Технологический процесс подъемочного ремонта пути

Подъемочный ремонт пути.Технология производства подъемочного ремонта пути с использованием машины ВПР-02

Предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания, путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

Подъемочный ремонт пути выполняется на путях всех классов и назначается по основным и дополнительным критериям:

Основными критериями назначения подъемочного ремонта пути являются:количество отступлений по показаниям вагона путеизмерителя, которые колеблются в зависимости от группы (В, Г и Д) и класса (3 и 4) от 25 до 40 шт. на км. Основным критерием является загрязненность балласта в процентном отношении до 30%.

Дополнительными критериями — негодность Д шпал в процентном отношении до 50%, шпалы с выплесками — 2-10%, негодные скрепления — 15-30%.

При количестве негодных шпал более 50% вместо усиленного подъемочного назначается капитальный ремонт пути.

Состав основных работ:1.Замена дефектных рельсов шпал и скреплений;2.Разгонка и регулировка зазоров;3.Удаление из под подошвы рельсов загрязнителей;4.Снятие пучинных и регулировочных прокладок;5.Сплошное закрепление закладных и клеммных болтов при скреплении КБ и ЖБР, монорегулятором при скреплении АРС, добивка костылей и противоугонов;6.Правка рельсов и сварных стыков;7.Сварка мест временного восстановления рельсовых плетей;8.Локальная очистка щебеночного балласта в местах выплесков;9.Сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см с подбивкой шпал и добавлением балласта.

Восстановление равноупругости подрельсового основания выполняется путем сплошной подъемки и подбивки шпал машинами ВПО, ВПР, Duomatik или электрошпалоподбойками.

Машины ВПО рекомендуется применять при следующих условиях:При больших объемах работ необходимо не менее 350-450 м куб. на км пути при норме 160;

Читайте также:  Материалы для кузовного ремонта спектр

Нельзя применять машину ВПО на станционных путях.

Для выполнения выправки пути в местах зарядки и разрядки ВПО-3000,а так же на подходах к стрелочным переходам,следом за ВПО работает машина ВПР с одновременной рихтовкой и уплотнением балласта.Для ликвидации выплесков при выполнении подъемочного ремонта с очисткой балласта у торцов шпал применяются машину УМ, ЩОМ-6Р и другие.

График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):

1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.

37.Технологический процесс производства подъемочного ремонта главного пути на щебеночном балласте. При подъемочном ремонте пути (П) последовательность технологических операций следующая: *разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; *очистка рельсов и скреплений от грязи;*опробывание гаек клеммных, закладных и стыковых болтов со смазкой; *замена дефектных рельсов, скреплений и шпал; *выправка и шлифовка рельсовых и сварных стыков; *снятие пучинных карточек на дер шпалах и регулировочных прокладок при жб шпалах, локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта — частичная замена загрязненного балласта на чистый, удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; *пополнение балластом до нормы, подъемка рельсо-шпальной решетки на 5 — 6 см, постановка шпал по эпюре, выправка пути со сплошной подбивкой шпал со стабилизацией и постановкой по проектным отметкам, регулировка стыковых зазоров, перешивка пути, сплошная добивка костылей; *очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор кс, отделка бал призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда; *проверка соответствия положения пути проектному; *шлифовка рельсов;*на производственной базе выгрузка, сортировка и складирование снятых материалов всп.

38.Технология выполнения подъемочного ремонта бесстыкового пути. График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):

1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.

42.Планово-предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок и перекосов пути. Назначение пл-предупред выправки пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений и чистым балластом, исходя из основных критериев: кол-во отстцплений 2 степени: 20-40 шт/км, загрязн-ть Щ по массе менее 30%, негодн дер шпал 6-15, шпал с выплесками 2-5, негодных скремплений 10-20. В процессе пл-предупред выправки пути выполняется: сплошная выправка пути с подбивкой шпал; рихтовка пути; замена негодных шпал и элементов скреплений; регулировка стыковых зазоров или введение плетей в расчётный температурный интервал; удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельс6.ов и сплошное закрепление болтов при скреплении КБ. + сопутсв. работы При планово-предупр выправке технологич послед-ность следующая:1.Закрепление проектного положения.2.Очистка рельсовых скреплений от грязи, удаление загрязнённого балласта из-под подошвы шпалы.3.Уборка засорителей с поверхности балл призмы.4.Опробование и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов.5.Замена дефектных шпал и скреплений.6.Выправка и шлифовка рельсовых стыков.7.Снятии регулировочных прокладок и пучинных карточек.8.Сплошная выправка пути с подъёмкой Р-Ш решётки не более трёх мм.9.Очистка водоотводов в местах застоя воды.10.Планировка бал пр и обочины зп. 11.Срезка обочин зп с уборкой засорителей.12.Шлифовка.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Источник

Усиленный подъемочный ремонт пути

Усиленный подъемочный ремонт пути должен выполняться как промежуточный вид ремонта и предназначен для восстановления работоспособности рельсошпальной решетки на участках, где проводился капитальный ремонт пути. Ремонт должен выполняться с использованием машинных комплексов, включая машины для замены шпал.

