Технологическое оборудование для ремонта мостов

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ОСНАСТКИ И ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ

Таблица 2 — Технологическое оборудование агрегатного участка

№ п/п Наименование оборудования Модель Принятое количество Тип Габаритные размеры, мм
Стенд для разборки передних и задних мостов Стационарный 1020×780
Пресс гидравлический Стационарный Максимальное усилие: 10 тонн 1480×1450
Печь электрическая для нагрева мелких деталей Т-112 Стационарный 630×570
Стеллаж для деталей Р-35 2000×500
Слесарный верстак ОН-20 Стационарный 1650×850
Ванна для мойки мелких деталей ГАРО-35 Стационарный 1200×600
Шкаф для приборов Р-189 Стационарный 2000×700
Кран – балка ГОСТ 7890-84 Подвесной
Продолжение таблицы 2
№ п/п Наименование оборудования Модель Принятое количество Тип Габаритные размеры, мм
Пожарный уголок (ящик с песком, углекислотный огнетушитель, лопатка) 900×300
Ящик для инструмента ИЭ69 815×1380
Набор инструмента слесаря Licota ALK-8009F 143 предмета, масса 11,3 кг.
Стол для дефектовки деталей ОРГ-146В-01 Стационарный 2400×800
Тележка для перевозки агрегатов Б-124 Передвижной 1500×1200
Стенд для разборки и сборки коробок передач СТ-95 Стационарный 1000×750
Стенд-кантователь для разборки редукторов ПС 54 Стационарный 850×540
Окончание таблицы 2
№ п/п Наименование оборудования Модель Принятое количество Тип Габаритные размеры, мм
Универсальный съемник для снятия подшипников среднего и заднего мостов Licota — 5440 Ручной 50×60
Стенд для испытания задних мостов ОР-1525 Стационарный 1200×800
Стенд для испытания КПП КОПИС КС-021 Стационарный 1500×1000
Читайте также:  Ремонт блока стеклоподъемника фольксваген

Рисунок 3 – Стенд разборки передних и задних мостов

Назначение: Необходим для ремонта ведущих мостов с целью удобства ремонта и снижения трудоемкости.

Рисунок 4 – Стенд-кантователь для разборки редукторов

Назначение: Cтенд предназначен для облегчения работ по сервисному обслуживанию и ремонту редукторов ведущих мостов. Основным преимуществом данного стенда является удобство и простота конструкции

Рисунок 5 — Стенд для испытания задних мостов

Назначение: Стенд предназначен для обкатки, регулировки и испытания задних мостов в сборе с редуктором.

Рисунок 6 – Стенд для испытания КПП

Назначение: Предназначен для испытания и обкатки разномарочных КПП грузовых и малотоннажных автомобилей.

Рисунок 7 – Стенд для разборки и сборки КПП

Назначение: Предназначен для сборки и разборки разномарочных КПП грузовых и малотоннажных автомобилей.

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Таблица 3 — Технологическая карта на разборку редуктора заднего моста автомобиля МАЗ – 6501Н9. Общая трудоемкость 0,70 чел×час. Исполнитель: слесарь 3 разряда.

Источник

Оборудование для ремонта и реконструкции мостов с применением технологии внешнего преднапряжения. ЗАО «Энерпром», г. Иркутск.

В настоящее время существует большое количество автодорожных и железнодорожных мостов старой постройки, подлежащих ремонту, или реконструкции в связи с несоответствием их грузоподъемности возрастающим нагрузкам,требованиям безопасного движения вследствие недостаточного габарита.

Современные нормы проектирования (1,2,3) предъявляют к несущим конструкциям моста все более высокие требования для обеспечения усталостной надежности, сейсмостойкости, защиты арматуры, обычной и преднапряженной, от коррозии; продления сроков эксплуатации мостовых сооружений после ремонта (реконструкции) на 20-­30 лет под усиленные нагрузки.

Поскольку реконструкция, в т.ч. усиление и уширение, мостов, эстакад, путепроводов, требуют больших временных и финансовых затрат, необходимы инновации в технологии, применяемом оборудовании и материалах, обеспечивающие производство работ без снижения интенсивности движения транспорта по мосту и под мостом; без увеличения ширины опор, установки дополнительных балок для уширения проезжей части и временных опор и т.д.

