Технология ремонта реле типа дсш

Реле переменного тока ДСШ

Реле ПЛЗ

1) Назначение реле ПЛ3.

2) Конструкция реле ПЛ3 (рис. 4.35).

3) Преимущество реле ПЛ3 по сравнению с обычными нейтральными реле.

Глава 4. РЕЛЕ

Двухэлементные штепсельные реле переменного тока ДСШ и нештепсельные ДСР широко применяют как путевые реле в рельсовых цепях переменного тока 50 и 25 Гц. Реле ДСШ и ДСР —I класса надежности являютсяиндукционными, работающими только от переменного тока.

Электромагнитная система реле ДСШ (рис. 4.36, а) имеет два элемента — местный и путевой:

· Местный элемент состоит из сердечника 1 и катушки 2.

· На сердечнике путевого элемента 3 помещена катушка 4.

Между полюсами сердечников расположен алюминиевый сектор 5.

Ток, проходящий по местной обмотке, об­разует совпадающий с ним по фазе магнитный поток Фм, который индуцирует в секторе токи im, отстающие по фазе от потока Фм на угол 90° (рис. 4.36, б).

Ток путевого элемента создает магнитный поток Фп, индуцирующий в секторе токи iп.

Рис. 4.36. Принципиальная схема реле ДСШ

Принцип действия: переменный магнитный поток Фп путевого элемента взаимодействует с индуцированным токов iм (током, индуцируемым в подвижном секторе переменным магнитным потоком местного элемента),

переменный магнитный поток Фм путевого элемента взаимодействует с индуцированным токов iп (током, индуцируемым в подвижном секторе переменным магнитным потоком путевого элемента) .

Взаимодействие тока iм в секторе с магнитным потоком Фп создает вращающий момент M1, а тока iп с магнитным потоком Фм — вращающий момент М2.: в соответствии с законом электромагнитной индукции на проводник с током (сектор), помещенный в магнит­ное поле, действует сила, приводящая его в движение.

Под действием суммарного вращаю­щего момента М=М2+М1 сектор реле поворачиваетсяперемещается вверх и переключает контакты (замыкает фронтовые контакты).

Сила, действующая на сектор, пропорциональна произведению токов местного и путевого элементов и зависит от угла сдвига фаз между ними.

,

где φ — угол сдвига фаз Iп и .

При выключении тока в путевой или местной обмотке сектор возвращается в исходное положение (вниз) под дей­ствием собственного веса. Поворот сектора ограничивается сверху и снизу роликами, которые для смягчения ударов могут перемещаться в направляющих их держателях.

Положительный вращающий момент и движение сектора вверх возможны только при определенном соотношении фаз между то­ками (напряжениями) путевого и местного элементов.

Наибольший вращающий момент реализуется при угле сдвига фаз между токами путевого и местного элементов, равном 90°. Таким образом, токи и совпадающие с ними потоки путевого и местного элементов должны быть сдвинуты на угол 90°. Если бы катушки и сердечники путевого и мест­ного элементов были одинаковы, то и опе­режающие ток напряжения Un и также были бы сдвинуты между собой на угол 90°. Однако из-за некоторого отличия характеристик катушек и сердечников пу­тевого и местного элементов напряжения и Un сдвинуты по фазе не на 90°, а на 97°.

Практически для индукционных реле ДСШ и ДСР обычно задается такой угол сдвига фаз между напряжением местного элемента и током путевого элемента, при котором реализуется максимальный вращаю­щий момент.

Для реле ДСШ и ДСР при частотах сигнального тока 50 и 25 Гц для реализации максимального вращающего момента необходимо, чтобы напряжение местной обмотки опережало ток путевой обмотки на угол (162 ± 5)°. Этот угол называется идеальным углом сдвига фаз. Напомним, что угол сдвига фаз между токами и магнитными по­токами путевого и местного элементов составляет при этом 90°.

