Технология ремонта бк 78т

Содержание
  1. ТЕМА 4.4 «УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНТАКТОРА БК-78Т (и БК-2Б)»
  2. 1 Назначение, устройство и работа быстродействующего контактора БК-78Т (БК-2Б)
  3. 1.1 Назначение БК-78Т
  4. 1.2 Устройство быстродействующего контактора БК-78Т
  5. Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
  6. Быстродействующий контактор БК-78Т
  7. Организация работы участка по ремонту быстродействующего контактора БК-78Т электровоза ВЛ- 10. Внедрение передовых методов при их ремонте и проверке
  8. Конструкция и принцип работы быстродействующего контактора БК-78Т. Основные неисправности и технология ремонта. Назначение электроаппаратного цеха по ремонту. Характеристика оборудования необходимого для выполнения годового плана ремонта и осмотра.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

ТЕМА 4.4 «УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНТАКТОРА БК-78Т (и БК-2Б)»

1 Назначение, устройство и работа быстродействующего контактора БК-78Т (БК-2Б)

1.1 Назначение БК-78Т

Особенностью защиты силовых цепей электровозов и электропоездов с рекуперативным торможением является наличие дополнительного аппарата защиты. Это вызвано тем, что быстродействующий выключатель БВП-5, как аппарат поляризованного действия, защищает силовую цепь от токов короткого замыкания (к.з.) при их протекании только в одном направлении. Данное обстоятельство привело к необходимости устанавливать быстродействующие контакторы (БК) — аппараты, которые защищают силовую цепь от токов к.з. и круговых огней в режиме рекуперативного торможения.

Рисунок 1 – Контакторы БК-78Т на электровозе

Сейчас на электровозах постоянного тока серии ВЛ применяют быстродействующие контакторы марки БК-78Т. На электровозах ВЛ8 и ВЛ10 ранних выпусков для этой цели предназначается быстродействующий контактор БК-2Б. Общим для аппаратов зашиты всех типов является включение силовых контактов аппарата в схему рекуперации со стороны «земли» так, чтобы через контакты протекал как ток якорей, так и обмоток возбуждения. Поэтому при срабатывании выключателя разрывается силовая цепь в обоих контурах.

Читайте также:  Руководство по ремонту для хендай акцент

1.2 Устройство быстродействующего контактора БК-78Т

Узлы контактора БК-78Т смонтированы на двух текстолитовых планках 1 (рис.2) На верхнем латунном кронштейне 9 укреплены шихтованный магнитопровод включающего механизма, ярмо, отключающая катушка, кронштейн, несущий гибкий провод, подвижной контакт 13 и магнитопровод дутья с дугогасительной катушкой 12.

Рисунок 2 – Устройство контактора БК-78Т

Подвижной контакт 13 тягой 7 соединен с якорем 10. Замыкание подвижного контакта 13 с неподвижным 15 обеспечивается контактной пружиной 5, натянутой между нижним концом контакта 13 и скобой 6. Неподвижный контакт установлен на рифленой поверхности вывода 2 Верхний вывод 8, к которому присоединен наконечник катушки 12, укреплен на текстолитовой планке. В стенки лабиринтно-щелевой дугогасительной ка­меры 11 из дугогасительного материала КМК-218 впрессованы шихтованные полюсы 14. В камере закреплен рог. Вспомогательные контакты и электромагнит укреплены на кронштейне и через индивидуальные изоляционные рычаги связаны с подвижным контактом 13 и рычагом защелки 4, которые шарнирно закреплены на планке.

Рисунок 3 – Контактор БК-78Т в разрезе
На рисунке 3 обозначены: 1 – основание; 2 – блок-контакты; 3 – включающий электромагнит; 4,5 – изоляционные тяги; 6 – текстолитовая стойка; 7 – нижний силовой вывод; 8 – защелка; 9 – планка; 10 – рычаг защелки; 11 – контактная пружина; 12 – скоба; 13 – тяга; 14 – верхний силовой вывод; 15 – ярмо; 16 – отключающая катушка; 17 – кронштейн магнитопровода; 18 – магнитопровод; 19 – якорь; 20 – кронштейн; 21 – гибкий шунт; 22 – дугогасительный рог; 23 – магнитопровод системы дугогашения; 24 – дугогасительная камера; 25 – дугогасительная катушка; 26 – подвижный контакт; 27 – стальной полюс; 28 – неподвижный контакт.

