Технология производства капитального ремонта пути

Технология капитального ремонта пути

Страницы работы

Содержание работы

3. Технология капитального ремонта пути.

3. 1. Подготовительные работы.

Подготовительные работы ведут в основном в интервале между поездами с целью обеспечения беспрепятственной работы путевых машин и максимального сокращения затрат времени на основных работах.

Прежде всего, разбирают настилы переездов и пешеходные; снимают контррельсы на мостах и под мостами при их наличии; отодвигают при необходимости путевые и сигнальные знаки; очищают вручную щебень на участках, где не может работать щебнеочистительная машина, — на подходах к стрелочным переводам, мостам, на части пролетных строений мостов с ездой на балласте.

На участках, где надо понизить или сохранить отметку пути, вырезают балласт в шпальных ящиках до их подошвы и у концов шпал. У концов шпал это можно сделать землеуборочной машиной Балашенко или боковыми ковшовыми роторами машины ЩОМ-4 с последующей уборкой вырезанного балласта из середины колеи снегоуборочной машиной. На участках с большой засоряемостью предварительно рыхлят зубьями снегоуборочной машины с последующей их погрузкой. На звеньевом пути гидравлическими приборами регулируют стыковые зазоры, не допуская наличия двух слепых подряд; опробуют и смазывают стыковые болты, не поддающиеся раскручиванию гайки, срубают и заменяют годными. Закрепляют шпалы, которые могут оторваться, добивкой костылей и забивкой дополнительных, а железобетонные – подкреплением клеммных и закладных болтов. Если будет работать машина БМС, подготавливают места для ее выезда на путь и съезда с пути.

Читайте также:  Технология ремонта рулевого усилителя

Непосредственно перед началом «окна» для щебнеочистительной машины подготавливают место зарядки подрезного ножа и планировщиков. Для этого удаляют щебень из шпальных ящиков и из-под шпал на глубину 15-20 см на участке длиной 2 м. Для пропуска поездов под шпалы в подрельсовой зоне укладывают деревянные бруски. Скорость движения поездов ограничивают до 15 км/ч.

Основные работы ведут комплексно-поточным способом в «окно» и частично после него.

При выполнении работ с разборкой звеньевого пути с деревянными шпалами после закрытия перегона и ограждения места работ электрогаечными ключами разболчивают стыки (звеньями длиной 25 м) на участке равном длине разборочного поезда плюс 50 м разрыва между ним и бригадой болтовщиков, оставляя накладки на одном болте, гайка которого – с полевой стороны. Затем расшивают стыковые шпалы. Для сокращения времени на этой операции работает максимально возможное число монтеров. Потом на ее выполнение оставляют бригаду, разболчивающую стыки в темпе работы путеразборочного поезда (6-8 чел.). После снятия напряжения и заземления контактной сети, укладочный кран с опущенной стрелой снимает первые три звена, и грузит их на свою платформу. Затем стрелу крана поднимают, и приводят его в рабочее положение. Одновременно на разобранный участок пути заезжает машина БМС и начинает перегрохотку щебня вместе с частичным перераспределением щебня из середины колее по краям балластной призмы. Разборочный поезд обслуживает бригада из 12 монтеров пути, которые одновременно с погрузкой старых звеньев снимают оставшиеся стыковые болты и накладки, укладывают их в сборе на шпалы звена, зашивают стыковые шпалы, и убирают с пути оторвавшиеся шпалы, а после окончания разборки пути устраивают отвод в конце, и закрепляют пакеты на платформах.

Если шпал отрывается много, перед машиной БМС пускают трактор, оборудованный специальными навесными корчевателями, который сдвигает шпалы на обочину.

