Технологический процесс ремонта судовых систем

Ремонт судовых трубопроводов и систем

Основными видами изнашивания трубопроводов судовых систем является:

– гидроэррозионное (в районе местного гидравлического сопротивления);

Оценка состояния трубопроводов и назначение объёма и вида ремонта выполняются через дефектацию перед каждым средним ремонтом.

Составляется демонтажная схема с описью труб и арматуры, после чего выполняются следующие работы:

– проверяется отсутствие рабочей среды;

– проводится дезинфекция (в необходимых случаях);

– проводится дегазация и промывка грузовых и зачистных систем;

– снимается изоляция в местах путевых соединений и арматуры.

Судовые трубопроводы изнашиваются крайне неравномерно: отдельные участки через 15–20 лет, другие через 2–3 года. Наиболее типичны язвенная коррозия, а также нарушение плотности соединения, вмятины, трещины, свищи и разрывы.

Основные операции ремонта трубопроводов:

– очистка труб и арматуры;

– сборка и испытания.

Основные операции при демонтаже трубопроводов:

– разъединение труб и арматуры;

– освобождение труб от изоляции и подвесок;

– очистка труб от ржавчины, краски и грязи.

Для очистки труб и арматуры перед ремонтом используют механическую и химическую очистку.

Механическая очистка производится на специальных стендах с помощью шарошек, стальных щёток или фрез. Применяются также песко- и дробеструйная очистка труб и арматуры увлажненным песком или дробью.

Химическую очистку выполняют в водных растворах кальцинированной соды, тринатрийфосфата, мыла, жидкого стекла и др. моющих средств.

Ремонт металлических трубопроводов

При ремонте трубопроводов и арматуры выполняют наплавку металла, проточку, правку, заварку трещин и свищей и др. работы [14].

Ремонт трубопроводов может выполняться:

– с заменой повреждённого участка (при больших разрывах);

– с помощью пластмасс (термоусаживающихся плёнок);

– с помощью клеев («Спрут», «Бензона», «Дурметалл»…);

– с помощью современных безфланцевых муфт системы «Штрауб».

Ремонт трубопроводов электросваркой и пайкой.

Трещины и коррозионные разрушения на стальных трубах, устраняются электронаплавкой, заваркой, вваркой кусков труб и приваркой частей из листовой стали внахлест и встык на повреждённые участки труб.

Стальные трубы с большими площадями коррозионного и эрозионного износа и со значительными по длине трещинами, заменяются новыми. После ремонта эти трубы обжигаются, очищаются и продуваются сжатым воздухом.

Ремонт медных труб с подобными дефектами выполняют газовой или электродуговой сваркой и пайкой. Дефекты бронзовой арматуры устраняют газовой наплавкой. При газовой сварке медных труб в качестве присадочного материала используют латунную проволоку, а в качестве флюса состав: 70% буры, 10% борной кислоты, 20% поваренной соли.

Для пайки медных труб применяют медно-цинковые, медно-серебряные и оловянисто-свинцовые припои. После пайки и сварки медные трубы обжигают.

Ремонт пластмассовых трубопроводов

На судах применяются трубы из полиэтилена, винипласта, полихлорвинила и стекловолокнистых пластмасс. Наиболее применяемы трубы из полиэтилена, который обладает высокой химической стойкостью при температуре рабочей среды до +20 градусов, устойчив ко многим кислотам, растворам солей и инертен к воде. Неблагоприятно влияют на полиэтилен при длительном воздействии нефть, керосин, бензин и минеральные масла.

Основные повреждения полимерных трубопроводов:

– течь в сварных соединениях;

– течь в разъёмных соединениях;

– разрывы от замерзания воды в трубопроводах.

При незначительных повреждениях (трещины) ремонт можно выполнить паяльником, нагревая место ремонта до 250 градусов и используя ремонтные стержни.

