Технологическая схема ремонт автомобильных дорог

Технологическая схема ремонт автомобильных дорог

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРТАМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

* Текст документа соответствует оригиналу.

ОКС не приводится, здесь и далее по тексту

. — Примечание изготовителя базы данных.

1 РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью «ДОГАР»

2 ВНЕСЕН Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог, Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации

3 ИЗДАН распоряжением Федерального дорожного агентства от «28» июля 2015 г. N 1334-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой методический документ (далее ОДМ) устанавливает рекомендации по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ.

1.2 Настоящий ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) на федеральных автомобильных дорогах.

1.3 Настоящий ОДМ может быть использован организациями (предприятиями) при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорогах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

— «СП 14.13330.2014. Свод правил. Строительство в сейсмических районах. СНиП II-7-81*»

— «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. [1]

3.2 дорожное строительство: Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. [2]

3.3 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. [1]

3.4 проект производства работ: Организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочей документации и определяющий технологию дорожно-строительных и ремонтных работ, качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.5 реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги. [1]

3.6 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. [1]

3.7 содержание автомобильной дороги: Комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. [1]

3.8 строительство: Создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

3.9 технологическая карта (ТК): Организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения определенного вида дорожных работ (технологического процесса) и определяющий состав и сроки технологических процессов (операций) и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.10 технологическая операция (часть технологического процесса): Этап технологического процесса по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги.

3.11 технологический процесс (часть технологии дорожных работ): Совокупность технологических операций по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги.

3.12 технология: Совокупность и последовательность выполнения технологических операций и процессов.

4 Разработка технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК на выполнение отдельных видов дорожных работ входят в состав проекта производства работ. Проект производства работ, а также иные документы (включая технологические карты), в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, относятся к организационно-технологической документации и оформляются, согласовываются, утверждаются и регистрируются в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.

Разработку ТК рекомендуется выполнять в следующих случаях:

— при осуществлении видов работ в дорожном хозяйстве (отдельных технологических процессов этих работ), приведенных в Приложении А;

— при осуществлении дорожных работ в горной местности (в соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги) и сейсмических районах (в соответствии с СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах);

— при осуществлении инновационных дорожных работ, а также работ, при которых технологии, технологические решения, оборудование или материалы впервые используются подрядной организацией;

— при строительстве уникальных объектов, к которым относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

— высота более чем 100 метров;

— пролеты более чем 100 метров;

— наличие консоли более чем 20 метров;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

При устройстве земляного полотна для автомобильных дорог разработка ТК может быть ограничена следующими случаями:

— для насыпей с высотой откоса более 12 м;

— для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;

— для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;

— для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях;

— при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности;

— при возвышении поверхностей покрытия над расчетным уровнем воды менее указанного в пункте 7.11 СП 34.13330.2012;

— при использовании в насыпях прослоек из геосинтетических материалов (разделительных, армирующих, дренирующих, капилляропрерывающих, гидроизолирующих, теплоизолирующих и т.п.) для регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна, а также при специальных поперечных профилях;

— при сооружении насыпей на просадочных грунтах;

— при сооружении насыпей из крупнообломочных грунтов размерами обломков более 0,2 м;

— для выемок высотой откоса более 12 м в нескальных грунтах и более 16 м в скальных при благоприятных инженерно-геологических условиях;

— для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

— для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

— для выемок высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

— для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;

— для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития склоновых процессов, оврагообразования, карста, наледи, вечной мерзлоты и т.п.;

— при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

— при сооружении периодически затопляемых дорог при пересечении водопотоков;

— при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов;

— в иных случаях производства работ, требующих внимания к производственной и экологической безопасности.

При составлении ТК разрабатываются и принимаются решения по выбору технологии дорожных работ (состава и последовательности технологических процессов, операций), определяется состав и количество машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, выявляется необходимая номенклатура и подсчитываются объемы материально-технических ресурсов, устанавливаются требования к качеству и приемке работ, предусматриваются мероприятия по охране труда и безопасному производству работ, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

При разработке ТК используются действующие нормативные и технические документы (технические регламенты, своды правил, государственные стандарты, строительные нормы и правила). Для повышения конкурентоспособности подрядных организаций, выполняющих работы в сфере дорожного хозяйства рекомендуется предусматривать в ТК внедрение инновационных материалов и технологий.

