Технологический процесс ремонта тормозного барабана

Содержание
  1. Ремонт тормозного барабана
  2. Ремонт тормозного барабана ВАЗ 1111
  3. Видео про «Ремонт тормозного барабана» для ВАЗ 1111
  4. Технологическое проектирование процесса восстановления тормозного барабана
  5. Анализ условий эксплуатации и возможных неисправностей тормозного барабана. Выбор рациональных способов ремонта детали. Расчёт режимов резания. Выбор типа и схемы приспособления. Технико-экономическая часть целесообразности восстановления детали.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Разработка технологического процесса ремонта колесных тормозных механизмов
  8. Назначение, условия работы и краткая характеристика детали «барабан тормозной передний», карта технических требований. Способы и схемы устранения дефектов. План технологических операций и табель оборудования. Нормирование токарной и наплавочной операции.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  10. Введение
  11. 1.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали

Ремонт тормозного барабана

Ремонт тормозного барабана ВАЗ 1111

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм:
номинальный 180
предельно допустимый 181,5

Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.

Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.

Порядок выполнения

1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и.

3. . выньте его из барабана.

4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. Внимательно осмотрите барабан. Обязательно замените барабан при обнаружении на нем сколов и трещин.

11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Если на ней имеются глубокие риски, сколы или заметна овальность, барабан надо заменить.

12. Барабан можно расточить и прошлифовать, но его внутренний диаметр должен быть не более 181 мм.

13. Шпильки крепления дисков колес со слабой посадкой в барабане или с поврежденной резьбой замените.

14. При замене барабана выпрессуйте из него шпильки, навинтив на них гайки заподлицо, чтобы не повредить резьбу. Извлеките также сальник, задний подшипник и внутренние кольца подшипников (см. подраздел 5.2.3.).

15. Запрессуйте шпильки в новый барабан срезанной частью головки в сторону центра. Запрессуйте наружные кольца подшипников и установите задний подшипник с сальником (см. подраздел 5.2.3.).

16. Если на рабочей поверхности барабана в результате износа образовался буртик, снимите его напильником.

17. Сведите колодки, навинтив регулировочную гайку на половину резьбовой части разжимной планки.

18. Смажьте цапфу смазкой Литол-24, установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы колеса (см. подраздел 5.2.4.).

19. Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 7.4.4.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 7.4.3.).

Видео про «Ремонт тормозного барабана» для ВАЗ 1111

Ремонт тормозов. Ока
Меняем тормозные колодки в Оке
ВАЗ — 11113 меняю задние тормозные колодки и тросики ручного тормоза.

Источник

Технологическое проектирование процесса восстановления тормозного барабана

Анализ условий эксплуатации и возможных неисправностей тормозного барабана. Выбор рациональных способов ремонта детали. Расчёт режимов резания. Выбор типа и схемы приспособления. Технико-экономическая часть целесообразности восстановления детали.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 27.01.2011
Размер файла 162,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ условий эксплуатации и возможных неисправностей детали

Тормозные системы служат для снижения скорости движения и полной остановки автомобиля, а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля. Тормозные системы, устанавливаемые на автомобилях должны быть максимально эффективны при торможении с различной нагрузкой и на разных скоростях. Так же тормозные механизмы должны обеспечивать торможение автомобиля независимо от внешних условий.

Наибольшее распространение получили фрикционные тормозные механизмы, в которых торможение происходит за счёт сил трения возникающих между вращающимися и неподвижными деталями. Барабанный тормозной механизм — механизм, в котором силы трения возникают за счёт прижатия неподвижных колодок к внутренней поверхности вращающегося цилиндра тормозного барабана. Основные возможные неисправности — это обломы, трещины, задиры, появляющиеся между трущимися поверхностями, а также кольцевые канавки или износ рабочей поверхности.

