Технология ремонта двигателей мтз 1221

Технология ремонта двигателей мтз 1221

Двигатель является «сердцем» любого транспортного средства. Именно этот узел приводит машину в движение. Для тракторов главной характеристикой двигателя выступает мощность – чем выше этот показатель, тем большую грузоподъемность имеет конкретная модель.

Еще один важный момент – эффективная система охлаждения: поскольку трактор работает на невысоких скоростях, мотор греется достаточно быстро. Поэтому в охлаждающих контурах тракторных моторов предусматривается система принудительной циркуляции. Рассмотрим основные технические показатели работы двигателя трактора МТЗ.

МТЗ-1221: мотор и его характеристики

На тракторы МТЗ-1221 устанавливают двигатели серии Д-260, выпускаемые Минским моторным заводом. В зависимости от конкретной модели, мощность таких агрегатов составляет от 130 до 136 л.с. Столь высокий показатель обеспечивает МТЗ-1221 грузоподъемность, превосходящую аналогичную характеристику сравнимых по классу тракторов.

Двигатель Д-260 – 4-тактный агрегат с расположенными в ряд 6 цилиндрами общим объемом 7,12 литров. Блок цилиндров выполнен в виде единого корпуса, отлитого из чугуна. Диаметр каждого цилиндра составляет 100 мм, длина хода поршня – 125 мм, степень сжатия – 16. Двигатель турбированный, с установленным центробежным топливным насосом и одноступенчатым компрессором. Расход топлива составляет 166 г/лч.

Читайте также:  Виды ремонта трамвайного пути

Недостатком Д-260 считается склонность к перегреву: при длительной работе на максимальной мощности в жаркую погоду мотор греется довольно быстро, вследствие чего приходится время от времени его выключать.

МТЗ-1221: мощность двигателя зависит от качества обслуживания

Плановый ресурс двигателя трактора МТЗ-1221 составляет 500 тыс. км. Это расстояние, которое трактор может пройти без осуществления капитального ремонта мотора. Для достижения такого показателя необходимо своевременно проводить все регламентные технические работы по обслуживанию двигателя. Горелое масло, работающий с перебоями генератор и засоренные фильтры способны существенно снизить мощность мотора и способствовать постоянному перегреву.

Плановые сервисно-диагностические работы проводятся после каждых 20–25 тыс. км. пробега. Перечень обязательных мероприятий включает в себя:

  • замену масла в двигателе;
  • регулировку механизма и зазора клапанов;
  • замену фильтров. В зависимости от конкретной модификации агрегата, комплект фильтров может включать следующие элементы: фильтры грубой и тонкой очистки масла, грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр и экологический выхлопной фильтр;
  • промывку форсунок;
  • регулировку ТНВД.

Все операции, кроме работ с насосом высокого давления, при должном уровне подготовки производятся самостоятельно.

Ремонт двигателя МТЗ-1221

Различают две разновидности ремонта двигателя трактора МТЗ-1221: текущее устранение неисправностей и капитальные ремонтные работы.

К текущим операциям относится замена вышедших из строя комплектующих: стартера, генератора, водяного насоса и приводящих ремней. При проведении капитального ремонта вначале производится предварительная диагностика неисправностей (в большинстве случаев – на слух, по посторонним шумам). Затем проводятся две наиболее трудоемких операции:

  • Демонтаж двигателя . Отсоединяются системы и узлы, связанные с силовым агрегатом. Предварительно сливается моторное масло. С помощью лебедки двигатель перемещается на специальный стенд.
  • Полная разборка.

Цилиндры при необходимости растачиваются или гильзуются, прочие проблемы устраняются путем ремонта или замены комплектующих деталей. Полностью заменяются все используемые прокладки. Сборка и обратный монтаж агрегата знаменуют окончание ремонта.

