Технология ремонта козлового крана

Технология ремонта козлового крана

Эти особенности обусловлены установкой кранов на открытом воздухе и передвижением их по наземным рельсовым путям; для крупных кранов имеют значения также их большие размеры.

При содержании кранов следует особое внимание обращать на состояние их металлической конструкции. Действующими в настоящее время инструкциями периодичность обследований металлических конструкций кранов, работающих на открытом воздухе, установлена 15 лет. Однако для козловых кранов, в особенности при интенсивной эксплуатации, такие обследования целесообразно проводить не реже одного раза в 5 … 7 лет. При этом особое внимание следует уделять узлам примыкания стоек опор к мосту. Возможность проведения таких обследований должны предусматривать еще на стадии проектирования крана; в инструкции по эксплуатации крана должны быть приведены указания не только по периодичности проведения осмотров металлических конструкций, но и по технологии их выполнения. В инструкцию включают чертежи приспособлений для доступа к элементам металлоконструкций при отсутствии на объекте эксплуатации универсальных подъемных средств (например, люлек или подвесных площадок для осмотра пролетных балок моста). При составлении соответствующих разделов инструкций рекомендуется использовать данные Руководящего технического материала Минтяжмаша РТМ 24.090—70. «Краны мостовые и козловые грузоподъемностью до 50 т. Типовая инструкция по эксплуатации», а также указания, разработанные применительно к строительным конструкциям и железнодорожным мостам.

Обслуживание и ремонт козловых кранов должны проводиться на основании Единой системы планово-предупредитель-ного ремонта (ППР). Применительно к условиям работы оборудования каждой отрасли разрабатывают конкретную структуру ремонтного цикла. Периодичность ремонтного цикла составляет обычно 10 … 15 тыс. машиночасов; в некоторых отраслях народного хозяйства (например, на железнодорожном транспорте) периодичность цикла определяется объемом переработанного груза. (обычно 0,5 … 1,0 млн. т). За время ремонтного цикла проводят 20 … 100 технических обслуживании. Трудоемкость ежесменного технического обслуживания (ЕТО) — 0,3 … 0,5 нор-мочаса; технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 — 5 … 15 нормочасов и капитального ремонта — 300 … 600 нормочасов (данные относятся к кранам с грузовыми тележками грузоподъемностью 10 … 12,5 т и пролетом 25 … 32 м).

Читайте также:  Универсальные стенды для ремонта двс
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Методика планирования и расчета трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов изложена в работах Э. Ф. Антоневича и А. Г. Веденеева, Н. Т. Гончаренко и А. И. Якушина.

Для проведения ЕТО для каждого типа кранов следует разработать соответствующий регламент. В этом регламенте фиксируют последовательность выполнения отдельных операций в соответствии с движением крановщика к месту работы — начиная с осмотра крановых путей и их оборудования,, осмотра токопод-вода, осмотра и при необходимости очистки ходовых частей и др.

В состав ТО (ТО-1 и ТО-2) включают осмотры (с частичной разборкой и очисткой) механизмов и электрооборудования и осмотр наиболее нагруженных элементов металлоконструкции. Во время этих работ при необходимости заменяют изношенные” элементы механизмов и электрооборудования.

Капитальный ремонт иногда проводят с опусканием моста крана. Передовые предприятия выполняют его агрегатно-узловым методом. Для этого предварительно создают обменный фонд, в который помимо грузовых и ходовых тележек, крюковых подвесок и других узлов механизмов включают также стойки опор и стяжки.

Для оценки допустимого износа элементов механизмов используют общие нормативы, принятые в краностроении; они приводятся также и в некоторых заводских инструкциях по эксплуатации.

Основные указания по ремонту металлических конструкций изложены в работе Е. М. Концевого и Б. М. Ррзеншейна [231. Допускаемые отклонения размеров элементов ремонтируемых металлоконструкций могут быть на 20 … 30% выше по сравнению с нормативами, используемыми при изготовлении кранов.

Уменьшение площади сечения элементов несущей металлической конструкции вследствие коррозийного изнашивания не должно превышать 7%; износ полок ездовых монорельсов — 12% первоначальной толщины; отгиб кромок нижней полки — не более 3% ее ширины.

