Технологический процесс ремонта червячного редуктора

Как самостоятельно отремонтировать червячный редуктор.

Диагностика и ремонт червячного редуктора.

Червячные редукторы, как, впрочем, и любой другой механизм, периодически выходят из строя и требуют проведения ремонта, а, в случае невозможности последнего, замены механизма. Если с заменой всё понятно — снял, купил и поставил, то мы рассмотрим малобюджетный вариант диагностики и как самостоятельно отремонтировать червячный редуктор.

Возможные неисправности червячных редукторов:

  • подтекает сальник червяка,
  • люфт в червячной передаче,
  • работа рывками, неравномерное вращение,
  • повышенный шум,
  • течи масла из-под крышек редуктора,
  • сильный нагрев корпуса в местах установки подшипников.

Причины возникновения неисправностей:

  • неправильная установка пробок и отдушин на корпусе редуктора,
  • износ червячного колеса,
  • выход из строя подшипников,
  • неправильная установка крышек редуктора,
  • неправильная регулировка редуктора.

Способы устранения неисправностей червячного редуктора.

Итак, обо всём подробно.

При неправильной установке пробок и отдушин (сапунов) получается двойной отрицательный эффект. Во-первых, на месте отдушины закручена глухая пробка, что препятствует выходу лишнего воздуха при работе редуктора и нагреве масла, при котором создаётся дополнительное давление, которое выдавливает смазку в любом удобном месте. Во-вторых, отдушина с отверстием оказывается ниже уровня масла, которое просто вытекает через неё. Также масло из сальника может сочиться, если хвостовик червяка согнулся в следствии несоосной установки редуктора или неправильной установки на него шкива или муфты. Хвостовик в этом случае просто разбивает отверстие в сальнике. При отсутствии нового червяка, его можно попытаться подправить на токарном станке, прокручивая и аккуратно постукивая молотком в местах отклонения от оси. Такой ремонт невозможен для крупных редукторов типа РЧН-180 или РЧП-180.

Читайте также:  Ремонт личинки замка входной двери мастер

При возникновении люфта в червячной паре, диагноз однозначен износ червячного колеса. Капитальный ремонт возможен только при замене хотя бы червячного колеса. Технологически возможно возникнут сложности на двухступенчатых редукторах из нашего каталога типа DRV 63/30, DRV 50/30 или DRV 40/30. Такие редукторы для начала надо «располовинить». Как временную меру можно применить следующее, за счёт боковых крышек сместить червячное колесо в какую-либо из сторон относительно червяка, что позволит на время уменьшить зазор в передаче. Схематично такая операция приведена ниже на рисунке..

Так же зазор может возникнуть через некоторое время после первоначального пуска редуктора, но он устраним. Дело в том, что подшипники под нагрузкой как-бы просаживаются немного, садятся на свои места. В этом случае путём установки или удаления прокладок под крышками редуктора просто отрегулировать зазоры в подшипниках.

При неравномерной работе или посторонних шумах действия одинаковы замена подшипников, которые могут выходить из строя при плохой смазке или попадании стружки. Последняя образуется при срабатывании червячного колеса. Смазка чаще всего нарушается при установке редуктора выходным валом вверх. Такое встречается на редукторах Ч-125 или 1Ч-125 при установке на самодельные бетоносмесители.

Течи масла из-под крышек возникает при слабой затяжке болтов последней. Для надёжности плоскости разъёма крышки и корпуса можно обработать герметиком.

Сильный нагрев корпуса в местах установки подшипников возможен как при плохой смазке, выходе из строя подшипника, так и при перетяжке крышек. При регулировке редуктор, даже такой, как Ч-160 или 1Ч-160, должен проворачиваться от руки.

Особо хотелось бы отметить неисправности глобоидного редуктора Чг-125. Прежде, чем заказывать запасные части для него или новый редуктор, необходимо провести тщательную регулировку. Особенности глобоидной передачи требуют при регулировке механизма проводить осевое смещение не только колеса, но и червяка. Только так можно найти «золотую середину».

Касаемо редукторов РЧУ-100, которые уже мало применяются, как самостоятельный механизм, а всё чаще устанавливаются на двухступенчатые червячные редукторы в качестве первой ступени, то их диагностика и ремонт аналогичны современным моделям.

И, при любых действиях с редуктором, раз уж вы его сняли и разобрали, необходимо очистить от грязи корпус для улучшения охлаждения и поменять смазку.

