Технологические карты для ремонта насосов

Технологический процесс ремонта центробежного насоса

В объем ремонтных работ входят следующие мероприятия.

При профилактическом осмотре:

1) проверка осевого разбега ротора;

2) очистка и промывка картеров подшипников, смена масла, промывка масляных трубопроводов;

3) ревизия сальниковой набивки и проверка состояния защитных гильз;

4) проверка состояния полумуфт, промывка и смена смазки.

При текущем ремонте:

1) полная разборка с проверкой зазоров в уплотнениях ротора в корпусе насоса, проверка биения ротора;

2) ревизия и замена деталей торцевых уплотнений.

При капитальном ремонте:

1) ревизия всех сборочных единиц и деталей;

2) замена рабочих колес, валов, уплотняющих колец корпуса, грундбукс, распорных втулок.

Ремонт насосов проводится по типовому технологическому процессу.

Рисунок – Схема типового технологического процесса ремонта насосов

Перед отправлением в ремонт насос подвергается наружному осмотру и контролю. Проверяется наружное состояние насоса, его комплектность и проводятся следующие замеры, оформляемые актом:

1) смещение положения ротора в корпусе насоса в радиальном направлении;

2) осевой разбег ротора;

3) несовпадение осей насоса и привода в радиальном направлении.

Насосы сдаются в ремонт в собранном виде, полностью укомплектованные деталями вне зависимости от степени их износа.

При отсутствии базовых деталей или при наличии сквозных трещин в стенках корпуса или днища насос списывается.

После наружной промывки насос разбирается в такой последовательности:

1) выпрессовываются полумуфты, вынимается шпонка, предварительно открепляется и снимается шайба;

2) открепляется и снимается кронштейн;

3) отворачиваются гайки, крепящие корпус насоса к крышке, снимается крышка вместе с корпусом подшипника, ротором и другими деталями;

4) снимается рабочее колесо (для двухступенчатых насосов после снятия диафрагмы с прокладкой снимается второе рабочее колесо);

5) снимаются крышка насоса, втулка сальника, фонарь сальника, грундбукса и другие детали торцового уплотнения;

6) вынимается защитная гильза;

7) снимаются крышки подшипника с прокладками и втулками;

8) из корпуса подшипника вынимается ротор, который затем разбирается.

Перед дефектацией детали очищаются от загрязнения, промываются, обезжириваются и высушиваются. Детали, покрытые тяжелыми маслянистыми отложениями (детали проточной части насоса), подвергаются промывке в ванне с 8 – 10% раствором каустической соды при 100 °С в течение 30 – 40 мин. Детали с довольно сильной коррозией подвергаются травлению согласно инструкции по их химической очистке.

Промытые и очищенные детали помещаются на 10 – 15 мин в водный раствор пассиватора для предохранения от коррозии. После пассивирования (раствор содержит 20г/л воды каустической соды и 50 г/л воды хромпика) детали просушиваются при нормальной температуре. Срок хранения деталей, обработанных пассиватором, составляет 5 – 10 суток.

Дефектация деталей осуществляется на специальном рабочем месте, оснащенном картами дефектации и необходимым комплектом приборов и измерительных инструментов.

Карты дефектации (дефектные ведомости) являются основным техническим документом, на основании которого проводятся осмотр, измерение, а при необходимости испытаниедеталей и сопряжений с последующей сортировкой их на три группы:

1) детали, годные в сопряжении с новыми деталями;

2) детали, подлежащие ремонту;

3) детали, непригодные для дальнейшего использования.

Контроль подшипников качения включает осмотр, проверку на шум и легкость вращения, измерение осевого и радиального зазоров, измерение размеров колец. Диаметры колец измеряются только в случае сдвига обойм на валу или корпусе, а также при наличии следов коррозии, ожогов и появлении черноты.

