Технология ремонта крытых вагонов

Ремонт кузовов крытых вагонов

Основными неисправностями кузовов крытых вагонов являются: повреждения досок пола, деревянной обшивки, дверей, потолочных и боковых люков, изгиб дверных рельсов, а также повреждения опа­лубки крыши.

При капитальном ремонте вагонов пол полностью перебирают, при деповском — снимают только поврежденные доски. Новые доски для пола устанавливают толщиной 55 мм, шириной не менее 120 мм. Разрешается использовать доски, бывшие в эксплуатации, толщиной не менее 48 мм. Местные, несквозные, зазоры в соедине­нии досок допускаются не более 3 мм, а у не перебираемого пола — не более 5 мм. Доскиобшивки стен с изломами, трещинами, без гребней и шпунтов и неплотно прилегающие подлежат замене. Разрешается устанавливать склеенные доски с размещением стыка на хребтовой балке или на стойках каркаса. Перед постановкой на вагон доски грунтуют.

Все неисправности в обшивке потолка из фанеры или древесно­волокнистой плиты устраняют постановкой вставок, которые крепят гвоздями к деревянным брускам дуг крыши. Ремонтные вставки грунтуют с обеих сторон. Крышки люков с изгибами и вмятинами выправляют. Неисправные люковые запоры заменяют или ремонтируют. Кромки закрытой крышки бокового люка должны перекрывать рамку люка не менее чем на 15 мм. Двери ремонтируют на специализированном участке. Изгибы об­вязки двери, дверных проемов, зонтов, порогов выправляют. Непараллельность обвязки двери и разность величин диагоналей допуска­ется не более 7 мм.Трещины в листе обшивки и в обвязке двери и про­боины ремонтируют заваркой с постановкой усиливающих накладок. При деповском и текущем ремонте допускается трещины длиной до 100 мм ремонтировать заваркой без постановки усиливающих накладок. Общее количество накладок на двери крытого вагона должно быть не более четырех. Разрешается производить частичную замену обшивки двери гофрированным или плоским листом по всей высоте двери. Шариковые подшипники механизма закрывания двери очищают и смазывают, при наличии неисправностей заменяют новыми. Поврежден­ная внутренняя обшивка двери должна быть заменена. Наве­шенные после ремонта двери должны закрываться и откры­ваться без заеданий усилием 196 Н (20 кгс). Необходимо про­верить местные зазоры между дверной обвязкой и притворным угольником, который должен быть не более 6 мм. Величина пе­рекрытия верхней части двери зонтом должна быть не менее 25 мм. Доски и бруски несъем­ного оборудования осматрива­ют, неисправные заменяют. Уширение кузова допускает­ся не более 15 мм.

Читайте также:  Полимер для ремонта автостекла своими руками

Ремонт котлов цистерн

До подачи в ремонт котлы цистерн должны быть пропарены, про­мыты. очищены изнутри и снаружи, а также дегазированы и прове­рены на взрывобезопасность. Подготовка специализированных цистерн к ремонту выполняется предприятиями, их эксплуатирующими, а цистерны для нефтепродук­тов—пунктами подготовки к наливу.

При всех видах ремонта котлов четырехосных цистерн разрешает­ся заварка трещин независимо от места их образования в количестве не более одной на 1 м 2 , а также трещин в сварных соединениях продольных и кольцевых листов. Если трещина уходит под фасонную лапу, то ее заварка производится при срезанной фа­сонной лапе. Трещины, переходящие с колпака на котел цистерны, ремонтируют заваркой после eё разделки с двух сторон и после паления сварного шва соединения колпака на расстоянии 50 мм в обе стороны от трещины. Пробоины ремонтируют путем вырезки поврежденного участка и постановки вставки круглой формы диаметром 15 см, а при боль­ших размерах пробоин допускается постановка эллиптической или прямоугольной вставки. Толщина металла вставки должна соответ­ствовать толщине котла в месте ремонта.

