Технология ремонта кузова ваз

Кузовной ремонт ВАЗ. Кузова. Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты. Часть 1

В сборник включены технологические инструкции, регламентирующие общие вопросы ремонта кузовов автомобилей ВАЗ. Технологические инструкции по ремонту кузовов определяют процессы устранения перекосов кузова, последовательность операций при устранении деформаций в кузовных деталях, способы сварки и порядок замены кузовных деталей, а также последовательность разборочно-сборочных операций при снятии и установке съемных узлов и деталей кузовов ВАЗ 2104-2107.

Приводятся данные по применяемому инструменту и необходимым материалам. В инструкциях по окраске изложены методы подготовки поверхностей кузова к окраске, удалению коррозии, а также удалению старой краски смывкой; последовательность операций по грунтованию и нанесению эмалей; режимы сушки лакокрасочных материалов и основные принципы подбора колера эмалей по образцу.В инструкциях по антикоррозионной обработке приводятся данные по защите закрытых полостей кузова, указаны места нанесения уплотнительных мастик на сварные швы и стыки кузова, а также места установки противошумных битумных прокладок на пол салона.

Технологические инструкции разработаны в соответствии с требованиями стандартов РФ и ОАО «АВТОВАЗ». Документация позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала, и предназначена для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, производящих ремонт, окраску и антикоррозионную обработку кузовов автомобилей ВАЗ.

Источник

АВТОМОБИЛИ ВАЗ РЕМОНТ КУЗОВОВ ЧАСТЬ 1

1 АВТОМОБИЛИ ВАЗ РЕМОНТ КУЗОВОВ ЧАСТЬ 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА КУЗОВОВ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ВАЗ ТОЛЬЯТ

2 АО АВТОВАЗ ИТЦ «АвтоВАЗтехобслуживание» Утверждаю Главный инженер дирекции по техническому обслуживанию автомобилей АО АВТОВАЗ В.Т.Сычев » » 2001 г. АВТОМОБИЛИ ВАЗ РЕМОНТ КУЗОВОВ Согласовано Разработано Главный метролог Директор инженерно-технического АвтоВАЗтехобслуживание центра АвтоВАЗтехобслуживание С.М.Кондратьев А.В.Шишков » » 2001 г. » » 2001 г. Начальник технологического отдела инженерно-технического центра АвтоВАЗтехобслуживание В.Л.Смирнов » » 2001 г. Тольятти 2001 г.

Читайте также:  Ремонт встроенных микроволновок samsung

3 Авторы: Б.В.Прохоров, В.Л.Смирнов, Ю.С.Прохоров, В.С.Боюр, В.Л.Костенков, Г.В.Гаранина, В.Е.Климов, П.Н.Христов. Автомобили ВАЗ. Ремонт кузовов. Часть 1. Тольятти, ОАО НВП ИТЦ АВТО, 2001 г. Издание первое, под. редакцией канд. техн. наук Б.В.Прохорова В сборник включены технологические инструкции, регламентирующие общие вопросы ремонта кузовов автомобилей ВАЗ, а также инструкции по кузовному ремонту автомобилей ВАЗ В инструкциях изложены методы устранения перекосов кузова, последовательность операций при устранении деформаций в кузовных деталях, способы приварки кузовных деталей, порядок замены приварных деталей кузовов ВАЗ , а также последовательность разборочно-сборочных операций при снятии и установке съемных узлов и деталей кузовов ВАЗ Приводятся данные по применяемому инструменту и необходимым материалам. Технологические инструкции разработаны в соответствии с требованиями стандартов РФ и АО «АВТОВАЗ», и учитывают состояние конструкторской документации на автомобили ВАЗ на г. При изменении конструкции в технологию могут быть внесены изменения. Изменения к данному сборнику направляются только держателям учтенных копий нормативной документации по ТО и ремонту автомобилей ВАЗ. Документация предназначена для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, производящих ремонт кузовов автомобилей ВАЗ, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала. Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу: , Россия, Самарская область, г.тольятти, а/я 5674, ОАО НВП ИТЦ АвтоВАЗтехобслуживание, тел ОАО НВП Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание, 2001 г.

4 Комплект технологической документации на техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей ВАЗ по состоянию на г. включает в себя: Предпродажная подготовка автомобилей ВАЗ ; Автомобили ВАЗ. Диагностика ; Том 1 Автомобили ВАЗ Технология ТО и ремонта ; Том 3 Автомобили ВАЗ-2108; 2109; 21099; Технология ТО и ремонта ; Том 4 Автомобиль ВАЗ Технология ТО и ремонта ; Том 5 Автомобили ВАЗ-2121; Технология ТО и ремонта ; Том 6 Автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации. Технология ТО и ремонта (в 2-х частях); Автомобиль ВАЗ-2123 и его модификации. Технология ТО и ремонта ; Карбюраторы и топливные насосы автомобилей ВАЗ — ремонт ; Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ. Устройство и диагностика (в 4-х частях): часть Системы с контроллерами GM и Январь 4, часть Системы с контроллером Бош М 1.5.4, М N, часть Системы с контроллером Бош МР 7.0, часть Общие принципы диагностики. Электросхемы систем ; Автомобили ВАЗ. Электрооборудование. Технология ТО и ремонта ; Автомобили ВАЗ. Ремонт кузовов. Часть 1; Автомобили ВАЗ. Окраска и антикоррозионная защита кузова.

