Технология ремонта аккумуляторной батареи электровоза вл80с

Технология ремонта аккумуляторной батареи 42 КН-125, электровозов серии ВЛ80С

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы технологии ремонта аккумуляторной батареи 42 КН-125, электровозов серии ВЛ80С.

Содержание

Введение 4
1. Технологический раздел 8
1.1 Назначение, конструкция и условия работы узла 8
1.2 Основные неисправности узла, их причины
и способы предупреждения 12
1.3 Периодичность планового технического обслуживания
и ремонта узла 12
1.4 Способы очистки и дефектации узла 13
1.5 Технология ремонта узла
1.6 Предельно допустимые размеры и состояние деталей узла при выпуске из различных видов технического обслуживания и ремонта
1.7 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, при-меняемые в процессе ремонта узла
1.8 Техника безопасности при ремонте и испытании узла
Карта технологического процесса ремонта узла
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

КУрсовая.РУбцов.doc

В случае пониженного напряжения батареи проверить отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов и внутри аккумуляторов. Для обнаружения замкнутых между собой аккумуляторов, рекомендуется измерять напряжение между плюсовыми выводами соседних аккумуляторов. Вследствие того, что положительные пластины в аккумуляторе соединены с его баком, то в случае короткого замыкания между баками двух аккумуляторов, напряжение между их положительными зажимами будет практически равно нулю. Необходимо установить причину такого замыкания и устранить его, увеличив зазор между замкнутыми аккумуляторами.

Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами будет менее 3 мм, следует изолировать аккумуляторы листом тонкого эбонита, винипласта или резины. Для обнаружения замыкания внутри аккумуляторов необходимо проверить напряжение каждого аккумулятора батареи. Вышедшие из строя аккумуляторы заменить исправными.

Читайте также:  Ups ippon smart power pro 1000 ремонт своими руками

1.5.12 Осмотреть распределительный щит со съемом защитного кожуха. Осмотреть реле, проверить состояние их контактов, при необходимости, зачистить. Проверить крепление шунтов и зажимов проводов. Проверить регулировку РЩ при опробовании электровозов под напряжением.

1.5.13 Провести, при необходимости, тренировочный цикл аккумуляторной батареи от зарядно-разрядной установки.

Для проведения тренировочного цикла отключить аккумуляторную батарею от нагрузки и подключить к зарядно-разрядной установке.

Разряд аккумуляторной батареи произвести нормальным разрядным током до конечного напряжения.

Заряд батареи провести нормальным зарядным током до обильного газовыделения.

В цехе текущего ремонта для проведения тренировочных циклов можно использовать установку для заряда аккумуляторных батарей ассиметричным током

Заряд аккумуляторных батарей ассиметричным током позволяет увеличить пористость и площадь действующей поверхности пластин, т. е. увеличить поверхность соприкосновения электролита с активным материалом электрода, что позволяет увеличить отдаваемую емкость батареи на 15-20%.

1.6 Предельно допустимые размеры и состояние деталей узла при выпуске из различных видов технического обслуживания и ремонта

При выпуске с любого из видов ремонта аккумуляторная батарея должна иметь следующие параметры:

Номинальная емкость 125 А-ч

Номинальное напряжение 1,25 В

Заряд (номинальный режим):

Сила тока 12,5 А

Количество электролита 1,20 л

Масса без электролита 5,4 кг

Плотность электролита должна быть летом 1,19 — 1,21 г/см3, а зимой 1,25 — 1,27 г/см3

Уровень электролита над краем пластин у аккумуляторов НК-55, НК-125 должен быть не менее 5 и не более 12 мм.

1.7 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, применяемые в процессе ремонта узла

Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, применяемые в процессе ремонта узла, представлены в таблице 4.