Источник

Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками

Трактор Беларусь-1221

Колесный трактор модели МТЗ-1221 является универсальным представителем техники, используемой для пропашных работ. Его функциональность охватывает широчайший спектр сельскохозяйственных нужд. Беларус-1221 может быть использован в растениеводстве для внесения удобрений, обработки грунта, заготовки кормов, химизации растений и культур и даже для погрузочных и транспортных целей. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями. Будь то подача воды для оросительных систем или осушение территорий с повышенной влажностью. Применим вне зависимости от климатической зоны и типа почвы. Трактор хорошо себя зарекомендовал в дорожном строительстве и лесном хозяйстве.

Принадлежит к тяговому классу №2. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами. Отличительной чертой МТЗ-1221 можно назвать дешевизну запчастей, экономичный расход топлива, высокую надежность. За счет простоты конструкции — быстро проходит техническую диагностику. Производит данный экземпляр Минский тракторный завод.

Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации:

  • Первая носит название МТЗ 1221Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Имеет набор дополнительных приспособлений для работы с лесоматериалами, их посадки, разгрузки, сбору, компоновки связок и перевозки.
  • Вторая называется МТЗ 1221В.2. От стандартной сборки отличается реверсивностью управления.

Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров

  • На тракторе установлен мотор Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
  • Имеет размеры: 4950 мм в длину, 2859 мм в высоту и 2250 мм в ширину.
  • Масса агрегата составляет 5120 кг, а давление, которое он производит на грунт — 2 центнера на сантиметр площади.
  • Агротехнический просвет достигает 62 см, а радиус полного разворота 500 см.

Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего

Топливный бак МТЗ 1221 может максимально вместить 160 л горючего, траты которого — 3.8 г/кВт в минуту.

Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя

Беларус-1221 обладает мощным четырехтактным двигателем Д-260.2 на шесть цилиндров с турбиной. Мотор непривередлив к типу топлива и отвечает всем экологическим нормам. Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам.

Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели

  • наличие 3-дисковых тормозов (сухих или мокрых);
  • установленные на заднем колесном мосту планетарные редукторы и дифференциал с поддержкой трех режимов;
  • укрепленные задний мост и муфта сцепления.

Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально. Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.

Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление.
Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. В модели значительно улучшена звуко-, влаго- и термоизоляция.

Ориентировочная стоимость

Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.5 миллионов рублей. Б/у трактор будет стоить в два раза дешевле. Одним из факторов, влияющих на стоимость, будет установленное дополнительное оборудование.

Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками

Руководство по эксплуатации Беларус-1221.4
Автор: МТЗ
Год выпуска: 2009 г.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
Справочно-информационная брошюра-инструкция по эксплуатации и ремонту трактора МТЗ-1221. Третье, переработанное и дополненное издание. Настоящее руководство содержит подробное описание конструкции трактора Беларусь 1221, его технические данные, правила грамотной эксплуатации и условия технического обслуживания.Книга будет полезна всем машинистам и обслуживающему персоналу при ремонте тракторов МТЗ 1221.

Руководство по эксплуатации БЕЛАРУС-1221.6
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2014 г.
Формат: rar (24 Мб)
Краткое описание:
Руководство по эксплуатации содержит краткое описание и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-1221.6» производства Минского тракторного завода. Изложены основные правила эксплуатации трактора, даны сведения по его регулировкам и техническому обслуживанию.
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-1221.6».

Учебные плакаты по устройству трактора Беларус-1221
Автор: РУП МТЗ
Год выпуска: 1999 г.
Формат: rar (58 Мб)
Краткое описание:
Серия плакатов по устройству современного трактора Беларус-1221, состоит из 30 плакатов, на которых представлены: разрез общего вида трактора; двигателя; механизмов и систем двигателя; трансмиссии; гидросистемы; рулевое управление; общая схема электрооборудования; устройство приборов и сборочных единиц электрооборудования; устройство гидросистемы и её агрегатов; органы управления; пневмопривод тормозов прицепа, а также плакаты по смазке и техническому обслуживанию трактора. Плакаты предназначены для подготовки по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в училищах начального и среднего профессионального образования.