Мировой опыт показывает(4, 5, 9,10,11,12), что наиболее эффективным методом ремонта и реконструкции, в т.ч. усиления и уширения, существующих мостов является применение внешнего преднапряжения (внешнее преднапряженное армирование). Внешнее преднапряжение, также, предупреждает возникновение и развитие трещин и деформаций конструкций, увеличивает их жесткость и несущую способность, улучшает напряженное состояние при эксплуатации моста, повышает их долговечность. Накоплен большой опыт и созданы современные технологии, оборудование и материалы для внешнего усиления железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений, ремонта; доказана высокая экономическая эффективность метода внешнего преднапряжения. Кроме того,внешним преднапряжением канатной, стержневой арматуры с применением анкеров выполняют подъем и перемещение элементов конструкций (8,9).Анкерными устройствами, включающими вертикальный натяжной элемент из семипроволочных прядей и анкерные клиновые зажимы, обеспечивают сейсмостойкость мостовых сооружений, устойчивость мостов монорельсовых дорог и пр (9).

На подлежащих ремонту или реконструкции мостовых конструкциях несложно устанавливать необходимые элементы (анкеры, отклоняющие элементы и арматурные пряди), обеспечивающие технологию работ с внешним преднапряжением и создание напряженного состояния конструкции, противодействующее развитию деформаций при эксплуатации.

Для обеспечения технологии внешнего преднапряжения используются высокопрочные семипроволочные арматурные канаты по EN 10138-3 и ГОСТ Р 53772-2010, в т.ч. в антикоррозионной защите, «моностренд»; анкеры клиновые; домкраты-натяжители арматурного каната, стержневой арматуры; проталкиватели каната, бухтодержатели.

Технологии внешнего преднапряжения для ремонта и реконструкции мостов, соответствующее оборудование продолжают совершенствоваться и развиваться с учетом индивидуальных особенностей каждого объекта (5,6,7,8,9,13).

Примером инновационного подхода к выполнению работ по ремонту/реконструкции мостовых переходов с применением новых технологий внешнего преднапряжения является реконструкция моста ч/р Западная Двина в г. Велиж Смоленской области (8).

О дно из ведущих российских предприятий в области разработки и производства силового гидравлического оборудования для мостостроения, ЗАО «Энерпром» (г. Иркутск) (13), развивает проект по производству гидравлического оборудования для ремонта/реконструкции мостов и других сооружений методом внешнего преднапряжения.

Разработаны и освоено производство однопрядевых (Ø каната 6; 9,35; 11,5; 12-13; 15,2; 15,7 мм); и многопрядевых (4,7,12,15,19 прядей) домкратов-натяжителей арматурного каната; домкратов-натяжителей стержневой арматуры Ø 6; 8; 10; 12; 14; 16, вт.ч. винтового профиля Ø 18; 26,5;32;36; 40 мм; анкеров клиновых; специальных насосных станций; установок для проталкивания каната, в т.ч. «моностренд», в каналообразователь. Однопрядевые домкраты-натяжители арматурного каната, по заказу, оснащены удлиненным упором,L-170 мм, диаметр упора мин. 54 мм, удлиненным поршнем поджима для выполнения работ при близко расположенных анкерах.

В стадии изготовления двухцилиндровый домкрат-натяжитель стержневой арматуры Ø 12, 14, 16 мм. Отличительной особенностью этого устройства является возможность перестановки клиньев натяжения под разные диаметры арматуры без разборки домкрата; минимальный выход арматуры для применения натяжителя; возможность применения для работы с различными арматурными элементами (стержневая, канатная) при соответствующем оснащении съемными клиньями.

Домкраты-натяжители арматурных элементов

Источник

Системы ремонта мостов – специальные решения для ремонта громоздких конструкций

Мосты, эстакады и путепроводы являются неотъемлемой частью современных городов. От бесперебойной и безаварийной работы этих сложных и ответственных инженерных сооружений зависит не только эффективность дорожного движения (отсутствие «пробок», скорость передвижения по городу, доступность отдельных районов), но и безопасность его участников.

Естественно, что без должного обслуживания и ремонта с течением времени конструкции моста подвергаются разрушению. На рынке спецтехники существуют специальные решения, позволяющие ремонтировать мосты без сооружения громоздких конструкций. На российском рынке преимущественно встречаются системы ремонта мостов двух мировых лидеров – немецкого MOOG и итальянской BARIN.

Мобильные системы для ремонта мостов

Визуально подобные системы похожи на большие пожарные машины – только решетчатые стрелы имеют свою уникальную форму. Мобильные системы достаточно быстро и в автоматическом режиме разворачиваются на местности. Легкий вес позволяет установить конструкцию практически на любое шасси, в том числе и российского производства. Благодаря небольшим габаритам оборудование почти не создает помех в движении автотранспорта. Для ремонта железнодорожных объектов система устанавливается на универсальное шасси с дополнительной ходовой частью, которая позволяет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по рельсам.