Для нормальной работы реле ДСШ и ДСРнеобходимо питание путевой и местной обмоток осуществлять от одной и той же фазы. Сдвиг фазы напряжения на путевой обмотке на 90—97° по отношению к напряжению на местной обмотке достигается в рельсо­вых цепях 50 Гц схемой питающего или релейного конца (включе­нием фазосдвигающего конденсатора), а в рельсовых цепях 25 Гц— путем начального жесткого смещения фаз напряжения на 90° преоб­разователей, питающих путевые и местные обмотки фазочувствительных рельсовых цепей с реле ДСШ и ДСР.

К местным обмоткам реле (кроме реле ДСШ-2) при частоте 50 Гц подводится напряжение 220 В, а при частоте 25 Гц—110 В. К местной обмотке реле ДСШ-2 подводится напряжение 110 В перемен­ного тока частотой 50 Гц.

Фазочувствительные индукционные реле ДСШ и ДСР могут работать и при более высоких частотах сигнального тока. С увели­чением частоты сигнального тока индуктивное сопротивление Z обмо­ток возрастает пропорционально частоте. Для сохранения мощности срабатывания Scp=U 2 /Z необходимо при увеличении частоты повышать напряжения на обмотках реле.

На графике зависимости напряжения путевой обмотки реле ДСШ-12 от частоты сигнального тока и неизменном напряжении (220 В) на местной обмотке (рис. 4.38) изменение частоты тока от 0 до 275 Гц вызывает возрастание напряжения на путевой обмотке примерно пропорционально частоте. При дальнейшем увеличении частоты нап­ряжение на путевой обмотке, необходимое для срабатывания реле, изменяется более резко. Это связано с более резким возрастанием потерь в сердечниках путевого и местного элементов. Учитывая, что напряжение на путевом элементе в нормальных условиях эксплу­атации по условиям техники безопасности и допустимым напряжени­ям на приборах не должно превышать 250 В, можно считать, что реле ДСШ-12 может работать при частотах сигнального тока до 375 Гц.

Рис. 4.38 График напряжения на путевой обмотке реле ДСШ-12

Контактная система ДСШ-2— 4 фт, 2 ф, 2 т (четыре тройника, два фронтовых и два тыловых контакта) (рис. 4.39).

С целью повыше­ния чувствительности (снижения мощности срабатывания) у реле ДСШ-12, ДСШ-13 и ДСШ-13А уменьшено число контактных групп. Эти реле имеют только два фронтовых 2 ф и два тыловых 2 т контакта. Фронтовые и тыловые контакты выполнены из графита с серебряным наполнением, общие (подвижные) — из серебра. Каждый контакт рассчитан на 100000 переключений электрических цепей переменно­го тока 1 А при напряжении 110 В с индуктивной нагрузкой. Масса реле без штепсельной розетки—6,14 кг (реле ДСШ-2) и 6,05 кг (реле ДСШ-12 и ДСШ-13).

Рис. 4.39. Контактная система реле ДСШ

Двухэлементное секторное реле ДСР-12 с контактно-болтовым соединением является устаревшим, однако его применяют в условиях эксплуатации. При модернизации устройств это реле заменяют реле ДСШ.

Реле ДСР-12 имеет четыре полных тройника (4 фт) (рис. 4.40). Местный элемент имеет две катушки, обмотки которых при напряже­нии 220 В, 50 Гц включают последовательно, а при напряжении 110 В—параллельно.

При частоте тока 25 Гц обмотки включают последовательно и на них подается напряжение 110 В; масса реле ДСР-12— 15 кг.

Рис. 4.40. Схема соединения обмоток и нумерация контактов реле типа ДСР-12

Значения напряжения и тока отпускания сектора у всех типов реле ДСШ и ДСР должны быть не менее 50% фактически изме­ренных значений полного подъема, т. е. 0,5.

