Технология ремонта системы смазки дипломная работа

Техническое обслуживание и ремонт смазочной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 17:04, реферат

Краткое описание

Смазочная система служит для уменьшения трения движущихся деталей двигателя, а также для их охлаждения при нагревании во время работы. С этой целью между трущимися поверхностями деталей вводится масло.
Моторные масла. В смазочных системах двигателей применяются только специальные масла, называемые моторными.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
НАЗНАЧЕНИЕ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
НЕИСПРАВНОСТЬ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНЛОГИЯ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ
СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ
КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОДОВ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА
БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕРКЕ РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА
БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА ПРИ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГЕНЕРАТОРА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

МИНИСТЕРСТВО образования и науки Калужской области

ГАОУ СПО «обнинский КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ и УСЛУГ»

Реферат на тему: «Техническое обслуживание и ремонт смазочной системы»

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    1. НАЗНАЧЕНИЕ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    3. НЕИСПРАВНОСТЬ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    4. РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    5. ПРОВЕРКА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
  3. ТЕХНЛОГИЯ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ
    1. СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ
    2. КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОДОВ
  4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  5. БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА
    1. БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕРКЕ РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА
    2. БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА ПРИ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКЕ
  6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГЕНЕРАТОРА
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ
  7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Смазочная система служит для уменьшения трения движущихся деталей двигателя, а также для их охлаждения при нагревании во время работы. С этой целью между трущимися поверхностями деталей вводится масло.

Читайте также:  Ремонт электроинструмента кривой рог

Моторные масла. В смазочных системах двигателей применяются только специальные масла, называемые моторными. По вязкостно-температурным свойствам моторные масла подразделяются согласно международной классификации SAE*, а по эксплуатационным свойствам — согласно классификации API. Числа в марке масла указывают его вязкость. Масла с латинской буквой «W» в обозначении относятся к зимним (от англ. winter- зима). В обозначении летних масел буква «W» отсутствует. Например, в средней полосе России летом следует использовать масло SAE 30, а зимой — SAE 15W.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-30. Этому маслу по вязкости соответствует отечественное масло М-53/12. Буква «з» в индексе означает, что масло загущено присадками.
Чем меньше первое число в марке, тем легче пуск двигателя в мороз. Чем больше второе число, тем выше вязкость масла в теплое время года и тем оно более предпочтительно для южных районов, а также изношенных двигателей.

По эксплуатационным качествам масла для бензиновых двигателей согласно классификации API разделяют на группы. В настоящее время используются масла групп SJ и SL (по классификации API), а по отечественной классификации — Г и Д.

По способу изготовления масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Последние обладают лучшими характеристиками и более высоким качеством, но при этом они существенно дороже. Следует заметить, что применимость масла для данного двигателя определяется не способом его производства, а только вязкостно-температурными характеристиками и уровнем качества.

В смазочной системе двигателя следует применять только моторные масла. Недопустимо смешивание минеральных и синтетических масел, а также масел различных производителей, даже имеющих одинаковые вязкостно-температурные характеристики и уровни качества. Для доливки следует использовать только масло, аналогичное залитому в смазочную систему двигателя.

При эксплуатации автомобиля следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, при необходимости доливать его и заменять строго в соответствии со сроками, указанными производителем автомобиля (двигателя) или изготовителем масла. Одновременно с маслом следует заменять масляный фильтр. Правильный выбор и своевременная замена масла в смазочной системе- залог долговечной безаварийной работы двигателя вашего автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

2.1. НАЗНАЧЕНИЕ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Для длительного функционирования автомобиля необходимо, чтобы работающие детали долго не изнашивались. Своевременная их смазка, и также их охлаждение обеспечивается смазочной системой.

Смазочная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, охлаждения поверхностей и удаления продуктов изнашивания из зон трения.

Если рабочие поверхности деталей абсолютно сухие и непосредственно соприкасаются одна с другой, то такое трение называется сухим. Работа механизмов при сухом трении требует значительных затрат энергии и сопровождается повышенным изнашиванием, а также значительным выделением теплоты.

