Технология ремонта портальных кранов

Техническое обслуживание портального крана

Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования подразделяются на:

— техническое обслуживание при использовании;

— техническое обслуживание при хранении;

— техническое обслуживание при транспортировании.

Состав, периодичность, порядок выполнения и меры при проведении технического обслуживания подъемно-транспортного оборудования должны быть соответствовать указаниям, приведенном в инструкции по эксплуатации или в другой технической документации завода-изготовителя.

При отсутствии таких указателей они должны быть разработаны портом.

Техническое обслуживание портального крана состоит из:

1) ТО-1, которое включают в себя все виды обслуживания с периодичностью менее месяца, а именно: смежное, ежесуточное, еженедельное и т.п. Эти виды обслуживания проводятся во время приема и сдачи смены, в период отсутствия грузовых работ, а также с выводом машины из эксплуатации, но не более чем на 8 часов (одна дневная смена);

2) ТО-2,выполняемое: по кранам и перегружателям всех типов, включая зерновые, с периодичностью 1раз в месяц и длительностью не более 2 сут, а 1 раз в 3 мес. (при необходимости) длительностью до 40ч (пять дневных смен); по машинам внутрипортовой механизации через 150-200час работы машины, но не реже чем через месяц, если в заводских инструкциях не оговорены иные сроки. Длительность ТО-2 этих машин не должна превышать:

— для машин с двигателем внутреннего сгорания и грузоподъемностью до 10+- 16час (две дневные смены), грузоподъемностью 10 т и более -24ч (три дневные смены).

— для машин с электроприводом -8час (одна дневная смена).

В составе ТО-1 входят следующие работы:

— проверка перегрузочной машины и ее механизмов;

— крепежные работы, опробование механизмов агрегатов и систем в действии;

— проверка в действии блокировании устройств и приборов безопасности;

— смазочные работы; регулировочные работы;

— снабжение топливом, смазкой, водой;

— устранение отказов и повреждений.

Ежесменное техническое обслуживание выполняют докеры-механизаторы, управляющие машиной, при приеме и сдаче смены.

Ежесуточное, еженедельное и другие виды обслуживания, входящие в ТО-1, выполняет рабочий по техническому обслуживанию и ремонту.

Перечень работ и проверок, выполняемых при ТО-1 на конкретных машинах, устанавливает порт на основании заводских инструкций по эксплуатации машины.

Докера механизатора, управляющим перегрузочными машинами, и рабочими по техническому обслуживанию и ремонту запрещается самостоятельно без указания группового механика (электромеханика) или сменного (механизация) механика разбирать и регулировать:

— аппаратуру гидравлического и пневматического управления;

— предохранительные приборы и приборы безопасности; топливные насосы, регуляторы и форсунки дизелей, защитные фрикционы механизмов поворота; весовые устройства, ограничители грузоподъемности и указатели вылета стрелы;

— приборы автоматизации электронного оборудования, сигнализации и речевой связи;

— тормоза с автоматическим устройством для компенсации износа фрикционных обкладок, тормоза механизма подъема контейнерных кранов и перегружателей;

— запорное устройство подъемной консоли перегружателя;

— устройство для подогрева и охлаждения рабочей гидравлической жидкости.

Перечень таких работ устанавливается портами в зависимости от конструктивных особенностей машин.

Категорически запрещается производить регулирование тормоза механизма подъема при поднятом грузе или грейфере (грузоподъемном электромагните), а также устанавливать различные приспособления для растормаживания тормоза вручную.

При ежесуточном техническом обслуживании производится контроль качества выполнения и оформления ежесменного технического обслуживания.

Ежесуточное, еженедельное и другие виды обслуживания машин, входившие в режим ТО-1, проводятся в течение времени, отведенного для выполнения ежесменного обслуживания, а также в обеденные и межсменные перерывы и в периоды простоя машин при отсутствии грузовых работ.

О состоянии перегрузочных машин и выполненных работ рабочие делают запись в вахтенном журнале машины.

Организация ежесменного обслуживания и контроль за его выполнением являются обязанностью сменного механика, остальных видов обслуживания –лиц, ответственных за содержание перегрузочных машин.

ТО-2 является основным видом технического обслуживания, и включают в себя следующие работы, которые уточняются портом с учетом конструкции машин:

1) проверку технического состояния машины;

2) при необходимости замену быстроизнашивающихся деталей: резьбовых соединений, канатов, тормозных обкладок, пальцев и упругих втулок, муфт, манжет и уплотнений гидросистемы, контактов, гибких соединений и пружин командоаппаратов, контакторов и реле, щеток и щеткодержателей электродвигателей и оборудования;

3) восстановление надежности всех соединений элементов металлоконструкций, деталей механизмов, электрического, гидравлического и пневматического оборудования, а также устранение неисправностей; в случае применения сварки при восстановлении несущих металлоконструкций кранов, работа должна быть выполнена в соответствии с Правилами Госгортехнадзора;

4) регулирование устройства, механизмов, схем и систем;

5) очистку механизмов и оборудования от пыли, грязи и отработавшей смазки;

6) смазывание узлов и механизмов.

ТО-2 проводят по квартальным графикам, которые утверждает начальник (ТО-2) отдела механизации порта (ПКМ);

Отклонение от сроков выполнение ТО-2, предусмотренных графиком, допускается в исключительных случаях по разрешению начальника отдела механизации порта (ПКМ), но не более чем на 5 дней.

Перенос срока должен быть оформлен записью разрешения в журнале группового механика.

Ответственность за проведение ТО-2 возлагается на лицо, ответственное за содержание машины в исправном состоянии. Запись о постановке перегрузочной машины на ТО-2, а также о пуске ее в работу после технического обслуживания производит указанное лицо в вахтенном журнале машины. О выполненных работах ТО-2 должна быть сделана запись в журнале группового механика (электромеханика).

Для обеспечения бесперебойной работы перегрузочных машин на каждом грузовом районе (ПКМ) должен быть предусмотрен дежурный персонал по техническому обслуживанию и ремонту перегрузочных машин подчиненный сменному механику.

Перегрузочные машины должны быть закреплены:

за рабочими по техническому обслуживанию и ремонту – для обеспечения технического обслуживания с периодичностью 1 сутки и более, а также для выполнения ремонтных работ. Закрепление оформляется распоряжением начальника грузового ремонта, а при без районной структуре — начальника ПКМ;

за рабочим комплексных бригад (докерам-механизаторам) –для обеспечения управления и ежемесячного обслуживания машины. Закрепление оформляется распоряжением начальника грузового района, а при без районной структуре начальника ППК, согласованный с начальником ПКМ.

3) При закреплении рабочих следует руководствоваться РД 31.93.150-87 «нормативы численности рабочих по техническому обслуживанию и ремонту перегрузочных машин (оборудования)» и РД 31.44.16.-83 «Положение о формах закрепления, организации технического обслуживания и ремонта перегрузочных машин в портах ММФ».

Докеры-механизаторы в период работы на перегрузочных машинах подчиняются инженерно-техническим работникам механизации (в том числе и лицу, ответственному за содержание перегрузочных машин в исправном состоянии) и выполняют все их указания в части эксплуатации машин.

Докеры-механизаторы, управляющие перегрузочными машинами, должны участвовать в работах по техническому обслуживанию и ремонту перегрузочных машин и производить замену грузозахватных органов.

Бригадир комплексной бригадиры обязан обеспечить постоянное участие рабочих в техническом обслуживании перегрузочных машин в соответствии с графиком ТО-2 и с учетом закрепления машин за рабочими комплексных бригад. Выдачу задания докерами механизаторам и рабочим по техническому обслуживанию производит групповой или сменный механик после инструктажа по технике безопасности.

Докеры-механизаторы, управляющие перегрузочными машинами, обязаны при приемке смены проверить техническое состояние машины. Проверка должна осуществляется в соответствии с указаниями, приведенными в производственной инструкции докера-механизатора или в инструкции по технике безопасности при работе на данном виде машины.

При обнаружении неисправностей при приемке машины или во время работы докер-механизатор, управляющий машиной, должен либо не начинать, либо прекратить работу и доложить об этом сменному механику.

Машина может быть исправна для работы только после устранения неисправностей и получения разрешения сменного механика, которое должно быть записано им в вахтенном журнале машины, а если на машине журнал не предусмотрен, в вахтенном журнале сменного механика.

После окончания работы докер механизатора, управляющей машиной, обязан:

— произвести очистку машины и при необходимости заправить ее топливом, водой и маслом;

— сделать запись в вахтенном журнале машины;

— сдать машину сменному механику;

— поставить машину в отведенное для стоянки место, а краны и перегружатели установить на противоугонные захваты;

— доложить сменному механику о замеченных во время работы машины неисправностях.

Администрация порта обязана предоставить докерам-механизаторам, управляющим перевозочными машинами, 20 минут для приемки-сдачи перегрузочной машины и выполнения ежесменных работ по ТО-1.

Передача в период рабочей смены управления перегрузочной машиной одним докерам механизатором другому без разрешения сменного механика и записи в вахтенном журнале сменного механика запрещается.