За машиной БМС дорожный мастер или бригадир пути проверяют качество работ, укладывая путевой шаблон на поверхность щебеночного слоя поперек оси пути, измеряет уровень, внося коррективы в работу БМС, на которой по его указаниям меняют положение планировщика. Перед укладкой первого звена во избежание переподъемки пути на протяжении 20 – 25 м монтеры пути удаляют лишний щебень, и планируют поверхность балластной призмы. Укладочный поезд, который к этому моменту уже должен быть приведен в рабочее положение, начинает укладку звеньев. Для пропуска его головной части звенья соединяют между собой специальными стыкователями в виде автоматических скоб или накладок. Вслед за проходом первой части укладочного, поезда монтеры пути в темпе его движения регулируют зазоры, и устанавливают в стыках накладки вместо стыкователей, закрепляя стыковые болты электрогаечными ключами, поправляют шпалы по меткам. При постановке накладок на пути с деревянными шпалами расшивают, а затем вновь зашивают стыковые шпалы, а на пути с железобетонными шпалами снимают, и ставят на место клеммы. На всех этих операциях может быть занято до 30 монтеров. Чтобы обеспечить им фронт работ, между головной частью поезда и второй его частью делается разрыв 200 — 250 м.

Путь устанавливают на ось одновременно с укладкой звеньев. На двухпутных и многопутных участках для этого используется раздвижной шаблон, который ставят на головку ближайших рельсов соседнего пути и укладываемого звена; на однопутных участках расстояние определяют с помощью проградуированной рейки относительно кольев, заранее забитых на обочине. Применяя несколько шаблонов, особенно в кривых, можно исключить рихтовку пути для обеспечения безопасного пропуска хозяйственных поездов. На однопутных участках такую рихтовку выполняет бригада из 8-12 человек сразу после постановки накладок.

Источник

Проектирование технологического процесса усиленного капитального ремонта пути

Проектирование графика производства капитального ремонта пути. Технология выполнения капитального ремонта пути, его условия и критерии оценки эффективности, экономическое обоснование. Техника безопасности и обеспечение безопасности движения поездов.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 18.03.2015
Размер файла 86,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

поезд капитальный ремонт

Путевое хозяйство — это самая значимая часть отрасли на железнодорожном транспорте. От технически грамотного содержания железнодорожного пути зависит своевременное исполнение грузоперевозок и пассажир перевозок.

В последние десятилетия в путевом хозяйстве произошли значительные количественные изменения. Возросла мощность верхнего строения пути, увеличился парк машин, механизмов и средств диагностики нового поколения. Однако это не повлекло за собой выход на качественно новый уровень надежности пути и не внесло кардинальное улучшение в систему его технического обслуживания.

Главная задача отрасли — это обеспечение безопасности движения поездов, а этого нельзя добиться без надлежащего содержания пути. Поэтому на содержание путевого хозяйства ОАО «РЖД» выделяет огромные финансовые средства, что невыгодно для отрасли. Вследствие необходим переход на более новые, финансосберегающие технологии по выполнению путевых работ и необходима реструктуризация путевого хозяйства, т. е. использование более износостойких и долговечных материалов ВСП, новых машин для обслуживания пути. Например, на путях 1 и 2 классов, которые наиболее подвергаются износу, так как они более всего задействованы в движении поездов, необходим переход на железобетонные подрельсовые основания с укладкой плетей, длиной с перегон. При этом можно будет увеличить скорость поездов на таких участках до 140 км/ч, а местами до 160 км/ч.

Для оптимизации системы технического обслуживания пути в ближайшие годы нужно завершить развитие материально — технической базы по двум направлениям. Во — первых, дооснастить дороги основными типами путевых машин — щебнеочистительными, для выправки пути и стрелочных переводов, рельсошлифовальными, а также высокоэффективным рельсосварочным оборудованием.

Также, создать сеть предприятий по ремонту и эксплуатации путевой техники в соответствии с обоснованными регламентами их оснащения. Путевое хозяйство — важнейшая составная часть железнодорожного оснащения пути и сооружений, их техническое обслуживание, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, способствующая выполнению плана перевозок.

Реконструкция предусматривает полную смену путевой решетки, собранной из новых материалов верхнего строения пути, сопровождаемую очисткой щебня на глубину более 40 сантиметров или замену других видов балласта.

