Технология ремонта обмоток силового трансформатора

Ремонт обмоток и магнитной системы трансформатора

Ремонт обмоток трансформатора.

Если при сильном нажатии пальцем изоляция разрушается, должен быть решен вопрос о замене обмоток. В ряде случаев при аварийных повреждениях обмоток, связанных с выгоранием проводов и изоляции в зоне виткового замыкания, производят частичную перемотку обмоток. При ремонте с обмоточного провода удаляют старую изоляцию, после чего его отжигают, рихтуют и переизолируют.
Для удаления старой изоляции и отжига обмотку разматывают на отдельные бухты, которые нагревают в закрытой печи при температуре 500. 600 С. При этом изоляция обгорает и снимаются внутренние упругие напряжения в меди — она становится «мягкой». Чтобы провод не спутался при обжиге, бухты бандажируют проволокой и устанавливают на специальные стойки.
При ремонте применяют также способ механического удаления старой изоляции. В этом случае провод протягивают через устройство, в котором изоляцию разрезают в продольном направлении, очищают скребками и рихтуют. Рихтовку осуществляют протягиванием через систему стальных роликов, после чего провод перематывают на барабаны, которые должны иметь диаметр не менее 400. 500 мм во избежание значительных перегибов провода.
Концы провода соединяют внахлест электропайкой серебряным припоем. Места паек опиливают, зачищают наждачной бумагой, после чего провод изолируют на специальных бумагооплеточных станках. С помощью натяжного устройства 4 провод с барабана 7 протягивается через рихтовочное устройство 2, состоящее из системы стальных роликов, расположенных вертикально и горизонтально, проходит через вращающийся вокруг него бумагообмотчик 3 и далее наматывается на барабан 5.


Бумагооплеточный станок:
1 и 5 — барабаны: 2— рихтовочное устройство; бумагообмотчик; 4 — натяжное устройство

Перед частичной или полной перемоткой обмоток предварительно заготавливают необходимые изоляционные детали и материалы (выравнивающие бумажно-бакелитовые кольца, рейки для каналов между слоями, полосы электрокартона, бумажно-бакелитовые цилиндры, бортики и т.д.). Технология изготовления обмоток должна соответствовать заводской.

После намотки винтовые и непрерывные обмотки имеют увеличенный по сравнению с расчетным осевой размер, поэтому их стягивают стальными плитами и шпильками, сушат и прессуют до получения требуемой высоты. На верхней плите устанавливают пружины (обычно тарельчатого типа), под действием которых обмотки автоматически подпрессовываются по мере высыхания и усадки изоляции. Между плитами и торцами обмоток против колонн прокладок устанавливают деревянные подставки.
В стационарных заводских условиях обмотки сушат под вакуумом в специальном термошкафу, а при индивидуальном ремонте — без вакуума, в шкафу с электроподогревом или в закрытом металлическом баке, нагреваемом индукционной обмоткой. После сушки в течение 10. 15 ч при 100. 105 «С обмотки дополнительно прессуют, равномерно подтягивая гайки на шпильках стяжных плит до получения заданного осевого размера.
Чтобы придать обмоткам монолитность и достаточную механическую прочность, обмотки трансформаторов I и некоторые обмотки II габаритов, а также все слоевые обмотки после сушки и окончательной стяжки пропитывают лаком МЛ-92 методом погружения и запекают. Для улучшения качества пропитки перед погружением в лак обмотки подогревают до 50. 70 С. Длительность пропитки зависит от размеров, конструкции и напряжения обмотки и колеблется в пределах 15. 40 мин. Когда излишек лака стечет, пропитанную обмотку для запекания помешают в термошкаф, где выдерживают при температуре 100. 105 С в течение 10. 12 ч.

Подъем обмотки:
1 — траверса; 2— подъемная лапа: 3 стяжная шпилька; 4 — нижняя опорная деревянная прокладка; 5 — нижняя стальная плита для стяжки обмотки; 6 — веревка для крепления лап к обмотке; 7 — обмотка; 8 — вертикальные рейки обмотки

Читайте также:  Капитальный ремонт иркутской области узнать задолженность по фамилии

Для обеспечения механической прочности обмоток, изготавливаемых без пропитки и запекания, их витки укладывают более плотно за счет усиления натяжения обмоточного провода и прошивают наружными рейками.
После сушки обмотки спрессовывают специальным прессом и отделывают: обрезают выступающие части реек, клиньев и концы изоляционных лент, подбивают выступающие переходы проводов, обрезают и укладывают концы обмоток в соответствии с чертежом, выравнивают столбы прокладок. После отделки и окончательной прессовки обмотки стягивают стальными рамами, в которых их транспортируют и хранят до установки на магнитную систему.

