Технологическое оборудование для ремонта подвески

Содержание
  1. Оборудование для диагностирования ходовой части
  2. Диагностика ходовой части автомобиля, ее необходимость для исправного, безопасного функционирования автомобиля. Проверка подвески автомобиля. Неисправности ходовой части, особенности проверки ее основных узлов. Проверка подвески автомобиля на вибростенде.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Оборудование для диагностирования ходовой части
  5. Диагностика ходовой части автомобиля необходима для исправного и безопасного функционирования автомобиля. Ходовая часть подвержена большим нагрузкам, как во время эксплуатации, так и в состоянии покоя. Элементы ходовой части поглощают удары и толчки от всех неровностей дороги. Поэтому детали узлы ходовой довольно часто изнашиваются. От того, в каком состоянии будут находиться элементы ходовой части автомобиля, будут зависеть безопасность, управляемость и комфорт автомобиля.
  6. Каждый автовладелец за время владения автомобилем сталкивается с диагностикой или даже ремонтом ходовой части. Наиболее часто диагностика ходовой части автомобиля проводится перед покупкой авто, а также в случае возникновения каких-либо видимых проблем или в качестве регулярной проверки.
  7. Проверка подвески автомобиля состоит из осмотра множества технических узлов, которые можно проверять различными способами, как с помощью специального оборудования, подъемника, так и самостоятельно, воспользовавшись, например, обычным штатным домкратом.
  8. Диагностика ходовой части автомобиля должна проводиться систематически, хотя разные специалисты предоставляют разные цифры. Рекомендуемый пробег для диагностики колеблется от 10 до 30 тыс. пробега. Такой разброс пробега можно объяснить разными условиями эксплуатации автомобиля — то есть разным качеством дорог, по которым он ездит. Не стоит ждать явных проявлений износа или поломки деталей ходовой. Ведь автомобиль — это система взаимосвязанных между собою элементов, и граничный износ или поломка одного узла может привести к выходу из строя другого.
  9. Диагностика или ремонт ходовой могут понадобиться и раньше, чем через 10 тыс. пробега. Появление посторонних стуков при движении на не ровных участках дороги, гул при постоянном движении являются явными признаками неисправности элементов подвески. Увеличение люфта рулевого колеса и неустойчивость автомобиля на больших скоростях может говорить о чрезмерном износе креплений рулевых тяг или неисправности рулевой рейки. Увеличение крена кузова автомобиля при поворотах говорит о неправильной работе системы стабилизации ходовой части. Увеличение тормозного пути или увод автомобиля в сторону во время торможения означает явную неисправность тормозных колодок или барабанов. При проявлении всех вышеперечисленных признаков нужно немедленно провести диагностику и ремонт автомобиля.
  10. Пользуясь услугами любого автосервиса, нужно знать, что входит в диагностику ходовой части автомобиля. Стандартно диагностика подвески включает в себя такие процедуры. Проверка амортизаторов проводится специальным прибором, так как невозможно визуально определить степень износа исправного амортизатора. Пружины проверяются на упругость. Находясь под нагрузкой даже на стоянке, пружины постоянно теряют упругость, из-за чего могут даже сломаться. Также проводится осмотр опорных чашек пружин на наличие повреждений и дефектов. В автомобилях с пневматической подвеской диагностику проходят пневмобаллоны. При диагностике проверяются люфты в шаровых опорах, наконечниках рулевых тяг, шрусах. Своевременная замена порванного пыльника шруса предотвратит его поломку в будущем. Проверяются сайлентблоки — связующие элементы между подвеской и рамой автомобиля. Автомобиль с износившимися сайлентблоками теряет ровность и плавность хода. Во время диагностики также проводится проверка подшипников ступиц колес, тормозных колодок, дисков или барабанов, герметичность шлангов.
  11. Что проверяется при диагностике ходовой части:
  12. § ступичные подшипники колес;
  13. § рычаги (состояние сайлентблоков);
  14. § шаровые опоры;
  15. § тормозная система (шланги, суппорта, колодки);
  16. § стойки стабилизатора;
  17. § торсионы (в случае торсионной подвески);
  18. § рессоры (как правило устанавливаются на задние оси грузовых или внедорожных автомобилей, могут устанавливаться и на все оси).
  19. Подробно рассмотрим диагностику каждого узла ходовой части.
  20. Ступичные подшипники
  21. Сначала проверяем подшипники на люфт, для этого беремся за колесо руками сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной и пробуем его шевелить. Например, проверяем в вертикальной плоскости. Если верхняя рука толкает от себя, то нижняя тянет на себя, затем наоборот. Если во время данных движений чувствуется, что колесо болтается, то это означает наличие люфта.
  22. Стоит отметить, что передние колеса нужно проверять с учетом того, что во время горизонтального положения рук вы можете двигать рулевую рейку. В этом случае лучше проведите проверку в вертикальном положении рук.
  23. Тормозная система
  24. Как правило, тормозных колодок хватает на 10-20 тыс. км пробега, в зависимости от эксплуатации и качества самих колодок.
  25. Вместе с колодками следует проверять и степень износа тормозных дисков. У каждого автомобиля есть свои минимальные показатели толщины диска. Замеры проводятся с помощью штангенциркуля.
  26. Не стоит забывать и про проверку тормозных шлангов на наличие мокрых пятен, микротрещин и других повреждений. Особенно шланги подвержены потрескиванию в местах изгиба или под резинками, которыми они крепятся (чтобы не болтались).
  27. Рычаги и сайлентблоки
  28. Если вы не совершали наездов на жесткие препятствия или не попадали в большие дорожные ямы, то сами рычаги у вас скорее всего целы. Проблемы чаще возникают с сайлентблоками (прокладки, устанавливающиеся в места крепления рычагов к кузову автомобиля).
  29. Другой конец рычагов, как правило, соединен уже с самой ступицей, с помощью шаровой опоры. Необходимо проверять сайлентблоки на предмет механических повреждений, трещин. Шаровые опоры проверяются на люфт и целостность пыльника. В случае порванного пыльника шаровой, она проходит не долго, поскольку туда будет попадать грязь и песок.
  30. Шаровые опоры на предмет люфта проверяются с помощью ломика или монтировки. Необходимо упереть лом и попытаться отжать или прижать шаровую, если заметите ход шаровой, то это свидетельствует о наличии люфта.
  31. Аналогично проверяется и люфт рулевого наконечника.
  32. Амортизаторы
  33. Амортизаторы проверяются на целостность нижнего сайлентблока, а также на подтеки, в случае если амортизатор масляный. Это если проводить диагностику визуально «на глаз». Иным способом его можно проверить только демонтировав. Для проверки разжимаем амортизатор полностью и потом резко пытаемся сжать, если он двигается медленно и плавно, то скорее всего он в порядке, а если заметны рывки при сжатии (провалы при сопротивлении), то такой амортизатор подлежит замене.
  34. Проверка подвески автомобиля на вибростенде
  35. Основная задача вибростенда создать такие же колебания, которые возникают при передвижении автомобиля. Колебания создаются при помощи электродинамического вибратора или вибратора гидравлического, которыми оборудуются вибростенды для диагностики подвески автомобиля.
  36. Колеса автомобиля, который должен в момент проверки быть с включенной нейтральной передачей, вращаются за счет движения валов вибростенда. Таким образом, задаются не только колебания, но и происходит имитация движения автомобиля.
  37. Помимо генерирования вибрации некоторые модели устройств еще имитируют боковое качение для того, чтобы обнаружить неисправности ступичных подшипников и шаровых опор.
  38. На стенде установлены датчики, которые фиксируют данные, которые происходят во время вибрации, заданной механизмом стенда. Полученные данные выводятся не в виде абсолютных величин, которые сами по себе ничего не могут рассказать о состоянии подвески, а сравниваются с данными об этих же характеристиках, в исправном автомобиле. Все построено на методе сравнения с имеющимися данными.
  39. На экране монитора появляются данные о проведении теста на вибростенде. В некоторых моделях вибростендов на экране появляется анимированная картинка испытаний. В процессе проверки каждое колесо проверяется отдельно, и выдаются данные о расхождении с эталонными значениями в процентах. Есть возможность проводить одновременно тестирование подвески двух колес, расположенных на одной оси. При этом сравниваются показания с левого и правого колеса.
  40. Данные должны быть занесены в базу данных вибростенда, иначе сравнивать будет просто нечего. Совершенно бессмысленно сравнивать две различные марки автомобиля, как бы узлы их подвески ни были бы похожи между собой.
  41. Довольно много факторов может повлиять на результаты тестирования подвески на вибростенде. Например, давление в колесах может значительно повлиять на показания. Т.е. перед тем, как заезжать на вибростенд, оператор в обязательном порядке должен проверить оптимальное давление внутри шин. Если в автомобиле происходила замена узлов подвески, то полученные характеристики, даже при идеальном состоянии амортизаторов, могут оказаться совершенно неподходящими с точки зрения системы диагностики. Помимо того, результаты теста, не сходящиеся с эталонными показателями, могут быть связаны вовсе не с проблемами амортизаторов. Проблемы могут возникать из-за износов некоторых других узлов и деталей подвески.
  42. Таким образом, показания результатов теста — это всего лишь повод задуматься, что с системой подвески что-то не в порядке, а не прямое указание на замену амортизаторов. Получается, что без опыта человека, который проводит испытания и без его профессионализма, как диагноста, зависит совсем немного. Хотя сами вибростенды для диагностики подвески автомобиля значительно ускоряют процесс проверки, но не являются последней инстанцией.
  43. Подобные документы
  44. Что подразумевает ремонт подвески легковых транспортных средств
  45. Что есть подвеска?
  46. Диагностика
  47. Помощь компьютера
  48. Специализированная технологическая диагностика
  49. Специализация мастера
  50. Передний узел
  51. Конструктивные особенности всей передней конструкции
  52. Амортизаторы
  53. ШРУС, шаровые опоры, рулевые наконечники
  54. Рычаги
  55. Подшипники
  56. Тормозные механизмы
  57. Шарниры, уплотнители
  58. Задний механизм
  59. Состав задней части автомобиля
  60. В качестве заключения
Читайте также:  Течь кровли это текущий ремонт