При реконструкции выполняются следующие основные работы:

· сплошную замену путевой решетки;

· выправку продольного профиля в соответствие с проектом в вертикальной плоскости сопрягающих смежные элементы профиля;

· ликвидацию балластных выплесков и пучин;

· раздвижку путей на перегонах двухпутных и многопутных линий в соответствие с требованиями габарита;

· замену рельсов и уравнительных приборов на мостах новыми, сплошную смену мостовых брусьев, исправление и приведение мостового настила к установленному типу на всем протяжении моста;

· ремонт или переустройства настилов переездов и проезжей части дороги на подходах к ним;

· восстановление полосы отвода в требуемом объёме в соответствии с предварительно разработанной проектно- сметной документации;

· приведение длины стрелочных съездов в соответствии с нормами;

· срезку и планировку обочин земляного полотна с недостаточной шириной обочин и у положения откосов насыпей высотой до 6м в соответствие с типовыми поперечными профилями с обеспечением крутизны откосов 1:1,5, расчистку русел средних и малых мостов и труб, ремонт защитных и укрепительных сооружений земляного полотна и конусов мостов;

· ремонт гидроизоляции железобетонных мостов, ликвидацию негабаритных мест под путепроводами, у пассажирских платформ и других сооружений расположенных около главных путей;

· замену асбестового, очистку щебеночного балласта с доведением профиля балластной призмы до размеров установленных для данного типа верхнего строения пути;

· устройство реперной системы контроля положения пути на ремонтируемом участке, перестановку по проекту и ремонт имеющихся, а также пополнение недостающих и замену нестандартных путевых и сигнальных знаков;

· выправку всех круговых и переходных кривых, улучшение сопряжения кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними в соответствии с проектом.

1. Проектирование графика производства усиленного капитального ремонта пути

1.1 Определение класса пути и вида ремонта

Согласно «Положения о системе введения путевого хозяйства» утвержденного 30 октября 2009 года все железные дороги подразделяются по грузонапряженности на группы (6 групп обозначенных буквами А-Е) и по категории (7 категорий обозначенных буквой С и цифрами 1-7). Сочетание групп и категорий определяют класс пути.

Для скорости движения поездов пассажирских — 70 км/час; грузовых — 55 км/час и грузонапряженности — 60 млн.т.брутто на километр в год, класс пути.

Пропущенный тоннаж на участке составил 660 млн.т.брутто, поэтому согласно периодичности выполнении усиленного капитального ремонта есть необходимость в его выполнении.

На участке укладывается звеньевой путь.

Рельсы Р-65 — новые, термоупрочненные, 1 группы, 1 класса; скрепления новые, шпалы новые железобетонные. Эпюра шпал: в прямых и кривых R>1200 м — 1840 шт/км; в кривых при R=1200 м и менее — 2000 шт/км.

Балласт щебеночный с толщиной слоя 40 см — под железобетонными шпалами в соответствии с типовыми профилями балластной призмы.

Конструкция стрелочного перевода: Р-65 новые, рельсовые элементы закаленные, с гибкими остряками с непрерывной поверхностью катания, брусья железобетонные.

1.2 Определение фронта работ в «окно» для замены рельсошпальной решетки

Для определения продолжительности «окна» по замене рельсошпальной решётки необходимо рассчитать фронт работ в «окно». Сначала определяем суточную производительность ПМС по формуле 1:

где Lгод — годовой план работы ПМС, км

Tр — число рабочих дней ПМС

tрез — дни резерва (обычно принимаем 10 — 15дней)

Lсут = 80/ (130-10) =0.72 км

Определяем фронт основных работ в “окно” рассчитывается

где ? n — периодичность предоставления «окон» для основных работ.

Согласно проведённым расчетам принимаем фронт работ 1400 м.

1.3 Определение длин рабочих поездов

Для определения возможности размещения хозяйственного поезда на станции необходимо определить его длину. Эта длина складывается из длин отдельных хозяйственных поездов, работающих в основное «окно» по замене рельсошпальной решётки. Длины поездов рассчитывают в соответствии с длинами отдельных единиц подвижного состава (по осям автосцепок).

