Технология капитального ремонта токарного станка

Технология капитального ремонта станка

Продаем токарные станки после капитального ремонта и модернизации.

В наличии токарные станки после капитального ремонта 16к20, 1а64, 1м63 с РМЦ 3000.
Мы предлагаем следующий услуги:
-Ремонт (капитальный ремонт станка и средний ремонт) и сервисное обслуживание токарного станка 16к20, 1а64, 1м63;
-Дефектация токарного станка 16к20, 1а64, 1м63;
-Пуско-наладочные работы токарного станка 16к20, 1а64, 1м63;
-Гарантийный ремонт токарного станка 16к20, 1а64, 1м63.
Продам токарный станок после капитального ремонта.

Компания ООО«ПКФ РемСтан» предлагает услуги по ремонту станков для металлообработки: токарных, фрезерных, сверлильных. Наш высококвалифицированный персонал выполнит любые задачи по ремонту оборудования в сжатые сроки. Специализацией является ремонт токарного оборудования, составляющего 70% объемов работ. Специализация позволяет обеспечить высочайшее качество.

Технология капитального ремонта станков, включает в себя:

•Предварительная дефектация станка на комплектность по механической части и электрооборудованию.
•Полная разборка станка и всех его узлов.
•Промывка и протирка всех деталей.
•Уточнение предварительно составленной дефектной ведомости по деталям, требующим восстановления или замены.
•Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
•Восстановление или замена изношенных деталей и узлов по дефектной ведомости.
•Замена изношенных подшипников качения.
•Замена изношенных зубчатых колес и муфт.
•Восстановление или замена передач ВГК приводов подач и винтовой пары задней бабки.
•Замена изношенных крепежных деталей.
•Замена или восстановление и пригонка регулировочных
клиньев и прижимных планок.

•Ремонт системы охлаждения.
•Ремонт системы смазки.
•Ремонт пневмооборудования.
•Шлифование и шабрение направляющих поверхностей станины продольного суппорта, поперечной каретки, задней бабки.
•Сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов.
•Шпаклевка и покраска в соответствии с требованиями к отделке нового оборудования.
•Обкатка на холостом ходу станка на разных скоростях и подачах.
•Проверка на шум.
•Проверка на жесткость и соответствие нормам точности.
•Проверка станка по обрабатываемой детали — на точность и шероховатость обработанных поверхностей, повторяемость размеров
•Пуско-наладка станка и сдача его у Заказчика
кроме работ непосредственно связанных с капитальным ремонтом механической, гидравлической части, системы смазки станка параллельно выполняется комплексная модернизация электрооборудования станка в том составе, который определятся на этапе дефектации станка и подписания договора.

Читайте также:  Сделай сам ремонт шевроле нивы

ООО«ПКФ РемСтан» заинтересовано в долговременном сотрудничестве и мы дорожим нашими постоянными клиентами, в числе которых крупные заводы, небольшие производственные предприятия, мастерские. Применяемая технология ремонта станков базируется и на классических приемах советских мастеров, и на современных ремонтных инновациях.

Источник

Ремонт токарно-винторезных станков

Использование токарно-винторезного станка связано с постоянными нагрузками. Периодически при допущении ошибок оператором происходит износ важных частей конструкции, другие составляющие станка имеют определенный срок службы. Именно поэтому станок нуждается в периодическом осмотре, проведя который можно сделать вывод – нужно ли проводить капитальный ремонт, можно ли выполнять работы с соблюдением правил безопасности, способно ли конструкция станка обеспечивать необходимую точность обработки и многое другое. Проведение периодического осмотра позволяет продлить срок службы станка, а также увеличит показатель производительности работы. Токарно-винторезных станков модели 16К20 и 1К62 осталось довольно много, несмотря на то, что они уже не производятся. Долгий срок службы можно связать с правильным осмотром, ремонтопригодностью задней бабки, коробки передач, электрооборудования и других составляющих этой конструкции.

Виды ремонтов

Учитывая важность вопроса своевременного проведения ремонта станка, была разработано три меры предотвращения износа электрооборудования, задней бабки и других составляющих станка. Эти меры были разделены на три категории, технология проведения которых значительно отличается:

  1. Предварительный осмотр и ремонт проводится каждый день перед началом работы. Подобная процедура проводится для выявления неисправностей, которые можно выявить при быстром осмотре: плохое питание электрооборудования из-за повреждения кабеля, нарушение крепления задней бабки, механическое повреждение токарно-винторезных станков 16К20 и 1К62, которые появились из-за внешнего воздействия. Подобный осмотр – требования техники безопасности не только при использовании 16К20 и 1К62, но и других моделей.
  2. Текущий ремонт проводится после планового осмотра. Проведение текущего ремонта подразумевает диагностику не только открытых элементов станков 16К20 и 1К62, к примеру, задней бабки, но и электрооборудования и других составляющих конструкции. Основная задача – исправление всех неисправностей, которые не позволяют проводить работы с заданными технологическими параметрами.
  3. Капитальный ремонт – самый сложный и дорогостоящий из приведенных в этом списке. Его проведение позволяет не только обеспечить нужные условия для работы, но и значительно увеличивает срок эксплуатации электрооборудования, составных частей привода, задней бабки, передачи и других составляющих конструкции. Основная задача, которую ставят перед собой, когда проводят капитальный ремонт, это возвращение показателей работы станка 16К20 и 1К62 к тем, который были заданы на заводе или приближение состояния оборудования к первоначальному. Капитальный ремонт предусматривает разбор корпуса, замену электрооборудования и других частей конструкции при необходимости.

