Технология капитального ремонта дорожного покрытия

Содержание
  1. Капитальный ремонт дороги
  2. Что такое капитальный ремонт?
  3. Как делается капитальный ремонт дороги?
  4. Диагностика повреждений и определение необходимых работ
  5. Обеспечение безопасности
  6. Снятие покрытия дорожной одежды
  7. Снятие основы
  8. Демонтаж и ремонт системы водоотведения
  9. Работы с грунтом
  10. Восстановление дорожной одежды
  11. Капитальный ремонт дороги
  12. Что это такое и зачем делается?
  13. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
  14. По земляному полотну и системе водоотвода
  15. По дорожным одеждам
  16. По искусственным и защитным дорожным сооружениям
  17. По элементам обустройства автомобильных дорог
  18. Этапы проведения
  19. Диагностика повреждений
  20. Планирование работ
  21. Обеспечение безопасности
  22. Снятие покрытия дорожной одежды
  23. Снятие основы
  24. Демонтаж и ремонт системы водоотведения
  25. Работы с грунтом
  26. Восстановление дорожной одежды
  27. Используемая техника и оборудование
  28. Машины для доставки и укладки асфальта
  29. Катки
  30. Оборудование для ручной укладки асфальта
  31. Дополнительное оборудование
  32. Похожие записи
  33. Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание
  34. Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы
  35. Способы увеличения долговечности дорог
  36. Прокладка новых и ремонт существующих инженерных сетей под действующими автодорогами
  37. Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт
  38. Технология укладки холодного асфальта
  39. Технология укладки асфальта в зимний период
  40. Автономные ручные гудронаторы — что такое, зачем используется, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы
  41. Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог
  42. Ямочный ремонт асфальтовых дорожных покрытий

Капитальный ремонт дороги

Рано или поздно дорожное полотно потребует капитального ремонта.

В статье описывается, что такое капитальный ремонт дороги, и как его сделать.

Что такое капитальный ремонт?

Капитальный ремонт отличается от планового и экстренного тем, что затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении. Капитальный ремонт позволяет укрепить грунт, устранить дефекты основания, привести в порядок систему водоотведения, починить покрытие. Капитальный ремонт требуется в случаях серьезного повреждения всей дорожной одежды, которое бывает в результате наводнений, селей, глубокого проседания грунта, изменения рельефа местности после землетрясения. По сложности и стоимости капитальный ремонт дороги сопоставим со строительством новой. Капитальный ремонт может распространяться как на всю дорогу, так и на ее часть.

Читайте также:  Отказ от третьего ремонта

Капитальный ремонт затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.

Как делается капитальный ремонт дороги?

Диагностика повреждений и определение необходимых работ

Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно, и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя. Только после выяснения причин можно верно составить карту ремонта, оценить необходимое количество техники и рабочих, количество и стоимость материалов, а так же перечень дополнительных действий с целью устранения причины повреждения одежды. Нередко стоимость и сложность дополнительных действий сопоставима со стоимостью работ по восстановлению одежды. Но это дешевле прокладывания новой дороги и увязки с существующей транспортной сетью. Часть исследований можно провести до начала работ, а часть, возможно, придется производить после снятия дорожной одежды. Поэтому стоимость работ по капитальному ремонту может измениться.

Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя.

Обеспечение безопасности

Необходимо согласовать ремонт и маршруты объезда с ГИБДД и ОАТИ. В ряде случаев, после согласования может потребоваться строительство грунтовой, щебеночной или асфальтированной объездной дороги. После согласования устройства объезда необходимо оградить место проведения работ, обеспечить пути подъезда для строительной техники и подвоза материалов, установить бытовку с ящиками для чистой и сменной одежды. Бытовка должна быть оборудована емкостью для питьевой воды и аптечкой. Необходимо обеспечить рабочих соответствующей одеждой и обувью, обеспечить ежедневный медицинский и технический осмотр.

Дорожные знаки для обеспечения безопасности при ремонте дороги.

Снятие покрытия дорожной одежды

Асфальтобетонное покрытие можно вывозить на асфальтобетонный завод(АБЗ), где оно пойдет в переработку для получения литого асфальтобетона. Если это экономически нецелесообразно, то необходимо обеспечить вывоз на свалку. Необходимо снимать как покрытие проезжей части, так и покрытие обочин. Бетонное покрытие не перерабатывается, а сразу же вывозится на свалку или объекты, где требуется бутование. Покрытие целесообразно снимать небольшими кусками, используя для нарезки грунторезы. Это позволит облегчить погрузку и сократить трудоемкость работ. Для снятия и погрузки в самосвалы нарезанного покрытия используются бульдозеры и погрузчики.