При ремонте и замене полиэтиленовых трубопроводов нужно учитывать, что прочность труб из полиэтилена резко снижается с повышением температуры.

В технологических процессах ремонта полимерных трубопроводов, прежде всего в соединительных операциях, концы труб под обработку нагревают в ванне с дистиллированным глицерином до температуры 125–130 градусов. Гибка труб выполняется только в горячем состоянии. Разогрев труб проводится в электрических печах горячим воздухом до 110–130 градусов.

Возможны следующие виды соединений полиэтиленовых труб (рис. 7.1):

Рис. 7.1. Виды соединений полиэтиленовых труб

Технология обработки полиэтиленовых труб состоит из следующих операций:

– резка труб и снятие фасок;

– нагрев и обработка труб;

Сварка труб осуществляется 2-мя способами:

– прутковой (газовой) сваркой с азотным теплоносителем.

Более эффективным является первый. Его производительность в 1,5–2,0 раза выше второго способа. Концы труб под сварку нагревают любым способом до температуры 180–230 градусов для толщин 3–14 мм. Лучшим способом является нагрев в электропечах.

Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 2908 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Технологический процесс монтажа (ремонта) судовых машин (механизмов, систем)

Характеристика судовых машин. Изучение конструкторской и технологической документации на монтаж (ремонт). Структура подразделения предприятия. Выполнение должностных обязанностей производственного мастера. Участие в мероприятиях по контролю качества.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 09.09.2014
Размер файла 154,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Технологический процесс монтажа (ремонта) судовых машин (механизмов, систем). Характеристика судовых машин (механизмов, систем)

Технологический процесс монтажа оборудования выполняется в основном рабочими одной профессии — слесарями-монтажниками, с кратковременным подключением такелажников и сварщиков. Подавляющее большинство механизмов при установке на судне проходит шесть этапов: подготовка монтажной базы, погрузка оборудования на судно, базирование оборудования, установка компенсирующих звеньев, крепление оборудования, контроль качества монтажа. Качество монтажа судового механического оборудования и его трудоёмкость в значительной мере определяются правильным выбором монтажных баз и способами их подготовки. При монтаже судового механического оборудования рассматривают две координатные системы: неподвижную и подвижную. Первая непосредственно связанна с корпусными конструкциями и включает в себя диаметральную и основную плоскости судна. Во вторую входят поверхности, принадлежащие монтируемому механизму. Таким образом, задачей базирования судового механического оборудования является совмещение подвижной координатной системы с неподвижной.

Трассу трубопровода собирают из стандартных элементов и прокладывают через один отсек. Если через него проходит несколько трасс различных систем и трубопроводов, то при прокладке учитывают их взаимное расположение. Затем составляют эскизы или карты записей для изготовления труб.

На судах применяют трубы из различных материалов: стальные (Ст3сп, сталь 10, 20, 15ХМ, 12ХМФ); медные (М3р); биметаллические (сталь 10+М3р; 12ХНЗА+М3р); медно-никелевые (МНАЖМц6,5-1,5-1-1; МНЖ5-1); алюминиевые и алюминиевые сплавов (АД1(М); АМг2(М); АМг3(М); АМг5(М)); латунные (Л63; ЛАМш77-2-0,05); пластмассовые (винипласт, полиэтилен, полихлорвинил, стекловолокнистые). В качестве прокладочных материалов используют: паронит, картон, фибру, резину различных марок, медь (М3р), сталь, хлорвиниловый специальный пластикат. Изоляцию трубопроводов выполняют из экспазита, парусины, пергамина, войлока, асбестовых материалов, капронового волокна, минеральной ваты, ньювеля, совелита, термаля и других.

