Технологический процесс участка по ремонту системы питания

Содержание
  1. Технологический процесс участка по ремонту системы питания
  2. Проект участка ремонта приборов системы питания автомобиля
  3. Разработка технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей. Основные методы технического обслуживания и диагностирования. Планировка участка ремонта приборов системы питания. Устройство и возможные дефекты, оборудование для участка.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Введение
  6. Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью.
  7. Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта — в их устранении.
  8. Целью данного курсового проекта является углубление и закрепление теоретических знаний по решению инженерных задач, связанных с организацией, технологическим проектированием производственно-технической базы (ПТБ), разработкой технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей, механизацией работ ТО и ТР.
  9. В рамках данного проекта предстоит решить следующие задачи: корректировка нормативов ТЭА, расчет технических воздействий, расчет трудоемкости ТО и ТР и распределение ее по видам работ, распределение режимов работы и принимаемых форм организации проведения ТО и ТР. В графической части проекта предстоит изобразить планировку производственного корпуса, планировочное решение производственной участка по ремонту топливной аппаратуры.
  10. 1. Расчетно-технологическая часть
  11. списочное количество подвижного состава (ПС) Урал 4314 — ;
  12. среднесуточный пробег единицы ПС — ;
  13. Участок ремонта приборов системы питания
  14. Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также расчет годового объема работ, численности рабочих и площади мощностей. Разработка технического проекта участка по ремонту приборов системы питания.
  15. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Читайте также:  Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия оборудование

Технологический процесс участка по ремонту системы питания

Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологию ремонта. В зависимости от объема и условий выполнения ремонта технология может быть различной. Так, капитальный ремонт топливной аппаратуры автомобилей выполняют на специализированных авторемонтных заводах в централизованном порядке. При этом применяется маршрутная технология восстановления приборов, предусматривающая поточный метод производства. Эта технология предполагает высокое оснащение ремонтного процесса современными техническими средствами, которые свойственны крупносерийному производству.

Капитальный ремонт топливной аппаратуры целесообразен в том случае, если затраты на него не превышают себестоимости производства новых приборов. Это условие выполнимо для системы питания дизельных двигателей. Для карбюраторных двигателей, имеющих сравнительно простое конструктивное исполнение приборов системы питания, капитальный ремонт топливной аппаратуры не предусматривается.

В условиях автотранспортного предприятия ремонт топливной аппаратуры выполняют в объеме текущего ремонта. Он включает три этапа: снятие неисправных приборов и деталей с автомобилей на рабочих постах; проверку, восстановление и регулировку приборов в ремонтных цехах или участках; установку на автомобиль снятых и отремонтированных приборов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Общая схема технологии ремонта топливной аппаратуры автомобилей в автотранспортных предприятиях представлена на рис. 125.

Приемка приборов в ремонт. Перед снятием и отправкой в ремонт неисправные приборы системы питания очищают от грязи, а масло, воду и топливо из внутренних полостей сливают. Приборы снабжают необходимой технической документацией (нарядом на ремонт и др.) и в полном комплекте подготавливают к сдаче в ремонт. Комплектность приборов устанавливают по технической документации и наружным осмотром, затем определяют состояние прибора, оформляя соответствующий акт, где отмечают срокслужбы до ремонта, состояние базовых деталей и наличие неисправностей.

Рис. 125. Схема технологического процесса ремонта топливной аппаратуры

Читайте также:  Ремонт двигателя рено логан к7м

Наружная мойка приборов является обязательной перед разборкой и ремонтом. Ее выполняют различными способами, наиболее простым является мойка с помощью насосных установок.

Для мойки топливной аппаратуры на автомобиле применяют также пароводоструйные очистители. Например, очиститель ОМ-ЗЗбО представляет малогабаритную установку для мойки из шланга. Она может работать на пароводяной смеси, холодной или горячей воде, а также на моющих растворах. В качестве моющих растворов рекомендуется применять синтетическое моющее средство «Аэрол». Это сильнопенящееся и нетоксичное средство со специфическим запахом применяется в концентрации 2—3 г/л раствора.

Применение каустической соды в качестве моющего средства следует избегать, так как она опасна для здоровья и вызывает коррозию деталей из цветных металлов.