Покрытие дорожной одежды снимают с помощью грунторезов и бульдозеров.

Снятие основы

Для снятия бетонного слоя основания применяют те же действия, что и для снятия бетонного покрытия. Щебенчатые слои основания удаляют с помощью погрузчиков. Если есть возможность просеять, разделить по фракциям, очистить с помощью грохота и промыть снятый щебень, то его можно будет использовать повторно.

Не на всех АБЗ есть возможность очистки песка и щебня, поэтому снятые материалы можно использовать только для менее ответственных работ.

Демонтаж и ремонт системы водоотведения

Если система водоотведения построена на лежащем под дорогой коллекторе, то для укрепления грунта коллектор придется удалить. Если же коллектор расположен сбоку от дороги и не мешает работам по уплотнению грунта, удалять его не надо. Возможно, потребуется демонтаж водоотводов.

Работы с грунтом

После удаления всех слоев одежды, необходимо провести еще одно исследование грунта, чтобы определить необходимые действия по его укреплению.

  • Разрыв водопровода или канализации.

При разрыве водопровода или канализации необходимо принять меры по устранению утечки. После чего осушить грунт, уплотнить и выровнять песчаной подушкой.

Обычно для устранения последствий наводнения достаточно лишь просушить и уплотнить грунт.

  • Проседание грунта из-за пустот или подземной реки.

Если геологоразведочные мероприятия при проектировании дороги были выполнены с ошибками, и не учтены подземные реки и пустоты, то потребуется серьезная работа по заполнению пустот и усилению грунта. В ряде случаев стоимость работ может оказаться чрезмерной. В этом случае придется проектировать и строить объездную дорогу.

Восстановление дорожной одежды

После укрепления грунта необходимо уложить новую дорожную одежду, обеспечив совпадение уровней со старым покрытием.

Работы по капитальному ремонту любых автомобильных дорог нужно проводить только после проведения необходимых исследований.

Источник

Капитальный ремонт дороги

В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. Рассмотрим, что такое капитальный ремонт дороги и как его выполняют.

Что это такое и зачем делается?

В процессе капремонта восстановлению подвергаются все элементы дороги на заданном участке (не меньше 200 кв. метров). Это значит, что осуществляется не только ремонт верхнего покрытия, но и выполняется весь комплекс работ по укреплению грунта, восстановлению системы водоотведения, ликвидации дефектов основания. Этот процесс отличается трудоемкостью, но при этом позволяет в полной мере восстановить технические характеристики дорожного полотна.

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Специальное руководство-классификация, разработанное Минтранспорта РФ, позволяет установить состав и разновидности работ, реализуемых в ходе капремонта автотрасс, и применяется в процессе планирования дорожно-строительных работ и подсчета их объемов.

По земляному полотну и системе водоотвода

  • Ликвидация всех дефектов земляного основания. Восстановительные работы применяются как по отношению дорожного покрытия, так и в примыкающих зонах (тротуары, стоянки, остановки, съезды и прочее).
  • Комплексная замена всех изношенных элементов водоотводной системы.

По дорожным одеждам

Комплекс работ включает:

  • Устранение колей, имеющих глубину свыше 50 мм. При этом способом фрезерования или регенерации выполняется замена верхних уровней дорожных одежд с последующей прокладкой одного или более слоев асфальтобетонной смеси.
  • Воссоздание покрытия во всех зонах, где выполнялся ремонт водоотводной системы и ликвидация дефектов земляного основания.
  • Восстановление всех зон мостовых, нуждающихся в ремонте, сопровождающееся полной заменой подушки песчаной.

По искусственным и защитным дорожным сооружениям

  • Смена балочных элементов в конструкции пролетных сооружений (не менее 25 %).
  • Реконструкция или полноценная замена пролетных стен, систем защиты от образования наледи, антилавинных галерей, прочих элементов.
  • Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных конструкций, тоннелей с частичной заменой имеющейся обделки (не более 50%).
  • Замена отдельных составных частей несущих сооружений и пролетных строений. Для замены используются как аналогичные, так и другие элементы, которые могут улучшить параметры сооружения.
  • Обустройство водопропускных труб, выполнение их удлинения, смена отдельных звеньев, а также оголовков.
  • Смена опор без вмешательства в имеющуюся продольную конфигурацию мостовой конструкции.
  • Обустройство новых тротуаров, перильных и ограждающих конструкций.