Каталог сборочных единиц и деталей
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
РУП «МТЗ» ведет постоянную работу по совершенствованию выпускаемых изделий и оставляет за собой право проводить изменения конструкции, технических данных без предварительного уведомления потребителей.
Некоторые обозначения, наименования и иллюстрации, приведенные в этой книге, могут отличаться от фактических на Вашем тракторе. Для получения подробной информации обращайтесь к Вашему дилеру и пользуйтесь информационными бюллетенями, выпускаемыми ПО «МТЗ» и рассылаемыми потребителям на регулярной основе.

Источник

Двигатели трактора Беларус МТЗ 1221

На все версии трактора МТЗ 1221 устанавливается рядный шестицилиндровый дизель Д-260.2. В соответствии с модификацией данной модели трактора двигатели машин отличаются видом камер сгорания в поршнях и топливным оборудованием, системами управления и контроля работы, наличием предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха, системами догорания и нейтрализации топлива в отработанных газах. В данном материале речь пойдёт о особенностях модификаций силовой установки Д-260.2 и его оснащении при использовании с трактором Беларус 1221.

Характеристики двигателя МТЗ 1221

Единой базой для всех силовых установок данного трактора является рядная шестицилиндровая конструкция с турбонаддувом (турбина К-27-61-08 пр-ва Чехия или ТКР-7-0001 пр-ва Белоруссия). Двигателя тракторов с первого по третий модификационный уровень оснащены традиционной топливной системой в составе с рядным шестиплунжерным ТНВД марки «Моторпал» РР6М10З1i-3711 (про-ва Чехия) или аналогичной конструкции 363.1111005-40.02Т «Язда». Силовые установки трактора МТЗ 1221 с четвёртой по шестую модификацию оснащены аккумуляторной топливной системой с электронным управлением впрыска Common Rail.

Основные параметры двигателя Д-260

0,1

Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядное вертикальное
Диаметр поршня, мм 125
Ход поршня, мм 110
Общий рабочий объём, л 7,12
Степень сжатия 17
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращение коленчатого вала Правое (по часовой стрелке)
Допустимые углы наклона при работе,° Поперечный 20, продольный 20
Давление масла, мПа

На номинальных оборотах

На минимальных оборотах

Рабочая температура, °С 85 — 95
Объём масла в двигателе, л 18

Особенность и отличия поршневой дизелей МТЗ 1221

Обращая внимание на диаметр и ход поршня можно сказать, что данные размеры совпадают с размерами дизелей Д-240, Д-243, Д-245. Однако учитывая, что температурные и динамические нагрузки турбированного двигателя Д-260 выше, поршни данного двигателя имеют конструктивные отличия.

Поршень дизеля МТЗ 1221

Для Д-260, как и для четырёхцилиндрового Д-245, поршни выполнены со стальной легированной вставкой для посадки верхнего компрессионного кольца. Вставка обеспечивает детали высокую износостойкость в условиях работы поршней с надувом воздуха, где температура сгорания и давление в ходе рабочих циклов гораздо выше чем у обычного атмосферного дизеля (Д-240, 243).

Кольца поршня Д-260

Также поршень Д -260 отличается наличием только двух компрессионных колец в сравнении с Д-245, где поршень имеет три компрессионных кольца. Данная особенность состава поршня обеспечивает шестицилиндровому дизелю трактора МТЗ 1221 меньшее сопротивление вращению коленчатого вала, а уровень компрессии достигается специальным двухсторонним профилем верхнего компрессионного кольца.

Палец поршня

Кроме этого в поршневые группы Д-260 могут устанавливаться поршневые пальцы двух размеров, где основная часть дизелей идёт с диаметром пальца 38 мм, и реже встречается, абсолютно не взаимозаменяемая усиленная версия с диаметром пальца 42 мм.

Камера сгорания

По классификации «Евро» поршневые группы отличаются формой и объёмом камеры сгорания в поршне.