Качество мойки считается удовлетворительным, если с поверхности приборов системы питания удалены грязь, пыль, отложения и подтеки масла.

Разборка приборов на сборочные единицы (узлы) и детали. Приборы системы питания снимают с двигателя в определенной последовательности. Например, с двигателя ЯМЭ-238 вначале снимают топливопроводы высокого и низкого давления и сливные трубопроводы от форсунок и насоса высокого давления. Все топливопроводы укладывают в специальный ящик, чтобы сохранить их конфигурацию. Затем снимают насос высокого давления, вынимая текстолитовую соединительную шайбу с муфты опережения впрыска, и фильтры тонкой и грубой очистки топлива.

Приборы системы питания карбюраторного двигателя снимают примерно в такой же последовательности, начиная с демонтажа подводящих и отводящих топливопроводов и кончая самими приборами.

Снятые с двигателя приборы направляют в цех для ремонта, где их моют в ванне с керосином или в моечной машине, очищают волосяными щетками, продувают сжатым воздухом и разбирают. Для разборки приборов применяют стенды, приспособления и специальный инструмент. После разборки отдельные детали приборов вновь моют в ванне с керосином, очищают от отложений и нагара, продувают сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, контролируют и сортируют по техническому состоянию.

Контроль и сортировку деталей выполняют с целью определения степени износа и пригодности детали к ремонту или эксплуатации. Детали сортируют на годные к эксплуатации, не подлежащие ремонту и требующие ремонта. Рассортированные детали в зависимости от их состояния отправляют в утиль, на комплектовку или в ремонт.

Комплектовка деталей — это подбор комплекта деталей для одной сборочной единицы (узла) в целом. Например, нагнетательные секции насоса высокого давления можно скомплектовать по паре плунжер — гильза.

Ремонт деталей приборов системы питания в АТП сводится к работам по их восстановлению, не требующим сложного оборудования. К ним относятся притирка рабочих поверхностей клапанов и их седел, запорных игл и распылителей форсунок, плунжерных пар, замена потерявших упругость пружин, восстановление целости трубопроводов, резьб, заделка трещин в корпусах, поплавках и др.

Незначительные трещины в стенках баков устраняют пайкой свинцово-оловянистыми припоями. Большие трещины и пробоины ремонтируют наложением заплат, засверлив концы трещины, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение. Заплаты накладывают на поврежденные места пайкой или газовой сваркой.

Большие вмятины на стенках баков устраняют следующим образом. Против вмятины на противоположной стороне бака вырезают окно, обеспечивающее свободный доступ с молотком и оправкой внутрь бака. После правки поврежденной стенки или приварки перегородки вырезанное окно заделывают. Отремонтированный бак подвергают опрессовке водой под избыточным давлением 0,03— 0,05 МПа с целью проверки его герметичности.

Источник

Проект участка ремонта приборов системы питания автомобиля

Разработка технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей. Основные методы технического обслуживания и диагностирования. Планировка участка ремонта приборов системы питания. Устройство и возможные дефекты, оборудование для участка.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.03.2012
Размер файла 876,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему:

Проект участка ремонта приборов системы питания автомобиля

«Техническая эксплуатация автомобилей»

Студент группы ЗАТ-311С Трясцин С.В.

Руководитель проекта Лялин В.П.

    Введение
  • 1. Расчетно-технологическая часть
  • 1.1 Выбор исходных данных
  • 1.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и до КР
  • 1.3 Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава
  • 1.4 Режим работы зон технической обслуживания и ремонта
  • 1.5 Выбор методов технического обслуживании и диагностирования
  • 1.6 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту
  • 1.6.1 Корректирование нормативов трудоемкости
  • 1.6.2 Расчет общепарковой трудоемкости
  • 1.7 Распределение годовых объемов ЕО, ТО и ТР по видам работ
  • 1.8 Расчет численности производственных рабочих
  • 1.9 Расчет численности вспомогательных рабочих
  • 1.10 Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования
  • 1.11 Расчет площадей ЕО, ТО, ТР и ожидания
  • 1.11.1 Площади зон ТО и Р
  • 1.12 Площади вспомогательных и технических помещений
  • 1.13 Общая производственно-складская площадь
  • 2. Планировка участка ремонта приборов системы питания
  • 2.1 Описание участка ремонта приборов системы питания
  • 2.2 Устройство и возможные дефекты приборов системы питания автомобилей с дизельным двигателем
  • 2.3 Оборудование для участка ремонта приборов системы питания
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение


Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью.


Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта — в их устранении.


Целью данного курсового проекта является углубление и закрепление теоретических знаний по решению инженерных задач, связанных с организацией, технологическим проектированием производственно-технической базы (ПТБ), разработкой технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей, механизацией работ ТО и ТР.


В рамках данного проекта предстоит решить следующие задачи: корректировка нормативов ТЭА, расчет технических воздействий, расчет трудоемкости ТО и ТР и распределение ее по видам работ, распределение режимов работы и принимаемых форм организации проведения ТО и ТР. В графической части проекта предстоит изобразить планировку производственного корпуса, планировочное решение производственной участка по ремонту топливной аппаратуры.


1. Расчетно-технологическая часть


списочное количество подвижного состава (ПС) Урал 4314 — ;


среднесуточный пробег единицы ПС — ;

Источник

Участок ремонта приборов системы питания

Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также расчет годового объема работ, численности рабочих и площади мощностей. Разработка технического проекта участка по ремонту приборов системы питания.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 28.09.2017
Размер файла 333,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Раздел 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Челныводоканал»

Раздел 2. Технологический расчет предприятия

2.1 Расчет производственной программы по ТО

2.1.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега

2.1.2 Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей за 1 год

2.1.3 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностированию автомобилей

2.1.4 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей

2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.2.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.2.2 Определение годового объема работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР)

2.2.3 Распределение объемов ТО и ТР по производственным зонам и участкам

2.2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ

2.2.5 Расчет численности производственных рабочих

2.3 Расчет постов и поточных линий

2.3.1 Расчет поточных линий ЕО

2.3.2 Расчет числа отдельных постов ТО

2.3.3 Расчет специализированных постов диагностирования

2.3.4 Расчет числа постов ТР

2.3.5 Расчет числа постов ожидания

2.3.6 Расчет общего числа постов

2.4 Расчет площадей помещений

2.4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР

2.4.2 Расчет площадей производственных участков

2.4.3 Расчет площадей складских помещений

2.4.4 Расчет площадей технических помещений

2.4.5 Расчет общей площади производственно-складских помещений

2.4.6 Расчет площади хранения автомобилей

2.4.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений

2.4.8 Расчет площади предприятия

2.5 Технико-экономическая оценка проекта

Раздел 3. Технический проект участка по ремонту приборов системы питания

3.1 Производственно-техническая база предприятия

3.2 Характеристика работ, выполняемых на участке ремонта приборов системы питания

