Технологический процесс планово предупредительного ремонта пути

Технологический процесс планово предупредительного ремонта пути

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКЕ ПУТИ

УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем министра путей сообщения Российской Федерации В.Н.Сазоновым 30 сентября 2003 г.

Выпущены по заказу ОАО «Российские железные дороги»

Изложен порядок назначения, проектирования, организации и приемки работ по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. Особое внимание уделено оценке качества проведенных работ.

Для работников путевого хозяйства.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (далее — Технические условия) являются нормативно-техническим документом путевого хозяйства, разработанным в соответствии с утвержденным МПС России 27.04.2001 г. Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации. Указанное Положение основано на классификации путей, представленной в табл.1.1.

Грузонапряженность, млн т·км брутто/км
в год*

Категория пути — допускаемые скорости движения поездов
(числитель — пассажирские; знаменатель — грузовые)

Станционные, подъездные и прочие пути**

* Значения грузонапряженности, стоящие перед тире — исключительно, после тире — включительно.

** Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.

Примечания. 1. На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.

2. Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам. Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов.

3. В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже:

1 класса — более 100 поездов в сутки;

2 класса — 31-100 поездов в сутки;

3 класса — 6-30 поездов в сутки.

4. На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонагрузонапряженности не превышает 30%. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.

5. В случаях дополнительного повышения (по сравнению с сочетанием группы и категории) класса пути в связи с особыми условиями эксплуатации (см. сноски и примечания к настоящей таблице) приоритетным для принятия тех или иных решений (периодичность, критерии назначения ремонта и т.д.) является значение класса пути, затем учитывается категория и группа пути.

6. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.

7. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

1.2. Технические условия включают в себя регламентированные, а также рекомендуемые технические и организационно-технологические параметры и требования, предъявляемые к разным видам путевых работ в зависимости от классов, групп и категорий путей.

В состав параметров и требований входят:

перечень и объемы путевых работ, осуществляемых в рамках соответствующего вида ремонта;

основные критерии и порядок планирования ремонтов пути по показателям его фактического состояния;

количество и характеристики укладываемых в путь материалов;

условия и требования, предъявляемые к организации и технологии выполнения основных работ, входящих в каждый вид ремонта, в зависимости от конструкции верхнего строения пути, типа и количества применяемых машин, продолжительности «окон» и др.;

технические условия и требования, предъявляемые к отремонтированному пути и его элементам.

1.3. На сети железных дорог должно осуществляться перспективное и текущее планирование путевых работ.

Перспективное (на 3-5 лет вперед) планирование осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов.

1.4. Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния пути по критериям назначения того или иного вида ремонта, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами параметров устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. При этом при планировании усиленного капитального или капитального ремонта пути следует учитывать прогнозируемые изменения размеров и скоростей движения поездов на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.

Разработка плана на предстоящий год и выдача заданий на проектирование ремонтов должны быть осуществлены не позднее апреля года, предшествующего году ремонта.

При одинаковых величинах критериев назначения ремонтов на путях разных классов, они должны планироваться в первую очередь на путях более высокого класса.

1.5. Ремонтно-путевые работы и работы по текущему содержанию пути с применением машин выполняются в специально предоставляемые и в технологические «окна», заложенные в график движения поездов. Порядок их предоставления регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации.

1.6. На работы по ремонту пути (усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему, подъемочному, планово-предупредительной выправке), по отдельным видам ремонта земляного полотна и искусственных сооружений разрабатываются проекты (или применяются типовые), калькуляции, сметы по материалам натурного и инженерно-геологического обследований; на другие работы составляются объемные ведомости и калькуляции.

1.7. При проектировании, планировании, организации и выполнении ремонтно-путевых работ должны соблюдаться требования:*

* Перечень нормативно-технических документов МПС России, на которые дается ссылка в настоящих Технических условиях, представлен в приложении 7.

