Технология ремонта опорного катка

Замена и ремонт опорного катка

Опорный каток заменять при следующих неисправностях:

· разрушение обода катка на длине свыше 50 мм;

· трещины на ступице или диске;

· вырывы резины из шины опорного катка размером более 80X80 мм в ко­личестве более четырех или размером более 60х60 мм в количестве более вось­ми;

· отставание резиновой шины от бандажа длиной более 120 мм и глубиной 40 мм в количестве более четырех или кольцевое отставание глубиной более 30 мм.

Опорный каток снимать и ремонтировать:

· при обильном вытекании смазки через уплотнения подшипников;

· при повышенном нагреве ступицы катка;

· при заедании или заклинивании катка.

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: ключи гаечные 14, 17 и 32 мм; ключи торцовые 14, 17 и 27 мм; ключ торцовый Г-образный 22-мм; ключ накид­ной 27-мм; ключи специальные 765-93-289 или КС-6, 765-100-127 или КС-6; ключ-трещотка 765-93-сб190; приспособления 765-93-сб164; 765-93-сб170, УК-1А (для спрессовки опорного катка); гидропресс ГП-20; шаблон; конус К-6; выко­лотка В-20; три штыря 700-48-156; нить; линейка; индикатор со стойкой; дина­мометр; отвертка; плоскогубцы; молоток; зубило; бородок; спецломик; дом­крат; лом; кувалда; банки со смазкой солидол С, со смазкой АМС-3 или МС-70, с маслом МТ-16п, с суриком или белилами; ванна с керосином.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА СБОРКУ И МОНТАЖ ОПОРНОГО КАТКА:

а) перед сборкой рабочие поверхности резиновой манжеты, шейку лабиринт­ной обоймы, лабиринт и привалочные плоскости протереть начисто и обильно смазать смазкой солидол С;

б) не допускается разукомплектовывать наружную и внутреннюю обоймы роликоподшипника;

в) гайку 3 затянуть до отказа усилием одного человека рычагом длиной 0,7—0,8 м и надежно застопорить от самоотворачивания стопором 6; отворачивание гайки 3 в обратную сторону для обеспечения прохода стопора не допускается:

г) все болты должны быть затянуты до отказа и соединяемые детали плотно прижаты друг к другу; собранный каток должен вращаться от руки без заклиниваний и заеданий;

д) крышки ступицы катка ставить на сурике свинцовом или белилах цинковых густотертых;

е) перед сборкой резьбовые соединения смазать тонким слоем смазки АМС-3 или МС-70.

1—втулка;2—шарикоподшипник; 3—гайка; 4—пробка; 5—шайба; 6—стопор; 7, 14—уплотнительныекольца; 8, 11—болты; 9, 15—крышки; 10—опорный каток;12балансир; 13—манжета; 16—роликоподшипник.

Рисунок 2.6.- Опорный каток.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Запчасти для Т-170, Т-130

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

10 августа 2013

10 августа 2013

Ремонт опорных катков

Снятие опорных катков

Ослабьте натяжение гусеницы. Подложите под гусеницу перед натяжным колесом трактора деревянный брусок толщиной 200 мм. Продвиньте трактор вперед так, чтобы натяжное колесо прошло брусок. Подложите под гусеницу сзади ведущего колеса такой же брусок. Продвиньте трактор назад, остановите его после того, как натяжное и ведущее колеса установятся на деревянных брусках, а гусеница будет свободно провисать между ними.

Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора, когда он наезжает гусеницей на подкладочные бруски.

Снимите защитные щитки гусеницы. Ослабьте четыре болта крепления крышек катка к раме тележки. Заведите под каток вилы автопогрузчика. Отверните четыре болта крепления крышек катка к раме тележки и снимите каток. Масса однобортного катка 66 кг. Масса двубортного катка 74 кг.

Разборка опорных катков

Выверните болты 19 ( рис. 280 ) и снимите с катка крышки 12 и 18. Снимите с оси 7 катка пружины 9 с обоймами 10, с помощью отвертки пружинное кольцо 8, манжету 5, кольца 4 и 11 торцового уплотнения и прокладку 3.

Примечание: свяжите кольца торцового уплотнения для того, чтобы при сборке их установить в прежнее, положение, притертыми поверхностями друг к другу.

Отогните лапки шайбы 13 с граней болтов и выверните шесть болтов крепления упорной шайбы 17. Снимите упорную шайбу с резиновым кольцом 14 и регулировочными прокладками 15. Регулировочные прокладки 15 свяжите в пакет, чтобы при сборке установить их на прежние места для сохранения осевого люфта. Выньте из катка дистанционное кольцо 1 и снимите с оси шайбу 2 и разгрузочное кольцо 16 подшипника. Аналогично разберите вторую сторону катка.

