Технологические карты по ремонту лестниц

Технологические карты по ремонту лестниц

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ

РАЗБОРКА ЛЕСТНИЦЫ С КАМЕННЫМИ СТУПЕНЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ БАШЕННОГО КРАНА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов организации капитального ремонта, Проектов производства ремонтно-строительных работ и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью ППР и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана.

Определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Настоящая ТТК разработана на разборку однокосоурной двухмаршевой лестницы с каменными ступенями и площадками по кирпичным сводикам в четырехэтажном здании с разделением всей лестничной клетки на шесть захваток. В расчете принята площадь горизонтальной ориентации одного марша и площадки (3,0х1,40+1,5х3,0)=8,7 м .

Рис.1. Схема организации работ

1 — последовательность снятия ступеней лестницы; 2 — инвентарные подмости; I-VI — последовательность работ

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана.

2.2. Работы по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана выполняются, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана, входят:

— установка инвентарных подмостей (с последующими перестановками);

— снятие лестничных перил;

— разборка покрытий пола лестничных площадок;

— разборка кирпичных сводиков лестничных площадок;

— снятие ступеней лестничных маршев;

— демонтаж площадочных балок;

— уборка строительного мусора.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 16 с ); башенный кран Liebherr 63 LC (максимальный вылет =45 м, грузоподъемностью Q=5,0 т, высота подъема =39,1 м, скорость подъема/опускания груза =54 м/мин); ручной резак Р2А-01 предназначенного для ацетилено-кислородной резки в качестве основного механизма. В комплект поставки ручного резака входят внутренние и наружные мундштуки, сменные мундштуки, ключ, уплотнительные кольца, газовые баллоны и редукторы.

Рис.2. Башенный кран Liebherr 63 LC

Рис.3. Инжекторная газовая горелка Р2А-01

а — горелка; б — инжекторное устройство; 1 — мундштук; 2 — ниппель мундштука; 3 — наконечник; 4 — трубчатый мундштук; 5 — смесительная камера; 6 — резиновое кольцо; 7 — инжектор; 8 — накидная гайка; 9 — ацетиленовый вентиль; 10 — штуцер; 11 — накидная гайка; 12 — шланговый ниппель; 13 — трубка;14 — рукоять; 15 — сальниковая набивка;16 — кислородный вентиль

Рис.4. Газовые баллоны и редукторы

а — кислородный баллон, объёмом 6 м ; б — ацетиленовый баллон, объёмом 5,32 м ; г — кислородный редуктор; д — ацетиленовый редуктор

Рис.5. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.6. Отбойный молоток МО-2К

2.5. Работы по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Типовая технологическая карта (ТТК) монтаж сборных лестниц из крупноразмерных железобетонных элементов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ СБОРНЫХ ЛЕСТНИЦ ИЗ КРУПНОРАЗМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

Технологическая карта разработана на монтаж сборной лестницы из крупноразмерных железобетонных маршей и площадочных плит с выпускными ребрами в существующей лестничной клетке четырехэтажного здания и горизонтальной площадью по всем этажам. Технологическая карта предусматривает производство монтажных работ при помощи башенного крана.

При привязке карты к конкретным условиям ремонта уточняются объем работ, калькуляция трудовых затрат, график выполнения процесса и технико-экономические показатели.

II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА

Трудоемкость на четыре этажа:

нормативная 16,5 чел.- дня

принятая 13,3 чел.- дня

Трудоемкость на один этаж:

нормативная 4,12 чел.- дня

принятая 3,33 чел.- дня

Выработка на одного рабочего в смену:

нормативная 0,25 этажа

принятая 0,30 этажа

III. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. До начала работ по монтажу конструкций лестниц должны быть выполнены:

а) разборка конструкций старых лестниц или перекрытий с перегородками;

б) ремонт и перекладка участков стен лестничной клетки.

2. Монтаж сборных конструкции лестниц осуществляют в следующем порядке:

Рис. 1. Сборные железобетонные лестничные марши и площадки

1 — доборные плиты П; 2 — лестничная площадка ЛП; 3 — марш складчатый двухкосоурный ЛМ; 4 — площадка промежуточная ПП; 5 — плита; 6 — марш складчатый однокосоупный ЛМк

а) устанавливают инвентарные подмости и размечают гнезда в кирпичных стенах;

б) пробивают с помощью отбойных молотков гнезда для опирания выпускных ребер лестничной площадки. Гнезда для заводки удлиненных ребер пробивают на 20 см больше проектной глубины опирания ребра;

в) уровень этажных площадок должен быть установлен ниже уровня пола этажа на 2 см. Отметку промежуточной площадки сначала намечают на той стене лестничной клетки, на которой расположены этажные площадки, а потом при помощи уровня и рейки переносят на противоположную стену, обозначая ее положение риской;

г) на выверенную нижнюю поверхность гнезд расстилают раствор и монтируют лестничную площадку тем же методом, что и железобетонные пустотелые настилы с выпускными ребрами;

д) после установки площадки проверяют ее горизонтальность в двух направлениях и соответствие наружных граней площадки проектному положению и размерам марша;

е) после выверки площадки заделывают гнезда кирпичом на цементном растворе с плотным заклиниванием щебнем и раствором всех пустот между старой и новой кладкой.