5 Содержание стр. Общие указания 5 Введение 6 Раздел 1 Общие вопросы ремонта кузовов Устранение перекосов кузова * Устранение деформаций на кузовных деталях Технология замены приварной детали кузова Сварка деталей при ремонте кузова Поверхности панелей кузова выравнивание шпатлевкой 66 Раздел 2 Замена кузовных деталей автомобилей ВАЗ Передняя часть кузова ВАЗ замена деталей Средняя часть кузова ВАЗ замена деталей Задняя часть кузова ВАЗ замена деталей 88 Раздел 3 Снятие и установка деталей ВАЗ Обивка потолка снятие/установка Цельноформованная обивка потолка снятие/установка Накладка облицовочная сточного желоба снятие/уста- 106 новка Фары снятие/установка Панель приборов автомобилей ВАЗ сня- 109 тие/установка Крышка багажника снятие/установка арматуры Бампер передний или задний снятие/установка Капот и его механизмы снятие/установка Стекло ветровое, заднее, боковое снятие/установка Молдинг боковины нижний снятие/установка Дверь передняя снятие/установка арматуры Дверь задняя снятие/установка арматуры Дверь задка 2104 снятие/установка арматуры Отопитель автомобилей ВАЗ снятие/установка; 143 разборка/сборка Приложение 1 Перечень оригинального оборудования, оснастки и спец- 148 инструмента для ремонта и замены кузовных деталей ВАЗ Приложение 2 Перечень стандартного инструмента и средств индиви- 149 дуальной защиты, применяемых для ТО и ремонта кузовов автомобилей ВАЗ * — в обозначениях цифры 3100 (код разработчика) и (код характеристики документа) повторяются, поэтому номера инструкций, а также их названия даны в сокращенном виде.

6 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Данный сборник технологических инструкций () функционально состоит из трех разделов: Первый раздел составляют, охватывающие общие вопросы кузовного ремонта: устранение перекосов кузова, устранение деформаций кузовных деталей; сварку деталей при ремонте кузовов; замену приварных деталей кузова. В технологической последовательности изложены действия по выполнению указанных процессов, приведены используемые материалы, оборудование и инструмент. Второй раздел составляют по замене кузовных деталей а/м ВАЗ В инструкциях показаны сопрягаемые элементы кузовных деталей, номера сопрягаемых деталей, количество и шаг сварочных точек. Третий раздел составляют на снятие-установку, разборку-сборку съемных деталей и узлов кузовов а/м ВАЗ В приложениях приведены перечень оригинального оборудования, оснастки и специнструмента и перечень гостированного инструмента и средств индивидуальной защиты, применяемых для ТО и ремонта а/м ВАЗ Допускается применять оснастку, оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ. Для обеспечения безопасности труда при ремонте кузовов, администрации ремонтных предприятий следует руководствоваться «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте», Минавтотранс 1979 г. и инструкциями по охране труда для каждой отдельной профессии (работы, операции) с учетом специфики производства, особенностей оборудования и выполняемых работ. Противопожарные мероприятия на ремонтных предприятиях (участках) организуются в соответствии с требованиями «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93».

7 ВВЕДЕНИЕ Материалы для изготовления кузова Кузов несущей конструкции, по сравнению с кузовом рамной конструкции, имеет сниженную на (40-45) % массу и на (45-50) % меньшую себестоимость изготовления. Для изготовления кузова используется стальной холоднокатаный лист марки 08КП или 08Ю с высокой прочностью, возможностью вытяжки, хорошей свариваемостью и окрашиваемостью. Для деталей, работающих в коррозионноагрессивной среде (низ автомобиля), применяют листовую сталь с односторонним горячим цинкованием. В кузовах автомобилей ВАЗ последних разработок доля оцинкованных деталей составляет более 50 % веса кузова. Кузов является самым дорогим узлом автомобиля. На изготовление одного кузова расходуется до 0,5 т дорогостоящего листового металла (с учетом отходов при штамповке деталей), много других материалов, энергоресурсов и человеческого труда. Требования к конструкции кузова — обзорность, отвечающая действующим нормативам; — функционально и аэродинамически оптимальная форма кузова; — высокая прочность каркаса; — надежность крепления сидений; — заданная деформируемость передней и задней частей кузова при авариях; — достаточный объем салона, моторного отсека и багажника; — интерьер с учетом требований комфорта, безопасности, эргономики (досягаемости рычагов и приборов управления водителем); — технологичность изготовления, сборки, окраски, антикоррозионной обработки; — удовлетворительная ремонтопригодность. Эксплуатационные повреждения кузова Несущий кузов автомобиля воспринимает статические нагрузки от веса пассажиров и груза, динамические нагрузки при движении, а также изгиб и скручивание при воздействии знакопеременных нагрузок от неровностей дороги, высокочастотные вибрации от работающего двигателя, коробки передач и трансмиссии. Особенно разрушающе действуют на кузов нагрузки при езде на автомобиле с повышенными скоростями по неровным, выбитым дорогам.

8 При круглогодичной эксплуатации автомобиля со среднегодовым пробегом тыс. км кузов рассчитан на лет службы. По мере старения кузова на нем появляются различного рода эксплуатационные повреждения. К ним можно отнести: — деформации, коробление поверхностей отдельных деталей; — провисание дверей; — нарушение формы и размеров проемов окон и дверей; — нарушение целостности лакокрасочного и антикоррозионного покрытий; — смещение лонжеронов и коробление крыльев при перегрузках кузова; — трещины по соединениям стоек с кузовом; — усталостные разрушения по усилителям и соединителям отдельных панелей; — обрывы приварных болтов и гаек; — скрипы и стуки отсоединившихся по сварке и клею деталей; — разрушение отдельных сварочных точек. Эксплуатационные повреждения кузова, влияющие на безопасность водителя и пассажиров или затрудняющие эксплуатацию автомобиля, необходимо устранять по мере их обнаружения. Основным фактором выхода из строя кузовов в эксплуатации является коррозия — разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Особенно сильно коррозия развивается в местах, труднодоступных для осмотра и очистки. Это закрытые полости несущего кузова, конструктивные карманы, пазухи, отбортовки, зафланцовки, сварные швы и т.д., куда периодически попадают влага, пыль, солевые растворы и сохраняются там длительное время, постепенно и неотвратимо преобразуя металл в ржавчину. Загрязненность атмосферы выбросами промышленных предприятий, выхлопами отработавших газов автомобилей и солевыми растворами с дорог многократно ускоряют процессы коррозии. Основные факторы воздействия внешней среды на защитное покрытие кузова и их последствия показаны на рис. 1. При полном отсутствии защиты лист автомобильной стали за год пребывания на открытом воздухе становится тоньше на 0,2-0,3 мм. Методы защиты кузова от коррозии, применяемые материалы и инструмент изложены в сборнике «Автомобили ВАЗ. Окраска и антикоррозионная защита кузова».