По элементам обустройства автомобильных дорог

Предполагается выполнение ряда работ:

  • Смена шумозащитных сооружений, сигнальных столбцов, знаков и заграждений барьерного типа.
  • Замена конструкций и знаков, регулирующих автодвижение на пересечениях одной автодороги с другой или с ж/д колеями.
  • Создание временной разметки, которая удаляется по окончанию капремонта, заменяясь постоянной.
  • Оценка зон контроля габаритов и массы транспортных средств со сменой различных элементов при необходимости.
  • Другие мероприятия по капремонту.

Этапы проведения

Капитальный ремонт состоит из многих этапов, а качество его выполнения напрямую зависит от строгого соблюдения последовательности действий.

Диагностика повреждений

Перед началом работ в обязательном порядке осуществляется диагностика, целью которой является поиск причин повреждения определенных участков дороги. Исследования выполняются преимущественно до начала работ, но в некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная диагностика после удаления старой дорожной одежды.

Планирование работ

На основании данных, полученных в ходе диагностики:

  • Разрабатывают карту ремонта.
  • Определяют, сколько техники и работников нужно привлечь к реализации проекта.
  • Рассчитывают требуемое количество стройматериалов и подсчитывают их стоимость.

Обеспечение безопасности

Сам капремонт, а также маршруты объезда на время его выполнения, обязательно согласовываются в компетентных органах (ГИБДД, ОАТИ). При отсутствии подходящего варианта для объезда может потребоваться обустройство новой дороги. После утверждения объездных маршрутов зону, где будут проводиться работы, ограждают и обозначают специальными знаками, обустраивают бытовку и продумывают маршрут подъезда техники, поставляющей материалы и принимающей участие в процессе ремонта.

Снятие покрытия дорожной одежды

Процесс устранения покрытия с дороги и обочин максимально механизируется с целью минимизации затрат и оптимизации сроков реализации поставленной задачи. Материал предпочтительно удалять небольшими частями, разрезая покрытие грунторезами.

Снятие верхнего слоя и загрузка его в самосвалы осуществляется при помощи бульдозеров, после чего материал транспортируется на свалку или отправляется на специализированный завод для выполнения переработки (актуально для асфальтобетонных дорог).

Снятие основы

Бетонная часть основания удаляется по такой же схеме, как и верхнее покрытие, а слой щебня убирают погрузчиками. Полученный в результате щебень допустимо использовать повторно, но только при условии рассортировки по фракциям, а также качественной очистки и промывки материала посредством специального оборудования (грохота). Если такие возможности отсутствуют для обустройства основания нужно использовать новый щебень, а старый материал применить при выполнении менее ответственных процессов.

Демонтаж и ремонт системы водоотведения

При необходимости укрепления грунта конструкция водоотвода, обустроенная на пролегающем под дорогой коллекторе, демонтируется. При этом выполнение демонтажа не требуется, если коллектор располагается в стороне и не препятствует укреплению почвы.

Работы с грунтом

Когда все элементы дорожной одежды устранены, нужно выполнить дополнительное обследование грунта на предмет выявления возможных проблем и разработки плана действий по его укреплению. Среди наиболее часто встречающихся проблем можно выделить:

  • Подтопление в результате разрыва канализационных или водопроводных труб. Первоначально ликвидируется течь, а грунт просушивают, утрамбовывают и выравнивают при помощи подушки из песка.
  • Наводнение. Чтобы восстановить грунт после наводнения, достаточно его хорошо просушить и выполнить уплотнение.
  • Проседание или обвал грунта, спровоцированное наличием подземной реки или пустот. Такая проблема может возникнуть, если на этапе проектирования геологоразведочные исследования не выявили наличие пустот или подземных течений. В этом случае процесс отличается достаточной трудоемкостью, поскольку нужно выполнить заполнение всех пустот и предпринять комплекс мер по укреплению грунта. В некоторых случаях выполнять эти манипуляции экономически невыгодно и тогда принимается решение о разработке и прокладке объездной дороги.

Восстановление дорожной одежды

По завершению грунтоукрепляющих мероприятий выполняется укладка новой дорожной одежды, при этом необходимо, чтобы ее уровни максимально совпадали с предыдущим покрытием.

