Технологические карты ремонт откосов

КТ 8.-1.6-69 Карта трудового процесса строительного производства. Оштукатуривание оконных и дверных откосов (КТ-8.-1.6-69)

МИНТЯЖСТРОЙ СССР ГЛАВСРЕДУРАЛСТРОЙ Трест ОРГТЕХСТРОЙ

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

ОШТУКАТУРИВАНИЕ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ ОТКОСОВ

I. Назначение и эффективность применения карты

II. Исполнители, предметы и орудия труда

III. Условия и подготовка процесса

IV. Технология и организация процесса. Материалы

ОШТУКАТУРИВАНИЕ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ ОТКОСОВ

Разработана трестом Оргтехстрой Главсредуралстроя

Карта трудового процесса

Входит в комплект карт КТ-8-8-69

I . Назначение и эффективность применения карты

1. Карта определяет трудовые приемы звена штукатуров при оштукатуривании оконных и дверных откосов.

2. Применение приемов труда, рекомендуемых в настоящей карте, способствует улучшению качества работ.

3. Показатели производительности труда

Затраты труда на 1м 2 поверхности откосов, оштукатуренной цементно-известковым раствором, чел.-час

Выработка звена за 8 час.,м 2

II . Исполнители, предметы и орудия труда

Штукатур IV разряда (Ш-1),

Штукатур III разряда (Ш-2).

2. Инструменты, приспособления, инвентарь

Кельма штукатурная типа К.Ш

Терка дюралюминиевая с войлочной основой

Терка дюралюминиевая на поролоне

Емкость для известкового раствора

Емкость для воды

III . Условия и подготовка процесса

1. Поверхность кирпичных откосов, подлежащих оштукатуриванию, должна быть тщательно очищена от наплывов раствора, грязи.

2. К отделке откосов приступают после оштукатуривания стен.

3. Перед оштукатуриванием откосов необходимо:

а) установить подоконные доски;

б) законопатить щели по периметру оконных блоков.

4. При нанесении больших наметов (более 5 см.) в оконную коробку необходимо набить гвозди и туго оплести их проволокой.’

5. Перед началом работ обеспечить рабочее место необходимым инструментом, инвентарем, известковым раствором, водой.

IV . Технология и организация процесса. Материалы

1. Штукатурка откосов производится цементно-известковым раствором (в известковый раствор добавляют цемент в соотношении 1:8 (цемент: известковый раствор).

Угол рассвета должен быть одинаковый с обеих сторон. Для обеспечения одинаковых углов применяется угольник Пиванова. 2

2. Определив угол рассвета, с предварительной выверкой по отвесу ставят «на присос» рейки Ливанова, после чего последовательно наносят обрызг, грунт, накрывочный слой. Слой грунта разравнивают малкой, для чего двумя руками прижимают ее одним концом к рейке, а другим — к коробке и движением сверху вниз разравнивают раствор.

После схватывания грунта наносят накрывочный слой и затирают поверхность теркой. Рейки снимают после затирки, тут же подправляют и затирают усенки.

2. Организация рабочего места.

Ш-1, Ш-2 — расстановка рабочих; 0 — ведро с водой; 1 — инвентарные столики-подмости; 2 — рабочий ящик; 3 — емкость с известковым раствором; 4 — гипс в бумажном мешке; 5 — цемент в бумажном мешке.

Раствор известковый Ml 0,

V. Приемы труда

Наименование приемов, исполнители, инструмент

Источник

Технологические карты ремонт откосов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА

РЕМОНТ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Конструкция ремонтируемого откоса:

— длина откоса — L=1000 м;

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог.

2.2. Работы по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ремонте (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог, входят следующие технологические операции:

— установка технических средств организации дорожного движения;

— транспортировка грунта для ремонта откосов и выгрузка на обочине;

— сталкивание грунта с обочины на откос;

— разравнивание грунта по откосу;

— планировка верхней и нижней частей откоса;

— снятие технических средств организации дорожного движения.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: средний автогрейдер ДЗ-180А (размеры отвалов , мм: грейдерный 3740 620 мм, бульдозерный 2475 840 мм, =13,5 т, рабочие скорости =1,90 км/час; =3,50 км/час; =6,40 км/час; =11,70 км/час); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 ( =13,0 т, =7,0 м ).

