Технологические карты по ремонту рено

Содержание
  1. Разработка технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобиля Renault Duster
  2. Назначение зоны текущего ремонта автомобилей и агрегатного цеха. Перечень и распределение работ, выполняемых в них. Схемы технологического процесса. Подбор необходимого оборудования. Основные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Введение
  5. Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
  6. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
  7. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
  8. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности — автотехобслуживания.
  9. Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
  10. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материала и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
  11. Целью курсовой работы по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» автомобилей является углубление, закрепление и систематизация знаний по решению вопросов организации, механизации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, развитие навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой.
  12. Задачей данной курсовой работы является обобщение опыта современного проектирования технологий технического обслуживания, ремонта автомобилей; сведение его, по возможности, в единую методику.
  13. 1. Основные понятия о технологическом процессе
  14. Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения технического состояния автомобиля с целью обеспечения его работоспособности. Технология, в свою очередь, может быть реализована через технологический процесс (ТП), который является частью общего производственного процесса ТО и ремонта автомобилей в АТП или на предприятии автосервиса, т.к. для этого необходима соответствующая производственно-техническая база ПТБ (помещения, технологическое оборудование), персонал, материально-техническое снабжение, организация и управление процессом.
  15. Технологический процесс (ТП) — это определенная последовательность выполнения работ и операций над автомобилем (агрегатом) в соответствии с техническими условиями (ТУ).
  16. Соотношение понятий «технология» и «ТП» реализуется через понятие «организация». При этом под «организацией» понимается координация действий для достижения поставленной цели. Применительно к ТП ТО (ТР) предметом координации является число фаз процесса, их специализация и взаимосвязь фаз. ТП должен обеспечивать высокое качество работ при наименьших затратах труда, времени и средств. Он состоит из совокупности технологических операций, каждая из которых является его частью и выполняется одним или несколькими исполнителями (рабочими). Операцией называется относительно законченный комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата (системы) автомобиля.
  17. Примеры операций:
  18. — заменить масло в картере двигателя;
  19. — отрегулировать свободный ход педали сцепления.
  20. Операции состоят из одного или нескольких переходов.
  21. Переход — часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого инструмента. Примеры переходов:
  22. — отвернуть сливную пробку;
  23. — замерить величину свободного хода педали сцепления.
  24. Технологический процесс ТО, Д, ТР автомобилей выполняются в производственном корпусе предприятия на рабочих постах и рабочих местах соответствующих зон, участков или производственных цехов, оснащенных необходимым оборудованием.
  25. Рабочий пост — территория помещения, предназначенная для установки автомобиля и выполнения работ ТО, Д или ТР и оснащенная оборудованием и инструментом. На рабочем посту может быть несколько рабочих мест.
  26. Рабочее место — производственный участок рабочего поста, обслуживаемый одним исполнителем. В производственных цехах рабочие места имеют самостоятельное значение.
  27. Производственная схема АТП представлена на рисунке 1.
  28. Рисунок 1 — Схема производственного процесса АТП
  29. Основной задачей зоны ремонта узлов, систем и агрегатов является снятие неисправного узла, системы, агрегата с автомобиля для последующего восстановительного ремонта в агрегатном цехе и последующей установки отремонтированного узла, системы, агрегата на автомобиль. Так же на данном посту может осуществляться замена неисправного узла, системы, агрегата на новый или заведомо исправный.
  30. Рациональная последовательность выполнения работ обеспечивается технической документацией в виде технологических карт, заводских инструкций, технических условий и т. п.
  31. 2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне текущего ремонта
  32. Онлайн-руководства
  33. Легковые автомобили
  34. Электромобили
  35. Коммерческий транспорт
  36. Мультимедийные системы
  37. Обновление мультимедийных систем
  38. TrafficPoint
  39. Транспорт: современность и история
  40. Технологический процесс ремонта привода ГРМ
  41. Интересные публикации:
Читайте также:  Осушитель воздуха для камаз ремонт

Разработка технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобиля Renault Duster

Назначение зоны текущего ремонта автомобилей и агрегатного цеха. Перечень и распределение работ, выполняемых в них. Схемы технологического процесса. Подбор необходимого оборудования. Основные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.01.2013
Размер файла 929,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Иркутский государственный технический университет

Кафедра «Автомобильный транспорт»

Разработка технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобиля Renault Duster

к курсовой работе по дисциплине

«Техническая эксплуатация автомобилей»