9 Рис.1. Факторы воздействия на защитные покрытия кузова и их последствия: 1 щебень, песок, соль; 2 ультрафиолетовое излучение; 3 снег; 4 дождь; 5 кислотные осадки; 6 покрытие кузова; 7 металл; 8 разъедание ЛКП и металла кислотами; 9 вспучивание ЛКП. Аварийные повреждения кузова До 6 % автомобильного парка страны ежегодно бывают вовлечены в дорожно-транспортные происшествия различной сложности. Часть столкновений являются мелкими и не влекут за собой существенных повреждений элементов кузова. Но основная масса поврежденных кузовов требует привлечения квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми навыками и опытом ремонта кузовов, специальным инструментом и оборудованием для выполнения восстановительных работ. Наиболее разрушительные повреждения кузова происходят при столкновениях передней частью автомобиля. Такие соударения происходят, как правило, между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными средствами, скорости которых при ударе складываются. Количество энергии, выделяемой при ударе огромно. Эта энергия поглощается при деформации автомобиля за десятые доли секунды.

10 При таких столкновениях кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть. Действующие при этом большие нагрузки передаются всем смежным деталям каркаса кузова, а через них и лицевым деталям всего кузова. Выделенная при ударе энергия поглощается при деформации лонжеронов, брызговиков, порогов и тоннеля пола. Уменьшаются зазоры в проемах передних дверей, на которые давят передние стойки. Передние двери через петли и замки давят на центральные стойки и так далее до полного поглощения энергии удара. На порогах, тоннеле пола, панели крыши образуются гофры. Происходит общий перекос основания и каркаса кузова. Точки крепления узлов трансмиссии и двигателя меняют свое месторасположение. Поглощение энергии удара не может вызвать сжатия и утолщения тонкого металла, каким является лист, поэтому образуются крупные складки в зоне удара или металл вытягивается при образовании вмятин. Степень повреждения кузова и объем последующего ремонта существенно различаются, при, казалось бы, равных условиях столкновения. При незначительных изменениях скорости или угла соударения, массы автомобиля или места приложения усилия, конструкции автомобиля или дорожных условий, возраста автомобиля и т.д. получаются существенно различные объемы ремонта.

11 «АВТО» УСТРАНЕНИЕ ПЕРЕКОСОВ КУЗОВА Лист Листов ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. 1.1 На основании несущего кузова расположены точки крепления силового агрегата, подвесок и узлов трансмиссии базовые точки. Правильное местонахождение базовых точек на кузове, в соответствии с требованиями заводаизготовителя, обеспечивает требуемое расположение и нормальное функционирование узлов и агрегатов, управляемость и устойчивость автомобиля в эксплуатации. 1.2 На каркасе кузова, состоящем из стоек, поперечин, балок и усилителей, крепятся приварные и навесные лицевые детали — оперение. 1.3 Отклонения от заданных размеров основания и каркаса кузова, после воздействия на него внешней силы, вместе с видимыми деформациями составляют общую картину объема повреждений кузова. 1.4 Кузов будет считаться безупречно отремонтированным, когда будут восстановлены его первоначальные размеры и форма геометрия кузова. 1.5 Геометрия отремонтированного кузова определяется: — величинами зазоров между навесными деталями и кузовом; — размерами и формой проемов ветрового и заднего окон; — взаимным расположением базовых точек на основании кузова. 1.6 Величины зазоров между навесными деталями и кузовом, размеры и форма проемов окон на отремонтированных автомобилях ВАЗ должны соответствовать требованиям ТУ , Приложение Б. 1.7 Технология ремонта кузова должна обеспечить восстановление необходимой геометрии базовых точек на основании кузова, а также приварных и навесных панелей на каркасе кузова. 1.8 Размеры проемов дверей, ветрового и заднего окон, капота и крышки багажника (двери задка), приведенные в ТУ , Приложение Б, являются справочными и используются в технологии ремонта для промежуточных замеров. Изм. Лист документа Подпись Дата Разработ. Нач. бюро Нач.отдела Т.контр. Н.контр. Гаранина Г.В. Боюр В.С. Смирнов В.Л. Костенков В.Л. Прохоров Ю.С.

12 Лист 2 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ПЕРЕКОСА КУЗОВА. 2.1 Определить наличие перекоса каркаса кузова по изменившимся величинам зазоров сопрягаемых приварных и навесных панелей кузова поврежденного автомобиля. Изменившиеся зазоры между панелями кузова и затрудненное открывание/закрывание дверей, капота и крышки багажника указывают на место деформации каркаса кузова (линейка, рулетка, см. приложение 2). 2.2 Определить наличие перекоса основания кузова. При необходимости, демонтировать обивки, закрывающие места возможных деформаций металла кузова в области тоннеля пола или арок колес. При обнаружении деформаций металла на лонжеронах, тоннеле пола или арках колес, проверить геометрию базовых точек основания кузова: классическим методом диагональных замеров, рис.1, или с использованием рамочных приспособлений, рис.2, или на специальных стендах (стапелях) с полной разборкой кузова (рулетка 3 м). 2.3 Проверить наличие перекоса основания кузова и смещения базовых точек замером расстояний между симметричными точками основания кузова в диагональных и продольных направлениях, рис.1. Разность измерений соответственно не должна быть более 0.4 % от замеренной величины. Рис.1. Схема замеров диагональных и продольных расстояний до симметричных точек основания кузова с целью определения наличия перекоса. 2.4 Сравнить результаты замеров с данными ТУ Величины установленных отклонений определяют степень повреждения основания и каркаса кузова наличие перекоса кузова.

13 Лист 3 Приспособление для ремонта проема ветрового окна автомобилей ВАЗ- 2110; 2111; Приспособление для проверки расположения кронштейнов крепления двигателя на кузовах автомобилей ВАЗ-2108; 2109; 21099; 2115: 1 кронштейн задней подвески двигателя; 2 кронштейн передней подвески двигателя; 3 кронштейн левой подвески двигателя. Приспособление для замены брызговика с лонжероном в сборе на кузовах автомобилей ВАЗ-2108; 2109; 21099; Приспособление для проверки мест крепления задней подвески кузовов автомобилей ВАЗ-2110; 2111; Рис.2. Примеры установки рамочных приспособлений при ремонте проема ветрового окна и базовых точек основания кузова.