Рисунок 4 – Дугогасительная камера БК-78Т
1- боковина камеры; 2 – стальной шихтованный полюс; 3 – винт;
4 – крепеж камеры

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж быстродействующего контактора БК-78Т на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

Быстродействующий контактор БК-78Т

  1. Основание
  2. Блок-контакт
  3. Электромагнит
  4. Изоляционный стержень
  5. Изоляционный рычаг
  6. Текстолитовая планка
  7. Шинный вывод
  8. защелка
  9. Планка
  10. Держатель
  11. Контактная пружина
  12. Скоба
  13. Тяга
  14. Верхний вывод
  15. Ярмо
  16. Отключающая катушка
  17. Кронштейн магнитопровода
  18. Шихтованный магнитопровод
  19. Якорь
  20. Кронштейн
  21. Гибкий шунт
  22. Рога
  23. Магнитопровод дутья
  24. Дугогасительная камера
  25. Дугогасительная катушка
  26. Подвижный контакт
  27. Полюс
  28. Неподвижный контакт
  29. гайка
  30. Клеммы
  31. Грибок
  32. Основание
  33. Корпус (магнитопровод)
  34. Катушка
  35. Стержень
  36. Изоляция

Назначение и технические данные. Быстродействующий контактор БК-78Т предусмотрен взамен контактора БК.-2Б. На электровозах ВЛ10 выпуска НЭВЗ контактор БК-78Т устанавливают, начиная с № 1308, а на ТЭВЗ—с № 1680.

Его технические данные следующие:

Предельный отключаемый ток при индуктивности цепи 10 мГн и шунтировании главных контактов сопротивлением 20м ……………………………2500 А

Номинальное напряжение ………………………………….3300 В

Наибольшее напряжение . ……………………………… 4000 »

Номинальный ток силовых контактов . ………………… 1000 А

Ток отключения (уставка) . . 3 5-50 А

Номинальное напряжение цени управления — ……………. 50 В

Номинальный ток блокировочных контактов ……………. б А

Разрыв силовых контактов при исходном положении якоря . 9-12 мм

Длительность включения катушки защелки электромагнита, не более . 0,5 мин

Разрыв силовых контактов при срабатывании защелки, не менее………….. 8мм

Контактное нажатие, не менее . …………………. ………………………… 16кгс

Запас усилия защелки при отключенном

положении подвижного контакта, не менее …………….5 кгс

Поверхность прилегания контактов, не менее ………… 70%

Расстояние между рогом камеры и подвижным

контактом при любом его положении ………………….. 2-4 мм

Разрыв блокировочных контактов . ……………………4—5 мм

Провал блокировочных контактов . …………………..2-3 мм

Наименьшее напряжение электромагнита

для освобождения защелки . 30В

Испытательное напряжение переменного тока

частотой 50 Гц в течение 1 мин: между силовыми

выводами без дугогасительной камеры . 9500В

между выводами электромагнита защелки и корпусом . 1500 В

Конструкция и принцип действия.

Быстродействующий контактор БК-78Т состоит из двух текстолитовых планок 6 17, на которых смонтированы все узлы контактора. Включающий механизм электромагнита имеет латунный кронштейн, на котором укреплены магнитопровод и ярмо 15 с отключающей катушкой 16, также кронштейн, несущий гибкий провод, подвижной контакт26 и магнитопровод дутья 23 с дугогасительной катушкой 25. Тягой подвижной контакт связан с якорем 19. Между нижним концом подвижного контакта и скобой натянута контактияя пружина 11, обеспечивающая замыкание подвижного контакта с неподвижным. Неподвижный контакт установлен на рифленой поверхности шинного вывода. Верхний вывод,, к которому присоединены катушки дутья, прикреплен к текстолитовой планке.

Дугогасительная камера аналогична дугогасительной камере контактора БК-2Б. У камеры контактора БК-78Т конструктивно отличается полюс и добавлены рога.

