Технологические карты текущий ремонт контактной сети

Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент электрификации и электроснабжения

НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

КНИГА III ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ОБХОДАХ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Карта 1.1.1. Объезд с осмотром линейных устройств нетягового электроснабжения. ……………………………10

Карта 1.1.3. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта линейных устройств нетягового электроснабжения. ……………………………………………………14

Карта 1.1.4. Внеочередной обход с осмотром линейных устройств нетягового электроснабжения. 24

Карта 1.1.5. Осмотр пересечения (сближения) ВЛ 0,4; 6(10) и ДПР 27,5 кВ с другими объектами. 26

ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ

Карта 1.2.1. Проверка наличия и измерение степени загнивания основания деревянной опоры, установленной непосредственно в грунт или на деревянной приставке . ………………………………………………………..29

Карта 1.2.2. Диагностирования фарфоровых опорно-штыревых изоляторов ВЛ 6 (10) кВ . ………………………………………………. 31

Карта 1.2.3. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа ВЛ 35 кВ . 35

Карта 1.2.4. Профилактические испытания кабельной вставки линии напряжением 6 (10) кВ и проверка состояния концевых кабельных разделок . 38

Карта 1.2.5. Профилактические испытания кабельной линии напряжением 0,4 кВ и проверка состояния концевых кабельных разделок. …………………………………………………….44

Карта 1.2.6. Измерение сопротивления изоляции ВЛ 0,4 кВ и светильников на опорах контактной сети, ригелях, конструкциях мостов и других сооружениях, имеющих заземление на рельс (на участках постоянного тока с рельсовыми цепями 50 Гц). 47

Карта 1.2.7. Измерение сопротивления и проверка состояния индивидуального защитного заземления опоры ВЛ 6 (10) и ДПР 27,5 кВ. …………………………………………………….50

Карта 1.2.8. Измерение сопротивления и проверка состояния индивидуального заземлителя КТП 6 (10) и 27,5 кВ. 54

Карта 1.2.9. Измерение потенциалов металлических оболочек силовых кабелей, проложенных в земле на участках постоянного тока. 61

Карта 1.2.10. Измерения по контролю исправности установки электрозащиты от коррозии силовых кабелей на участках постоянного тока. 65

Карта 1.2.11. Измерение уровней напряжения на вводных панелях постов ЭЦ (МРЦ) и в кабельных ящиках силовых точек со стороны основного и резервного питания. 70

Карта 1.2.12. Проверка состояния и правильности калибровки плавких вставок, предохранителей и автоматических выключателей в кабельных ящиках и релейных шкафах, на вводных панелях постов ЭЦ (МРЦ). 71

Карта 1.2.13. Испытание перехода питания постов ЭЦ (МРЦ) и сигналов автоблокировки с основного источника литания на резервный и обратно. 73

Карта 1.2.14. Опробование работы привода дистанционного управления разъединителем ВЛ 6 (10) и 27,5 кВ. 75

Карта 1.2.15. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического подогрева проводов ВЛ 6 (10) кВ. 78

2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ

Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 6 (10) кВ. 81

Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ ДПР 27,5 кВ. 89

Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 0,4 кВ. 97

Карта 2.1.4. Комплексная проверка состояния и ремонт волноводного провода

Карта 2.1.5. Комплексная проверка состояния, ремонт и испытания отсасывающего трансформатора 27,5 кВ (ОМО-320 или ОМО-800).

Карта 2.1.6. Комплексная проверка состояния, ремонт и испытания комплектной трансформаторной подстанции (КТП) 6(10) или 27,5 кВ мощностью до 1000 кВА.

Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния, профилактические измерения оборудования силовой опоры ВЛ 6(10) кВ для питания сигналь-ной точки автоблокировки.

Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оборудования на отдельной опоре для подключения КТППО 6(10) или 27,5 кВ .

Карта 2.1.9. Комплексная проверка состояния и ремонт опоры и установленного на ней оборудования для подключения КТП 6 (10) и 27,5 кВ . 130

2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ

ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 6 (10) кВ. 81

Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ ДПР 27,5 кВ. 89

Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 0,4 кВ………………………………. 97

Карта 2.1.4. Комплексная проверка состояния и ремонт волноводного провода .

Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния, ремонт и испыта­ния устройств электробогрева для очистки стрелочных переводов от снега .

ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ОСМОТР,

РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ

Карта 2.2.1. Проверка состояния и верховой осмотр деревянной одностоечной опоры ВЛ до 10 кВ.

Карта 2.2.2. Проверка состояния, верховой осмотр и ремонт железобе­тонной опоры ВЛ до 10 кВ .

Карта 2.2.3.’ Проверка, оценка состояния и объемов ремонта подземной части железобетонной опоры или приставки ВЛ до 10 кВ с откопкой грунта.

Карта 2.2.4. Выправка кронштейна (траверсы) ВЛ до 10 кВ.

Карта 2.2.5. Выправка одностоечной опоры ВЛ до 10 КВ.

Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт устройств на­ружного освещения на жесткой поперечине контактной сети.

Карта 2.2.7. Проверка состояния, осмотр и ремонт устройств гирляндного освещения платформ.

Карта 2.2.8. Проверка состояния, осмотр и ремонт светильников на опо­рах контактной сети или самостоятельных опорах.

ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА

Карта 2.3.1. Замена плавкой вставки в предохранителе ПКН на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ.

Карта 2.3.2. Замена трубчатого разрядника на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ.

Карта 2.3.3. Замена вентильного разрядника на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ.

Карта 2.3.4. Замена трансформатора ОМ на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ.

Карта 2.3.5. Замена трансформатора комплектной подъемно-опускной подстанции (КТППОи 27,5 кВ.

Карта 2.3.6. Замена штыревого изолятора ВЛ до 10 кВ.

Карта 2.3.7. Замена болтового соединения алюминиевых (сталеалюминиевых) проводов ВЛ 6 (10) кВ и ДПР 27,5 кВ овальным трубчатым соеди­нителем методом скручивания.

Карта 2.3.8. Замена соединительного или петлевого зажима ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ.

Карта 2.3.9. Очистка от загрязнения штыревого изолятора ВЛ до 10 кВ . 198

Карта 2.3.10. Очистка площадки вокруг опоры, КТП 6(10) кВ и 27,5 кВ. 201

Карта 2.3.11. Расчистка трассы ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ от кустарника и мелколесья.

Карта 2.3.12. Расчистка трассы ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ от зарослей кроны деревьев .

Карта 2.3.13. Валка деревьев вблизи ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ.

Карта 2.3.14. Окраска металлических конструкций ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ.

3. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ГЛАВА 3.1. ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ НА ОБХОДАХ ОПОРЫ ВЛ ДО 10 кВ

Карта 3.1.1. Разработка котлована под опору ВЛ.

Карта 3.1.2. Погрузка, выгрузка деревянных и железобетонных опор ВЛ.

Карта 3.1.3. Замена краном деревянной стойки одностоечной опоры с железобетонной приставкой (без замены приставки) ВЛ.

Карта 3.1.4. Замена одностоечной железобетонной опоры ВЛ.

ГЛАВА 3.2. ПРОВОДА И ОБОРУДОВАНИЕ ВЛ

НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Карта 3.2.1. Монтаж вставки в провода ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВКарта 3.2.2. Замена проводов ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ.

Карта 3.2.3. Замена провода волновода .

Карта 3.2.4. Замена КТП 6(10) или 27,5 кВ мощностью до 400 кВАКарта 3.2.5. Замена разъединителя ВЛ 6 (10) кВ.

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и капитальному ремонту (КР) устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах, регла­ментированных Правилами устройства и технической эксплуатации кон­тактной сети электрифицированных железных дорог (ПУТЭКС ЦЭ-197), которые в дальнейшем будут называться «устройства нетягового элект­роснабжения».

Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 ПУТЭКС, ЦЭ-197.

Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­нии работ по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения пер­соналом районов контактной сети (ЭЧК) и специальных бригад ремонтноревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ). Техническая оснащенность перечисленных подразделений соответствует приложению 4 ПУТЭКС ЦЭ-197.

В основу разработки технологических карт положены:

Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потреби­телей (Москва, 1977 г.).