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;

Правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути;

Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах;

Методических указаний по комплексной оценке состояния пути с использованием диагностических средств;

Методики автоматизированного определения потребности в проведении планово-предупредительной выправки пути по данным ВПС ЦНИИ-4;

Технических указаний по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами — путеобследовательскими станциями системы ЦНИИ-4;

Технического руководства по использованию результатов измерений путеобследовательских станций ЦНИИ-4 в качестве предпроектной документации по ремонту железнодорожного пути и оценки соответствия отремонтированного пути проекту;

других нормативно-технических документов и указаний Министерства путей сообщения Российской Федерации, связанных с производством ремонтно-путевых работ.

1.8. Надзор за состоянием пути, находящегося в ремонте, и выполнение на нем неотложных работ для обеспечения безопасности движения поездов осуществляется дистанциями пути с привлечением рабочей силы и технических средств исполнителя работ.

1.9. На стадии планирования нормативный вид ремонта (кроме усиленного капитального) может заменяться на менее трудоемкий вид ремонта, если к моменту его назначения основные критерии не достигли предельных величин, приведенных в табл.2.6-2.8.

1.10. Объемы производства работ по усиленному капитальному и капитальному ремонтам пути и стрелочных переводов, усиленному среднему, среднему, подъемочному, и планово-предупредительной выправке утверждаются МПС России.* При этом участки производства работ по усиленному капитальному и капитальному ремонтам пути и стрелочных переводов, а также усиленному среднему ремонту согласовываются по представлению начальников железных дорог Департаментом пути и сооружений МПС России (далее — ЦП МПС).

* Здесь и далее по тексту предусмотрено, что после акционирования функции МПС России и ЦП МПС переходят к их правопреемникам в части ведения хозяйственной деятельности.

1.11. Проекты планов ремонтно-путевых работ железных дорог должны быть представлены в ЦП МПС в виде адресных планов, формы которых представлены в приложении 1:

усиленный капитальный и капитальный ремонты пути — форма П1.1;

усиленный средний и средний ремонты пути — форма П1.2;

план укладки стрелочных переводов и сварки стыков в них — форма П1.3;

адресный план использования старогодных рельсов в _____ году — форма П1.4;

баланс повторного использования рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах за _____ год — форма П1.5;

подъемочный ремонт пути — форма П1.6;

разрядка кустов негодных деревянных шпал железобетонными — форма П1.7;

планово-предупредительная выправка пути комплексами машин — форма П1.8.

2 ВИДЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ, КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ
И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТНО-ПУТЕВЫМ
РАБОТАМ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКЕ ПУТИ

2.1. Основные виды работ по ремонту,
содержанию и реконструкции пути и сооружений

2.1.1. Работы по ремонту пути и стрелочных переводов, выполняемые за счет средств ремонтного фонда, подразделяются на следующие основные виды:

усиленный капитальный ремонт пути (условное обозначение — УК);

сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн т·км брутто/км год, сопровождаемая работами в объемах среднего (или усиленного среднего) ремонта пути (условное обозначение — PC);

сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (условное обозначение — Р);

капитальный ремонт пути (условное обозначение — К);

усиленный средний ремонт пути (условное обозначение — УС);

средний ремонт пути (условное обозначение — С);

подъемочный ремонт пути (условное обозначение — П);

сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона на фронтах ремонтов предыдущих лет (условное обозначение — СПУП);

шлифовка рельсов (условное обозначение — ШР);

Источник

Организация планово-предупредительного ремонта пути на перегоне Ковда – Княжая

Характеристика дистанции пути, определение межремонтных сроков и периодичности ремонтов на перегоне. Технологический процесс смены канта при помощи портальных краников. Расчет стоимости одного километра планово-предупредительного ремонта пути в окна.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 01.11.2015
Размер файла 2,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Характеристи ка дистанции пути

