Технологические карты ремонта краз

Операционная карта ТО-2 автомобиля КрАЗ-260

Виды и назначение технологических карт. Составление карты-схемы поста по работам с ходовой частью. Пробег транспортного средства. Расчет годовых объемов работ, численности производственных рабочих. Оптимальный вариант технологического процесса ремонта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 06.08.2013
Размер файла 88,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Организация технического обслуживания и ремонта

1.1 Выбор метода обслуживания

1.2 Определение суточной программы

2. Составление технологических карт

2.1 Виды и назначение технологических карт

2.2 Постовая карта ТО-2 автомобиля КрАЗ-260

2.3 Операционная карта ТО-2 автомобиля КрАЗ-260

Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.

Места технологических воздействий при ТО и ремонте могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.

Курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний, полученных студентами при изучения курса «ТП ТО и РТМО» и развитии творческих паны коя при постановке и оптимизационном решении задач по рациональной организации работ по ТО и ремонту техники.

Производится расчет работ и, в зависимости от этого, выбирается метод организации ТО-2.

Составляется операционная карты, по которым определяется схема маршрута движения исполнителей на постах зон ТО-2.

1.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР

1.1 Выбор метода обслуживания

Технологический процесс ТО и его организация определяются количеством, рабочих постов и мест, необходимых для выполнения производственной программы, технологическими особенностями каждого вида воздействия, возможностью распределения общего объема работ по постам соответствующей их специализацией и механизацией.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два метода организации работ: на универсальных и на специализированных постах. Выбираем метод обслуживания на специализированных постах.

Метод технического обслуживания на специализированных постах заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Соответственно подбирается и оборудование постов, также специализированное но выполняемым операциям. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым. Выбираем операционно-постовой метод.

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида ТО распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем. 1-й пост — двигатель; 2-й пост — задний, средний, передний мост, тормозная система и рулевое управление; 3-й пост — коробка передач, сцепление, карданная передача, кузов.

Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоев на каждом из постов должна быть одинаковой при одновременной независимости постов. Организация работ по такому методу даст возможность специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повысить качество работ и производительность труда. Независимость установки автомобиля на каждый пост (и съезда с поста) при операдионно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной. Необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование автомобилей, а следовательно, непроизводительную потерю времени, загазованность помещения отработавшими газами. Поэтому при данном методе целесообразно обслуживание автомобилей организовывать в несколько приемов заездов, распределив все работы, входящие в объем ТО на несколько дней.

Организация технологического процесса ТО автомобилей зависит от количества и типа обслуживаемых автомобилей, периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости отдельных операций и процесса обслуживания в целом и от режима работы автомобилей на лилии.

1.2 Определение суточной программы

На отдельные технологические и производственные процессы в целом влияют численность и концентрация автомобилей, условия и режимы эксплуатации, которые определяют производственную программу по видам и работам ТО и TP, число исполнителей, площади, технологическое оборудование и т. д.

Под производственной программой понимаются количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО). TP, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственную программу определяем по группам автомобилей (по моделям).

Устанавливаем нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурса автомобиля до капитального ремонта, т. е. за цикл.

Периодичность ТО-1 — 3000 км, с учётом коэффициента корректирования принимаем 2160 км.

Периодичность ТО-2 — 12000 км, с учетом коэффициента

корректирования принимаем 8640 км.

Ресурс автомобилей КрАЗ до КР — 250000 км, с учётом коэффициента, корректирования принимаем 180000 км.

Ресурс автомобиля Урал-4320 до КР — 175000 км, с учётом коэффициента, корректирования принимаем 126000 км.

Определяем число ТО и КР на один автомобиль по формулам:

NКР = LКР / LКР = 1 , (1.1)

где: NКР — число капитальных ремонтов за цикл;

LКР — пробег до КР, км;

NКР = 180000 / 180000 = 1.

NTO-2 = LКР / LТО-2 — NКР , (1.2)

где NTO-2 — число ТО-2 за цикл;

LТО-2 — пробег до ТО-2, км;

NTO-2 = 180000 / 8640 — 1 = 19,83.

Для Урала-4320 NTO-2 = 126000 / 8640 — 1 = 13,58

NTO-1 = LKP / LТО-1 — (NКР + NTO-2) , (1.3)

где NTO-1 — число TO-1 за цикл;

LТО-1 — пробег до TO-1, км;

NTO-1 = 180000 / 2160 — (1 + 20,83) = 62,5.