Определяем длины рабочих поездов. Для определения длины путеразборочного и путеукладочного поездов необходимо знать количество платформ в каждом из этих поездов. Количество порожних четырехосных платформ в путеразборочном поезде, предназначенных для погрузки и транспортировки, снятых с пути звеньев, определяется по формуле 3:

где Lфр — длина фронта основных работ, м

Lзв — длина звена, м

nпак — количество звеньев в пакете, которое зависит от конструкции пути: деревянные шпалы — 7 шт. железобетонные шпалы — 5 шт.

K — количество платформ, необходимых для перевозки одного звена

Согласно расчетам принимаем 16 платформ.

Определяем длину укладочного и разборочного поездов по формуле 4:

где Lкр — длина укладочного крана, м

Lпл — длина четырехосной платформы, м

Lм пл — длина моторной платформы, м

Lлок — длина локомотива, м

nпл — количество порожних платформ.

nм пл — количество моторных платформ (принимаем из расчета 1. моторная платформа на 10 четырехосных платформ)

L РП = 40,8 + (16 + 1) * 14,6 + 2 * 16,2 + 37,3 = 358,7 м

L УП = 40,8 + (23 + 1) * 14,6 + 3* 16,2 + 37,3 = 477,1 м

Для определения длины хоппер-дозаторного состава сначала определим объем щебня, выгружаемого на 1 км пути. При постановке на щебень он зависит от вида ремонта и типа верхнего строения пути. Этот объем можем определить в соответствии с техническими условиями на ремонты пути. Если постановка на щебень не производится, выгружаем 600 м 3 щебня на 1 километр пути.

Общий объем щебня на фронт работ (W ф ) определим по формуле 5:

где Lфр — длина фронта основных работ, м

W — объем выгружаемого щебня

W ф = 1.4 * 600 = 840 м 3

Но в основной период выгружается только часть щебня, а точнее 30%. Количество щебня, выгружаемого в основной период, определим по формуле 6:

Wосн = 0,3 * 840 = 252 м 3

Длина хоппер-дозаторного состава определяется по формуле 7:

где Lлок — длина локомотива, м

Lх-д — длина хоппер — дозаторного вагона, м

Lваг — длина вагона, м

Wх-д — объем хоппер — дозаторного вагона, м 3

Wосн — объем щебня, подлежащий выгрузке в основной период, м 3

Lх-д = 37,3 + 252/36 * 10 + 25 = 132,3 м

Определим длину машины ВПО — 3000 по данной формуле 8:

где Lмаш — длина путевой машины ВПО — 3000, м

Lлок — длина локомотива, м

Lваг — длина вагона, м

Lвпо = 27, 7 + 37,3 + 25 = 90 м

Определим длину машины « Дуоматик », так как она самоходная ей не требуется локомотив:

Общая длина всех путевых машин определяется по формуле 9:

Lобщ = 358.7 + 477,1+ 132,3 + 90 +27 = 1085.1 м

Схема формирования поездов

поезд 1-разборочный — 359 м

поезд 2-укладочный — 359 м

поезд 3- Хоппер-дозатор -132,3 м

поезд 4-машина ВПО-3000 — 90 м

поезд 5-машина «Дуоматик» — 27м

1.4 Определение поправочных коэффициентов к затратам труда

Рассчитаем поправочный коэффициент потери рабочего времени связанный с переходами в рабочей зоне, физиологическим отдыхом и пропуском поездов. Так как ограждение подготовительных, основных и отделочных работ отличаются, то есть время на пропуск поездов необходимо разное, определим два коэффициента: для работ в «окно» (бок) и для работ вне «окна» (бвок).

Поправочный коэффициент потери рабочего времени для работ в «окно» (б ок) определяется по формуле 11 после предварительного расчета всех составляющих:

где Ток — продолжительность «окна», мин;

Т1ок — время на переходы в пределах рабочей зоны за смену, мин.;

Т2ок — время на физиологический отдых, мин.;

— время на пропуск поездов, следующих по месту работ, мин.

Примерная продолжительность «окна» (Tок) определяется по формуле 11:

где nв — производительность ведущей машины. Принимаем — 650м пути в час (ведущая машина — укладочный кран)

Уt — время на развертывание и свертывание работ, принимаем 2часа

Ток = 1400/650 + 2 = 5

Принимаем продолжительность «окна» 5 часов.