При осмотре и техническом обслуживании перегрузочной машины с электроприводом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

На каждом кране, перегружателе и специализированного перегрузочного комплекса должны быть:

— вахтенный журнал перегрузочной машины;

— комплект инструментов, приспособлений и инвентаря и расходные материалы необходимые для ежесменного и ежесуточного технического обслуживания. Опись инструментов, приспособлений и инвентаря должна находиться в вахтенном журнале машины. На кранах и перегружателях, а также в гаражах и постах технического обслуживания должны быть вывешены карты механизмов машин и необходимые данные для регулировочных работ.

Выбор, контроль качества и учет расхода горюче-смазочных материалов порт должен осуществлять в соответствии с РД 31.44.08.-82 «Указания по организации смазочного хозяйства, выбору, применению и экономии горюче-смазочных материалов для перегрузочных машин морских портов».

Выбор стальных канатов для перегрузочных машин и техническое обслуживание стальных канатов следует производить с учетом рекомендаций.

Источник

Ремонт портальных кранов в Москве и по России

Портальный кран — разновидность грузоподъемного оборудования. Предназначен для перемещения, переброски объемных крупнотоннажных грузов. Специфика портального крана — двигательная платформа. На ней размещена поворотная система со стрелой. Платформа двигается вдоль по рельсовым путям, лежащим на земле. Выделяют виды кранов портальной конструкции: двухстоечный и четырехстоечный.

Конструкция основы крана, ремонт

Ремонт портальных кранов ведут, отталкиваясь от требований регламента технического ухода или, когда выходят из строя отдельные детали, узлы, механизмы.

Выделяют три причины, вызывающие потребность осмотра или приводящие к вынужденной замене/ремонту:

  • коррозия отдельных выступающих металлических частей механизмов, соединительных элементов и прочего;
  • деформация деталей кранового механизма, не приводящая к нарушению целостности конструкции;
  • образование трещин в раме портального оборудования;
  • необходимость осмотра двигателя для проверки надежности, бесперебойной работы и смазывания деталей;
  • проведение надлежащих операций, вызванных затребованием замены электронной составляющей.

Несмотря на плановое проведение регулярных технических проверок и своевременного обслуживания узловых частей, механизмов, не исключено повреждение под воздействием механического характера. (Агрегат эксплуатируется круглый год, не под крышей.) Согласно заверениям нормативов, портальный кран прослужит до 25 лет. При заботе о технике, проведении положенных сервисных операций бригадой специалистов, включающей техников и инженеров, сроки эксплуатации продлеваются до 40 лет.

Замена деталей — дорогостоящий процесс. Альтернатива — профессиональное обслуживание движущих узлов, к которомуотносится:

  • ремонт, смазывание, восстановление поворотного механизма башни крана;
  • починка электрической части, отлаживающая управление башней и движение по рельсам;
  • отладку, ремонт подшипников;
  • ремонт рельсовых путей, проложенных для движения крана;
  • работу со следующими узлами: редуктором, колесами, рейками;
  • смазывание ходовой части и других подвижных частей;
  • настройку управления, замену тросов, корректировку уровня контроля стрелы.

Проведение работ профессиональной командой обеспечивает безопасность процесса ремонта. Компания предлагает услуги в Москве и России в доступном ценовом сегменте. Наличие техники для ремонтных операций позволяет выполнять комплекс работ для предприятий и организаций. Сотрудники компании сопровождают процесс эксплуатации грузоподъемного оборудования на каждом этапе.

Источник

Примеры ремонта крановых металлоконструкций

1. В данном приложении рассмотрены некоторые характерные примеры ремонта крановых металлоконструкций:

правка деформированных элементов (примеры 3, 6);

заварка трещин (примеры 1, 2, 5, 7);

замена отдельных элементов (примеры 4, 8, 9, 10).

2. Указания по безопасным способам ведения работ, описанным в примерах ремонта крановых металлоконструкций, не приведены, так как последние составляются исходя из типовых требований и указаний гл. 6 настоящего РД и местных производственных условий.