Источник

Проект капитального ремонта червячного редуктора Ч-230

Остановка оборудования, отключение его от системы и подготовка к ремонту осуществляет технологический персонал (аппаратчики, операторы). Остановленный редуктор освобождается от заполняющего

Проект капитального ремонта червячного редуктора Ч-230

Другие дипломы по предмету

1. Проектно-организационная разработка ремонта червячного редуктора

1.1 Составление ведомости состава оборудования

.2 Назначение оборудования, его техническая характеристика, устройство, принцип действия

1.3 Разработка маршрутно-технологического процесса ремонта червячного редуктора и структуры его ремонтного цикла

.4 Составление годового графика планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования

.5 Подготовка червячного редуктора к ремонту и сдача его в ремонт

.6 Выбор метода ремонта

.7 Производства монтажных работ оборудования после капитального ремонта

1.8 Испытание червячного редуктора и сдача его в эксплуатацию после ремонта

1.9 Проектирование ремонтного участка

2. Проектно-технологическая разработка ремонта червячного редуктора

2.1 Составление схемы разборки узла и дефектация его деталей

.2 Анализ износа деталей и их ремонт

.3 Расчёт на прочность быстроизнашиваемых деталей

.4 Определение ремонтных размеров деталей

.5 Технические условия на ремонт и сборку червячного редуктора

.6 Сборка узла ремонта

. Проектно-экономическая разработка на ремонт червячного редуктора

.1 Расчет объёма ремонтных работ оборудования

.2 Расчёт штата слесарей ремонтного участка

.3 Расчёт заработной платы слесарей-ремонтников

.4 Смета затрат на капитальный ремонт червячного редуктора

.5 Технико-экономические показатели

.6 Расчёт экономической эффективности

Список использованных источников

Ремонтная служба на предприятии организуется отделом главного механика. Основная задача этого отдела и его цехов — неизменное поддержание оборудования предприятия в работоспособном состоянии на основе системы планово-предупредительного ремонта.

Главный механик, возглавляющий отдел, является ответственным перед дирекцией завода за состояние всего заводского оборудования. Ему подчинены ремонтно-механический и ремонтно-строительный цехи, а на больших предприятиях и энергетическое хозяйство завода, если потребляемая заводом мощность не превышает 1000 кВт.

Существуют три основных вида организации ремонтного хозяйства на промышленных предприятиях: централизованная, децентрализованная и смешанная.

Централизованная организация ремонтного хозяйства предусматривает выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами отдела главного техника и его ремонтно-механического цеха. Такая организация типична для предприятия с небольшим количеством оборудования.

Децентрализованная организация ремонтного хозяйства состоит в том, что все виды ремонтных работ, межремонтное обслуживание, периодические ремонты, в том числе и капитальный ремонт, производятся под руководством механиков цехов, так называемыми цеховыми ремонтными бригадами. В состав цеховых ремонтных баз входят комплексные ремонтные бригады. Ремонтно-механический цех, подчиняющийся главному механику; осуществляет только капитальный ремонт сплошных агрегатов. Кроме того, он изготавливает и восстанавливает для цеховых ремонтных баз детали и узлы оборудования, изготовление которых требует применения оборудования, отсутствующего на ремонтной базе.

Смешанная организация ремонтного хозяйства характерна тем, что все виды ремонта, кроме капитального выполняют цеховые ремонтные базы, а капитальный ремонт ремонтно-механический цех.

Ремонтно-механический цех занимается модернизацией действующего парка оборудования в процессе выполнения капитальных ремонтов и изготовления запасных деталей.

Структура службы ремонта в отделе главного механика зависит и от того, имеется ли на заводе самостоятельный отдел главного энергетика. Если такой отдел есть, то в его функции входит обеспечение правильной эксплуатации всего энергооборудования и его плановый ремонт. Работоспособность оборудования влияет на производительность предприятия и на качество выпускаемой продукции.

На предприятии ОАО «ЗМК» осуществляется смешанная организация ремонтной службы.

Цель курсового проекта — составить схему маршрутно-технологического процесса ремонта оборудования, структуру ремонтного цикла, годовой график ППР; раскрыть вопрос ремонта оборудования; определить ремонтные размеры наиболее изнашиваемой детали с расчетом на прочность; составить приложения: годовой график ППР оборудования, дефектную ведомость, карты дефектации деталей, карты сборки узла после ремонта, а также комплект документов на восстановление детали.