В подшипниках качения не допускаются:

1) трещины или выкрашивание металла на кольцах и телах качения, цвета побежалости в любом месте подшипника;

2) выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках колец;

3) шелушение металла, чешуйчатые отслоения;

4) коррозионные раковины, забоины, риски и вмятины на поверхности качения, видимые невооруженным глазом;

5) надломы, сквозные трещины на сепараторе, отсутствие или ослабление заклепок сепаратора;

6) забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника;

7) заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей поверхности колец;

8) осевой зазор более 0,08 мм и радиальный зазор более 0,1 мм;

9) при проверке на легкость вращения – резкий металлический или дребезжащий звук, а также заметное притормаживание и заедание.

Пружинные шайбы не должны иметь трещин или надрывов. Бывшие в употреблении пружинные шайбы используются повторно, если они не потеряли упругости. При этом нормальный развод шайбы должен быть равен ее толщине.

Большинство насосов химических производств перекачивают коррозионно-активные продукты. В связи с этим стенки корпуса значительно изнашиваются.

При осмотре корпуса особое внимание следует обращать на состояние посадочных мест под диафрагму и грундбуксу, уплотняющих колец корпуса и полости разъема, износ внутренней полости, состояние уплотняющих поверхностей секций, посадочных мест под продольные шпонки, центрирующих штифтов, величины зазоров между уплотняющими кольцами секций и колес.

Износ отдельных мест внутренней полости корпуса должен быть устранен наплавкой металла с помощью электросварки. Риски, забоины и вмятины на плоскостях разъема корпуса устраняются зачисткой шабером или заваркой. Значительно изношенные привалочные поверхности протачиваются или фрезеруются. Можно также осуществлять расточку изношенных мест и запрессовку втулок с последующей расточкой до номинальных размеров.

При вращении роторов в корпусе насоса возможен износ шеек и резьбы, искривление или поломка вала. Искривление валов происходит в результате выхода из строя подшипников или ударов частей ротора о неподвижные детали насоса.

Износ шеек валов может происходить из-за появления рисок, задиров, коррозионных каверн и по другим причинам с последующим выходом из строя подшипников качения или скольжения.

Как правило, поломка вала наблюдается в местах перехода вала с диаметра посадочного места подзащитную гильзу на диаметр шейки вала. Поломка происходит в результате концентрации местных напряжений.

Восстановление изношенных шеек вала в зависимости от степени износа осуществляется следующими способами:

до 0,3 мм – электролитическим хромированием;

от 1,5 до 2,0 мм – электролитическим железнением;

от 2,0 до 3,0 мм – автоматической вибродуговой наплавкой;

от 3,0 до 4,0 мм – ручной газовой наплавкой;

свыше 4,0 мм – ручной электродуговой наплавкой.

Нарушенная резьба на валу восстанавливается резцом. Если повреждения значительны, то этот участок вала протачивается до основания резьбы, а затем наплавляется, обрабатывается и на нем нарезается новая резьба.

Рабочие колеса выходят из строя вследствие коррозионного и эрозионного износа, сильного осевого сдвига ротора в результате неправильной сборки насоса или разрушения радиально-упорных подшипников, попадания в насос посторонних предметов.

При ремонте колеса восстанавливаются наплавкой поврежденных мест с последующей проточкой. Для некоторых конструкций возможна замена поврежденного диска. В этом случае неисправный диск срезается, а вместо него с помощью электрозаклепок приваривается новый диск.

Чугунные колеса заменяются новыми или наплавляются медным электродом с последующей проточкой.

Торцовые уплотнения выходят из строя из-за износа пар трения и коррозии. Ремонт торцового уплотнения заключается в замене вышедших из строя деталей (пары трения, пружины и др.). Так же при ремонте прочищают систему охлаждения уплотнения.

После ремонта насос испытывают на испытательном стенде. Испытание включает в себя:

1) кратковременный пуск;

2) прогрев насоса;

3) испытание на рабочем режиме.

Кратковременный пуск (до 3 мин) насоса осуществляется при закрытой задвижке на напорном трубопроводе. При этом проверяются:

1) направление вращения ротора;

2) показания приборов;

Насосы, предназначенные для перекачки горячих продуктов, прогреваются. Во избежание теплового удара при циркуляции жидкости нагрев должен быть постепенным.