Ремонт магнитной системы трансформатора.

Только после демонтажа обмоток оказывается возможным провести окончательную дефектацию и определить объем ремонтных работ магнитной системы. После очистки стержней и нижнего ярма от загрязнений, шлама и копоти проверяют качество и механическую прочность изоляции пластин магнитной системы, а также изоляцию ярмовых балок и пластин.
Пластины с лаковым покрытием не должны спекаться, а лаковая пленка не должна отделяться от них при воздействии неострым предметом. Магнитную систему считают годной для дальнейшей сборки и работы, если на стяжных шпильках и пластинах стали нет признаков повреждений, а состояние их изоляции хорошее. При обнаружении мелких дефектов производят частичный ремонт без полной разборки магнитопровода.
Полный ремонт магнитной системы представляет собой трудоемкий процесс и включает следующие операции: установка магнитной системы в горизонтальное положение; разборка и расшихтовка стержней и нижнего ярма; отбраковка и ремонт пластин; изготовление новых пластин; сборка и испытание магнитной системы. Разборка магнитных систем производится в горизонтальном положении (для трансформаторов III и IV габаритов на специальном металлическом кантователе).
В большинстве случаев при ремонте магнитной системы ограничиваются персизолировкой пластин верхнего ярма. Каждая перешихтовка верхнего ярма приводит к увеличению потерь холостого хода на 5. 8% (при полной переборке магнитной системы это увеличение достигает 25 %). Поэтому стремятся по возможности устранить повреждения магнитной системы без ее разборки.
Удаление старой изоляции пластин производят механическим (на зачистных станках с движущимися стальными щетками или вручную кордовыми лентами или щетками) или химическим (в ванне с 10. 15% раствором едкого натра, нагретого до 80. 90 С, с последующей промывкой в горячей воде и сушкой горячим воздухом) способом. Для снятия с пластин бумажной изоляции ее отпаривают в горячей воде с последующей сушкой или обжигают. Пластины вновь изолируют на лакировальной установке. После лакирования и запекания пластины должны иметь равномерный темно-коричневый цвет, а их поверхность должна быть ровной и гладкой без подтеков. В процессе лакирования периодически проверяют толшину пленки, электрическое сопротивление изоляции пластин и состав лака. Магнитную систему трансформаторов средней мощности обычно шихтуют в две (иногда в три) пластины. В каждом конкретном случае количество ацаетин может отличаться и уточняется при разборке. Пластины укладывают ровно, без перекосов, выступов и набегания одной пластины на другую. Неровности и большие зазоры в стыках подбивают в процессе шихтовки подбойками из фибры.

Лакировальная установка:
1 — пластина; 2 — резиновые вращающиеся валики: 3 — трубка с отверстиями; 4 — расходный бачок с лаком; 5 — трубка; 6 — ванночка; 7— бачок; 8 — насос; 9 — транспортер; 10 — конвейерная печь; 11 — рабочая часть транспортера; 12 — электрическая печь; 13 и 15 — трубы; 14 — транспортер; 16 — приемный стоп

Читайте также:  Ремонт чугунных корпусов насосов

Для контроля правильности укладки пластин периодически измеряют расстояние по диагонали между отверстиями (при стяжке шпильками). Толщину пакетов измеряют штангенциркулем, перекосы и вертикальность оправок проверяют угольником. При ремонте трансформаторов с разборкой остова старую стяжку стержней стальными бандажами и сквозными шпильками заменяют на стяжку стеклобандажами, которые устанавливают с помощью специального механизма, показанного на рис.

Бесшпилечные системы, так же как и стянутые шпильками укладывают, разбирают и собирают с помощью кантователя. Распрессовка осуществляется снятием стяжных внешних коробок и полубандажей с ярм, разрубкой и снятием бандажей со стержней. Технология восстановления пластин аналогична описанной ранее.