1.1 Основные задачи и функции дистанции пути

1.2 Основные характеристики Княжегубской дистанции пути

1.3 Техническая оснащенность дистанции пути

1. 4 Структура управления дистанцией пути

1.5 Анализ укомплектованности кадрами ПЧ-22

1.6 Определение группы дистанции пути

2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИСТАНЦИИ

2.1 Анализ балловой оценки с 2009-2013год

2.2 Основные ремонтные работы по дистанции

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ НА УЧАСТКЕ Ковда — Княжая , 2 ПУТЬ

3.1 Общие положения

3.2 Определение периодичности проведения ремонтных работ на Участке Ковда — Княжая 2 путь

3.3 Расчет периодичности ремонтов

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ С УЧЕТОМ МЕСТНЫХ УСЛОВИЙ В 3-Х И 4-Х ЧАСОВЫЕ ОКНА

4.1 Общие сведения

4.2 Планирование планово-предупредительных работ

4.3 Проектирование технологических процессов по планово-предупредительному ремонту пути

4.3.1 Определение коэффициентов потерь рабочего времени

4.3.2 Характеристика пути

4.4 Определение фронта основных работ в окна 3 и 4 часа

4.5 Производственный состав

4.5 Условия производства работ

4.7 Определение основных объемов работ

4.7.1 Изъятие регулировочных прокладок

4.7.2 Выправка в продольном профиле

4.7.3 одиночная смена элементов путевой решетки

4.8 Организация работ по ППР при фронте 1850 м в з-х часовое окно

4.8.1 Основные работы в окно, Ток=3 часа

4.9 Организация работ по ППР при фронте 2400 м в 4-х часовое окно

4.9.1 Основные работы в окно, Ток=4 часа

4.10 Составление ведомости затрат труда

5. СМЕНА стрелочного перевода ПО СТАНЦИИ ЛОУХИ

5.1 Общие положения

5.2 Обоснование выбора стрелочного перевода для ремонта

5.3 Планирование ремонтов на уложенном стрелочном переводе

5.4 Характеристика объекта ремонта

5.5 Условия производства работ

5.6 Определение коэффициента потерь рабочего времени

5.7 Производственный состав

5.8 Порядок организации работ при смене стрелочного перевода

6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СМЕНЕ КАНТА ПОРТАЛЬНЫМИ КРАНИКАМИ ПРИ СКРЕПЛЕНИИ АРС НА ПЕРЕГОНЕ РУЧЬИ КАРЕЛЬСКИЕ — КНЯЖАЯ, 2 ПУТЬ, 1139 КМ ПК8-1140 КМ ПК3

6.1 Характеристика пути

6.2 Производственный состав

6.3 Организация и технология производства работ

6.3.1 Подготовительные работы

6.3.2 Основные работы

6.3.2 Заключительные работы

6.4 Перечень необходимого инструмента и технических средств

6.5 График производства работ по смене канта на перегоне Ручьи Карельские-Княжая, 2 путь, 1139 км пк 8 — 1140 км пк 3

7 КАЛЬКУЛЯЦИИ СТОИМОСТИ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В 3-Х И 4-Х ЧАСОВЫЕ ОКНА

7.1 Общие сведения

7.2 Определение стоимости затрат

7.3 Калькуляция стоимости материалов

7.4 Стоимость эксплуатации машин и механизмов

7.5 Накладные расходы

7.6 Составление сводной калькуляции

8. Разработка мероприятий по ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ ТРУДА

8.1 Условия и скорости пропуска поездов при производстве путевых работ

8.2 Порядок производства работ в «окно» с применением путевых машин

8.3 Порядок ограждения мест производства работ на перегоне

8.4 Электробезопасность путевых работ

8.5 Требования безопасности при выполнении работ с применением путевых машин

8.6 Требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях

Список использованных источников

Железнодорожный транспорт Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров. На его долю приходится более 80 % грузооборота и 19 % пассажирооборота, выполняемых транспортом общего пользования.