Оборудование для диагностирования ходовой части

Диагностика ходовой части автомобиля, ее необходимость для исправного, безопасного функционирования автомобиля. Проверка подвески автомобиля. Неисправности ходовой части, особенности проверки ее основных узлов. Проверка подвески автомобиля на вибростенде.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 20.06.2016
Размер файла 22,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Кафедра: «Эксплуатация автомобильного транспорта»

Выполнил: студент группы ЭТТМК-31/з

    Оборудование для диагностирования ходовой части
  • Ступичные подшипники
  • Тормозная система
  • Проверка подвески автомобиля на вибростенде

Оборудование для диагностирования ходовой части


Диагностика ходовой части автомобиля необходима для исправного и безопасного функционирования автомобиля. Ходовая часть подвержена большим нагрузкам, как во время эксплуатации, так и в состоянии покоя. Элементы ходовой части поглощают удары и толчки от всех неровностей дороги. Поэтому детали узлы ходовой довольно часто изнашиваются. От того, в каком состоянии будут находиться элементы ходовой части автомобиля, будут зависеть безопасность, управляемость и комфорт автомобиля.


Каждый автовладелец за время владения автомобилем сталкивается с диагностикой или даже ремонтом ходовой части. Наиболее часто диагностика ходовой части автомобиля проводится перед покупкой авто, а также в случае возникновения каких-либо видимых проблем или в качестве регулярной проверки.


Проверка подвески автомобиля состоит из осмотра множества технических узлов, которые можно проверять различными способами, как с помощью специального оборудования, подъемника, так и самостоятельно, воспользовавшись, например, обычным штатным домкратом.


Диагностика ходовой части автомобиля должна проводиться систематически, хотя разные специалисты предоставляют разные цифры. Рекомендуемый пробег для диагностики колеблется от 10 до 30 тыс. пробега. Такой разброс пробега можно объяснить разными условиями эксплуатации автомобиля — то есть разным качеством дорог, по которым он ездит. Не стоит ждать явных проявлений износа или поломки деталей ходовой. Ведь автомобиль — это система взаимосвязанных между собою элементов, и граничный износ или поломка одного узла может привести к выходу из строя другого.


Диагностика или ремонт ходовой могут понадобиться и раньше, чем через 10 тыс. пробега. Появление посторонних стуков при движении на не ровных участках дороги, гул при постоянном движении являются явными признаками неисправности элементов подвески. Увеличение люфта рулевого колеса и неустойчивость автомобиля на больших скоростях может говорить о чрезмерном износе креплений рулевых тяг или неисправности рулевой рейки. Увеличение крена кузова автомобиля при поворотах говорит о неправильной работе системы стабилизации ходовой части. Увеличение тормозного пути или увод автомобиля в сторону во время торможения означает явную неисправность тормозных колодок или барабанов. При проявлении всех вышеперечисленных признаков нужно немедленно провести диагностику и ремонт автомобиля.