Оставшуюся толщину металла котла определяют ультразву­ковыми толщиномерами типов КВАРЦ-15 и УТ-93П. Участки, пора­жённые коррозией на глубину 50% и более от номинальной толщины, а в броневом листе в местах опор — более 30%, удаляют и ремонтируют вваркой части днища или продольного листа. При небольшой площади пораженного коррозией участка разрешается производить ремонт постановкой двух вставок на обечайках площадью по 1,5 м 2 , а также постановкой вставок общей площадью до м 2 на каждом днище котла. Трещины в котлах восьмиосных цистерн длиной до 500 мм можно заваривать без постановки усиливающих накладок. Если величина дефектов на обечайках и днищах превышает допускаемые размеры, неисправные элементы заменяют.

Читайте также:  Штатив для велосипеда для ремонта своими руками

В шпангоутах допускается заварка трещин с постановкой усили­вающих накладок толщиной 8-10 мм, перекрывающих трещину не менее чем на 100 мм. Сливные приборы и предохранительные клапаны разбирают, осмат­ривают и заменяют неисправные детали, а после сборки испытывают на соответствующее давление. При капитальном ремонте цистерн все ре­зиновые прокладки сливных приборов заменяют на новые.

При ремонте стяжных хомутов разрешается участки пояса, имею­щие трещины или пораженные коррозией, ремонтировать вваркой вставок длиной не менее 200 мм, а также приваривать к поясу болт, имеющий прямоугольное сечение в месте приварки. Выявляют и устраняют все неисправности в опорах котлов, в по­мостах, лестницах, крышке колпака и других узлах. Сварные швы котла, стяжные хомуты, винт штанги сливного при­бора и крепление фасонной лапы к котлу при плановых видах ремон­та подлежат неразрушающему контролю.

Отремонтированные котлы испытывают на герметичность: после деповского ремонта — воздухом под давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) с обмыванием всех мест, где может образоваться течь; после капитального ремонта — водой под давлением 0,2 МПа

(2 кгс/см 2 ). Падение давления воздуха или течь жидкости не до­пускается. Испытание проводят в течение 15 мин. Для проверки исправности сливного прибора цистерны в течение 10 мин нахо­дятся под давлением с открытой нижней частью (заглушкой) слив­ного прибора и 5 мин — с частично открытым клапаном при зак­рытой заглушке. Котлы цистерн после ремонта сваркой подлежат только гидравли­ческому испытанию.

Из каких материалов:

Надрессорная балка КВЗ-ЦНИИ изготавливается из материала Ст 3сп;

Подпятник Ст 3сп;

Гидравлический гаситель: шток-Ст5, головка штока-Ст5, болт-Ст 3 сп; Шпинтон-Ст 25Л;

Боковая рама-Ст 20ГЛ;

Надрессорная балка 18-100 Ст 20 ГФЛ;

Скользуны из Ст 3;

Фрикционная планка Ст 25Л;

Букса(Ст 15Л,20Л, 25Л): Крепит крышка-Ст 25Л;

Корпус атосцепки(Ст 15Л, 20ГЛ, 20ГФЛ):Предохранитель Ст 5и Ст ПЗФЛ, Подъемник (Ст 15Л, 20Л, 20ГФЛ), валик подъемника(Ст 20ГФЛ, 20ГЛ)

Дополительно: неисправности кузовов

Источник

Ремонт кузова крытого грузового вагона

Лекция №6: Технология ремонта крытых вагонов и полувагонов.

Ремонт платформы

На заводах и в депо, специализированных на ремонте платформ, оборудуют два отделения — для ремонта металлических бортов и для ремонта и изготовления деревянных бортов.

Для замены изломанной доски борта непосредственно на платформе необходимо отвернуть гайки и снять болты, прикрепляющие к ней петли. Затем снять с борта торцовую металлическую армировку и изъять неисправную доску. После этого ослабляют болты соседних досок, вставляют новую доску, крепят металлическую армировку и бортовые петли.

У металлических бортов платформ появляются изгибы, пробоины. Правку изогнутых металлических бортов с гофрами производят на прессах. Искривление продольного борта в вертикальной и горизонтальной плоскостях, не превышающее 5 мм, можно не выправлять.

Изгибы поперечных металлических бортов на длине 100 мм по концам правят с подогревом. Трещины, надрывы, пробоины и протертости в полотнах металлических бортов устраняют электросваркой.

После постановки отремонтированного металлического борта на вагон местный зазор между закрытым бортом и полом допускается не более 5 мм.