1 Проектно-организационная разработка ремонта червячного редуктора

.1 Составление ведомости состава оборудования

Ведомость состава оборудования представлена в таблице 1.

Наименование оборудованияМаркаКоличествоКраткая техническая характеристикаРедуктор червячныйЧ-23018Передаточное число 20 Крутящий момент на выход валу, Нм 1442

.2 Назначение редуктора Ч-230, его техническая характеристика, устройство, принцип действия, правила эксплуатации

В современном машиностроении широкое применение получили редукторы, представляющие собой систему зубчатой передачи выполненных в виде отдельного механизма

Отличительной особенностью редукторов является наличие чугунного металлического корпуса, так называемого картера, в котором монтируются подшипники валов отдельных передач. Такой картер обеспечивает соосность установки подшипников, защищает детали и узлы передачи от проникновения пыли и обеспечивает удобство смазки отдельных частей редуктора. Применения редукторов имеет целью уменьшения угловой скорости ведомого вала по сравнению с угловой скоростью ведущего вала, получение передаточного числа i>1.

В редукторах передачи работают в хороших условиях с нормальным зацеплением элементов передач. Зазоры корпуса редуктора уплотняются, чем создается герметичность, защищающая детали передачи от попадания пыли, влаги и т.д. Масло в картере обеспечивает необходимую смазку элементов передач. Редукторы нормализованы и изготавливаются специализированными предприятиями.

Червячный редуктор — это механическое устройство для передачи вращения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) валами посредством червяка (винта) и сопряжённого с ним червячного колеса (червячная передача). Червяк представляет собой винт с трапецеидальной или близкой к ней резьбой, а червячное колесо является зубчатым колесом, зубья которого имеют особую дугообразную форму. Червячное колесо охватывает червяк на некоторой дуге (обычно до 100°).

Ведущим в червячной передаче редуктора является обычно червяк, ведомым — червячное колесо; в редких случаях (для повышающих передач) ведущим может быть червячное колесо. В наиболее распространённых червячных редукторах используются цилиндрические червяки; червяки с витками на тороидной поверхности применяются в глобоидных передачах. В зависимости от числа заходов резьбы (ниток нарезки) различают одно-, двух- и четырёхзаходные червяки.

На ОАО Завод металлоконструкций червячные редуктор Ч-230 применяют в составе механизма перемещения сварочных элементов в поворотных станках сварочного редуктора. В редукторе Ч-230 ведущим является двухзаходный цилиндрический червяк, ведомым.

Технические характеристики характеристика

Передаточное число 19,25

Число витков червяка 2

Число зубьев колеса 40

Модуль зацепления, мм 8

Длительный угол подъема

Крутящий момент на выходном валу, Hм 1442

Объем масляной ванны, 1,76

Габаритные размеры, мм:

Редукторы червячные одноступенчатые универсальные 2Ч-40, 2Ч-63, 2Ч-80 являются редукторами общего назначения и предназначены для изменения крутящего момента и частоты вращения и эксплуатации в микроклиматических районах с умеренным климатом (исполнение У), с сухим и влажным тропическим климатом (исполнение Т) категорий размещения 1, 2, 3, 4 ГОСТ 15150-69.

Нагрузка постоянная и переменная, одного направления и реверсивная;

Работа с периодическими остановками и длительная до 24 часов в сутки;

Вращение валов в любую сторону;

Частота вращения входного вала не более 1800 об/мин;

Атмосфера типа I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м3;

Климатические исполнения У,Т для категорий размещения 1-3 и климатические исполнения УХЛ и О для категорий размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

.3 Разработка маршрута технологического процесса ремонта червячного редуктора и структуры его ремонтного цикла

Для ремонта редуктора принимаем двухвидовый ремонт: текущий, капитальный.

Выполнение ремонта червячного редуктора по заранее составленному технологическому процессу имеет ряд преимуществ, основными из которых являются:

возможность планированиея занятости рабочих и загруженности оборудования;

повышение точности отремонтированного редуктора, как результат

правильного проведения переходов и операции, составляющих суть технологического процесса;

Технологический процесс ремонта червячного редуктора Ч-230 предусматривает выполнение следующих работ:

разборка редуктора, очистка и промывка деталей;

дефектация составление дефектной ведомости;

восстановление изношенных деталей;

подбор и изготовление новых деталей для замены вышедших из строя;

сборка редуктора с подгонкой деталей и регулировка;

испытание и сдача редуктора;

Маршрутно-технологический процесс ремонта редуктора червячного Ч-230 представлен на рисунке 1.