Блокировочный контакт 2 и электромагнит 3 укреплены на кронштейне и через индивидуальные изоляционные рычаги 5 связаны с подвижным контактом контактора и рычагом защелки 8, которая шарнирно закреплена на планке.

При коротких замыканиях на индуктивном шунте напряжение поднимается и возбуждается отключающая кадушка 16 быстродействующего контактора. Якорь притягивается, подвижной контакт отключается, растягивая контактную пружину, при этом рычаг защелки попадает в паз держателя подвижного контакта и держит контакт в отключенном положении. Дуга, образующаяся при разрыве контактов, гасится в дугогасительной камере.

В процессе отключения подвижной контакт задевает рычаг блокировочных контактов, которые размыкают цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя и восстанавливают цепь включающего электромагнита БК.

После сбросе главной рукоятки контроллера на нулевую позицию и нажатии кнопки «Возврат БВ» электромагнит возбуждается, якорь ударяет по изоляционному рычагу, который в свою очередь поднимает вверх рычаг защелки и, освобождая контактную пружину, замыкает подвижной контакт с неподвижным.

Переключатели кулачковые групповые ПКГ-4Б и ПКГ-6Г

Назначение и технические данные. Групповой переключатель ПКГ-4Б (КСПО, см. на вкладке рис. 193) предназначен для пере­ключения тяговых электродвигателей с последовательного до последовательно-параллельное соединение. Групповые переклю­чатели ПКГ-6Г (КСПI и КС ПII) переключают тяговые элек­тродвигатели с последовательно-параллельного на параллельное соединение. Технические данные переключателей следующие:

Номинальное напряжение . 3000 В

Номинальный ток контакторного элемента ……………. 500 А

Номинальное давление сжатого воздуха для рабо-

ты пневматического привода……………………………. 5 кгс/см 2

Номинальное напряжение цепи управления……………….50 В

Номинальный ток блокировочных контактов……………. 5 А

Бремя проворота вала. 1—2,5 с

Разрыв контактов. 24—27 мм

Провал контактов. …………………………….. 10—-12 »

Начальное нажатие контактов. ………………… 4,5—9 кгс

Конечное нажатие контактов. …………………… 14—18 »

Нажатие блокировочных пальцев. ……………….. 1—3 »

Наименьшее давление сжатого воздуха

для нор­мальной работы аппарата ………………….. 3,75 кгс/см 2

Начальное давление сжатого воздуха для

провер­ки пневматического привода на герметичность … 6,75 »

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц

для испытания изоляции в течение 1 мин:

силовой цепи. …………………………………….. 9500 В

цепи управления. ………………………………… 1500 »

Конструкция и принцип действия.

Групповой переключатель ПКГ-4Б по конструкции аналогичен групповому переключателю ПКГ-6Г. Отличие заключается в том, что групповой переключа­тель ПКГ-4Б имеет четыре контакторных элемента, а ПКГ-6Г — шесть.

Групповой переключатель состоит из контакторных элементов , укрепленных на сварном каркасе 10, кулачкового ва­ла 22с изоляционными шайбами, пневматического привода 4и бло­кировочного барабана 21.

Контакторный элемент ПКГ по конструкции сходен с пневма­тическими контакторами ПК.-21 — ПК-26 без индивидуального пневматического привода: Контакторные элементы переключают­ся кулачковыми шайбами 18, насаженными на стальной шестигран­ный вал. Вал вращается в подшипниках, установленных в бокови­нах каркаса 10. На одной из боковин каркаса укреплен пневматиче­ский двухпозиционный привод4. В цилиндре -пневматического при­вода помещены два поршня, скрепленные между собой зубчатой рейкой 2, которая входит в зацепление с шестерней 3, насаженной на кулачковый вал.

Воздухораспределитель, состоящий из включающего и выклю­чающего электромагнитных вентилей 8, подает воздух в правую или левую полость цилиндра, приводя в движение поршни 26, а вместе с ними зубчатую рейку и кулачковый вал. Каждый поршень имеет две уплотнительные резиновые манжеты и войлочное кольцо для смазки рабочей поверхности цилиндра, Вращение кулачкового вала передается через зубчатую передачу, расположенную со сторо­ны привода, блокировочному барабану 21, который при этом замы­кает соответствующие контактные пальцы 20. Очередность замыка­ния контакторных элементов соответствует диаграммам замыка­ния контактов. Для предотвращения переброса дуги при разрыве тока между контакторными элементами установлены асбестоцементные перегородки 15.