2. Изучение конструкторской и технологической документации на монтаж (ремонт) судовых машин (механизмов, систем)

Техническую документацию на трубопроводные работы разрабатывают на основе масштабного объемного макетирования, выпуска сборочно-монтажных чертежей трубопроводов с координатами трасс, технологических карт труб. Изготовление труб ведут по рабочим чертежам или технологическим картам, а монтаж на судне — по монтажным чертежам и схемам с учетом требований, нормалей и технических условий. В чертежах насыщения корпусных конструкций должны быть указаны места вырезов под установку и крепление арматуры. Проектант создаёт в определённом масштабе макеты помещений, наиболее насыщенных системами и трубопроводами. В макете планируют размещение всех механизмов, оборудования, арматуры. Конструкторы прокладывают на макете все трассы систем и трубопроводов и разрабатывают монтажные чертежи, а технологи — принципиальную технологию изготовления и монтажа трубопроводов, а так же технологические карты труб. На сборочно-монтажных чертежах изображают несколько трубопроводов, относящихся к одной группе соответствующего классификатора. Трассы трубопроводов наносят на совмещённый чертёж со следами набора и корпусных конструкций с размещением труб и арматуры в строгом соответствии с координатами макета. Трассы труб на сборочно-монтажном чертеже изображают сплошной линией, а арматуру условными обозначениями в соответствии с действующими ГОСТами. Базами для обозначения координат трассы служат следы корпусных конструкций (переборок, настилов и т.д.), а так же условные плоскости и линии (ДП, ОП, ОЛ).

Номенклатуру, объем и последовательность разбивки на составные части трубопроводов согласуют с отделом главного технолога завода-строителя. Сборочно-монтажные чертежи и технологические карты труб уточняют и корректируют в процессе постройки головного судна серии.

3. Структура подразделения предприятия (цеха, отдела)

В цехе участки и их оборудование размещено по технологическому потоку. Планировка участков и размещение оборудования обеспечивают максимальное сокращение транспортировки изготовляемых труб. Установленное на участках оборудование способствует широкому применению средств механизации и снижению до минимума отходов производства. Изготовление труб ведут по рабочим чертежам или технологическим картам.

Участки: I — заготовительный; II — холодной гибки труб; III — обработки и сборки труб; IV — грунтовки и изоляции; V — гидравлических испытаний; VI — электросварки труб; VIII — газовой сварки труб; IX — горячей гибки труб; VII — кладовая фланцев.

1 — печь для отжига труб (индукционная); 2 — рольганг к печи; 3 — ленточнопильный станок для резки труб СРТ-1; 4 — трубогибочный станок СТГ-3; 5 — трубогибочный станок СТГ-2; 6 — трубогибочный станок СТГ-1; 7 — стеллажи для оснастки трубогибочных станков; 8 — плита для сборки труб; 9 — труборезный станок; 10 — токарный станок 1К62; 11 — сверлильный станок 2135; 12 — станок для отрезки труб типа С-225; 13 — гидравлический пресс ПГ-100; 14 — расточный станок 2А613; 15 — стеллажи для грунтовки труб; 16 — стеллажи для изоляции труб; 17 — станок для изоляции труб асбопухшнуром; 18 — стенд для гидравлического испытания труб; 19 — обдирочно-шлифовальный станок; 20 — отрезной круглопильный станок; 21 — станок для гибки труб с нагревом токами высокой частоты; 22 — маханическая ножовка; 23 — ленточная пила; 24 — электрогорн; 25 — швартовный шпиль; 26 — песконабивочный стенд; 27 — плита для горячей гибки труб; 28 — станок для резки труб абразивным кругом; 29 — пила Геллера; 30 — грузовая стрела; 31 — мостовой кран.

Рисунок 1 — Схема цеха.

4. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении монтажных (ремонтных) работ

Каждое предприятие разрабатывает рабочие инструкции по технике безопасности для рабочих профессий, отражая в них специфику местных условий производства, с учетом требований документов.