Трение между рабочими поверхностями, разделенными достаточно толстым слоем масла, называется жидкостным. В этом случае усилие, необходимое для перемещения деталей, значительно сокращается и резко уменьшается их изнашивание. В ДВС жидкостное трение удается осуществить в основном только в подшипниках коленчатого вала на рабочих режимах. Остальные сопряженные пары движутся возвратно-поступательно или качаются, поэтому на их поверхностях не удается сохранить масляный слой достаточной толщины. Такое трение, когда рабочие поверхности разделены лишь тонкой пленкой масла (0,1 мм и менее), называется граничным. В зависимости от толщины пленки граничное трение может быть полужидкостным или полусухим. Последнее характеризуется возможностью «схватывания» микровыступов трущихся поверхностей, склонностью к задирам и эрозивному изнашиванию.

Полужидкостное трение наиболее характерно для деталей цилинд-ропоршневой группы. В паре «выпускной клапан—направляющая втулка» возможно возникновение полусухого трения.

Нельзя допускать и избыточного смазывания, так как это может привести к попаданию масла в камеру сгорания и на электроды свечей зажигания, вследствие чего увеличивается нагарообразование на днищах поршней, стенках камеры сгорания и клапанах. Это приводит к перегреву и перебоям в работе двигателя, а также к перерасходу масла.

Требования, предъявляемые к смазочной системе:

• бесперебойная подача масла к трущимся деталям на всех режимах работы двигателя, на подъемах и спусках автомобиля с уклоном до 35 % и при крене до 25 %, при температуре окружающей среды от +50 до -50°С, при положительных и отрицательных горизонтальных и вертикальных ускорениях;

• достаточная степень очистки масла от механических примесей;

• продолжительная работа двигателя под нагрузкой без перегрева масла;

• удобство технического обслуживания.

В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают следующие способы смазывания:

• разбрызгивание и посредством масляного тумана;

Под давлением масло подводится к трущимся деталям из главной масляной магистрали, давление в которой создается насосом.

Разбрызгивание осуществляется специальными форсунками или подвижными частями КШМ (путем создания масляного тумана, стекающего в картер из масла).

Комбинированная система смазывания сочетает в себе первые два способа.

Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, сочленениям привода ГРМ, зубчатым колесам привода распределительного вала, топливному насосу высокого давления дизеля.

В некоторых двигателях под давлением смазываются сопряжения верхней головки шатуна с поршневым пальцем.

2.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

От исправного состояния системы смазывания, своевременного проведения ТО и устранение неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень и состояние масла в картере двигателя, своевременно менять масло, очищать и проверять масло в фильтрах, менять фильтрующий элемент тонкой системы очистки, следить за давлением масла в системе смазывания и не допускать подтекания масла из фильтров, масляного радиатора, кратера двигателя и соединение маслопровода.

2.3. НЕИСПРАВНОСТЬ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Наиболее часто встречаются следующие неисправности системы смазки: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла.

Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, плохим уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях- отказом датчика давления масла, а пониженное давление — недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Причинами интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения являются попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости менее 60°С или более 100°С), значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, применение несоответствующего масла.

ОБЩАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Давление масла в системе смазки двигателя постоянно контролируется манометром и (или) контрольной лампой на панели приборов.

В случае постоянного понижения давления масла необходимо убедиться в правильности показаний датчика и указателя, работа которых, как правило, основана на принципе изменения электрического сопротивления в цепи датчик — указатель.

Для измерения давления масла в системе используют механический манометр. С помощью штуцера его подсоединяют к главной масляной магистрали двигателя, обычно на место датчика давления масла. Затем запускают двигатель и измеряют давление во всех режимах его работы. Так, в режиме холостого хода давление должно быть в пределах 0,8..Л,5 кгс/см2, на повышенных оборотах — 3,5. 5,5 кгс/см2 в зависимости от модели двигателя. В случае отклонения давления от номинального неисправность следует искать в элементах системы смазки.