Механизм для намотки стеклобанлажей:
1 — бобина с рулоном стеклоленты; 2 — плита для крепления к прессующей балке; 3 — направляющие ролики; 4 — фрикционная муфта; 5 — стальная коробчатая обойма; 6 — зубчатое колесо на валу двигателя; 7 — шайба с зубчатым венцом: 8— палец; 9 — стержень; 10 — разводной сегмент

Сборка магнитной системы требует большого внимания и аккуратности, так как пластины не фиксируются оправками и качество их укладки зависит от тщательности выполнения работ. Каждый пакет пластин толщиной 15. 20 мм выравнивают киянкой и проверяют шаблоном правильность сборки. После укладки всех пластин в уступы пакетов стержней закладывают изготовленные из бука планки и рейки в том же порядке, в котором они находились до разборки, и временно закрепляют их на стержнях киперной лентой. Затем магнитную систему спрессовывают струбцинами, цепными или временными ленточными бандажами. Вначале прессуют стержни, потом ярма. После опрессовки поочередно снимают временные прессующие приспособления и устанавливают постоянные бандажи.
Собранный остов стропят, поднимают и ставят в вертикальное Положение. Под опорные планки подкладывают бруски и устанавливают вертикальные прессующие шпильки так, как они были установлены до разборки. Окончательно подтягивают все стяжные шпильки и мегомметром измеряют сопротивление изоляции ярмовых балок и шпилек по отношению к магнитной системе. При отсутствии дефектов остов передают на испытание. Если результаты испытаний удовлетворительные, верхнее ярмо расшихтовывают и приступают к насадке обмоток.

Ремонт и изготовление главной изоляции.

При ремонте трансформаторов с заменой обмоток главную изоляцию, как правило, заменяют новой. Однако, если она имеет небольшие дефекты, ее ремонтируют, изготовляя и заменяя отдельные детали. Обычно в трансформаторах 1. III габаритов ярмовую и уравнительную изоляции изготовляют заново.
II Для изготовления изоляции из электрокартона применяют различные приспособления и инструменты: станок или приспособление для вырезки шайб (круговые ножницы); вибрационные, гильотинные и ручные ножницы; электрическую или ручную дрель со сверлами; слесарный молоток; кисть для обмазки лаком склеиваемых частей; стол для разметки, обмазки деталей лаком и сборки изоляции; пресс-форму для прессовки и запекания склеенных деталей.

Сборка ярмовой изоляции обмотки трансформатора III габарита:

а — ярмовая изоляция; б — заклепка из электрокартона: 1 — шайба: 2 — подкладки

Сборка ярмовой изоляции обмотки трансформатора III габарита показана на рис. Шайбу 1 вырезают из электрокартона толщиной 2. 3 мм. Верхние и нижние подкладки 2 изготовляют из набора отдельных пластин. Пластины вырезают из листа электрокартона, соблюдая одно направление резки (вдоль или поперек волокон), так как усадка электрокартона вдоль и поперек волокон различна. Если склеить полосы, нарезанные произвольно, то после сушки произойдет их коробление и расслаивание.

Источник

Ремонт обмоток силовых трансформаторов

Пропитка и сушка обмоток

Припой — фосфористая бронза диаметром 3—4 мм или серебряные припои ПСр-45, ПСр-70 Обмотки опускают в глифталевый лак и выдерживают до полного выхода пузырьков воздуха, затем поднимают, дают стечь излишкам лака (15—20 мин) и помещают в печь для запекания

Сушка считается законченной, когда лак образует твердую блестящую и эластичную пленку

Операция
Устранение: поверхностных повреждений небольших участков витковой изоляции
ослабления прессовки обмоток
незначительной деформации отделы 1ых секций повреждений изоляции отвода

Ремонтные работы
Поврежденную витковую изоляцию восстанавливают путем наложения па оголенный провод витка слоя маслостойкой лакоткани ЛХСМ в полупере- крышу

Пояснение
Эти дефекты устраняют без демонтажа обмотки

Обмотки, не имеющие прессующих колец, подпрессовывают

По всей окружности обмотки между уравнительной и ярмовой изоляциями забивают дополнительные прокладки из прессованного электрокартона

Изоляцию отвода восстанавливают путем наложения на поврежденный участок двух слоев лакоткани шириной 25—30 мм

Ремонт изоляции обмоток с использованием провода поврежденной катушки

Поврежденную изоляцию удаляют обжигам в печи при температуре 450—500 °С. Витки изолируют кабельной бумагой или тафтяной лентой в два слоя с перекрытием

Изолированной катушке придают нужный размер путем подпрессовки. Изготовленную катушку высушивают, пропитывают лаком ГФ-95 и запекают при температуре 100 °С в течение 8—12 ч

Изготовление новой обмотки в зависимости от ее типа

Для этой операции применяют обмоточные станки с ручным или моторным приводом. Катушку наматывают на шаблоне