Основным достоинством реле ДСШ и ДСР является надежная фазовая селективность (избирательность), поэтому эти реле, а также рельсовые цепи, в которых они использованы, называют фазочувствительными. Это свойство позволяет надежно исключить ложное срабатывание фазочувствительного путевого реле от источника тока смежной рельсовой цепи при замыкании изолирующих стыков.

Для этого в смежных рельсовых цепях переменного тока делают чередо­вание фаз (мгновенных полярностей) тока, а путевые обмотки реле включают так, что положительный вращающий момент и подъем сектора вверхпроисходят от тока своейрельсовой цепи. При замы­кании изолирующих стыков и попадании в путевой элемент тока смежной цепи сектор будет стремиться повернуться вниз.

В процессе эксплуатации не допускается менять местами провода, подходящие к обмотке местного элемента, так как в этом случае путевое реле от тока собственной цепи работать не будет, а при замыкании изолирующих стыков может ложно возбудиться от тока смежной, рельсовой цепи, чем создается угроза безопасности движения поездов.

Поэтому при всех переключениях при замене реле ДСР (при замене реле ДСШ провода не отсоединяют) следует обязательно после окончания работы проверить правильность чередо­вания фаз в смежных рельсовых цепях.

Достоинством фазочувствительных реле является также их на­дежная защита от влияния помех тягового тока, отличающихся по частоте от тока сигнальной частоты всего на несколько герц. Реле срабатывает от тока такой частоты, что и частота тока в обмотке местного элемента при определенных фазовых соотношениях между ними.

При питании местной обмотки током частотой м, а путевой— п. Положение сектора при различных значениях разностной частоты мп будет следующим.

Разность частот тока путе­вой и местной обмоток Положение сектора
Частота тока в обмот­ках совпадает, сдвиг фаз на реле соответству­ет нормативному Верхнее
Разность частот тока, Гц:
0,3 Движется, занимая ниж­нее и верхнее положения (в верхнем положении находится не более 2—3 с)
Быстро движется (в верх­нем положении находится менее 0,5 с)
То среднее, то нижнее не доходя до верхнего ролика
4—30 Вибрирует в нижнем по­ложении
Более 30 Нижнее

При разностной частоте 5 Гц и более наблюдается значительное дребезжание сектора, однако фронтовые контакты при этом не замы­каются. Поэтому нужно считать, что реле надежно защищено от токов помех, если последние отличаются по частоте от сигнального тока на +5 Гц и более независимо от абсолютных значений частот сигнала и помехи. Такая относительно высокая частотная селективность реле наряду с его фазовой селективностью придает ему преимущества, благодаря которым реле ДСШ и ДСР получили широкое распространение, несмотря на их громоздкость и большое потребление энергии по сравнению с реле других типов.

При применении рельсовых цепей с фазочувствительными реле предъявляют более жесткие требования к источникам питания. Для обеспечения определенных фазовых соотношений и выполнения чередования мгновенных полярностей в смежных рельсовых цепях (сдвига фазы на 180°) путевые и местные обмотки реле всех рельсо­вых цепей на станции должны быть включены в одну фазу от одного и того же центрального источника питания. Эти же требования предъявляют и к резервному источнику питания. Если рельсовые цепи получают питание от автономных источников, то должна применяться специальная схема фазирования источников питания.

Вопросы для самоконтроля по пункту:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Тема № 28 Технология проверки реле ДСШ

ДСШ Проверить наличие клейма, этикетки, маркировки завода-изготовителя. О выявленных отступлениях от установленных норм доложить ШНС.

Очистить реле снаружи от пыли и грязи. Удалить следы окисления и коррозии с контактных ножей. Погнутые ножи выправить. Проверить состояние контактных пружин штепсельных гнезд 1-4, они не должны иметь деформации, надежность сочленения контактных пружин с ножами проверить щупом 1,3мм, он должен входить в контактную пружину с усилием. Произвести проверку крепежного замка: при оттягивании стержень замка должен без зацеплений выходить из гнезда, а при отпускании возвращаться в исходное состояние. При наличии неисправностей снять заднюю крышку и проверить состояние стержня и пружины, неисправные элементы заменить и опломбировать крышку.