Выньте ось 1 ( рис. 281 ) с внутренними кольцами роликоподшипников 2.

Спрессуйте с оси с помощью пресса и разъемной обоймы ( рис. 282 ) внутренние кольца подшипников.

Выпрессуйте из ролика 1 ( рис. 283 ) с помощью пресса и оправки наружные кольца 2 роликоподшипников с дистанционной втулкой 3.

Технические требования опорных катков

Ролик однобортный и двубортный

  1. Нормальный диаметр беговых дорожек (230±1,45) мм. Допустимый диаметр 224 мм.
  2. Нормальная толщина: наружных буртов 20±2,0, внутренних буртов 18±2,5 мм. Допустимая толщина: наружных буртов 16,7 мм, внутренних буртов 13,6 мм.

Кольца торцового уплотнения

  1. Поверхности торцов колец должны быть притерты до образования кольцеобразного пояска.
  2. Непараллельность торцовых поверхностей не более 0,1 мм.

Каток в сборе

  1. Нормальный натяг в сопряжении подшипника с осью должен быть в пределах 0,002. 0,036 мм. Допустимый зазор 0,01 мм. Предельный зазор 0,12 мм.
  2. Нормальный натяг в сопряжении подшипника с роликом должен быть в пределах 0,039. 0,059 мм. Допустимый зазор 0,02 мм. Предельный зазор 0,14 мм.
  3. Роликоподшипники разбиваются на группы. Номер группы наносится на наружном и внутреннем кольцах подшипника. При сборке следите, чтобы внутреннее и наружное кольца подшипника были одной группы.
  4. Каток должен плавно, без заеданий проворачиваться на оси от руки.
  5. Резиновые детали не должны иметь помятостей, рваных надрезов, перекручиваний и трещин.

Сборка опорных катков

Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте трансмиссионным маслом. Осмотрите резиновые манжеты и уплотняющие кольца.

Протрите и смажьте маслом посадочное отверстие в ролике 1 ( см. рис. 283 ). Запрессуйте в ролик с помощью оправки и пресса наружное кольцо роликоподшипника 2 маркировкой наружу, обеспечивая размер А = (24±0,5) мм от торца ролика до торца кольца. Переверните ролик другой стороной кверху, установите дистанционную втулку 3 и запрессуйте второе наружное кольцо подшипника. Нагрейте в масляной ванне до температуры 363. 373 К (90. 100ºC) внутренние кольца 2 ( см. рис. 281 ) подшипников и напрессуйте их на ось 1 до упора в бурт маркировкой наружу. Разгрузочные кольца выполняют свое назначение только при установке их со стороны маркировки. Допускается местный зазор между буртом и торцом кольца не более 0,17 мм.

Установите ось в ролик отверстием под пробку 6 ( см. рис. 280 ) со стороны маркировки на торце ролика. Маркировкой могут быть буквы Н, или Р или Ф, товарный знак или наименование предприятия-изготовителя. Наденьте на внутренние кольца подшипников разгрузочные кольца 16. Установите с обеих сторон в ролик дистанционные кольца 1 до упора в наружные кольца подшипников. Наденьте на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников.

Наденьте на упорную шайбу 17 регулировочные прокладки 15. Допускается установка с одной стороны двух прокладок толщиной 0,6 мм при условии установки с другой стороны не более четырех прокладок толщиной 0,3 мм. Наденьте на упорную шайбу уплотнительное резиновое кольцо 14; не перекрутите; смажьте его солидолом.

Вставьте в отверстия шайбы 13 и упорной шайбы 17 шесть болтов и закрепите упорную шайбу. Момент затяжки болтов 60. 90 Н • м (6. 9 кгс • м). Проверьте осевой люфт оси, который должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм. Если осевой люфт не укладывается в эти пределы, отверните болты и уберите или добавьте необходимое количество прокладок 15. Застопорите болты, отогнув лапки шайбы на грани головок болтов. Установите в упорную шайбу резиновую прокладку 3 и кольцо 11 торцового уплотнения, совместив их вырезы со стопором упорной шайбы. Протрите поверхность кольца И и смажьте его тонким слоем чистого трансмиссионного масла. Протрите кольцо 4 и наденьте его на лыски оси. Кольца 4 к 11 устанавливайте друг к другу притертыми поверхностями. Установите на ось манжету 5, надев ее буртом на кольцо 4. Наденьте на манжету с помощью конусной оправки пружинное кольцо 8. Установите обойму 10 и пружину 9. Проверьте вращение оси катка в подшипниках. Ось должна вращаться плавно, без заеданий.