На шаблон перед намоткой провода накладывают слой электротехнического картона толщиной 0,5 мм, предохраняющего витки первого слоя от сдвига при снятии катушки

Изготовление цилиндрической обмотки НН из провода
прямоугольного профиля

При намотке однослойной катушки витки закрепляют с помощью бандажа из киперной ленты. При намотке многослойных катушек бандажирование не делают

При переходе из одного слоя в другой в местах перехода прокладывают полоску прессшпана на 4—5 мм больше ширины витка для предохранения изоляции крайних витков

Изготовление многослойной обмотки НН из круглого провода

Каждый слой обматывают кабельной бумагой, которой покрывают все витки и пояски, уложенные в торцах шаблона

Поясок изготавливают в виде полоски из электротехнического картона толщиной, равной диаметру провода. Сам поясок схватывают бумагой шириной 25 мм и укладывают в торце шаблона

Провода сечением до 40 мм2 соединяют пайкой паяльником, большего сечения — специальными клещами

При пайке проводов применяют флюс-канифоль (кислотой пользоваться запрещается) или порошкообразную буру

Источник

РЕМОНТ ОБМОТОК ТРАНСФОРМАТОРА

Цель работы:Изучить технологический процесс и ремонт обмоток трансформатора.

Когда проводят перезолировку обмоточного провода трасформатора.

Сушка и прессовка новой обмотки. Ремонт магнитопровода.

Переизолировка обмоточного провода. Обмотку, поступившую в ремонт, осматривают для уточнения масштабов повреждения, а также определения способа ремонта и необходимых для этого ма­териалов и оборудования. Выясняют возможность повторного использования обмоточного провода и изоляционных деталей по­врежденной обмотки. Поскольку в электроустановках имеются современные устройства релейной защиты и автоматики, полное разрушение обмоток происходит очень редко, так как трансфор­матор, как правило, отключается защитой на стадии возникнове­ния повреждения, когда из-за электрического пробоя оказывается поврежденной только изоляция витков обмоточного провода, а не сам провод.

Снятый с обмотки провод после восстановления его изоляции переизолировкой можно использовать повторно и при поступле­нии в ремонт обмоток с признаками сильного износа (старения) их изоляции вследствие продолжительной работы в условиях час­тых и длительных перегревов. При правильном выполнении опе­рации переизолировки старый обмоточный провод по своим каче­ствам будет равноценен новому.

Трансформаторы поступают в ремонт с различными поврежде­ниями. В одних трансформаторах оказывается поврежденной только изоляция обмоток, в других бывают повреждены (оплавле­ны) и обмоточные провода. При аварии, вызвавшей даже частич­ное выгорание проводов обмотки, резко ухудшается изоляция и у неповрежденной ее части. Обмотки с небольшим участком выго­ревших проводов и изоляции ремонтируют в ряде случаев только частичной перемоткой. Однако такой ремонт связан с трудностью удаления поврежденной части обмотки и намотки новых секций (при этом нарушается целостность изоляции неповрежденной ча­сти ремонтируемой обмотки).

Эксплуатация трансформаторов с частично перемотанными обмотками показала, что продолжительность их работы в 2. 3 раза короче, чем у трансформаторов с полностью перемотанными об­мотками. Поэтому при необходимости ремонта частично повреж­денных обмоток в каждом случае целесообразно решать вопрос о возможности замены их вновь намотанными обмотками.

Намотка новой обмотки. Намотку (изготовление) новой обмот­ки выполняют по образцу поврежденной или же пользуясь расчет­ной запиской и чертежами обмотки. Новую обмотку наматывают на намоточных станках, выбор которых зависит от размеров и конструкции обмотки.

Перед началом намотки обмоток, используя чертежи, дефектовочную, маршрутную и технологическую карты, следует заго­товить необходимые изоляционные и проводниковые материа­лы и инвентарные приспособления, а также рабочие и матери­альные инструменты, подготовить шаблон, соответствующий размерам будущей обмотки, а также проверить исправность на­моточного станка. Провода обмотки обычно наматывают на бу­мажно-бакелитовый цилиндр; кабельную и телефонную бумагу чаще всего используют в качестве межслоевой изоляции, кар­тон — в виде прокладок и штампованных или клееных изоляционных деталей, а изоляционные конструкции — как уравнитель­ную и ярмовую изоляцию.