Пользуясь услугами любого автосервиса, нужно знать, что входит в диагностику ходовой части автомобиля. Стандартно диагностика подвески включает в себя такие процедуры. Проверка амортизаторов проводится специальным прибором, так как невозможно визуально определить степень износа исправного амортизатора. Пружины проверяются на упругость. Находясь под нагрузкой даже на стоянке, пружины постоянно теряют упругость, из-за чего могут даже сломаться. Также проводится осмотр опорных чашек пружин на наличие повреждений и дефектов. В автомобилях с пневматической подвеской диагностику проходят пневмобаллоны. При диагностике проверяются люфты в шаровых опорах, наконечниках рулевых тяг, шрусах. Своевременная замена порванного пыльника шруса предотвратит его поломку в будущем. Проверяются сайлентблоки — связующие элементы между подвеской и рамой автомобиля. Автомобиль с износившимися сайлентблоками теряет ровность и плавность хода. Во время диагностики также проводится проверка подшипников ступиц колес, тормозных колодок, дисков или барабанов, герметичность шлангов.


Что проверяется при диагностике ходовой части:


§ ступичные подшипники колес;


§ рычаги (состояние сайлентблоков);


§ шаровые опоры;


§ тормозная система (шланги, суппорта, колодки);


§ стойки стабилизатора;


§ торсионы (в случае торсионной подвески);


§ рессоры (как правило устанавливаются на задние оси грузовых или внедорожных автомобилей, могут устанавливаться и на все оси).


Подробно рассмотрим диагностику каждого узла ходовой части.


Ступичные подшипники


Сначала проверяем подшипники на люфт, для этого беремся за колесо руками сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной и пробуем его шевелить. Например, проверяем в вертикальной плоскости. Если верхняя рука толкает от себя, то нижняя тянет на себя, затем наоборот. Если во время данных движений чувствуется, что колесо болтается, то это означает наличие люфта.


Стоит отметить, что передние колеса нужно проверять с учетом того, что во время горизонтального положения рук вы можете двигать рулевую рейку. В этом случае лучше проведите проверку в вертикальном положении рук.

диагностика ходовая часть автомобиль

Второй этап проверки подшипников заключается в повороте колеса. Толкаем колесо рукой в любую сторону вращения и пытаемся услышать посторонние механические звуки.

Очень часто, при повороте колеса вы можете слышать «шоркающие» звуки, с периодичностью вращения колеса на 360 градусов. Скорее всего это тормозные колодки трутся о тормозные диски.

Происходит это по тому, что диски имеют свойство искривляться в процессе перегрева (множество интенсивных торможений подряд). Получается своеобразная восьмерка, которая в месте своей неровности и будет задевать тормозные колодки при вращении.

В случае же с подшипником, чаще всего, звук будет в виде скрежета или хруста.

Тормозная система


Как правило, тормозных колодок хватает на 10-20 тыс. км пробега, в зависимости от эксплуатации и качества самих колодок.


Вместе с колодками следует проверять и степень износа тормозных дисков. У каждого автомобиля есть свои минимальные показатели толщины диска. Замеры проводятся с помощью штангенциркуля.


Не стоит забывать и про проверку тормозных шлангов на наличие мокрых пятен, микротрещин и других повреждений. Особенно шланги подвержены потрескиванию в местах изгиба или под резинками, которыми они крепятся (чтобы не болтались).


Рычаги и сайлентблоки


Если вы не совершали наездов на жесткие препятствия или не попадали в большие дорожные ямы, то сами рычаги у вас скорее всего целы. Проблемы чаще возникают с сайлентблоками (прокладки, устанавливающиеся в места крепления рычагов к кузову автомобиля).


Другой конец рычагов, как правило, соединен уже с самой ступицей, с помощью шаровой опоры. Необходимо проверять сайлентблоки на предмет механических повреждений, трещин. Шаровые опоры проверяются на люфт и целостность пыльника. В случае порванного пыльника шаровой, она проходит не долго, поскольку туда будет попадать грязь и песок.


Шаровые опоры на предмет люфта проверяются с помощью ломика или монтировки. Необходимо упереть лом и попытаться отжать или прижать шаровую, если заметите ход шаровой, то это свидетельствует о наличии люфта.