Таким же способом пробивают гнезда для, следующей лестничной площадки и монтируют ее; лестничный марш монтируют после монтажа верхней площадки до схватывания раствора под ее опорными частями и до заделки гнезд, пробитых для заводки ее ребер. На приобъектном складе марш проверяют, стропят и подают с углом наклона к горизонту несколько больше проектного. Монтажники, находясь на нижней и верхней площадках, вначале принимают марш на расстоянии 20-30 см от опоры нижней площадки и после того, как нижний конец марша обопрется на ребро и площадку, опускание марша временно прекращают, проверяют его положение, а в случае надобности поправляют монтажным ломом, после чего марш опускают до посадки второго конца настила до верхней лестничной площадки. Отклонение фактических размеров марша от проектных выправляют за счет зазора между площадкой и продольной стеной;

з) после установки и выверки лестничного марша производят сварку закладных деталей, заливку швов цементным раствором и заделку гнезд верхней площадки.

3. По мере монтажа лестницы устанавливают временные ограждения или постоянные лестничные перила.

Рис. 2. Временное ограждение лестничных маршей конструкции СКВ

б — конструкция ограждения:

1 — стойка; 2 — струбцина; 3 — поручень; 4 — связи;

в — крепление временного ограждения струбциной

1. Производство всех основных и вспомогательных работ при монтаже конструкций должно вестись с соблюдением требований #M12293 0 901794520 1061002232 491708152 4294967262 1417900237 1357384904 77 4092901925 1236444583СНиП 12-03-2001#S и #M12293 1 901829466 959904472 3325399512 4294967294 2202259373 2351242664 78 2583957209 2440337622СНиП 12-04-2002#S.

2. Руководство монтажом поручается опытным инженерно-техническим работникам, являющимся ответственными за безопасную организацию производства монтажных работ.

3. Краны, подъемные механизмы и вспомогательные приспособления, применяемые при монтажных работах, должны отвечать установленным требованиям правил инспекции Госгортехнадзора.

Перед началом монтажных работ и периодически во время работ все применяемые такелажные и монтажные приспособления (стропы, траверсы и т. п.) должны подвергаться освидетельствованию и осмотру в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

4. К производству монтажных работ допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и обучение по технике безопасности и имеющие соответствующие удостоверения.

5. При производстве работ на высоте без подмостей рабочие-верхолазы должны быть снабжены предохранительными поясами и нескользящей обувью, а для ношения инструмента, болтов и т. п.- специальной сумкой.

6. Сварочные работы выполняют сварщики, прошедшие обучение безопасным способам работ по специальной программе и имеющие соответствующие удостоверения.

7. Крановщики, специально обученные и закрепленные за подъемными механизмами, должны иметь удостоверения о сдаче соответствующих экзаменов.

8. Монтажники, сварщики и другие рабочие, занятые на монтаже основных конструкций дома, должны быть обеспечены проверенными предохранительными поясами.

9. На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

10. При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной секции (захватке, участке) на этажах (ярусах), над которыми производятся перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций или оборудования.

При возведении односекционных зданий или сооружений одновременное выполнение монтажных и других строительных работ на разных этажах (ярусах) допускается при наличии между ними надежных (обоснованных соответствующим расчетом на действие ударных нагрузок) междуэтажных перекрытий по письменному распоряжению главного инженера после осуществления мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ, и при условии пребывания непосредственно на месте работ специально назначенных лиц, ответственных за безопасное производство монтажа и перемещение грузов кранами, а также за осуществление контроля за выполнением крановщиком, стропальщиком и сигнальщиком производственных инструкций по охране труда.

11. Способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

12. Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.

13. Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.

14. Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.

15. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.

16. Монтажная зона здания на весь период монтажа должна быть обнесена инвентарными переносными секционными ограждениями.

17. Расстроповка деталей при разгрузке или погрузке допускается только после проверки их устойчивости, а при монтаже — лишь после закрепления.