Не реже одного раза в год следует проводить освидетельствование лакокрасочного покрытия металлоконструкции, возобновляя при необходимости окраску поврежденных участков покрытия. Пыль и грязь, скопившиеся на окрашенных поверхностях, удаляют скребками и щетками. Примерная периодичность капитальных ремонтов лакокрасочных покрытий 5 … 8 лет. Расход грунтовки и эмалей в зависимости от их марок колеблется соответственно в пределах 50 … 150 и 80 … 240 г/м2.

Применительно к козловым кранам могут быть использованы системы НОТ, разработанные для погрузочно-разгрузочных машин2.

Следует только отметить необходимость организации подкрановой площадки, обеспечивающей крановщику наблюдение не только за грузами, но и за обеими нитками подкрановых путей.

Из эксплуатируемых козловых кранов практически автоматизирована работа только кранов, обслуживающих нижние склады леспромхозов. Такая автоматизация повысила производительность в среднем на 10 … 20%. Однако широкое внедрение соответствующих автоматических систем сдерживается отсутствием на ряде складов четко организованных грузопотоков.

Помимо этого автоматизация управления требует оснащения не только крана, но и подкрановых путей координатными датчиками, что усложняет устройство и эксплуатацию крановых установок.

Эти обстоятельства в настоящее время и сдерживают распространение систем автоматического управления козловыми кранами.

В системе МПС проводят работы по применению ЭЦВМ для площадок сортирования контейнеров, обслуживаемых козловыми кранами. По имеющимся данным это увеличивает производительность на 15 … 20% в результате рационального движения крана, снижения простоев между циклами и др.

Модернизировать краны, выработавшие свой ресурс (ГОСТ 23940—79), не рекомендуется.

Проектные и расчетные работы [следует выполнять используя действующие на период модернизации нормативы.

Рассмотрим особенности проведения типовых работ по модернизации козловых кранов.

Оснащение крана механизированными захватными органами. Для исключения тяжелого и часто опасного ручного труда, а также для повышения производительности перегрузочных работ на краны устанавливают подъемные электромагниты, моторные грейферы и другие механизированные захватные органы..

Однако интенсивность работы крана может превысить пределы режима работы, установленные паспортом крана. Это приводит к необходимости проверки выносливости металлической конструкции крана. Здесь следует иметь в виду, что нагрузки некоторых элементов металлической конструкции (например, опор) мало зависят от марсы груза. Поэтому снижение грузоподъемности крана при повышении числа нагружений крана незначительно скажется на работоспособности этих элементов.

Работа захватов некоторых видов (подъемных электромагнитов, грейферов для разборки скрапа и др.) может привести к существенным перегрузкам — притягивание магнита к массивным металлическим предметам, подъем грейфером негабаритного Mei таллолома и т. п. Для исключения таких перегрузок краны должны быть оснащены надежно действующими ограничителями грузоподъемности. Если это невозможно, следует предусмотреть технологию перегрузочных работ, полностью исключающую поДъем грузов, превышающих номинальные.

Увеличение рабочих скоростей является основным средством повышения производительности кранов. С технической стороны увеличение скоростей каких-либо существенных трудностей не представляет. Обычно оно сводится к увеличению, на основании соответствующих расчетов, мощности приводных электродвигателей, изменению передаточных отношений редукторов и т. п. Однако увеличение скоростей, как правило, влечет за собой повышение числа циклов работы, что, как было отмечено выше, может отрицательно сказаться на выносливости металлических конструкций. Помимо этого, увеличиваются динамические нагрузки. Сказанное следует иметь в виду при проведении расчетов, связанных с повышением рабочих скоростей.

Изменение конструкции грузовых тележек. Модернизация такого вида может проводиться с различными целями. В условиях интенсивной эксплуатации электрические тали часто оказываются мало надежными, а скорость их — недостаточна. Поэтому их иногда заменяют специальными монорельсовыми грузовыми тележками. Имеется опыт замены крюковых тележек грейферными.

Недостатком широко распространенных кранов КК.С-10 является боковое раскачивание грузовой тележки и связанной с нею кабины. Для устранения этого разработана конструкция тележки с подпружиненными упорными роликами боковых стоек. Этим обеспечивается постоянный контакт роликов с направляющими полосами нижних поясов моста, смягчаются возникающие при передвижении крана боковые толчки и удары.