Аналогично проверяется и люфт рулевого наконечника.


Амортизаторы


Амортизаторы проверяются на целостность нижнего сайлентблока, а также на подтеки, в случае если амортизатор масляный. Это если проводить диагностику визуально «на глаз». Иным способом его можно проверить только демонтировав. Для проверки разжимаем амортизатор полностью и потом резко пытаемся сжать, если он двигается медленно и плавно, то скорее всего он в порядке, а если заметны рывки при сжатии (провалы при сопротивлении), то такой амортизатор подлежит замене.


Проверка подвески автомобиля на вибростенде


Основная задача вибростенда создать такие же колебания, которые возникают при передвижении автомобиля. Колебания создаются при помощи электродинамического вибратора или вибратора гидравлического, которыми оборудуются вибростенды для диагностики подвески автомобиля.


Колеса автомобиля, который должен в момент проверки быть с включенной нейтральной передачей, вращаются за счет движения валов вибростенда. Таким образом, задаются не только колебания, но и происходит имитация движения автомобиля.


Помимо генерирования вибрации некоторые модели устройств еще имитируют боковое качение для того, чтобы обнаружить неисправности ступичных подшипников и шаровых опор.


На стенде установлены датчики, которые фиксируют данные, которые происходят во время вибрации, заданной механизмом стенда. Полученные данные выводятся не в виде абсолютных величин, которые сами по себе ничего не могут рассказать о состоянии подвески, а сравниваются с данными об этих же характеристиках, в исправном автомобиле. Все построено на методе сравнения с имеющимися данными.


На экране монитора появляются данные о проведении теста на вибростенде. В некоторых моделях вибростендов на экране появляется анимированная картинка испытаний. В процессе проверки каждое колесо проверяется отдельно, и выдаются данные о расхождении с эталонными значениями в процентах. Есть возможность проводить одновременно тестирование подвески двух колес, расположенных на одной оси. При этом сравниваются показания с левого и правого колеса.


Данные должны быть занесены в базу данных вибростенда, иначе сравнивать будет просто нечего. Совершенно бессмысленно сравнивать две различные марки автомобиля, как бы узлы их подвески ни были бы похожи между собой.


Довольно много факторов может повлиять на результаты тестирования подвески на вибростенде. Например, давление в колесах может значительно повлиять на показания. Т.е. перед тем, как заезжать на вибростенд, оператор в обязательном порядке должен проверить оптимальное давление внутри шин. Если в автомобиле происходила замена узлов подвески, то полученные характеристики, даже при идеальном состоянии амортизаторов, могут оказаться совершенно неподходящими с точки зрения системы диагностики. Помимо того, результаты теста, не сходящиеся с эталонными показателями, могут быть связаны вовсе не с проблемами амортизаторов. Проблемы могут возникать из-за износов некоторых других узлов и деталей подвески.


Таким образом, показания результатов теста — это всего лишь повод задуматься, что с системой подвески что-то не в порядке, а не прямое указание на замену амортизаторов. Получается, что без опыта человека, который проводит испытания и без его профессионализма, как диагноста, зависит совсем немного. Хотя сами вибростенды для диагностики подвески автомобиля значительно ускоряют процесс проверки, но не являются последней инстанцией.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Неполадки элементов подвески, которые влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля в период его движения. Причины, признаки и обнаружение, устранение неисправностей ходовой части автомобиля, операции по регулировкам и техническому обслуживанию.

курсовая работа [4,4 M], добавлен 14.10.2009

Техническая характеристика автомобиля. Назначение, устройство и работа ходовой части. Основные неисправности, техническое обслуживание узлов, ремонт передней подвески. Приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте.

дипломная работа [1,5 M], добавлен 09.11.2009

Контрольная диагностика и регулировочные работы по ходовой части автомобиля. Прогнозирование долговечности рессоры до поломки по размерам усталостных повреждений в листах. Основные неисправности передних мостов, шин и колес, техническое обслуживание.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 28.04.2011

Устройство ходовой части автомобиля. Конструкция передней и задней подвески. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания колес. Общие технические характеристики рулевого управления. Назначение рабочей и стояночной тормозных систем машины.