Промежуток времени, через который проводят текущий и капитальный ремонт, может зависеть от различных факторов.

Скачать альбомы по ремонту токарно-винторезного станка 16К20

Особенности капитального ремонта

При проведении работы по полному осмотру винторезного станка обращают особое внимание на следующее:

  1. Станину. Станина является связующим элементом и от ее состояния зависит точность обработки, наличие вибрации и многое другое.
  2. Суппорт предназначен для крепления инструмента и его передвижения относительно заготовки. Как и другие части конструкции, он подвержен износу.
  3. Фартук предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. От его состояния будет зависеть плавность хода суппорта. Поэтому проводится проверка его состояния.
  4. Коробку скоростей и передач.
  5. На особенности работы всего электрооборудования.
  6. Состояние задней бабки.

Как правило, осмотру подвержены все важные части винторезного станка, которые подвергаются наибольшему воздействию во время обработки детали.

После выполнения проверки на наличие дефектов их исправление проводится путем инструментального вмешательства или полной замены износившегося элемента токарно-винторезных станков. К примеру, при восстановлении электрооборудования часто следует провести полную замену, так как работы по восстановлению очень сложны. При восстановлении задней бабки можно заменить только определенные ее части.

Ремонтные работы проводят исключительно мастера, имеющие навыки по разбору и диагностике винторезного оборудования. Этап тестирования позволяет найти наиболее рациональное решение по восстановлению токарно-винторезных станков.

Этапы капитального ремонта

Современное оборудование позволяет восстановить станки с сильной степенью износа практически до первоначального состояния. Особая сложность состоит в правильности позиционирования всех элементов, так как отклонение даже на несколько десятков миллиметра обуславливает значительно падение точности обработки. Из-за длительной эксплуатации даже при хорошей смазке контактирующих во время движения поверхностей они затираются. Эту особенность следует учитывать и устранять. Отклонение от нормы может составить несколько миллиметров, что быстро и точно выявить можно только современным оборудованием.

При проведении восстановления токарно-винторезных обрабатывающих станков, к примеру, 16К20 и 1К62, технология осмотра и выполнения восстановительных работ выглядит следующим образом:

  1. При осмотре токарно-винторезных станин стоит помнить, что именно этот элемент конструкции является связующим. Так правильность расположения задней бабки может зависеть от степени деформации токарно-винторезных станин 16К20 и 1К62. Наличие деформации – результат высоких нагрузок.
  2. Монтаж коробки подач и скоростей токарно-винторезных станков. Коробка подач – один из наиболее важных элементов конструкции.
  3. Восстановление направляющих каретки токарно-винторезных станков – также один из важных этапов, который содержит технология капитального ремонта 16К20 и 1К62.
  4. Диагностика и монтаж фартука.
  5. Обслуживание передней бабки. Один из наиболее важных этапов – демонтаж, диагностика передней бабки, которая состоит из огромного количества важных элементов. Конструкция 16К20 и 1к62 устроена так, что коробка скоростей и подач расположена в этой части.
  6. Замена сменных шестерен.
  7. Замена суппорта 16К20 и 1К62, его наладка.
  8. Монтаж и наладка задней бабки.
  9. Проверка исправности электрооборудования, защитного устройства.
  10. Проверка состояния системы охлаждения.
  11. Замена и монтаж кожухов, различных защитных крышек, обновление табличек с техническими данными.

Таким образом можно провести полное восстановление рассматриваемого оборудования. Многие элементы указанных моделей станков сделаны так, что их можно произвести самостоятельно. На машиностроительном заводе, где часто и используются подобные станки, несложно произвести износившиеся шестерни для коробки скоростей или передач. А вот с элементами электрооборудования могут возникнуть трудности, так как заводы, которые создавали 16К20 и 1К62, уже не существуют и детали приходится подбирать по сходству определенных параметров, а не по названию.

Если найти необходимые запчасти можно самостоятельно, то провести их замену может только квалифицированный специалист, который ранее занимался выполнением подобной работы. Технология проведения замены компонентов конструкции изложена в различных книгах, которые можно скачать и изучить. Однако стоит учитывать, что допущение незначительных ошибок при сборе коробки скоростей или передач приведет к полному износу всех элементов. Также не стоит забывать о том, что наладка проводится для достижения определенных показателей точности обработки, которой сможет достигнуть мастер. Поэтому диагностику, демонтаж и монтаж следует доверять квалифицированным специалистам.