Важнейшими составляющими развития и совершенствования путевого хозяйства, определяемыми необходимостью в целом более рациональной системы его ведения, в том числе по причине ограниченности ресурсов, являются:

— продление сроков службы всех элементов пути с разработкой технологий по реновации;

— повторное использование элементов пути на основе ресурсосберегающих технологий;

— поиск и внедрение новых материалов для изготовления элементов пути и рельсошпальной решётки в целом;

— внедрение наиболее современных конструкций с применением дифференцированно по условиям эксплуатации, в частности по сочетанию основных параметров движения — скорости и грузонапряжённости;

— существенное расширение полигона укладки бесстыкового пути;

— внедрение прогрессивных технологий по глубокой очистке балластного слоя без подъёмки пути с использованием щебнеочистительных машин нового поколения, оснащённых плоскими грохотами;

— дальнейшее совершенствование и повсеместное внедрение машинизированного метода текущего содержания пути в «окна» рациональной (по условиям движения поездов) продолжительности;

— совершенствование существующих и внедрение новых методов диагностирования состояния пути на компьютерной основе с оценкой динамических параметров, действующих на путь, новых средств для диагностирования земляного полотна, создание программных комплексов АСУ — путь.

Приоритетными целями стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России. В стратегии выделено два ключевых этапа.

Первый инновационный, рассчитан до 2015 года и предполагает коренную модернизацию отрасли, что позволит ликвидировать узкие места в инфраструктуре, заменить изношенную технику, интегрировать российские железные дороги в Евроазиатскую транспортную систему.

Второй этап предусматривает динамичное расширение сети стальных магистралей: должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии протяженностью 20550 километров. На основе внедрения новейших технологий до 10887 километров будет расширен полигон скоростного пассажирского движения, существенно увеличены скорости грузовых поездов и грузоподъемность грузового состава.

Отличное и хорошее состояние пути зависит главным образом от систематического выполнения работ по текущему содержанию пути и производства ремонтных работ с определённой периодичностью.

В настоящем дипломном проекте будет рассмотрена организация планово-предупредительного ремонта пути на перегоне Ковда — Княжая, 2 путь Княжегубской дистанции пути (ПЧ-22) с помощью выправочного комплекса Duomatic 09-32GSM в 3-х и 4-х часовые окна. Будет представлена характеристика дистанции пути, определены межремонтные сроки и периодичность ремонтов на перегоне Ковда — Княжая 2 путь, а также для стрелочного перевода №59 на станции Лоухи.

В качестве технологической детали разработан технологический процесс по смене канта при помощи портальных краников.

Экономический раздел, рассматриваемый в дипломном проекте, включает в себя расчет стоимости одного километра планово-предупредительного ремонта пути в окна, продолжительностью 3 часа и 4 часа.

В разделе по охране труда будут освещены вопросы безопасности труда при планово-предупредительном ремонте пути, а также порядок ограждения места производства работ.

1. Характеристика дистанции пути

1.1 Основные задачи и функции дистанции пути

Главной задачей текущего содержания пути в Княжегубской дистанции является систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств, а так же содержание их в состоянии, которое гарантирует бесперебойное и безопасное движение поездов с максимально допустимыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.

Таким образом, основными задачами дистанции пути являются:

— содержание всех элементов железнодорожного пути в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями;

— своевременное выполнение предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

— внедрение в производство достижений науки, техники, передового опыта, а также эффективное использование производственных мощностей, машин и механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;

— проведение мер по улучшению условий труда, соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, осуществление надзора за содержанием железнодорожной полосы отвода и правильным ее использованием;

— работа по снегоборьбе, обеспечивающая безопасное и бесперебойное движение поездов.

Текущее содержание пути осуществляется круглогодично на всем протяжении пути (включая участки, находящиеся в ремонте); включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению. Организация работ по текущему содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, и руководство ими возлагается на начальника Княжегубской дистанции пути, его заместителей, начальников участков, старших дорожных мастеров, дорожных мастеров и бригадиров пути.

Непосредственное выполнение работ по текущему содержанию пути возлагается на путевые бригады, бригады по содержанию искусственных сооружений и земляного полотна.

Дистанция пути обеспечивает правильное и своевременное оформление первичной документации производственно-финансовых операций, в едение оперативно-технического, с татистического и бухгалтерского учета хозяйственной деятельности в соответствии с действующими положениями, инструкциями и указаниями; составление и предоставление в установленные сроки и адреса оперативной, бухгалтерской и статистической отчетности; своевременный и глубокий анализ производственно-финансовой деятельности, разработку организационных и технических мероприятий, направленных на улучшение показателей работы.

Материально-техническую базу составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за дистанцией пути. Оборотные средства дистанции находятся в полном её распоряжении и изъятию не подлежат.

1.2 Основные характеристики Княжегубской дистанции пути

Княжегубская дистанция пути (далее ПЧ-22) является структурным подразделением Октябрьской дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции инфраструктуры — Филиала ОАО «РЖД».

Схема административного деления ПЧ-22 приведена на рис. 1.1

Рисунок 1.1 — хема административного деления дистанции пути

При существующей удаленности рабочих мест от населенных пунктов и непосредственных мест проживания работников железной дороги, необходима организованная доставка железнодорожников к местам работы, которая представлена на рис. 1.2

Рисунок 1.2 — Схема организации доставки рабочих к месту производства работ

Техническая характеристика ПЧ-22 представлена в таблице 1.1

Таблица 1.1- Техническая характеристика путевого хозяйства Княжегубской дистанции пути

Развернутая длина путей

Протяжение главных путей на рельсах типа

На деревянных шпалах

Протяжение станционных путей на ж/б шпалах

На деревянных брусьях

В главных путях

На деревянных брусьях

Протяжение главных путей на щебеночном балласте

Размещено на http://www.allbest.ru/

Протяженность однопутного участка — 103,2 км, двухпутного участка- 134,6 км.

Протяженность пути с кривыми R = 650м и менее составляет 73,16 км.

Средняя грузонапряженность по дистанции составляет 26,880 млн.тн.км брутто на км. Средний наработанный тоннаж по рельсам первой укладки составляет 351,1 млн.тн.брутто.

Климат региона суров и неустойчив. Смягчающее влияние оказывает теплое течение Гольфстрим. Зима длительная, но не суровая. Средняя температура января от минус 8°С до минус 25°С. Лето короткое и прохладное. Средняя температура июля от плюс 8°С до плюс 20°С.

Особенностью Мурманской области является наличие Полярного дня, который длится с 18 мая по 24 июня, и Полярной ночи, длительность которой с 22 декабря по 15 января.

В дистанции пути созданы механизированные мастерские для ремонта машин, механизмов и путевого инструмента. Всего на балансе дистанции пути находится 8 производственных зданий. На дистанции имеется:

— бокс стоянки дрезин2

Искусственные сооружения ПЧ-22 приведены в табл. 1.2

Таблица 1.2 — Искусственные сооружения ПЧ-22

Общее количество сооружений (шт)

Полная длина по верху между задними стенками

1. ПОСТОЯННЫЕ — всего

а) металлические на постоянных опорах

2. ВРЕМЕННЫЕ — всего**

*Смешанные — мосты, имеющие пролетные строения из разных материалов (большие мосты с береговыми строениями из другого материала, перекрывающими конусы насыпи, смешанными не считать.

**Временные — мосты, имеющие опоры или пролетные строения из дерева

1.3 Техническая оснащенность дистанции пути

Для эффективной работы в Княжегубской дистанции пути используются средства малой механизации, приведенные в табл. 1.3

Таблица 1.3 — Оснащение ПЧ-22 средствами малой механизации

Расчетная необходимость инструмента

Электростанции типа АБ-2, АБ-4

Станок рельсосверлильный СТР-2

Станок рельсошлифовальный МРШ

Станок для шлифовки стрелочных переводов ШМС-3

Рельсорезные станки типа РМ

Автономные сварочные агрегаты

1.4 Структура управления дистанцией пути

В соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 05.12.2007 г. № 128 и введенным распоряжением от 29 декабря 2011года № 2847р «Положением об организации участковой системы текущего содержания пути»/3/ дистанция переведена на участковую систему текущего содержания пути с 11.01.2011 г. приказом по дистанции №8 от 11.01.2011г. по участковой схеме (3 участка в пределах всей дистанции пути).

Количество бригад — 19 шт., в том числе:

Специализированных укрупненных бригад — 4, бригад для выполнения неотложных работ — 15.

Основная последовательность ведения работ по текущему содержанию пути в Княжегубской дистанции пути:

· Контроль состояния пути

· Диагностика и обработка результатов

· Выполнение неотложных и первоочередных работ

· Планирование и проведение планово-предупредительных работ

· Контроль качества выполненных работ

Цели работы участкового метода работы в Княжегубской дистанции пути:

1.Усиление централизации руководства путевым хозяйством;

2. Разделение функций контроля и содержания пути;

3. Разделение функций выполнения планово — предупредительных, неотложных и первоочередных работ;

4. Повышение уровня планирования и рационального распределения ресурсов:

5. Улучшение системы контроля и повышения надежности работы пути.

Для выполнения целей созданы бригады для выполнения первоочередных и неотложных работ и укрупненные бригады для выполнения планово — предупредительных работ, вводятся бригадиры по контролю за состоянием пути, стрелочных переводов, ИССО, земляного полотна, рельсовых цепей.

Функции бригад по неотложным работам:

· Оперативное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных всеми видами осмотров и проверок пути;

· Замена дефектных и остродефектных рельс.

· Выполнение работ по полумесячным планам-графикам, утвержденным начальником дистанции пути.

Функции бригад по планово-предупредительным работам:

· Выправка пути в плане и в профиле;

· Регулировка и разгонка стыковых зазоров;

· Одиночная смена рельсов, скреплений и шпал;

· Содержание балластной призмы, земляного полотна;

· Разрядка температурных напряжений в рельсах бесстыкового пути;

· Очистка рельсов и скреплений от грязи, добивка костылей поправка противоугонов, смазка и закрепление стыковых, клеммных и закладных болтов;

· Регулировка монорегуляторов скрепления АРС;

· Перекладка рельсов с боковым износом из кривых в прямые с заменой рабочего канта и наоборот;

· Подготовка пути к зиме и пропуску весенних вод, снего-, водо-, пескоборьба.

Структура управления дистанции пути как большинство линейных предприятий данной отрасли имеет основные и вспомогательные подразделения.

Расшифровка аббревиатуры следующая:

ПЧ — начальник дистанции пути;

ПЧЗ 1- зам. начальника дистанции пути по вопросу содержания текущего пути;

ПЧЗ 2- зам. начальника дистанции пути по капитальному ремонту пути;

ПЧГ — главный инженер;

ПЧЗк — зам. начальника дистанции пути по управлению персоналом;

ПЧЭ — экономист, отдел труда и зарплаты;

ПДД — цех дефектоскопии;

ПЧГохр — инженер по охране труда;

ТО — технический отдел;

ПЧУ — начальник участка;

ПД — дорожный мастер;

ПД ИССО — мостовой мастер;

ПДБ — бригадир рабочего отделения;

ПДБпр — бригадир по промерам.

Административное деление дистанции пути предусматривает разделение полигона обслуживания на эксплуатационные участки, называемые околотками и руководимые дорожными мастерами.

В состав эксплуатационных участков входят:

7 линейных участков; 4 укрупненные бригады.

1-й эксплуатационный участок состоит из 1 и 2 линейных участков,

укрупненной бригады №1, эксплуатационная длина участка — 101,5 км (направление Лоухи — Пяозеро), 24 км., развернутая длинна — 149,5 км (с 1002 км по 1025 км Боярская-Лоухи-Чупа), 1 линейный участок с 1 по 103 км, 2 линейный участок с 1002 км по 1025 км.

2-й эксплуатационный участок состоит из 3 и 4 линейных участков, укрупненной бригады №2, эксплуатационная длина участка — 38 км., развернутая длина — 76 км. (с 1026 по1064 км Лоухи-Чупа-Полярный Круг-Пояконда), 3 линейный участок с 1026 км по 1043 км, 4 линейный участок с 1044 по 1064 км.

3-й эксплуатационный участок состоит из 5, 6 и 7 линейных участков, укрупненных бригад № 3,4, эксплуатационная длина участка — 75 км., развернутая длина — 149 км. (с 1065 км по 1140 км Полярный Круг-Пояконда-Ковда-Княжая-Ручьи Карельские), 5 линейный участок с 1065 км по 1091 км, 6 линейный участок с 1092 км по 1114 км, 7 линейный участок с 1115 км по 1140 км.

Главные производственные подразделения дистанции пути — участки и бригады. Руководят этими подразделениями дорожные мастера и бригадиры пути.

Начальник участка руководит работой подчиненных ему ПД, ПДБ, осуществляет проверки пути и стрелочных переводов по графику, утвержденному начальником дистанции пути; отчитывается за работу перед заместителем начальника по текущему содержанию пути. Начальник участка, ПД, ПДБ несут ответственность за обеспечение безопасности движения поездов на своих участках и за обеспечение требований техники безопасности при производстве путевых работ.

Дорожный мастер (ПД) обеспечивает своевременный и качественный осмотр верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и участков работ. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки плановых заданий по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ. Своевременно устраняет замечания, выявленные при всех видах осмотров. Совместно с техником линейного участка проводит работу по замерам стыковых зазоров, осуществляет замеры ординат переводных кривых, закрестовинных кривых стрелочных переводов, стрел прогиба кривых, осуществляет ведение книг ПУ-2, ПУ-2а, ПУ-6, ПУ-74, ПУ-80а, журнал учёта работы бесстыкового пути.

Дорожный мастер укрупнённой бригады (ПД-УБ) руководит укрупнённой бригадой, выполняющей планово-предупредительные работы с применением механизированного инструмента. Осуществляет ведение графиков ПУ-74.

Бригадир пути (ПДБ) обеспечивает своевременный и качественный осмотр верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и участков работ. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки плановых заданий по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ. Формирует бригады, разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригады, контролирует табель ведения рабочего времени.

Бригадир пути укрупнённой бригады (ПДБ-УБ) организует устранение неотложных неисправностей, обнаруженных при осмотрах начальника эксплуатационного участка, а так же обеспечивает выполнение первоочередных работ по заданию начальника эксплуатационного участка и дорожного мастера укрупнённой бригады. Обеспечивает выполнение бригадой в установленные сроки плановых заданий по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ.

Организационная структура ПЧ-22, представлена в приложении Б.

1.5 Анализ укомплектованности кадрами ПЧ-22

Существует определенная штатная численность, необходимая для качественного обслуживания данной дистанции. Общее количество составляет 414 штатных должностей. Из них: 3 начальника участка; 12 дорожных мастеров — 7 дорожных мастеров околотков, 4 дорожных мастера укрупненных бригад, 1 дорожный мастер (по промерам пути), 1 старший дорожный мастер на 3 эксплуатационный участок; 39 бригадиров пути — 22 ПДб на околотках, 14 ПДб по промерам, 1 ПДб земполотно, 1 ПДб ИССО, 1 ПДб рельсовые цепи; и др.

Укомплектованность основными профессиями за 2012 и 2013 года приведена в табл. 1. 4

Таблица 1. 4 — Укомплектованность основными профессиями

Источник

Читайте также:  Ремонт лобового стекла косино
Оцените статью