1.2 Определение предельных значений дефектов деталей

Согласно «Руководству по ремонту», а также практическому опыту эксплуатации, цилиндры тормозных барабанов подвергают восстановлении при обнаружении на рабочей поверхности цилиндра глубоких рисок, задиров, а также кольцевой канавки образующейся с течением времени в результате соприкосновения цилиндра с накладкой тормозных колодок. Как показывает практический опыт, при дальнейшей эксплуатации тормозных барабанов возможно появление обломов и трещин цилиндра. В результате появления кольцевой канавки уменьшается площадь соприкосновения тормозных накладок с площадью цилиндра и как следствие уменьшение эффективности торможения автомобиля, что может привести к негативным последствиям.

Согласно техническим данным, предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм, в противном случае нарушается его прочность.

1.3 Выбор рациональных способов ремонта деталей

В настоящее время известно довольно много способов восстановления деталей. Ремонт рабочей поверхности цилиндра можно провести следующими способами:

а) в случае, если диаметр барабана не превышает предельно-допустимый размер — слесарно-механическая обработка (расточка);

б) если принятых мер недостаточно или диаметр рабочей поверхности уже превысил предельно допустимое значение, тогда рекомендуются следующие методы: выпресовка цилиндра из тормозного барабана и запрессовка нового, наплавка, газотермическое напыление.

После нанесения слоя материала, поверхность обрабатывают под нужный размер.

Наиболее широкое применение при восстановлении автомобильных деталей получили различные виды слесарно-механической обработки. К ним относится собственно слесарная обработка, механическая обработка, связанная с подготовкой детали к нанесению покрытий и обработкой после их нанесения, обработка деталей под ремонтный размер, поставка дополнительных ремонтных деталей.

Наплавка является самым распространённым способом восстановления детали. Она предназначается для нанесения покрытий с целью компенсации износа поверхностей. Напыление, как способ восстановления деталей, основано на нанесении распылённого металла на изношенные поверхности деталей.

В зависимости от способа расплавления металла различают виды: электродуговое, высокочастотное, плазменное детонационное и другие. Выпресовку цилиндра из тормозного барабана и запрессовку нового мы рассматривать не будем, так как здесь имеет место замена вышедшей из строя детали. В данной работе мы будем пологать, что диаметр тормозного барабана по глубине кольцевой канавки превышает предельно-допустимые значения (201,5 мм). В этом случаи избавится от дефекта только при помощи растачивания не представляется возможным. Поэтому, как способ ремонта мы выбираем напыление дополнительного слоя металла с целью компенсации износа рабочей поверхности с последующей механической обработкой.

1.4 Определение оптимальной последовательности операций по восстановлению деталей

Последовательность выполнения операций назначаем в следующем порядке:

Схема технологического процесса восстановления деталей газотермическим напылением

Основные технологические операции, показанные на блок схеме:

005. Очистка. После разборки тормозного барабана поступает в моечное отделение, где он очищается от различных загрязнений.

010. Механическая обработка рабочей поверхности цилиндра тормозного барабана. Барабан подвергается растачиванию для избавления рабочей поверхности от рисок, задиров и т.д.

015. Обезжиривание. Перед абразивной обработкой рабочая поверхность, подлежащая нанесению газотермического покрытия, обезжиривается органическими растворителями, т.к. цилиндр чугунный, то при температуре 260-530 0 С он подвергается обжигу для выгорания масла, содержащегося в парах.

020. Дробеструйная обработка. Такая обработка, предназначенная для активизации и предания шероховатости восстанавливаемой поверхности. Дробеструйную обработку выполняют при давлении сжатого воздуха 0,5-0,7ППа. В качестве абразивного материала принимается чугунная дробь ДИК-01. После обработки деталь обдуть сухим воздухом для удаления частиц абразива с поверхности.

025. Сушка порошка. Перед использованием композиционные порошковые материалы необходимо посушить в электрическом шкафу. Порошки сушат на противнях из нержавеющей стали при периодическом перемешивании.

030. Напыление. В процессе напыления струя должна быть устойчивой, без пульсаций. Расход порошка и транспортирующего газа регулируют в необходимых пределах. После нанесения барабан снимают с приспособления, не допуская повреждения покрытия. Экраны и другие защитные приспособления снимают с детали после охлаждения её до комнатной температуры.