Испытание насоса на рабочем режиме проводится в последовательности:

1) пуск электродвигателя;

2) после достижения полной частоты вращения задвижка открывается на 1/3;

3) обкатка насоса на рабочем режиме в течение 2 ч.

Источник

Образцы технологических карт (тех карты) на ремонт насосов и прочего оборудования

Опубликовано Эксперт в 02.03.2021 02.03.2021

На этой страничке вы можете скачать и сохранить образцы технологических карт на ремонт насосов,арматуры и поверхностей нагрева котлов

Всем привет! Кто сталкивался с работой на серьезных предприятиях тот в курсе, что прежде, чем приступить к ремонту како го то оборудования, у Вас на рабочем месте должна присутствовать технологическая карта ремонта или ППР на ремонт.

ППР (проект или план производства работ) разрабатывается индивидуально, на один объект, с привязкой к местности. Технологическая карта может быть типовой, на ремонт идентичного оборудования. Когда у нас на предприятии стали требовать обязательное присутствие технологических карт на ремонт различного оборудования (насосы, котлы, арматура высокого давления) встал вопрос кто займется их разработкой?

В нашем ремонтом цехе кроме мастеров ремонтников,заниматься разработкой тех карт больше некому. Поначалу пробовали заказать спец. фирме разработку таких карт, но после пробного варианта и цены за него -отказались от таких предложений. Тогда «сверху» скинули образец такой карты в формате DOC и начальнику поставили задачу по разработке, со сроками исполнения (как вы могли догадаться верх это Москва, где сосредоточен свет технологического прогресса).

Удобство в практической работе применяемых технологических карт по ремонту оборудования

Форма, честно говоря -ни о чем. Нашим специалистам (мастерам и слесарям) точно по ней работать не комильфо. Но приказ есть приказ-нам за это зарплату платят! В общем занялись этим делом мастера по ремонту (в том числе и я). Сказано-сделано и утверждено! Теперь мы работаем по ремонту с присутствием тех карт на рабочем месте, и прилагаем их к отчетной документации по ремонту (желательно запачканными маслом)

В общем к чему я это все развел? Думаю, такая проблема не только у нас. А здесь пропадает труд целого коллектива, почему бы не поделиться с товарищами по работе. Ниже выкладываем технологические карты по конкретному оборудованию в формате doc . Каждый сможет подогнать их под собственное оборудование. Скачать, что-то бесплатное в наше время сложно, а здесь требуется только ваш отзыв в комментариях. В тех картах прописаны(кратко) и меры безопасности,которые обязательны по новым правилам техники безопасности

Технологические карты на ремонт насосов скачать безвозмездно то есть даром!
Технологические карты на ремонт арматуры высоких параметров скачать бесплатно то есть даром!
Технологические карты на ремонт труб поверхностей нагрева котла скачать бесплатно то есть даром!

Удачи и высоких Вам зарплат в нашей сложной работе по ремонту старого советского и нового импортного оборудования.Постараемся и дальше выкладывать и добавлять образцы ППР и ТК

Источник

Карты технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов центробежных насосов типа ЦНС. Сборник

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В сборник включены нормы времени на выполнение технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов центробежных секционных насосов, эксплуатируемых в нефтегазодобывающей отрасли

Оглавление

2 Карты технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов центробежных насосов:

ЦНС 38-44…220, ЦНС 60-66…330

ЦНС105-98…490, ЦНС 180-85…425

ЦНС 180-1050 (1422)