Таблица 4 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, применяемые в процессе ремонта узла

Наименование и технические данные

Тип, обозначение документа, разработчик

1.Зарядно-разрядная установка, 50/1 10В-50А; 3-380В, 50 Гц; 12,6 кВт; Габариты 1000x1700x590 мм; Масса 270 кг

А2516.00.00 ПКБ ЦГ ОАО «РЖД»

2.Кран мостовой электрический подвесной однопролетный. Грузоподъемность 1 т

3.Машина моечная. 3-380В, 50 Гц; 2,5 кВт; Габариты 1175x1260x1500 мм; Масса 670 кг

А2422.00.00 Филиал ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» г. Торжок

3.1.Пульт управления моечной машины. Габариты 518x440x1043 мм; Масса 110кг

4.Верстак слесарный на одно рабочее место, Габариты 1200×8 10×1 500 мм

5.Тележка для перевозки аккумуляторных батарей г/п 300 кг. Габариты 1220x620x460 мм; Масса 56кг

А166.02.00 ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»

6.Стеллаж для пропитки аккумуляторов

7.Бачки для раствора борной и уксусной кислоты. Емкость 6 л; Габариты 470x165x420 мм; Масса 6, 6 кг

ПР1 646.01. 00 Филиал ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» г. Торжок

8.Установка для неразрушающего контроля аккумуляторных батарей. 220 В, 50 Гц; 1000 Вт; Габариты 2300x1000x1500 мм, У1асса 800 кг

УНКА-3 НИИ интроскопии при Томском политехническом университете

Продолжение таблицы 4

Наименование и технические данные

Тип, обозначение документа, разработчик

9.Система автоматизированного контроля состояния аккумуляторных батарей

А-1008-АТХ ЦВНТиТ«Транспорт» г. Томск

10.Вольтметр. Кл. не ниже 0,5. Диапазон измерений 0-3 В. (на рисунке не показан)

11.Ареометр АЭ-1. Диапазон измерений 1,1-1,4 г/см 2

12.Трубка стеклянная. Диаметр 3 мм. (на рисунке не показан)

13.Кран мостовой электрический во взрывобезопасном исполнении. Грузоподъемность 1 т; высота подъема -6м

14.Стеллаж для заряда-разряда аккумуляторной батареи

15.Бачок переносной для заливки аккумуляторов (в сборе с краном для разлива).

Габариты 380x180x410 мм;

ПР1064.00.00 ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»

20-2789 ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»

Участок регенерации и приготовления электролита

17.Оборудование для регенерации и приготовления щелочного электролита

Участок приготовления, регенерации и раздачи электролита

Конструкторско-технологический центр РИТЦ г. Томск

Устанавливается в цехе текущего или среднего ремонта

18.Микропроцессорная зарядная установка для заряда аккумуляторных батарей асимметричным током;

50/75/1 10В-150А; 3-380В, 50Гц; 20кВт;

Габариты: 450х965х50мм; Масса 75кГ.

Пост заряда аккумуляторных батарей асимметричным током

А2501-М ГЖБ «Магистраль» г. Новосибирск

1.8 Техника безопасности при ремонте и испытании узла

1.8.1 Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторов и батарей, а также приготовление и регенерация щелочного электролита разрешается лицам, прошедшим обучение безопасным методам работы при обслуживании аккумуляторных батарей.

1.8.2 При работе с никель-кадмиевыми аккумуляторами и батареями необходимо помнить, что:

газы, выделяющиеся при заряде аккумуляторов, могут образовать смесь легко взрывающуюся от пламени и искры;

бак никель-кадмиевого аккумулятора электрически замкнут с его положительным полюсом;

щелочи: едкий калий, едкий натрий и едкий литий, используемые для приготовления электролита, как в твердом, так и в виде концентрированных растворов, при попадании на кожу или слизистую оболочку вызывают сильные ожоги.