Источник

Технология ремонта червячного редуктора

Назначение, устройство, принцип действия червячного редуктора с верхним расположением червяка. Химический состав и свойства стали 20Х. Измерительные инструменты, применяемые при ремонте. Техника безопасности при ремонте технологического оборудования.

Рубрика Производство и технологии
Вид дипломная работа
Язык украинский
Дата добавления 28.04.2013
Размер файла 1,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1.1 Назначение, устройство, принцип действия

1.2 Химический состав и свойства стали 20Х

1.3 Измерительные инструменты, применяемые при ремонте

2.1 Технология ремонта оборудования

2.2 Техника безопасности на территории предприятия и при ремонте технологического оборудования

Размещено на http://www.allbest.ru

Внедрение в промышленность, строительство и сельское хозяйство новой техники требует высокой квалификации рабочих, способных освоить и полностью использовать все виды технического оснащения. Становясь физически более легким, труд постепенно начинает приобретать все более творческий характер, требует обширных знаний. Например, чтобы успешно осуществлять регулирование, ремонта, наладку и подкладку сложного оборудования, нужно хорошо знать его конструкцию; чтобы осмыслить характер протекания каких-либо процессов, необходимо иметь знания в области механики, электроники и др.Современный рабочий должен знать принципы действия автоматических систем, чтобы управлять ими, а также уметь производить расчеты, разбираться в чертежах и другой технической документации. Профессиональные учебные заведения являются основной школой подготовки для народного хозяйства высококвалифицированных рабочих. Среди рабочих профессий профессия слесаря является одной из самых распространенных. В основу подготовки рабочих-слесарей наряду с теоретическим обучением положено участие в производительном труде. На уроках производственного обучения в учебных мастерских, а затем во время производственной практики на предприятиях учащиеся приобретают навыки и умения выполнять работы по специальности, а на уроках по теории они изучают теоретические основы техники и технологии выполнения работы, предусмотренных квалификационными характеристиками, оборудование,приспособления,инструменты,применяемые при выполнении этих работ, материаловедение, черчение, предмет >,экономику производства, безопасность труда, техническую эстетик, а также овладевают основами правовых знаний.

1.1 Назначение, устройство, принцип действия

На рис. 1.1.1 показан червячный редуктор с верхним расположением червяка, он предназначен для передачи вращающего момента между двумя перекрещивающимся под углом 90* валами.

Редуктор рассчитан на передачу мощности Р1=15 кВт, при частоте вращения червячного вала п1=1450мин, передаточном числе и=16 межосевом расстоянии а=160 мм.

Корпус редуктора литой чугунный с рёбрами, увеличивающими теплоизлучение, необходимое для охлаждения червячной пары. В червячных редукторах большие осевые усилия на валах, поэтому подшипники применены радиально-упорные.

Червячное колесо в целях экономии дорогостоящей бронзы сделано составным: венец — из бронзы, ступица- из чугуна. Для подъёма редуктора в корпусе предусматривают устройство для захвата канатом или тросом. Для подъёма крышки ввёрнуты специальные грузовые винты, так называемые рым-болты. Размеры грузовых винтов подбирают в зависимости от массы редуктора. Редуктор является широко распространённым механизмом, используемым в приводах современных машин. Будучи сравнительно по конституции, редуктор тем не менее требует при проектировании определённых навыков, является базовой моделью для развития первоначального конструкторского мышления в процессе обучения конструированию.

Рисунок 1.1.1 Червячный редуктор.

1.2 Химический состав и свойства стали 20Х

Механические свойства стали 20 Х .

Технологические свойства стали 20 Х.