3 Сквозные работы, выполняемые при ремонте насосов

3.1 Вырубка смазочных канавок крейцмейселем

3.2 Нарезание резьбы на стержнях плашкой

3.3 Калибровка резьбы на стержнях плашкой

3.4 Нарезание резьбы в сквозных отверстиях вручную

3.5 Калибровка резьбы в сквозных отверстиях вручную

3.6 Вырубка прямоугольных, фасонных и круглых прокладок

3.7 Пробивка отверстий в прокладках

3.8 Удаление сломанных шпилек, болтов

3.9 Шабрение разъема корпуса насоса

3.10 Подгонка и установка призматических шпонок

3.11 Заливка вкладышей баббитом

3.12 Шабрение бронзовых втулок

3.13 Шабрение бронзовых вкладышей

3.14 Ремонт торцовых уплотнений

3.15 Правка вала

3.16 Балансировка рабочих колес

3.17 Восстановление деталей насоса наплавкой электродами диаметром 4 мм

3.18 Покраска насоса после ремонта

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.10.2014
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
      • Раздел 75.180 Оборудование для нефтяной и газовой промышленности
        • Раздел 75.180.01 Оборудование для нефтяной и газовой промышленности в целом
  • Раздел Строительство
    • Раздел Справочные документы
      • Раздел Технологические карты
        • Раздел 25 Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов

Организации:

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ООО «СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ»

КАРТЫ ТЕХНИЧЕКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТОВ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ ТИПА ЦНС

СОДЕРЖАНИЕ

КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТОВ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ:

— ЦНС 38-44. 220. ЦНС 60-86. 330 .

— ЦНС 106-98. 490. ЦНС 180-85. 425.

-ЦНС 180-1050 (1422).

СКВОЗНЫЕ РАБОТЫ. ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ НАСОСОВ

ВЫРУБКА СМАЗОЧНЫХ КАНАВОК КРЕЙЦМЕЙСЕЛЕМ.

НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ НА СТЕРЖНЯХ ПЛАШКОЙ.

КАЛИБРОВКА РЕЗЬБЫ НА СТЕРЖНЯХ ПЛАШКОЙ .

НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ В СКВОЗНЫХ ОТВЕРСТИЯХ ВРУЧНУЮ.

КАЛИБРОВКА РЕЗЬБЫ В СКВОЗНЫХ ОТВЕРСТИЯХ ВРУЧНУЮ .

ВЫРУБКА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ. ФАСОННЫХ И КРУГЛЫХ ПРОКЛАДОК_______

ПРОБИВКА ОТВЕРСТИЙ В ПРОКЛАДКАХ.

УДАЛЕНИЕ СЛОМАННЫХ ШПИЛЕК. БОЛТОВ.

ШАБРЕНИЕ РАЗЪЕМА КОРПУСА НАСОСА .

ПОДГОНКА И УСТАНОВКА ПРИЗМАТИЧЕСКИХ ШПОНОК.

ЗАЛИВКА ВКЛАДЫШЕЙ БАББИТОМ __________________________ . _____________________________________________________

ШАБРЕНИЕ БРОНЗОВЫХ ВТУЛОК. .

ШАБРЕНИЕ БРОНЗОВЫХ ВКЛАДЫШЕЙ .

РЕМОНТ ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ .

БАЛАНСИРОВКА РАБОЧИХ КОЛЕС . а. I.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НАСОСА НАПЛАВКОЙ ЭЛЕКТРОДАМИ ДИАМЕТРОМ 4 ММ ПОКРАСКА НАСОСА ПОСЛЕ РЕМОНТА.

79 50 91 S3 94 55 36 36 36

НАИМЕНОВАНИЕ ОПГРАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРОЗ С «ИЯ РАБОЧЕГО

КОРИА ВРЕМЕНИ МЕХАНИЗМЫ.

НА ВЫПОЛИГМИЕ ИНСТрУМСИТ. ПРИБОРЫ РАБОТЫ. Ч-ЧАС И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

При текущем ремонте произвести замену манжет, прокюдок. )пхотните.хьных колец.

Кран-балка Таль электрическая канатная ГОСТ 22584-96

Установить на вал втулку дистанционную; собрать разгрузочное устройство, отрегулировать осевой затор, закрепить тайкой ротора

Комплект слесарных инструмстпов Измерительные инструменты

Установить кронштейн передний н кронштейн задний, закрепил, на крышках всасывай на и нагнетания

Установить кольца маслоотбойные, запрессовать подшипники, установить втулки подшипников, крышки подшипников, набить

Собрать два сальника: набить сальниковую набивку и стянуть их втулками сальника

Набивка сальниковая ПП13 ГОСТ 5152-84

Собрать торцовое уплотнение (при варианте исполнения насоса с торцовым уплотнением)

См. «Сквозные работы, выполняемые при ремонте насосов»

Напрессовать полумуфту на вал. закрепил.