1.8.3 Категорически запрещается:

курить и работать с открытым огнем при обслуживании аккумуляторов и батарей, а также в помещениях, в которых производится заряд аккумуляторов;

готовить электролит, проверять уровень электролита, заворачивать и отворачивать пробки аккумуляторов и производить другие работы, связанные с электролитом, без защитных очков и спец. одежды;

производить заливку аккумуляторов, используя приспособления с электрическим сигнализатором уровня электролита, допускающим возможность возникновения искры;

при обслуживании аккумуляторов с открытыми заливочными отверстиями пользоваться металлическим инструментом (отверткой, ключами), а также размещать на поверхностях аккумуляторов вывернутые пробки или другие металлические предметы. Случайное замыкание минусового вывода аккумулятора с его баком вызывает искру с возможным последующим взрывом газовой смеси над открытым заливочным отверстием;

пользоваться переносными ручными светильниками с неисправными или отсутствующими защитными колпачками и кожухами, а также имеющими нарушенную изоляцию токоподводящих проводов и другие неисправности, создающие угрозу короткого замыкания или искрения.

1.8.4 При эксплуатации батарей необходима надежная вентиляция аккумуляторных отсеков, исключающая скопление взрывоопасной газовой смеси.

1.8.5 Состояние изоляции токонесущих проводов, переходных уплотнений и втулок должно полностью исключать возможность короткого замыкания или касания заземленных частей локомотива оголенными участками электрической цепи.

1.8.6 Места электрических соединений должны иметь надежный контакт. Гайки и винты крепления межэлементных перемычек и токонесущих проводов во время эксплуатации батареи должны быть туго затянуты. Сечение токонесущих проводов и шин, а также необходимые зазоры между шинами (перемычками) и корпусами аккумуляторов должны соответствовать требованиям чертежей.

1.8.7 Перед началом осмотра аккумуляторной батареи на электровозе необходимо выключить ее рубильник (выключатель) и вынуть предохранители.

1.8.8 Приступать к работе с аккумуляторами можно только через 5-8 минут после открытия крышки аккумуляторного ящика.

1.8.9 Во избежание поражения электрическим током при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо пользоваться инструментом с изолированными рукоятками и резиновыми перчатками.

1.8.10 При отворачивании пробок необходимо остерегаться выброса скопившихся газов и электролита через отверстия в крышках аккумуляторов.

1.8.11 Во время проведения работ по обслуживанию и ремонту аккумуляторов и батарей нельзя класть на поверхности аккумуляторов инструмент, обтирочные материалы, осветительные приборы и другие предметы.

1.8.12 Обтирочные материалы, применявшиеся для очистки аккумуляторов, после окончания работ убрать в ведро, ящик или иное специально отведенное место.

1.8.13 Помещения для приготовления, регенерации и заливки электролита, заряда и хранения аккумуляторов должны иметь надежную вентиляцию, исправное, отвечающее требованиям техники безопасности, электрическое освещение и иметь необходимые предостерегающие надписи.

1.8.14 Рабочие места должны быть обеспечены рукомойником с проточной водой, медицинской аптечкой, бачками с раствором борной и уксусной кислоты.

1.8.15 Все емкости для хранения щелочей, электролита и дистиллированной воды должны быть снабжены соответствующими надписями или бирками с информацией о содержимом данной емкости и иметь плотно закрывающиеся крышки.

Стеклянные бутыли или иные стеклянные емкости должны быть помещены в специальные корзины или другую предохраняющую тару.

1.8.16 Транспортировку бутылей с концентрированным электролитом со склада в цех и внутри цеха нельзя производить одному рабочему без применения специальных тележек. При отсутствии указанных тележек транспортировка бутылей с концентрированным электролитом допускается лишь двумя рабочими с обязательным применением носилок с бортами.

Перед подъемом корзины или другой тары с бутылью необходимо проверить прочность днища тары.

1.8.17 Брать твердую щелочь руками не допускается. Для перемещения ее из одной посуды в другую необходимо использовать щипцы или стальную ложку (совок).