При пониженном давлении масла надо проверить чистоту масляного фильтра и убедиться в отсутствии утечек масла. При прогретом двигателе фильтр должен быть теплым. Если фильтр холодный, это свидетельствует о его засорении; масло в этом случае проходит через редукционный клапан, минуя фильтр.

В отдельных случаях возникает необходимость проверки масла на отсутствие в нем охлаждающей жидкости или топлива. Для определения наличия в масле охлаждающей жидкости его наливают в пробирку и дают отстояться в течение 4. 5 ч. Если охлаждающая жидкость в масле присутствует, его верхняя часть будет иметь другой цвет и слегка вспенится. Когда нужно определить, есть ли в масле бензин, масло нагревают на плитке до 8О. 9О°С и подносят горящую спичку. При наличии бензина масло загорается.

Производительность масляного насоса определяют по развиваемому им давлению при определенном сопротивлении на выходе. Для этого на специальной установке к выходному патрубку насоса присоединяют жиклер диаметром 1,5 мм и трубопровод длиной 5 м. Насос с приемным патрубком и сеткой помещают в бачок, заполненный смесью, состоящей из 90 % керосина и 10 % моторного масла, или индустриальным маслом И20. Уровень смеси в бачке должен быть на 20. 30 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки насоса. Насос приводят во вращение от электродвигателя. При выпуске жидкости из насоса через трубопровод длиной 40 мм с отверстием диаметром 4,2 мм (при температуре (28±8)°С) давление должно составлять 3,25.. .5,00 кгс/см,

Проверять редукционный клапан лучше всего на специальном стенде, на котором через клапан можно подавать масло под давлением. При этом фиксируются моменты начального и полного открытия клапана. При давлении 3 кгс/см2 редукционный клапан должен быть закрыт, допускается лишь вытекание отдельных капель из него; при давлении 6 кгс/см2 клапан должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать из него непрерывной струей.

2.4. РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Подтекание масла вызвано плохим уплотнением или повышенным давлением в кратере. Для избегания последнего надо периодически чистить систему вентиляции кратера. Поверхность коленчатого вала сальник изнашивается неравномерно. В этом случае течь масла не устраняется и заменой сальника на новый. Надо восстановить и правильную геометрическую конфигурацию шейки под сальник.

На шейку коленчатого вала под сальник рекомендуется наносить микрорельеф винтовой линии, который направляет попавшее на вал масло обратно в картер. Для этого берут наждачную бумагу средней зернистости и прижимают ее пальцем к шейке. Вал проворачивают в направлении его вращения и в то же время наждачную бумагу передвигают в направлении картера, примерно на 1 мм за оборот вала. При этом на шейке возникают микрорельефы винтовой линии. Затем поверхность полируют, войлоком, смоченным маслом. Установлено, что в этом случае не только улучшается уплотнение узла, но и увеличивается работоспособность сальника.

Источник

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

дипломная работа ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ 3110

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 03.07.2014. Год: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Министерство образования Республики Коми
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Коми
“Сыктывкарский политехнический техникум”
Усогорский филиал

Письменная экзаменационная работа

Тема: “ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110”

Выполнил: учащийся группы №35/36
по профессии “Слесарь по ремонту автомобилей”
Копайсов А.В

Принял: Павлов П. С.

пгт. Усогорск
2013
Содержание

    Введение
    Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
    Назначение
    Устройство и принцип действия узла
    Техническое обслуживание системы смазки
    Технологическая карта (газ 3110)
    Ремонт и испытание узла
    Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
    Использованная литература

1. Введение
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин-1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин-1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.
Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20°С. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.
Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня. Замеряйте уровень масла через 2–3 мин после остановки прогретого двигателя. Не наливайте масло выше метки «П», так как это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки. Понижение уровня масла ниже метки «О» может вывести из строя подшипники двигателя.
При перепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см2) до фильтра и после него. Для замены фильтра отверните его вращением против часовой стрелки.
При установке масляного фильтра следите за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка находилась в специальном пазу корпуса фильтра.
При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).
При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.
При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндропоршневой группы.

2. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Профессия – Слесарь по ремонту автомобилей
Квалификация – 3-й разряд
Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мото-транспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11-12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.
Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

Примеры работ
1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов — снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.
2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов — подгонка при сборке.
3. Вентиляторы — разборка, ремонт, сборка.
4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов — проверка, крепление.
5. Головки цилиндров самосвального механизма — снятие, ремонт, установка.
6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные — разборка.
7. Контакты — пайка.
8. Крылья легковых автомобилей — снятие, установка.
9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры — разборка, ремонт, сборка.
10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования — пропитка, сушка.
11. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка.
12. Седла клапанов — обработка шарошкой, притирка.
13. Фары, замки зажигания, сигналы — разборка, ремонт, сборка.

3.Назначение
Основное назначение системы смазки двигателя — снижение износа трущихся деталей двигателя: поршней, цилиндров, подшипников коленчатого вала, механизма газораспределения. Моторное масло также выполняет герметизирующую функцию — уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, где, несмотря на специальные кольца, есть зазор в тысячные доли миллиметра. Помимо этого масло выполняет и функцию охлаждения. При сгорании топлива лишь треть полученной энергии используется для совершения полезного действия. Оставшаяся часть покидает двигатель в виде тепла вместе с отработавшими газами. Еще часть тепловой энергии отводится через систему охлаждения и масло. Например, с одной стороны, тепло от поршня отводится через кольца и слой масла и далее через стенки цилиндра охлаждающей жидкостью. С другой стороны, поршень непосредственно охлаждается разбрызгиваемым в блок-картере маслом. Кроме того, маслом охлаждаются все подшипники коленчатого и распределительного валов и т.д. Затем поглощенное маслом тепло через поддон картера отводится в атмосферу. При конструировании двигателей к маслу предъявляют и другие дополнительные требования: например, оно не должно испаряться при высокой температуре, возникающей на рабочей поверхности цилиндров, также в этих сложных условиях не должна нарушаться масляная пленка. Сгорание масла не должно сопровождаться образованием нагара — ведь расход масла обусловлен сгоранием его части в процессе работы двигателя. Масло также должно смывать копоть и грязь, чтобы они не накапливались в двигателе. Оно не должно терять свойств с течением времени, а также должно препятствовать загрязнению двигателя и т.д.
4.Устройство и принцип действия
Масляный насос роторного типа состоит из корпуса, внутри которого расположены внутренняя и наружная шестерни. За счет вращения шестерен обеспечивается подача масла к узлам двигателя. Внутренняя шестерня (ротор) сопряжена непосредственно с цапфой коленчатого вала и, в свою очередь обеспечивает привод наружной шестерни (ротора). Напор обеспечивается за счет изменения в ходе вращения объема межроторной полости и поддерживается на требуемом уровне при помощи редукционного клапана, возвращающего избыток масла обратно на вход насосной сборки. Из насоса масло по каналу, расположенному в нижней части правого полублока, поступает в полнопаточный масляный фильтр, откуда подается в главную масляную галерею правого полублока и распределяется по внутренним компонентам двигателя.
Помимо блока, масло под давлением подается также в головки цилиндров для смазывания компонентов клапанных механизмов. Количество поступающего масла регулируется посредством установленных в масляных каналах распылителей. В оси коромысел привода клапанов вмонтированы редукционные клапаны, обеспечивающие удержание давления масла в заданных пределах, гарантирующих исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров.
Поддон картера двигателя снабжен маслоотражательной пластиной, обеспечивающей стабилизацию расходной характеристики масляного насоса. Из фильтра масло поступает в главные масляные галереи левого и правого полублоков.
Редукционные клапаны, регулирующие давление в магистралях головок цилиндров расположены в отдельных маслотоках, соединяющих гнезда гидрокорректоров клапанных зазоров.
Передние подшипники распределительных валов смазываются маслом, поступающим по каналам, проложенным внутри собственно валов. Поддон картера крепится к блоку двигателя снизу, сопрягаемая поверхность уплотняется жидким герметикам. Маслозаборник оборудован сетчатым фильтром, предотвращающим попадание в систему смазки опилок и других твердых посторонних частиц. Приемный узел маслозаборника помещается в центральной части поддона картера. По соединительной трубке масло всасывается из поддона в расположенный в левом полублоке масляный насос.
Масло-отражательные перегородки, установленные в поддоне и нижней части картера двигателя, служат для стабилизации уровня масла, а также обеспечивают дополнительную жесткость поддону. Датчик аварийного давления масла расположен в верхней части блока цилиндров. Конструкция датчика представлена на сопроводительной иллюстрации.
При включении зажигании, пока не обеспечивается требуемый подъем давления масла, диафрагма датчика под действием пружины перемещается в сторону блока цилиндров и замыкает электрические контакты сборки, в результате чего происходит срабатывание вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы.
После запуска двигателя, когда давление масла превышает значение 14.7 кПа, диафрагма датчика перемещается в противоположную сторону, в результате чего контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет.