Сушка и прессовка обмотки. Вновь изготовленную обмотку су­шат, для чего предварительно стягивают (запрессовывают) в специ­альных плитах, иначе она может рассыпаться при транспортирова­нии к месту выполнения очередных технологических операций — 1 сушки и подпрессовки. Обмотки стягивают с помощью круглых I стальных плит с отверстиями и стяжных шпилек. Для выполнения стяжки устанавливают плиты на торцах обмотки, продевают в отверстая плит стяжные шпильки и, равномерно навертывая гайки, стягивают на шпильках обмотку настолько сильно, чтобы она не рассыпалась при перемещении к месту выполнения следующей операции — сушки.

Сушка — важная операция, повышающая качество обмоток и продлевающая продолжительность их работы. Она необходима для удаления влаги, наличие которой в бумажной изоляции резко снижает электрическую прочность и срок ее службы. Обмотки на напряжение до 35 кВ сушат при температуре, не превышающей 105 °С, в обычных сушильных камерах, оборудованных вытяжной вентиляцией и электрическим или паровым подогревом. Сушку обмоток напряжением 35 кВ и выше проводят в вакуум-сушиль­ных камерах. Преимущество этого вида сушки состоит в том, что после прогрева обмотки создается (благодаря вакууму в камере) разность давлений между внутренними наружными слоями изоля­ции, способствующая интенсивному выходу влаги на поверхность и ее быстрому испарению.

После сушки и прессовки обмотку отделывают: проверяют ее размеры, устраняют (с помощью клиньев) наклон катушек, обре­зают выступающие части реек и клиньев, изолируют поврежден­ные участки изоляции, подбивают выступающие переходы прово­дов, направляют смещенные полосы изоляции под переходами, выявляют и устраняют другие дефекты обмотки, появившиеся в процессе намотки, сушки или прессовки.

По окончании намотки, сушки и прессовки готовую обмотку под­вергают различным проверкам и испытаниям с целью контроля ка­чества и определения правильности выполнения операций по ее из­готовлению. Готовую обмотку отправляют в отделение сборки или устанавливают в специальной раме, предотвращающей ее деформа­цию, и отправляют на хранение в сухое и отапливаемое помещение.

РЕМОНТ МАГНИТОПРОВОДА

Магнитопроводы, поступающие в ремонт, нуждаются преиму­щественно в частичном ремонте, реже — в ремонте с полной раз­боркой и перешихтовкой активной стали. При частичном ремонте магнитопровода не требуется его полная разборка.

Частичный ремонт выполняют при незначительных поврежде­ниях активной стали или отдельных деталей магнитопровода, на­пример при местных замыканиях и небольших оплавлениях лис­тов активной стали, повреждениях изоляционных деталей, ослаб­лении крепления ярмовых балок, забоинах и т. д.

При прогаре и оплавлении активной стали очаги расчищают, сни­мая образовавшиеся наплывы металла. После этого частично распрессовывают пластины магнитопровода на этом участке, отделяют сварившиеся кромками пластины друг от друга, снимают заусени­цы с кромки пластин и, очистив участок от остатков старой изоля­ции и металлических опилок, изолируют пластины, прокладывая между ними листы телефонной или кабельной бумаги.

При забоинах в стержнях активной стали магнитопровода пластины такого стержня распрессовывают (ослабляют прессовку стержня, отворачивая на несколько оборотов гайку прессующей шпильки), а затем с помощью деревянных клиньев разводят плас­тины и после выпрямления плоскогубцами загнутых кромок плас­тин прокладывают между ними листы изоляции из кабельной или телефонной бумаги и с помощью прессующей шпильки вновь I спрессовывают стержень.

Нередко в ремонтируемых магнитопроводах полностью по­вреждены бумажно-бакелитовые трубки, изолирующие стяжные шпильки от активной стали. Если нет бумажно-бакелитовых тру­бок требуемых размеров, что часто случается при ремонте транс­форматоров старых конструкций, изготавливают новые трубки из кабельной бумаги или электрокартона.

Ремонт с полной разборкой и перешихтовкой выполняют при та­ком тяжелом повреждении, как «пожар стали», при котором мо­жет выйти из строя значительная часть пластин активной стали магнитопровода и изоляционных деталей. Ремонт магнитопрово­да с поврежденными пластинами активной стали состоит из сле­дующих основных работ: подготовки к ремонту, разборки магни­топровода, очистки и изоляции пластин и др.