Групповой переключатель ПКГ-6Г (ПКГ-4Б)

  1. Крышка цилиндра
  2. Зубчатая рейка
  3. Шестерня
  4. Цилиндр
  5. Ролик
  6. Кронштейн
  7. Рычаг
  8. Электромагнитный вентиль
  9. Притирающая пружина
  10. Боковины каркаса
  11. Кронштейн неподвижного контакта
  12. Изолированный стержень
  13. Дугогасительная катушка
  14. Контакты
  15. Асбоцементная перегородка
  16. Уголок каркаса
  17. Дугокасительная камера
  18. Кулачковая шайба
  19. пальцедержатель
  20. Блокировочные пальцы
  21. Блокировочный барабан
  22. Вал
  23. Дугогасительный рог
  24. Шестерня вала
  25. Подшипник
  26. Поршень

Источник

Организация работы участка по ремонту быстродействующего контактора БК-78Т электровоза ВЛ- 10. Внедрение передовых методов при их ремонте и проверке

Конструкция и принцип работы быстродействующего контактора БК-78Т. Основные неисправности и технология ремонта. Назначение электроаппаратного цеха по ремонту. Характеристика оборудования необходимого для выполнения годового плана ремонта и осмотра.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.02.2015
Размер файла 674,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Организация работы участка по ремонту быстродействующего контактора БК-78Т электровоза ВЛ- 10. Внедрение передовых методов при их ремонте и проверке

Российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20 процентов грузооборота и 10 процентов пассажирооборота всех железных дорог мира.

Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

высокие финансовые рейтинги;

квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

большая научно-техническая база;

проектные и строительные мощности;

значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

Депо в Волховстрое является структурным подразделением Октябрьской Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Депо несет ОАО «РЖД».

В данной работе будет рассмотрена организация годового объёма ремонта быстродействующего контактора БК-78Т грузового электровоза серии ВЛ в электроаппаратном цеху локомотивного депо Волховстрой, рассмотрим организацию работы участка по разборке ремонту и сборке БК-78Т.

Постараюсь описать и раскрыть суть работы участка по разборке, ремонту и сборке контактора, описать характеристику необходимого оборудования, установленного на участке, его необходимое количество, а также необходимый контингент работников цеха, необходимый для обеспечения годового плана ремонта, взаимосвязь данного участка с другими участками и цехами ремонтного депо Волховстрой. Кроме того, я рассмотрю экономическую составляющую для обеспечения ремонта (заработная плата рабочих участка, затраты на организацию ремонта), необходимые требования техники безопасности при организации ремонта на участке. По возможности постараюсь рассмотреть данные о необходимой площади электроаппаратного участка.

контактор электроаппаратный оборудование

1.1 Конструкция и принцип работы

Быстродействующий контактор БК-78Т служит для защиты тяговых двигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперации БВ, из-за изменения направления тока в размагничивающем витке, в этом режиме утрачивает свои защитные свойства от токов короткого замыкания.

Предусмотрен в замен контактора БК-2Б. На электровозах ВЛ-10 выпуска НЭВЗ контактор БК-78Т устанавливают начиная, с №1308, а на ТЭВЗ с №1680.

Сейчас на электровозах постоянного тока серии ВЛ применяют быстродействующие контакторы марки БК-78Т. Общим для аппаратов зашиты всех типов является включение силовых контактов аппарата в схему рекуперации со стороны «земли» так, чтобы через контакты протекал как ток якорей, так и обмоток возбуждения. Поэтому при срабатывании выключателя разрывается силовая цепь в обоих контурах.