3.3 Разработка общего технологического процесса

3.4 Выбор технологического оборудования

3.5 Расчет площади участка

Вывод по разделу

Раздел 4. Технологический процесс ремонта механизмов системы питания

4.1 Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры

4.2 Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры

4.3 Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры

4.4 Мойка и очистка деталей

4.5 Дефектовка деталей

4.6 Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры

4.7 Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры

4.8 Сборка и регулировка форсунок

4.9 Сборка и регулировка топливного насоса

4.10 Сборка и проверка топливных фильтров

Вывод по разделу

Раздел 5. Конструкторская часть

5.1 Техническая характеристика стенда

5.2 Назначение стенда

5.3 Устройство и работа

Вывод по разделу

Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности

6.1 Безопасность жизнедеятельности

6.1.1 Категория пожарной опасности предприятия

6.1.2 Характеристика помещений по степени поражения электрическим током

6.1.3 Характеристика помещений по условиям окружающей среды

6.2 Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии

6.2.1 Система пожаротушения

6.2.2 Система водоснабжения и отопления

6.2.5 Вентиляция и вентиляционные системы

6.3 Расчет системы вентиляции

6.4 Повышение устойчивости функционирования предприятий в чрезвычайных ситуациях

6.5 Порядок спасательных работ при возникновении ЧС

6.6 Правовые вопросы по охране труда

6.6.1 Основные положения действующего законодательства РФ об охране труда

6.6.2 Государственные правовые акты по охране труда

6.6.3 Права и гарантии работников по охране труда

6.6.4 Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ об охране труда

Раздел 7. Экономическая часть

7.1 Расчет основных технико-экономических показателей

7.1.1 Расчет доходов

7.1.2 Расчет расходов

7.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта

7.1.4 Расчет прибыли

7.2 Оценка эффективности капиталовложений

7.2.1 Чистая текущая стоимость

7.2.2 Внутренний коэффициент окупаемости

7.2.3 Индекс рентабельности

7.2.4 Срок окупаемости инвестиций

7.2.5 Текущая окупаемость

7.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций

7.2.7 Коэффициент рентабельности

Вывод по разделу

Дипломный проект состоит из 7 разделов. Диплом включает в себя графическую часть, которая состоит из 12 листов формата А1, а также расчетно-пояснительную записку объемом 155 страниц.

В первом разделе дипломного проекта проводится анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Челныводоканал». В данном разделе рассматриваются технико-экономические показатели: среднесписочное количество автомобилей; коэффициент технической готовности; коэффициент выпуска парка; затраты на ТО и ТР подвижного состава; среднесуточный пробег.

Во втором разделе производится технологический расчет предприятия. Определяется производственная программа по ТО, годовой объем работ, численность производственных рабочих, число постов и площади производственных помещений, площади зон и участков.

В третьем разделе разрабатывается технический проект участка по ремонту приборов системы питания, анализируется производственно-техническая база предприятия, характеристика работ, выполняемых на участке ремонта приборов системы питания, и проводится расчет площади участка.

В четвертом разделе описываются особенности технического обслуживания и ремонта дизельной топливной аппаратуры, разборка и мойка агрегатов и деталей, ремонт деталей и узлов, а также сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры.

В пятом разделе, т.е. в конструкторской части, рассматривается техническая характеристика стенда для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, назначение стенда, а также его устройство и работа.

В разделе БЖД рассматриваются организационные вопросы по БЖД, рассчитывается система вентиляции и определяется тип вентилятора, разрабатывается схема вытяжной вентиляции и мероприятия по спасению при чрезвычайных ситуациях.

В экономической части (Раздел 7) приведена оценка экономической эффективности инвестиций в итоге внедрения участка по ремонту приборов системы питания, определяется окупаемость вложений.

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:

2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);

3) смешанные (грузовые и пассажирские);

4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).

По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:

а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик;

б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.

АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:

капитальный ремонт автомобиля и агрегатов — 7 %;

изготовление автомобиля — 2 %.

Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличие от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла (смазки) в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличие от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

Задачей данного дипломного проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.

Раздел 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Челныводоканал»

Закрытое акционерное общество «Челныводоканал» учреждено как дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» на основании действующего законодательства 11 января 1996 г.

В число партнёров общества входят крупнейшие компании Закамского территориально-промышленного комплекса Республики Татарстан и Российской Федерации: ОАО «КАМАЗ», ОАО «Татнефть», ТатЭнерго, объекты жилищно-социальной сферы города Набережные Челны. Хозпитьевая вода подается в города Нижнекамск, Заинск, Альметьевск, Бугульма. Качество подготовки хозпитьевой воды контролируется аккредитованной лабораторией предприятия по 79-ти показателям.

На предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по совершенствованию системы управления: разрабатываются и внедряются целевые программы по реформированию системы организации и оплаты труда, финансовому оздоровлению и техническому перевооружению основного производства. Так в 2001 году ему были переданы в аренду сети водоснабжения и водоотведения северо-восточной части города Набережные Челны, где проживает 376 тыс. человек, а в 2003 году — внутрипощадочные сети ОАО «КАМАЗ», включая объекты и сооружения по очистке промышленных стоков.

Социальная политика организации направлена на стабилизацию трудового коллектива и заботу о каждом работнике. Здесь успешно действуют специальные программы «Забота», «Ветеран», «Жилье для молодежи», программа адресной социальной поддержки. Все работники обеспечены бесплатной медицинской помощью за счет страховых договоров с лечебными учреждениями города, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Предприятие шефствует над школой № 53 и детским садом № 61.