Рис.1. Автогрейдер ДЗ-180А

Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111

2.5. При ремонте откосов земляного полотна автомобильных дорог применяются следующие строительные материалы: карьерный грунт I-й группы по трудности разработки — супеси легкие, пластичные без примесей (36 ), расчётная плотность в естественном залегании — 1650 кг/м , классификация грунта принята по Таблице 1-1, Технической части, Сборник N 1, Земляные работы, ГЭСН-81-02-01-2001.

2.6. Работы по ремонту (исправлению повреждений) и планировке откосов земляного полотна автомобильных дорог следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001* «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у технического Заказчика проектную документацию и нотариально заверенную копию разрешения на строительство, по форме, приведённой в Приложении N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр. Выполнение работ без разрешения запрещается.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать СП 48.13330.2011. — Примечание изготовителя базы данных.

3.2. До начала производства работ по ремонту откосов земляного полотна автомобильных дорог необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— заключить с техническим Заказчиком (органом управления дорожным хозяйством) контракт на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней;

— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) Текущий план содержащий задание по качеству содержания участка данной автомобильной дороги и дорожных сооружений;

— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) утвержденный и согласованный «Проект содержания автомобильной дороги общего пользования»;

— разработать ППР на содержание и текущий ремонт участка автомобильной дороги, содержащий решения по организации строительного производства и технологию дорожно-строительных работ, согласовать его со строительным контролем Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) и Генеральным подрядчиком (Унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием);

— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для содержания дороги;

Источник

I . Назначение и эффективность применения карты

1. Карта определяет трудовые приемы звена штукатуров при оштукатуривании оконных и дверных откосов.

2. Применение приемов труда, рекомендуемых в настоящей карте, способствует улучшению качества работ.

3. Показатели производительности труда

Затраты труда на 1м 2 поверхности откосов, оштукатуренной цементно-известковым раствором, чел.-час

Выработка звена за 8 час.,м 2

II . Исполнители, предметы и орудия труда

Штукатур IV разряда (Ш-1),

Штукатур III разряда (Ш-2).

2. Инструменты, приспособления, инвентарь

Кельма штукатурная типа К.Ш

Терка дюралюминиевая с войлочной основой

Терка дюралюминиевая на поролоне

Емкость для известкового раствора

Емкость для воды

III . Условия и подготовка процесса

1. Поверхность кирпичных откосов, подлежащих оштукатуриванию, должна быть тщательно очищена от наплывов раствора, грязи.

2. К отделке откосов приступают после оштукатуривания стен.

3. Перед оштукатуриванием откосов необходимо:

а) установить подоконные доски;

б) законопатить щели по периметру оконных блоков.

4. При нанесении больших наметов (более 5 см.) в оконную коробку необходимо набить гвозди и туго оплести их проволокой.’

5. Перед началом работ обеспечить рабочее место необходимым инструментом, инвентарем, известковым раствором, водой.

IV . Технология и организация процесса. Материалы

1. Штукатурка откосов производится цементно-известковым раствором (в известковый раствор добавляют цемент в соотношении 1:8 (цемент: известковый раствор).

Угол рассвета должен быть одинаковый с обеих сторон. Для обеспечения одинаковых углов применяется угольник Пиванова. 2

2. Определив угол рассвета, с предварительной выверкой по отвесу ставят «на присос» рейки Ливанова, после чего последовательно наносят обрызг, грунт, накрывочный слой. Слой грунта разравнивают малкой, для чего двумя руками прижимают ее одним концом к рейке, а другим — к коробке и движением сверху вниз разравнивают раствор.

После схватывания грунта наносят накрывочный слой и затирают поверхность теркой. Рейки снимают после затирки, тут же подправляют и затирают усенки.

2. Организация рабочего места.

Ш-1, Ш-2 — расстановка рабочих; 0 — ведро с водой; 1 — инвентарные столики-подмости; 2 — рабочий ящик; 3 — емкость с известковым раствором; 4 — гипс в бумажном мешке; 5 — цемент в бумажном мешке.

Раствор известковый Ml 0,

V. Приемы труда

Наименование приемов, исполнители, инструмент

Источник

Читайте также:  Сто нострой ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог
Оцените статью