Предельный отключаемый ток при индуктивности цепи 10 мГн и шунтирование главных контакторов резистором с сопротивлением 2 Ом — А — 2500

Номинальное напряжениеВ — 3300

Наибольшее напряжение — В — 4000

Номинальный ток главных контакторов — А — 1000

Ток отключения (уставка) — А — 35-50

Номинальное напряжение цепи управления — В — 50

Номинальный ток вспомогательных контакторов — А — 5

Раствор главных контакторов при исходном положении якоря — мм — 9-12

Длительность включения катушки защелки электромагнита,

не более — 0,5 мин

Раствор главных контакторов при срабатывании защелки, не менее. 8 мм

Контактное нажатие, не менее — 160 Н

Запас усилия защелки при отключенном положении подвижного

контактора, не менее — 50 Н

Поверхность прилегания контактов, не менее — 70%

Расстояние между рогом камеры и подвижным контактором при любом его положении, мм — 2-4

Раствор вспомогательных контактов — мм — 4-5

Провал вспомогательных контактовмм — 2-3

Наименьшее напряжение электромагнита для освобождения защелки..В- 30

Узлы контактора БК-78Т смонтированы на двух текстолитовых планках 1 (рис. №1.1) На верхнем латунном кронштейне 9 укреплены шихтованный магнитопровод включающего механизма, ярмо, отключающая катушка, кронштейн, несущий гибкий провод, подвижной контакт 13 и магнитопровод дутья с дугогасительной катушкой 12. Подвижной контакт 13 тягой 7 соединен с якорем 10. Замыкание подвижного контакта 13 с неподвижным 15 обеспечивается контактной пружиной 5, натянутой между нижним концом контакта 13 и скобой 6. Неподвижный контакт установлен на рифленой поверхности вывода 2 Верхний вывод 8, к которому присоединен наконечник катушки 12, укреплен на текстолитовой планке. В стенки лабиринтно-щелевой дугогасительной камеры 11 из дугогасительного материала КМК-218 впрессованы шихтованные полюсы 14. В камере закреплен рог. Вспомогательные контакты и электромагнит укреплены на кронштейне и через индивидуальные изоляционные рычаги связаны с подвижным контактом 13 и рычагом защелки 4, которые шарнирно закреплены на планке.

При рекуперативном торможении в нормальном положении силовые контакты БК контактора БК-78Т замкнуты (рис. № 1.2) под действием пружины 5 (рис. № 1.1) Размыкание контактов 13 и 15 происходит при возбуждении отключающей катушки БК (ОТК) (рис. № 1.2), которая через ограничивающий резистор подключена параллельно катушке индуктивного шунта ИШ. При к.з. в режиме рекуперации на зажимах шунта ИШ напряжение повышается, катушка БК (0ТК) возбуждается, якорь 10 (рис. № 1.1) притягивается, подвижной контакт 13 отключается, растягивая контактную пружину 5, при этом рычаг защелки 4 попадает в паз держателя 3 контакта 13 и удерживает его в отключенном положении. Дуга, образующаяся при разрыве контактов 13 и 15, гасится в дугогасительной камере 11. В процессе отключения контакт 13 толкает рычаг блока вспомогательных контактов БК (рис. № 1.3), которые размыкают цепь удерживающей катушки (УК) быстродействующего выключателя 51-1, и восстанавливается цепь включающего электромагнита БКШ. После перевода главной рукоятки на нулевую позицию замыкаются контакты КМЭ0 и катушка БКШ электромагнита возбуждается, якорь ударяет по изоляционному рычагу, который в свою очередь поднимает вверх рычаг защелки и, освобождая контактную пружину, замыкает подвижной контакт 13 с неподвижным 15 (рис. № 1.1).

Рисунок №.1.1 Контактора БК-78Т

Рисунок №.1.2 Контактора БК-78Т

Рисунок №.1.3 Контактора БК-78Т

Рисунок №1.4 Контактор БК-78Т в разрезе

На рисунке № 1.4 обозначены: 1-основание; 2-блок-контакты; 3-включающий электромагнит; 4,5-изоляционные тяги; 6-текстолитовая стойка; 7-нижний силовой вывод; 8-защелка; 9-планка; 10-рычаг защелки; 11-контактная пружина; 12 — скоба; 13-тяга; 14-верхний силовой вывод; 15-ярмо; 16-отключающая катушка; 17-кронштейн магнитопровода; 18-магнитопровод; 19-якорь; 20-кронштейн; 21-гибкий шунт; 22-дугогасительный рог; 23-магнитопровод системы дугогашения; 24-дугогасительная камера; 25-дугогасительная катушка; 26-подвижный контакт; 27-стальной полюс; 28-неподвижный контакт