Очистить от пломбировочной массы головки винтов, крепящих ручку и кожух к станине. Открутить винты и снять кожух.

3 Осмотр и чистка кожуха, ручки, прокладки, проверка монтажа, катушек, пластмассовых деталей.

Почистить кожух внутри, удалить старую этикетку РТУ. Уплотняющую прокладку очистить от грязи и пыли, поврежденную заменить. Проверить отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) на ручке и кожухе. Неисправные элементы заменить.

Проверить изоляционные контактные колодочки, контактные тяги с втулками и ролики, на их поверхности не должно быть трещин и сколов. Неисправные детали, в том числе тяги с разработкой отверстий, ролики с износом осей заменить.

При внутреннем осмотре реле проверить состояние монтажа: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены. Осмотреть катушки: катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины и сколы, заменить. Проверить наличие на катушках ярлыка (с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки); проверить крепление выводов, качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли, в местах паек не должно быть оборванных или не припаянных жил провода, пайки должны быть покрыты лаком. Между неизолированными частями монтажных проводов смежных контактов должны быть видимые зазоры, исключающие возможность сообщения электрических цепей.

Подготовить стенд к работе в режиме измерения сопротивления. Произвести измерение активного сопротивления обмоток реле. При температуре (20±3)°С это сопротивление должно соответствовать данным, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Параметр Предельные значения
ДСШ-12 ДСШ-13 ДСШ-13А ДСШ-15 ДСШ-16
Диаметр провода ПЭВ-1, ПЭМ-1, ПЭС-1, мм катушки местного элемента катушки путевого элемента 0,18 0,315 0,18 0,28 0,2 0,28 0,18 0,28
Число витков: катушки местного элемента катушки путевого элемента
Активное сопротивление, Ом, катушки местного элемента катушки путевого элемента 459-561 53,1-64,9 (49,5-60,5) 459-561 71,1-86,9 (67,5-82,5) 297-363 71,1-86,9 (67,5-82,5) 459-561 71,1-86,9
Полное сопротивление катушки путевого элемента, Ом, на частоте 50Гц на частоте 25Гц 540-660 ‑ 648-792 ‑ 648-792 321-396 648-792 321-396

Полное сопротивление обмотки путевого элемента (ПЭ) реле измеряют на частоте 50 (25) Гц методом вольтметра-амперметра. При секторе, находящемся в положении срабатывания, миллиамперметром измеряют величину тока в цепи путевого элемента реле, а вольтметром измеряют напряжение на обмотке ПЭ реле. Величину полного сопротивления обмотки ПЭ реле определяют путем деления измеренного значения напряжения на величину тока в цепи ПЭ. Если рассчитанное значение полного сопротивления ПЭ реле выходит за установленные в таблице 1 допуски – катушка ПЭ реле подлежит замене.

6 Проверка и чистка сектора и механически связанных с ним деталей

Отвернуть четыре винта и снять пластинку с упорными роликами; отсоединить тяги от общих контактов; ослабить контргайки осевых винтов; вывернуть осевые винты, поддерживая сектор за втулку; вынуть сектор из зазора. Поверхности сектора должны быть чистыми, гладкими, без царапин, волнистости, раковин заусенец и тому подобных дефектов.

Проверить надежность затяжки винтов и контргаек, крепящих шарнирные соединения с контактными тягами.

Промыть осевые винты в спирте и тщательно осмотреть их через увеличительное стекло на отсутствие трещин в агатовых подшипниках (втулках) и подпятниках. Обратить внимание на прочность завальцовки втулок в осевых винтах. Обнаруженные недостатки устранить.