Материально-технические ресурсы, затраты труда и машинного времени приводятся в технологических картах на технологический процесс и его операции, на весь объем работ или укрупненные измерители конечной продукции, например: на площадь — 10, 100 или 1000 м ; на объем — 10, 100 или 1000 м ; на расстояние — 100 или 1000 м; на массу — 100 или 1000 т; на количество — 10 или 100 шт.

ТК может разрабатываться, в том числе на основе привязки к местным условиям типовой технологической карты. Привязка типовой технологической карты к конкретным объектам и условиям дорожных работ состоит в уточнении объемов работ, количества машин и оборудования, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах. При необходимости производится замена машин, оборудования, технологической оснастки, строительных материалов и изделий, пересматривается калькуляция, и пересчитываются технико-экономические показатели.

5 Форма технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК состоит из следующих структурных элементов:

Источник

Рекомендации по технологическим схемам ремонта городских дорог

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе приведены технологические схемы текущего и среднего ремонта городских дорог с учетом применения новых и модернизированных машин и механизмов. Указаны затраты времени на рабочие процессы по ремонту дорог.

Оглавление

1. Текущий ремонт городских дорог

Технологическая схема № 1. Заделка выбоин картами площадью до 3 м2 с использованием машины МТРД

Технологическая схема № 2. Заделка выбоин и просадок картами площадью 3-25 м2 с вырубкой старого покрытия отбойными молотками

Технологическая схема № 3. Заделка выбоин и просадок картами площадью до 10 м2 с использованием асфальторазотревателей АР-53 и АР-53А

Технологическая схема № 4. Ремонт асфальтобетонных покрытий с применением пламенных асфальторазогревателей

Технологическая схема № 5. Срезка наплывов на асфальтобетонных покрытиях с применением асфальторазогревателей АР-53 и АР-53А

Технологическая схема № 6. Заделка трещин с применением заливщика ЭД-10 или ЭД-10А

Технологическая схема № 7. Заливка трещин с применением ручного заливщика

Технологическая схема № 8. Поверхностная обработка покрытия (объем работ до 300 м2)

Технологическая схема № 9. Ремонт брусчатых покрытий на песчаном основании

Технологическая схема № 10. Ремонт мозаиковых мостовых на бетонном основании

Технологическая схема № 11. Ремонт асфальтобетонных тротуаров

Технологическая схема № 12. Ремонт цементобетонных покрытий картами площадью до 25 м2 с помощью аэродромного ремонтера Д-696

Технологическая схема № 13. Заделка швов цементобетонных покрытий вкладышами

Технологическая схема № 14. Заделка швов цементобетонных покрытий тиоколовыми герметиками

Технологическая схема № 15. Исправление просадок и небольших повреждений бетонных бортовых камней

Технологическая схема № 16. Замена отдельных бортовых камней

Технологическая схема № 17. Ремонт сборных цементобетонных покрытий тротуаров

Технологическая схема № 18. Ремонт дорог с покрытиями переходного типа

Технологическая схема № 19. Профилирование дорог с покрытиями простейшего типа

Технологическая схема № 20. Восстановление покрытий после разрытий на тротуарах и проезжей части улиц

Технологическая схема № 21. Исправление повреждений и замена пришедших в негодность водосточных труб

Технологическая схема № 22. Исправление дренажей

Технологическая схема № 23. Ремонт кирпичной кладки смотровых и дождеприемных колодцев

Технологическая схема № 24. Замена чугунного оборудования с наращиванием горловин смотровых и дождеприемных водосточных колодцев

2. Средний ремонт городских дорог

Технологическая схема № 25. Исправление просадок на асфальтобетонных покрытиях картами площадью более 25 м2

Технологическая схема № 26. Поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий

Технологическая схема № 27. Ремонт цементобетонных покрытий при сплошном шелушении с помощью аэродромного ремонтера Д-696

Технологическая схема № 28. Двойная поверхностная обработка цементобетонных покрытий при сплошном шелушении

Технологическая схема № 29. Замена отдельных сборных цементобетонных плит покрытий дорог …..