Рисунок 1.5 — Дугогасительная камера БК-78Т

Нумерация элементов дугогасительной камеры 1- боковина камеры; 2 стальной шихтованный полюс; 3 — винт; 4-крепеж камеры

При коротких замыканиях на индуктивном шунте напряжение поднимается и возбуждается отключающая катушка быстродействующего контактора. Якорь притягивается, подвижный контакт отключается, растягивая контактную пружину, при этом рычаг защелки попадает в паз держателя подвижного контакта и держит контакт в отключенном положении. Дуга, образующаяся при разрыве контактов, гасится в дугогасительной камере.

В процессе отключения подвижный контакт задевает рычаг блока вспомогательных контактов, которые размыкают цепь удерживающей катушки БВ и восстанавливают цепь включающего электромагнита БК. После сброса главной рукоятки контроллера на нулевую позицию электромагнит возбуждается, якорь ударяет по изоляционному рычагу, который в свою очередь поднимает вверх рычаг защелки и, освобождая контактную пружину, замыкает подвижный контакт с неподвижным.

1.2 Основные неисправности и технология ремонта

Контактор продуть сухим сжатым воздухом, продувку производят сухим сжатым воздухом давлением 2-3 атм. в продувочной камере. Ставят контактор на верстак для разборки.

Разборка и ремонт контактора:

Разобирают дугогасительную и контактную систему. Ремонт дугогасительной камеры, производить согласно технологической карты по ремонту дугогасительных камер.

Осмотр и ремонт изоляционных стоек — Очистить стойки поз.4 от грязи и пыли протереть салфетками смоченными в бензине. При наличии следов перекрытия электрической дугой стойки зачистить наждачной бумагой и покрыть эмалью. При наличии на стойках трещин, прожогов и других значительных повреждений стойки заменить. Осмотр и ремонт системы магнитного дутья. Осмотреть магнитопровод поз.13 протереть его от пыли. Магнитопровод не должен иметь распушения листов, заусенцев, и ослабления заклепок.

Осмотреть состояние изоляции магнитопровода, если изоляция не нарушена, покрасить лаком БТ-99. поврежденную изоляцию магнитопровода дутья удалить полностью или частично и изолировать 4 слоями стеклослюденитовой ленты в полуперекрышу. Конец ленты закрепить путем промазывания баконитовым лаком. Намотать временный бандаж из фторопластовой ленты, один слой в перекрышу и сушить при t = 180 0С в течении 10 часов. После сушки временный бандаж снять и покрыть изоляцию лаком БТ-99. Осмотреть катушки дугогасительной системы, при наличии на катушках следов перебросов дуги, повреждении изоляционного слоя катушек — зачистить места повреждений шины напильником, затем покрасить, кроме выводных концов катушек, подлежащих лужению, электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХК красной. Осмотр и ремонт отключающей катушки, протереть катушку технической салфеткой, осмотреть ее состояние, целостность покровной изоляции и состояние выводных концов. Катушку, не требующую смены покровной изоляции покрасить лаком БТ-99 и просушить на воздухе. При ремонте покровной изоляции пользоваться технологическим.процессом. Катушку с поврежденной корпусной изоляцией, поврежденными выводными концами ремонтировать или заменять новой. Измерить омическое сопротивление обмотки катушки мостом постоянного тока типа Р3009 или Р333. Оно должно быть в пределах 0,13 Ом +8% -5%. Катушку с заниженным сопротивлением (замыканием витков) заменить или перемотать. Осмотр и ремонт кронштейна с подвижным контактом, осмотреть все детали входящие в этот узел. В случае сильного износа штыря (на 0,5 мм), тяги и оси (на 1мм) — указанные детали восстановить наплавкой либо заменить. При необходимости произвести шабровку поверхности якоря, контактирующей с ярмом магнитопровода (если при проверке перед разборкой контактора была обнаружена неплотность прилегания указанных поверхностей — менее 70% по отпечатку через копировальную бумагу).