К работе на судах допускают только рабочих, прошедших инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Демонтаж, ремонт и монтаж судовых механизмов и трубопроводов связаны с выполнением такелажных работ, при которых выполняются строповка, укладка и перемещение деталей, узлов и оборудования. Подъемные средства и стропы, применяемые при такелажных работах, должны иметь клейма, или удостоверения, подтверждающее их пригодность к работе. Особую осторожность следует соблюдать при подъеме, снятии и перемещении тяжёлых деталей; при этом необходимо предохранять грузы, не стоять под грузами и предупреждать об этом других. При погрузке механизмы стропят (в соответствии со схемой, разработанной технологической службой завода) стальными тросами, проверенными на допустимую грузоподъемность. При наличии 10% лопнувших проволок применять трос категорически запрещается.

Рабочее место должно содержаться в порядке, нельзя загромождать проходы, необходимо обеспечить достаточное освещение и вентиляцию. Рабочие места на судах освещаются переносными лампами с напряжением 12 В. Нельзя применять переносной ручной электроинструмент и приспособления, работающие при напряжении тока свыше 36 В.

При работе с пластмассами и консервирующими смазками необходимо соблюдать осторожность. Жидкий бакелит, эпоксидные смолы и шпаклевки должны храниться в герметически закрытых оцинкованных алюминиевых бидонах. Рабочее место необходимо хорошо вентилировать. На рабочем месте нельзя курить, пользоваться открытым огнём и нагревательными приборами.

судовой машина ремонт мастер

5. Участие в организации и выполнении монтажных (ремонтных) работ

Занимался монтажом на судне, начиная с временной сборки трубопроводов и систем. Арматуру расставлял по местам, в необходимых случаях ее устанавливал на временных подвесках. После устранения неточностей соединений и всех дефектов трассы временные соединения разбирал, трубы продувал сжатым воздухом и выполнял штатное соединение и закрепление. Трубопровод и системы предъявлял ОТК и готовил к проведению испытаний на плотность соединений.

Пожарные, балластные осушительные и другие системы испытывал пробным давлением, равным 1,25 . Паропроводы с рабочим давлением от 0,5 до 2 МПа — пробным давлением равным + 0,5 МПа. Трубопровод выдерживал при пробном давлении 10 минут, а затем снижал его до рабочего и проверял плотность всех соединений. Трубы, расположенные в наружных неотапливаемых частях судна изолировал для защиты от замерзания. Трубопроводы забортной воды, проходящие через отапливаемые помещения — от отпотевания.

Перед нанесением изоляции трубопровод отчищал и при необходимости нанесения антикоррозионного лака или клея — обезжиривал. Затем наносил слой изоляции необходимой толщины, закреплял его стальной сеткой или бандажной проволокой и устанавливал защитный кожух из пергамента, парусины, миткаля и других материалов.

6. Выполнение должностных обязанностей производственного мастера (техника-конструктора, техника-технолога)

Изготавливал шаблоны, имитирующие ось трубы и определяющие форму и длину трубы при её изготовлении. От бухты проволоки отрубал куски определённой длинны, которые изгибал с учетом расположения оборудования и корпусных конструкций в соответствии с требованиями отраслевой нормали на изготовление и монтаж трубопроводов на судах. Гибку проволоки выполнял вручную и помощью переносных приспособлений.

На изготовленный шаблон закреплял бирку с указанием номера помещения, чертежа системы или трубопровода и номера трубы.

Выполнял холодную гибку на трубогибочном станке СТГ-1М. Для выполнения погиба на станок устанавливал комплект трубогибочной оснастки в который входят: гибочный диск, ползун, дорн, скоба. Для уменьшения трения внутреннюю поверхность труб смазывал машинным маслом. Перед гибкой трубу размечал по гибочному шаблону. Затем крепил её к гибочному диску зажимным устройством и прижимал ползуном. Когда гибка производилась по технологической карте трубы, то за углом погиба я следил по угломерной щкале на планшайбе станка и указателю. Внутреннюю поверхность трубы в месте погиба смазывал жидким мылом. После гибки трубы набивал песком, заглушал их концы и нормализовал в ванне с горячей водой.

