Технология ремонт грузовых шин

Содержание
  1. Ремонт шин на грузовых автомашинах
  2. Cодержание
  3. Введение
  4. Методы ремонта грузовых шин
  5. Вулканизация автошин
  6. Основные опасности самостоятельного ремонта
  7. Технология ремонта грузовых шин
  8. Технология ремонта грузовых шин
  9. Методы ремонта грузовых шин:
  10. Горячая вулканизация шин
  11. Холодная вулканизация шин
  12. Установка жгутов
  13. Стоимость ремонта грузовых шин
  14. Грузовой шиномонтаж: все способы ремонта грузовых шин
  15. Причины повреждения грузовых покрышек
  16. Внутреннее давление в шине
  17. Нагрев шины
  18. Неправильный выбор типа шины
  19. Основные виды повреждений:
  20. Пробой или порез
  21. Прокол
  22. Грыжа
  23. Нарушение геометрии
  24. Повреждение вентиля
  25. Когда шины можно отремонтировать самостоятельно?
  26. Основные проблемы при самостоятельном ремонте
  27. Как ремонтируют шины на СТО?
  28. Вулканизация покрышек
  29. Метод горячей вулканизации
  30. Метод холодной вулканизации (ремонт заплатой)
  31. Ремонт покрышек грибками
  32. Ремонт с помощью жгутов
  33. Ремонт грузовых шин с помощью пластыря CR, P
  34. Стоимость ремонта грузовых шин

Ремонт шин на грузовых автомашинах

Cодержание

Введение

Технология ремонта автомобильных покрышек для грузовиков имеет свои особенности и является достаточно трудоемкой в сравнении с ремонтом шин легкового автотранспорта. Это связано с большими габаритами и весом самих автопокрышек, а также использованием специального оборудования и приспособлений.

Методы ремонта грузовых шин

Основными видами повреждений автопокрышек являются:

  • проколы рабочей части протектора;
  • порезы и разрывы на боковых поверхностях шины;
  • разрывы корда, в результате которых на покрышке появляются вспучивания (грыжи).

Водителям грузового автотранспорта, в первую очередь коммерческих фур, зачастую приходится осуществлять ремонт грузовых колес прямо на трассе, вдалеке от шиномонтажных мастерских. Сделать это можно двумя основными способами:

  1. Поставить вместо поврежденного колеса запасное.
  2. Отремонтировать пробитое колесо своими силами, чтобы доехать до ближайшего подходящего шиномонтажа.

Замена колеса грузового автомобиля на запасное производится при помощи:

  • баллонного ключа или специального ручного гайковерта;
  • мощного гидравлического домкрата;
  • монтажной лопатки или ломика.
Читайте также:  Ремонт магнитолы panasonic rx d55

Понадобятся также противооткатные упоры и шланг подкачки воздуха.

Если запаски под рукой не оказалось, то временный ремонт небольшого прокола колеса в зависимости от его типа можно выполнить одним из следующих способов:

  • для камерных автошин – с помощью специального аэрозольного герметика, задуваемого через ниппель в камеру;
  • для бескамерных покрышек – так же с помощью герметика или вставкой жгута на место пробоя.

Данные способы позволяют быстро произвести восстановление работоспособности колеса, даже не снимая его с автомобиля. Но при этом следует учитывать, что на такой автопокрышке можно доехать только до ближайшего шиномонтажа.

Важно! Отремонтировать серьезные повреждения грузовых шин возможно только в специализированной автомастерской, располагающей специальным гидро- и пневмоинструментом, компрессором, вулканизатором и другим оборудованием.

Вулканизация автошин

С помощью вулканизации производится ремонт шин грузовых автомобилей любой сложности. Она бывает двух видов:

    Горячий способ выполняется путем нанесения на место повреждения заплаты из сырой резины, к которой прижимается специальный электровулканизатор, нагреваемый до 150-200°С. В результате заплата расплавляется и вваривается в резину покрышки, образуя с ней единое целое.

При холодном способе заплатка приклеивается при помощи специального клея и плотно прижимается к месту повреждения пневмопрессом. При высыхании клей частично растворяет резину шины, проникая в ее структуру.

Основные опасности самостоятельного ремонта

Самостоятельное устранение серьезных повреждений грузовых покрышек практически невозможно. Это связано с тем, что для перебортовки таких колес требуются немалые усилия. В шиномонтажных мастерских для этого применяются специальные гидравлические и пневматические приспособления.

В случае перебортовки бескамерных шин накачать их возможно только с помощью мощного компрессора или специальной пневматической пушки, что в домашних условиях также нереально.

При самостоятельном устранении небольших проколов с помощью герметика или установкой жгута необходимо при первой же возможности обратиться в автомастерскую. Учитывая, что автопокрышки грузовика испытывают большие нагрузки, отремонтированная таким образом шина прослужит недолго и может подвести в самый неподходящий момент.