Усовершенствование отдельных узлов механизмов. В ряде случаев при ремонтах зубчатые или втулочно-пальцевые соединительные муфты заменяют карданными шарнирами (преимущественно от грузовых автомобилей). Такая замена снижает требования к точности выверки взаимного положения узлов механизмов; срок службы карданных шарниров в условиях крановых приводов соответствует общей длительности работы всего крана.

Особенно часто модернизируют узлы механизмов передвижения крана. В этих механизмах в ряде случаев используют типовые двухступенчатые зубчатые редукторы с размещением ведущей шестерни непосредственно на конце выходного вала. Вследствие возникающей консольной нагрузки при интенсивной эксплуатации крепление редуктора часто ослабляется; нередки случаи поломки лап редуктора. Для устранения этого удлиняют выходной вал редуктора и устраивают для него дополнительную внешнюю опору, которую закрепляют после установки на вал редуктора.

Иногда ходовые части крана оборудуют датчиками-щупами, срабатывающими при наезде крана на находящийся на рельсах предмет. Краны, эксплуатирующиеся в многоснежных районах, оснащаются снегоуборщиками для сбрасывания снега с подкрановых путей. При этом возможно заклинивание снегоуборщика, например, вследствие уплотнения снега.

На рис. 114 показано устройство, предотвращающее возникновение перегрузок от такого заклинивания. Устройство представляет собой раму, закрепленную на торце ходовой тележки крана. На раме закреплен качающийся рычаг, верхний конец которого посажен на ось. Ось зажата в хомутах, первый из которых соединен со снегоуборочным щитом, а второй — со штоком. На раме установлен также конечный выключатель, рычаг которого взаимодействует с регулируемым упором. Пружина, размещенная между рамой и хомутом, рассчитана на усилие 2,5 … 4,0 кН, соответствующее нормальной работе устройства. При превышении этого усилия пружина сжимается, рычаг разворачивается, и упор действует на рычаг выключателя, что приводит к отключению двигателей механизма передвижения крана. Имеющийся запас хода пружины (до 50 мм) способствует уменьшению динамических нагрузок, которые могут возникать при продолжении движения по инерции.

Рис. 114. Предохранительное устройство снегоуборщика

Следует, однако, отметить, что такие устройства могут быть достаточно эффективными только при сравнительно небольшой (0,5 … 0,7 м/с) скорости передвижения крана. При более высоких скоростях эффект действия таких устройств может оказаться недостаточным для предотвращения возникновения значительных динамических нагрузок.

Краны, используемые в технологических перегрузочных линиях, иногда снабжены дополнительными приспособлениями для формирования и транспортирования грузов. К ним, в частности, относятся устанавливаемые на стяжках опор торцевыравнива-тели для пачек круглого леса, а также подвижные вместе с кранами площадки для транспортирования трех-, пятитонных контейнеров.

Такие устройства рассмотрены в работе И. И. Абрамовича и Ю. И. Ивашко.

Источник

Технология ремонта козлового крана

Россия, г. Москва

тел: +7(495)840-7909

+7(495)840-7620

+7(499)409-0724

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

lemmens-crane

О б р а т н а я с в я з ь

краны мостовые
г/п до 200т

краны козловые и полукозловые г/п до 200т

При содержании кранов нужно обращать особенное внимание на состояние их железной системы. Действующими сегодня инструкциями периодичность обследований железных систем кранов, работающих на открытом воздухе, установлена 15 лет. Впрочем для козловых кранов, в отличительные черты при усиленной эксплуатации, эти обследования необходимо проводить не реже 1-го раза в 5 … 7 лет. При всем при этом отличительное внимание надлежит уделять узлам примыкания стоек опор к мосту. Вероятность проведения таковых обследований обязаны учитывать еще на стадии проектирования крана; в памятки по эксплуатации крана обязаны быть приведены указания не столько по периодичности проведения осмотров железных систем, да и по технологии их исполнения. В руководство включают чертежи механизмов для доступа к составляющим металлоконструкций при неимении на объекте эксплуатации всепригодных подъемных средств (к примеру, люлек или же навесных площадок для осмотра пролетных балок моста). При составлении подходящих разделов руководств рекомендовано принимать на вооружение эти Управляющего тех. мат-ла Минтяжмаша РТМ 24.090—70. «Кран мостовой и кран козловой грузоподъемностью до 50 т. Стандартная памятка по эксплуатации», также указания, созданные применительно к строительным системам и жд мостам.