5.Техническое обслуживание системы смазки
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег автомобиля. Оно предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения. Операции ТО или ремонта проводят с предварительным контролем или без него. Основным методом контроля является определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов. Техническое обслуживание подразделяют по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО).
Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические. Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ТО нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. При ЕО (ежедневном обслуживании) системы смазки после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около 10 минут нужно проверить уровень жидкости в и при необходимости долить ее.
Ежедневно необходимо проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, отсутствие подтеканий.

Во время работы двигателя и сразу после его остановки уровень жидкости повышен в связи с ее расширением при нагреве. Поэтому контроль уровня масла следует производить на холодном двигателе (желательно при температуре около 20?С). Уровень масла должен быть на автомобилях ВАЗ не должен достигать отметки «MIN» на щупе.
В летнее время нужно следить за чистотой сердцевины радиатора. При засорении ее следует прочистить струей воды или сжатого воздуха, направленного на сердцевину со стороны вентилятора.
При ТО-1, кроме работ по ежедневному техническому обслуживанию, проверить и при необходимости подтянуть крепления всех деталей системы смазки двигателя.
Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы смазки.
При ТО-2, кроме работ по первому техническому обслуживанию, необходимо
Убедиться в исправности масляного насоса. Также, если это необходимо – проверить производительность насоса на стенде. Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «МIN» и «МАХ» указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4
оборота.
Картер двигателя – заменить масло
Картер коробки передач – заменить масло
Картер рулевого механизма – проверить уровень масла при необходимости долить,
Проверить нет ли подтеканий
Масляный фильтр — заменить
Двигатель – промыть систему смазки
При СО (сезонном обслуживании) промыть систему смазки для удаления из нее накипи, ржавчины, осадков.