При необходимости размельчения кусков твердой щелочи необходимо накрыть щелочь какой-либо материей.

1.8.18 Приготовление, регенерацию и заливку электролита производить в защитных очках, резиновых перчатках, резиновом фартуке и галошах (или резиновых сапогах).

1.8.19 В случае попадания щелочи на кожу или одежду нужно быстро удалить ее, не втирая в кожу. Пораженный участок необходимо срочно промыть водой, затем 5% раствором борной кислоты и снова водой.

Допускается вместо раствора борной кислоты в этом случае использовать раствор уксусной кислоты (одна объемная часть уксусной эссенции на 80 частей воды).

1.8.20 Если щелочь попала в глаза, следует срочно промыть их водой, затем 5% раствором борной кислоты (приготовленной специально для глаз) и обязательно обратиться к врачу.

Источник

Ремонт аккумуляторных батарей

Основной неисправностью аккумулятора является понижение его емкости вследствие накопления в его электролите карбонатов (углекислых солей), снижающих содержание в электролите щелочи. Наиболее интенсивное накапливание карбонатов происходит при повышенной температуре, плохом креплении пробок, недостатке в электролите едкого лития, загрязнении его вредными примесями, в результате повышенного саморазряда и коротких замыканий.

Аккумуляторные батареи на э. п. с. эксплуатируются в переменных температурных условиях, подвергаются воздействию пыли, грязи и влаги, тряске, вибрации и толчкам, что может приводить к сокращению срока их службы. При температуре выше 45°С активная масса пластин размягчается, ослабляется ее связь с решеткой, что может вызвать ее сползание. Кроме того, у аккумуляторов могут возникать: повышенные саморазряд и газовыделение, отдельные механические повреждения и снижение напряжения ниже допустимого.

Высокая температура электролита при эксплуатации аккумуляторов приводит,. кроме отмеченного выше, к безвозвратной потере емкости вследствие пассивации положительных электродов. Железная активная масса, практически почти нерастворимая в электролите при нормальных условиях эксплуатации, при высокой температуре растворяется и действует в электролите на положительный электрод, вызывая потерю емкости. Высокая температура электролита часто является следствием неправильно выбранного режима заряда батарей на локомотиве (вагоне), приводящего к систематическому перезаряду аккумуляторов.

Загрязнение электролита вредными примесями может происходить как в результате случайного попадания в отдельные аккумуляторы металлических предметов, так и при до ливке аккумуляторов недистиллированной водой.

Короткие замыкания в аккумуляторах возникают чаще всего из-за большого количества шлама, образующегося при вымывании активной массы из электродов. Чрезмерное вымывание активной массы, особенно из отрицательного (железного) электрода, может быть вызвано систематическим перезарядом аккумуляторов. Электролиз воды, происходящий при перезаряде, приводит к обильному выделению газов, которые увлекают с собой частички активной массы и выносят их из электродов в электролит. При высокой температуре электролита (50—60 °С) частички активной массы не полностью растворяются в электролите, а затем при охлаждении выделяются и оседают на электродах и сепараторах в виде тонкой металлической пленки. Металлизация сепараторов превращает их в проводники электрического тока и приводит к усиленному саморазряду и даже короткому замыканию аккумуляторов.

Повышенное газов ы дел е-н и е обычно является следствием загрязнения электролита. Кроме коротких замыканий, внутри аккумулятора могут возникать короткие замыкания в батарее чаще всего в тех случаях, когда сопротивление изоляции батареи становится ниже нормы или перетираются резиновые чехлы.

Механические повреждения, наиболее часто встречающиеся у щелочных аккумуляторов на э. п. с.,— это повреждения изоляционных резиновых чехлов и вентиляционных пробок. Практика показывает, что резиновые чехлы механически непрочны, их повреждения приводят к заземлению аккумулятора, утечке тока, коротким замыканиям. Перетирание чехлов наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При движении локомотива ящик вибрирует и крепление расшатывается. Неисправности пробок могут привести к скоплению в аккумуляторе газов и, как следствие, к выпучиванию стенок сосуда, а иногда и нарушению его целостности.