контрольная работа [1,1 M], добавлен 03.12.2013

Общее устройство автомобиля и назначение его основных частей. Рабочий цикл двигателя, параметры его работы и устройство механизмов и систем. Агрегаты силовой передачи, ходовой части и подвески, электрооборудования, рулевого управления, тормозной системы.

реферат [243,2 K], добавлен 17.11.2009

Источник

Что подразумевает ремонт подвески легковых транспортных средств

Подвеска транспортных средств — это важная часть любого транспортного средства: легкового, грузового, автобуса и т. д. Как раз он воспринимает всю нагрузку, которая передается от дороги — колебания, силы сопротивления, включая прочие воздействия. Поскольку конструкция воспринимает повышенные нагрузки, ремонт подвески автомобиля причисляется к наиболее распространенному и востребованному типу восстановительных процедур. Кое-что в меньшей степени, другое — в большей.

К тому же обслуживание подвески автомобиля, а также ряд необходимых операций, невозможно не выполнять. В противном случае безопасность дорожного движения снижается, что отрицательным образом сказывается на других участников дорожного движения. Регулярность и масштабы работ обусловлены условиями эксплуатации машины, включая пробег. Также не помешает учитывать отношение владельца к собственному частному движимому имуществу.

А любой транспорт не потерпит халатности по отношению к нему. Ведь недаром говорится: к машине нужно относиться как к женщине — то есть любить, заботиться, обслуживать, вовремя устранять неисправности и относиться с должным уважением. Тогда она воздаст сторицей!

Что есть подвеска?

Что понимать под этим определением? Это соединение узлов в единый комплекс, благодаря которому несущая часть авто опирается на поверхность дорожного полотна. При этом главная роль отводится колесам и мостам. Важная задача, которая возлагается на ответственную часть трансмиссии — это смягчение ударной силы, что возникает при передвижении транспорта по неровностям дороги. Исходя из геометрии, можно выделить две группы этого узла:

Первая группа применима к классическим моделям транспортных средств. А вот современный транспорт производители оснащают независимым механизмом.

Диагностика

Перед тем, как ремонтировать тот или иной узел, механизм проводится диагностика подвески автомобиля на предмет оценки технического состояния элементов. В то же время, процедура выполняется не только при наличии неисправности, но как минимум один раз за год в целях профилактики. В будущем это позволит избежать серьезных неприятностей, а также вовремя обнаружить проблему.

Что касается проверки передней, задней оси, процедура практически ничем не отличается, исходя из марки и модели машины, разве что за редким исключением. При этом спереди машины деталей гораздо больше, нежели в ее задней части.

Мало кто догадывается, но есть несколько видов диагностики:

Каждая из этих операций отличается своими особенностями. Выполняя диагностику, следует уделить пристальное внимание узлам, которые чаще утрачивают работоспособность.

Помощь компьютера

Такая диагностика включает использование электроники. Процедура применима только к машинам с ЭБУ. Следовательно, оценить техническое состояние комплекса старых моделей не представляется возможным. Зато в последнем случае можно воспользоваться одним из других способов.

Специализированная технологическая диагностика

До проведения ремонта подвески мерседес, бмв, ауди и прочих марок можно воспользоваться услугами специализированных автосервисов. Здесь есть возможность провести диагностику на высоком технологическом уровне с использованием специального оборудования — вибростенда.

У этой процедуры каких-либо ограничений, о чем было упомянуто выше, просто нет — процедура актуальна по отношению ко всем транспортным средствам, независимо от года выпуска. Операция проводится на специальном стенде, который способен имитировать сложную дорожную обстановку. С используемым вибростендом можно выявить любую неисправность. По этой причине это самая распространенная диагностика, из всех рассматриваемых.

Диагностика позволяет получить представление обо всех элементах, а также узнать, что повреждено и требует срочной замены. Информативность данного способа довольно высокая, поскольку данные, которые получены на стенде сравниваются с заводскими характеристиками.

Разве что стоимость такой процедуры для некоторых автовладельцев может показаться высокой. Правда, можно рассчитывать на точную оценку состояния особого важного узла.

Специализация мастера

Для такой диагностики придется найти квалифицированный автосервис, где работает мастер, который ремонтирует важные узлы транспортных средств на протяжении многих лет. В результате его навыки и умения развиты настолько, что он способен выявить неисправность, достаточно прокатившись на машине. А после устранить имеющуюся проблему на профессиональном уровне.