Сервис и ремонт козловых кранов обязаны проводиться на основании Общей системы планово-предупредительных ремонтных работ (ППР). Применительно к условиям работы оборудования любой в любой отрасли разрабатывают точную текстуру ремонтного цикла. Периодичность ремонтного цикла оформляет обыкновенно 10 … 15 тысяч машиночасов; в неких секторах экономики этнического хозяйства (к примеру, на жд транспорте) периодичность цикла ориентируется размером переработанного багажа. (обыкновенно 0,5 … 1,0 миллионов т). За время ремонтного цикла проводят 20 … Сто технических обслуживании. Трудозатратность ежесменного техобслуживания (ЕТО) — 0,3 … 0,5 нор-мочаса; техобслуживания ТО-1 и ТО-2 — 5 … 15 нормочасов и капитального ремонтных работ — 300 … 600 нормочасов (эти относятся к кранам с грузовыми телегами грузоподъемностью 10 … 12,5 т и просветом 25 … 32 м).

Для проведения ЕТО для любого вида кранов надлежит создать определенный регламент. В нем фиксируют очередность исполнения отдельных операций согласно с перемещением крановщика к месту работы — начиная с осмотра крановых путей и их оборудования,, осмотра токоподвода, осмотра и при потребности очищения ходовых долей и др.

В состав ТО (ТО-1 и ТО-2) включают осмотры (с выборочной разборкой и очищением) устройств и электрооборудования и осмотр более нагруженных частей металлоконструкции. В период данных дел при потребности меняют потрепанные” составляющие приспособлений и электрооборудования.

Капитальный ремонт от случая к случаю проводят с опусканием моста крана. Передовые компании исполняют его агрегатно-узловым способом. Чтобы достичь желаемого результата сначала творят обменный фонд, в который кроме грузовых и ходовых тележек, крюковых подвесок и прочих узлов приспособлений включают и еще стойки опор и стяжки.

Для оценки возможного износа составляющих устройств применяют совместные нормативы, принятые в краностроении; они приводятся помимо прочего и в неких фабричных направлениях по эксплуатации.

Ключевые указания по ремонтным работам железных систем рассказаны в работе Е. Мтр. Концевого и Б. Мтр. Ррзеншейна [231. Допустимые отличия объемов частей ремонтируемых металлоконструкций имеют все шансы быть на 20 … 30% повыше сравнивая с нормативами, используемыми при производстве кранов.

Убавление площади сечения частей несущей железной сборки вследствие коррозийного изнашивания не может превосходить 7%; износ стеллажей ездовых монорельсов — 12% начальной толщины; отгиб кромок нижней стеллажи — менее 3% ее ширины.

Не реже 1-го раза в год надлежит проводить освидетельствование лакокрасочного покрытия металлоконструкции, восстанавливая при потребности окраску испорченных участков покрытия. Пыль и грязюка, скопившиеся на покрашенных поверхностях, устраняют скребками и щетками. Примерная периодичность капитальных ремонтов лакокрасочных покрытий 5 … 8 лет. Расход грунтовки и эмалей исходя из их марок колеблется в соответствии с этим около 50 … 150 и 80 … 240 г/м2.

Применительно к козловым кранам имеют все шансы быть приняты на вооружение системы НОТ, созданные для такелажных машин2.

Идет исключительно отметить потребность организации подкрановой площадки, обеспечивающей крановщику наблюдение не совсем только за багажами, но и за двумя нитками подкрановых путей.

Из эксплуатируемых козловых кранов фактически автоматизирована работа лишь кранов, обслуживающих нижние склады леспромхозов. Эта автоматизация увеличила производительность примерно на 10 … 20%. Впрочем обширное введение подходящих механических систем замедляется неимением на некоторых складов конкретно санкционированных грузопотоков.

Кроме этого автоматизация управления настоятельно просит оснащения не столько крана, ведь и подкрановых путей координатными датчиками, собственно усложняет прибор и использование крановых установок.

Данные происшествия именно в данный момент и удерживают распространение систем механического управления козловыми кранами.

В системе МПС проводят мероприятия сосредоточенные на использованию ЭЦВМ для площадок сортирования контейнеров, обслуживаемых козловыми кранами. По наличествующим этим данное повышает производительность на 15 … 20% в следствии здравого перемещения крана, понижения простоев меж циклами и др.