Для Урала-4320 NTO-2 = 126000 / 2160 — (1+14,58) = 43,75

Количество ЕОс, ЕОт:

где lcc — среднесуточный пробег машины, км;

Kу-м — коэффициент корректирования учитывающий необходимость выполнения уборочно-моечных работ, Kу-м = 0,2.

Для моделей КрАЗ-260: NЕОс = 400.

Для моделей КрАЗ-250: NЕОс = 327,27.

Для моделей Урал-4320: NЕОс = 210.

где КЕОТ — коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, КЕОТ= 1,6.

Для КрАЗов NЕОт = 131,73

Для Урала 4320 NЕОт = 91,73

Так как пробег транспортного средства за год отличается от пробега транспортного средства за цикл, для определения количества ТО и КР за год сделаем соответствующий пересчет полученных значений NКР, NТО-1, NТО-2, NЕО используя коэффициент перехода от цикла к году зг:

зг = LГ / LКР = ДРГ Ч LСС Ч бТ / ДЭЦ Ч LСС = ДРГ Ч бТ / ДЭЦ , (1.6)

где LГ — годовой пробег одного автомобиля, км;

ДРГ — число рабочих дней в году;

ДЭЦ — число дней в цикле;

LСС — среднесуточный пробег, км;

бТ — коэффициент использования парка.

ДЭЦ = LК / LСС , (1.7)

Для моделей КрАЗ-260: ДЭЦ = 180000 / 90 = 2000 дней.

Для моделей КрАЗ-250: ДЭЦ = 180000 / 110 = 1636,36 дней.

Для моделей Урал-4320: ДЭЦ = 126000 / 120 = 1050 дней.

Для моделей КрАЗ-260: зг = 305 Ч 0,59 / 2000 = 0,09.

Для моделей КрАЗ-250: зг = 305 Ч 0,59 / 1636,36 = 0,11.

Для моделей Урал-4320: зг = 305 Ч 0,59 / 1050 = 0,17.

Затем количество ТО и КР рассчитываем на транспортное средство за год.

NКГ = NК Ч Г, (1.8.1)

N1Г = N1 Ч Г, (1.8.2)

N2Г = N2 Ч Г, (1.8.3)

NЕОГ = NЕО Ч Г, (1.8.4)

где NКГ, N1Т, N2Т, NЕОГ — соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО одного автомобиля в год.

Для моделей КрАЗ-260: NЕОГ = 400 Ч 0,09 = 36.

N1Г = 62,5 Ч 0,09 = 5,62

N2Г = 19,83 Ч 0,09 = 1,78

NКГ = 1 Ч 0,09 = 0,09

Для моделей КрАЗ-250: NЕОГ = 327,27 Ч 0,11 = 36.

N1Г = 62,5 Ч 0,11 = 6,87

N2Г = 19,83 Ч 0,11 = 2,18

NКГ = 1 Ч 0,11 = 0,11

Для моделей Урал-4320: NЕОГ = 300 Ч 0,17 = 36.

N1Г = 43,75 Ч 0,17 = 7,5

N2Г = 13,58 Ч 0,17 = 2,33

NКГ = 1 Ч 0,17 = 0,17

Расчет количества ТО и КР на весь парк в год:

NКГ = NКГ Ч АСС , (1.9.1)

N1Г = N1Г Ч АСС , (1.9.2)

N2Г = N2Г Ч АСС, (1.9.3)

NЕОГ = NЕОГ Ч АСС, (1.9.4)

где NКГ , N1Г, N2Г, NЕОГ — соответственно суммарное количество КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на весь парк транспортных средств в год.

Для моделей КрАЗ-260: NЕОГ = 36 Ч 160 = 5760.

N1Г = 5,62 Ч 160 = 899,2

N2Г = 1,78 Ч 160 = 284,8

NКГ = 0,09 Ч 160 = 14,4

Для моделей КрАЗ-250: NЕОГ = 36 Ч 120 = 4320.

N1Г = 6,87 Ч 120 = 824,4

N2Г = 2,18 Ч 120 = 261,6

NКГ = 0,11 Ч 120 = 13,2

Для моделей Урал-4320: NЕОГ = 36 Ч 100 = 3600.

N1Г = 7,5 Ч 100 = 750

N2Г = 2,33 Ч 100 = 233

NКГ = 0,17 Ч 100 = 17

Расчет суточной программы по ТО и диагностированию:

N ic= N iг/Д iраб.г (1.10)

где N iг — годовое количество ТО и диагностических воздействий по каждому виду в отдельности NEOr, N1г, N2г, Nq-1г 2Nq-2г;

Дiраб. г — количество рабочих дней в году производственной зоны, для которой определяется суточная программа.