7 Проверка и ремонт контактной системы

Проверить прочность клепки и качество пайки контактных и упорных пружин к выводным ножам. Крепление должно быть жестким, пайки с ровной поверхностью.

Угольные контакты реле не должны иметь трещин, сколов, не должны перемещаться в металлических держателях. Расстояние между контактной поверхностью угольных контактов и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5мм. Произвести проверку надежности крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле.

Произвести шлифовку угольных и серебряных контактов. Выработку или обгорание контактов устранить, используя надфиль и шлифовальную шкурку. Если величина выработки серебряного контакта превышает 0,2мм, контакт заменить новым. Подвижные контактные пружины при снятых тягах должны контактировать с размыкающими контактами. При необходимости подогнуть подвижные пружины у основания.

8 Установка сектора с осью и контактными тягами

Ввести сектор в воздушный зазор между полюсами сердечников. Закрепить ось сектора в осевых винтах, не допуская его перекоса при установке в подшипники осевых винтов. Перемещая осевые винты, установитьсектор по центру зазора магнитной системы. Закрепить осевые винты контргайками и измерить воздушные зазоры между поверхностью сектора и полюсами магнитной системы. Они должны быть 0,35мм при любом положении сектора. Сектор при этом измерении должен быть перемещен в сторону измеряемого зазора на величину продольного люфта его оси. Проверить продольный и поперечный люфты сектора. Они должны соответствовать данным таблицы 2.

Продольный люфт регулируется вращением осевых винтов, поперечный — подбором их по диаметру.

№п/п Наименование параметра Предельное значение
Величина зазора между полюсами магнитной системы, не менее, мм 2,0
Зазор между поверхностями сектора и полюсами сердечников магнитных цепей, не менее, мм 0,35
Расстояние между любыми частями буферных обжимок сектора и сердечниками магнитной цепи, не менее, мм -в нижнем положении сектора — в верхнем положении сектора 1,5 3,0
Продольный люфт оси сектора, мм 0,15-0,25
Поперечный люфт оси сектора, мм 0,02-0,06
Раствор между контактами при крайних положениях сектора, не менее, мм 1,5
Раствор между контактами при их переключении (раствор между подвижным и замыкающим в момент отрыва подвижного от размыкающего, не менее, мм 0,8
Нажатие на замыкающий контакт, Гс 20±3
Нажатие на размыкающий контакт, не менее, Гс 20,0
Проскальзывание контактов (расстоянием, которое проходит подвижная и неподвижная контактные пружины при срабатывании или отпускании реле), не менее, мм 0,25
Неодновременность замыкания и размыкания контактов, не более, мм 0,4

Проверить вращение сектора: ось сектора должна свободно, без заеданий поворачиваться во втулках, а торцы цапф при перемещении ее вдоль оси должны упираться в торцы подпятников.

При касании буферной обжимкой сектора ролика, выжатого до упора, расстояние между любыми частями второй буферной обжимки и сердечниками должно быть не менее 1,5мм, когда сектор находится в нижнем положении и не менее 3,0мм, когда сектор находится в верхнем положении.

Присоединить контактные тяги к подвижным контактам, вращая сектор, проверить свободу их перемещения. Контактные тяги не должны иметь зацеплений в шарнирах.

До отказа затянуть контргайки осевых винтов. Положение контргаек осевых винтов сектора, противовесов после регулировки должно быть зафиксировано краской.

Наложить переднюю пластину с роликодержателями на станину, надежно привернуть ее к станине винтами с шайбами.

9 Регулировка контактной системы

Величину зазоров проверить щупами, регулировку выполнить подгибанием упорных пластин.

Произвести регулировку раствора между подвижными и неподвижными контактами, когда сектор находится в крайних положениях, и обжимки касаются роликов. Зазоры должны быть не менее 1,5 мм.