Ремонт пола платформы заключается в замене поврежденных досок и уплотнении их. Для этого отвертывают гайки болтов, крепления досок к полкам хребтовой и боковых балок, снимают болты, заменяют неисправные доски новыми толщиной 55 мм и при необходимости уплотняют пол. Несквозные зазоры между досками неперебираемого настила пола допускаются не более 5 мм.

До подачи на ремонтные позиции сборочного цеха платформу обмывают на специальной установке. Затем на разборочной площадке снимают неисправные борта, доски пола, петли и запоры бортов, лесные скобы и другие металлические детали.

В сборочном цехе выполняются работы по выкатке и подкатке отремонтированных тележек, замене автосцепных устройств и приборов автотормоза, ремонту рамы, деталей бортов, постановке досок пола, окраске рамы, бортов и пола, сушке окрашенных поверхностей, нанесению знаков и надписей. Все эти работы выполняют при максимально возможной параллельности.

Технология ремонта методом правки, сварки и постановкой накладок.

При деповском ремонте неисправные детали кузова крытого вагона заменяют новыми или отремонтированными. Металлические части в местах, пораженных коррозией, а также деревянные и металлические поверхности с поврежденной окраской очищают и окрашивают за один раз под цвет старого покрытия.

В листах цельносварной крыши допускаются коррозионные повреждения на глубину не более 50% номинальной толщины. Причем поверхность крыши, особенно в местах расположения помостов, очищают от грязи и ржавчины. Трещины и мелкие пробоины (до 10 мм) разделывают и заваривают. Пробоины в крыше размером более 10 мм заделывают накладками, которые приваривают встык. Площадь каждой накладки на крыше допускается не более 0,3м 2 , а расстояние между ними — не менее 1м. При деповском ремонте вагона крышу полностью окрашивают за один раз.

Через 5 лет после постройки или заводского ремонта крытые вагоны во время деповского ремонта после соответствующей подготовки полностью окрашивают за один раз.

При заводском ремонте кузов крытого вагона разбирают, изношенные металлические части снимают, очищают от ржавчины и поврежденной краски. Обшивку нестандартных размеров, расколотую, с поврежденными шпунтами и гребнями, пораженную гнилью заменяют.

Дефектные сварные швы и трещины в каркасе и металлических листах кузова вырубают и заваривают с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом. Детали каркаса, имеющие местные изгибы, выправляют. На цельнометаллических крытых вагонах с объемом кузова 120 м 3 обшивку крыши и печную разделку снимают и заменяют новыми.

Коррозионные повреждения в элементах крыши можно оставлять без восстановления, если глубина поражения не превышает 1/3 толщины элемента. Трещины в дугах, фрамугах и стрингерах при длине не более 50% сечения элемента заваривают с постановкой усиливающих накладок.

Участки кровли, на которых имеются прогибы и вмятины глубиной более 15 мм на площади 0,3 м 2 выправляют. Трещины и пробоины в кровле разрешается заделывать постановкой плоской или гофрированной накладки толщиной 1,5 мм, площадью 0,3 м 2 при условии, что длина продольной трещины между дугами не более 600 мм, а поперечной — не более 300 мм. На одной карте кровли крыши можно ставить не более двух накладок на расстоянии не менее 1 м. Разрешается перекрывать несколько трещин одной накладкой.

Карты кровли, пораженные коррозией на глубину более 1/3 толщины на площади не более 0,6 м 2 , ремонтируют постановкой усиливающих накладок толщиной 1,5 мм. При большей площади повреждений такие карты заменяют.

Если на крыше необходимо заменить или отремонтировать более 50% карт, то всю крышу заменяют новой.

Накладки на кровлю и новые карты приваривают сварочными полуавтоматами легированной проволокой Св-08Г2С диаметром 1-1,2 мм в среде углекислого газа. Сварные швы должны быть плотными, чтобы исключить возможность проникновения влаги в кузов вагона. Плотность швов проверяют жидким раствором краски в уайт-спирите.

При деповском и заводском ремонте вагона разрешается заваривать трещины и изломы верхней обвязки кузова и стоек каркаса в любом месте с последующим усилением накладками. Однако допускаемое количество отремонтированных элементов при разных видах ремонта различное.