Технологическая схема № 30. Ремонт тротуаров картами площадью более 50 м2

Технологическая схема № 31. Замена бортовых камней

Технологическая схема № 32. Замена кирпичных смотровых и дождеприемных колодцев железобетонными

Технологическая схема № 33 Ликвидация пучин

3. Сводная таблица по технологическим схемам

4. Номенклатура машин и механизмов для текущего и среднего ремонтов городских дорог

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
  • Раздел Экология
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.080 Строительство дорог
        • Раздел 93.080.01 Строительство дорог в целом

Организации:

04.11.1976 Утвержден Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 488
Разработан АКХ им. К. Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР
Издан Стройиздат 1978 г.

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Ордена Трудового Красного Знамени Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова

Рекомендации по технологическим схемам ремонта городских дорог

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР

ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИМ. К. Д. ПАМФИЛОВА

Утверждены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 488 от 4 ноября 1976 г.

грунтовку дна и стенок ремонтируемой карты производят с использованием ремонтного гудронатора Д-125А или вручную.

Асфальтобетонную смесь доставляют к месту работ в автосамосвалах. Ее распределяют вручную (1-й вариант схемы) или с использованием машины для раскладки асфальтобетонной смеси ЭМ-1М (2-й вариант). При использовании асфальтораскладчика ЭД-1М асфальтобетонную смесь выгружают непосредственно в ковш машины, для чего автосамосвал заезжает на откидную крышку ковша. После выгрузки смеси приемную стенку и крышку ковша поднимают и смесь заполняет бункер. Питатель ковша состоит из двух барабанов, что позволяет вести раскладку асфальтобетонной смеси полосами шириной 1250 и 2500 мм.

При глубине выбоины до 5 см смесь укладывают и уплотняют в один слой, при глубине более 5 см — в два слоя.

Для заделки выбоин, как правило, применяют асфальтобетонные смеси, близкие по составу к составу ремонтируемого покрытия. Если смесь, использованная для нижнего слоя, отсутствует, разрешается укладывать на всю глубину выбоины смесь, заготовленную для верхнего слоя, кроме песчаной. Песчаную смесь можно укладывать только в верхний слой.

Уложенную смесь уплотняют в один или два слоя самоходным катком массой 8—10 т.

Измеритель —100 м*

Затраты рабочего времени, чел.-ч

Рекомендуемые машины и механизмы

га 3 я а я а га га ftt X га >,

ЕНиР-1973, § 20-2-22, табл. 36

Разметка контура, разломка асфальтобетонного покрытия толщиной 70 мм с откидкой обрубленных кусков на 3 м

Компрессор ЗИФ-55, ручной пневматический инструмент

§ 20-2-24, табл. 1, п. 4г, д

Очистка основания, смазка битумом краев покрытия и основания, укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси, уборка отходов (площадь ремонтируемого в одном месте покрытия: до 10 м 2 —60%, от 10 до 25 м 2 — 40%)

§ 17-12, пп. 23, 24, 27, 28, К=

Очистка основания, смазка битумом краев покрытия и основания при использовании для раскладки асфальтобетонной смеси ас-фальтораскладчика ЭД-1М

Раскладка и разравнивание асфальтобетонной смеси по ремонтируемому месту

Погрузка отходов и мусора в автосамосвал

Укатка асфальтобетонной смеси, уложенной в два слоя

Продолжение схемы № 2

Затраты рабочего времени, чел.-ч

Рекомендуемые машины н механизмы

2 с использованием асфальторазогревателей АР-53 и АР-53А

Ремонт асфальтобетонных покрытий асфальторазо-гревателями с горелками инфракрасного излучения, позволяющими разогревать покрытие до пластичного состояния без выгорания битума, является наиболее экономичным. При этом методе ремонта используется старый асфальтобетон, поэтому требуется меньше новой смеси. Он обеспечивает высокое качество работ при меньших затратах труда.

Прибывший на объект асфальторазогреватель приводят в рабочее положение, при этом блок горелок уста-

навливают над ремонтируемым местом t таким расчётом, чтобы между покрытием и поверхностью излучателей было расстояние 12—15 см, зажигают горелки и после разогрева излучателей в течение 40—50 с разогревают асфальтобетонное покрытие.