Сегодня и MOOG и BARIN предлагают широкий модельный ряд техники, который включает мобильные системы для инспекции и ремонта автомобильных мостов двух типов – с широкой рабочей платформой для тяжелых ремонтных работ и корзиной для инспекций и обслуживания мостового хозяйства. Типовая платформа длиной от 4,5 до 24 м может опускаться на глубину до 12 м. Системы, оснащенные корзиной, схожи с автовышками, но благодаря гибкой телескопической стреле корзина поднимается как вертикально вверх, так и опускается под мост, обеспечивая практически неограниченный доступ к любым элементам моста.

Глубина опускания различных конструкций варьируется от -18 до +86 м. Для ремонта железнодорожных мостов, как упоминалось выше, предлагаются специализированные системы с гибридной ходовой частью. В целом готовые решения с широкой рабочей платформой от MOOG и BARIN схожи, но есть и существенные различия, о которых покупателю или арендатору техники следует узнать перед тем, как сделать свой выбор.

BARIN – надежные системы от итальянского производителя

Компания BARIN SRL — итальянский производитель грузоподъемного оборудования, высотных автогидроподъемников и мобильных систем для ремонта и обслуживания мостов, основанный в 1963 году. Надежные системы обслуживания и ремонта мостов BARIN обеспечивают удобный и быстрый доступ к элементам конструкции, и существенно повышают общую оперативность выполнения работ.

Спецтехника компании BARIN включает следующие серии:

  • ABC – оборудование платформенного типа для обследования мостов. Стрела подъемника имеет решетчатый тип, что значительно уменьшает вес всей конструкции. Длина платформы под мостом может доходить до 21 метра, в некоторых случаях по специальным заказам длина может быть увеличена. Грузоподъемность платформы в зависимости от модели может составлять от 320 до 800 кг. Устойчивость подъемных систем серии ABC обеспечивается за счет уникального совмещения опор и колес.
  • AB – ковшеобразное оборудование для обследования мостов. Эти мобильные системы способны передвигаться, как по дорогам общего пользования в качестве обычного автомобиля, так и по железнодорожным путям. Это крайне необходимо, например, при ремонте железнодорожного моста, система может без труда передвигаться по нему, используя дополнительную ходовую часть на специальных колесах. Разумеется, мобильную систему можно использовать и для обслуживания обычного (не железнодорожного) моста.

Выбор модели из серии зависит от требований к длине платформы в зависимости от габаритов обслуживаемых мостов. Мобильные системы компании BARIN могут эксплуатироваться при температуре до -20, а также при скорости ветра до 50 км/ч. Также техника оснащена проводным пультом управления. Работу можно осуществлять через различные препятствия, несущие тросы, заборы и ограждения высотой до 5 метров.

MOOG – немецкое качество и десятки лет эксплуатации

Первая машина для ремонта мостов была собрана Альфонсом Мугом в 1980 году. С этого момента немецкая компания MOOG является ведущим специалистом и бесспорным лидером в области производства специальных машин для обслуживания и ремонта различного типа мостов. Благодаря качеству и надежности более 500 машин MOOG работают по всему миру: в России, Европе, США, Канаде, Азии. Стоит отметить, что до сих пор успешно функционирует техника, выпущенная еще в 80-90 годах прошлого века.

Спецтехника компании BARIN включает следующие серии:

  • MBI – данная серия относится к системам платформенного типа, включает 21 модель грузоподъемностью от 300 до 1000 кг. Машины выпускаются со сменными рабочими платформами. При необходимости к нижнему шарниру второй секции присоединяется ремонтная платформа, что увеличивает эксплуатационные возможности установки.
  • MFG — новая серия MOOG, которая была создана специально для проведения инспекционных и ремонтных работ на краях мостов. Конструкция достаточно компактная, требуемое пространство на мосту минимально. Специальная Т-образная форма платформы позволяет получить доступ к ободу моста, а также под мостом. Пространство, необходимое для шасси, может быть не более 0,5 м.

Компания MOOG тщательно следит за последними техническими достижениями и старается применять их при производстве машин. Особый метод расчета соответствия компонентов позволяет оптимально использовать расходные материалы, что делает вес оборудования максимально легким. До того как попасть к клиенту оборудование тщательно тестируется на заводе, и производители гарантируют, что все компоненты соответствуют самым строгим стандартам безопасности.

Сравниваем и выбираем

Если стоит выбор между техникой MOOG и BARIN, то можно взять для сравнения две наиболее популярных модели мобильных систем для ремонта мостов с широкой платформой. Несмотря на почти одинаковую стоимость, машины отличаются по своим характеристикам. На первый взгляд, разница не кажется критичной, но по основному параметру – грузоподъемности, модель MOOG MBI 175-1.5 S мощнее – ее платформа поднимает до 800 кг, платформа BARIN ABC 200 L — 500 кг.

Сравнительные характеристики мобильных систем для ремонта мостов с широкой платформой:

Модель

MOOG MBI 175-1.5 S

BARIN ABC 200 L

Источник

Оцените статью