Снятие аккумуляторной батареи

с э. п. с. Перед снятием батареи э. п. с. приводят в нерабочее состояние, выключают рубильник батареи или выключатели распределительного щита и вынимают предохранители. Ящики очищают от пыли и грязи. К работе с аккумуляторами приступают спустя 5—8 мин после открытия крышки аккумуляторного ящика. Протирают верхнюю часть элементов и соединяющие их перемычки, отсоединяют перемычки и подводящие провода, освобождают аккумуляторы от элементов, крепящих их к ящику, и вынимают аккумуляторы из ящика.

Эти операции следует выполнять осторожно, чтобы не повредить резиновые чехлы.

Снятую аккумуляторную батарею ставят на специальную тележку и транспортируют в аккумуляторное отделение, а взамен нее устанавливают отремонтированную и заряженную батарею.

Разрядка и промывка аккумуляторных батарей. Поступившую в аккумуляторное отделение батарею разряжают. Разряд батареи осуществляют в специальном шкафу током, принятым для аккумуляторов данного типа, до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не снизится до 1 В. После разряда батарею отключают от зарядно-разрядной установки, разъединяют перемычки между аккумуляторами и передают в ремонтное отделение; с аккумуляторов НК-55 и НК-125 снимают резиновые чехлы и устанавливают аккумуляторы на контейнеры промывочной установки и методом прокручивания сливают электролит.

Промывают резиновые чехлы. На автоматической установке по заданной программе промывают корпус аккумулятора снаружи и внутри, протирают сухой ветошью или салфеткой и убеждаются в отсутствии течи. Аккумуляторы, имеющие пробои, вмятости более 2 мм и раздутые, бракуют. Деревянной лопаточкой, обмотанной ветошью и слегка смоченной в керосине, удаляют налет окислов на борнах и осматривают резьбу. При появлении соли вокруг борнов проверяют целостность изоляционных шайб.

Прочищают вентильные отверстия, промывают и осматривают пробки, перемычки аккумуляторных элементов, проверяют исправность резины. Перемычки, имеющие трещины или уменьшенную более 15% площадь контактной поверхности, заменяют; погнутые выправляют.

Аккумуляторные ящики при необходимости ремонтируют и окрашивают черным щелочестойким лаком БТ-783. При плохой пайке наконечников, обрыве жил проводов более 10% наконечники перепаивают и облуживают по всей длине. Целостность резиновых чехлов проверяют сжатым воздухом давлением 100 кПа (1 кгс/см 2 ) под слоем воды в течение 1 мин или водой под тем же давлением.

При ТР:3 аккумуляторы осматривают, сушат и устанавливают на контейнеры промывочной установки, где методом прокручивания сливают воду, залитую в элементы перед покраской. На аккумуляторы НК-55 и НК-125 надевают резиновые чехлы, а аккумуляторы КТ-120 и КТ-160 ставят в деревянные ящики, после чего их транспортируют к месту заливки электролита.

Электролит готовят заранее, чтобы к моменту заливки он успел отстояться до полного осветления и охладиться до температуры не выше 30 °С. Плотность электролита проверяют прибором (рис. 4.10), состоящим из резиновой груши 1, стеклянной трубки 2 с помещенным внутри ареометром 3 и резиновой трубки-наконечника 4.

Для проверки плотности электролита в аккумулятор опускают трубку-наконечник 4, сжимая предварительно резиновую грушу 1. При разжимании груши в стеклянную трубку 2 всасывается электролит в количестве, достаточном для того, чтобы в нем мог свободно плавать ареометр 3. По степени погружения его и определяют плотность электролита (по цифре шкалы ареометра на уровне его погружения).