Используемая техника и оборудование

В ходе капремонта предполагается масштабное восстановление дорожного полотна и всех его элементов, поэтому для выполнения работ в обязательном порядке привлекается мощная специализированная дорожно-строительная техника и профессиональное оборудование.

Машины для доставки и укладки асфальта

Процесс транспортировки и укладки асфальтобетонных смесей является одним из наиболее важных этапов. Для этих целей используется следующая техника:

  • Самосвалы. Транспортируют асфальт при помощи самосвалов, при этом тип машины подбирают в зависимости от того, по каким дорогам осуществляется подвоз материала (например, при перемещении по городу используют самосвалы с грузоподъемностью менее 10 тонн).
  • Асфальтоукладчики (преимущественно гусеничные или колесные). Смесь, доставленную самосвалом, загружают в асфальтоукладчик, при помощи которого материал ровным слоем укладывается на дорогу.

Катки

Процесс закатывания асфальта выполняется в механизированном режиме при помощи катков. Такая техника представлена легкими, средними и тяжелыми катками, а подходящий тип оборудования подбирается в зависимости от того, в сколько слоев выполняется укладка асфальта.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Определенные процессы намного удобнее и выгоднее выполнять при помощи ручного оборудования, а не использовать громоздкую технику. К такому оборудованию в первую очередь можно отнести:

  • Заливщики швов. Оборудование такого типа не только плавит битум и поддерживает требуемые параметры материала, но и позволяет выполнить заливку швов с точным дозированием, что позволяет предупредить перерасход смеси.
  • Гудронаторы. Удобное и компактное оборудование используется для распыления битумных эмульсий на различные поверхности. Особенно удобно применять гудронаторы для обработки вертикальных и небольших по площади участков.

Дополнительное оборудование

Помимо представленного спектра оборудования нередко дополнительно используются следующие типы ручных установок:

  • Швонарезчики. Позволяют демонтировать покрытие с небольших участков (тротуаров, остановок и прочих объектов).
  • Виброплитыили вибротрамбовки. Установки используются для уплотнения грунта в тех местах, где использование больших машин невозможно.

Материалы и оборудование для ремонта дорог в обширном ассортименте предлагает к покупке компания «РР-СИСТЕМС».

В нашем каталоге предложены как товары от ведущих брендов, так и продукция собственного производства, обладающая безупречным качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Оформить заказ на доставку оборудования и материалов в любой регион России можно по телефону нашей компании или через форму в интернет-магазине.

Похожие записи

Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание

При обустройстве дорог различного типа и назначения наиболее востребованным вариантом покрытия является асфальт. Этот дорожно-строительный материал ценится за великолепные [. ]

Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы

Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная [. ]

Способы увеличения долговечности дорог

Плохое качество российских дорог – сложившийся национальный стереотип, прочно укоренившийся в умах не только наших сограждан, но и зарубежных [. ]

Прокладка новых и ремонт существующих инженерных сетей под действующими автодорогами

Для современного мира характерен бум строительства, при котором постоянно возводятся микрорайоны и жилые комплексы, расширяются территории городов и реконструируются [. ]

Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт

Даже самое высококачественное дорожное покрытие со временем подвергается износу, а его поверхность покрывается трещинами, выбоинами и разломами. При этом для [. ]

Технология укладки холодного асфальта

Наиболее распространенной технологией создания дорожного полотна является горячее асфальтирование. При этом в определенных случаях такой способ невыгоден. В первую очередь [. ]

Технология укладки асфальта в зимний период

До недавнего времени укладка асфальта в зимний период вызывала у основных участников дорожного движения только глухое раздражение в адрес [. ]

Автономные ручные гудронаторы — что такое, зачем используется, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы

Грунтовка поверхностей с использованием битумных эмульсий является широко распространенной практикой при выполнении различных дорожных и строительных работ. Использование таких материалов [. ]

Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог

Важнейшим параметром, влияющим на транспортно-эксплуатационное состояние автодорог и срок их службы, является надлежащее состояние системы водоотведения. Некачественная организация или [. ]

Ямочный ремонт асфальтовых дорожных покрытий

Поддержание нормального технического состояния автомобильных дорог предполагает регулярное проведение их обслуживания и своевременное устранение дефектов, неизбежно возникающих в процессе [. ]

Источник

Оцените статью