Технологические карты ремонт водопропускных труб

Технологические карты ремонт водопропускных труб

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ЗАДЕЛКА ШВОВ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами.

Рис.1. Сборная железобетонная водопропускная труба

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии заделки швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами.

Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности заделки швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами.

2.2. Работы по заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих -10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при заделке швов между железобетонными изделиями (лекальными блоками, портальными стенками и откосными крыльями, звеньями трубы) при строительстве сборных, железобетонных водопропускных труб под автомобильными дорогами, входят следующие технологические операции:

— заделка швов между лекальными фундаментными блоками;

— заделка швов между портальной стенкой и откосными крыльями;

— заделка швов между звеньями тела трубы.

2.4. Для заделки швов между железобетонными изделиями применяются следующие строительные материалы; цементно-песчаный раствор М150 отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98; пакля строительная; битумно-масляная морозостойкая мастика МБ 50 отвечающая требованиям ГОСТ 6997-77 (состоит из битумного вяжущего, трансформаторных масел и модифицирующих добавок); просмоленный канат отвечающий требованиям ГОСТ 483-55.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с применением передвижного битумоварочного котла емкостью 0,4 м .

Рис.2. Битумоварочный котел

2.6. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Технологические карты ремонт водопропускных труб

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ЗАДЕЛКА ТРЕЩИН, РАКОВИН И СКОЛОВ ОГОЛОВКОВ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проекта производства работ (ППР) строительными подразделениями и является его составной частью согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб.

Конструктивные особенности заделки и их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— количество ремонтируемых оголовков

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб.

2.2. Работы по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,

где — продолжительность рабочей смены без обеденного перерыва;

— коэффициент снижения выработки;

.

В расчетах норм времени и продолжительности выполнения работ принят односменный режим работы с продолжительностью рабочей смены 10 часов при пятидневной рабочей неделе. Чистое рабочее время в течение смены принято с учетом коэффициента снижения выработки в связи с увеличением продолжительности смены по сравнению с 8-часовой рабочей сменой равным 0,05 и коэффициента переработки 1,25 суммарного времени за 5-дневную рабочую неделю («Методические рекомендации по организации вахтового метода работ в строительстве, М-2007»).

где — подготовительно-заключительное время, 0,24 час, в т.ч.

Перерывы, связанные с организацией и технологией процесса включают следующие перерывы:

Получение задания в начале смены и сдача работ в конце 10 мин=0,16 час.

Подготовка рабочего места, инструмента и т.п. 5 мин=0,08 час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб, входят следующие технологические операции:

— ремонт поверхностей, поврежденных на глубину до 10 мм;

— восстановление защитного слоя, поврежденного на глубину до 30 мм;

— восстановление бетона конструкции, поврежденной на глубину свыше 30 мм с оголением арматуры;

— ремонт локальных повреждений — раковин, сколов.

2.4. Для заделки трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб применяются следующие строительные материалы: эмульсия дивинил стирольного латекса СКС-65-ГП и эпоксидные диановые смолы ЭД-20, ЭД-22 по ГОСТ 10564-75; эпоксидная грунтовка ЭП-00-10 по ГОСТ 10277-76; эпоксидная эмаль ЭП-773 по ГОСТ 23343-78; жидкость гидофобизирующая 136-41 или кремнийорганическая жидкость ГКЖ-94 по ГОСТ 10834-76; перхлорвиниловая эмаль ХВ-124, ХВ-125 по ГОСТ 10144-74; портладцемент М 400 по ГОСТ 31108-2003; песок кварцевый по ГОСТ 8736-93; щебень гранитный М 600 по ГОСТ 8267-93; алкилрезорциновая эпоксидная смола ЭИС-1 по ТУ МНХП 38-109-1-71; отвердитель полиэтиленполиамин ПЭ11А по ТУ МНХП 6-02-594-70.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, рабочее давление 0,7 МПа, масса 940 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса 48 кг, объем загрузки 90 л); установка для торкретирования Meyco Piccola (производительность 5 м /час) и электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, 11 кВт, 150 кг).

Рис.1. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.2. Установка Meyco Piccola

Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.4. Электростанция Honda ET12000

2.6. Работы по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СТО НОСТРОЙ 2.25.102-2013. Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб. Часть 4. Капитальный ремонт водопропускных труб;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по заделке трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— разработать РТК или ППР на заделку трещин, раковин и сколов оголовков водопропускных труб в соответствии с рекомендациями отчетов по обследованию или с учетом осмотра причин их появления;

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

Источник

Читайте также:  Ремонт ось полуприцепа saf
Оцените статью