Приготовление электролита. Свежий электролит приготавливают из едкого натра или калиево-литиевых готовых составных щелочей в твердом и жидком виде в соответствии с табл. 2.

Количество электролита, необходимое для заливки аккумуляторных батарей, определяют умножением числа, указывающего количество электролита, требующееся для заливки одного аккумулятора данного типа, на число аккумуляторов.

Рис. 4.10. Прибор для измерения плотности электролита

При эксплуатации электролит щелочных аккумуляторов постепенно загрязняется карбонатами, содержащими щелочи, и емкость аккумулятора снижается, поэтому при содержании карбонатов до 70 г/л электролит заменяют свежим частично, а при содержании карбонатов более 70% электролит заменяют полностью. Отработавший щелочной электролит подвергают очистке от карбонатов (регенерации).

Регенерация заключается в осаждении карбонатов гидратом окиси бария. Особенно необходима регенерация составного электролита, содержащего ценный едкий литий. Хорошо организованная регенерация позволяет сохранить 80—90% отработанного электролита. Процесс регенерации состоит из следующих операций: анализ старого (отработанного) электролита на содержание карбонатов титрованием его соляной кислотой; подсчет необходимого количества едкого бария для регенерации в зависимости от содержания карбонатов в электролите и общего количества электролита; приготовление раствора гидрата окиси бария; отстаивание регенерированного электролита.

Количество воды, л

Плотность, г/см 3

на 1 кг твердой щелочи

на 1 л жидкой щелочи при плотности 1,41 г/см 3

Рис. 4.11. Проверка уровня электролита уровнемером

Анализ отработанного электролита (определение содержания карбонатов), а также подсчет необходимого количества едкого бария для регенерации выполняют в химической лаборатории.

Гидрат окиси бария готовят в баке, куда заливают дистиллированную воду и засыпают рассчитанное количество гидрата. Затем раствор нагревают до температуры 80—90 °С при интенсивном перемешивании мешалкой с электрическим приводом. Приготовленный горячий раствор гидрата окиси бария вливают в электролит, подвергаемый регенерации, и тщательно перемешивают мешалкой. В осадке образуется углекислый барий. Полученному раствору дают отстояться в течение 10— 15 ч, после чего осветленную часть электролита сливают через кран и направляют для анализа в химическую лабораторию, где определяют содержание карбонатов (должно быть не более 10 г/л) и едкого лития.

При необходимости в электролит добавляют моногидрат лития. Затем проверяют плотность электролита и доводят ее до требуемого значения. После этого электролит готов для заливки аккумуляторов.

Заливка электролита и заряд аккумуляторной батареи. Электролит заливают в специальном, помещении с помощью крана с автоматическим прекращением заливки при достижении необходимого уровня. Плотность электролита должна быть несколько повышена с учетом того, что происходит его разбавление водой, оставшейся в порах пластин. Уровень электролита А проверяют уровнемером (рис. 4.11) через 2 ч после заливки, когда пластины аккумуляторов пропитаются электролитом. Для этого уровнемер 2 опускают в аккумулятор до упора в предохранительный щиток /, плотно закрывают пальцем отверстие в верхнем конце трубки и вынимают ее. Высота электролита А в трубке будет равна уровню электролита над щитком в аккумуляторе. При заливке аккумуляторов НК-55 и НК-125 следят, чтобы щелочь не попала на резиновые чехлы.

Аккумуляторы можно заряжать в нормальном или усиленном, режиме. Нормальный режим — заряд в течение 6 ч нормальным зарядным током, т. е. током, равным по значению 1/4 номинальной емкости аккумулятора. Усиленный режим — заряд в течение 12 ч нормальным током. Его применяют при вводе в действие или при подготовке к хранению батарей в заряженном состоянии, после смены электролита, глубоких разрядов (ниже допускаемых конечных напряжений), а также после разрядов слабыми токами, чередующихся с перерывами в течение 16 ч и более. Усиленный заряд в течение 10 ч нормальным током проводят через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе — один раз в месяц. Усиленный девятичасовой заряд применяют перед постановкой на шестимесячное хранение в заряженном состоянии, а ускоренный трехчасовой — — током, вдвое большим нормального.