  1. Группа Евро 1 имеет малую камеру устанавливаются на ранние версии МТЗ 1221 и 1221.2 с дизелями Д-260.2, Д-260.2C, Д-260.2S.
  2. Евро 2 с большой камерой устанавливается в составе дизеля Д-260.2S2 со свечами накаливания на модификации трактора МТЗ 1221.3.
  3. Евро 3 с двойной вихревой камерой на дизеля Д-260.2S.3A(B) с увеличенным давлением впрыска топливной системы Common Rail тракторов МТЗ 1221.4, 1221.5.
  4. Поршня соответствующие классификации Евро 4 имеют также сложную вихревую форму камеры устанавливаются на дизеля Д-260.2S.4 четвертого экологического уровня (Stage IV) под топливную систему Common Rail трактора 1221.6.

Изменение камеры сгорания в поршне является эволюционной доработкой двигателя в части улучшения эффективности сгорания топлива и его реализации в полезную мощность, что также повышает показатели экономичности и экологичность силового агрегата.

Модификации двигателя для МТЗ 1221

Самые ранние трактора 1221 оснащались двигателем Д-260.2, Д-260.2С и в соответствии с его технической эволюцией и повышением экологических стандартов на выпускаемые позже машины устанавливают следующие силовые установки:

Марка двигателя Модификация трактора Мощность

л.с

Экологический стандарт
Д-260.2S 1221.2

1221В.2 1221Т.2

130 Stage I
Д-260.2S2 1221.3 132 Stage II
Д-260.2S3A 1221.4 132 Stage IIIA
Д-260.2S3B 1221.5 136 Stage IIIB
Д-260.2S4 1221.6 136 Stage IV

Как упоминалось выше модификационная эволюция трактора МТЗ 1221 связана с логикой повышения экологического стандарта двигателя трактора. В связи с данным фактором модификации дизелей, устанавливаемых на трактор, отличаются отдельными конструктивными моментами и оборудованием. Для наглядного понимания изменений в оснащении силовых установок от модификации к модификации трактора МТЗ 1221 опишем конкретные особенности в оборудовании каждой версии дизеля.

Дизель Д-260.2S

Данная силовая установка стандартизирована по экологическому стандарту Stage I. Дизель отличается, от устанавливаемых ещё в советский период на МТЗ 1221 — Д-260.2 и Д-260.2С улучшенной системой впрыска с давлением 21,6 мПа, что повышает эффективность сгорания топлива в цилиндрах.

Отличия Д-260.2S2

От Д-260.2S двигатель отличается оснащением свечами накала для облегчения запуска вместо электофакельного устройства. Для конструктивного размещения свечей и улучшенного смесеобразования дизель укомплектован поршнями с соответствующими увеличенными камерами сгорания. Давление впрыска форсунками топлива увеличено до 24-25 мПа. Кроме этого Д-260.2S2, как и все последующие модификации, оснащён интеркулером, что обеспечивает промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха в цилиндры.

Промежуточное охлаждение обеспечивает увеличение удельного содержания кислорода в поступаемом объёме, учитывая, что при нагнетании турбиной воздух в результате действия давления нагревается. Таким образом, интркулером обеспечивается поступление воздуха в цилиндры достаточной плотности, что даёт более полное сгорание топлива и максимальное выделение энергии.

Дизеля Д-260.2S3А и Д-260.2S3В

На двигатель Д-260.2S3А, в место традиционной топливной системы, установлена аккумуляторная топливная система Сommon Rail с электромагнитным, электронным управлением впрыска в рамках установленной электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Вместе с этим двигатель оснащён поршнями с двойной вихревой камерой сгорания. Экологический уровень Stage IIIA дизелю обеспечивает система догорания топлива в отработанных газах путём частичного возврата газов в рабочие цилиндры.

Силовой агрегат Д-260.2S3B вместе со всеми достоинствами предыдущей модификацией дизеля оснащён системой каталитической нейтрализации отработанных газов SCR.

Д-260.2S4

Силовая установка Д-260.2S4 последней модификации трактора МТЗ 1221.6 оснащена каталитической системой нейтрализации газов DOC+SCR, что подтверждает его IV экологический уровень. Поршни трактора имеют сложную вихревую камеру сгорания под стандарт Евро 4. Электронное управление двигателем вместе с топливной системой Сommon Rail интегрировано в общую комплексную электронную систему управления трактором КЭСУ.

Источник

Оцените статью