С 1997 года ЗАО «Челныводоканал» является прибыльным предприятием с мощной материально-технической базой и большим экономическим потенциалом, у предприятия большие планы на будущее. Продолжается работа по подготовке к комбинированной сертификации по международным стандартам, к системе менеджмента качества ИСО 9001 и системе экологического менеджмента ИСО 14000. Разработан план корпоративного развития на 2005-2010 годы.

По итогам ежегодного Всероссийского конкурса «На лучшую организацию, предприятие жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях», организованного федеральным агентством по строительству и ЖКХ, ЗАО «Челныводоканал» удостоено кубка победителя и диплома Высшей степени «Золотой ключ» (2002, 2003), а в 2005 году предприятию было присуждено первое место.

Задачами общества являются:

· Обеспечение хозпитьевой, производственной и технической водой города Набережные Челны, ОАО «КАМАЗ» и хозпитьевой водой городов и предприятий юго-восточной части Татарстана

· Очистка промышленных стоков ОАО «КАМАЗ»

· Очистка хозбытовых сточных вод промышленной и жилой зоны в г. Набережные Челны

· Проектирование, ремонт, монтаж и наладка оборудования инженерных сооружений и коммуникаций

· Обеспечение требований экологической безопасности окружающей среды

· Эксплуатация технологического оборудования и объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора

Выдача технических условий потребителям на подсоединение строящихся сетей водоснабжения и канализации. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Челныводоканал» на период с 2003 по 2009 год приводится по данным планово-экономического отдела.

Рассматриваются следующие технико-экономические показатели:

-среднесписочное количество автомобилей;

-коэффициент технической готовности;

-коэффициент выпуска парка;

-затраты на ТО и ТР подвижного состава.

Данные показатели представлены в виде графиков, показанных на рисунках 1.1-1.5.

Рис. 1.1.Списочное количество автомобилей

Рис.1.2. Коэффициент технической готовности

Рис. 1.3. Коэффициент выпуска парка

Рис.1.4. Затраты на ТО и ТР подвижного состава.

Рис.1.5. Среднесуточный пробег

Анализируя эти показатели можно сделать следующие выводы:

-парк автомобилей постепенно обновляется и достиг к 2009 году 207 единицы.

-коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию постепенно растут.

-затраты на ТО и ТР постепенно растут. Это объясняется увеличением количества автомобилей, износом узлов и агрегатов автомобилей, а также повышением цен на запасные части и материалы.

Раздел 2. Технологический расчет предприятия

2.1 Расчет производственной программы по ТО

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических воздействий, планируемых на год или на сутки. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности производственных рабочих.

2.1.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега

Нормируемые расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2

где Li (н) — нормативная периодичность обслуживания ТО-1.

1) L1 = 4000 • 1• 1= 4000 (км);

2) L1 = 4000 • 1• 1= 4000 (км);

3) L1 = 5000 • 1• 1= 5000 (км).

1) L2 = 16000 • 1• 1= 16000 (км);

2) L2 = 16000 • 1• 1= 16000 (км);

3) L2 = 20000 • 1• 1= 20000 (км).

Нормируемый расчетный ресурсный пробег

где Lр (н) — нормативный ресурсный пробег автомобиля, км.;

К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 — коэффициент, учитывающий климатический район.

1) Lр =300000 • 1• 1 • 1= 300000 (км);

2) Lр =300000 • 1 • 0,85 • 1= 255000 (км);

3) Lр =150000 • 1 • 1• 1= 150000 (км).

Корректировка периодичностей ТО — 1 и ТО — 2 и ресурсного пробега:

Корректирование нормативной периодичности ТО — 1 по среднесуточному пробегу

L1 = x • lCC = 180 • 22 = 3960 км

Отклонение от нормативов составляет ±1%.

Корректирование нормативной периодичности ТО — 2 по ТО — 1

у = 16000/16000 = 1%

Отклонение от нормативов составляет ±1%.

Корректирование ресурсного пробега по периодичности ТО — 2

у = 96000/300000 = 0,32%

Отклонение от нормативов составляет ±0,32%.

Первоначальные численные значения

Скорректированные численные значения

Источник

Оцените статью