Соединить фланцы крышек всасывания и нагнетания с трубопроводами, закрепить

МАИМСМЭВАНИС 0ПГ.РАЦИИ И СОДЕРЖАЛИ! РАБОТЫ

ПРОФЕССИЯ РАЗРЯД РАБОЧЕГО

НОРМА ВРЕМЕНИ НАПЫПОЛНСИИЕ РАБОТЫ, Ч.ЧАС

инструмент. ПРИ1.0РЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Центровать волы насоса и электродвигателя

Собрать соединительную муфту: установить палмтм, затянуть крепление полумуфт насоса и электродвигателя

Комплект слесарных инструментов

Установшь и закрепить кожух муфты

Собрать линию разгрузки

Подключить насосный агрегат

Опробовать насос в работе

Всего норма времени на текущий ремонт:

Отключить насосный агрегат

Комплект слесарных инструментов

Подготовить насос к капитальному ремонту

Открспитт. и смять котгтрольно-итмсритсльныс приборы

Отсоединить фланцевое соединение на всасывающей и нагнетательной линиях

Разобрать линию разтрч-зки

Открепить и снять кожух муфты, разъели нить муфту

НАИМЕНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Г ■-П.РОКССМЯ РАБОЧЕГО

НОРМА ВРЕМЕНИ НА СЫПОГИЕНИЕ

МЕХАНИЗМЫ. ИНСТРУМЕНТ. ПРИБОРЫ и присяосоелгмия

Открепить насос от фундаментной плиты, застрелить, поднять и переместить (на расстояние ло 10 м)

Комплект слесарных инструментов

Очистить, промыть и протереть насос

Застропить насос, переместить с мойки на рабочее место

Открепить и спрессовать полумуфту с вала

Разобрать два сальника, отсоединить вту лки сальника, вынуть сальниковую набивку

Комплект слесарных инструментов

Ратобрать торцовое уплотнение (при варианте исполнения насоса с торцовым уплотнением)

См. «Сквозные работы, выполняемые при ремонте насосов»

Разобрать два подшипника: отсоединить, снять крышки подшипников, отвернуть гайку, снять втулки подшипников, выпрессовать подшипники, снять кольца маслоотбойные

Приспособление для аыпрсссовки

Отсоединить кронштейн передний и кронштейн задний от крышек всасывания и нагнетания и снять

Комплект слесарных инструментов

;; —ЕД ШТ1ГИГ’ТГ^ r *V

НАИМЕНОПАИИЕ ОПЕРАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРОФЕССИЯ 1 РАЗРЯД РАБОЧЕГО 1

НОРМАвременя НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ. Ч ЧАС

МЕХАНИЗМЫ ИНСТРУМЕНТ. ПРИБОРЫ и приспособления

Отвернуть гайку ротора, разобрать разгрузочное устройство; сиять втулку дистанционную

Комплект слесарных инструментов

Отвернуть гайки и снять стяжные шпильки

Открепить и снять крышку нагнетания

Разобрать ротор: сиять с вала рабочие колеса, шпонки, уплотнительные кольца; снять направляющие аппараты

0.25 (на 2 ступени)

(ил каждую последующую ступень)

Съемник универсальный Приспособление для выпрсссовки Комплект слесарных инструментов

Извлечь вал из крышки всасывания

Очистить, промыть и протереть детали насоса; зачистить от ржавчины и налета соли

Установка моечная Комплект слесарных инструментов

СМС Лабомид 203 ТУ 18-109-38-80 Шкурка шлифовальная ГОСТ 5009-82 Ветошь обтирочная

Произвести дефектацию деталей насоса, составить дефектную ведомость по результатам проведения визуальною, измерительного и нсразру тающего методов контроля

НАИМЕНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Зачистить шейки вала

Обточить шейки вала до ремонтных размеров и шлифовать

Подогнать по валу новую или отремонтированную полумуфту

Подогнать новое или отремонтированное рабочее колесо по валу и шпонке

Подогнать по месту новый или отремонтированный аппарат направляющий

Подогнать по месту новую втулку разгрузки

Подогнать по валу новую втулку дистанционную

Подогнать по валу новую втулку сальника

Подогнать новое уплотняющее кольцо по аппарату направляющему

Притереть новое кольцо гидравлической пяты по торцу диска гидравлической пяты

Подогнать плоскости соприкосновения рабочих секций

Изготовить кольца маслоотбойные (2 пгт.)

НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАЬОТЫ. Ч-ЧАС

МЕХАНИЗМЫ. ИНСТРУМЕНТ. ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Комплект слесарных инструментов

Приспособления н инструменты, используемые при мсхобрабогке

Комплект слесарных инструментов

0.40 (на 2 ступени) 0.20 (на каждую последующую ступень)

НАИМЕНОВАНИЕ ОПСРАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

НОРКА ВРЕМЕНИ на выполнение РАБОТЫ. Ч-ЧАС

МЕХАНИЗМЫ. ИНСТРУМЕНТ. ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Зачистить шпоночные типы ила и ответных деталей; заменить шпонки, пригнать новьк шпонки по латам вала и ответных лстхтсй

4 I См. «Сквозные 3 ‘ работы, выполняемые

Комплект слесарных инструментов

Удхтить сломанные шпильки и стопоры

при ремонте насосов»

Произвести балансировку рабочего колеса

Приспособление для балансировки

Проитвссти ремонт (замену) иитошеиных лстхтсй торцового уплотнения

Комплект слесарных инструментов

Калибровать резьбу в отверстиях и на стержнях

Парсить резьбу в отверстиях и на стержнях

Изготовить новые прокладки

Пробить отверстия я Прокладках

Править вхт при недопустимой изогнутости

Приспособление для правки нала

Крон-балка Таль электрическая канатная ГОСТ 22584-%

Собрать ротор предварительно на стенде с проверкой и регулировкой рабочих колее и диска разгрузочного; разобрать ротор

Комплект слесарных инструментов Измерительные кметрумеиты

Установить крышку всасывания.

Установил, вал в крышку всасывания (свободный конец вата от провисания опереть на подставку)

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 В настоящий «Сборник карт технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов центробежных насосов типа ЦНС» (далее — Сборник) включены нормы времени на выполнение вышеназванных работ на следующие центробежные секционные насосы, эксплуатируемые я нефтегазодобывающей отрасти:

• ЦНС 38-44 ..220. ЦНС 60-66..330;

• ЦНС 105-98..490, ЦНС 180-85. 425;

1.2 При разработке настоящего Сборника использованы следующие действующие материалы:

• «Основные методические положения но нормированию труда рабочих в нефтяной промышлснностижМ., ВНИИОЭНГ, 2004 г.;

• «Отраслевые нормативы времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности». М, ВНИИОЭНГ, 1988 г.;

• «Единые и ведомственные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы». 1987-1990 г.г.;

• «ЕТКС работ профессий рабочих». Выпуск 2. Части I и 2. М., «Машиностроение», 1999 г.;

• «Единые нормы времени на ремонт лопастных и роторных насосов в нефтяной промышленности». М.. ЦНИСнефть. 1987 г.;

• «ТНВ на ремонт насосов в нефтяной промышленности». М., ВНИИОЭНГ, 1991 г.;

• «Нормы времени на ремонт насосов». Часть 1,2. М., ОАО «ЦОТэнерго», 2000 г.;

• ПБ 08-624-03 «Правила беюпасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные постановлением Госгортехнадзора России Кг 56 от 05.06.2003 г.;

• Технические паспорта, рабочие чертежи, инструкции и руководства по эксплуатации насосов.