14 Лист 4 3 ПЫ ПЕРЕКОСОВ КУЗОВА (ОПРЕДЕЛЕНИЯ). Перекос кузова это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании кузова. Техническими условиями ТУ устанавливается следующая классификация перекосов кузова: — перекос проема боковой двери или ветрового окна, или заднего окна это повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров проема; — несложный перекос кузова повреждение кузова с изменением сверх допустимых пределов геометрических параметров проема капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания и каркаса кузова, дверных и оконных проемов, за исключением изменения зазоров дверей с передними или задними крыльями; — перекос кузова средней сложности одновременное нарушение геометрических параметров проема капота и крышки багажника (двери задка), или повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров передних или задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса кузова (при отсутствии в конструкции автомобиля поперечины передней подвески типа 2108, 2110 только для задних лонжеронов); — сложный перекос кузова одновременное нарушение сверх допустимого предела геометрических параметров передних и задних лонжеронов (кроме 2108, 2110) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108, 2110), или только передних лонжеронов для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина передней подвески (типа 2108, 2110); — перекос кузова особой сложности повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108, 2110), или только передних лонжеронов и каркаса кузова для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина передней подвески (типа 2108, 2110), Схематично классификация перекосов показана в таблице 1.

15 Таблица КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕКОСОВ КУЗОВА. Классификация Перекоса ИЛИ ИЛИ ИЛИ 1 Перекос проема — боковой двери; — ветрового окна; — заднего окна. 2 Несложный перекос кузова — проема капота; — проема крышки багажника; — проема двери задка. 3 Перекос кузова средней сложности — проема капота и крышки багажника; — передних лонжеронов (кроме 2108,2110); — задних лонжеронов. 4 Сложный перекос кузова — передних и задних лонжеронов (кроме 2108,2110); — передних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108,2110); — задних лонжеронов и каркаса кузова; — передних лонжеронов для 2108,2110. Лист 5

16 5 Перекос кузова особой сложности — передних и задних лонжеронов и каркаса кузова, (кроме 2108, 2110); — передних и заднихлонжеронов 2108,2110; — передних лонжеронов и каркаса кузова 2108, ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ УСТРАНЕНИИ ПЕРЕКОСОВ КУЗОВА. Лист Автомобиль (кузов) на устранение перекоса должен поступать чистым, со снятыми узлами и деталями, препятствующими проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ. 4.2 Правку и рихтовку лицевых панелей кузова производить после восстановления геометрии и формы основания и каркаса кузова. 4.3 Устранение перекоса кузова допускается производить как с лицевыми панелями, так и при отсоединенных панелях. 4.4 Детали, которым нельзя вернуть их первоначальную форму и положение, целесообразно отсоединить до начала устранения перекоса кузова. 4.5 Необходимо соблюдать последовательность правки переходом от более жестких деталей к менее жестким. 4.6 Сначала необходимо восстановить центральную часть кузова (салон). Выправленные участки зафиксировать жесткими растяжками, чтобы их положение не изменилось при дальнейшей правке сопряженных участков кузова. Затем произвести правку багажного отделения и моторного отсека. 4.7 Резьбовые и крепежные детали кузова восстановить или заменить новыми. 4.8 Измерительные рамочные приспособления, рис.2, устанавливать на ремонтируемый кузов только для проверки параметров кузова. Запрещается проведение ремонтных воздействий на кузове (правка, вытяжка, рихтовка) с установленными рамочными приспособлениями.

17 Лист Проверку геометрии рамочных приспособлений допускается проводить на новых (годных) кузовах В простейших случаях для проверки выправляемых проемов дверей, капота, крышки багажника и окон допускается использовать сами навесные детали и технологические стекла Для устранения перекосов проемов кузова использовать механические или гидравлические растяжки, рис.3 и 4. Комплекты растяжек включают разнообразные упоры, захваты, удлинители и скобы для осуществления растягивающих и сжимающих усилий в проемах окон, дверей, капота и крышки багажника усилием до 3 5 тонносил (тс) Опорные части растяжек необходимо располагать на жестких элементах кузова или подкладывать деревянные брусья для рассредоточения нагрузки на кузове во избежание деформаций кузова под опорой растяжки, рис Для устранения несложных перекосов основания кузова использовать упрощенные универсальные стенды для вытяжки поврежденных элементов кузова с жестким закреплением кузова на стенде и расположением снаружи кузова силовых устройств типа БС (Дозер), БС (Кобра), для вытяжки деформированных деталей, рис.6, 7, 8. Процесс вытяжки на этих стендах контролируется стандартным мерительным инструментом, рамочными приспособлениями, рис.2, или методом диагональных замеров, рис Стенды для правки кузовов позволяют производить приложение нагрузки для правки кузова под любым углом (от 0 до 360 градусов) к продольной оси кузова. Конструкция силовых устройств, в свою очередь, позволяет изменять направление усилия вытяжки от горизонтального до вертикального Для устранения более сложных перекосов основания и каркаса кузова целесообразно использовать высокопроизводительные универсальные стенды различных конструкций, создающие усилия растяжки до 10 тс и более и оснащенные

18 Лист 8 измерительными системами, позволяющими одновременно с вытяжкой следить за параметрами выправляемой части кузова, рис.9, По требованиям безопасности, в целях сохранения первоначальной жесткости кузова, недопустимо дополнительное усиление или ослабление конструкции передней или задней частей кузова в процессе его ремонта Работы производить в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», Минавтотранс 1979г. и инструкции по охране труда И для слесарей, И для рихтовщиков.

19 Лист 9 Рис.3. Варианты комплектации винтовых растяжек удлинителями, струбцинами и упорами для устранения перекосов в проемах кузова.

20 Лист 10 Рис.4. Силовые устройства для устранения перекосов проемов кузова: а); б); в) гидравлические; г) на базе домкрата

21 Рис.5. Установка упоров, захватов, скоб и удлинителей при правке проемов кузова. Лист 11 Рис.6. Устройство для правки кузовов БС : 1 силовой рычаг; 2 — гидроцилиндр; 3 — упор; 4 — поперечина; 5 неповоротное колесо; 6 упорный кронштейн; 7 силовая балка; 8 колесо поворотное; 9 насос. Рис.7. Общий вид универсального стенда для правки кузовов легковых автомобилей (миниробот), модель : 1 — рама; 2 — захват; 3 силовая стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 продольная балка; 6 — стяжка; 7 ручной насос; 8 балка соединительная.