Время на переходы в пределах рабочей зоны (Т1ок) определяем из расчета 12 минут на один километр по формуле 12:

Т1ок = 12 * 1.4 = 16.8?17 мин.

Время на физиологический отдых определяем из расчета 5 минут после каждого отработанного часа, исключая предобеденный и последний, (Т2ок) определяем по формуле 13:

Т2ок = 5 * (5-1) = 20 мин.

Время на пропуск поездов по соседнему пути только на двухпутном участке определяем по формуле 14 только при двухпутном участке,а так как у меня однопутный участок, то t`3ок=0

Количество поездов в «окно» определяется по формуле 14-16: грузовых:

Определим поправочный коэффициент потери рабочего времени для работ в «окно»:

Количество поездов вне «окна» определяется по формулам 17-19:ь грузовых:

= 5/24*8= 1,66?2 поезда

Далее рассчитаем поправочный коэффициент потери рабочего времени вне «окна» по формуле 21:

T2вок =5*(8 — 2) = 30 мин

Определим время на пропуск поездов по ремонтируемому пути по формуле 23:

= 3 * 2 + 2 * 1 + 1,6 * 2 = 11,2 ? 12 мин

Определим поправочный коэффициент потери рабочего времени вне «окна»:

Коэффициент бок будем применять для основных работ в «окно», а также для подготовительных и отделочных работ, которые выполняются путевыми машинами.

Коэффициент бвок применяем для расчетов во всех остальных случаях.

1.5 Определение продолжительности «окна» для замены рельсошпальной решетки

«Окно» складывается из развертывания работ, времени работы ведущей машины и времени на свертывание работ. Рассчитаем эти составляющие.

где t1 = 14 мин. — время на оформление закрытия перегона и пробег машины к месту работ;

t2 — интервал времени между подъемкой пути балластером и началом разболчивания стыков рассчитаем по формуле 23:

где ll = 0,1 км — участок пути который должен быть поднят балластером, чтобы бригада по разболчиванию стыков могла приступить к работе

Nэ = 21,5 мин. — норма времени на подъемку балластером 1км пути; бок — поправочный коэффициент для работ в «окно».

t2=0,1*21,5*1,14 = 2,451 ? 3 мин.

t3 — интервал времени между разболчиванием стыков и разборкой пути определим по формуле 24:

t3 = ((358.7+50)/1000)* 21,5 * 1,14 = 10 мин.

t4 — интервал времени на то, чтобы разборочный поезд убрал участок пути протяжением 100 метров определим по формуле 25:

t4 = (100/25)* 1,7 * 1,14 = 8 мин.

t5 — интервал времени на то, чтобы автогрейдер и бульдозер выполнили срезку балласта на участке протяженностью 100 м. определим по формуле 26:

де Nавт = 112 мин — норма времени на срезку балласта автогрейдером на участке протяженностью 100 метров

t5 = 0,1 * 112 * 1,14 = 13 мин.

t6 = 16 мин — время необходимое для планирования пути на участке протяженностью 25 метров.

Определим время на развертывание работ:

tр = 14 + 3 + 10 + 8 + 13 + 16 = 64 мин.

Определим время ведущей работы машины по формуле 27:

где Nу = 3,19 мин — норма времени на укладку одного звена

Твед = (1400/25)* 3,19 * 1,14 = 204 мин.

Время на свертывание работ определяется по формуле 28 после предварительного расчета всех составляющих:

где t1Ѕ = 10 мин — время на укладку рельсовых рубок

t2Ѕ = 5 мин — время на осаживание первой части путеукладочного поезда, сболчивание стыков и рихтовку пути

t3Ѕ — время необходимое на выправку пути машинами ВПО-3000 и «Дуоматик» на занятом путевыми машинами участке определим по формуле 29:

где Zуч-длина участка пути, занятого путевыми машинами, определяется по формуле 30;

Nв = 33,9 маш/мин — норма времени на выправку пути машиной ВПО — 3000

Определим длину участка пути, занятого путевыми машинами по формуле 29:

Zуч = 100 + 477,1+ 90 + 27 +132,3 = 827 м

Определим время необходимое на выправку пути машинами ВПО-3000 и «Дуоматик»:

t3Ѕ = 0,827 * 33,9 * 1,14 = 32 мин

Определим время на свертывание работ:

tс = 10 + 5 + 28 = 43 мин

Определяем продолжительность «окна» по формуле 30:

То = 64 + 204 + 43 = 311 мин.

