Технологические оборудования для ремонта электродвигателей

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Для проведения ремонта электродвигателя необходимо следующее оборудование и приборы:

1. Комплекс для проверки электрических параметров и испытания электродвигателя.

2. Осциллограф ЕЛ- 1.

4. Специализированный стенд для разборки электродвигателя.

5. Приспособления для съема подшипников: пресс ручной ПЗП; съемники; щипцы или металлические крючки; латунная конусная оправка.

6. Приспособление для удаления обмоток электродвигателя, токарный станок для подрезки лобовых частей.

7. Ванна промывочная.

8. Компрессор воздушный.

9. Станок балансировочный.

10. Пресс гидравлический.

11. Намоточный станок.

12. Стенд для проверки электрических характеристик обмотки электродвигателя.

13. Установка для пропитки обмоток.

14. Печь сушильная. Печь для отжига обмоток.

15. Специализированный инструмент обмотчика электродвигателей.

16. Слесарный инструмент.

17. Измерительный инструмент.

18. Оборудование для покраски.

19. Станок токарный, фрезерный для механической обработки узлов и деталей электродвигателя.

20. Сварочное оборудование.

21. Подъемно транспортное оборудование.

5-7. Организационно-технические мероприятия при выводе на капитальный ремонт высоковольтного двигателя. Демонтаж – ремонт – монтаж — наладка.

До начала работ по капитальному и среднему ремонтам оборудования составляются ведомости объема работ и смета, календарный график и проект организации ремонтных работ, необходимая ремонтная документация. В этот же период проводятся экспресс-испытания оборудования для получения данных, необходимых для анализа работы, и определения состояния отдельных элементов оборудования. Если в период проведения ремонта предусматривается реконструкция или модернизация оборудования, то до начала работ составляется и утверждается техническая документация на эти работы. До начала работ выполняются мероприятия по организации связи, принимаются противопожарные меры, комплектуются и инструктируются ремонтные бригады всех участвующих в ремонте; и испытаниях служб. Ремонт блоков и отдельных деталей оборудования и сооружений проводится в мастерских энергопредприятий или на ремонтных площадках в производственных помещениях. Сетевой график ремонта электрооборудования может быть общим и локальным.

Как проводится капитальный ремонт электродвигателей.

Этот вид ремонта применяется для двигателей, находящихся в эксплуатации. Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса электрической машины с восстановлением или заменой всех изношенных или поврежденных узлов и заменой обмоток. Ремонт машины бывает и нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, которые невозможно устранить силами нашего предприятия.

Типовой объем капитального ремонта включает в себя: операции текущего ремонта; проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить); проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша); полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, продувку и чистку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей; ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, восстановление прессовки, ремонт выгоревших участков с установлением протезов); ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных отверстий и шпоночных канавок); извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода, ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка, сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей; сборка и отделка машины, проведение приемосдаточных испытаний.

При капитальном ремонте электродвигателей производят замену подшипников качения, выработавших свой ресурс (вне зависимости от их состояния). Решение об использовании подшипников, не выработавших свой ресурс, принимается после их дефектации. При этом следует помнить, что ущерб от возможного отказа подшипника и связанного с этим отказа (остановки) двигателя существенно больше стоимости самого подшипника. Обмотки из круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода при ремонте, как правило, повторно не используют, поскольку извлечь такой провод без повреждения практически невозможно. После извлечения они передаются на переплавку. Высоковольтные обмотки из прямоугольного провода могут использоваться повторно после замены витковой и корпусной изоляции.

Дата добавления: 2015-04-20 ; просмотров: 37 | Нарушение авторских прав

Источник

Оборудование для ремонта электродвигателей до 100 кВт

Камера обдува статоров РИФЖ 443171.001

Камера обдува статоров РИФЖ 443171.001

Камера обдува оборудования, статоров предназначена для сдува пыли с электродвигателей с последующей очисткой воздуха, используемого по замкнутому циклу. Производитель оборудования ОАО “Севкавэлектроремонт”.

Подлежащие обдуву статоры или другое оборудование, подаются в рабочую зону камеры на тележке с поворотным столом вращением рукоятки ручного привода. После закрытия створок камеры оператор включает фильтровентиляционный агрегат и, просунув руки в перчатки, обдувает статор со всех сторон обдувочным пистолетом. По окончании работы оператор открывает створки камеры и выдвигает тележку с обработанным статором.

Камера обдува статоров электродвигателей (оборудования) состоит из камеры каркасного типа со смотровым окном и отверстиями для рук оператора с закреплёнными перчатками, приставного стола с направляющими, тележки с поворотным столом, механизма перемещения тележки с ручным приводом, переходника-воздуховода, верхнего воздуховода, стойки верхнего воздуховода. На проёме камеры расположены створки с механизмом синхронного открывания. Очистка и рециркуляция воздуха в камере осуществляется фильтровентиляционным агрегатом. Камера оборудована осветительными приборами и укомплектована обдувочным пистолетом со шлангом. Справа от оператора расположен шкаф управления.

Станок для удаления всыпной обмотки статора РИФЖ 483121.006

Станок для удаления всыпной обмотки статора РИФЖ 483121.006

Станок для удаления всыпной обмотки статора РИФЖ 483121.006 предназначен для извлечения после обрезки и обжига всыпных обмоток из статоров электродвигателей мощностью до 100 кВт. Обмоточный провод собирается и удаляется из станка в технологической таре.

Станок для извлечения всыпной обмотки статора состоит из станины, лебёдки, крюка, упора, прижима, педалей управления. контейнера для сбора мусора, ящиков слесарных. Оборудование производства ОАО “СКЭР”.

Шкаф управления станком для удаления всыпной обмотки предназначен для непрерывной круглосуточной работы в качестве устройства управления. Управление работой станка производится по сигналам от педалей, расположенных на полу, рядом со станиной станка.

Устройства коммутации, размещенные в шкафу, обеспечивают защиту от перегрузок и токов короткого замыканий.

Балансировочный станок для роторов и якорей МБ-300 РИФЖ 041863.009

Балансировочный станок для роторов и якорей МБ-300 РИФЖ 041863.009

Балансировочный станок для роторов и якорей электродвигателей МБ-300 зарезонансного типа предназначен для динамической балансировки в одной или двух плоскостях коррекции межопорных или двух консольных роторов. Масса балансируемых роторов электродвигателей на станке от 10 до 300 кг. Максимальный диаметр ротора до 900 мм. В качестве измерительной системы станка используется комплекс “Вибролаб”. Балансировочное оборудование производства ОАО “Севкавэлектроремонт”.

Станок для обрезки всыпных обмоток статоров РИФЖ 041618.005

Станок для обрезки всыпных обмоток статоров РИФЖ 041618.005

Станок для обрезки всыпной обмотки статоров РИФЖ 041618.005 позволяет производить обрезку секций нижней торцевой части всыпной обмотки статоров асинхронных электрических машин. Статор устанавливается на поворотный стол и закрепляется, после чего производится обрезка всыпной обмотки. Скорость вращения стола, а так же направление задается оператором станка.

Обрабатываемый статор устанавливается на поворотный стол станка и центрируется визуально, при помощи рисок на столе. После центрирования статор фиксируют посредством сменных прихватов и закрывают ограждение. При помощи кнопок подъёма/опускания консоли фрезы инструмент вводится во внутреннюю полость статора на уровень 3-5 мм выше плоскости железа статора. Нажатие соответствующей педали приводит во вращение стол с установленным статором.

Включённый привод вращения фрезы обеспечивает обрезку витков всыпной обмотки статора при подаче поворотной консоли на необходимую глубину резания. По окончанию операции обрезки отключается привод вращения фрезы, консоль привода устанавливается по центру статора, включается привод механизма подъёма и фреза выводится из полости статора, останавливается подъём и консоль отводится в сторону.

Станок для обрезки всыпной обмотки статора состоит из следующих основных узлов:

  1. Рамы основания;
  2. Поворотного стола;
  3. Консоли фрезы;
  4. Механизма перемещения траверсы;
  5. Пульта управления траверсой и скоростью вращения стола;
  6. Пульта управления фрезой;
  7. Шкафа электрического;
  8. Педали включения вращения стола;
  9. Сменных прихватов;
  10. Подставки;
  11. Механизма выдергивания;

Источник

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Для проведения ремонта электродвигателя необходимо следующее оборудование и приборы:

1. Комплекс для проверки электрических параметров и испытания электродвигателя.

2. Осциллограф ЕЛ- 1.

4. Специализированный стенд для разборки электродвигателя.

5. Приспособления для съема подшипников: пресс ручной ПЗП; съемники; щипцы или металлические крючки; латунная конусная оправка.

6. Приспособление для удаления обмоток электродвигателя, токарный станок для подрезки лобовых частей.

7. Ванна промывочная.

8. Компрессор воздушный.

9. Станок балансировочный.

10. Пресс гидравлический.

11. Намоточный станок.

12. Стенд для проверки электрических характеристик обмотки электродвигателя.

13. Установка для пропитки обмоток.

14. Печь сушильная. Печь для отжига обмоток.

15. Специализированный инструмент обмотчика электродвигателей.

16. Слесарный инструмент.

17. Измерительный инструмент.

18. Оборудование для покраски.

19. Станок токарный, фрезерный для механической обработки узлов и деталей электродвигателя.

20. Сварочное оборудование.

21. Подъемно транспортное оборудование.

5-7. Организационно-технические мероприятия при выводе на капитальный ремонт высоковольтного двигателя. Демонтаж – ремонт – монтаж — наладка.

До начала работ по капитальному и среднему ремонтам оборудования составляются ведомости объема работ и смета, календарный график и проект организации ремонтных работ, необходимая ремонтная документация. В этот же период проводятся экспресс-испытания оборудования для получения данных, необходимых для анализа работы, и определения состояния отдельных элементов оборудования. Если в период проведения ремонта предусматривается реконструкция или модернизация оборудования, то до начала работ составляется и утверждается техническая документация на эти работы. До начала работ выполняются мероприятия по организации связи, принимаются противопожарные меры, комплектуются и инструктируются ремонтные бригады всех участвующих в ремонте; и испытаниях служб. Ремонт блоков и отдельных деталей оборудования и сооружений проводится в мастерских энергопредприятий или на ремонтных площадках в производственных помещениях. Сетевой график ремонта электрооборудования может быть общим и локальным.

Как проводится капитальный ремонт электродвигателей.

Этот вид ремонта применяется для двигателей, находящихся в эксплуатации. Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса электрической машины с восстановлением или заменой всех изношенных или поврежденных узлов и заменой обмоток. Ремонт машины бывает и нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, которые невозможно устранить силами нашего предприятия.

Типовой объем капитального ремонта включает в себя: операции текущего ремонта; проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить); проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша); полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, продувку и чистку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей; ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, восстановление прессовки, ремонт выгоревших участков с установлением протезов); ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных отверстий и шпоночных канавок); извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода, ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка, сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей; сборка и отделка машины, проведение приемосдаточных испытаний.

При капитальном ремонте электродвигателей производят замену подшипников качения, выработавших свой ресурс (вне зависимости от их состояния). Решение об использовании подшипников, не выработавших свой ресурс, принимается после их дефектации. При этом следует помнить, что ущерб от возможного отказа подшипника и связанного с этим отказа (остановки) двигателя существенно больше стоимости самого подшипника. Обмотки из круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода при ремонте, как правило, повторно не используют, поскольку извлечь такой провод без повреждения практически невозможно. После извлечения они передаются на переплавку. Высоковольтные обмотки из прямоугольного провода могут использоваться повторно после замены витковой и корпусной изоляции.

Источник

Читайте также:  Ремонт тоннеля маршала жукова
Оцените статью