Усиленные заряды увеличивают емкость аккумуляторов при комнатной температуре и уменьшают самозаряд. Однако частое применение усиленных зарядов при низких температурах снижает емкость аккумуляторов.

Никель-кадмиевые аккумуляторы можно заряжать более слабым, чем нормальный, током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем наполовину не рекомендуется. Следует помнить, что заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а потому применять их надо в случаях крайней необходимости. Запрещается допускать повышение температуры электролита при заряде свыше 45°С для составных электролитов и выше 35 °С для электролита без добавки едкого лития. Если при заряде температура стала выше указанной, заряд необходимо прервать и дать аккумуляторам остыть. Во время заряда нельзя допускать выплескивания электролита, для чего часть электролита отбирают резиновой грушей. Заряженные аккумуляторы закрывают вентильными пробками сразу после заряда.

Ящики аккумуляторных батарей очищают от грязи и старой краски, промывают раствором соды и насухо протирают. Убеждаются в отсутствии в ящике трещин и проверяют надежность крепления его к кузову. Дефектные изоляционные прокладки заменяют. Трещины заваривают или устраняют постановкой накладок. Проверяют состояние вентиляционных устройств и плотность установки крышки.

Осматривают наконечники выводных проводов. Дефектные заменяют. Годные, но с незначительными царапинами, задирами и нарушенной полудой зачищают и облуживают по всей длине.

Ящик окрашивают внутри химически стойкими эмалями, а снаружи — асфальтовым лаком.

Отремонтированные и заряженные аккумуляторы устанавливают в ящики на электровозе (электропоезде).

Аккумуляторы предварительно протирают и надежно закрепляют в ящике. Выводные провода укладывают в резиновые трубки, а их концы уплотняют изоляционной или смоляной лен той. Отверстия ящика для выводных проводов уплотняют изоляционными втулками.

Монтаж аккумуляторов в батарею.

Его ведут по соответствующей схеме. После установки проверяют качество монтажа аккумуляторов, правильность постановки пробок, надежность крепления перемычек проводов; все токоведущие детали смазывают техническим вазелином. Измеряют сопротивление изоляции относительно корпуса; оно должно быть для батареи с напряжением 50 В не менее 25 кОм; с напряжением 110 В — не менее 50 кОм. Проверяют работоспособность батареи; устанавливают предохранители, включают рубильник и цепи дежурного освещения, наблюдая по приборам за работой батареи.

При необходимости регулируют зарядное устройство.

Заряд батарей. Залитые свежим электролитом аккумуляторы соединяют в батарею перемычками и устанавливают на зарядно-разрядную установку А1025.01, разработанную ПКБ ЦТ, которая имеет ручное и автоматическое управление на два поста и позволяет контролировать время заряда и разряда, напряжение аккумуляторов при разряде и температуру электролита в трех аккумуляторах каждого поста. На ней в заданных режимах проводят зарядно-разрядные циклы, и проверяют емкость батареи. Токи, время заряда и разряда указаны в табл. 3.

На первом тренировочном цикле после 12 ч заряда батарею разряжают по времени (5 ч), но до напряжения 1 В на худшем аккумуляторе. При резком отклонении напряжения одного или нескольких аккумуляторов от напряжения на остальных их заменяют заранее проверенными аккумуляторами большей емкости. Разряжают батарею на нагрузочный резистор.

На втором тренировочном цикле разряд ведут также до напряжения 1 В на худшем аккумуляторе. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть в начале заряда 1,4—1,45 В, в конце заряда — 1,75—1,85 В.

Источник

Оцените статью