Принимаем продолжительность «окна» 5 часов 11 минут

1.6 Определение продолжительности технологического «окна» для очистки щебня при работе машины СЧ-600

Весь фронт работ для первой очистки щебня разбиваем на 3 равных участков.

Ежедневно предоставляется «окна», продолжительность которого мы определяем, и очищается 1 участок пути, то есть на всём фронте работ щебень будет очищен через четыре дня.

Продолжительность « окна » определим по формуле 31:

Время на развертывание работ определяется по формуле 32:

где, t1 — время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ принимаем t1 = 14 мин.;

t2 — время на зарядку машины СЧ-600 принимаем t2 = 23,8 мин.;

Предварительно определим фронт работ по формуле 33:

Время работы ведущей машины определяется по формуле 34:

где N(СЧ-600) — норма времени на работу машины СЧ-600, мин.;

Определяем продолжительность времени на свёртывание работ по формуле 35:

где, t1 — время на разрядку СЧ-600, t1 = 15 мин.; t2 — время на уход хоппер-дозаторного состава с перегона, t2 = 14,47 мин.; t3 — время на разрядку машины ВПР-02, t3 = 15 мин.

То‘= 38 + 138 +45=221 мин.

Принимаем продолжительность «окна» 3 часа 41 минут.

2. Построение графика выполнения работ

2.1 Особенности составления графика работ по дням

На графике должно быть показано количество участков, ежедневно находящихся в работе и количество дней нахождения каждого участка в работе.

Количество дней (Nдн) нахождения каждого участка пути в работе определяется по формуле 36:

Где: Nпод — число дней, занятых при выполнении подготовительных работ, дн.

Nосн — число дней, занятых при выполнении основных работ, дн.

Nотд — число дней, занятых при выполнении отделочных работ, дн

Эти значения определяются по графику в типовом технологическом процессе.

Количество участков, одновременно находятся в работе (nуч), определяется по формуле 37:

Где: Дn — периодичность предоставления «окон» для основных работ по замене рельсошпальной решетки, уч/дн.

При составлении графика должна строго соблюдаться технология последовательности выполнения работ.

2.2 Последовательность построения графика

При определении продолжительности выполнения каждой работы за основу берется или оптимальный состав бригады, или возможная производительность работы.

При сложившейся технологии работ, количество монтеров пути, занятых на основных работах после «окна» (Кпо), меньше чем в «окно» (Кок), и поэтому оставшиеся люди с основных работ после «окна» направляются на выполнение работ в подготовительный или отделочный периоды на соседних участках. Тогда общее количество монтеров пути, занятых при производстве подготовительных, основных и отделочных работ определяется по формуле 38:

Где: Тпо — время работы после «окна», мин.

Кпо — количество монтеров пути, занятых на работах после «окна», принимается 30 монтеров пути.

Qпод, Qотд — трудоемкость выполнения подготовительных и отделочных работ (графа 8 в ведомости затрат труда), чел-мин.

Кок — количество монтеров пути, работающих в «окно» по замене рельсошпальной решетки, из графика.

Кобщ=(10969+8251-(43-30)·240)/480+ 43=82 м.п.

Количество монтеров пути, занятых на работах ежедневно (Кежд), определяется по формуле 39:

· Объем щебня, обработанного машиной СЧ- 600 3450 м 3

· Добавление в путь чистого щебеночного балласта 1265 м 3

· Нового балласта 600 м 3

· После очистки балласта машиной УМ 575 м 3

· Укладка в путь геотекстиля 800 м 3

· Очистка и нарезка кюветов 200 м

3.2 Организация работ

Работы по капитальному ремонту пути на новых материалах делятся на подготовительные, основные и отделочные работы.