Произвести регулировку раствора между:

-подвижными и замыкающими контактами в момент отрыва подвижного контакта от размыкающего;

-подвижными и размыкающими контактами в момент отрыва подвижного контакта от замыкающего;

Моментом отрыва считать момент выключения светового индикатора, контролирующего замкнутое состояние этих контактов. Зазоры должны быть не менее 0,8 мм.

Произвести регулировку совместного хода (проскальзывания) контактов:

-сектор установить в положение, при котором соприкасаются (замыкаются) подвижные и размыкающие контакты, определить зазоры между упорными и контактными пружинами у размыкающих контактов;

-сектор установить в положение, при котором соприкасаются (замыкаются) подвижные и замыкающие контакты, определить зазоры между упорными и контактными пружинами у замыкающих контактов.

Контакты реле должны соприкасаться по прилегающим поверхностям и обеспечить совместный ход (проскальзывание) при замыкании контактов не менее 0,25мм.

Граммометром проверить нажатие подвижных контактов на неподвижные, его величина должна составлять 20±3Гс на каждый замыкающий контакт и не менее 20Гс на каждый размыкающий контакт. Регулировку нажатия выполнить подгибанием упорных пластин.

Произвести регулировку одновременности замыкания и размыкания контактов. Допускаемая неодновременность размыкания (замыкания) контактов не более 0,4мм.

10 Проверка электрических и временных параметров

Основные электрические и временные параметры реле ДСШ приведены в таблице 3.

Таблица 3

Параметр Тип реле
ДСШ12 ДСШ13 ДСШ13А ДСШ15 ДСШ16
Частота питающего напряжения, Гц
Местный элемент (МЭ)
Номинальное напряжение, В
Ток, не более, мА
Путевой элемент (ПЭ)
Напряжение подъема, не более, В 14,0 15,5 15,5 12,0 12,5 12,5 14,8 14,8
Ток подъема, не более, мА, 26,0 26,0 26,0 38,0
Напряжение отпускания, В 8-9 9-10 9-10 7-7,5 Не менее 9,0 Не менее 9,0 9-10 9-10
Время срабатывания, не более, мс
Угол сдвига фаз номинальный, град
Ток путевого элемента отстает от напряжения местного элемента
Напряжение путевого элемента отстает от напряжения местного элемента 87,5
Отклонение угла сдвига фаз от номинального, град, не более
Между током и напряжением 5,0
Между напряжениями 2,5

Следует учитывать, что при работе реле катушки нагреваются, и величина напряжения срабатывания (отпускания) изменяется.

Нормы электрических параметров реле при изменении температуры окружающего воздуха приведены в таблице 4. При соответствии электрических параметров реле данным таблицы 4, в журнал проверки записать характеристики, соответствующие температуре 20°.

Электрические параметры реле измерять на одной частоте (или 50 или 25) Гц в зависимости от типа реле.

Если электрические параметры реле измерять на частоте 25Гц, угол сдвига фаз следует устанавливать между напряжениями на местном и путевом элементах. При измерении электрических параметров на частоте 50Гц допускается угол сдвига фаз устанавливать между напряжением на местном элементе и током путевого элемента. Номинальный угол сдвига фаз указан в таблице 3.

Измерение параметров проводить следующим образом: установить номинальное напряжение на местном элементе (табл.3). Установить напряжение подъема на путевом элементе, установить номинальный угол сдвига фаз (табл.3). Уменьшить напряжение на путевом элементе до нуля. Плавно повышая напряжение на путевом элементе, зафиксировать его в момент соприкосновения сектора с верхним упорным роликом, поддерживая величину напряжения на местном элементе и угол сдвига фаз. Это будет напряжение подъема. Плавно уменьшить напряжение на путевом элементе до момента размыкания фронтовых контактов. Это будет напряжение отпадания. При несоответствии измеренных параметров данным таблицы 3 произвести регулировку.