Для моделей КрАЗ-260: NЕОГ = 5760 / 305 = 18,88.

N1Г = 899,2 / 305= 2,95

N2Г = 284,8 / 305= 0,93

NКГ = 14,4 / 305= 0,05

Для моделей КрАЗ-250: NЕОГ = 4320 / 305= 14,16.

N1Г = 824,4 / 305= 2,7

N2Г = 261,6 / 305= 0,85

NКГ = 13,2 / 305= 0,04

Для моделей Урал-4320: NЕОГ = 3600 / 305= 11,8.

N1Г = 750 / 305= 2,46

N2Г = 233 / 305= 0,76

NКГ = 17 / 305= 0,06

Расчет годовых объемов работ:

Годовой объем по ТО, диагностике и текущему ремонту Tiг определяется в челЧчас раздельно по каждому типу подвижного состава:

Теог = Neoг Ч teo, (1.11.1)

Tir = Nlr Ч t1, (1.11.2)

T2 = N2 Ч t2, (1.11.3)

Tтр = tтр Ч Lг Ч Aсс / 1000 , (1.11.4)

где Теог, T1г , Т2, Ттрг- годовой объем работ соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР чел-ч;

teo, tl, t2 — трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, чел-ч;

tтр- удельная трудоемкость ТР, челЧчас /1000 км

Lr — годовой пробег автомобиля данной модели, км.

Скорректированная трудоемкость для каждого вида ТО:

Источник

Портал педагога

Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей»
Дата публикации: 19.03.2020
Раздел: среднее профессиональное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ

мастер п/о Крускин Е.Ю.

Правила по технике безопасности. 3

Инструкционно — технологическая карты

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ

Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля

Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9

Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ

Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11

Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12

Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-

Список используемой литературы……………………………………..15

1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и

роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять

его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,

прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к

травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их

падение может привести к несчастному случаю, а упавший предмет прийти в

негодность. Пользоваться только исправным инструментом и по прямому

назначению. Для завертывания или отвертывания болтов и гаек использовать

ключи необходимого размера. Запрещается: наращивать ключи, подкладывать

прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и

гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу. Работать следует

замасленными. Завертывать и отвертывать болты и гайки необходимо только

к себе. Не следует вращать гаечные ключи вкруговую. Перед техническим

обслуживанием агрегата, установленного на стенде, проверить крепления

стенда: слабо затянутые крепежные детали подтянуть, у поворотных стендов

проверить исправности фиксирующих устройств. Поворачивать коленчатый

вал двигатель стартером на стенде и производить запуск двигателя можно

площадку засыпать песком или древесными опилками и, когда они впитают в

себя нефтепродукты, вынести их в специально отведенное место. Мыть руки

в масле, керосине, бензине запрещается.

Инструкционно-технологическая карта №1

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги.

Поставить автомобиль на

домкрат и открутить колесо.

Очистить от пыли и грязи место

наконечника с поворотным

Снять шплинт фиксации

наконечника и открутить гайку

палец из кулака

Открутить болт крепления

наконечника к тяге и выкрутить

Вкрутить новый наконечник

вместо старого и прикрепить к

рулевой тяге, вставить

полусферический палец в кулак,

затянуть гайку и зафиксировать

Установить колесо на место и

опустить авто с домкрата.

Ключ торцовый на

Инструкционно-технологическая карта №2

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740

Установить автомобиль на

Прогреть двигатель до

рабочей температуры 80°С,

Отключить массу от

Поставить под поддон

ёмкость для слива масла.

Ёмкость для слива масла

Ёмкость не менее 33

Отвернуть сливную пробку

поддона и слить отработанное

Закрутить сливную пробку и

открутить масляные фильтра

Ключ на 22 и ключ для

Смазать посадочное место

фильтров и уплотнительные

Открутить гайку колпака,

снять колпак центрифуги,

открутить гайку ротора и

снять колпак ротора

Ключ на 14 и 17

Удалить слой грязи

со стенок центрифуги

Собрать центрифугу в

Ключ на 14 и 17

Залить свежее масло в

заливную пробку и залить

свежее масло до уровня на

щупе между MIN и MAX

Запустить двигатель и дать

поработать 5 мин

давление масла на

Проверить уровень масла

должен быть между

Инструкционно-технологическая карта №3

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ 3307

Источник

Читайте также:  Заключение государственной экспертизы капитальный ремонт
Оцените статью