22 Лист 12 Рис.8. Общий вид устройства для правки кузовов БС со стендом БС : 1 силовой рычаг; 2 — гидроцилиндр; 3 поворотная балка; 4 — зажим; 5 — балка; 6 — клин; 7 — насос; 8 — серьга; 9 11 стропы; зажимы.

23 Рис.9.Авторобот «1 супер SF» с измерительной системой. Лист 13 Рис.10. Стенд универсальный для правки кузовов автомобилей ВАЗ (чертеж ): 1 силовое устройство двойного действия с наборами захватов БС ; 2 — стенд; с наборами отвесов; 3 силовое устройство БС ; 4 комплект оснастки

24 Лист 14 5 ТЕХНОЛОГИЯ УСТРАНЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ КУЗОВА. 5.1 Устранить перекос проема двери или проема ветрового окна, или проема заднего окна, рис.11, или устранить несложный перекос проема капота, или проема крышки багажника (двери задка), рис Установить автомобиль (кузов) на рабочий пост (подставка для кузова типа П-703 или , перчатки) Определить точку направления приложения усилия для устранения перекоса проема, а также место опоры силовой растяжки на кузове Подобрать необходимую оснастку к силовым устройствам из комплектов БС , БС , БС , БС , рис.3, удлинители, упоры, скобы и захваты (перчатки) Установить в проеме кузова, в направлении необходимой вытяжки, силовую растяжку с необходимой оснасткой, как показано на рис.10 и рис.11. При необходимости, использовать в качестве опоры деревянные брусья из дерева твердых пород (береза, бук, дуб) для рассредоточения нагрузки на кузове в месте опоры силового устройства Создать с помощью механической или гидравлической силовой растяжки усилие растяжения или сжатия и выправить перекос проема. При необходимости, одновременно производить выправление рихтовочным инструментом деформаций металла поврежденной детали, препятствующих устранению перекоса проема Снять усилие растягивания/сжатия, произвести замеры геометрии проема (линейка, рулетка, рамочные приспособления) Повторить операции по пп и до получения удовлетворительного результата в соответствии с требованиями ТУ , Приложение Б. При необходимости, изменить направление приложения нагрузки или использовать одновременно две и более силовые растяжки Снять силовые растяжки и оснастку с автомобиля (кузова). На рисунке 11 показаны варианты установки винтовых и гидравлических растяжек на кузовах с перекосами проемов дверей и окон, а также показаны стрелками направления приложения усилий правки.

25 Лист 15 Рис.11. Варианты установки растяжек для устранения перекосов проемов окон и дверей.

26 Лист 16 Рис.12. Варианты установки растяжек для устранения несложного перекоса проема капота или проема крышки багажника.

27 Лист 17 На рис.12 показаны варианты установки одного, двух и трех силовых устройств при устранении несложного перекоса проема капота или проема крышки багажника (двери задка) с указанием стрелками направлений приложения усилий правки. 5.2 Устранить перекос средней сложности или сложный перекос, или особосложный перекос кузова Установить кузов на универсальный правочный стенд, рис.13, и закрепить в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации стенда (стенды типа Р- 620, БС , НАМИ 0251, Авторобот, ) Определить место приложения и направление усилия правки кузова, установить в этом направлении и закрепить к стенду силовую установку, рис.14, для вытяжки (правки) кузова, подобрать необходимые стропы и захваты для закрепления их за поврежденную деталь (силовые установки типа БС , БС , БС , Дозер, Кобра, Авторобот-1, стропы и захваты из комплектов силовых установок) Определить точки крепления и прикрепить захваты к жестким элементам поврежденной части кузова(набор слесарного инструмента, перчатки) Соединить закрепленный на кузове захват с рычагом силового устройства при помощи стропов (цепей). Гидроцилиндр силового устройства должен находиться в начале рабочего хода, цепь должна быть предварительно натянута, угол наклона цепи относительно горизонта должен быть выбран в зависимости от необходимого направления растягивающего усилия Создать усилие вытяжки с помощью гидравлического цилиндра и произвести вытяжку поврежденной детали (узла) при помощи силового устройства. В процессе вытяжки, при необходимости, произвести с помощью рихтовочного инструмента выправление деформаций металла поврежденной детали, препятствующих устранению перекоса кузова Снять усилие вытяжки, произвести замеры геометрии базовых точек выправляемой части кузова (линейка, рулетка, рамочные приспособления или измерительная система стенда) Повторить операции по пп.5.2.5, до получения удовлетворительного результата вытяжки в соответствии с требованиями ТУ , Приложение Б. При необходимости, изменить направление и место приложения усилия вытяжки Одновременно с использованием силового устройства при устранении сложного перекоса кузова, при необходимости, применить дополнительно силовые растяжки, рис.13, рис.14, или использовать два силовых устройства, рис.12в.

28 Лист 18 Рис.13. Варианты установки силовых устройств и растяжек для устранения перекоса кузова средней сложности.

29 Лист 19 Рис.14. Варианты установки силовых устройств и растяжек при устранении сложного перекоса кузова.