1.3 Измерительные инструменты, применяемые при ремонте

Рис. 1.3.1. Штангенциркуль ШЩ — 1

Штангенциркуль ШЦ-1 применяют для измерения наружных и внутренних поверхностей, диаметров и глубины отверстий и выточек. Основной частью штангенциркуля (рис, 1.3.1) является штанга 1 с миллиметровыми делениями, на одном конце которой имеются неподвижные измерительные губки А я Б, а на другом — линейка 5 для измерения глубины. По штанге передвигается рамка 2 с губками В и Г. Рамку при измерении закрепляют на штанге винтом 4. На скошенной грани рамки нанесена шкала (нониус). Нижние губки служат для измерения наружных размеров детали, верхние — для внутренних размеров. Шкала нониуса длиной 19 мм разделена на 10 равных частей, каждое деление нониуса равно 19 : 10 = 1,9 мм, т. е. короче расстояния между двумя делениями, нанесенными на шкале штанги, на 0,1 мм. Рамка 2 после перемещения фиксируется в нужном положении пластинчатой пружиной 3. При сомкнутых губках начальные деления нониуса совпадают с нулевым штрихом шкалы штанги, и последний, десятый, штрих нониуса — с девятнадцатым штрихом шкалы.

Штангенциркуль ЩЦ — 2

Рисунок 1.3.2 штангенциркуль с точностью отчета по нониусу 0,05 мм ( а ) и отсчет по нониусу штангенциркуля ( б ) :

1 — штанга; 2 — хомутик; 8, 5 — стопорные плиты; 4 — рамка; 6, 9 — подвижные измерительные губки; 7, 8 — неподвижные измерительные губки; 10 — нониус; 11 — гайка; 12 — микрометрический винт.

На рисунке , а показан штангенциркуль типа ШЦ-2,который состоит из штанги 1 с неподвижными измерительными губками 7 и 8 и рамки 4 — с подвижными измерительными губками 6 и 9.На штанге нанесена основная шкала штангенциркуля с делениями через 1 мм, а на рамке, которая может перемещаться вдоль штанги, закреплен нониус 10.

Наружные размеры измеряются при помощи обеих пар губок. Но, кроме того, верхние губки 6 и 7 заострены и могут быть использованы для разметочных работ.

Для измерения внутренних размеров на концах нижних губок 8 и 9 штангенциркуля имеются уступы с цилиндрическими измерительными поверхностями. Губки имеют суммарную толщину 9 или 10 мм ( размер маркируется на губках ).Таким образом, измеряемый размер равен величине отсчета штангенциркуля плюс толщина губок.

Штангенциркуль имеет микрометрическое устройство, позволяющее точно регулировать перемещение рамки с подвижной губкой, и быстро устанавливать заданный размер.

Микрометрическое устройство состоит из хомутика 2,микрометрического винта 12,одним концом скрепленного с рамкой 4,стопорного винта 3 и гайки 11,помещенной в прорези хомутика 2.При зажатом стопорном винте 3 и вращении гайки 11 рамка плавно перемещается вдоль штанги.

Шкала нониуса 10 закреплена на подвижной рамке 4 штангенциркуля. Шкала нониуса имеет длину 39 мм и разделена на 20 равных частей, следовательно, каждое деление нониуса, составляющее 39:20=1,95 мм, короче каждый двух делений, нанесенных на шкале штанги на 0,05 мм ( 2,0 — 1,95 ) ( см.рис. 68,б ).

Для удобства отсчета результатов измерения на нониусе, через каждые пять делений последовательно нанесены числа 25;50;75 и 1.Первое от нуля деление нониуса, совпавшее с каким — либо делением шкалы на штанге, показывает 0,05 мм, второе — 0,10 мм, третье 0,15 мм, четвертое 0,20 мм и т.д.

Отсчет размеров производиться следующим образом. Предположим, что нулевое деление нониуса не совпадает с делением основной шкалы. Оно находиться между 20 и 21 — м делениями основной шкалы, а 11 — е деление шкалы нониуса совпало с делением основной шкалы. Тогда действительный размер будет состоять из 20 мм целых и 11х0,05=0,55 мм, т.е. будет равна 20+(11х0,05)=20,55 мм.

Чтобы избежать ошибок при измерении, необходимо при отсчете размера смотреть на шкалу под прямым углом. Иногда на шкалу смотрят под разными углами, что приводит к значительным погрешностям.

2.1 Технология ремонта червячных передач редуктора

В червячных передачах наибольшему износу подвергается зубчатое зацепление, при этом витки червяка, как правило, изнашиваются значительно больше, чем зубья червячного колеса. В связи с этим при ремонте изготовляют новый червяк, который сцепляют с ним в паре колесом. Однако в точных передачах заменяют новыми и червяк, и колесо.