Наиболее опасная ситуация возникает, когда у покрышки появляются боковые порезы или разрывы корда. Своими силами подобные дефекты устранить не получится, а езда на таких колесах может привести к тяжким последствиям, вплоть до аварии.

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что качественный ремонт грузовых шин можно провести только в специализированных шиномонтажных мастерских, располагающих необходимым спецоборудованием и обученным персоналом.

Важно! Своими силами возможна лишь замена пробитого колеса на запаску и временное устранение небольшого прокола, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.

Во всех остальных случаях ремонт необходимо поручить профессионалам.

Источник

Технология ремонта грузовых шин

Технология ремонта грузовых шин

Методы ремонта грузовых шин:

Все виды ремонта шин делятся на три категории:

[ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА ВСЕ ФОТО МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ]

Горячая вулканизация шин

Описание данного метода можно посмотреть, кликнув по данной ссылке: ремонт шин методом гоячей вулканизации. Этот метод варки шин применяется для ремонта самых сложных боковых порезов, для ремонта грыж и для ремонта беговой поверхности шины. Таким образом выполняется ремонт грузовых и легковых шин ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ! Посетив нашу шинную мастерскую вы увидите, что мы действительно способны творить чудеса!

Холодная вулканизация шин

По сути это и есть установка пластыря или заплатки на шину. Методом холодной вулканизации называется нанесение специального клея, который, высыхая, проникает в саму резину, вулканизируя ее. Сначала место предполагаемого ремонта тщательно зачищается и обезжиривается. После этого наносим клей и даем клею просохнуть. При необходимости можно наносить несколько слоев. После чего выбранный заранее пластырь наклеивается и с помощью пневмо инструмента «приколачивается». Делается это для того, чтобы еще лучше обеспечивать склеивание самой шины с пластырем. Таким методом, как правило, устраняются проколы шин.

Установка жгутов

Данный метод позволяет проводить быстрый ремонт колеса. Для этого колесо не только не обязательно разбирать, но возможно даже не снимать с автомобиля. Но на этом плюсы данного метода ремонта заканчиваются. Т.к. установка жгута — это способ «дорожного» ремонта, чтобы доехать до настоящей мастерской, где вашу резину отремонтируют как положено!

Стоимость ремонта грузовых шин

Периодически любой транспорт нуждается в проверке работы всех систем, в том числе и колес. От их исправности зависит сцепление с покрытием дороги, а, значит, и возможность избежать непредвиденных ситуаций. Лопнувшая во время движения шина может стать причиной аварии с самыми ужасными последствиями. Грузовой автомобиль в силу своих габаритов тяжел в обслуживании, поэтому и технология ремонта грузовых шин отличается.

Грузовой автомобиль отличается своими размерами, подобраться к системам намного труднее, чем к легковому авто. В дороге отремонтировать большие колеса проблематично, опасно и времени займет немало. Шины большие, тяжелые, их трудно поднять силой мышц одного человека. В связи с этим на станциях технического обслуживания возникает необходимость в установке дополнительных агрегатов.

В домашних условиях отремонтировать колесо грузового транспорта практически нереально, нужно специальное оборудование, которое поднимет его на стенд. Механизм поднимает колесо на нужную высоту и рабочий имеет возможность работать с ним. Также в помещении, где проходит ремонт, должны быть установлены аппараты для вулканизации, компрессор, домкрат и другие агрегаты.

Технология ремонта грузовых шин предполагает, что мастер знает все тонкости работы и ответственно подходит к делу. Процесс снятия, установки колеса, его балансировка и накачка занимает немного времени, если делать все аккуратно и согласно технике безопасности.

«ГиперМойка» поможет всем видам транспорта

Специалисты компании относятся к своим обязанностям со всей серьезностью, поэтому можно им доверить ремонт авто. Они знают все тонкости технологии ремонта грузовых шин и могут качественно выполнить все работы.

Мастера регулярно повышают уровень своих знаний и умений, применяя их на практике. Клиенты уезжают из сервиса на исправном транспорте и в случае возникновения проблем едут к нам. Фирма располагает всем необходимым оборудованием для ремонта колес, процессы автоматизированы, а используемые материалы надежны и прочны.

За умеренную плату клиент имеет возможность получить полный сервис высокого уровня за короткое время. Мы ценим свое время и занятость автолюбителей, поэтому работу делаем качественно с первого раза. Удобное месторасположение в Москве и демократические цены делают нас достаточно конкурентоспособными.

Источник

Грузовой шиномонтаж: все способы ремонта грузовых шин

  1. Причины повреждений грузовых шин
  2. Виды повреждений покрышек
  3. Когда можно отремонтировать шины самостоятельно?
  4. Как ремонтируют шины на СТО
  5. Цена услуг шиномонтажа

Согласно статистике, примерно половина отремонтированных грузовых покрышек не обеспечивает предусмотренного производителем пробега. И дело тут не в факте ремонта, а в его качестве. Шины категории “сделайте мне как-нибудь, лишь бы до дома дотянуть” долго не живут.