Отбортовку выполнял на прессах ПГ-10 с помощью специальной оснастки.

7. Обеспечение технологической подготовки производства по реализации технологического процесса монтажа (ремонта)

До начала изготовления и монтажа труб на строящемся судне должно быть закончено формирование корпуса судна, установлены на штатные места детали насыщения корпуса (палубные и переборочные стаканы, приварыши), установлены и закреплены механизмы, аппараты, цистерны и другое оборудование, установлена и закреплена временными болтами арматура.

Основанием для производства работ по определению трассы трубопровода на судне являются принципиальная или монтажная схемы системы или трубопровода. Трассу прокладывают с учетом конкретного расположения в данном помещении механизмов, аппаратов, устройств и оборудования, а так же конструктивных элементов корпуса. В чертежах насыщения корпусных конструкций должны быть указаны места вырезов под установку и крепление арматуры.

Собранные трубы отправляют на механический участок для обработки, затем — на участок гидравлики, где их испытывают на прочность давлением, равным (1,5 — 2) . Трубы паропроводов свежего пара, а так же напорные трубы от питательных или циркуляционных насосов испытывают пробным давлением, равным 2,5 . Трубы считаются выдержавшими испытания, если в течение 5 минут не обнаружено неплотностей, остаточных деформаций, трещин и разрывов. Далее трубы очищают, наносят на них покрытия и сдают на склад комплектации.

8. Участие в мероприятиях по контролю качества при монтаже (ремонте)

Гидравлические испытания систем и трубопроводов проводят по Правилам Регистра. Все пожарные, балластные, осушительные и другие системы испытывают пробным давлением, равным 1,25 .

Паропроводы с рабочим давлением от 0,5 до 2 МПа — пробным давлением равным + 0,5 МПа. Трубопровод выдерживают при пробном давлении 10 минут, а затем снижают плотность всех соединений.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение использования судовых ядерных установок. Обоснование выбора энергетической установки фрегата. Тепловой расчет двигателей. Описания схемы и принципа работы мобильной установки кондиционирования. Процесс монтажа холодильной машины в контейнер.

дипломная работа [946,3 K], добавлен 16.07.2015

Краткая характеристика и технико-экономические показатели исследуемого предприятия, описание и значение транспортного цеха в его структуре. Режим работы гаража и существующий технологический процесс ремонта машин и механизмов, оценка трудоемкости.

дипломная работа [699,3 K], добавлен 01.05.2015

Годовая производственная программа мастерской, календарное планирование загрузки. Распределение объема работ по технологическим видам. Технологический процесс ремонта машин в мастерской. Организация технического контроля. Проектирование рабочего места.

курсовая работа [308,5 K], добавлен 16.07.2011

Планирование технического обслуживания и ремонта машин. Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости, продолжительности ТО и ремонта машин. Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин. Годовой объем работ эксплуатационного предприятия.

курсовая работа [160,1 K], добавлен 05.06.2009

Диагностирование машин. Определение количества плановых ремонтов и номерных технических обслуживаний тракторов и машин. Разработка и планировка гальванического участка. Разработка технологического процесса восстановления золотника. Характеристика детали.

курсовая работа [232,1 K], добавлен 25.04.2015

Определение основных параметров технологического процесса ремонта железнодорожного пути. Схема формирования хозяйственных поездов. Проектирование подготовительных, основных и отделочных работ. Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента.

курсовая работа [199,5 K], добавлен 27.11.2014

Технологический процесс технического обслуживания (ТО) и ремонта тракторов и автомобилей в ЦРМ. Расчет количества, трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ. Характеристика радиатора, его возможные неисправности и способы их устранения.

курсовая работа [388,8 K], добавлен 04.09.2012

Источник

Читайте также:  Документы капитального ремонта жкх
Оцените статью