Источник

Вопрос 42. Типовой технологический процесс капитального ремонта токарного станка.

Капитальный ремонт токарного станка заключается в восстановлении его ресурса и прежде всего геометрических параметров направляющих станины, суппорта, фартука, задней бабки, коробки скоростей, коробки подач. Отремонтированные узлы собираются на станине станка, после чего производится проверка по всем позициям, предусмотренным при капитальном ремонте.

При осмотре поступившего в ремонт станка проверяют наличие и комплектность всех его механизмов и узлов. Испытанием станка выявляют шумы, вибрацию, нагрев деталей.

Перед разборкой станка замеряют разновысотность центров передней и задней бабок, а у станков, шпиндель которых работает в опорах качения, кроме того проверяют радиальное и осевое биения шпинделя . Этими замерами руководствуются при ремонте соответствующих узлов. Далее производят разборку.

Разборку начинают со снятия всех кожухов и щитков закрывающих доступ к разбираемым узлам.

Станок разбирают на узлы придерживаясь такой последовательности:

1. Снимают электродвигатель главного движения под станиной.

2. Снимают электродвигатель быстрых ходов в нише станины.

3. Свинчивают со шпинделя патрон.

4. Снимают кронштейн поддерживающий ходовой винт, ходовой вал и вал переключений.

5. Вынимают винт и оба вала.

6. Открепляют фартук и снимают с помощью подъёмных приспособлений.

7. Снимают переднюю бабку, коробку подач, заднюю бабку и суппорт.

Узлы разбирают на детали на верстаке или на специальном стенде подетально, промывают просушивают, раскладывают в ящики по узлам. Производят дефектовку и составляют ведомость дефектов.

Рисунок 5.1 — Основные узлы и движения токарно-винторезного станка:

1- передняя бабка; 2 — суппортная группа; 3 — резцедержатель; 4 — обрабаты­ваемая заготовка;

5 — задняя бабка; 6 — ходовой винт; 7 — ходовой вал; 8­-фартук; 9 — коробка подач; 10 — станина

Вопрос 43 Ремонт суппорта

Ремонт суппорта обычно сводится к пригонке плоскостей соприкасающихся со станиной станка. Для этого за базовую поверхность принимают предварительно отремонтированные направляющие станины. Суппорт токарно-винторезного станка состоит из 4 частей: продольных салазок, поперечных салазок, поворотных салазок, верхних (резцовых) салазок.

Рисунок 5.2 — Детали суппорта токарного станка: а-продольные салазки; б- поперечные салазки; в- поворотная часть; г- верхние салазки

Продольные салазки перемещаются по направляющим станины, поперечные — по направляющим продольных салазок перпендикулярно к направляющим станины. Поворотная часть крепится на поперечных салазках и может поворачиваться на них на 360 0 . Верхние салазки перемещаются по направляющим поворотной части.

Все детали суппорта исправляются шлифованием с последующим шабрением или только шабрением (износ до 0.25 мм) в зависимости от величины износа.

Вопрос 44 Ремонт корпуса передней бабки

Технологический процесс ремонта корпусных деталей предусматривает три варианта восстановления отверстий под подшипники:

  1. постановка ремонтных втулок;
  2. металлизация;
  3. осталивание с последующим растачиванием.

Восстановление отверстий под подшипники качения шпинделя путем расточки с последующей запрессовкой или установкой на клей втулок в корпус передней бабки производится в редких случаях при наличии большого износа отверстий, который нельзя компенсировать соответствующей регулировкой подшипников. В этом случае ремонт корпуса производится в следующем порядке:

1 Зачищают шабером задиры на опорных поверхностях 8 и 10 корпуса 3 и в отверстиях 1,4 под подшипники.

2 Устанавливают корпус передней бабки на столе 9 горизонтально-расточного станка, выверяют точность установки с помощью индикаторов 2 и 5 на оправке 7, закрепленной в шпинделе расточного станка.

3 Растачивают изношенное отверстие 1 или 4 на горизонтально-расточном станке 6 для последующей запрессовки втулки. Причем внутренний диаметр втулки следует брать с припуском под расточку, а наружный диаметр втулки должен быть равен внутреннему +15-16мм

4 Втулку запрессовывают.

5 После запрессовки втулки необходимо ее расточить и подрезать торец для запрессовки подшипника.

6 Корпус устанавливают на отремонтированные направляющие станины и выверяют. Затем в конусное отверстие шпинделя вставляют оправку и проверяют параллельность оси шпинделя в горизонтальной и вертикальной плоскости. При необходимости основания корпуса передней бабки.

Для ремонта направляющих передней бабки необходимо установить шпиндель в свои опоры (подшипники). Бабку устанавливают на направляющие станины, а в конусное отверстие шпинделя вставляют контрольную оправку. Определяют отклонения от параллельности при перемещении каретки по направляющим станины.

Рисунок 5.4 — Ремонт корпуса передней бабки токарного станка.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 1418 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью