Технологический процесс при текущем отцепочном ремонте вагонов

Технологический процесс при текущем отцепочном ремонте вагонов

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Руководство по текущему отцепочному ремонту

Дата введения*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. —
Примечание изготовителя базы данных.

Начальник отдела конструкций, технического перевооружения и внешних связей ЦВ МПС В.С.Силин «14» августа 1997 г.

Главный инженер ПКБ ЦВ А.И.Голышев «15» февраля 1997 г.

Разработал: Пантюхин А.С.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Требования настоящего Руководства являются обязательными при проведении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм. Вагоны, не принадлежащие МПС России, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования и подлежащие текущему отцепочному ремонту, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

1.2. Руководство содержит общие технические требования, которым должны удовлетворять грузовые вагоны после текущего отцепочного ремонта и является руководящим материалом для работников, связанных с выполнением текущего отцепочного ремонта.

1.3. Перечень работ при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов должен быть отражен в технологическом процессе работы каждого пункта текущего отцепочного ремонта.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Текущий отцепочный ремонт выполняется на специализированных пунктах или путях, расположенных на ПТО или в депо.

2.2. Пункты или пути текущего отцепочного ремонта вагонов должны оснащаться средствами механизации: стационарными или передвижными электрическими домкратами, вагоноремонтными машинами, транспортными средствами, воздухопроводами с воздухо-разборными колонками, 2-проводной электросварочной линией с точками подключения сварочных проводов, мостовым или козловым краном, средствами диагностики и контроля и другой оснасткой, предусмотренной типовым технологическим процессом ТК-235 ПКБ ЦВ.

2.3. Состав ремонтных бригад, сменность работы определяется руководством вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемами ремонта и режимом работы пункта.

2.4. При текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. Неисправности устранять в соответствии с требованиями настоящего Руководства и технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов.

2.5. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте вагонов, должны быть сертифицированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт.

2.6. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.

В случае необходимой замены основных деталей (колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки тележек), вагонов железнодорожных администраций государств участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии замена производится с телеграфным извещением железнодорожной администрации-собственницы, вагоноремонтного предприятия выполнившего последний плановый ремонт и межгосударственной станции передачи через которую вагон был принят.

Извещение должно содержать сведения о причине замены и технических характеристиках замененной детали.

Замена производится, в соответствии с требованиями «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», на исправные принадлежности железнодорожной администрации-собственницы вагона или других железнодорожных администраций. При их отсутствии замена производится на исправные собственности ОАО «РЖД» (клеймо «20») со сроком службы не более срока службы заменяемой детали.

Колесные пары должны иметь толщину обода не меньше чем у заменяемой колесной пары. При этом подкатываемые колесные пары других железнодорожных администраций должны иметь под левым болтом буксовой крышки бирку, на которой проставлена дата (месяц, год), клеймо ремонтного предприятия и цифровой код железнодорожной администрации производившей замену колесной пары.

Замененные детали хранятся на вагоноремонтном предприятии, произведшем замену не менее одного месяца, после чего направляются в ремонт или на списание.

Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указывающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).

2.7. На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление формы ВУ-23м. На поврежденные вагоны к форме ВУ-23м должен прилагаться акт формы ВУ-25.

Выдача уведомления формы ВУ-23м на вагоны, которые ремонтируются на специально выделенных путях в парках прибытия или отправления и при подготовке вагонов к перевозкам в пределах норм времени, установленных технологическим процессом работы ГТГО — запрещается, согласно «Инструкции по учету наличия и ремонта неисправных вагонов» от 31.04.93 г. N ЦЧУ-161 пункт 2.1.11.

2.8. Пункт текущего отелочного ремонта вагонов должен иметь местный технологический процесс, утвержденный согласно указанию от 23.06.95 г. N ЦВТКМ-14.

Контроль за соблюдением технологического процесса и качества текущего ремонта вагонов должны осуществлять бригадиры, мастера, приемщики вагонов и другие должностные лица, назначенные приказом начальника вагонного депо.

2.9. Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» N 632 — 94 ПКБ ЦВ.

На отремонтированные вагоны должны наноситься трафареты о произведенном текущем ремонте (приложение Б).

2.10. Вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, должны удовлетворять требованиям действующих Инструкций и настоящего Руководства. При выпуске вагонов из ремонта должно составляться уведомление формы ВУ-36 в двух экземплярах.

2.11. Учет неисправностей технического состояния вагонов при текущем отцепочном ремонте производится в соответствии с отраслевым классификатором «Основные неисправности вагонов» N 583404, утвержденным МПС 11.11.96 г. с уточнениями и дополнениями.

Ведение классификатора осуществляет ГВЦ (ПКТБ АСУЖТ).

2.12. Профилактический ремонт рабочих механизмов специализированного подвижного состава производится на специализированных пунктах.

Восстановление и ремонт рабочих механизмов, предъявляемые к ним требования, а также периодичность проведения им технического обслуживания и выполняемый при этом комплекс работ отражен в соответствующей нормативной документации и должен быть вписан в местный технологический процесс.

2.13. Технические требования, предъявляемые к текущему отцепочному ремонту вагонов с опасными грузами, аналогичны требованиям, предусмотренным для остальных вагонов вагонного парка железных дорог Российской Федерации.

2.14. При выполнении текущего отцепочного ремонта производится входной и выходной контроль комплектации всех грузовых вагонов колесными парами, боковыми рамами, надрессорными и соединительными балками с регистрацией в Журнале контроля комплектации грузовых вагонов на пунктах текущего отцепочного ремонта (Приложение В).

При выпуске вагона собственности ОАО «РЖД» и других резидентов Российской Федерации из текущего отцепочного ремонта производится заполнение Листка учета комплектации грузового вагона после ремонта установленной формы с последующей передачей электронного сообщения «Сведения о комплектации вагона после ремонта» в ИВЦ дороги.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. При текущем отелочном ремонте вагонов должны соблюдаться требования:

— «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» ПОТ РО-32 ЦВ-400-96;

— «Типовой инструкции по охране труда для осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава» ТОИР-32 ЦВ-460-97;

— «Типовой инструкцией по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на деповском и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов» ТОИР-32-ЦВ-416-96;

3.2. При текущем отелочном ремонте вагонов, груженных опасными грузами, дополнительно к требованиям, изложенным в пункте 3.1, должны соблюдаться требования:

— «Порядка безопасного ведения работ с вагонами груженными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, при текущем отцепочном ремонте» N 621-93ПКБЦВ.

3.3. Кроме требований указанной документации в местных инструкциях и памятках по охране труда должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями конструкций электродомкратов, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых в данном пункте текущего отцепочного ремонта вагонов.

3.4. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка, должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и проверке согласно действующей нормативной документации.

3.5. Рабочие места должны быть оборудованы плакатами и надписями по технике безопасности и производственной санитарии.

4. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

4.1. При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта автосцепное устройство должно соответствовать требованиям «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ» ЦВ-ВНИИЖТ-494-97. Не допускается выпуск из текущего отцепочного ремонта вагонов при наличии следующих неисправностей:

1) автосцепка не отвечает требованиям шаблона 940р;

2) излом или трещины в деталях автосцепного устройства;

3) высота продольной оси автосцепки над головками рельсов более 1080 мм или менее 980 мм у порожних вагонов и менее 950 мм у груженых вагонов;

4) разница между высотами автосценок по обоим концам вагона более 25 мм, отклонение вниз (провисание) более 10 мм, отклонение вверх более 3 мм;

5) короткая или длинная цепь расцепного привода, цепь с незаверенными звеньями или надрывами в них;

6) при центрирующем приборе с маятниковым подвешиванием зазор между верхней плоскостью хвостовика и потолком ударной розетки на расстоянии от 15 до 20 мм от наружной ее кромки менее 25 мм или более 40 мм, а между той же плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке — менее 20 мм;

7) валик подъемника заедает при вращении или закреплен нетиповым способом;

8) толщина перемычки хвостовика вновь устанавливаемой на вагон автосцепки менее 48 мм;

9) поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к передним упорам, а также к задним упорам. Для аппарата 73 zw допускается наличие суммарного зазора между передним упором и упорной плитой или корпусом аппарата и задним упором не более 5 мм.

10) упорные угольники, передние или задние упоры с трещинами, с ослабленными заклепочными соединениями;

11) поддерживающая планка толщиной менее 14 мм, болты ее крепления диаметром менее 22 мм, без контргаек и шплинтов;

12) нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;

13) неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (утолщенными головками вниз);

14) отсутствие пружин центрирующего прибора автосцепки СА-ЗМ;

15) отсутствие гайки, контргайки, шплинта на регулирующем болте цепочки расцепного привода;

16) трещина тягового хомута, трещина или излом клина тягового хомута;

17) обрыв или трещина ударной розетки, центрирующей балочки, маятниковой подвески;

18) трещина или сквозная протертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;

19) трещина или излом поддерживающей планки, кронштейна или державки расцепного привода, упорной плиты;

20) погнутый расцепной рычаг.

4.2. При поступлении вагона в ТОР с пробегом 80 тыс.км и более или 1 год проводить внеочередную ревизию автосцепного устройства вагонов, для вагонов собственности стран СНГ и Балтии, поступивших в текущий отцепочный ремонт ревизию не производят.

При производстве внеплановой ревизии автосцепного устройства:

— корпус автосцепки снять с вагона и осматривать перемычку хвостовика автосцепки и клин тягового хомута, а также в доступных местах осмотреть тяговый хомут и поглощающий аппарат, с целью выявления видимых трещин;

с помощью кронциркуля произвести замер толщины перемычки хвостовика автосцепки на расстоянии 35 мм от верхней и нижней плоскости хвостовика. Толщина перемычки при данном измерении должна быть не менее 44 мм;

— с помощью штангенциркуля ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-89 произвести замер ширины и толщины клина тягового хомута. Ширина клина в любом сечении должна быть не менее 88 мм, толщина не менее 28 мм в наиболее изношенном месте.

— на хвостовике автосцепки, признанной исправной, после проведения внеочередной ревизии на верхней горизонтальной поверхности, на расстоянии не менее 50 мм от края отверстия для клина тягового хомута, на зачищенном месте набивать букву P код (клеймо) предприятия и дату проведения ревизии, шрифтом высотой не менее 6 мм и глубиной 0,25 мм с последующим заключением в рамку размером 40×40 мм, выполненную белой краской. Аналогичный код (клеймо) дублирую* на вертикальной поверхности корпуса автосцепки ниже клеймо о плановом виде ремонта.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

— данные о проведении ревизии записать в журнал общей формы «Ревизия автосцепного оборудования вагонов с пробегом 80 тыс.км». В журнал записывают сведения: дату ревизии, номера вагонов, номера автосцепок, пробег с росписью мастера (бригадира) текущего отцепочного ремонта. При повторном поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт на этих вагонах ревизию не производить (при наличии клейм).

4.2. 1) расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки допускается:

для поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ (Ш-1-Т) при длине выступающей части розетки 185 мм допускается не менее 60 мм и более 90 мм;

— при розетках с длиной выступающей части 130 мм и поглощающих аппаратах Ш-2-В, Щ-6-ТО-4, ПМК-110ОА, ПМК-110К-23, 73 zw не менее 110 мм и не более 150 мм, а у восьмиосных вагонов и других единиц подвижного состава СС поглощающими аппаратами Ш-2-Т не менее — 100 мм и не более 140 мм.

2) у поглощающего аппарата, установленного на вагоне с розеткой старой конструкции, имеющей длину выступающей части 185 мм допускается ход не более 70 мм.

Источник

Технологическая инструкция по ремонту вагонов при текущем отцепочном ремонте

Технологическая инструкция по ремонту вагонов при текущем отцепочном ремонте

1. Введение . . . 2
2. Общие положения . . 2
3. Организация работы бригады текущего отцепочного ремонта. 2
4. Штат текущей бригады депо. . 3
5. Обязанности мастера. . 3
6. Автосцепное устройство. . 4
7. Тележки. . . 5
8. Колесные пары. . . 7
9. Буксовый узел . . 8
10. Тормозное оборудование . . 10
11. Рама вагона. . . 20
12. Кузов вагона. . . 21
13 Сварочные работы. . 23
14. Нанесение знаков и надписей. . 24
15. Текущий отцепочный ремонт вагонов с опасными грузами . 24
16. Приемка вагонов из ремонта. . 25
17. Гарантийный срок эксплуатации вагонов . .. 25
18. Охрана труда. . . 26
Приложение 1. Перечень технических документов, используемых в на-стоящем технологическом процессе. . 31
Приложение 2. Перечень шаблонов, применяемых при текущем отцепочном ремонте вагонов . . …….. 32
Приложение 3. Техническое оснащение ремонтного тупика депо. 33
Приложение 4. Перечень работ, производимых при текущем отцепочном ремонте. . . 34
Приложение 5. Отраслевой классификатор «Основные неисправности ваго-нов». . . 35
Приложение 6. Образец надписи о произведенном ремонте. 39
Приложение 7. Перечень необходимых деталей и материалов на пункте те-кущего отцепочного ремонта вагонов . . 40
Приложение 8. Порядок обмера колесных пар при текущем отцепочном ремонте вагонов………………………………………………………………….. 41
Приложение 9. Порядок ограждения и закрепления подвижного состава на путях текущего отцепочного ремонта…………………………………………..
1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция предназначена для описания технологии ремонта вагонов при текущем отцепочном ремонте.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на специально выделенных путях, оснащенных необходимым оборудованием и приспособлением (приложение 3).
2.2. Отцепочный ремонт вагона производится на основании уведомления формы ВУ-23М, за-полненного осмотрщиком вагонов или оператором ПТО.
2.3. При текущем отцепочном ремонте выявляются и устраняются неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
2.4. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте вагонов, должны быть сертифи-цированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт.
2.3. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неис-правных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.
2.4. Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указы-вающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).
2.5. Производство маневровых работ на путях депо при перемещении вагонов производится согласно местной инструкции по маневровой работе. Ограждение вагонов на ремонтном пути производится согласно местной инструкции по технике безопасности. Установка вагонов по по-зициям текущего отцепочного ремонта в рабочее время производится в присутствии мастера ПТО, после 17 часов и в выходные в присутствии старшего мастера депо.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БРИГАДЫ ТЕКУЩЕГО
ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ.