Напряжение отпадания регулировать противовесом. Если регулировочного запаса гаек не хватает, облегчить их заменой на более тонкие (6мм для ДСШ12, ДСШ13, ДСШ13А) или за счет сверления трех отверстий в контргайке диаметром (2,5-3,0)мм. Отверстия просверлить между центром и ребром гайки под углом 120 ° , а поверхность их покрыть лаком или краской.

Напряжение подъема корректировать за счет контактного нажатия в пределах допускаемого диапазона (17-23) Гс.

Если норму подъема получить не удается, следует смещением гаек противовеса ликвидировать запас по отпаданию и снова измерить напряжение подъема.

В реле с унифицированной конструкцией втулки сектора регулировку электрических параметров реле ДСШ15, ДСШ16 производить вращением регулировочного винта Мх6 (рис.3 поз. 1). После получение требуемых параметров винт законтрить гайками (рис.3 поз.2), которые должны быть плотно затянуты.

Нанести контрольную риску на винт, гайки и втулку сектора (рис.3).

В реле ДСШ12 и ДСШ13А винт (рис.4 поз.1) должен быть завернут во втулку (рис.4 поз.3) до упора и законтрен гайкой (рис.4 поз.2). Регулировку электрических параметров производить перемещением двух других гаек (рис.4 поз.4). После получения требуемых параметров гайки законтрить относительно друг друга, нанести также контрольную риску (см. рис.4).

Установить на местном элементе номинальное напряжение. Измерить при этом величину тока и сравнить с данными табл.3. Повысить напряжение на путевом элементе до напряжения подъема измерить при этом ток на путевом элементе. Сравнить с данными таблицы 3.

Измерение времени срабатывания

Измерение времени срабатывания реле произвести следующим образом: установить на местном элементе номинальное напряжение частотой 50 Гц, на путевом элементе – напряжение подъема при номинальном угле сдвига фаз. Снять напряжение с обмотки путевого элемента реле, подключить измеритель временных параметров реле и произвести измерение времени с момента подачи напряжения на путевой элемент реле до момента замыкания замыкающих контактов. Время срабатывания реле должно быть не более 245мс. Время срабатывания реле регулируется нажатием размыкающих контактов. С увеличением нажатия время срабатывания уменьшается.

При отсутствии в таблице 3 нормы параметра (‑) измерение не производить.

Измерение переходного сопротивления

Проверку переходного сопротивления контактов проводить методом вольтметра-амперметра на постоянном или переменном токе. При этом ток через замкнутые контакты должен быть (0,5+0,005)А. Допускается для измерения переходного сопротивления контактов использовать измеритель иммитанса.

Если сопротивление цепи контактов превышает установленную норму (0,5Ом без контактов розетки), почистить контакты и повторить измерения.

Параметр ДСШ12 ДСШ13 ДСШ13А ДСШ15 ДСШ16
Частота питающего напряжения 50/25 50/25
Напряжение подъема, В, при температуре воздуха, °С 13,65 15,11 15,11 11,70 12,28 14,54
13,72 15,19 15,19 11,76 12,33 14,59
14,00 15,50 15,50 12,00 12,5 14,8
14,28 15,81 15,81 12,24 12,7 15,04
14,42 15,97 15,97 12,32 12,8 15,16
14,56 16,12 16,12 12,48 12,9 15,27
14,70 16,14 16,14 12,60 13,0 15,39
Напряжение отпускания, В, при температуре, °С 7,800-8,775 8,775-9,750 8,775-9,750 6,830-7,556 не менее 8,874 8,874-9,825
7,840-8,820 8,820-9,800 8,820-9,800 6,860-7,595 не менее 8,899 8,899-9,888
8,000-9,000 9,000-10,000 9,000-10,000 7,000-7,750 не менее 9,000 9,000-10,000
8,160-9,180 9,180-10,200 9,180-10,200 7,140-7,905 не менее 9,126 9,126-10,140
8,240-9,270 9,270-10,300 9,270-10,300 7,210-7,983 не менее 9,189 9,189-10,210
8,320-9,360 9,360-10,400 9,360-10,400 7,280-8,060 не менее 9,259 9,259-10,280
8,400-9,450 9,450-10,500 9,450-10,500 7,350-8,138 не менее 9,315 9,315-10,350

11 Проверка работы реле ДСШ в резонансной рельсовой цепи

Проверка производится при работе реле ДСШ в резонансных рельсовых цепях.