18. На перекрытиях, лесах и подмостях допускаются только сборка, монтаж и пригонка. Работы по изготовлению недостающих деталей на лесах и подмостях не допускаются.

19. Для укладки заполнений между балками следует пользоваться подмостями или временным настилом, уложенным по балкам.

20. Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.

21. Складывание материалов и хождение по подшивке, прибитой снизу к балкам, по накату, уложенному на черепные бруски, а также и по балкам перекрытий запрещается.

22. Исправность механизированных инструментов, выдаваемых рабочим, должна быть заранее проверена специальным лицом по указанию механика. Производство работ механизированными инструментами с приставных лестниц запрещается.

23. До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом, и машинистом (мотористом). Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

24. Монтаж конструкций каждого последующего яруса (участка) здания или сооружения следует производить только после надежного закрепления всех элементов предыдущего яруса (участка) согласно проекту.

25. Навесные металлические лестницы высотой более 5 м должны быть ограждены металлическими дугами с вертикальными связями и надежно прикреплены к конструкции или к оборудованию. Подъем рабочих по навесным лестницам на высоту более 10м допускается в том случае, если лестницы оборудованы площадками отдыха не реже чем через каждые 10 м по высоте.

26. При перемещении конструкций расстояние между ними и выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали — 0,5 м.

а) пробивку гнезд в стенах производить с инвентарных подмостей;

б) опирание лестничных маршей производить после окончания заделки в стенах опорных частей площадочных балок;

в) после установки маршей установить временные ограждения. Деревянные поручни ограждения должны иметь чисто остроганную поверхность;

г) при подаче краном сборных конструкций лестничных маршей и площадок рабочие должны быть удалены за пределы лестничной клетки и зоны перемещения груза.

Требования к качеству работ:

а) лестничный марш, смещенный с постели из раствора, следует поднять и вновь установить на свежий раствор;

б) допускаемые отклонения при монтаже конструкций:

смещения осей балок площадки и косоуров относительно разбивочных осей ± 5 мм

отклонения расстояния между осями косоуров ±25 мм

отклонения отметок опорных узлов ±20 мм

— ступеней от горизонтали 2 мм;

— защитных решеток от вертикали 3 мм;

— отметок верха лестничной площадки от проектной 5 мм;

— площадок лестниц от горизонтали 5 мм;

— от симметричности (половина разности глубины опирания концов площадки) в направлении перекрываемого пролета при длине площадки до 4 м 5 мм;

— размеры глубины опирания площадок в направлении перекрываемого пролета — по проекту.

1. Для обеспечения высокого качества монтажных работ необходимо соблюдать все проектные решения и требования технических условий на производство строительно-монтажных процессов.

2. Все железобетонные, металлические и деревянные детали, конструкции и прочие изделия заводского изготовления должны быть снабжены паспортами, в которых излагаются основные качественные и размерные характеристики, в том числе отступления от проектных размеров (величины допусков). На конструкциях, деталях и изделиях должны быть написаны их марки.

3. Все доставляемые на строительную площадку изделия подвергаются контролю, заключающемуся в проверке паспорта и штампов ОТК, а также внешнем осмотре с целью установления качества этих изделий.

Проверка геометрических размеров и формы изделий производится с точностью до 1 мм стальной рулеткой, метром или специальным шаблоном.

4. Изделия с дефектами, не соответствующие требованиям технических условий, не могут быть допущены к монтажу, подлежат браковке и возврату поставщику.

5. Железобетонные и бетонные конструкции и детали доставляются на строительную площадку при соблюдении технических условий транспортировки строительных изделий.

Доставляемые на объекты железобетонные и бетонные изделия должны иметь не менее 70% проектной прочности, что должно быть указано в паспортах.

6. Обязательным условием осуществления монтажных работ является постоянный геодезический контроль за соблюдением вертикальных и горизонтальных отметок и расположением деталей в плане.

7. Установку монтируемых элементов надлежит производить непосредственно на заранее подготовленные опорные места в соответствии с рабочими чертежами, установленными допусками, проявляя при этом особую осторожность и не допуская толчков и ударов транспортируемых элементов по другим конструкциям дома.

8. Пока устанавливаемый элемент не будет постоянно закреплен (сварен), его нельзя освобождать от крюка монтажного крана.

До окончательного закрепления конструкции ее следует тщательно выверить и привести в проектное положение.

Установленным сборным железобетонным деталям должна быть обеспечена устойчивость при помощи постоянных или временных креплений.

9. Электросварочные работы должны следовать непосредственно за установкой и временным закреплением конструкций.

Источник

Читайте также:  Каталоги по ремонту коробки передач
Оцените статью