Осмотр и ремонт главных контактов, главные контакты проверить по шаблонам. При наличии износа контактов более 2 мм или прожогов на их поверхности контакты заменить. Допускается наплавка контактов медью марки М1 с применением в качестве припоя латуни марки Л-62. Поверхность контакторов после наплавки обработать по шаблонам. После обработки контакты лудить припоем ПОССу40-055.

Осмотр и ремонт механизма защелки и привода блокировки, Протереть детали механизма защелки, расположенного на кронштейне поз.27. и детали привода блокировки техническими салфетками, смоченными в бензине, а затем сухими.

Осмотреть состояние деталей механизма защелки и привода блокировки: кронштейна, рычага, рычага защелки, пружины, пружины держателя, скобы, пружины. При обнаружении повреждений изоляционных рычагов от электрической дуги в виде пятен или «дорожки», зачистить стеклянной шлифовальной шкуркой, затем произвести окраску поверхности эмалью НЦ-929 или ГФ-92-ХС красной. После окраски сушить на воздухе в течение 8-10 часов или в печи при температуре 70-80 0С в течение 3 часов. Рычаги имеющие значительные повреждения от перекрытия или пробоя электрической дугой, а также глубокие трещины и сколы заменить. В случае сильного износа контактирующих поверхностей скобы защелки и держателя — более 0,5 мм восстановить.

Осмотр и ремонт электромагнитного привода, осмотреть включающий электромагнит

Осмотреть детали привода, проверить их крепление. Протереть детали техническими салфетками. При наличии дефектных деталей отремонтировать их или заменить. Катушку включающего электромагнита осмотреть и проверить ее омическое сопротивление. Оно должно быть равно 11,5 Ом +8% -5%. Катушку с заниженным сопротивлением (замыканием витков) и с завышением (обрыв витков) заменить или перемотать. При необходимости произвести пропайку наконечников. При частичной смене покровной изоляции катушку заизолировать лакотканью ЛШМС-0,1 поверх лакоткани наложить бандаж из тафтяной ленты 0,25*15 с последующей покраской лаком БТ-99 и сушкой на воздухе.

Осмотр и ремонт блокировки низковольтной электрической, Протереть детали механизма блокировки техническими салфетками. Осмотреть состояние деталей и шарнирных соединений. При обнаружении неисправностей в деталях механизма блокировки последний подлежит ремонту с заменой негодных деталей.

При изломе пружин, трещинах, изгибе и изломе контактных мостиков, искривлениях штока блокировка подлежит разборке для замены деталей или их ремонта. Проверить действие блокировки нажатием на ее шток. Осмотреть контакты контактных мостиков. При необходимости зачистить (загладить) поверхность контактов стальной хромированной пластиной с закругленными краями. Зачистка контактов наждачной бумагой или пластинами с острыми кромками не допускается. Поверхность контактов должна быть гладкой, без заусенцев, забоин. В случае неравномерного износа контактов допускается опиловка их личным напильником. Если контакт имеет износ более половины его толщины (1,5 мм) или подгары и оплавления, которые не выводятся опиловкой, то контактный мостик заменить. Проверить зазор (разрыв), провал и нажатие блокировочных контактов:

Зазор должен быть в пределах 4-5 мм;

Контактное давление на один мостик при провале 2 мм должно быть 0,17-0,19 кГс. Испытать электрическую прочность изоляции блокировки напряжением 1600 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. (испытательное напряжение для новой блокировки 2000 В)

Между левым и правым неподвижным контактами при разомкнутых контактах;

Между подвижными контактами и кронштейном;

Между соседними неподвижными контактами.

Осмотр и ремонт контактных зажимов Зажимы контактные протереть технической салфеткой. Осмотреть состояние зажимов ослабшие винты подтянуть. Неисправные крепежные изделия заменить. При изломе и выгорании изоляционных деталей зажимов-перебрать их с заменой негодных деталей. При необходимости заменить зажимы новыми. Испытать зажимы контактные напряжением 1200 В (1500 В для новых зажимов) переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. между соседними клеммами, а также между крайней клеммой и стойкой, на которой крепятся зажимы.