Выполнил студент группы АТ-08-1

    Введение
  • 1.Основные понятия о технологическом процессе 2. Зона текущего ремонта
    • 2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне текущего ремонта
      • 2.2 Схема технологического процесса зоны текущего ремонта
      • 2.3 Подбор технологического оборудования зоны текущего ремонта
      • 2.3Распределение работ зоны текущего ремонта между исполнителями
      • 2.4Охрана труда при выполнении работ в зоне текущего ремонта
  • 3.Агрегатный цех
    • 3.1 Назначение
      • 3.2 Перечень работ выполняемых в агрегатном цехе
      • 3.3 Схема технологическогопроцесса в агрегатном цехе
      • 3.5Охрана труда при выполнении работ в агрегатном цехе
  • 4.Разработка технологического процесса снятия раздаточной коробки
    • 4.1 Обоснование необходимости технологического процесса
      • 4.2 Последовательность технологических операций
      • 4.3Разработка технологической карты
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение


Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.


Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.


Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.


Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности — автотехобслуживания.


Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.


Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материала и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.


Целью курсовой работы по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» автомобилей является углубление, закрепление и систематизация знаний по решению вопросов организации, механизации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, развитие навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой.


Задачей данной курсовой работы является обобщение опыта современного проектирования технологий технического обслуживания, ремонта автомобилей; сведение его, по возможности, в единую методику.


1. Основные понятия о технологическом процессе


Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения технического состояния автомобиля с целью обеспечения его работоспособности. Технология, в свою очередь, может быть реализована через технологический процесс (ТП), который является частью общего производственного процесса ТО и ремонта автомобилей в АТП или на предприятии автосервиса, т.к. для этого необходима соответствующая производственно-техническая база ПТБ (помещения, технологическое оборудование), персонал, материально-техническое снабжение, организация и управление процессом.


Технологический процесс (ТП) — это определенная последовательность выполнения работ и операций над автомобилем (агрегатом) в соответствии с техническими условиями (ТУ).


Соотношение понятий «технология» и «ТП» реализуется через понятие «организация». При этом под «организацией» понимается координация действий для достижения поставленной цели. Применительно к ТП ТО (ТР) предметом координации является число фаз процесса, их специализация и взаимосвязь фаз. ТП должен обеспечивать высокое качество работ при наименьших затратах труда, времени и средств. Он состоит из совокупности технологических операций, каждая из которых является его частью и выполняется одним или несколькими исполнителями (рабочими). Операцией называется относительно законченный комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата (системы) автомобиля.


Примеры операций:


— заменить масло в картере двигателя;


— отрегулировать свободный ход педали сцепления.


Операции состоят из одного или нескольких переходов.


Переход — часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого инструмента. Примеры переходов:


— отвернуть сливную пробку;


— замерить величину свободного хода педали сцепления.


Технологический процесс ТО, Д, ТР автомобилей выполняются в производственном корпусе предприятия на рабочих постах и рабочих местах соответствующих зон, участков или производственных цехов, оснащенных необходимым оборудованием.


Рабочий пост — территория помещения, предназначенная для установки автомобиля и выполнения работ ТО, Д или ТР и оснащенная оборудованием и инструментом. На рабочем посту может быть несколько рабочих мест.


Рабочее место — производственный участок рабочего поста, обслуживаемый одним исполнителем. В производственных цехах рабочие места имеют самостоятельное значение.


Производственная схема АТП представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 — Схема производственного процесса АТП


Основной задачей зоны ремонта узлов, систем и агрегатов является снятие неисправного узла, системы, агрегата с автомобиля для последующего восстановительного ремонта в агрегатном цехе и последующей установки отремонтированного узла, системы, агрегата на автомобиль. Так же на данном посту может осуществляться замена неисправного узла, системы, агрегата на новый или заведомо исправный.


Рациональная последовательность выполнения работ обеспечивается технической документацией в виде технологических карт, заводских инструкций, технических условий и т. п.

Технологический процесс замены узлов, систем и агрегатов осуществляется на:

Рабочих постах т. е. участке производственной площади, снабженной оборудованием и приспособлениями, предназначенном для размещения автомобиля и выполнения одной или нескольких однородных работ и включающем в себя одно или несколько рабочих мест.

Рабочим местом называется зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения конкретной работ

2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне текущего ремонта

Автомобили на данную зону поступают с зоны диагностирования, после устранения выявленных неисправностей автомобиль вновь поступает в зону диагностирования для проведении контроля качества выполненных работ.

В данной зоне выполняются следующие работы: снятие неисправных агрегатов, узлов и систем с автомобиля; устранение неисправностей не снимаемых агрегатов, узлов и систем; установка исправных агрегатов, узлов и систем.