Заинтересованные в быстром заработке горе-мастера начинают затыкать места утечки саморезами, лепят одни заплатки и даже находят место для камеры в бескамерных шинах. В результате, приходится менять покрышки практически сразу. Хотя незапланированные траты — мелочи, по сравнению с тем, что может повлечь за собой некачественный шиномонтаж впопыхах.

Поговорим о способах профессионального ремонта грузовых шин и о том, когда его можно сделать самостоятельно.

Причины повреждения грузовых покрышек

Далеко не всегда покрышки повреждаются из-за гвоздей на дороге. Да и не столько острых предметов на трассе, сколько шин регулярно выводится из строя. Причин множество, большинство водителей большегрузов сталкивались с той или иной причиной. Но мы их обобщим.

Внутреннее давление в шине

Производители автомобилей указывают рекомендуемое давление шин, при котором они сохраняют эксплуатационные характеристики. Если значение упало, а шина продолжает колесить по трассам, она перегревается. А потом — повреждается.

Заботливые водители обычно проверяют давление раз в 1,5-2 недели. Этого достаточно, чтобы обнаружить проблему и вовремя от нее избавиться. Проверяют только “холодные” шины.

Нагрев шины

Шина при качении нагревается из-за трения между ее структурными элементами, а также из-за трения о покрытие. Во время движения пятно контакта имеет самую высокую температуру, а остальные части покрышки успевают остыть, деля свое тепло с воздухом.

Нагрев шины при жесткой эксплуатации, высокая скорость и “рельефная” дорога приводят к ее износу, растрескиванию.

Неправильный выбор типа шины

Производитель дает рекомендации по выбору шин. Отклонение от них обеспечивает плохую управляемость транспортного средства и стремительному повреждению покрышек.

Если шина больше, чем нужна, она будет стирается о части кузова, рычаги подвески. Если меньше — движение становится жестким, нагрузка на шину — непосильной.

Основные виды повреждений:

Пробой или порез

Пробоина,порез покрышки — результат встречи с реалиями отечественных дорог. Ямы, старые бордюры, торчащая арматура периодически попадаются даже на пути столичных водителей. Особо сложный вид повреждения — пробоина боковой части шины. Она приводит к резкому снижению давления в шине и требует срочного ремонта или замены колеса.

Прокол

Это сквозное повреждение — следствие наезда на саморез, гвоздь и подобные дорожные сюрпризы. Размер прокола обычно не превышает 3 мм. С гвоздем в покрышке можно какое-то время спокойно передвигаться, но как только он выскочит из нее, колесо сдуется. К тому же при такой езде саморез портит нити корда, что рано или поздно может испортить геометрию колеса.

О наличии в шине постороннего предмета скажет постоянно снижающееся давление в колесе, которое нуждается в регулярной подкачке.

Грыжа

О грыже шины расскажет выпуклость на колесе, как правило, в боковой части. Это повреждение внутреннего слоя покрышки. Оно случается, если колесо сталкивается с бордюром, деревом, столбом. Проявляется грыжа не в момент удара, а спустя одну или несколько недель после него.

Нарушение геометрии

Нарушенная геометрия шин — чаще всего результат неправильного отношения к колесам. Чрезмерное лихачество на дороге с некачественным покрытием, перегрузка колес, высокое давление в покрышках, наезд на препятствие. Часто геометрия шин страдает из-за непрофессионального шиномонтажа или заводского брака.

Обнаружить нарушенную геометрию можно по форме беговой дорожки, напоминающей цифру восемь, выходу нитей корда наружу либо внутрь покрышки. Вернуть былые характеристики такой шине почти нереально.

Повреждение вентиля

При длительной интенсивной эксплуатации грузовика, под воздействием химреагентов, резиновая часть вентиля рассыхается, портится его металлический элемент. Вентиль повреждается и влечет за собой пониженное давление в шине, и, соответственно, ее преждевременный износ.

В шиномонтажных центрах вентили меняют при сезонной смене резины, но и сами водители не должны контролировать их состояние.

Когда шины можно отремонтировать самостоятельно?

Чинить большой порез или боковую пробоину своими руками мы бы не советовали, здесь нужно специальное оборудование. Но вот самостоятельно заклеить пластырем прокол или установить жгут под силу каждому водителю большегруза. Чуть ниже мы рассмотрим подробно, как установить жгут.

Основные проблемы при самостоятельном ремонте

Часто проблемы с покрышками настигают на трассе. Действовать приходится подручными средствами — аптечкой для колес и минимальным набором инструментов. Недостаток опыта — с проколом когда-то сталкиваешься впервые. Все это может отразиться на качестве ремонта, но поможет добраться до автосервиса.