Осмотр и ремонт пружин протереть пружины технической салфеткой, проверить соответствие чертежным размерам. см. черт. №33;34 Пружины с трещинами, изломами, или потерявшие упругие свойства заменить, а деформированные выправить

Подготовить детали контактора к сборке, перед сборкой контактора собрать все сборочные единицы, входящие в состав БК-78Т в порядке, обратном разборке. Трущиеся узлы и детали должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-201 или ЖТКЗ-65.

Сборка узлов контактора-При сборке кронштейна выполнять следующие требования:

Тяга поз.7 должна перемещаться свободно, без заеданий;

Перед сборкой сопрягаемые поверхности оси поз.6, контакта поз.1 промыть бензином;

Детали поз.3,4,7 смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;

Болт поз.10 затянуть и законтрить;

Перед установкой винта поз.9 его резьбу покрыть суриком железным.

При сборке включающего магнита выполнить следующие требования:

Ход якоря должен быть 5-6 мм;

Стакан поз.2 окрасить серой эмалью ГФ-92-ХС;

Винт поз.10 поставить на бакелитовом лаке СБС-1;

Изоляцию между выводами катушки и стаканом испытать напряжением 1200 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. (для новой катушки 1500 В).

При сборке отключающего электромагнита при посадке катушки поз.30 (см. черт.№2) на сердечник поз.29 применять прокладки картона изоляционного марки ЭВ толщиной 0,5-1 мм.

Собрать контактор в порядке, обратном разборке.

Провести контроль сборки контактора, проверить при снятой дугогасительной камере:

Относительное смещение главных контактов — оно должно быть не более 0,2 мм (проверяется штангенциркулем или специальным шаблоном);

Суммарный износ главных контактов -2 мм (проверяется с помощью двух специальных профильных шаблонов);

Площадь прилегания главных контактов не менее 80% (проверяется по отпечатку на белую бумагу через копировальную бумагу);

Нажатие главных контактов не менее 16 кГс (проверяется динамометром на 25 кГс);

Зазор (разрыв) главных контактов:

— при притянутом положении якоря отключающего электромагнита 9-12 мм;

— при срабатывании защелки не менее 8 мм (проверяется шаблоном);

6) расстояние между рогом дугогасительной камеры и подвижным контактом при любом его положении 2-4 мм (контролировать при снятой стенке надетой камеры шаблоном);

Проверить при надетой дугогасительной камере:

Зазор между главными контактами и стенками дугогасительной камеры — не менее 0,5 мм (проверяется щупом);

Во включенном положении главных контактов шток включающего электромагнита должен упираться в рычаг;

Рычаги должны поворачиваться свободно, без заеданий;

Зазор (разрыв) блокировочных контактов 4-5 мм, проверяется шаблоном);

Провал блокировочных контактов 2-3 мм (определяется как разность полного хода контактной траверсы и его хода после соприкосновения контактов (для нормально открытых контактов) и как разность полного хода контактной траверсы и ее хода до начала отрыва контактов (для нормально замкнутых контактов)).

1.3 Назначение электроаппаратного цеха по ремонту БК-78Т электровоза ВЛ-10

В депо организованны специализированные ремонтные отделения по ремонту электрических аппаратов. В этих отделениях выполняется ремонт электрооборудования в объёме, предусмотренном правилами ремонта. Ремонт электрических и электропневматических аппаратов сводится к определению дефектов, разработке, обмывке, замене изношенных деталей и испытанию на стендах, сборке агрегатов, испытанию и регулировке.

Для разборки, сборки и промывки деталей электрических аппаратов имеются специальные верстаки и стеллажи, оборудованные приспособлениями для сборки, разборки. Моющей жидкостью служат осветительный керосин или специальные водяные эмульсии.

Для испытания электрических аппаратов в отделении имеется стенд.

Электроаппаратное отделение размещается в общем пролёте мастерских депо в непосредственной близости от участка текущего ремонта ТР-3.

Для аппаратного отделения принята прямоточная форма организации производства.

Таблица № 1.1 Описание участка по ремонту электрических аппаратов

Участок по ремонту электрической аппаратуры

Источник

Оцените статью