Собранный каток проверьте на герметичность воздухом под давлением 50. 70 кПа (0,5. 0,7 кгс/см²) в течение 10 с, не менее. Допускается падение давления до 50 кПа (0,5 кгс/см²). Воздух подводите через отверстие для заправки катка смазкой и при поджатых на 20 мм пружинах уплотнений. Заверните в ось пробку 6. Момент затяжки пробки 50. 80 Н-м (5. 8 кгс-м). Наденьте крышки 12 и 18. Крышку 12 без трапецеидального паза устанавливайте на ось со стороны пробки. Зафиксируйте крышки на оси болтами 19.

Установка опорных катков

Положите каток на вилы автопогрузчика, установите каток на раму тележки пробкой оси в наружную сторону трактора и закрепите его к раме тележки четырьмя болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 220. 280 Н-м (22. 28 кгс-м). Если снимались все катки, то устанавливайте по концам тележки однобортные катки, затем два двубортных и в середине однобортный. Заправьте опорный каток маслом, согласно инструкции по эксплуатации.

Проверьте зазор между торцом обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой стороны. При зазоре менее 4 мм добавьте или убавьте прокладки под упорной шайбой гайки полуоси (см. раздел «Тележка гусениц»). Установите защитные щитки гусеницы. Съезжайте с брусков.

Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора при съезде с подкладочных брусков.

Отрегулируйте натяжение гусеницы.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Источник

Ремонт опорных катков

Снятие опорных катков

Ослабьте натяжение гусеницы. Подложите под гусеницу перед натяжным колесом трактора деревянный брусок толщиной 200 мм. Продвиньте трактор вперед так, чтобы натяжное колесо прошло брусок. Подложите под гусеницу сзади ведущего колеса такой же брусок. Продвиньте трактор назад, остановите его после того, как натяжное и ведущее колеса установятся на деревянных брусках, а гусеница будет свободно провисать между ними.

Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора, когда он наезжает гусеницей на подкладочные бруски.

Снимите защитные щитки гусеницы. Ослабьте четыре болта крепления крышек катка к раме тележки. Заведите под каток вилы автопогрузчика. Отверните четыре болта крепления крышек катка к раме тележки и снимите каток. Масса однобортного катка 66 кг. Масса двубортного катка 74 кг.

Разборка опорных катков

Выверните болты 19 ( рис. 280 ) и снимите с катка крышки 12 и 18. Снимите с оси 7 катка пружины 9 с обоймами 10, с помощью отвертки пружинное кольцо 8, манжету 5, кольца 4 и 11 торцового уплотнения и прокладку 3.

Примечание: свяжите кольца торцового уплотнения для того, чтобы при сборке их установить в прежнее, положение, притертыми поверхностями друг к другу.

Отогните лапки шайбы 13 с граней болтов и выверните шесть болтов крепления упорной шайбы 17. Снимите упорную шайбу с резиновым кольцом 14 и регулировочными прокладками 15. Регулировочные прокладки 15 свяжите в пакет, чтобы при сборке установить их на прежние места для сохранения осевого люфта. Выньте из катка дистанционное кольцо 1 и снимите с оси шайбу 2 и разгрузочное кольцо 16 подшипника. Аналогично разберите вторую сторону катка.

Выньте ось 1 ( рис. 281 ) с внутренними кольцами роликоподшипников 2.

Спрессуйте с оси с помощью пресса и разъемной обоймы ( рис. 282 ) внутренние кольца подшипников.

Выпрессуйте из ролика 1 ( рис. 283 ) с помощью пресса и оправки наружные кольца 2 роликоподшипников с дистанционной втулкой 3.

Технические требования опорных катков

Ролик однобортный и двубортный

  1. Нормальный диаметр беговых дорожек (230±1,45) мм. Допустимый диаметр 224 мм.
  2. Нормальная толщина: наружных буртов 20±2,0, внутренних буртов 18±2,5 мм. Допустимая толщина: наружных буртов 16,7 мм, внутренних буртов 13,6 мм.

Кольца торцового уплотнения

  1. Поверхности торцов колец должны быть притерты до образования кольцеобразного пояска.
  2. Непараллельность торцовых поверхностей не более 0,1 мм.

Каток в сборе

  1. Нормальный натяг в сопряжении подшипника с осью должен быть в пределах 0,002. 0,036 мм. Допустимый зазор 0,01 мм. Предельный зазор 0,12 мм.
  2. Нормальный натяг в сопряжении подшипника с роликом должен быть в пределах 0,039. 0,059 мм. Допустимый зазор 0,02 мм. Предельный зазор 0,14 мм.
  3. Роликоподшипники разбиваются на группы. Номер группы наносится на наружном и внутреннем кольцах подшипника. При сборке следите, чтобы внутреннее и наружное кольца подшипника были одной группы.
  4. Каток должен плавно, без заеданий проворачиваться на оси от руки.
  5. Резиновые детали не должны иметь помятостей, рваных надрезов, перекручиваний и трещин.