Ремонт зубчатых передач. В сборочных единицах строительных машин часто применяют открытые передачи, в которых зубчатые колеса и звездочки испытывают большие нагрузки и не защищены от действия влаги и пыли. Это является причиной сравнительно быстрого износа зубчатых колес. Кроме того, используют закрытые зубчатые передачи в виде отдельных сборочных единиц: редукторов, коробок передач и др.

При работе передач в подобных условиях возникают в зацеплении дополнительные динамические нагрузки, вызываемые деформациями зубчатых колес и валов, а также опор и корпусов вследствие неизбежных неисправностей изготовления и монтажа. Помимо того, передачи могут работать со значительными знакопеременными кратковременными перегрузками.

При ремонте строительных машин на местах их использования зубчатые колеса с изношенными зубьями, как правило, не восстанавливают, а заменяют новыми.

Для замены зубчатых колес в закрытых передачах часто требуется демонтаж с полной разборкой сборочной единицы.

Зубчатые колеса относятся к категории дорогостоящих деталей. Поэтому на ремонтных базах, не оснащенных необходимым оборудованием для изготовления колес, возможно восстановление наплавкой изношенных зубьев, напрессовкой зубчатых венцов, вдавливанием и другими способами.

Способ восстановления зубчатых колес выбирают в зависимости от характера неисправности, материала, класса точности и производственных возможностей ремонтного предприятия.

Поступающие в ремонт зубчатые колеса могут иметь следующие неисправности: изнашивание рабочей поверхности зубьев; выкрашивание и поломка зубьев; образование трещин, задиров, вмятин и раковин; износ посадочных мест зубчатых колес и шпоночных пазов; нарушение правильного положения зубчатых колес и дефекты сборки.

Степень износа зубьев определяют зубомером. Для этого по чертежу находят необходимую глубину замера и на этой глубине — размер зуба с помощью штангензубомера. Сравнивая полученный результат с номинальным размером (размер по чертежу), определяют величину износа.

Зубчатые передачи считаются непригодными для эксплуатации, если величина их износа превысила предельно допустимое значение, которое устанавливается для каждой передачи техническими условиями на ремонт данной машины. Для большинства строительных машин небольшой износ зубьев открытых зубчатых передач, не вызывающий уменьшения толщины зуба по делительной окружности более чем на 10…12%, не вызывает необходимости особых способов ремонта. В этих случаях разрешается зачистка зубьев от заусенцев без проведения других восстановительных операций.

Изношенная зубчатая передача может быть отремонтирована: наплавкой отдельных зубьев, сплошной наплавкой всего обода, методом деформации, методом ремонтных размеров и слесарно-механическими способами.

Зубья шестерен после обычной наварки зачищают и наплавляют тонким слоем твердого сплава сормайт. Размер зубьев после механической обработки перед наплавкой должен быть меньше номинального на величину до 1,5 мм. Наплавка зубьев производится в ванне с водой.

Для наплавки боковых поверхностей зубьев шестерню устанавливают в ванне и наплавку начинают со второго зуба от поверхности воды. Пламенем газовой горелки наплавляемый зуб разогревают, после чего прутком сормайта наносят флюс-буру и наплавляют зуб до требуемого размера. После этого шестерню поворачивают так, чтобы наплавленный зуб не касался поверхности воды, и наплавляют следующий (третий) зуб. После того, как наплавленный второй зуб охладится (до темно-вишневого цвета), его погружают в воду для закалки.

Таким же способом производится наплавка зубьев мартенситовым чугуном. Отремонтированные зубья после этого обрабатывают абразивным кругом с зернистостью 36…46. Профиль обработанных зубьев проверяется специальными шаблонами.

Износ и выкрашивание торцов зубьев шестерни из сталей марок 40Х и 45Х устраняют, наплавляя газовой горелкой в нейтральном пламени проволоку из стали марки 40Х. Наплавку можно производить также электродуговой сваркой, используя проволоку клапанной пружины со специальными обмазками.

Наварку сталинитом сильно изношенных зубьев необходимо вести методом комбинированного слоя. Слой шихты сталинита при этом насыпают в месте наварки и расплавляют металлическим электродом или же применяют металлические стержни с обмазкой сталинита.

Рис. 2.1.1 Наплавление зубьев

При сборке зубчатых колес следует исходить из предусмотренных стандартами норм точности: кинематической, контакта зубьев и гарантированного зазора.

Для нормальной работы зубчатых колес должны быть соблюдены два основных условия: линия касания зубьев должна находиться на начальной окружности обоих колес; переход от одного зуба к другому должен быть плавным, без толчков и рывков. Зазор между зубьями имеет большое значение для правильной работы зубчатых колес. При сборке цилиндрических шестерен величину бокового зазора между зубьями измеряют щупом или прокаткой свинцовой пластинки, пропускаемой между зубьями, которая после этого измеряется. Замер величины бокового зазора производят между тремя парами сопряженных зубьев в трех местах под углом 120° и принимают наибольший зазор.

Нормальный боковой зазор между зубьями шестеренчатых передач выбирается по техническим условиям на сборку. Для строительных машин боковой зазор находится в пределах 0,06.. .0,1 модуля. Радиальный зазор должен быть не менее 0,16…0,20 модуля.

Ремонт цепных передач. Цепные передачи могут терять работоспособность по следующим причинам:

1. Износ шарниров цепи, вследствие чего цепь удлиняется и нарушается правильность ее зацепления со звездочками.

2. Усталостные явления в пластинах цепи, вызывающие разрушение проушин.

3. Выкрашивание и раскалывание роликов, появляющиеся обычно при скоростях и>20 м/с.

4. Ослабление запрессовки в пластинах валиков и втулок.

5. Износ зубьев звездочек.

Звездочки цепных передач имеют профиль зубьев, соответствующий типу цепи. Профилирование зубьев звездочек производится в соответствии с ГОСТом. Для изготовления звездочек используются углеродистые и легированные стали, стальное и чугунное литье, пластмассы.

У звездочек цепных передач износ затрагивает, главным образом, вершины зубьев Изношенные зубья звездочек восстанавливаются наплавкой специальными электродами или комбинированным слоем. Последний способ заключается в том, что изношенное место сначала наплавляется металлическим электродом, затем твердым сплавом, и так чередование слоев производится до заполнения места износа Наплавка ведется через 3…4 зуба, что создает более равномерный нагрев детали и предотвращает ее коробление. При наплавке специальными электродами применяют трубчатые электроды диаметром 6 мм, заплавляя зазор между медным шаблоном и зубом Перед наплавкой каждого последующего слоя необходимо тщательно очищать шлак.

После наплавки зубья обрабатываются на фрезерных, долбежных или строгальных станках.

Сборка цепной передачи состоит в установке и закреплении звездочек на валах, надевании цепи и регулировании. Установку звездочек на валах при обычном креплении с помощью шпонок осуществляют так же, как и установку зубчатых колес. После закрепления звездочки на валу ее следует проверить на радиальное и торцовое биение. Для правильной работы цепной передачи оси звездочек должны быть параллельны. Положение звездочек проверяют по уровню, путем промера межцентровых расстояний, прикладыванием стальной линейки к торцам звездочек и замером зазора щупом. При больших межосевых расстояниях параллельность осей валов проверяют по шнуру. Допустимая величина перекоса зависит от диаметра звездочки, ее устанавливают для каждого механизма в отдельности.

Рис. 2.1.2. Восстановление зубьев звездочки: а — профиль изношенного зуба; б — наплавка металлическим электродом; в — наплавка комбинированными слоями.

Допустимые величины смещения звездочек зависят от расстояния между осями валов и от типа передач.

Цепные передачи должны иметь такое натяжение, при котором стрела провисания нерабочей части при полностью натянутой рабочей ветви равнялась бы величине расстояния между центрами, умноженной на коэффициент провисания.

Для замера стрелы провисания по касательной к звездочкам прикладывают линейку или протягивают шнур. Стрелу провисания замеряют масштабной линейкой.

Неправильное натяжение ускоряет износ и сокращает срок службы цепей.

Рис. 2.1.3. Наплавка зубьев звездочки: 1 — медный шаблон; 2— зазор между шаблоном и зубом, заплавляемый при наплавке трубчатыми электродами.

Ремонт ременных передач. В ременных передачах, работающих на принципе использования трения, применяется гибкая связь (ремень) между ведущими и ведомыми звеньями (шкивами) передачи. В ременных передачах используются прорезиненные, хлопчатобумажные, шерстяные и кожаные ремни.

Наибольшее распространение для строительных машин имеют тканевые прорезиненные ремни.