Как ремонтируют шины на СТО?

Шинные центры имеют вулканизационные прессы и другое профессиональное оборудование. Мастера ежедневно сталкиваются с “болезнями” покрышек, у них богатый опыт и на все проблемы — готовое решение.

Вулканизация покрышек

Метод горячей вулканизации

Этот способ — самый популярный, так как позволяет получить надежный стык и продлевает срок профпригодности шины.

К горячей вулканизации прибегают при ремонте грыж, сложных боковых порезов, дефектов протекторной поверхности шин. Метод эффективен, если покрышка наездила себе серьезные механические повреждения.

Процесс основывается на температурном воздействии на резину. На поврежденную часть покрышки наносится пластичный состав. Нагрев покрышки до 200 по Цельсию обеспечивает сцепление резины в единое целое.

Продолжительность процедуры горячей вулканизации зависит от толщины сцепляемых поверхностей и температуры. На финальной стадии подлеченную покрышку обязательно охлаждают.

Метод холодной вулканизации (ремонт заплатой)

Холодная вулканизация подходит для ремонта проколов шин. Суть метода — «лечение» с помощью пластыря или заплатки. На поврежденное место наносится специальный клей. При высыхании он попадает в резину и вулканизирует ее.

Наносить клей можно в несколько слоев. А после его просыхания наклеивается заплата, которая фиксируется пневмоинструментом.

  • быстрый способ;
  • низкая цена ремонта.
  • подходит только для незначительных проколов.

Ремонт покрышек грибками

Ремонт покрышек грибками — вариация холодной вулканизации, которая подходит для средних проколов протекторной части, плеча или боковины шины. Диаметр прокола в радиальных покрышках может быть до 13 мм, в диагональных — до 25 мм.

Для ремонта применяются грибки Tech Uni-Seal, Radial-seal с металлическим стержнем. Они покрыты адгезивным веществом, которое обеспечивает герметичность и вулканизирует шину.

Перед применением грибков, корд и отверстие зачищаются карбидными фрезами. Это обеспечивает лучшее сцепление материалов.

  • подходит для различных проколов;
  • простая технология для профессионального шиномонтажа;
  • требует мало времени на ремонт;
  • стоит недорого;
  • продлевает срок службы покрышки.
  • не «лечит» серьезные повреждения покрышек.

Ремонт с помощью жгутов

Метод предназначен для самостоятельного ремонта бескамерной шины в «полевых» условиях. Колесо не нужно разбирать. В некоторых ситуациях его можно даже не снимать с автомобиля.

Установка кордового жгута требует наличия самого жгута, спирального и вводного шило. Спиральным шилом прочищается место прокола, а “по пути” оно деликатно раздвигает проволочки корда, не повреждая их. Затем установочное шило с введенным в него жгутом (там есть специальное отверстие) проталкивается на 4 см в очищенный канал. Шило вынимается, а жгут остается на месте. Излишки свыше 3 мм от покрышки срезаются и можно в путь.

Обратите внимание! Если с помощью жгута пришлось ремонтировать боковой прокол, то следующий этап после его установки — поездка в автосервис за профессиональным ремонтом шины.

  • быстрый ремонт;
  • процесс проходит без снятия колеса.
  • эффекта хватает ненадолго — через 4-5 месяцев жгут ссыхается.

Ремонт грузовых шин с помощью пластыря CR, P

Технология TAP RAP используется при сложных боковых «травмах» грузовых покрышек, включая повреждение нитей корда. Она предполагает замену нитей в боковой части шины с помощью ремонтного и бутилового пластырей.

Суть метода основывается на горячей вулканизации. Определяются зоны дефекта, вырезаются окна и соответствующие по размеру пояса из пластыря. Материалы подбираются с учетом таблицы TAP RAP, так как под каждый размер колеса есть свои пластыри CR с диаметром нитей корда, равным их диаметру на родном колесе.

На зачищенную поверхность наносится горячий вулканизационный состав, затем приклеивается бутиловый пластырь P. Все процедуры проводятся в один этап, с использованием специальных средств для склеивания.

  • используется для ремонта значительных повреждений;
  • дает надежный результат.
  • Недостатки:
  • не самый дешевый способ.

Стоимость ремонта грузовых шин

Стоимость шиномонтажа зависит от сложности дефекта. Заклеить обычный прокол в автосервисе стоит немногим более 10 гривен. Другие цифры назовут при виде грыж и боковых пробоин.

Однако, самостоятельный ремонт небольших проколов дешевле всего. В продаже есть различные комплекты для бескамерных шин, которые включают в себя пластыри, жгуты, необходимые инструменты. Быть во всеоружии — быть неуязвимым!

Источник

Оцените статью