Технологичекий процесс текущего ремонта выполняется на постах (универсальных, специализированных или специальных) и в цехах.

На универсальных постах исполнители производят замену или ремонт без снятия любых отказавших агрегатов, узлов и элементов конструкции автомобиля. На специализированных и специальных постах выполняется замена одного или нескольких агрегатов или какой-либо один вид работы. Посты специализируются по агрегатам или системам.

В цехах выполняются работы по ремонту агрегатов, узлов и систем автомобиля.

Источник

Онлайн-руководства

Пользуйтесь руководствами по эксплуатации автомобилей Renault и мультимедийных систем, где бы вы ни находились.

Легковые автомобили

Руководство по эксплуатации Renault KAPTUR (2019 — . )

Руководство по эксплуатации Renault ARKANA

Руководство по эксплуатации Новый Renault DUSTER (2020 — . )

Руководство по эксплуатации Renault KAPTUR (2016 — 2019)

Руководство по эксплуатации Renault DUSTER (2011 — 2020)

Руководство по эксплуатации Renault LOGAN Stepway

Руководство по эксплуатации Renault LOGAN

Руководство по эксплуатации Renault SANDERO Stepway

Руководство по эксплуатации Renault SANDERO

Руководство по эксплуатации Renault FLUENCE

Руководство по эксплуатации Renault KOLEOS

Электромобили

Руководство по эксплуатации Renault TWIZY

Руководство по эксплуатации Renault KANGOO Z.E.

Коммерческий транспорт

Руководство по эксплуатации Renault MASTER

Руководство по эксплуатации Renault MASTER

Руководство по эксплуатации Renault MASTER Шасси

Руководство по эксплуатации Renault DOKKER

Мультимедийные системы

Руководство по эксплуатации R-LINK

Руководство по эксплуатации R-LINK 2

Руководство по эксплуатации Media-Nav

Руководство по эксплуатации Radio Classic

Руководство по эксплуатации Radio First

Руководство по эксплуатации Яндекс Авто

Руководство по эксплуатации EASY LINK

Руководство по эксплуатации Radio Connect R&GO

Обновление мультимедийных систем

Инструкция по обновлению R-LINK

Инструкция по обновлению Carminat TomTom

Найдите ближайший официальный дилерский центр Renault

Пройдите тест-драйв на автомобиле Renault

Запишитесь на сервис прямо на сайте

Оцените свой автомобиль перед покупкой нового по программе Trade-in

Источник

TrafficPoint

Транспорт: современность и история

Технологический процесс ремонта привода ГРМ

привод газораспределительный ремонт renault

Для оценки состояния и ремонта привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека, а также ремень привода вспомогательных агрегатов.

1.Снять грязезащитные щитки моторного отсека.

1.1.Установить автомобиль на специализированный пост

1.2. Cнять правое переднее колесо подняв автомобиль на подъёмнике

1.3.Поддеть отвёрткой и вывести из отверстия кузова пистон нижнего крепления грязезащитного щитка и подкрылка (рис. 6).

1.4.Отвернуть пистон верхнего крепления щитка (рис. 7).

1.5.Снять правый грязезащитный щиток моторного отсека (рис. 8).

1.6.Опустить автомобиль подставив под его правую часть опору.

2.Cнять правую опору силового агрегата.

2.1. Подставить под поддон картера домкрат (рис. 1). Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.

2.2. Отвернуть головкой «на 10» болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера (рис. 2).

2.3. Снять демпфер, отведя в сторону трубку продувки адсорбера (рис. 3).

2.4. Снять растяжку (рис. 4).

2.5.Снять правую опору в сборе (рис. 5).

3. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.

3.1. Ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля необходимо повернуть кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (рис. 9).

3.2.Зафиксировать кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм (рис. 10)

3.3.Снять ремень привода вспомогательных агрегатов (рис. 11).

4. Снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ (рис. 13), отвернув болты (1,2,3) ее крепления к блоку цилиндров (см.рис. 12).

5. Снять нижнюю крышку ремня привода ГРМ (рис. 15).

5.1.Застопорить коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха (рис.16).

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

5.2. Снять шкив коленчатого вала (рис. 17), для чего отвернуть болт крепления шкива к валу.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеть его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, установить между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

5.3. Установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра (чтобы не нарушить фазы газораспределения после снятием ремня). Для этого требуется провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке (рис. 18) до момента совпадения метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Интересные публикации:

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт — не только отра .

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о .

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей .

Источник

Оцените статью