Пример 1

Кран «Кировец» грузоподъемностью 10 т; чертеж общего вида № 2001.00.0000; стрелы № 2001.05.0000. 1.1. Описание дефекта На конце косынки у присоединения ее к поясу обнаружена внешним осмотром волосяная трещина на сварном шве. 1.2. Устранение дефекта 1.2.1. Срубить фланговые швы на длине 50 мм и удалить часть косынки (рис. 1,в). 1.2.2. Обработать на косынке фаски под …

Пример 2

Кран «Кировец» грузоподъемностью 10 т, чертеж общего вида № 2001.00.0000, стрелы № 2001.05.0000. 2.1. Описание дефекта Трещина в трубе нижнего пояса стрелы (рис. 2,а,б). 2.2. Устранение дефекта 2.2.1. Засверлить концы трещин сверлом 10 мм. 2.2.2. Разработать фаски под шов С18 по ГОСТ 5264—69 на трещине. 2.2.3. Удалить шов, соединяющий косынку с поясом, на длину 150—200 мм …

Пример 3

Портальный кран «Ганц» грузоподъемностью 5/6 т, чертеж общего вида — № 684-16147; стрелы (средней секции) № 681-7955. 3.1. Описание дефекта Искривление нижнего пояса средней секции в пределах одной панели в плоскости боковой фермы (рис. 4). Деформация не захватывает узлов панели. 3.2. Устранение дефекта Деформация устраняется с помощью холодной правки (см. рис. 4), так как максимальное …

Пример 4

Кран «Кировец» грузоподъемностью 10 т, чертеж общего вида — № 2001.00.0000; стрелы — № 2001.05.0000 и 2001:05.0200. 4.1. Описание дефекта Трещины в раскосе поз. 17 чертеж № 2001.05.0200. Раскос, изготовленный из трубы, подлежит замене. 4.2. Устранение дефекта 4.2.1. Разметить ось заменяемого раскоса так, чтобы она совпадала с прямой, соединяющей точки пересечения осей поясов и соседнего …

Пример 5

Кран «Кировец» грузоподъемностью 10 т, чертеж общего вида — № КО—1508. Механизм передвижения чертеж № КЗ-8821. 5.1. Описание дефекта Трещина в раме холостой тележки одной из ног крана. 5.2. Устранение дефекта 5.2.1. Засверлить концы трещины сверлом 8—10 мм (рис. 7). 5.2.2. Разработать фаски под шов С18 по ГОСТ 5264—69 на трещине. 5.2.3. Заварить трещину и сверленые отверстия. 5.2.4. Зачистить …

Пример 6

Кран «Кировец» грузоподъемностью 10 т, чертеж общего вида № 2012.00.0000. Затяжка ног портала. 6.1. Описание дефекта Односторонняя вмятина на затяжке ног портала. 6.2. Технология ремонта и технические требования 6.2.1. Изготовить накладку несколько больших размеров, чем вмятина (длиной 170 мм), и изогнуть ее по наружному радиусу трубы. 6.2.2. Наложить накладку на вмятину и приварить ее по периметру …

Пример 7

Портальный грейферный кран завода ПТО им. Кирова выпуска после 1973 г. 7.1. Описание дефекта Повреждения сварного стыкового шва в задней наклонной части верхнего пояса хобота (рис. 9 и 10:, узел I). 7.2. Технологические указания по устранению дефекта 7.2.1. В случае обнаружения трещины в стыковом шве задней части верхнего пояса хобота необходимо выполнить следующее: 7.2.1.1. Посредством газа …

Пример 8

Портальный кран фирмы «Кранбау Эберсвальде» грузоподъемностью 15 т. Общий вид чертеж № 60.684.011. Жесткая оттяжка чертеж № 60.684.011—109. 8.1. Описание дефекта Деформация оттяжки. Деформация оттяжки (рис. 11) затронула пояса верхний 1 и нижний 2, а также раскосы 3 и 4 и стойку 5, но не затронула узлы фермы (см. рис. 11, узел I). Деформацию верхнего пояса …

Пример 9

Портальный кран «Апплеваж» грузоподъемностью 10 т. Чертеж общего вида—№ 211.621, стрелы —№ 211.628Е. 9.1. Описание дефекта Деформация и трещины в раскосе стрелы, выполненном из двух уголков 60X60X6. Раскос подлежит замене. 9.2. Устранение дефекта 9.2.1. Проверить сертификаты металла фирменного уголка 60X60X6. Подобрать прокат, изготавливаемый в СССР по ГОСТу. По химсоставу и механическим свойствам сталь ВСтЗпс5, ГОСТ 380—71, …

Пример 10

Портальный кран «Кировец» грузоподъемностью 10 т КПП 10. Чертеж общего вида Металлоконструкции стрелы № 2028.05.0100. 10.1. Описание дефекта Деформация верхнего и нижнего поясов, левой и правой стенок. 10.2. Устранение дефекта Вырезать часть правой стенки и часть нижнего пояса, остальные частя выправить. 10.3. Порядок выполнения работ 10.3.1. Срезать лист поз. 41, заводского чертежа № 2028.05.0100 (или его …

Источник

Читайте также:  Ремонт генератора dde своими руками
Оцените статью