Технологическая последовательность ремонта тележки пассажирского вагона

Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии

РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)

В практике работы вагоноремонтных предприятий применяется целый ряд технологических процессов ремонта тележек. прежде всего, они разделяются на стационарный и поточный методы.

Ремонт тележек стационарным методом осуществляется практически во многих депо одинаково. Этот метод мало эффективен и поэтому в передовых депо и на ВРЗ применяют поточный метод, но с различными особенностями, зависящими от местных условий.

Ремонт тележек в вагонном депо поточным методом.

Выкаченные из-под вагонов тележки по поперечному пути либо с помощью трансбордера или мостового крана подают на путь приема тележек в ремонт.
Если это возможно по местным условиям, каркас тележки снимают с колесных пар мостовым краном и передают на первую позицию поточно-конвейерной линии ремонта тележек (ПКЛ), а колесные пары прокатываются дальше по поперечному пути в колесно-роликовый участок.

На позиции 1 мостовым краном снятый каркас тележки устанавливают нижней частью надрессорной балки на каретку ПКЛ и начинается процесс разборки тележки. Здесь производится снятие шкворня, отворачиваются или срезаются болты, крепящие колпаки скользунов, снимаются колпаки с прокладками, разбираются комплекты пружин и фрикционных клиньев.

По окончании этих работ каркас тележки транспортирующим органом перемещается в моечную машину (позиция 2), где производится очистка и обмывка тележек.
На позиции З производится разборка рычажной передачи и снятие триангелей. Для этого удаляются валики вертикальных рычагов, что позволяет удалить сами вертикальные рычаги, подосную тягу, а затем триангель вместе с башмаками и колодками.
На позиции 4 специальным устройством раздвигают боковые рамы с надрессорной балки и укладывают на дефектоскопную установку.

В настоящее время наиболее эффективными методами неразрушающего контроля являются вихретоковый метод контроля дефектоскопом ВД-I2НФ и феррозондовый.
Феррозондовый способ лучше вписывается в поточно-конвейерный метод ремонта.
С помощью этих методов выявляются все усталостные дефект в виде трещин в боковых рамах и надрессорных балках.

Кроме этого на данной позиции производится осмотр боковых рам и надрессорных балок с целью выявления отколов, ослабления заклепок фрикционных планок и измерения размеров тележек в изнашиваемых зонах .

Сборочные единицы с трещинами бракуются в соответствии с требованиями, а детали со сверхдопустимыми износами снимаются ПКЛ и передаются в соответствующие технологические участки, производится наплавка и механическая обработка этих поверхностей, а также смена фрикционных планок и втулок кронштейнов для валиков подвески башмаков.

После выполнения перечисленных работ боковые рамы и надрессорные балки передаются на позицию 5.

Позиция 5 — это позиция начала сборочных работ. На опор каретки конвейера устанавливают надрессорную балку, на концы которой навешивают боковые рамы. На нижний пояс рессорного проема устанавливают пружины и фрикционные клинья.
Позиция 6 — предназначена для сборки рычажной передачи. Здесь производится установка триангелей, заводят подвески в гнезда башмаков, устанавливают валики в отверстия подвесок и кронштейнов боковых рам, устанавливают тормозные колодки,

вертикальные рычаги, которые соединяются распорной тягой.

Позиция 7— производится соединение установленных на шестой позиции сборочных единиц рычажной передачи с помощь валиков серьги с державкой мертвой точки и вертикальными рычагами, соединяют вертикальные рычаги между собой, с триангель и другими деталями, со смазкой всех шарнирных соединений.

Позиция 8 — предназначена для установки колпаков скользунов, шкворней, сдачи каркаса тележки приемщику и установки каркаса тележки на колесные пары.

Позиции 9 и 10— производится соответственно окраска и сушка тележек.
Операции окраски в депо в основном производятся вручную, а сушка непосредственно в цехе. На ВРЗ имеются специальные окрасочно-сушильные агрегаты.