30 Лист При устранении особо сложного перекоса и использовании одновременно двух и более силовых устройств, усилия правки целесообразно направить в противоположные стороны от центра кузова или закрепить кузов на стенде дополнительно поперечной силовой балкой 1, рис При затруднениях с вытяжкой силовых элементов основания кузова (лонжероны, поперечины), целесообразно в процессе правки отсоединить по точкам сварки связующие элементы (усилители, соединители) выправляемого лонжерона (поперечины), а после завершения вытяжки установить усилители (соединители) по месту Убрать силовые стойки, растяжки, захваты, цепи (инструмент и средства защиты по п.5.2.3). 6 Выполнить правку и рихтовку наружных поверхностей выправленных деталей каркаса и основания кузова по Установить на отремонтированный кузов снятые навесные и приварные кузовные детали по требованиям соответствующих с подгонкой их по месту в соответствии с требованиями ТУ Подготовить отремонтированные детали кузова к окраске и антикоррозионной обработке в соответствии с требованиями ТУ , п.2.2. Рис.15. Дополнительное закрепление кузова силовой поперечной трубой (поз.1) к стенду БС

31 Лист 21 9 ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВАНИЮ И КАРКАСУ ОТРЕМОНРОВАННОГО КУЗОВА. 9.1 Размеры проемов кузова для установки дверей, капота и крышки багажника (двери задка) должны соответствовать устанавливаемой в этот проем навесной детали, с учетом необходимых зазоров и совпадения линий подштамповок и кромок на сопрягаемых деталях в соответствии с требованиями ТУ Размеры проемов кузова для установки окон должны соответствовать параметрам, приведенным в ТУ , Приложение Б Для автомобилей с приклеиваемыми стеклами неприлегание плоскостей сопряжения стекла или рамочного приспособления с кромками проема ветрового окна, окна боковины или заднего окна (окна двери задка) должно быть не более 2 мм (набор щупов 3). 9.4 Расположение базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании кузова должно обеспечивать нормальную установку этих узлов на кузове и регулировку управляемых колес. 9.5 Разность диагональных и продольных замеров симметричных точек передней и задней подвесок не должна быть более 0,4% от большей из замеренных величин. 9.6 Крепежные элементы узлов и деталей на каркасе и основании кузова должны быть восстановлены или заменены на новые и обеспечивать необходимое местоположение устанавливаемых узлов и деталей на кузове. 9.7 Детали основания и каркаса кузова должны быть восстановлены, поверхности деталей отрихтованы и подготовлены к окраске и антикоррозионной обработке в соответствии с требованиями ТУ , п Коррозия на отремонтированных поверхностях кузова, подлежащих окраске, должна быть устранена.

32 Лист Предъявить отремонтированный кузов ОТК. ОТК проверить качество ремонта кузова в соответствии с требованиями настоящей, п.6.

33 «АВТО» УСТРАНЕНИЕ ДЕФОРМАЦИЙ В КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЯХ 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Лист Листов Работы выполнять в соответствии с требованиями Правил по охране труда на автомобильном транспорте, Минавтотранс, 1979г. и инструкций по охране труда И для жестянщиков, И для сварщиков. 1.2 Методы и приемы ремонта панелей кузова. Восстановление формы и размеров деформированной панели кузова включает в себя две основные операции: предварительную выколотку (правку) со снятием напряжений удара и окончательное выравнивание (рихтовку) мининеровностей до получения геометрии поверхности и размеров детали близких к геометрии и размерам штампованной детали. Правку и рихтовку лицевых панелей выполняют на кузовах с неповрежденными основанием и каркасом или после их восстановления, при снятых узлах и деталях, препятствующих выполнению рихтовочных работ. Съемные крылья, двери, капот и крышку багажника, для удобства работы, восстанавливают, как правило, снятыми с автомобиля (кузова). Перед выполнением работ по устранению вмятины (выпуклости) удаляют лакокрасочное покрытие с лицевой стороны и, при необходимости, антикоррозионное (противошумное) покрытие с внутренней стороны панели. В деформированной зоне ремонтировать начинают в первую очередь участки, обладающие большей жесткостью, с большим сопротивлением деформации: складки металла, ребра жесткости, усилители, линии перегибов панели и т. д. Лучший эффект достигается при рихтовке легкими частыми ударами с малой вытяжкой металла, чем при рихтовке сильными разрозненными ударами, оставляющими заметные следы на поверхности детали и сильную вытяжку металла. При ремонте деформированных панелей кузова использовать материалы подтвержденные заводом-изготовителем к применению на автомобилях ВАЗ (см. Нормы расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ ). Оценка качества процесса правки и рихтовки осуществляется визуально или быстрым поглаживанием контролируемой поверхности ладонью руки в перчатке. Визуально легко контролируются выпуклые или вогнутые поверхности путем просмотра их под углом или сбоку. Для контроля плоских поверхностей применяют линейки. Разработ. Гаранина Г.В. Нач. бюро Боюр В.С. Нач.отдела Смирнов В.Л. Т.контр. Костенков В.Л. Изм. Лист документа Подпись Дата Н.контр. Христов П.Н.

34 Лист 2 Напряжения, удерживающие форму штампованной детали, сохраняются в панелях постоянно. В результате столкновений (ударов) в панели возникают новые напряжения. Выпуклая поверхность детали в момент удара сначала сжимается, затем выравнивается и далее становится вогнутой, рис.1, сеч. А-А. При сильном ударе металл вытягивается. Вокруг деформированной зоны создается граничный пояс 1. В этом месте металл подвергся наибольшей вытяжке, так как в момент сжатия он являлся местом перегиба, на который действовали усилия сжатия. Рис.1. Деформация (вмятина) наружной панели двери. 1 — граничный пояс вмятины (линия перегиба металла); 2 линии утяжки металла; 3 вершина вмятины. Граничный пояс (линия перегиба металла) мешает восстановлению формы детали, так как является зоной возникновения максимальных внутренних напряжений. Если вмятина неглубокая и небольшая, то ее выправляют нанесением несосредоточенных ударов по вершине вмятины, рис.2а. Если вмятина более обширная, то ее выравнивают постепенно, начиная от кромки перегиба. При этом под выправляемую поверхность на границе вмятины подставляют опорную поддержку (наковаленку) с кривизной поверхности близкой к кривизне поверхности новой детали в месте восстановления, рис.2б; в. Рис.2. Выправление вмятины, не имеющей большой вытяжки металла: а) небольшой вмятины нанесением несосредоточенных ударов по центру вмятины; б) и в) обширной вмятины нанесением легких частых ударов по граничной линии вмятины от периферии к центру.