В состав подготовительных работ входят такие работы: снятие путевых пикетных знаков, за работой 4 монтера пути; после снятия пикетных знаков 3 монтера пути производят демонтаж стеллажей для хранения покилометрового запаса рельсов; затем 7 монтеров пути приводят машину СЗП-600 в рабочее положение; далее 2 монтера пути срезают травяной покров; следом осуществляется срезка и уборка лишнего балласта машиной СЗП-600, за работой 5 монтеров пути и 2 машиниста; в транспортное положение машину СЗП-600 приводят 7 монтеров пути; затем 8 машинистов осуществляют вырезку и уборку балласта машиной УМ на насыпи и в выемке; устройство плеча и откоса балластной призмы машиной ПБ-01 производят 2 машиниста; далее 10 монтеров пути подготавливают места для въезда и съезда БМС и 8 монтеров опробывают и смазывают стыковые болты.

На этом подготовка участка к производству основных работ заканчивается.

В состав основных работ по укладке рельсошпальной решетки, выполняемых на фронте работ 1400 м в «окно» 5 часов 10 минут входят следующие работы: подготовка места для зарядки машины ВПО-3000, за работой 10 монтеров пути; затем оформляются закрытие перегона, пробег машин к месту работ и снятие напряжения с КС; после 3 машиниста осуществляют отрыв РШР от балласта электробалластером; разболчивание стыков производят 7 монтеров пути; разборку РШР краном УК 25/9-18 осуществляют 9 монтеров пути и 5 машинистов; затем 4 машиниста производят срезку щебеночного слоя автогрейдером и бульдозером; 4 машиниста осуществляют планировку щебеночного слоя машиной БМС; далее краном УК 25/9-18 укладывают путь и устанавливают нормальные стыковые зазоры 14 монтеров пути и 7 машинистов; постановку накладок и сболчивание стыков ЭГК производят 8 монтеров пути и 2 машиниста; затем 9 монтеров пути занимаются поправкой шпал по меткам и рихтовкой пути моторными гидравлическими рихтовщиками; заготовку и укладку рельсовых рубок на отводе осуществляют 9 монтеров и 1 машинист; далее производится выгрузка щебня из хоппер-дозаторов 4 машинистами и 2 монтерами пути; выправку пути со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой и оправкой балластной призмы машиной ВПО-3000 производят 9 машинистов; приведением машины «Дуоматик» в рабочее положение, выправкой пути машиной «Дуоматик» в местах отступления по уровню и приведением машины «Дуоматик» в транспортное положение занимаются 4 машиниста.

В ходе проведения отделочных работ производят: приведение машины «Дуоматик» в рабочее положение, выправку пути и приведение машины «Дуоматик» в транспортное положение, этими работами занимаются 3 машиниста; затем производится стабилизация пути машиной ДСП, за работой 3 машиниста; далее 2 машиниста осуществляют оправку балластной призмы машиной ПБ-01; уборкой лишнего балласта у опор контактной сети автомотрисой АГД в комплекте с УП-4 занимаются 2 машиниста; затем 2 монтера пути и 2 машиниста выгружают щебень из хоппер-дозаторов; приведением машины «Дуоматик» в рабочее положение, выправкой пути в плане и профиле и приведением машины «Дуоматик» в транспортное положение занимаются 4 машиниста; 3 машиниста осуществляют стабилизацию пути машиной ДСП; оправку балластной призмы машиной ПБ-01выполняют 2 машиниста; 12 машинистов занимаются шлифовкой рельсов машиной РШП;

подрезкой балласта из-под подошвы рельса, установкой путевых пикетных знаков, окраской путевых знаков и устройством стеллажей для покилометрового запаса рельсов занимаются 17 монтеров пути. На этом производство работ заканчивается.

После обкатки пути инвентарные рельсы заменяются на плети бесстыкового пути.

