Технологические карты ремонт разъединителя

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 2.2.6. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ СЕКЦИОННОГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ БЕЗ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Состав исполнителей

Электромонтер 6 разряда 1
Электромонтер 5 разряда 1
Электромонтер 4 разряда 2
Электромонтер 3 разряда 1

Условия выполнения работ

2.1. На разъединителях, у которых шлейфы подключены к контактной сети через врезные изоляторы.

2.2. Как комбинированная в следующей последовательности:

а) под напряжением — по отключению шлейфов от контактной сети;

б) со снятием напряжения с разъединителя и его шлейфов — по проверке состояния и ремонту разъединителя;

в) под напряжением — по подключению шлейфов к контактной сети.

2.3. С применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.

2.4. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигналистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.

2.5. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.

Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Вышка изолирующая съемная, шт. 1
Лестница навесная 3 м, шт. 1
Набор инструмента электромонтера, компл. 1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт. 1
Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт. 1
Штанга переносная шунтирующая, шт. 1
Линейка измерительная, шт. 1
Динамометр, шт. 1
Штанга заземляющая, шт. 2
Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт. 1
Перемычка медная для шунтирования секций, шт. 1
Перчатки диэлектрические, пар 1
Пояс предохранительный, шт. 3
Каска защитная, шт. 5
Жилет сигнальный, шт. 5
Сигнальные принадлежности, компл. 1
Радиостанция переносная, шт. 1
Аптечка, компл. 1

Норма времени на один секционный разъединитель — 8,08 чел. ч

1. В приведенной норме времени предусмотрен шлейф секционного разъединителя из трех проводов. При изменении количества проводов в шлейфе норму времени увеличивать (или уменьшать) на 0,266 чел. ч. на один провод.

2. В случае установки и снятии шунта на секционном изоляторе норму времени увеличивать на 0,519 чел. ч.

Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.

5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сигналистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию рабочим напряжением.

5.8. Проверить визуально положение разъединителя и правильность подключения его шлейфов к цепной подвеске (через врезные изоляторы). На весь период работы ключ от привода разъединителя должен находиться у руководителя работ. При дистанционном управлении открыть крышку привода, проверить работу кнопки блокировки, оставить крышку привода открытой.

5.9. Осуществить допуск к производству работ.

Источник

Типовая технологическая карта (ттк) организация труда при капитальном ремонте разъединителя рндз-110 с ручным приводом

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ РНДЗ-110

С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на организацию труда при капитальном ремонте разъединителя РНДЗ-110 с ручным приводом.

Разъединители. Ремонт разъединителей (рис.1) сводится к ремонту изоляторов, контактной системы, приводного механизма и каркаса (цоколя).

Перед ремонтом разъединителей производят их внешний осмотр, чтобы выявить имеющиеся дефекты и объем ремонтных работ. Особенно тщательно осматривают контакты, так как трещины, выбоины и раковины в них вследствие перегрева могут вызвать аварию. Для устранения раковин и выбоин опиливают поврежденные части контактов, если глубина их не превышает 0.1-0,2 мм.

а — однополюсный, б — трехполюсный (вид сбоку), в — то же (вид спереди); 1 — рама (цоколь), 2 — изолятор, 3 — контакт,

4 — стальные пластины, 5 — пружина, 6 — замок, 7 — нож, 8 — фарфоровая тяга, 9 — вал, 10 — болт заземления, 11 — рычаг

Появление пленки оксида на поверхности контактов разъединителей увеличивает их переходное сопротивление, что ведет к чрезмерному нагреву, который легко установить по появлению на них цветов побежалости. Дефект устраняется зачисткой контактов мелкозернистой стеклянной шкуркой. Очищенную поверхность контакта для предохранения от окисления (коррозии) покрывают тонким слоем технического вазелина, особенно в неотапливаемых помещениях.

Искривление ножей подвижных контактов можно устранить взаимным перемещением подвижных и неподвижных контактов относительно друг друга или устранением кривизны. При ударах ножа о головку опорного изолятора неподвижного контакта неисправность устраняют регулированием тяги привода.

Если вал имеет продольное перемещение, то устранить его возможно установкой плоских шайб или кольцами из согнутой проволоки диаметром 4-5 мм. Шайбы и кольца устраняют с двух сторон и приваривают в нескольких точках к валу. Кроме того, продольное перемещение можно ликвидировать, если просверлить на валу отверстия с одной стороны стенки рамы и установить шплинты.

Плотное соприкосновение подвижных и неподвижных контактов обеспечивается специальными пружинами, создающими требуемое нажатие. Уход за состоянием пружин сводится к внешнему осмотру. Плотность прилегания контактов проверяют щупом толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм. Просовывая щуп в промежуток между подвижным и неподвижным контактами, устанавливают величину, на которую он углубляется в зазор. Если эта глубина превосходит 4-5 мм, ножи подвижного контакта регулируют.

Допускается неодновременность включения не более 3 мм. Регулировку следует производить подгонкой тяг. Нож разъединителя в положении «включено» должен находиться от основания неподвижного контакта на расстоянии не более 5 мм.

Необходимо тщательно проверить работу системы привода. Вспомогательные контакты КСА должны замыкаться при приближении ножа разъединителя к губкам, а размыкаться при прохождении ножом 75 % его полного хода. Регулировка достигается изменением длины тяги привода. Все болтовые соединения подтягивают, а поверхность очищают от грязи. Трущиеся поверхности привода разъединителей смазывают летом солидолом или техническим вазелином, зимой — холодостойкой смазкой. Холостой ход привода не должен превосходить 5°. При большем ходе уменьшают зазоры в сочленениях.

Отремонтированный разъединитель проверяют неоднократным включением и отключением с помощью привода. Если при этом не обнаружится каких-либо признаков разрегулирования или других дефектов, разъединитель принимают в эксплуатацию.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Источник

Инструкция на ремонт разъединителей, разрядников внутренней установки и секций 6 кВ — Технологические карты выполнения работ

Содержание материала

3. Технологические карты выполнения работ.

3.1. Общие указания.

3.1.1. Перед началом работ рабочая зона должна быть убрана от посторонних предметов, на рабочих местах должна быть размещена необходимая оснастка.

3.1.2. Перед началом разборки любого соединения его необходимо тщательно протереть и при необходимости промыть моющим составом.

3.1.3. При обнаружении дефектов (повреждений) во внутренних полостях и снаружи в обязательном порядке должен быть поставлен в известность мастер бригады, выполняющей работы, старший мастер участка ГС, составлен акт дефектации и определен дополнительный объем работ по устранению дефекта.

3.1.4. Отдельные мелкие детали оборудования (крепеж, болты, шпонки и т.п.) должны складываться в специальные поддоны, коробки (ящики) с фиксацией количества.

3.1.5. Демонтированные узлы и элементы оборудования должны быть уложены на деревянные или пластиковые подкладки для исключения повреждения.

3.1.6. На время перерывов в работе в течение рабочего дня, по окончании рабочего дня и на выходные дни запрещается оставлять внутри секций инструмент и приспособления, ветошь и т.п.

3.1.7. Уплотнительные прокладки из резины, паронита, картона, сальники бывшие в употреблении дальнейшему использованию не подлежат.

3.1.8. Производитель работ обязан осуществлять постоянный контроль за выполнением всеми членами бригады требований указанных в данной инструкции.

3.1.9. Ежесменно, по окончанию работ, производитель работ обязан организовать уборку рабочего места. При ремонте производитель (руководитель) работ должен обращать особое внимание ремонтного персонала на соблюдение мероприятий, исключающих попадание в оборудование посторонних предметов, а также предотвращающих повреждение фарфоровой изоляции во время ремонта.

3.1.10. Затяжка резьбовых соединений:

— Гайки, расположенные по кругу, затягивают крест-накрест, причем вначале все гайки должны быть затянуты на половину или треть затяжки, а затем в том же порядке до конца.

— В групповых резьбовых соединениях затяжка последующих гаек вызывает самоослабление уже затянутых, при этом иногда в значительных пределах — до 20–25%. Гайки болтов шпилек ответственных соединений целесообразно после затяжки несколько ослабить, а затем повторно затянуть. Этим достигается повышение жесткости в стыках соединяемых деталей. Если в сопряжении имеется упругая прокладка через 24 или 48 ч после сборки еще раз следует подтянуть гайки.

— В процессе разборки резьбовых соединений целесообразно придерживаться обратного порядка отвинчивания гаек. Это позволит предотвратить перекосы скрепляемых деталей. Рекомендуется вначале поочередно слегка отпустить все гайки и после этого отвинтить их полностью.

— Для обеспечения герметичности соединений требования к равномерности затяжки еще более повышаются. Неполная и неравномерная затяжка гаек (болтов) может явиться причиной деформации деталей под действием переменной нагрузки, нарушения плотности соединения, т. е. причиной некачественной сборки, ведущей к более быстрому износу узла и запорной арматуры в целом.

— В технических требованиях на сборку ответственных резьбовых соединений указываются предельные значения крутящего момента, которым должны быть затянуты гайки или болты (шпильки).

— Моменты затяжек, выдерживаемые при сборке, устанавливаются обычно в зависимости от номинального диаметра резьбы, с учетом материалов, из которых изготовлены крепежные детали.

— Для соединений из сталей марок 30–35 (ГОСТ 105088) величина моментов затяжки принимается следующая.

Источник

Инструкция по ремонту разъединителей 110, 154, 330 кВ — Технологические карты выполнения работ

Содержание материала

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

3.1. Общие указания.

3.1.1. При ремонте производитель (руководитель) работ должен обращать особое внимание ремонтного персонала на соблюдение мероприятий, исключающих попадание в корпусы оборудования посторонних предметов, а также предотвращающих повреждение изоляции во время ТО.

3.1.2. Производитель работ должен следить за тем, чтобы корпуса оборудования были закрыты, если вблизи производятся работы, при которых образуются пыль, стружка, опилки. Перед началом работ рабочая зона должна быть освобождена от посторонних предметов, на рабочих местах должна быть размещена необходимая оснастка.

3.1.3. При обнаружении дефектов (повреждений) после разборки, составляется акт дефектации.

3.1.4. Отдельные мелкие детали оборудования (крепеж, болты, шпонки и т.п.) должны складываться в специальные поддоны, коробки (ящики) с контролем их количества.

3.1.5. Демонтированное оборудование должно укладываться на подкладки для исключения повреждения соединительных поверхностей.

3.1.6. При ремонтах изоляторов недопустимо применение нагревательных методов резки болтовых соединений и острых режущих предметов.

3.1.7. Зачистка контактных поверхностей выводов аппаратов, имеющих гальваническое покрытие (серебрение, облуживание), недопустима, производится лишь промывка нейтральными растворителями (например, бензином-растворителем БР-1 (ГОСТ 443-76), спиртом (ГОСТ 11547-76) и т.п.

3.1.8. На время перерывов в работе в течение рабочего дня, по окончании рабочего дня и на выходные дни запрещается оставлять на рабочих местах) инструмент и приспособления, ветошь и т.п.

3.1.9. Производитель работ обязан осуществлять постоянный контроль над выполнением всеми членами бригады требований, указанных в данной инструкции.

3.1.10. Ежесменно, по окончанию работ, производитель работ обязан организовать уборку рабочего места.

НТД (чертеж и т.д.)

Приспособления
инструмент,
оборудование

Источник

Читайте также:  Сервис по ремонту митсубиси паджеро
Оцените статью