Визуально предельную температуру разогрева покрытия определяют по появлению синего дыма над его поверхностью, что указывает на начало выгорания вяжущего.

Если вяжущее на разогреваемой поверхности начало выгорать, а покрытие прогрето на недостаточную глубину, дальнейший нагрев асфальтобетона производят, подняв блок горелок на большую высоту над поверхностью покрытия.

После разогрева покрытия до 130—150° С (такую температуру оно приобретает после 3—5 мин разогрева в зависимости от температуры воздуха) через лоток термоса-бункера на разогретое место подается необходимое количество асфальтобетонной смеси. Асфальторазогре-ватель отъезжает к новой карте ремонта, а разогретое покрытие взрыхляют, выгруженную свежую асфальтобе-тенную смесь разравнивают, частично перемешивают с разогретой смесью и уплотняют катком.

Продолжительность технологических операций с момента окончания разогрева до начала укатки должна быть ограничена временем остывания смеси до температуры не ниже 100—120° С в зависимости от марки битума.

машины а механизмы

Дорожный рабочий I разряда — 1

ных мест от пыли и грязи вручную

ние (подъем) и зажигание блока горелок

дорожные рабочие IV разряда — 1,

Машинист V разряда — 1

Дорожный рабочий III разряда — 1 Машинист

гретого асфальтобетона Выгрузка асфальто

бетонной смеси из бункера асфальторазогрева-

V разряда —1, дорожный рабочий III разряда — 1

Добавление новой смеси на ремонтируемое место,

разравнивание ее вручную Укатка асфальто

Каток массой 8—10 т

§ 17-12, пп. 27, 28, К= 1,5

Сводная таблица к схеме № 3

В рабочей силе, чел.-ч:

В машинах и меха

машинисты V разряда

каток массой 8—Ют

сжиженный газ, нм 3

Технологическая схема № 4 Ремонт асфальтобетонных покрытий

с применением пламенных асфальторазогревателей

Все операции, связанные с обслуживанием пламенного асфальторазогревателя, выполняет только машинист.

Длительность разогрева покрытия ориентировочно составляет: 8—12 мин при температуре воздуха 5—15° С, 5—8 мин при температуре воздуха 15—25° С, 5 мин при температуре воздуха выше 25° С.

После удаления асфальторазогревателя разогретый верхний слой асфальтобетона взрыхляют в течение 3— 5 мин. При этом нижний слой продолжает подогреваться, получая тепло от верхнего слоя.

Перегретый верхний слой толщиной 3 см снимают лопатой равномерно по всей площади карты и удаляют. Оставшуюся смесь взрыхляют граблями на глубину 2— 3 см. Одновременно производят оконтуривание карты. Ее края должны быть вертикальными. Свежую асфальтобетонную смесь укладывают слоем толщиной на 15— 20% больше толщины старого покрытия (с учетом уплотнения ее катком).

После разравнивания смеси производят заделку спаек горячим утюгом по контуру.

Уложенную смесь уплотняют 5-тонными катками.

Измеритель —100 м 2

Затраты рабочего времени, чел.-ч

Рекомендуемые машины я механизмы

Очистка покрытия от пыли и грязи

Дорожный рабочий I разряда — 1

ЕНиР-1973, § 20-2-27, табл. 2, п. 4а

Разогрев асфальтобетонного покрытия асфальто-разогревателем (толщина разогреваемого слоя 30 мм). Срезка разогреваемого покрытия вручную. Перемещение асфальторазогревате-ля и переходы в процессе работы на расстояние до 20 м

Машинист III разряда — 1, дорожный рабочий III разряда — 1

Асфальто-отжигатель типа РА

ЕНиР-1973, § 20-2-24, табл. 1, п. 36

§ 17-12, пп. 27, 28, /(=1,5

Обрубка и смазка битумом краев асфальтобетонного покрытия. Укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси толщиной 3 см в плотном состоянии

Укатка асфальтобетонного покрытия

ЕНиР-1974, Погрузка отходов и му-§1-11, п. 36, сора в автосамосвал /С-1,2

Продолжение схемы Л® 4

Затраты рабочего времени» чел.-ч

Рекомендуемые машины н механизмы

Дорожные рабочие IV разряда — 1,

Машинист V разряда — 1

Каток массой 8—10 т

Дорожный рабочий разряда — 1

Сводная таблица к схеме № 4

В рабочей силе, чел.-ч:

В машинах и механиз

асфальтоотжига-тель типа РА

каток массой 8—10 т

дорожные рабочие IV разряда III >

В материалах, т: асфальтобетонная

Технологическая схема № 5

Срезка наплывов на асфальтобетонных покрытиях с применением асфальторазогревателей АР-53 и АР-53А

Ремонт асфальтобетонных покрытий, деформированных сдвигающими усилиями, осуществляют путем разогрева деформированных мест покрытия асфальторазогре: вателями и срезки наплывов. Технология разогрева покрытия с использованием асфальторазогревателей АР-53 или АР-53А не отличается от технологии производства работ при заделке выбоин и. просадок (технологическая схема № 3). При малых объемах работ и небольшой высоте волн и наплывов (до 3 см) их срезают вручную. При больших объемах работ и малой высоте волн и наплывов срезку можно выполнить с использованием автогрейдера (Д-144А или другого типа).

При наличии на покрытии значительных сдвиговых деформаций с высотой наплывов и волн более 3 см, когда их срезка может привести к значительному уменьшению толщины покрытия и ослаблению дорожной одежды, снимают старый асфальтобетон до нижнего слоя покрытия или до основания и заменяют его горячей сдвигоустойчивой много- или среднещебенистой смесью типа А или Б (ГОСТ 9128-76).

Рекомендации По технологическим схемам ремонта городских дорог. М., Стройиздат, 1978. П9с. (Акад. коммун, хоз-ва им. К. Д. Памфилова) Приведены технологические схемы текущего и среднего ремонта городских дорог с учетом применения новых и модернизированных машин я механизмов. Указаны затраты времени на рабочие процессы по ремонту дорог.

Предназначены для инженерно-технических работников организаций, выполняющих ремонт дорог.

Затраты рабочего времени, чел.-ч

бетонного покрытия ас-

фа льтор азогрев ателями

Погрузка отходов в

Рекомендуемые машины и механизмы

Измеритель —100 м 7

Увеличение интенсивности движения и нагрузок на городских дорогах, связанное с быстрым ростом автомобильного транспорта, ставит перед дорожно-эксплуатационными организациями задачи по обеспечению технического состояния дорог. Важное значение при этом имеют вопросы улучшения качества и повышения уровня механизации дорожных работ, поставленные XXV съездом КПСС. На необходимость сокращения, а в дальнейшем и полного вытеснения тяжелого физического труда на основе комплексной механизации производства указывается в новой Конституции СССР.

Настоящие рекомендации разработаны взамен «Рекомендаций по технологическим схемам ремонта и содержания городских дорожных одежд с применением средств механизации, выпускаемых, промышленностью», утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в 1968 г. Необходимость разработки новых рекомендаций обусловлена тем, что приказом’ по МЖКХ РСФСР № 456 от 8 октября 1971 г. утверждена новая классификация работ по ремонту и содержанию сооружений внешнего благоустройства городов, рабочих поселков и районных сельских центров, в которую в отличие от старой классификации дополнительно введен средний ремонт городских дорог. Переработка рекомендаций связана также с тем, что в последние годы накоплен опыт ремонта городских дорог с использованием новых и модернизированных машин и механизмов: машины МТРД для ремонта покрытий мелкими картами, асфальторазогревателя АР-53 для ремонта покрытий с разогревом поврежденного асфальтобетона горелками инфракрасного излучения, машины ЭД-10 для заделки трещин, асфальтораскладчиков ЭД-1М и ЭД-30 для раскладки асфальтобетонной смеси на ремонтируемое место и других.

Рекомендации разработаны с учетом современных достижений отечественной науки и практики. Они содержат технологические схемы по текущему и среднему ремонтам городских дорог и тротуаров с различными типами покрытий, бортовых камней и водостоков. Схемы предназначены для выбора рациональных способов производства работ, улучшения комплектования бригад и лучшей организации производства работ.

Затраты времени на рабочие процессы по ремонту дорог, приведенные в технологических схемах, рассчитаны как по результатам хронометража отдельных процессов, так и по данным действующих «Единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» (ЕНиР) и других нормативных документов.