1.3 Нормы времени установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ при обслуживании и ремонте насосного оборудования с учетом:

• выполнения робот рабочими соответствующей квалификации;

• обеспечения рабочих соответствующей документацией и материалами;

• оснащения рабочих мест необходимым вспомогательным инструментом, приспособлениями, подъемными механизмами и оборудованием;

• соблюдения правил промышленной безопасности, охраны труда и санитарной гигиены.

1.4 Нормы времени выражены в человеко-часах (ч-час) и установлены на принятый измеритель объема работ и состав звена и рассчитаны по формуле:

h^tJ^JLX

где: Нч— величина нормы времени, ч-час;

Тт — величина операгиаиого времени, ч-час;

К — сумма нормативов времени на подготовительно-заключительные работы и обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности в процентах от оперативного времени.

1.5 Норматив на подготовительно-заключительные работы и обслуживание рабочего места принт в размере 3 %. отдых • 8 % и личные надобности — 2 % от оперативного времени согласно справочнику «Отраслевые нормативы времени на подготовитслыто-заключктслытыс работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности». М. ВНИИОЭНГ, 1988 г.

К подготовительно-заключительным работам относятся:

• получение наряда, ознакомление с технической документаштей и заданием;

• получение материалов, деталей, инсфумснта;

• переход рабочих с одного места на другое при выполнении задания в пределах рабочей площадки;

• перемещение материалов и запасных частей в пределах рабочей зоны;

• подготовка инструмента и приспособлений к работе н выполнение действий, связанных с окончанием работы (уборка инструмента и приспособлений, оформление и сдача выполненной работы).

Наряд на работы составляется на основе дефектной ведомости, оформленной и утвержденной в установленном порядке.

1.6 В таблицах Сборника нс учтены работы по изготовлению прокладок, калибровке резьбы, удалению сломанных шпилек, болтов и другие работы. Нормы времени на данные работы приведены в разделе 3 «Сквозные работы, выполняемые при ремонте насосов».

1.7 В тех случаях, когда работы по обслуживанию и ремонту насосов производятся в условиях, снижающих производительность труда, допускается устанавливать к нормам времени следующие поправочные коэффициенты:

• при производстве работ в зимних условиях на открытом воздухе и в нсобогрсвасмых помещениях — коэффициент 1,15;

• при ремонте насосов, работающих на соленой воде и сернистой нефти, к нормам времени на разборку и очистку деталей применяется поправочный коэффициент 1 ДО.

При невыполнении отдельных работ время на их выполнение необходимо исключать из норм времени, а при выполнении отдельных работ, свыше заложенных в нормах времени, время на их выполнение следует включать исходя из фудозатрат, изложенных в соответствующих таблицах Сборника.

Наименование профессий и разряды работ в настоящем Сборнике указаны в соответствии с действующим «Единым тарифно-квалификационным справочником робот и профессий рабочих». Выпуск 2.М., 1999 г.

2 КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТОВ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ ТИПА ЦНС

НАСОСЫ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ЦНС 38-44. 220. ЦНС 60-66. 330

1 — кронштейн ионий; 2 — подшипник; 3 — втулка подшипника; 4 — гайка ротора; 5 — диск гидравлической пяты;

6 — кольцо гидравлической паты; 7 — втулка ротгрумси; 8 — втулка дистанционная; 9 — крышка нагнетания;

10-аппарат направляющий; 11,12 — кольца уплотняющие; 13 — колесо рабочее; 14 — шпилька стяжная; 15 — крышка всасывания; 16 — втулка сальника; 17 — кронштейн передний. 18 — муфта; 19 — крышка; 20 — кольцо маслоотбойнос; 21 — втулка гилротатвора; 22 — вал; 23 — корпус направляющего аппарата; 24 — набивка сальника; 25 — гайка круглая; 26 — крышка глухая

НАСОСЫ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ЦНС 38-44. 220, ЦНС 60-86. 330

НАИМ СНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

НОРМА БРТ ME ИИ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ, 4-ЧАС

МЕХАНИЗМЫ. ИНСТРУМЕНТ. ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Источник

Читайте также:  Ремонт микровыключателя газового колонки
Оцените статью