35 1.3 Виды ремонтов кузовных деталей Лист 3 Техническими условиями ТУ Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания предусматриваются следующие виды ремонтов лицевых поверхностей кузовных деталей, в зависимости от степени деформации или коррозионного разрушения. Ремонт 0 устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски. Ремонт 1 устранение повреждений в легкодоступных местах до 20% поверхности детали. Ремонт 2 устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%. Ремонт 3 устранение повреждений до 30% поверхности детали с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали. Ремонт 4 устранение повреждений с ремонтом 3 на площади свыше 30% поверхности детали. Замена замена поврежденной детали кузова деталью из запчастей. Частичная замена замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой. Крупноблочный ремонт замена поврежденной части кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, правкой, рихтовкой и сваркой соединяемых узлов Инструмент для правки и рихтовки. Правку производят выдавливанием с помощью специальных рычагов и прижимов для исправления вмятин, рис.3, или с помощью молотков, рис.4, и опорных наковаленок (поддержек), рис.5. Применяемые ударные инструменты не должны вызывать вытяжку и удлинение металла. Если позволяет рабочее пространство, желательно применять деревянные киянки или молотки с резиновыми или пластмассовыми бойками, которые обладают значительной опорной поверхностью и не оставляют следов на обрабатываемой поверхности металла, рис.6а. Рабочие поверхности молотков и наковаленок должны быть гладкими (полированными), чтобы не оставлять следов на поверхности листа. Рихтовка является заключительной операцией восстановления поврежденной поверхности до состояния близкого к состоянию поверхности штампованной детали. Рихтовку осуществляют ударами молотка по листу металла, который опирается на наковаленку (поддержку). Поддержка должна обладать большой массой, чтобы поглощать энергию удара, и иметь форму, сопрягаемую с формой штампованной детали в зоне рихтовки.

36 РЫЧАГИ И ПРИЖИМЫ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ВМЯН (рис.3) Внешний вид изделия Лист 4 Код; наименование; размеры (мм); масса, m (кг) Рычаг для устранения больших деформаций 500 х 110 х о 20 m = 1, Рычаг для предварительной правки 320 х 100 х о 25 m = 1, Рычаг пластинчатый для исправления вмятин в труднодоступных местах 650 х 40 х 6 m = 1, Рычаг для исправления дефектов штамповки 390 х 25 х 6 m = Рычаг для рихтовки крыльев после окраски 550 х 30 х 6 m = 0, Рычаг для исправления вмятин 285 х 24 х 3 m = 0, Рычаг прижим 312 х 125 х 10 m = 0, Рычаг для исправления разных дефектов 470 х 45 х о 10 m = 0, Рычаг для рихтовки капота и крышки багажника после окраски 380 х 25 х 4 m = 0,32

37 Внешний вид изделия МОЛОТКИ РИХТОВОЧНЫЕ (рис.4) Лист 5 Код; наименование; размеры (мм); масса, m (кг) Молоток облегченного типа 100 х 20 х 20 m = 0, Молоток легкий с увеличенной площадью ударной части 75 х 40 х 25 m = 0, Молоток гладилка 355 х 35 х 8 m = 0, Молоток с нейлоновыми бойками 120 х о 45 m = 0,8 Молоток резиновый СТП х о 48 m = 0, Молоток рихтовочный 130 х о 41 m = 0, Молоток специальный с насечкой рабочей части 275 х 35 х 9,5 m = 0,85 Кувалда ГОСТ х 62 х 62 m = 3, Молоток для загибки фланцев 160 х 25 х 25 m = 0,3 Киянка ГОСТ х о 80 m = 0,83

38 ФАСОННЫЕ ПЛИТЫ, ОПРАВКИ, НАКОВАЛЬНИ (рис.5) Внешний вид изделия Лист 6 Код; наименование; размеры (мм); масса, m (кг) Наковальня для восстановления профиля детали 125 х 90 х 70 m = 1, Плита для чистовой отделки поверхности лицевых деталей 105 х 70 х 25 m = 0, Наковальня для восстановления профиля детали 71 х 68 х 35 m = 0, Плита для отделки плоских поверхностей 90 х 90 х 15 m = 0, Оправка для исправления вмятин в труднодоступных местах 188 х 50 х о 22 m = 0, Плита сегментная для исправления деформированных участков различной кривизны 150 х 55 х 45 m = 1, Плита для исправления вмятин 85 х 56 х 40 m = 1, Оправка для исправления фланцев и желобов 148 х 100 х 30 m = 1,5 Зубила L = 250, о = 16, а = L = 250, о = 10, а = L = 250, о = 20, а = 25

39 Лист 7 2 ТЕХНОЛОГИЯ УСТРАНЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ. 2.1 Восстановить форму кузовной детали, рис.6, с использованием инструмента из набора рихтовщика, рис.3; 4; 5 (перчатки) Выполнить правку деформированных поверхностей с использованием плиты и киянки ГОСТ , рис.6а Устранить деформацию без наклепа и увеличения площади металла при помощи опорной плиты типа и специального молотка , имеющего насечку на рабочей части, рис.6б. На рис.6в показан внешний вид поверхности панели после правки со следами рисок от насечек специального молотка. 2.2 Устранить выпуклость на поверхности кузовной детали методом нагрева и усадки металла, рис.7, с использованием угольного электрода сварочного аппарата, рис.7а, или с использованием пламени газовой горелки, рис.7б Удалить с мест нагрева металла краску и антикоррозионный состав Уложить влажную ветошь вокруг нагреваемой точки (для уменьшения деформации прилегающей поверхности панели при нагреве точки металла), нагреть металл точкой диаметром 8 10 мм до вишневого цвета и быстро охладить нагретую точку влажной ветошью. Осадка нагретой точки металла легкими ударами молотка дает еще больший эффект усадки металла. Количество и расположение точек нагрева металла соответствует форме выпуклости, рис.7в; г. Рихтовка с применением точек усадки требует опыта, приобретаемого в результате постоянной практики. 2.3 Восстановить форму лицевой поверхности детали с применением фасонных плит, наковаленок и оправок, рис.8. Фасонные плиты, наковаленки и оправки для восстановления поверхности кузовных деталей в легкодоступных местах применять в соответствии с кривизной восстанавливаемого профиля детали, с учетом радиусов, переходов различной кривизны и ребер жесткости. 2.4 Устранить вмятину в месте труднодоступном для восстановления поверхности, рис Произвести при помощи рычагов, показанных на рисунке, исправление вмятин на лицевых поверхностях в зоне расположения усилителей. Выбор конкретного рычага зависит от расположения и характера вмятины. На рис.9 показаны, в качестве примера, исправления вмятин на капоте, двери и крыле Восстановить выштамповки и ребра жесткости на открытых участках капота при помощи опорной плиты и зубила типа , рис.9а; сеч. А-А.