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ (ЦЭ — 4430).

Правила эксплуатации электроустановок потребителей (Москва, Энергоатомиздат, 1992 г.).

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элек­трифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт, 1994 г.).

Сборники технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996, 1997, 1999 г. г.).

Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контак­тной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

Технические характеристики оборудования, испытательных и диаг­ностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

Другие ведомственные инструкции и правила, пособия и справоч­ники, материалы ВНИИЖТа, Горьковской, Свердловской и др. желез­ных дорог.

Технологические карты дают подробное технически обоснованное опи­сание операций по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабже­ния и должны строго соблюдаться при выполнении работ. В них опреде­лены категории работ в отношении мер безопасности, состав исполни­телей и их квалификация, изложены основные требования, обеспечива­ющие безопасность персонала.

В численный состав исполнителей не входят водители автомашин и машинисты используемых механизмов, а также сигналисты при ог­раждении места производства работ. Количество перечисленного кон­тингента уточняется нарядом, в соответствии с действующими пра­вилами и нормами.

В технологических картах использовались типовые нормы времени, а на работы, которые не охвачены типовыми нормативными материала­ми, нормы времени установлены на основании практических и расчетноаналитических данных. В дальнейшем планируется разработка техни­чески обоснованных норм времени на эти работы.

Затраты труда, не учтенные нормами времени в технологических кар­тах должны определяться в соответствии с указаниями общей части Ти­повых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, 1995 г.) или по фактическим затратам.

При использовании для подъема на опору и к месту выполнения опе­раций на высоте механизмов (телевышки, машины с шарнирной стре­лой и др.) вместо когтей, лазов или приставных лестниц, принятых в технологической карте, норму времени уменьшать в 0,8 раза.

Допускается совмещение выполнения работ по нескольким техноло­гическим картам с одинаковыми по составу и квалификации исполни­телями и категориями работ в отношении мер безопасности. В этих слу­чаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить в 0,8 раза.

При проведении ТР особое внимание должно уделяться проверке тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях при проведе­нии ТО, уточняется необходимость, объемы и сроки производства КР.

Все работы по профилактическим измерениям и испытаниям должны проводиться в сухую погоду в светлое время суток, при одинаковой (как правило) и не ниже +10 °С температуре. При сопоставлении результатов измерений при различной температуре следует учитывать зависимость полученных значений от температуры.

Проверка состояния, осмотр, ремонт и замена железобетонных и ме­таллических опор контактной сети, используемых в качестве отдельно стоящих на обходах ВЛ, а также заземление всех типов опор на обходах на тяговый рельс, осуществляются по соответствующим Технологичес­ким картам книги I и II настоящего сборника.

Дополнительно, к указаниям технологических карт, руководитель ра­бот по их окончании должен оформить запись в Книге произведенных работ (форме ЭУ-83А), а в случае выявления и неустранения неисправно­стей — в Книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83), с указанием сроков устранения или включения в очередные планы текущего или ка­питального ремонта. О неисправностях, которые могут вызвать перерывы в электроснабжении, нарушения требовании техники безопасности или безопасности движения, руководитель работ должен немедленно сооб­щить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Технологическая карта № 1.1.1.

ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда. 1

2. Условия выполнения работ

Объезд с осмотром выполняется:

2.1. Путем визуального наблюдения из передней кабины электровоза, электропоезда или через торцевую дверь последнего вагона пассажирского поезда.

2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени объезда, наименовании участка, подлежащего объезду, и номера поез­да, с которого будет производиться объезд.

Примечание. Внеочередной объезд с осмотром выполняется в период резкого изменения температуры или образования гололеда, после силь­ного дождя (ливня), мокрого снегопада, порывистого ветра, сильной гро­зы или после ряда коротких замыканий по невыясненным причинам, а также в других случаях производственной необходимости Район прове­дения внеочередного объезда ограничивается зоной предполагаемых опас­ных изменений.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и принадлежности

4. Норма временя на 1 км пути — 0,05 чел. ч.

5. Подготовительные работы

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл. 1

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав но­мер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.

6. Схема последовательного технологического процесса

Содержание операций, технологические требования и нормы

6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состо­янием осматриваемых устройств, выявлять видимые повреждения отдельных элементов, нарушения регу­лировки или положения, отсутствие набросов ветвей деревьев или посторонних предметов на провода, обо­рудование и конструкции, а также отклонения от тех­нических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-97). При объезде обратить особое внимание на: — положение опор (Наклон и прогиб не допускает­ся), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грун­та), исправность заземления; — соответствие положения кронштейнов техничес­ким нормам, приближение (поджатие) проводов к за­земленным конструкциям; — изменение стрел провеса продольных проводов и их взаимного расположения, наличие оборванных жил или проводов; состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соедини­тельной арматуры, а также поджатие подвесных изо­ляторов гирлянд к заземленным конструкциям; — состояние комплектных трансформаторных под­станций, оборудования силовых точек для питания ус­тройств СЦБ. При оборудовании силовых точек сиг­нальными лампами накаливания, выявлять погасшие лампочки; — состояние волноводного провода (обрывы, сры­вы с изолятора и др.); — состояние и положение разъединителей, приво­дов и шлейфов подключения; — состояние осветительных установок (прожектор­ных мачт, гирляндного освещения, одиночных опор со светильниками).

6При неблагоприятных погодных условиях про­верить наличие гололеда или налипание мокрого сне­га на проводах, кронштейнах и оборудовании, а так­же наличие автоколебаний («пляски») проводов.

6.1.3. Результаты осмотра и все выявленные откло­нения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-

гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. д.).

6.1.4. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению.

6.1.5. При возникновении сомнений в процессе объезда провести повторный объезд или обход с ос­мотром этого места.

7. Окончание работ

7.1. Уведомить энергодиспетчера об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдения при объезде перенести в Журнал осмот­ров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:

— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполне­ния;

— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного меся­ца;

— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.

Технологическая карта № 1.1.2.

ОБЪЕЗД С ПРОВЕРКОЙ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда. 1

2. Условия выполнения работ

Объезд с проверкой наружного освещения выполняется:

2.1. Путем визуального наблюдения из кабины электропоезда, элект­ровоза или через торцевую дверь последнего вагона пассажирского поез­да в темное время суток.

2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени, наименовании участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с кото­рого будет производиться объезд.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл. 1

4. Норма времени на 1 км пути — 0,05 чел.-ч.

5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица,

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав но­мер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.

6. Схема последовательного технологического процесса

Содержание операций, технологические требования и нормы

6.1.1. Во время объезда вести наблюдение за осве­щением наружных территорий станций, перронов, пассажирских платформ и переездов, выявлять места с неудовлетворительной освещенностью, с погасши­ми светильниками или лампами, с неисправными ос­ветительными устройствами (опорами, гирляндами, сетями и др.). Особое внимание обратить на наличие оборванных вертикальных струн и провисание элект­росоединителей и ветвей средних анкеровок ниже уровня контактного провода. 6.1.2. Проверить положение светильников, особен­но на жестких поперечинах и опорах контактной сети, отсутствие у них слепящего действия на глаза маши­нистов поездов. 6.1.3. Все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, но­мер пути, опоры и т. п.).

6.1.4. При возникновении сомнений в процессе объезда провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.

7. Окончание работ

7.1. Уведомить энергодиспетчера об окончании и результатах объезда с проверкой токосъема, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты осмотра перенести в Журнал осмотров и неисправнос­тей (форма ЭУ-83).

Технологическая карта № 1.1.3.

ОБХОД С ОСМОТРОМ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ

И ОБЪЕМОВ РЕМОНТА ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда. I Электромонтер 4 разряда. 1

2. Условия выполнения работ

Обход с осмотром выполняется:

2.1. В соответствии с месячным графиком по перегонам, а на станциях по группам путей (паркам) с использованием бинокля.

2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени и месте обхода.

3. Механизма, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Молоток на длинной рукоятке, шт. . 1

Рулетка измерительная, шт. . 1

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл. 1

Источник

Читайте также:  Форма 2 ремонт состава
Оцените статью