Поставить реле в штепсельную розетку, расположенную горизонтально; на МЭ реле установить номинальное напряжение согласно таблице 3; к обмотке ПЭ подключить конденсатор емкостью 5мкф, в момент подключения конденсатора сектор реле должен быть неподвижен или перемещаться в направлении размыкающих контактов; измерить напряжение на ПЭ.

Реле, у которых сектор неподвижен при подключении к ПЭ конденсатора или передвигается в направлении размыкающих контактов, и напряжение на ПЭ не превышает 5В, считать пригодным для работы в резонансной рельсовой цепи.

Реле, у которых сектор перемещается в направлении замыкающих контактов при подключении конденсатора емкостью 5 мкф, а также реле, у которых сектор перемещается в сторону размыкающих контактов, но напряжение на ПЭ превышает 5В, не могут устойчиво работать в резонансных рельсовых цепях и требуют регулировки магнитной системы.

Регулировку магнитной системы выполнить при снятом секторе.

Заложить между полюсами магнитной системы щуп 2,0-2,5мм в соответствии с фактическим зазором реле; ослабить винты, крепящие магнитную систему МЭ; переместить магнитную систему МЭ относительно ПЭ в пределах люфта крепящих винтов, сохраняя при помощи щупа неизменным имеющийся зазор между полюсами. Для реле, сектор которых перемещается в направлении замыкающих контактов, магнитную систему МЭ переместить в направлении размыкающих контактов, а для реле, сектор которых перемещается в направлении размыкающих контактов и напряжение на ПЭ с конденсатором 5мкф больше 5В, магнитную систему МЭ переместить в направлении замыкающих контактов, затянуть винты, крепящие магнитную систему МЭ, после чего изъять щуп.

Если перемещением магнитной системы МЭ не удается обеспечить условия устойчивой работы реле в резонансной рельсовой цепи, допускается аналогичным образом переместить магнитную систему ПЭ реле в направлении противоположном направлению перемещения магнитной системы МЭ.

12 Заполнение этикетки

Застопорить крепежные винты эмалью. Заполнить этикетку, положить ее внутрь кожуха, продуть реле сжатым воздухом и передать для контрольной проверки электромеханику-приемщику.

13 Контрольная проверка

Электромеханик – приемщик проверяет правильность сборки реле, крепление всех деталей, качество пайки, соответствие механических и электрических параметров установленным нормам.

Проверку электрических параметров проводить при надетом на реле кожухе. При соответствии параметров реле установленным нормам записать их в журнал проверки (оформить протокол проверки при использовании автоматизированных систем контроля).

14 Закрытие реле

Продуть реле сжатым воздухом, наклеить на кожух этикетку, надеть кожух, закрепить винты, крепящие его, при этом должен быть обеспечен видимый зазор между всеми токоведущими частями и кожухом реле (не менее 3мм).

15 Измерение сопротивления изоляции

Сопротивление изоляции измерить мегаомметром при напряжении постоянного тока 500В. Между электрически не связанными токоведущими частями реле, а также между ними и «корпусом» оно должно быть:

а) при нормальных климатических условиях не менее 200МОм;

б) в условиях воздействия повышенной влажности (95+3)% при температуре (20+5) ° С не менее 50МОм, а для обмоток не менее 2МОм.

16 Клеймение реле

Места нанесения клейма электромеханик-приемщик заполняет мастикой, и ставит оттиск персонального клейма

Источник

Читайте также:  Ремонт заднего дворника пассат б5 универсал
Оцените статью