Подготовка к ремонту. В объем работ по подготовке к ремонту входят: подготовка рабочей площадки (освещение рабочего мес­та, расстановка необходимого инвентаря и вспомогательного оборудования, удобная для работы раскладка инструмента и ма­териалов, обеспечение средствами безопасности труда и оказа­ние первой медицинской помощи и др.); подбор инструментов и приспособлений, заготовка основных и вспомогательных мате­риалов; проверка обеспечения работ оборудованием и необходи­мой оснасткой.

Снятые с магнитопровода пластины сортируют: исправные связывают пакетами и укладывают на одни переносные лотки, а повреждённые, требующие восстановления изоляции, — на другие лотки. Непригодные пластины (оплавление с изломами и прожо­гами) отбраковывают. Пластины с поврежденной межлистовой

изоляцией, снятые с магнитопровода, ремонтируют, очищая от старой изоляции и покрывая новой.

Очистка и изоляция пластин. Листы стали (пластин) магнито­провода очищают от старой изоляции механическим и химичес­ким способами, а также отжигом и отпариванием в горячей воде. Способ очистки зависит от вида поврежденной изоляции.

Механический способ используют для очистки пластин горячекатаной стали обычно на станках с вращающимися сталь­ными кардолентными щетками. При этом пластины устанавлива­ют по отношению к щеткам под углом 45°.

Удаление изоляции механическим путем стальными щетками на станке — наиболее распространенный и простой способ, обес­печивающий быструю очистку стали. Однако в результате ударов стальных проволок по листу при вращении кардолентных щеток происходит нагартовка стали, а кроме того, шлифовка поверхнос­ти пластин, из-за чего дополнительно увеличиваются потери в стали. Поэтому ряд ремонтных предприятий использует химичес­кий способ очистки пластин от изоляции.

Химический способ очистки позволяет легко удалять с пластин лаковую и бумажную изоляцию. При удалении лаковой изоляции пластины погружают в специальную ванну с 20%-ным раствором едкого натра (каустической соды) или 25%-ным раство­ром тринатрийфосфата и выдерживают в растворе в течение 15. 20 мин, затем вынимают, промывают проточной горячей (90. 95 °С) водой и, разложив на деревянных решетках или стелла­жах, сушат. Для химической очистки листов стали применяют следующее оборудование и несложные приспособления: подъем­ное устройство, необходимое для выгрузки из нее пластин стали; две ванны с крышками; решетки или стеллажи для сушки очи­щенных и промытых пластин.

Способ отжига в специальных термических печах при 350. 500°С также используют для очистки пластин. Этим спосо­бом можно очищать пластины, покрытые тонкими листами бума­ги, применявшейся в магнитопроводах трансформаторов старых конструкций в качестве межлистовой изоляции, а также с лаковой изоляцией. Однако в настоящее время такой способ редко приме­няют из-за резкого снижения магнитной проницаемости и увеличения потерь в стали вследствие образования окалины на поверхности пластин и изменения структуры стали. Другой причиной отказа от очистки пластин способом отжига является борьба за чистоту окружающей среды, желание не загрязнять атмосферу продуктами сгорания бумаги и лака.

Наиболее простой способ удаления бумажной изоляции с пла­стин—отпаривание в воде, нагретой до 9О. 1ОО°С. Для ускорения процесса отслоения оклеечной бумаги от металла до­бавляют в воду слабый раствор едкого натра, процентное содер­жание которого (обычно 4. 6 %) определяют опытным путем.

При добавлении в воду дополнительного раствора едкого натра пластины, вынутые из ванны, следует промыть в теплой проточ­ной воде.

После очистки пластин любым из перечисленных способов не­обходимо тщательно проверить, не осталась ли на пластинах ста­рая изоляция. Пластины, не имеющие дефектов, изолируют, по­крывая с обеих сторон однократно или двукратно пленкой лака и запекая ее. Для этого используют лакировальные станки. На электроремонтных предприятиях применяют около десяти типов ручных и электрифицированных лакировальных станков с оди­наковым принципом действия, но отличающихся только конст­руктивным исполнением отдельных сборочных единиц и дета­лей. Во всех лакировальных станках, используемых в настоящее время, лак наносится при прохождении листа или пластин стали между двумя встречно вращающимися валиками с маслобензостойким резиновым покрытием, непрерывно смачиваемым изоляционным лаком.

Проверенные и испытанные изолированные пластины на лот­ках или тележках доставляют к месту сборки магнитопровода. Погрузку, транспортировку и выгрузку пластин необходимо осу­ществлять с предосторожностью во избежание повреждения самих пластин и их изоляции.

Источник

Оцените статью