3.1. Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на ремонтных путях № 32 и № 33, ко-торые закреплены технико-распорядительным актом станции.
3.2. Постановка неисправных вагонов на ремонтный путь производится с южной стороны ма-невровым локомотивом, по указанию мастера ПТО.
Вагоны для ремонта подаются к 8 ми часам. Ограждение вагонов производится согласно тре-бований местной инструкции по технике безопасности.
Для обеспечения безопасных условий работы на ремонтных путях №32 и №33, мастер ПТО устанавливает переносной красный сигнал (щит, фонарь) с южной стороны ремонтных путей.
3.3. Ремонт вагонов выполняют две бригады по текущему отцепочному ремонту. Работают бригады по 11 часов.
3.4. Работой бригады текущего отцепочного ремонта вагонов руководит мастер ПТО. Мастер несет ответственность за своевременный и качественный ремонт вагонов, соблюдение техноло-гической и производственной дисциплины, соблюдение Правил по технике безопасности.
Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указы-вающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).
Перед началом ремонта старший мастер совместно с мастером ПТО осматривает вагоны, про-веряет правильность отцепки вагонов от поезда, наносит меловые пометки о неисправностях, подлежащих устранению.
3.5. Помимо устранения неисправностей, явившихся причиной отцепки вагона в ремонт, вы-являются и устраняются неисправности обнаруженные на вагоне. При текущем отцепочном ре-монте грузовых вагонов должны выполняться работы в соответствии с перечнем работ, произво-димых при текущем отцепочном ремонте.
Примерный перечень работ, производимых при текущем отцепочном ремонте, представлен в приложении 4.
3.6. В процессе ремонта и после его окончания качество и объем выполненных работ проверя-ет мастер ПТО, сдавший экзамен на право приемки, а также приемщики вагонов в соответствии с нормативами. На отремонтированный вагон мастер выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй — оператору депо.
На отремонтированные вагоны должны наноситься трафареты о произведенном текущем ре-монте.
3.7. Простой вагонов в текущем отцепочном ремонте не должно превышать 4 часов.
3.8. После приемки вагона из ремонта слесарь по указанию мастера ПТО удаляет меловые по-метки.
3.9. После составления уведомления формы ВУ-36М мастер через дежурного по станции при-нимает меры по уборке отремонтированных вагонов и подаче на ремонтные пути неисправных вагонов.
В журнале учета и ремонта вагонов отмечается количество отремонтированных вагонов; на-именование неисправностей, устраненных в процессе ремонта; результаты профилактической ревизии буксового узла колесных пар с роликовыми подшипниками, проработавшими девять и более месяцев после последнего планового ремонта в период с 1 апреля по 1 октября.
3.9. Ремонт и испытания автотормозов отмечаются в журнале ф. ВУ-68.
3.10. Все электросварочные работы на ремонтном пути депо выполняются в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров» РТМ-32 ЦВ-201-88 и правил пожарной безопасности при ремонте подвижного состава.
3.11. Для производства сварочных работ привлекается сварщик со сборочного цеха.

5. ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПТО

5.1. Мастер должен обеспечивать:
— своевременный качественный ремонт вагонов;
— повышение производительности труда, снижение себестоимости ремонта вагонов;
— эффективное использование технологического оборудования, внедрение механизации и ав-томатизации при ремонте вагонов;
— создание безопасных и здоровых условий труда, строгое соблюдение охраны труда и произ-водственной безопасности.
— соблюдение технологического процесса при ремонте вагонов;
— правильное и своевременное оформление первичных документов по учету ремонтируемых вагонов, рабочего времени.
5.2. Перед началом рабочего дня мастер определяет объем предстоящих ремонтных работ, наличие запасных частей, деталей и материалов.
На недостающие детали и материалы выписывает требования и организует пополнение их за-пасов. При необходимости замены колесной пары, боковины, других вагонных деталей заказы-вает их в цехах депо. Во время производства работ присутствует на позициях, где выполняются наиболее сложные и опасные работы, а также работы на вагонах с опасными грузами.
Осуществляет пооперационный контроль ремонта вагонов.
Принимает у бригады отремонтированные отдельные узлы вагона (тормоза, автосцепное обо-рудование, сварочные работы).
После приемки вагона из ремонта дает указание об удалении меловых пометок.
5.3. Мастер несет ответственность за качественный ремонт вагонов, выпущенных из текущего отцепочного ремонта, а также за организацию работы, соблюдение технологической и трудовой дисциплины, состояние технической документации.
5.4. В тех случаях, когда отдельные технические требования, нормы и условия по ремонту уз-лов и деталей вагонов не отражены в технологическом процессе, мастеру совместно с приемщи-ками и старшими мастерами предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы, исходя из технической целесообразности ремонтных операций, указаний ЦВ и дороги, возможностей технологического оборудования участка, наличия запасных частей и материалов, обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы отремонтированных вагонов до плано-вого ремонта.

Источник

Читайте также:  Как должен оплачиваться капитальный ремонт
Оцените статью