Ежедневные предпусковые проверки
Необходимо проводить следующие операции каждый день
ПЕРЕД ПЕРВЫМ ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ:
Проверять уровень масла по масломерному щупу. Доливать масло необходимой вязкости по мере необходимости. (См. спецификации моторного масла для дизельных двигателей в разделе «Топливо, смазочные материалы и охлаждающая жидкость»). В зависимости от применения двигателя, масло может доливаться через крышку маслоналивной горловины, расположенную с левой (А) или с правой (В) стороны и через крышку маслоналивной горловины в крышке клапанного механизма (C).
ВАЖНО: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
заливать масло выше верхней отметки на щупе. Уровень масла в заштрихованной зоне наиболее приемлем для нормальной работы двигателя. A — Крышка маслоналивной горловины, расположенная с левой стороны B — Крышка маслоналивной горловины, расположенная с правой стороны C — Крышка маслоналивной горловины в крышке клапанного механизма D — Заштрихованная зона на масломерном щупе
Смена масла и замена масляного фильтра
ПРИМЕЧАНИЕ: Во время обкатки двигателя моторное масло и масляный фильтр в первый раз необходимо заменить не позднее, чем через первые 100 часов работы. Замену масла и фильтров необходимо выполнять через каждые 250 часов но не реже 1 раза в год. При использовании дизельного топлива с содержанием серы более 0,05%, интервалы смены масла и фильтра необходимо также сократить.
Процедура замены масла и масляного фильтра:
1. Запустить двигатель на 5 минут для прогрева масла. Остановить двигатель.
2. Извлечь сливную пробку на масляном поддоне
3. Слить масло из поддона, пока оно еще горячее.
ПРИМЕЧАНИЕ: Место расположения сливной пробки на поддоне зависит от модификации двигателя.
4. Отвернуть масляный фильтр с помощью соответствующего ключа и утилизировать его. ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от применения двигателя, масляный фильтр может находиться с любой стороны двигателя выше или ниже
5. Вытереть уплотняемую поверхность опорного фланца фильтра чистой тканью. Нанести чистое моторное масло на уплотняющую прокладку. Установить и плотно затянуть масляный фильтр . Если величины не указаны, следует дополнительно затянуть фильтр на ? -1? оборота после того, как он коснется уплотнительной прокладки. Не следует прикладывать
излишнее усилие при затяжке фильтра.
6. Затянуть пробку сливного отверстия масляного поддона в соответствии со спецификациями. Заполнить поддон картера маслом через отверстие крышки газораспределительного механизма либо через маслоналивную горловину, расположенную с левой или с правой стороны двигателя, в зависимости от исполнения двигателя. Для определения количества моторного масла, которое необходимо залить в картер двигателя, см.
ВАЖНО: Сразу после замены масла следует проворачивать стартером вал двигателя в течение 30 секунд, не допуская его запуска. Это обеспечит достаточную смазку узлов двигателя перед запуском.
ПРИМЕЧАНИЕ: Объем масла в поддоне может слегка колебаться. Масло ВСЕГДА следует доливать до заштрихованной зоны на масломерном щупе. Запрещается переполнять поддон
7. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии течей. Остановить двигатель и, спустя 10 минут, проверить уровень масла. Уровень масла должен находиться в заштрихованной зоне масляного щупа

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРИ ТО И РЕМОНТЕ
От организации рабочего места зависят производительность труда и обеспечение безопасности работы. Необходимо поддерживать порядок на рабочем месте, следить за исправностью оборудования и инструмента, не разбрасывать обтирочный материал, не допускать проливания масла и топлива.
На автотранспортных предприятиях рабочие места снабжают I технологическими картами, содержащими:
— перечень операций в технологической последовательности;
— перечень оборудования и инструментов;
— указание о месте выполнения работы (сверху, снизу, сбоку автомобиля);
— количество одновременных мест обслуживания;
— норму времени и технические условия выполнения работы. Предусматривается связь рабочих мест с мастером, работниками
вспомогательных служб, доставка запасных частей и материалов непосредственно на рабочее место.
Рабочие, занятые техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, могут входить в специализированную или комплексную бригаду.
Для большинства авторемонтных заводов характерны специализированные производственные бригады, обеспечивающие наиболее полную загрузку рабочих и эффективное использование оборудования, что достигается специализацией каждого члена бригады по выполнению технологически однородных операций, но в необходимых случаях исполнители могут быть заменены любым другим членом бригады.
Специализированные бригады А111 выполняют работы по отдельным видам технического обслуживания (бригада ТО-1, бригада ТО-2) или текущий ремонт (бригада TP) автомобиля. Они создаются при наличии в автотранспортном предприятии специализированных постов или линий по видам технического обслуживания и значительном количестве однотипных автомобилей. Бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций в зависимости от установленного объема работы. В бригады по ежедневному обслуживанию (бригады ЕО) входят мойщики, а в пассажирских АТП и уборщики.
В состав бригады ТО-1 входят:
— слесари-ремонтники;
— смазчики;
— регулировщики.
В состав бригады ТО-2 дополнительно входят:
— электрики;
и прикрепляются к ней, не входя в состав бригады:
— аккумуляторщики;
— слесари по ремонту топливной аппаратуры;
— рабочие других специальностей для выполнения работ, выполняемых бригадой ТО-2.
Бригада по текущему ремонту состоит из слесарей-ремонтников. Для выполнения других работ к ней прикрепляют:
— регулировщиков;
— электриков;
— жестянщиков;
— сварщиков;
— маляров;
— рабочих других специальностей.
Комплексные бригады создаются в небольших автотранспортных предприятиях. Такие бригады обслуживают все или группу закрепленных за ними автомобилей.
Бригады в основном состоят из слесарей-ремонтников. Распределение рабочих по рабочим местам зависит от квалификации работника, имеющегося оборудования и других конкретных условий производства.
В комплексных бригадах нет строгого распределения труда между отдельными рабочими, затрудняется организация поточного обслуживания автомобилей. Оборудование, запасные части и материалы используются недостаточно эффективно.
Специализированная и комплексная бригады имеют свое рабочее место. Работой коллектива руководит бригадир, назначаемый из высококвалифицированных рабочих основных профессий. Бригадир работает совместно с членами бригады и на него возлагается проверка качества работ, выполняемых членами бригады.