При этом мастер может оценить техническое состояние всех составляющих подвесок легкового автомобиля, причем не только визуально, но и на слух. К сожалению, таких работников редко где встретишь, разве что не подвернется удача. К тому же такую диагностику уже мало кто использует.

Передний узел

Несмотря на все заверения производителей, касательно надежности ответственного уза, это все же хрупкая система. В постоянных неблагоприятных условиях эксплуатации транспортного средства заканчивается износом рабочих элементов, включая расходники. Ресурс в этом случае во многом будет зависеть от интенсивности пагубного воздействия.

У любого легкового автомобиля (не только современные, но и уже видавшие свое машины) две колесные оси (мосты). Они включают систему рычагов, амортизационных узлов, что в итоге обеспечивает транспортным средствам плавность и мягкость хода. Из двух мостов один всегда ведущий. Он передает крутящий момент от двигателя к колесам. Хотя есть варианты, где оба моста ведущие — такие вариации именуются полноприводными.

И как раз передняя ось испытывает наибольшие нагрузки, так как первой встречает все препятствия, которые только можно встретить на дороге. Поэтому ремонт этой части выполняется чаще. Стоит отметить, что под технологическим процессом ремонта в 80% случаев понимается именно замена деталей или механизмов. Восстановить их крайне сложно, да и более затратно — иной раз что-либо отремонтировать дороже, чем просто заменить.

Соответственно реставрация повреждений — занятие нерациональное, неблагоприятное. Но что конкретно включает передний мост, и требует к себе пристального внимания?

Конструктивные особенности всей передней конструкции

Сегодня многие производители склоняют выбор в пользу независимого узла, которая содержит свой набор необходимых составляющих:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • опорные подшипники;
  • пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки стабилизатора;
  • втулки стабилизатора;
  • ступицы с подшипниками;
  • тормозные механизмы.

При этом каждая составляющая комплектуется прокладками и уплотнителями определенной численности. За всеми этими деталями нужен ответственный уход, а при необходимости должны проводиться соответствующие процедуры — ремонт и ТО.

Амортизаторы

Первым делом следует проверить эти элементы, так как они подвергаются колоссальной и постоянной нагрузке во время движения автомобиля, особенно при наезде на неровности. Важно оценить состояние самого амортизатора, включая чашки опоры и пружины. Также нужно осмотреть поверхность детали на предмет потеков рабочей жидкости. И если они присутствуют и тем более обильно, деталь подлежит обязательной замене.

Стоит отметить, что замена амортизаторов переднеприводных машин требует больших усилий. Для начала нужно «разорвать связь» между стойкой поворотным кулаком, открутив крепеж. После чего снять пружину, которая чаще всего просто переставляется на новый амортизатор.

Еще важно определить сопротивление амортизатора — если после нажатия на шток, обратно он поднимается медленно или же вовсе отсутствует реакция, это тоже свидетельствует о неисправности. При этом следует провести оценку состояния пружин: повреждение структуры первого витка уже повод, чтобы насторожиться. Вывод один — замена упругого элемента.

Когда работа амортизатора сопровождается появлением посторонних звуков, значит менять нужно резиновые уплотнители. А если крепежи недостаточно затянуты — неизбежны стуки, скрипы.

Стоит заметить, что согласно технологии замена амортизаторов выполняется парно, а не по одиночке. Иначе детали начнут неравномерно изнашиваться, что в итоге приведет к повторному ремонту, причем раньше положенного срока.

ШРУС, шаровые опоры, рулевые наконечники

Это детали проверяются после разгрузки подвески. То есть машину нужно загнать на яму, подъемник, а в гаражных условиях достаточно поставить ее на домкрат. Далее остается при помощи подручных средств проверить детали на предмет люфта. Помимо этого, осмотреть элементы и выявить наличие механических повреждений.

Обнаруженный люфт указывает на необходимость ремонта подвески и в частности замены деталей. Также стоит обратить внимание на расходные элементы и при необходимости заменить их тоже. В случае повреждения ШРУСа или шаровых опор эксплуатировать автомобиль строго запрещено!

Рычаги

В отличие от амортизаторов эти элементы обладают куда большим сроком службы и меняются не так часто. Но это не означает, что ими можно пренебречь в ходе выполнения диагностики либо технического обслуживания подвески. Замена рычагов показана в случае нарушения их целостности, что таит в себе определенные риски. Также стоит привести еще одно отличие от амортизаторов, включая тормозные диски — эти детали допускается менять по одному.