Основные виды работ:

— замена негодных шпал, дефектных рельсов, скреплений;

— ремонт шпал, остающихся в пути;

— регулировка и разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;

— удаление регулировочных прокладок, закрепление болтов промежуточных скреплений, добивка костылей, регулировка и добавление противоугонов (при необходимости);

— правка рельсовых и сварных стыков, их шлифовка и наплавка;

— локальная очистка или замена загрязненного щебня в местах появления выплесков на глубину не менее 10 см под подошвой шпалы, а также при необходимости очистка балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;

— выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;

— механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы специальной машиной;

— сплошная выправка, подбивка и стабилизация пути с подъемкой до 10 см с добавлением балласта;

— очистка и восстановление водоотводов, восстановление путевых и сигнальных знаков.

При количестве негодных деревянных шпал более 50% назначается капитальный ремонт.

9 Планово – предупредительная выправка

Планово – предупредительная выправка проводится в промежутках между

ремонтами пути и предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.

Планово-предупредительная выправка пути не должна назначаться без предварительной очистки или замены балласта на участках, имеющих загрязненность балласта более 30 %.

Основные виды работ:

— частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;

— регулировка или разгонка стыковых зазоров;

— сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР, монорегуляторов при скреплении АРС;

— добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;

— выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;

— сплошная выправка пути с подбивкой шпал;

— сварка мест временного восстановления плетей;

— другие работы (если они требуются).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Состав работ по подъемочному ремонту пути

Защита земляного полотна.

Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания сплошной подъемкой и выправкой пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

При подъемочном ремонте пути выполняются:

  • Сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта
  • Локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта — частичная замена загрязненного балласта на чистый
  • Замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений
  • Регулировка стыковых зазоров
  • Удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов
  • Очистка водоотводов
  • Правка рельсовых стыков
  • Шлифовка рельсов
  • Другие работы в объемах, предусмотренные Техническими условиями и сметной документацией

На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащим подъемному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово-предупредительной выправки.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

4.2.6. Подъемочный ремонт пути

4.2.6.1. Подъемочный ремонт бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.

4.2.6.2. При подъемочном ремонте бесстыкового пути выполняются следующие работы:

сплошная разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;

замена негодных шпал и элементов скреплений;

удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;

механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;

сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути, и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;

сварка мест временного восстановления плетей бесстыкового пути с вводом плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;

удлинение плетей сваркой до длины блок-участка, перегона;

4.2.6.3. Подъемочный ремонт звеньевого пути предназначен для восстановления равноупругости и равнопрочности подрельсового основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, улучшения дренирующих свойств балласта в местах выплесков и заменой негодных шпал и элементов скреплений. Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту, приведены в таблице 7.5 а— для бесстыкового пути,7.5б – для звеньевого пути на деревянных шпалах.

4.2.6.4. При подъемочном ремонте звеньевого пути выполняются следующие работы:

замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;

регулировка или разгонка стыковых зазоров;

удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;

удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;

добивка костылей, регулировка противоугонов;

локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень, а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;

механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;

сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути, и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;

4.2.7.Планово – предупредительный ремонт пути

4.2.7.1. Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту, приведены в таблице 7.6.

4.2.7.2. При планово-предупредительном ремонте пути выполняются следующие работы:

замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих элементов скреплений;

регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;

закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС;

добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;

вырезка выплесков, в том числе с использованием щебнеочистительных машин;

выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (расчетное) положение;

сварка мест временного восстановления плетей;

другие работы (если они требуются).

В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительном ремонте пути выполняются:

снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок на железобетонных;

очистка рельсов и скреплений от грязи;

подрезка балласта под подошвами рельсов и в шпальных ящиках;

уборка засорителей с поверхности балластной призмы;

планировка балластной призмы (при необходимости – с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;

очистка водоотводов в местах застоя воды.

4.2.7.3. Планово-предупредительный ремонт пути должен выполняться машинным способом по методу фиксированных точек или с применением автоматизированных выправочных систем. При этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения.

При необходимости, планово-предупредительному ремонту должны предшествовать работы по наплавке рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.

4.2.7.4. Назначение планово-предупредительного ремонта производится по результатам проверки пути путеизмерительными вагонами ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурным осмотром на участках с количеством негодных шпал, скреплений и балластом в соответствии с критериями таблицы 7.5, а также по результатам комплексной оценки состояния пути.

Источник

Оцените статью