40 Лист 8 Рис.6. Устранение вмятины, имеющей незначительную вытяжку металла: а) с использованием поддержки и киянки; б) с использованием поддержки и специального молотка с насечкой; в) внешний вид поверхности панели после рихтовки. Рис.7. Устранение вмятин, имеющих значительную вытяжку металла, методом нагрева: а) угольным электродом сварочного аппарата; б) пламенем газовой горелки; в), г) последовательность нагрева и осаждения металла в зависимости от формы вмятины (выпуклости).

41 Лист 9 Рис.8. Рекомендуемые фасонные наковаленки (поддержки) для устранения деформаций с учетом кривизны поверхности переднего крыла, сеч. А-А.

42 Лист Устранить точечные и линейные вмятины при помощи рычага , молотка и плиты , рис.9б. Вмятины, расположенные под усилителями, устранять плоскими рычагами типа , рис.9б Выправить заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев, рычагом или , или , используя в качестве опоры внутренние элементы панелей дверей, щитка брызговика и т.д., рис.9в; г; д. 2.5 Устранить деформации панели порога Восстановить поврежденный участок вскрытием порога, рис.10а, его правкой, зафланцовкой и сваркой. На рис. 10б показаны приемы вскрытия порога. Для высверливания точек сварки применить дрель или машину сверлильную, сверло твердосплавное или зенкер цельный. Для вскрытия порога применить рычаг (молоток; очки, перчатки) Произвести правку деформированной панели порога и восстановление его формы рычагом-прижимом и рихтовочным молотком , рис.10в; г; д; е Зафланцевать восстановленную панель порога, используя опорную плиту в качестве поддержки, рис.10ж. Сварить наружную панель порога с накладкой боковины и панелью пола. 2.6 Исправить вмятины на закрытых панелях кузова приспособлением ударного типа , рис.11. Приспособление состоит из ударного молотка 1, движущегося по направляющему стержню 2 и заканчивающегося рукояткой с упорной площадкой 3. Рабочим органом является комплект сменных наконечников 4; 5; 6; 7; 8; 9, предназначенных для исправления вмятин на панелях кузова. Соединение сменных наконечников 4 и 5 со стержнем приспособления осуществляется при помощи резьбы Проколоть панель острием наконечника и захватить выступами конической резьбовой части наконечника металл поврежденного участка, рис.11а Осуществить правку вмятины ударами молотка 1 по опорной площадке рукоятки 3 в направлении необходимой вытяжки. Количество точек вытяжки определяется величиной, характером и расположением вмятин Заварить или запаять твердым припоем следы правки (проколы), а поверхность панели зачистить и подготовить под окраску. 2.7 Исправление вмятин приспособлением , оснащенным наконечниками 6 и 7, может быть осуществлено при помощи приварных технологических стержней, рис.11б Приварить или припаять твердым припоем к поверхности вмятины технологические стержни. Количество стержней зависит от величины, характера и расположения вмятин Осуществить правку вмятины методом захвата за стержень зажимным устройством наконечников 6 и 7.

43 Лист 11 Рис.9. Исправление вмятин в труднодоступных местах: а, б) под усилителями капота; в, г) под каркасом двери; д) в скрытой полости кузова.

44 Лист 12 Рис.10. Устранение вмятин на панелях порога: а, б) вскрытием полости; в, г, д, е) восстановлением формы порога; ж) зафланцовкой порога под сварку.

45 Лист 13 Рис.11. Исправление вмятин приспособлением ударного типа: 1 подвижная ударная часть; 2 — стержень; 3 упор рукоятки; 4 9 наконечники.

46 Лист Удалить после исправления вмятин технологические стержни, а поверхность панели зачистить и подготовить под окраску. 2 8 Исправление вмятин с использованием наконечников 8 под винтовую головку и наконечников 9 с пластинчатым захватом осуществлять так, как показано примерами, рис.11в. 3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РЕМОНТА КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ 3.1 Доводка выправленных поверхностей кузовных деталей под окраску выполняется тщательной рихтовкой металла или нанесением полиэфирной шпатлевки по Допускается также наплавление припоев с последующей обработкой поверхностей наплавки рихтовочной пилой. 3.2 Недопустимо устранение мелких вмятин и неровностей снятием значительного слоя основного металла рихтуемой панели с помощью рихтовочной пилы. Использование рихтовочной пилы допускается только для выявления неровностей на рихтуемой поверхности металла и для обработки шпатлеванной поверхности детали. 3.3 Требования к качеству лицевой поверхности и геометрии отремонтированной детали: — форма лицевой поверхности отремонтированной детали должна быть аналогичной форме и геометрии новой детали (при визуальном сравнении); — сопряжение отремонтированной детали с прилегающими панелями кузова по зазорам и выступанию/западанию должно соответствовать требованиям ТУ , приложение Б; — трещины, разрывы и пробоины металла должны быть заварены; — коррозия на отремонтированных поверхностях деталей должна быть удалена; — поврежденные элементы резьбовых соединений должны быть восстановлены; — сварочные швы на лицевых поверхностях кузова должны быть обработаны заподлицо с основным металлом; — не допускается на лицевых поверхностях кузова наличие вмятин, выступов, царапин, следов рихтовки (глубина вмятин, высота выступов не должны превышать 0,3 мм). Допускаются риски, оставленные после зачистки абразивными материалами, предусмотренными технологическими инструкциями на ремонт кузова: для черновой обработки шлифовальные шкурки зернистостью Р80 Р150, для чистовой обработки зернистостью Р120 Р320 (линейка инструментальная, набор щупов 2); — толщина обработанного слоя полиэфирной шпатлевки на отремонтированной детали не должна превышать 2 мм (толщиномер электромагнитный). 4 Предъявить отремонтированную деталь (кузов) ОТК. ОТК проверить качество ремонта детали (кузова) в соответствии с требованиями настоящей, п.3.

Источник

Оцените статью