Технологические карты ремонта вентилей

Образцы технологических карт (тех карты) на ремонт насосов и прочего оборудования

Опубликовано Эксперт в 02.03.2021 02.03.2021

На этой страничке вы можете скачать и сохранить образцы технологических карт на ремонт насосов,арматуры и поверхностей нагрева котлов

Всем привет! Кто сталкивался с работой на серьезных предприятиях тот в курсе, что прежде, чем приступить к ремонту како го то оборудования, у Вас на рабочем месте должна присутствовать технологическая карта ремонта или ППР на ремонт.

ППР (проект или план производства работ) разрабатывается индивидуально, на один объект, с привязкой к местности. Технологическая карта может быть типовой, на ремонт идентичного оборудования. Когда у нас на предприятии стали требовать обязательное присутствие технологических карт на ремонт различного оборудования (насосы, котлы, арматура высокого давления) встал вопрос кто займется их разработкой?

В нашем ремонтом цехе кроме мастеров ремонтников,заниматься разработкой тех карт больше некому. Поначалу пробовали заказать спец. фирме разработку таких карт, но после пробного варианта и цены за него -отказались от таких предложений. Тогда «сверху» скинули образец такой карты в формате DOC и начальнику поставили задачу по разработке, со сроками исполнения (как вы могли догадаться верх это Москва, где сосредоточен свет технологического прогресса).

Удобство в практической работе применяемых технологических карт по ремонту оборудования

Форма, честно говоря -ни о чем. Нашим специалистам (мастерам и слесарям) точно по ней работать не комильфо. Но приказ есть приказ-нам за это зарплату платят! В общем занялись этим делом мастера по ремонту (в том числе и я). Сказано-сделано и утверждено! Теперь мы работаем по ремонту с присутствием тех карт на рабочем месте, и прилагаем их к отчетной документации по ремонту (желательно запачканными маслом)

В общем к чему я это все развел? Думаю, такая проблема не только у нас. А здесь пропадает труд целого коллектива, почему бы не поделиться с товарищами по работе. Ниже выкладываем технологические карты по конкретному оборудованию в формате doc . Каждый сможет подогнать их под собственное оборудование. Скачать, что-то бесплатное в наше время сложно, а здесь требуется только ваш отзыв в комментариях. В тех картах прописаны(кратко) и меры безопасности,которые обязательны по новым правилам техники безопасности

Читайте также:  Ремонт настройка дизельных форсунок
Технологические карты на ремонт насосов скачать безвозмездно то есть даром!
Технологические карты на ремонт арматуры высоких параметров скачать бесплатно то есть даром!
Технологические карты на ремонт труб поверхностей нагрева котла скачать бесплатно то есть даром!

Удачи и высоких Вам зарплат в нашей сложной работе по ремонту старого советского и нового импортного оборудования.Постараемся и дальше выкладывать и добавлять образцы ППР и ТК

Источник

Технологическая карта ремонта электромагнитных вентилей при проведении ТР-3

Основные характерные неисправности вентилей. Обрыв и межвитковое замыкание обмотки катушки, выработку притирочных поверхностей клапанов и седел, нарушение герметичности.
Протереть от загрязнения наружную часть вентиля, кроме катушки, техническими салфетками, смоченными бензином и прочистить отверстия в корпусе вентиля.
Осмотреть катушку. Катушка не должна иметь внешних механических повреждений, поверхность катушки должна быть чистой. Бандаж катушки должен быть плотно уложен, выводные клеммы не должны шататься. Винты с разработанными шлицами, смятой или сорванной резьбой, заменить.
Установить вентиль на стенд для проверки его срабатывания. Подвести сжатый воздух давления 6,75 кгс/см2 к отверстию в корпусе вентиля и подсоединить к катушке провода от источника.
Проверить работу электромагнитного вентиля замыканием и размыканием цепи катушки. Если при замыкании цепи катушки вентиль не работает, необходимо проверить его вручную нажатием на кнопку(грибок). При этом, если не ощущается чрезмерное трение и клапан исправно действует, необходимо проверить исправность электрической цепи и катушки вентиля.
Проверить целостность электрической цепи. Замерить сопротивление катушки мостом постоянного тока или электронным прибором. Сопротивления обмоток катушек вентилей не должны отклоняться от расчетных значений более чем на +8% и –5%.
Значение активных сопротивлений катушек вентилей составляют:
170-8+13 Ом – для катушек вентилей ЭВ-08, ЭВ-15-17-29
173-14+13 Ом для катушек вентиля ЭВ-45, ЭВ-55
286-14+23 Ом для катушек вентиля ЭВ-58, ЭВ-055-07
Проверить, при необходимости, катушку на межвитковое замыкание. Признаком наличия межвиткового замыкания является отклонение сопротивления обмоток катушек вентилей от расчётных значений более чем на +8% и –5%.
Проверить исправность катушки. Если при включенной и выключенной катушке происходит утечка воздуха, то это чаще всего указывает на засорение вентиля грязью и пылью, износ притирочных поверхностей клапанов седла, а так же сработку стержня или металлического ствола (иглы) клапанов.
Снять коробку, якорь Вынуть верхний клапан, протереть и осмотреть его.
Прочистить седло заостренной деревянной палочкой. На конец палочки надеть кусок чистой льняной ткани. Нельзя применять для этой цели металлические предметы. Если после прочистки седла и клапана утечка воздуха не устранена, следует произвести притирку клапана.
Произвести притирку клапана. Притирку клапана производить настой ГОИ-54П, разбавленной машинным маслом. Притирку выполнять приспособлением с коловоротом, отверткой или по местным условиям. При притирке необходимо следить за тем, чтобы не образовалась овальность отверстия седла. После притирки вентиль нужно продуть сжатым воздухом. Если клапан износился настолько, что ни чистка, ни притирка не могут устранить утечку, то необходимо расточить седло при помощи конической фрезы, с последующей притиркой клапана к седлу.
Изношенные клапана и седла заменить новыми. При замене изношенное седло выбить из корпуса и взамен него запрессовать новое при помощи винтового пресса. При отсутствии пресса седло может быть посажено легкими ударами молотка через фибровую или деревянную прокладку. После посадки в седле просверлить выпускное отверстие в корпусе и фрезеровать фрески для клапанов глубиной 0,4 мм с углом наклона 450. Новые седла и клапана после установки необходимо протереть.
Проверить специальным калибром величины воздушного зазора и хода клапана. Воздушный зазор определяется расстоянием между якорем и торцом сердечника. Согласно ПТР при ТР-3 допускаются следующие величины воздушного зазора и хода клапана для включающих электромагнитных вентилей ЭВ-08, ЭВ-29, ЭВ-15-17, ЭВ-45.
-при невозбужденном вентиле – зазор в приделах 2,1-2,4 мм;
-при возбужденном вентиле – зазор в приделах 0,8-1,4 мм;
-ход клапана, определяющий по разнице зазоров при перемещении ствола клапана при невозбужденном состояниях вентиля, в приделах 0,7-1,1 мм. Как показывает опыт эксплуатации, для надежной работы ЭПВ, величину хода клапана следует поддерживать равной 0,9 мм, а воздушные зазоры, соответственно при невозбужденном и возбужденном состоянии вентиля – 2,2±0,1 мм и 1,3±0,1 мм. Для включающих вентилей подгонку воздушного зазора и хода клапана производить следующим образом:
калибр установить стороной с выемкой 1,3 и прижать к торцу сердечника, при этом вентиль не должен пропускать воздух через верхний клапан, а между сердечником и ланками калибра не должно быть видимого зазора. Если зазор имеется, необходимо немного опилить торец ствола верхнего клапана. Если при нажатии калибром на ствол клапан пропускает воздух, поставить новый, более длинный клапан;
установить калибр стороной с выемкой 2,2 (для клапанов с ходом 0,9 мм).
При этом торец ствола верхнего клапана должен быть вровень с калибром и воздух не должен проходить через нижний клапан. Если между калибром и торцом ствола есть видимый зазор, необходимо установить новый нижний клапан, нужно немного опилить стержень нижнего клапана.
Осмотреть и проверить пружину вентиля. В случае излома, потери упругости, несоответствия чертежным размерам, пружину заменить. Допускается отклонение длины пружины от номинала не более чем на ±5%.
Покраска катушки. Покрасить проверенную и неисправную катушку лаком БТ-99 и дать ей просохнуть. Катушку перед покраской протереть от загрязнения.
Собрать вентиль Собрать вентиль в последовательности обратной разборке и провести испытания электромагнитного вентиля после ремонта.
Установить вентиль на стенд Подвести к нему сжатый воздух давлением 5кгс/см2, подсоединить к катушке провода от источника постоянного напряжения 50В и проверить работу вентиля.
Вентиль должен четко работать при указанном давлении и напряжении и не иметь утечки воздуха. Вентиль считается выдержавшим испытания, если через 10 минут после начала проверки давление в резервуаре снизилось не более чем на 10%.
Проверить электромагнитный вентиль на герметичность Проследить и проследить за утечкой воздуха из резервуара емкостью 1литр, наполненного сжатым воздухом при давлении 6,75 кгс/см2 Разрешается проверять герметичность с помощью мыльного раствора, при этом допускается появление мыльных пузырей, если они удерживаются, не разрываясь, не менее 10 сек.
Проверить работу вентиля при напряжении 35В и давлении воздуха 5 кгс/см2, а затем при напряжении 35В и давлении воздуха 3,5 кгс/см2 Вентиль должен четко работать при указанном понижении и при номинальном и наименьшем работе сжатого воздуха.
Замерить сопротивление. Замерить сопротивление изоляции катушки электромагнитного вентиля относительно корпуса мегомметром на 500В. Сопротивление изоляции катушки относительно корпуса должно быть не менее 90Мом.
На корпусах вентилей не должно быть трещин, срыва резьбы или отдельных ее ниток, дефектов в виде сколов на уплотнительных буртах впускного и выпускного клапанов. Катушки вентилей броневого использования должны быть залиты эпоксидным компаундом без следов повреждений.
Резиновые уплотнительные детали не должны иметь износ более 1мм. Остальные детали также должны быть без дефектов.
Регулировку хода клапанной системы производить следующим образом: выпускной клапан ввинтить по резьбе шпильки до отсутствия осевого перемещения подвижной системы (до касания резиновыми шайбами впускного и выпускного клапана опорных седел корпуса). После этого выпускной клапан отвернуть на один оборот. Положение выпускного клапана зафиксировать от проворачивания штоком.
Рабочий зазор под якорем вставить по резьбе шпона следующим образом: ввернуть якорь до упора в стон (до отсутствия осевого перемещения). После этого якорь отвернуть на 1,25 оборота. Положения якоря зафиксировать от поворота контргайкой.

Источник

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. В трудоемкости настоящей части учтены работы по зачистке под контроль металла и не учтены работы по контролю металла.

Трудоемкость работ по контролю металла включена в часть 22.

01 ВЕНТИЛИ, ЗАДВИЖКИ, КЛАПАНЫ

В зависимости от степени износа арматуры базовые цены установлены для I и II групп сложности ремонта. Кроме того, в раздел включена базовая цена на снятие и установку арматуры.

I группа сложности ремонта

Разборка, очистка, промывка, дефектация.

Восстановление уплотнительных поверхностей седел, тарелок, клиньев, дисков, шиберов наплавкой с предварительной и последующей проточкой, шлифовкой и протиркой.

Замена приварных седел или запрессованных уплотнительных колец.

Замена гильзы (для регулирующих клапанов поворотного типа).

Устранение дефектов рубашек цилиндров поршневых камер шлифовкой или проточкой (для предохранительных клапанов).

Замена антикоррозионного покрытия (для мембранно-исполнительных клапанов).

Устранение дефектов корпуса и крышки выборкой металла на глубину до 5 % от толщины стенки* ) .

* При устранении дефектов корпуса выборкой металла на глубину свыше 5% от толщины стенки с последующей наплавкой трудоемкость ремонта увеличивается в соответствии с трудоемкостью позиции 0302030101 части 1 и объемом выполненных работ. В соответствии с п. 17.2 «Руководящих технических материалов по сварке, термообработке и контролю трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте оборудования тепловых электростанций» (РТМ-1С-81), утвержденных Минэнерго СССР 04.02.81, исправление дефектов в литых деталях и в заводских стыках производят по технологии завода-изготовителя оборудования. Вопрос об исправлении дефектов решают руководство электростанции и ремонтного предприятия совместно с представителями завода-изготовителя.

Механическая обработка уплотнительных поверхностей фланцев корпуса (патрубков под приварку) и крышки.

Сборка с заменой дефектных деталей.

Гидравлическое испытание на плотность и прочность.

II группа сложности ремонта

Разборка, очистка, промывка, дефектация.

Устранение дефектов уплотнительных поверхностей седел, тарелок, клиньев, дисков, шиберов с проточкой, шлифовкой и притиркой.

Восстановление уплотнительных поверхностей седел шлифовкой и притиркой (при ремонте арматуры на месте установки).

Механическая обработка уплотнительных поверхностей фланцев корпуса или патрубков под сварку (при ремонте арматуры с ее снятием) и крышки.

Сборка с заменой дефектных деталей.

Гидравлическое испытание на плотность, регулировка.

Снятие привода (приводной головки), разъединение фланцев (вырезка из трубопровода).

Механическая обработка концов трубопровода под сварку (уплотнительных поверхностей фланцев трубопроводов). Установка арматуры, приварка (соединение фланцев).

Установка привода (приводной головки).

Примечание. В трудоемкости на установку арматуры не учтены работы по термообработке сварных швов.

Диаметр условного прохода, мм

Трудоемкость в чел.-ч на штуку по группам сложности ремонта и видам работ

Источник

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. В трудоемкости настоящей части учтены работы по зачистке под контроль металла и не учтены работы по контролю металла.

Трудоемкость работ по контролю металла включена в часть 22.

01 ВЕНТИЛИ, ЗАДВИЖКИ, КЛАПАНЫ

В зависимости от степени износа арматуры базовые цены установлены для I и II групп сложности ремонта. Кроме того, в раздел включена базовая цена на снятие и установку арматуры.

I группа сложности ремонта

Разборка, очистка, промывка, дефектация.

Восстановление уплотнительных поверхностей седел, тарелок, клиньев, дисков, шиберов наплавкой с предварительной и последующей проточкой, шлифовкой и протиркой.

Замена приварных седел или запрессованных уплотнительных колец.

Замена гильзы (для регулирующих клапанов поворотного типа).

Устранение дефектов рубашек цилиндров поршневых камер шлифовкой или проточкой (для предохранительных клапанов).

Замена антикоррозионного покрытия (для мембранно-исполнительных клапанов).

Устранение дефектов корпуса и крышки выборкой металла на глубину до 5 % от толщины стенки* ) .

* При устранении дефектов корпуса выборкой металла на глубину свыше 5% от толщины стенки с последующей наплавкой трудоемкость ремонта увеличивается в соответствии с трудоемкостью позиции 0302030101 части 1 и объемом выполненных работ. В соответствии с п. 17.2 «Руководящих технических материалов по сварке, термообработке и контролю трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте оборудования тепловых электростанций» (РТМ-1С-81), утвержденных Минэнерго СССР 04.02.81, исправление дефектов в литых деталях и в заводских стыках производят по технологии завода-изготовителя оборудования. Вопрос об исправлении дефектов решают руководство электростанции и ремонтного предприятия совместно с представителями завода-изготовителя.

Механическая обработка уплотнительных поверхностей фланцев корпуса (патрубков под приварку) и крышки.

Сборка с заменой дефектных деталей.

Гидравлическое испытание на плотность и прочность.

II группа сложности ремонта

Разборка, очистка, промывка, дефектация.

Устранение дефектов уплотнительных поверхностей седел, тарелок, клиньев, дисков, шиберов с проточкой, шлифовкой и притиркой.

Восстановление уплотнительных поверхностей седел шлифовкой и притиркой (при ремонте арматуры на месте установки).

Механическая обработка уплотнительных поверхностей фланцев корпуса или патрубков под сварку (при ремонте арматуры с ее снятием) и крышки.

Сборка с заменой дефектных деталей.

Гидравлическое испытание на плотность, регулировка.

Снятие привода (приводной головки), разъединение фланцев (вырезка из трубопровода).

Механическая обработка концов трубопровода под сварку (уплотнительных поверхностей фланцев трубопроводов). Установка арматуры, приварка (соединение фланцев).

Установка привода (приводной головки).

Примечание. В трудоемкости на установку арматуры не учтены работы по термообработке сварных швов.

Диаметр условного прохода, мм

Трудоемкость в чел.-ч на штуку по группам сложности ремонта и видам работ

Источник

Оцените статью