3.3 Машины, путевой инструмент и механизмы, необходимые при выполнении работ с очисткой щебня машиной СЧ-600

Путеукладочный кран УК-25/9-18 2

Моторные платформы 5

Четырехосная платформа, оборудованная роликами 42

Балластоочистительная машина БМС 1

Щебнеочистительная машина СЧ-600 1

Машина ВПО — 3000 1

Машина Дуоматик 1

Путевой струг 1

Хоппер — дозаторы 10

Локомотивы (кроме поездных) 6

Специальный состав для перевозки рельсовых плетей 1

Приспособление для надвижки рельсовых плетей на подкладки 1

Автомобильный кран грузоподъемностью до 3 т 1

Прицеп грузовой УП с грейферной установкой 7

Промежуточные и концевые полувагоны машины СМ-2 2

Электростанция передвижная 2

Электрогаечные ключи для стыковых болтов 8

Рельсорезные станки 2

Рельсосверлильные станки 2

Моторные гидравлические рихтовщики (компл.) 1

Домкраты гидравлические 6

ючи гаечные путевые 8

Ломы лапчатые 7

Ломы остроконечные 7

Молотки костыльные 6

Вилы железные 42

Лопаты железные 37

Когти для щебня 6

Краники портальные 2

Шаблоны путевые рабочие 2

Шаблоны путевые универсальные 2

Шаблоны для междупутья 2

Вкладыши рельсовые (компл.) 2

Тележки однорельсовые 2

Бачки для воды 4

Оптические приборы или визирования (компл.) 2

Рулетка мерная стальная 2 Термометры рельсовые 4

4.1. Расчет технико — экономических показателей.

Расчёт производительности труда

Колонна подготовительных, основных и отделочных работ, определяется по формуле 41:

где Qпод, Qотд— трудоемкость выполнения подготовительных и отделочных работ (графа 8 ведомость затрат труда), чел/мин;

Kок— количество монтеров пути работающих в «окно» по замене рельсошпальной решетки, из графика, чел.

Nк(ВПР)= ((10 969+ 8 251/480) + 43)/ 2= 42 чел.

Nк(Дуоматик)= ((10 969+ 8 098/480) + 43)/ 2= 41 чел.

Количество производственных рабочих, рассчитываем по формуле 42:

где Nбаз= 25чел.- колонна механической базы, чел.;

Nзп= 10чел.- цех лечения земляного полотна, чел.;

Nм= 32чел.- цех по обслуживанию машин и механизмов, чел.

An(ВПР)= 42 + 25 + 10 + 32= 109 чел.

An(Дуоматик)= 41 + 25 + 10 + 32= 108 чел.

Производительность труда характеризуется выработкой в метрах пути на одного производственного рабочего и определяется по формуле 43:

S(Дуоматик)= 650/108= 6,01 м.

Где Lсут= Lфр\?n=1400\2=700

Находим количество производственных рабочих и производительность труда по формуле 44:

Механовооружённость — это обеспеченность технологического процесса машинами и механизмами. Предпочтительнее работы выполнять по варианту в котором наибольшая механовооружённость. Определяется по формуле:

где М — суммарная стоимость машин и механизмов.

Стоимость машин и механизмов (учитывается стоимость путевых машин, электрического и гидравлического путевого инструмента) по 1 варианту (с ВПР — 02) и по 2 варианту (с «Дуоматиком»)

Энерговооруженность определяется по формуле 46:

где Э- суммарная мощность источников энергии.

Машина «Дуоматик» 205,6 кВт

Электробалластер 58,8 кВт

Кран УК 25/9-18 (2) 220,5 кВт

Моторная платформа МПД (4) 220,5 кВт

Электростанция АБ — 4 2,9 кВт

Машина ВПР- 3000 176,4 кВт

Машина ВПО 220,5 кВт

Дрезина ДГКу 169 кВт

Планировщик на тракторе 79,4 кВт

Станок рельсорезный 1 кВт

Станок рельсосверлильный 0,75 кВт

СЧ- 600 710,2 кВт

?(ВПР)= 2 741,95/109= 25,16 кВт/чел.

?(Дуоматик)= 2 771,15/108= 25,66 кВт/чел.

Для сравнения показателей двух вариантов составим таблицу

Источник

Оцените статью