Подшипники

В случае повреждения шаровой опоры можно услышать характерные стуки, нарушение целостности подшипника ступицы приводит к появлению гула. Причем он усиливается, при разгоне. Выявить неисправность можно самостоятельно, поставив машину на домкрат. Далее остается покрутить колесо — если слышится слегка скрипящий звук, проблема налицо!

Если не устранить неисправность, в будущем подшипник начнет уже хрустеть и щелкать, а еще через некоторое время его может заклинить. В этом случае автомобиль теряет управление, что обычно заканчивается созданием опасной аварийной ситуации. Ресурс подшипников ступицы у каждого транспорта свой — но в среднем они способны исправно служить на протяжении 50-100 000 км пробега.

Однако при недостатке смазки подшипник придется менять раньше. Соответственно ее наличие и количество следует проверять в ходе диагностики.

Тормозные механизмы

Эта система заслуживает предельного внимания, поскольку от нее зависит уровень безопасности дорожного движения. При этом у каждой машины конструктивные особенности сугубо индивидуальные. В связи с этим, если есть желание и возможность выполнить замену поврежденных элементов самостоятельно, предварительно стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своего железного коня. Во избежание серьезных неприятностей важно следовать инструкциям производителей.

Шарниры, уплотнители

Нередко появление стука вызвано износом резиновых элементов. В связи с этим, даже если меняются какие-либо узлы, следует заодно осмотреть состояние уплотнительных элементов. И в случае обнаружения сильного повреждения втулок, они тут же подлежат замене.

Задний механизм

Кроме передней оси, имеется еще и задний мост. Только в этом случае в ходе диагностики, как правило, осматривается уже меньшее количество деталей. Задняя конструкция современных транспортных средств содержит преимущественно амортизирующие устройства, что уже существенно снижет время проведения процедуры, включая и ремонт задней подвески автомобиля.

Характерные признаки неисправностей узлов и деталей общие по отношению к передней и задней осям. Самые распространенные из них:

  • Стуки и скрипы — это указывает на износ резиновых элементов амортизаторов, что требует их замены.
  • При отпускании руля машина начинается отклоняться от заданного курса. Это ставит под сомнение развал-схождение либо состояние штанг заднего моста.
  • Осадка кузова также свидетельствует о проблемах с амортизаторами.

При этом легкие повреждения ходовой части владельцы транспортных средств способны устранить самостоятельно, обходясь минимальными ресурсами. Однако капитальный ремонт требует привлечение профессионального оборудования, а также участия опытного мастера, который знает свое дело. Для начала нужно хотя бы самостоятельно выполнить диагностику, а потом уже делать соответствующие выводы.

Состав задней части автомобиля

Существует не так много разновидностей задней подвески:

  • Задний мост — зависимая.
  • Балка — полузависимая.
  • Многорычажная — независимая.

При этом независимо от конструкции в конструкции присутствуют следующие обязательные элементы:

  • амортизаторы;
  • ступицы с подшипниками;
  • пружины либо рессоры — для смягчения ударов неровностей;
  • рычаги;
  • реактивные тяги;
  • стабилизатор с втулками;
  • тормоза.

В ходе эксплуатации автомобиля детали расходуют свой ресурс, особенно тяжко достается резиновым элементам. В результате износа появляются стуки разного характера и интенсивности. К тому же с некоторыми неисправностями эксплуатация транспортного средства запрещена.

В качестве заключения

Как уже можно догадаться весь комплекс узлов, механизмов и деталей (что спереди, что сзади) представляет собой важный узел, который нуждается в регулярной диагностике и проведении нужных операций. Соответственно без обслуживания и ремонта подвески автомобиля, когда это необходимо просто не обойтись!

Только при исправном состоянии элементов подвески гарантируется безопасное использование транспортного средства без вреда для окружающих участников дорожного движения. Поэтому следует регулярно оценивать техническое состояние подвески спереди и сзади автомобиля. То есть не только, когда для этого найдется повод, а хотя бы каждый год. Такой подход к собственной машине обеспечит узлам, механизмам, деталям продолжительный ресурс.

К расходным материалам это не относится, поскольку их замена, это часть ТО. Но и здесь важно не допускать слишком частой их замены, что больно ударяет по семейному бюджету.

Источник

Оцените статью