Модернизировать вентили, выработавшие собственный ресурс (ГОСТ 23940—79), не рекомендовано.

Проектные и расчетные работы идет скрупулезно исполнять используя действующие на период модернизации нормативы.

Осмотрим отличительные черты проведения стандартных дел по модернизации козловых кранов.

Оснащение крана механизированными захватными органами. Для исключения томного и нередко небезопасного ручного труда, и еще для увеличения производительности перегрузочных дел на вентили устанавливают подъемные электромагниты, моторные грейферы и др механизированные захватные органы..

Впрочем интенсивность работы крана имеет возможность превысить пределы режима работы, установленные паспортом крана. Что и ведет к надобности выяснения выносливости железной системы крана. Тут идет подразумевать, собственно перегрузки каких-либо деталей железной системы (к примеру, опор) малюсенько находятся в зависимости от марсы багажа. Потому понижение грузоподъемности крана при увеличении количества нагружений крана не слишком заметно отразится на трудоспособности данных составляющих.

Работа захватов неких видов (подъемных электромагнитов, грейферов для разборки скрапа и др.) имеет возможность привести к немаловажным перегрузкам — притягивание магнита к мощным железным вещам, рост грейфером негабаритного Mei таллолома и т. п. Для исключения этих перегрузок вентили обязаны быть обустроены верно действующими ограничителями грузоподъемности. Ежели данное невероятно, надлежит предугадать технологию перегрузочных дел, вполне исключающую рост грузов, превышающих номинальные.

Повышение трудящихся скоростей считается главным средством увеличения производительности кранов. С тех. стороны повышение скоростей некоторых немаловажных проблем не дает. Традиционно оно сводится к увеличению, на основании надлежащих расчетов, силы приводных электродвигателей, изменению передаточных взаимоотношений редукторов и т. п. Впрочем повышение скоростей, обычно, выливается увеличение количества циклов работы, собственно, как было замечено повыше, сможет негативно сказаться на выносливости железных систем. Кроме этого, возрастают динамические перегрузки. Произнесенное надлежит подразумевать во время выполнения расчетов, связанных с повышением трудящихся скоростей.

Перемена системы грузовых тележек. Модернизация этого вида сможет проводиться с разными целями. В критериях усиленной эксплуатации электрические тали нередко оказываются слишком мало верными, а скорость их — мала. В следствии этого их время от времени поменяют особыми монорельсовыми грузовыми телегами. Наличествует навык подмены крюковых тележек грейферными.

Изъяном обширно известных кранов КК.С-10 считается боковое раскачивание грузовой телеги и связанной с нею кабины. Для уничтожения данного разработана система телеги с подпружиненными упорными роликами боковых стоек. Данным поддерживается многократный контакт колёсиков с обращающими полосами нижних поясов моста, смягчаются образующиеся при езде крана боковые толчки и удары.

Модернизирование отдельных узлов устройств. В ряде всевозможных случаев при ремонтах зубчатые или же втулочно-пальцевые соединительные муфты поменяют карданными шарнирами (предпочтительно от грузовых автомашин). Эта подмена сокращает притязании к точности выверки обоюдного положения узлов устройств; адаптированный в критериях крановых приводов подходит единой продолжительности работы всего крана.

Особо нередко модернизируют узлы устройств манёвра крана. В данных механизмах в ряде всевозможных случаев применяют стандартные двухступенчатые зубчатые редукторы с размещением водящей шестерни лично на конце weekendа вала. Вследствие образующейся консольной перегрузки при усиленной эксплуатации крепление редуктора нередко ослабляется; нередки случаи неисправности лап редуктора. Для уничтожения данного удлиняют weekend вал редуктора и организуют ему вспомогательную наружную опору, которую закрепляют опосля установки на вал редуктора.

От случая к случаю ходовые доли крана оснастят датчиками-щупами, срабатывающими при наезде крана на окружающий на рельсах предмет. Вентили, эксплуатирующиеся в многоснежных районах, снабжаются снегоуборщиками для сбрасывания снега с подкрановых путей. При всем этом вероятно заклинивание снегоуборщика, к примеру, вследствие уплотнения снега.

Источник

Оцените статью