Технология разборки привода масляного насоса
1.Перед разборкой привода масляного насоса убираем привод газораспределительного механизма, если при этом головка блока не демонтируется, то убираем впускной коллектор
2. Отвинчиваем 2 болта фиксации фланца промежуточного вала и убираем его.
3. Отвинчиваем четыре болта фиксации крышки привода и убираем ее, стараясь не повредить прокладку.
4. Вытаскиваем привод.
5. Закручиваем 2 болта в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.
6. Отвинчиваем гайку фиксации промежуточной шестерни привода, проворачивая вал отверткой, помещенной между болтами.
7. Вытаскиваем из блока промежуточный вал
8. Вытаскиваем шестерню промежуточного вала
9. Вытаскиваем шестигранный валик привода
10. Компонуем привод в обратной очерёдности. Шестигранный валик привода рекомендую устанавливать в последнюю очередь.

Технология разборки узла корпус масляного фильтра

Для разборки необходимо корпус фильтров:
1. Установить в приспособление или в тиски,
2. Отвернуть болты крепления крышки,
3. Снять крышку и прокладку.
4. Снять верхнюю пру­жину, прижимающую сменный элемент фильтра.
5. Вынуть из корпуса фильтрующий элемент тонкой очистки (рис. 1, а),
6. Вы­нуть нижнюю прижимную пружину.
7. Отвернуть болты крепления элемента фильтра грубой очистки,
8. Вынуть элемент в сборе (рис. 1, б) и снять прокладку.
9. Вывернуть пробку пере­пускного клапана вместе с уплотнительной прокладкой.
10. Вынуть пружину и шарик.

Разборка элемента фильтра грубой очист­ки производится в случае порчи пластин или сильного загрязнения.
Сборку корпуса масляных фильтров вести в обратной последовательности. Детали тща­тельно моют, элемент тонкой очистки и бу­мажные прокладки заменяют. Рукоятка эле­мента грубой очистки должна легко проворачиваться от руки. Момент проворачивания должен быть не более 0,4 кГм. Пружина перепускного клапана имеет длину в свобод- ком состоянии 62 мм\ под нагрузкой 0,9— 1,1 кГ — 44 мм.
Затягивать (момент затяжки 9—12 кГм) болты крышки корпуса надо последователь­но. чтобы не повредить фланец крышки. Фильтр в сборе проверить на герметичность под давлением 6 кГ/см2 в течение 1 мин.
Проверить работу перепускного клапана, который должен открываться при давлении 1,0 кГ/см2.

Источник

Оцените статью