Так, если при заводском ремонте с каждой продольной стороны вагона обнаружено более трех заваренных мест в верхней или нижней обвязке, то обвязку заменяют новой. В каждом раскосе разрешается заваривать не более одной трещины или излома, а количество отремонтированных раскосов при заводском ремонте допускается не более четырех с каждой стороны вагона.

При любом виде периодического ремонта в стойке можно заваривать не более одного излома или одной трещины. На верхнем и нижнем обвязочных угольниках продольные трещины длиной до 200 мм в количестве не более пяти заваривают с постановкой плоских накладок.

Элементы каркаса с износом более 50% площади сечения заменяют, а при меньшем износе восстанавливают наплавкой. Вновь устанавливаемые обвязочные балки и стойки каркаса приваривают встык электроконтактной или газопрессовой сваркой.

На поверхности металлической обшивки кузова допускаются местные вмятины и волнистость до 4 мм, а на крыше — прогиб не более 20 мм на 1 погонный метр. Поврежденные места цельнометаллического кузова крытого вагона при всех видах ремонта разрешается ремонтировать путем приварки встык накладок (лент) во всю ширину проема между стойками. Погнутые поручни, помосты, подножки и лестницы выправляют и ремонтируют.

Доски обшивки кузова при нарушении плотности соединения, наличии трещин, изломов шпунтов и гребней при деповском ремонте заменяют новыми или отремонтированными толщиной 35 мм.

Вновь устанавливаемая обшивка должна быть стандартной по размерам, с окрашенными гребнями, шпунтами и торцами и высушенной до влажности 18±1%.

Неисправности в опалубке крыши, изготовленной из древесноволокнистых плит, при деповском ремонте устраняют путем вырезания поврежденных участков и постановки тщательно пригнанной по месту и прогрунтованной вставки. Таких вставок допускается не более трех, если на вагоне установлена неразрезная панель, на панелях длиной до 1 м — одна вставка, более 1м — две вставки.

Доски пола должны быть настланы плотно без сквозных зазоров. При деповском ремонте, если доски пола исправны и их не надо перебирать, разрешается оставлять внутри и снаружи вагонов несквозные зазоры шириной не более 5 мм. Если пол собирают вновь, такой зазор допускается не более 3 мм.

При заводском ремонте пол перебирают полностью, местные несквозные зазоры в соединении досок допускаются не более 2 мм.

Несъемное внутреннее оборудование при ремонте проверяют, неисправные детали заменяют новыми, недостающие пополняют.

При всех видах ремонта вагонов измеряют ширину кузова внутри вагона с помощью шаблона, устанавливаемого на высоте 1145 мм от пола.

Если ширина кузова в пределах 2766-2780 мм, надо устранить уширение постановкой под настенные доски с одной стороны вагона прокладок толщиной 16 мм. Ширина прокладки должна быть на 50 мм больше ширины доски.

При ширине кузова 2781-2800 мм под настенные несъемные доски следует ставить прокладки с обеих сторон вагона, а при ширине более 2800 мм необходимо кузов исправить и довести ширину до номинального размера 2750±5 мм. Непараллельность настенных досок допускается не более 10 мм.

Двери, несъемные хлебные щиты и их направляющие угольники при периодических видах ремонта снимают с вагона. Дверные армировочные планки, ролики, запоры, предохранительные приспособления при деповском ремонте исправляют на месте, а при заводском снимают и отправляют в цех. Запорные механизмы двери и крышки разгрузочного люка и ролики с подшипниками качения разбирают и осматривают, неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми, смазывают трущиеся детали. Изогнутые элементы каркаса выправляют. Дефектные сварные швы, трещины в каркасе вырубают и заваривают с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом.

При выпуске из деповского ремонта износ чашки эксцентрика запора разгрузочного люка допускается не более 2 мм, шайб рамки эксцентрика — не более 3 мм. При большем износе эти детали, восстанавливают наплавкой с обработкой до чертежных (номинальных) размеров. После ремонта на заводе эти детали должны иметь номинальные размеры.

Собранная дверь должна плотно прилегать обвязкой к притворным угольникам. Допускается местный зазор не более 6 мм после деповского ремонта и 5 мм после заводского при закрытой дверной закидке.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью