Технологические карты ремонта ржд

Технологические карты ремонта ржд

Тут собраны технолого-нормировочные карты на некоторые виды железнодорожных работ, такие как выправка пути механизированным способом, планировка верха балласта, уплотнение балласта в шпальных ящиках, очистка балласта от мусора на станциях и перегонах, замена загрязненного гравийного и гравий­но-песчаного балласта до подошвы шпал, химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути.

Все технолого-нормировочные карты в редактируемом формате .doc

ТНК-02 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с од­новременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-02 или ВПРС-02

ТНК-03 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов ВПРС-03

ТНК-04 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов » Унимат » 08- 475/4S

ТНК-05 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов «Унимат»- Компакт 08- 275 / 3S-16

ТНК-06 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной непрерывного действия «Дуоматик» 09-32 GSM

ТНК-07 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной непрерывного действия «Дуоматик» 09-32 GSM с применением лазерного луча

ТНК-08 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и профиле и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной машиной для выправки и подбивки стыков «Унимат»-Компакт 08-16 страйт

ТНК-09 Исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9

ТНК-10 Исправление просадок и перекосов пути на асбестовом, гравийном и гравийно-песчаном балластах подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9

ТНК-11 Исправление просадок пути на асбестовом балласте подсыпкой

ТНК-12 Исправление просадок и перекосов пути подбивкой деревянных шпал торцовыми или маховыми подбойками

ТНК-13 Визирование пути оптическим прибором ПРП

ТНК-14 Визирование пути раздвижными визирками

ТНК-16 Уплотнение балласта в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы балластоуплотнительной машиной БУМ, БУМ-1М

ТНК-17 Планировка балласта подборщиками со щетками (планировщик балласта ПБ, ПБ-1)

ТНК-18 Планировка балласта плугами (планировщик балласта ПБ, ПБ-01)

ТНК-19 Планировка балласта плугами и подборщиком со щетками (планировщик балласта ПБ, ПБ-01)

ТНК-20 Вырезка балласта по концам шпал с очисткой и засыпкой в путь машиной УМ-1

ТНК-21 Удаление старого балласта с пути без снятия рельсошпальной решетки вакуумной уборочной машиной «RAILVAC-FATRA»

ТНК-22 Уборка балласта с междупутья вакуумной уборочной машиной «RAILVAC-FATRA»

ТНК-23 Выгрузка удаленного балласта из вакуумной уборочной машины «RAILVAC-FATRA» в спецсостав для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей

ТНК-24 Выгрузка балласта и засорителей из спецсостава для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей (СЗ-160-4, СЗ-240-6, СЗ-310-10)

ТНК-25 Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта

ТНК-26 Замена загрязненного гравийного и гравий¬но-песчаного балласта до подошвы шпал

ТНК-27 Переноска с путей загрязненного гравийного и гравийно-песчаного балласта носилками

ТНК-28 Удаление засорителей из-под подошвы рельсов рельсоочистительной машиной РОМ-3, РОМ-3М

ТНК-29 Удаление засорителей из-под подошвы рельса

ТНК-30 Очистка пути от мусора на перегоне

ТНК-31 Очистка станционных путей от мусора

ТНК-32 Уборка мусора с путей машиной СМ-2, СМ-2М

ТНК-33 Химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути раствором гербицида с использованием поли­вочного устройства на дрезине ДГКу

ТНК-34 Химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути раствором гербицида с использованием машины УР-1

ТНК-35 Удаление растительности с главного пути

ТНК-36 Удаление растительности со станционных путей

Другие технолого-нормировочные карты. (будут опубликованы в ближайшее время)

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 13729

Источник

Технологические карты ремонта ржд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения МПС России В.В.Мунькин 21 ноября 1998 г.

Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.

При переработке действующих и разработке новых технологических карт использованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, ОАО Трансэлектропроект, ОАО Трансэлектромонтаж, железных дорог; наработки специалистов, в т.ч. В.Е.Чекулаева и Ф.Г.Шкурата, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.

Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.

Технологические карты сборника разработаны П.М.Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C.Кравченко, Н.А.Левашина, B.E.Чекулаев. Сборник подготовлен к изданию под общей редакцией В.В.Мунькина.

С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологические карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 к «Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» (ПУТЭКС ЦЭ-197)*.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрофицированных железных дорог» ЦЭ-868, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Сборник предназначен для руководства при организации и выполнения работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

В основу разработки технологических карт положены:

— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1995 г.).

— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191 (Москва, 1993 г.).

— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектропроект, 1980 г.).

— Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

При разработке карт использовались различная техническая литература (учебники, пособия и справочники), передовой опыт железных дорог, результаты разработок научно-исследовательских и учебных институтов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повышению надежности ее работы.

Основное внимание уделено разработке технологических карт по осмотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и измерениям, как основе технического обслуживания (Технологические карты NN 1.1.1.-1.1.11; 1.2.1.-1.2.37).

При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устройства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество токосъема.

При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специальных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных параметров, на основе которых оценивается степень износа и состояние проверяемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.

При проведении ТР (технологические карты NN 2.1.1.-2.1.12; 2.2.1.-2.2.21., 2.3.1.-2.3.18.) производится очистка от загрязнения, возобновление смазки, устранение неисправностей, регулировка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагностических испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР определяется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны устраняться немедленно, о чем руководитель работ должен доложить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствующим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при отсутствии норм времени — по фактическим затратам.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с «Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки», ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт, 1988 г.) и «Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети», ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безопасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответствуют «Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденных МПС РФ 07.06.95 г.

В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек», ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт, 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и переносных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотрено и определяется дополнительно.

В ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Типовых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени.

Затраты труда, не учтенные нормами времени в Технологических картах, должны определяться в соответствии с указаниями общей части «Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог» (Москва, 1995 г.). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нормируется по фактическим затратам.

Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в технологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалификация и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить путем умножения на 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на 0,936 — для работ без изолирующей вышки.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Технологическая карта N 1.1.1. ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда

Источник

Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.

При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, , же­лезных дорог; наработки специалистов, в т. ч. и , а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.

Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.

Технологические карты сборника разработаны . В подготовке выпуска принимали участие B. C. Кравченко, , . Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией .

Ответственные за выпуск (ЦЭ МПС России) и (ПВЦ МПС России).

С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.

ISBN -0 © ЦЭ МПС РФ, 1998

Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.

Формат 60×84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 000 от 22.01.98 г. Тел.: (0, Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81

Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» Москва, Пакгаузное ш., 1

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент электрификации и электроснабжения

Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения

«21» ноября 1998 г.

ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ

УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Карта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески. 11

Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески. 13

Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема. 17

Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески. 19

Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески. 29

Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески. 34

Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть. ……. 38

Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении. 40

Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении. 42

Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи. 44

Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования. 45

ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

Карта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния. 48

Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки. 50

Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы. _.

Карта 1.2.4. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети постоянного тока со стороны

Карта 1.2.5. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети переменного тока со стороны

Карта 1.2.6. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа уси­ливающих и питающих проводов постоянного и переменного тока, располо­женных на самостоятельных опорах или с полевой стороны опор контактной

Карта 1.2.7. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа на

изолированной гибкой поперечине. 70

Карта.1.2.8. Диагностирование изоляторов контактной подвески переменно­го тока электронно-оптическим прибором «Филин-3» и ультразвуковым де­фектоскопом УД-8. 75

Карта 1.2.9. Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов

разъединителей приборами типа ИКД или ИКТ. 77

Карта 1.2.10. Измерение габарита опор. 80

Карта 1.2.11. Измерение износа контактного провода ручным мерительным инструментом. -. 81

Карта 1.2.12. Измерение статических характеристик и проверка состояния

токоприемников электроподвижного состава. 84

Карта 1.2.13. Испытание контактной подвески главных путей токоприемни­ком, имеющим повышенное статическое нажатие. 89

Карта 1.2.14, Профилактические испытания и измерения трансформаторов

тока ТФН-35 пункта группировки. 91

Карта 1.2.15. Профилактические испытания, измерения и настройка аппара­туры защиты станции стыкования (ЗСС). 98

Карта 1.2.16. Профилактические испытания и измерения шин РУ 3,3/27,5 кВ

пункта группировки. 109

Карта 1.2.17. Профилактические испытания и измерения переключателя

ЦНИИ МПС пункта группировки.

Карта 1.2.18. Профилактические испытания и измерения переключателя МПС

3,3/27,5 кВ пункта группировки. 117

Карта 1.2.19. Профилактические испытания и измерения аппаратуры цепей

управления, защиты и собственных нужд пункта группировки.

Карта 1.2.20. Профилактические испытания, измерения и проверка работы

аппаратуры сигнального указателя «Опустить токоприемник». 122

Карта 1.2.21. Измерения с проверкой исправности искрового промежутка

Карта 1.2.22. Измерения с проверкой исправности защитного устройства в

цепи группового заземления. 129

Карта 1.2.23. Измерение сопротивления цепи заземления опоры с индивиду­альным заземлением. 133

Карта 1.2.24. Измерение входного сопротивления группового заземления

Карта 1.2.25. Измерение индивидуального сопротивления цепи заземления

опоры, объединенной тросом группового заземления.

Карта 1.2.26. Измерение токов утечки с арматуры фундаментов и железобетонных опор. ………………………..148

Карта 1.2.27. Измерение потенциалов «рельс-земля» и составление (коррек­тировка) потенциальной диаграммы.

Карта 1.2.28: Измерения для определения степени коррозионной активности грунта по отношению к стальной арматуре железобетона опор (фундамен­тов). 155

Карта 1.2.29. Измерения с проверкой изоляции анкера от оттяжек опоры. . . 158

Карта 1.2.30. Измерения с проверкой дополнительной изоляции в узлах за­землений опоры с секционным разъединителем или роговым разрядником и

деталей крепления подвески в искусственном сооружении.

Карта 1.2.31. Измерения с проверкой изоляции отсасывающей линии на уча­стках постоянного тока. 166

Карта 1.2.32. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором АДО.

Карта 1.2.33. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором ДИАКОР. 174

Карта 1.2.34. Диагностирование ультразвуковым методом центрифугирован­ной железобетонной опоры с оценкой ее несущей способности. 178

Карта 1.2.35. Испытания и измерения с проверкой специального дроссель-трансформатора (ДТ). 184

Карта 1.2.36. Испытания и измерения с проверкой изоляции моторного при­вода, пульта и цепей дистанционного управления разъединителем. 187

Карта 1.2.37. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического по­догрева контактной подвески. 192

2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ

‘ Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной под-

Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт не изолирующего со­пряжения анкерных участков. „. 213

Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт питающей (отсасы­вающей линии) или усиливающего провода. ,. _. 220

Карта 2.1.4. Комплексная проверка, оценка состояния и объемов ремонта

подземной части опоры (фундамента) с откопкой грунта. 224

Карта 2.1.5. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремон­та надземной части железобетонной опоры. 228

Карта 2.1.6. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта,

прогнозирование срока службы металлической несущей конструкции. 231

Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния и ремонт жесткой анкеровки провода и ее крепительных деталей, узлов присоединения анкеровочных ветвей

проводов к компенсирующему устройству. 236

Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оттяжки опоры…………………239

Карта 2.1.9. Комплексная проверка. состояния, и ремонт консоли. 241

Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния и ремонт кронштейнов, стоек и надставок для подвешивания усиливающих, питающих и других проводов

контактной подвески. 247

Карта 2.1.11. Комплексная проверка состояния и ремонт гибкой поперечины

со снятием напряжения. 251

Карта 2.1.12. Комплексная проверка состояния и ремонт изолированной гиб­кой поперечины без снятия напряжения. 257

ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ

Карта 2.2.1. Проверка состояния, регулировка и ремонт изолирующего со­пряжения анкерных участков и нейтральной вставки. 263

Карта 2.2.2. Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушной стрелки. ……….270 Карта 2.2.3. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного изоля­тора. 277

Карта 2.2.4. Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях. 283

Карта 2.2.5. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства. 288 Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя без снятия напряжения. 295

Карта 2.2.7. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя со снятием напряжения. 305

Карта 2.2.8. Проверка состояния, регулировка и ремонт ручного или мотор­ного привода и пульта управления секционного разъединителя. 307

Карта 2.2.9. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника без снятия напряжения. 312

Карта 2.2.10. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядни­ка со снятием напряжения. 317

Карта 2.2.11. Проверка состояния, регулировка и ремонт трубчатого разряд­ника. 321

Карта 2.2.12. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления опоры контактной сети, пункта группировки, искусственного и другого металли­ческого сооружения ……………………………………………………………………………………………..324

У Карта 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры. ………………….

Карта 2.2.14. Проверка состояния и ремонт группового заземления опор ……………. 331

Карта 2.2.15. Проверка состояния и ремонт места присоединения отсасываю­щей линии к тяговой рельсовой цепи. 336

Карта 2.2.16. Проверка состояния, регулировка и ремонт трансформаторов

токаТФН-35 пункта группировки. 339

Карта 2.2.17. Проверка состояния, регулировка и ремонт аппаратуры защиты

станции стыкования (ЗСС).

Карта 2.2,18. Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъедините­лей РУ-3,3/27,5 кВ пункта группировки. 344

Карга 2.2.19. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя ЦНИИ

МПС пункта группировки . „„. „. „. 348

Карта 2.2.20. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя МПС-

3,3/27,5 кВ пункта группировки. ‘………………. . 355

Карта 2.2.21. Проверка состояния, регулировка и ремонт блокировок, аппа­ратуры и цепей собственных нужд пункта группировки………………………………………. 361

ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА

Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима. ………………. 364

Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода. 367

Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима.

Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378

Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением. _. 381

Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении . 185

Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора. 389

Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора. 392

Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима. 395

Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком. 398

Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом. …………401

Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюмини­евых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405

Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе. 409

Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, располо­женных на опорах и ригелях. 412

Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной

гибкой поперечины без снятия напряжения. „.„.415

Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опо­ры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолиро­ванной гибкой поперечины под напряжением. 417

Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной уста­новкой УПО. 421

Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фунда­ментов, заделка трещин и окраска. 424

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группиров­ки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соот­ветствует составу работ приложения 5 к «Правилам устройства и техни­ческой эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог»(ПУТЭКСЦЭ-197).

Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­ния работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бри­гад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабже­ния (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотрен­ными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой со­ответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

В основу разработки технологических карт положены:

— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Моск­ва, Трансиздат, 1995 г).

— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ре­монту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

—? Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).

— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

— Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных кон­струкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на элект­рифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).

— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контак­тной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектро — проект, 1980 г.).

— Технические характеристики оборудования, испытательных и диаг­ностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

При разработке карт использовались различная техническая литерату­ра (учебники; пособия и справочники), передовой опыт железных до­рог, результаты разработок Научно-исследовательских и учебных инсти­тутов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повы­шению надежности ее работы.

Основное внимание уделено разработке технологических карт по ос­мотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и изме­рениям, как основе технического обслуживания (Технологические кар­ты №№ 1.1.1. — 1.1.11; 1:2

При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устрой­ства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответ­ствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество то­косъема.

При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специ­альных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных парамет­ров, на основе которых оценивается степень износа и состояние прове­ряемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.

При проведении ТР (технологические карты №№2.1.1. — 2.1.12; 2.2.1. — 2:2.21., 2.3.1. — 2.3.18.) производится очистка от загрязне­ния, возобновление смазки, устранение неисправностей, регули­ровка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагности­ческих испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых! не удалось оце­нить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР опреде­ляется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руково­дитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководство­ваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствую­щим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при от­сутствии норм времени — по фактическим затратам.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с «Пра­вилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети элект­рифицированных железных дорог и устройств электроснабжения авто­блокировки», ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и «Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети», ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безо­пасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответству­ют «Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог», утвер­жденных МПС РФ 07.06.95 г.

В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется «Инструкцией по обеспечению безо­пасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек», ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и пере­носных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотре­но и определяется дополнительно.

В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Ти­повых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем плани­руется разработка технически обоснованных норм времени.

Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части «Типовых норм времени на техническое обслу­живание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных же­лезных дорог» (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нор­мируется по фактически затратам.

Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в тех­нологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалифика­ция и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходи­мо уменьшить путем умножения на К = 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 — для работ без изоли­рующей вышки.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разрядаУсловия выполнения работ

Объезд с осмотром выполняется:

2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.

2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номе­ра поезда, с которого, будет производиться объезд..

3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля

4. Норма времени на 1 км пути—0,05 чел. ч.

5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объез­да и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.

6. Схема последовательного технологического процесса

Содержание операций, технологические требования и нормы

6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоя­нием контактной подвески, выявлять видимые повреж­дения отдельных ее элементов, нарушения их регулиров­ки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197).

При объезде обратить особое внимание на:

— положение опор (наклон и прогиб не допускает­ся), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грун­та), исправность заземления;

— соответствие положения фиксаторов температу­ре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, ниж­ним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяж­кой (недопустимо уменьшение этого расстояния — поджатие), исправность наклонных струн или жест­ких распорок, а также ограничителей подъема;

— величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к за­земленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков;

— состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соедини­тельной арматуры, а также поджатие подвесных изо­ляторов гирлянд к заземленным конструкциям;

— состояние компенсаторных устройств (не допус­тимы обрывы жил тросов, расстояния между блока­ми, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать темпера­туре воздуха);

— состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали);

— состояние и регулировку разрядников, секцион­ных изоляторов, воздушных стрелок;

— состояние разъединителей, шлейфов и приво­дов;

— наличие механических колебаний («пляски») проводов контактной сети;

— взаимодействие токоприемников встречных по­ездов и контактной подвески по соседнему пути;

— уровень напряжения по приборам в кабине ма­шиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъ­ема.

6.1.2. Результаты осмотра л все выявленные откло­нения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-

гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. д.).

6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенны­ми токоприемниками или с ограничением скорости движения.

6.1.4. При возникновении сомнений в оценке со­стояния провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.

Источник

Читайте также:  Оплата капитального ремонта нанимателями
Оцените статью