Уровень механизации работ по технологическим схемам ремонта определен как отношение суммы затрат труда по рабочим процессам, выполняемым механизированным способом, к общим затратам труда (трудоемкости работ). При этом к механизированным отнесены операции, при выполнении которых используются машины, агрегаты, установки и механизированный инструмент, имеющий механический, электрический или пневматический привод.

Рекомендации разработаны сотрудниками лаборатории технологии дорожных работ Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (руководителем лаборатории канд. техн. наук Г. М. Хуторцовым, ст. науч. сотрудником канд. техн. наук Э. С. Гузовой,, ст. инженерами Г. И. Коротких, В. Ф. Тишкиным-Курденковым, Ю. Ф. Соколовым, инженером Я. А. Калмансоном), Ростовским РНИИ АКХ (канд. техн. наук И. М. Шейхетом), Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом городского хозяйства МЖКХ УССР (канд. техн. наук М. Н. Лукьяновой), Управлением дорожного хозяйства и благоустройства г. Москвы (инженерами Э. С. Шрайбманом, Ю. А. Артемьевым).

1. текущий ремонт городских

Технологическая схема № 1 Заделка выбоин картами площадью до 3 м 2 с использованием машины МТРД

Работы по ремонту включают следующие технологические операции: очистку поверхности ремонтируемого места от пыли и грязи, разметку границ выбоин, вырубку материала ремонтируемого покрытия по очерченному контуру, обработку стенок и дна вырубки тонким слоем битума, укладку асфальтобетонной смеси на ремонтируемое место, уплотнение и заглаживание мест сопряжений нового асфальтобетона со старым покрытием.

Ремонтируемое место очищают от пыли и грязи сжатым воздухом от компрессора, установленного на машине МТРД.

Границы выбоин отмечают мелом прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги с захватом неповрежденного покрытия на 3—5 см. Несколько небольших выбоин, близко отстоящих друг от друга, объединяют в одну общую карту.

Вырубку асфальтобетона осуществляют отбойным молотком типа МО-12, входящим в комплект оборудования машины МТРД. Асфальтобетон вырубают на глубину выбоины, но не менее толщины верхнего слоя покрытия.

Подгрунтовку дна и стенок ремонтируемой карты производят пневмораспределителем, оборудованным электроподогревателем. Для подгрунтовки используют жидкий битум марок МГ-25/40, СГ-15/25, СГ-25/40, разжиженный вязкий битум марок БНД-90/130, БНД-130/200 и БНД-200/300, нагретые до температуры 80—100° С, из расчета 0,3—0,5 л/м 2 , а также битумную эмульсию, относящуюся к классу быстро-распадающихся.

Асфальтобетонную смесь доставляют на рабочее место в бункере-термосе авторемонтера. Смесь на ремонтируемое место подают порционно в зависимости от размеров ремонтируемой карты. При глубине выбоины до 5 см смесь укладывают в один слой, при глубине более 5 см — в два слоя.

Для заделки выбоин используют, как правило, асфальтобетонную смесь примерно того же состава, что и

состав покрытия. При заделке глубоких выбоин, когда вырубают не только верхний, но и нижний слой асфальтобетона, разрешается укладывать на всю глубину выбоин асфальтобетонную смесь, заготовленную для верхнего слоя. Песчаную асфальтобетонную смесь при размерах выбоины более 1 м 2 рекомендуется укладывать только в верхний слой.

Уложенную смесь уплотняют пневмотрамбовкой, работающей от* компрессора. При ремонте картами площадью 1—3 м 2 уплотнение можно производить вибро-катком.

Сопряжения кромок отремонтированной карты с существующим покрытием, а также незначительные неровности уплотненной поверхности заглаживают электроутюгом, входящим в комплект оборудования машины МТРД.

Ремонт асфальтобетонных покрытий с применением горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей производят в сухое время года при температуре воздуха не ниже —10° С.

Отремонтированные места покрытия после уплотнения смеси должны быть в одном уровне с существующим асфальтобетонным покрытием. При использовании холодных смесей поверхность отремонтированных мест должна быть выше поверхности существующего покрытия на 10—15% толщины слоя уложенной смеси (окончательное уплотнение произойдет под воздействием движущегося транспорта).

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт газопровода включает
Оцените статью