Сборка опорных катков

Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте трансмиссионным маслом. Осмотрите резиновые манжеты и уплотняющие кольца.

Протрите и смажьте маслом посадочное отверстие в ролике 1 ( см. рис. 283 ). Запрессуйте в ролик с помощью оправки и пресса наружное кольцо роликоподшипника 2 маркировкой наружу, обеспечивая размер А = (24±0,5) мм от торца ролика до торца кольца. Переверните ролик другой стороной кверху, установите дистанционную втулку 3 и запрессуйте второе наружное кольцо подшипника. Нагрейте в масляной ванне до температуры 363. 373 К (90. 100ºC) внутренние кольца 2 ( см. рис. 281 ) подшипников и напрессуйте их на ось 1 до упора в бурт маркировкой наружу. Разгрузочные кольца выполняют свое назначение только при установке их со стороны маркировки. Допускается местный зазор между буртом и торцом кольца не более 0,17 мм.

Установите ось в ролик отверстием под пробку 6 ( см. рис. 280 ) со стороны маркировки на торце ролика. Маркировкой могут быть буквы Н, или Р или Ф, товарный знак или наименование предприятия-изготовителя. Наденьте на внутренние кольца подшипников разгрузочные кольца 16. Установите с обеих сторон в ролик дистанционные кольца 1 до упора в наружные кольца подшипников. Наденьте на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников.

Наденьте на упорную шайбу 17 регулировочные прокладки 15. Допускается установка с одной стороны двух прокладок толщиной 0,6 мм при условии установки с другой стороны не более четырех прокладок толщиной 0,3 мм. Наденьте на упорную шайбу уплотнительное резиновое кольцо 14; не перекрутите; смажьте его солидолом.

Вставьте в отверстия шайбы 13 и упорной шайбы 17 шесть болтов и закрепите упорную шайбу. Момент затяжки болтов 60. 90 Н • м (6. 9 кгс • м). Проверьте осевой люфт оси, который должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм. Если осевой люфт не укладывается в эти пределы, отверните болты и уберите или добавьте необходимое количество прокладок 15. Застопорите болты, отогнув лапки шайбы на грани головок болтов. Установите в упорную шайбу резиновую прокладку 3 и кольцо 11 торцового уплотнения, совместив их вырезы со стопором упорной шайбы. Протрите поверхность кольца И и смажьте его тонким слоем чистого трансмиссионного масла. Протрите кольцо 4 и наденьте его на лыски оси. Кольца 4 к 11 устанавливайте друг к другу притертыми поверхностями. Установите на ось манжету 5, надев ее буртом на кольцо 4. Наденьте на манжету с помощью конусной оправки пружинное кольцо 8. Установите обойму 10 и пружину 9. Проверьте вращение оси катка в подшипниках. Ось должна вращаться плавно, без заеданий.

Собранный каток проверьте на герметичность воздухом под давлением 50. 70 кПа (0,5. 0,7 кгс/см²) в течение 10 с, не менее. Допускается падение давления до 50 кПа (0,5 кгс/см²). Воздух подводите через отверстие для заправки катка смазкой и при поджатых на 20 мм пружинах уплотнений. Заверните в ось пробку 6. Момент затяжки пробки 50. 80 Н-м (5. 8 кгс-м). Наденьте крышки 12 и 18. Крышку 12 без трапецеидального паза устанавливайте на ось со стороны пробки. Зафиксируйте крышки на оси болтами 19.

Установка опорных катков

Положите каток на вилы автопогрузчика, установите каток на раму тележки пробкой оси в наружную сторону трактора и закрепите его к раме тележки четырьмя болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 220. 280 Н-м (22. 28 кгс-м). Если снимались все катки, то устанавливайте по концам тележки однобортные катки, затем два двубортных и в середине однобортный. Заправьте опорный каток маслом, согласно инструкции по эксплуатации.

Проверьте зазор между торцом обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой стороны. При зазоре менее 4 мм добавьте или убавьте прокладки под упорной шайбой гайки полуоси (см. раздел «Тележка гусениц»). Установите защитные щитки гусеницы. Съезжайте с брусков.

Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора при съезде с подкладочных брусков.

Отрегулируйте натяжение гусеницы.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Источник

Читайте также:  Passat b6 ремонт заднего фонаря
Оцените статью