а) чугунными литыми (например, чугун СЧ15-32) при скоростях v до 30 м/с;

б) стальными литыми (например, сталь 25 л) или сварными при скоростях v до 60 м/с;

в) из легких сплавов для снижения массы и инерционных нагрузок, особенно при больших скоростях; г) из пластмасс для снижения массы и инерционных нагрузок, повышения технологичности и пр.

Конструкция шкивов проста. Стандартом рекомендуются только диаметры и размеры обода шкива. В остальном конструкция может быть разнообразной. Для высоких скоростей шкивы балансируют. С этой целью часто обтачивают все поверхности шкива (в том числе и нерабочие).

ремонт червячный редуктор

При эксплуатации ременных передач с течением времени возникают следующие дефекты: вытягивание и пробуксовывание ремня; сход ремня в сторону вплоть до спадания со шкивов; разрыв ремня; износ подшипников и валов; дефекты сборки и регулировки.

В клиноременных передачах используются в основном сплошные бесконечные прорезиненные (преимущественно кордтканевые) ремни трапецеидального профиля. В качестве корда используют также стальные канатики и полиамидное волокно. При разрыве клиновых ремней их заменяют новыми.

В плоскоременных передачах разрыв ремня наблюдается чаще всего в месте соединения его концов. Концы соединяют (склейкой, металлическими соединителями и сшивкой). Иногда при ремонте обнаруживаются трещины в ободе и спицах чугунных шкивов. Обычно такие шкивы заменяют новыми. Износ и смятие стенок шпоночных канавок шкивов восстанавливают сваркой или слесарно-механическими способами.

2.2 Техника безопасности на территории предприятия и на рабочем месте

Перед началом работы необходимо : привести в порядок спецодежду и правильно надеть ее ; обшлага рукавов и полы куртки застегнуть ; волосы убрать под плотно облегающий головной убор ; лишние предметы убрать с рабочего места ; проверить исправность инструмента, приспособлений , отражений и специальных устройств ; отрегулировать местное освещение таким образом , чтобы рабочее место было хорошо освещено и свет не падал в глаза.

При выполнение ремонтных работ ручным инструментом следует убедиться в его исправности слесарные молотки и кувалды должны быть надежно насажены на ручку и закреплены стальными завершенными клиньями ; зубила, Крей смесили, просечки не должны иметь косых и сбитых затылков, трещин и заусенцев, а их боковые грани — острых ребер; гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин.

При выполнение ремонтных работ с применением пневматического инструмента также требуется соблюдение определенных правил безопасности : запрещается работать на приставленных лестницах ; при смене инструмента вентиль воздухопровода должен быть закрыт ; запрещается перекручивать или зажимать шланг для прекращения доступа воздуха .

При выполнение работ на сверлильных станках правила безопасности следующие : необходимо пользоваться имеющимся на станке ограждениями ; на многошпиндельных станках должно быть предусмотрено устройство для пуска и выключения шпинделя.

При выполнение ремонтных работ на заточном станке возможны травмы от отлетающим мелких частиц металла и абразивов , а также контроль за состоянием станка , абразивного круга и оградительных устройств , которые должны отвечать ряду требований.

Тема моей письменной экзаменационной работы >

Он предназначен для передачи вращающего момента между двумя перекрещивающимся под углом 90* валами.

Редуктор рассчитан на передачу мощности Р1=15 кВт, при частоте вращения червячного вала п1=1450мин, передаточном числе и=16 межосевом расстоянии а=160 мм.

Корпус редуктора литой чугунный с рёбрами, увеличивающими теплоизлучение, необходимое для охлаждения червячной пары. В червячных редукторах большие осевые усилия на валах, поэтому подшипники применены радиально-упорные.

Червячное колесо в целях экономии дорогостоящей бронзы сделано составным: венец — из бронзы, ступица- из чугуна. Для подъёма редуктора в корпусе предусматривают устройство для захвата канатом или тросом. Для подъёма крышки ввёрнуты специальные грузовые винты, так называемые рым-болты. Размеры грузовых винтов подбирают в зависимости от массы редуктора. Редуктор `является широко распространённым механизмом, используемым в приводах современных машин. Будучи сравнительно по конституции, редуктор тем не менее требует при проектировании определённых навыков, является базовой моделью для развития первоначального конструкторского мышления в процессе обучения конструированию.

В своей работе я рассмотрел химический состав и свойства стали 20 Х.

Источник

Оцените статью