035. Механическая обработка. Окончательная механическая обработка (расточка) рабочей поверхности тормозного барабана с нанесением покрытия осуществляется абразивным инструментом.

040. Контроль качества покрытий. Тормозной барабан с покрытием подвергают контролю по внешнему виду, толщине, геометрическим размерам. Контроль по внешнему виду осуществляется для выявления внешних дефектов: скосов, вздутий, отслоений. Осмотр осуществляется при помощи лупы.

007. Дефектация. Осуществляется при помощи внешнего осмотра для выявления неисправностей тормозного барабана.

017. Обжиг. Осуществляется при температуре 260-530 0 С.

1.5 Проектировочные операции очистки и мойки

005. В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях тормозного барабана в больших количествах скапливаются отложения. В данном случаи очистка может быть проведена методом погружения. Для данной цели используют моечную установку ОМ-4267. Установка предназначена для мойки сборочных единиц и деталей с применением синтетических моечных средств. Промывка в струйных моечных машинах с применением соответствующих моющих средств не обеспечивает должной степени очистки от отложений. В связи с этим детали с отложениями очищают в ваннах.

Для очистки погружением в качестве моющих средств применяют «Лабомид-203» или МС-8 концентрацией 20-30 г/л. Рабочая температура растворов 80-100 0 С. Для повышения моющих свойств используют каустическую соду. Норму времени на мойку принимаем Т0=2-6 часов.

1.6 Проектирование дефектовочных операций

007. Целью дефектации деталей является определение их технического состояния и сортировка на соответствующие группы: годные, подлежащие восстановлению и негодные.

Дефектацию тормозного барабана можно провести при помощи внешнего осмотра на наличие трещин, рисок, кольцевой канавки и т.д. После осмотра барабана заполним карту дефектации. Норму времени на дефектовку принимаем Т0=0.5…1.5 мин.

Источник

Разработка технологического процесса ремонта колесных тормозных механизмов

Назначение, условия работы и краткая характеристика детали «барабан тормозной передний», карта технических требований. Способы и схемы устранения дефектов. План технологических операций и табель оборудования. Нормирование токарной и наплавочной операции.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 02.05.2015
Размер файла 34,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Технический раздел

1.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали

1.2 Карта технических требований

1.3 Способы устранения дефектов

1.4 Схема устранения дефектов

1.5 План технологических операций

1.7 Расчет трудоемкости необходимого числа явочных рабочих и единиц оборудования

1.8 Табель оборудования

Список используемой литературы

Введение

Для удовлетворения постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках грузов, автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производством автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитие и совершенствование является важной задачей автомобильного ремонта.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются, вследствие изнашивания деталей, а так же коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Только благодаря, возможно поддерживать существования машины до истечения средней продолжительности ее эксплуатации.

Это положение в полной мере относится к современным машинам и в том числе к автомобилям. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена, прежде всего, неравно прочность детали. Ремонт автомобилей в разных странах целесообразен ремонт детали или агрегата, либо замены его. Поэтому в процессе ремонта и эксплуатации они проходят ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется после замены отдельных деталей и агрегатов, оказавших в ремонте. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Неисправные детали или агрегаты направляются на авторемонтное предприятие для ремонта.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную работоспособность детали.

1.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали

Тормозные барабаны являются важной составной частью тормозной системы автомобиля. При раздвигание тормозных колодок, они соприкасаясь с тормозным барабаном, который вращаясь вместе со ступицей колеса. Возникающая сила трения колодок о барабан вызывает затормаживание колеса, его остановку или задерживание на месте.

Тормозной барабан крепится к ступице колеса. Он работает в условиях повышенной вибрации и повышенного загрязнения дорожной пылью, грязью. Он так же подвержен коррозии, т.к. работает в условиях повышенной влажности и на него попадают частицы соли, воды, грязи, и т.д.

Источник

Читайте также:  Ремонт самоката передний амортизатор
Оцените статью