Ремонт тележек пассажирских вагонов

Ремонт тележек пассажирских вагонов КВЗ-ЦНИИ производится в соответствии с требованиями руководя­щей технической документации, в которой установлены объемы и характеристики работ по восстановлению всех узлов тележек.

Тележки пассажирских вагонов ремонтируются либо стационар­ным, либо поточным методами. Поточный метод более производи­тельный метод за счет лучшей организации труда, более высокой степени механизации производственных процессов. Однако в силу сложившейся ранее структуры производственных помещений, он не всегда может быть применим.

Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии

На различных вагоноремонтных заводах ремонт тележек (раз­борка, ремонт узлов и сборка) в зависимости от местных условий может производиться по нескольким вариантам.

Один из вариантов поточно-конвейерной линии создан по принципу П-образного потока в соответствии со сложившейся планировкой основных производственных участков. Схема такой ПКЛ представлена на рис. 1.

На позиции 1 производится разборка тележек на двух стойлах, из которых на первом снимают тормозную рычажную передачу, разбирают центральное подвешивание, отвертывают гайки шпинтонов и снимают раму тележки с колесных пар, колесные пары переставляют на путь 21 и передают через тамбур 1 в колесный цех.

Трудоемкая ручная работа по отвертыванию гаек шпинтонов ме­ханизирована за счет применения электрических гайковертов 2, передвигаемых по рельсам над приямками (котлованами) 3, устроен­ными для удобства работы.

Рис. 1. Планировка ПКЛ для ремонта тележек пассажирских вагонов

С первого стойла раму тележки мостовым краном переставляют на второе стойло и опускают на металлические тумбы 5, где в более удобном положении снимают тормозные башмаки с подвесками.

При разборке тележек все гайки отвертывают пневматическим гайковертом, подвешенным на поворотную консоль 4.

На II позиции рама тележки и вместе со снятыми узлами и деталя­ми очищается от грязи на конвейерно-моечной машине 6, на кото­рую загружают и снимают раму, узлы и детали мостовым краном 14.

После обмывки раму снимают с конвейера моечной машины и переставляют на III позицию для окончательной разборки и снятия тормозных траверс, предохранительных скоб, оставленных на раме с целью более качественной обмывки. На этой же позиции очищают скрытые места рамы, неподдающиеся очистке в моечной машине.

Промытые детали центрального подвешивания и рычажной пе­редачи после осмотра и сортировки отправляют с III позиции на электрокарах для ремонта в ремонтно-комплектовочный цех, пру­жины — в рессорное отделение, а надрессорные балки — на стелла­жи 7 и 8, установленные в тележечном отделении.

Отремонтированные надрессорные балки укладывают на стел­лаже 11, а болты и другие мелкие детали — на стеллаже 12. Все про­изводственные и подъемно-транспортные операции при ремонте и комплектовке надрессорных балок механизированы путем приме­нения электрифицированного локтевого крана 9.

После окончательной разборки рама тележки мостовым краном передается на следующую позицию или на участок наплавочных работ 10. При необходимости рамы тележек укладываются на сто­лы 13 в ожидании дальнейшего ремонта.

На IV позиции выполняют ремонт рамы, при котором срезают и ставят планки вертикальных скользунов, исправляют погнутые кронштейны вертикальных рычагов и тормозных балочек, рассвер­ливают отверстия и ставят втулки в кронштейны вертикальных рычагов и заменяют изношенные втулки, разделывают и заварива­ют трещины и поврежденные сварочные швы, снимают и ставят шпинтоны, проверяют раму по базе, диагоналям, как это изобра­жено на рис. 2.2, окрашивают внутренние поверхности балок и на­вешивают тормозные траверсы с башмаками и колодками.

Для производства этих работ раму тележки устанавливают на один из четырех стендов 16, в котором она может поворачиваться на 180° или устанавливаться наклонно под нужным углом, что не­обходимо для производства сварочных работ в нижнем положении без потолочных швов, более удобного положения ее при постанов­ке шпинтонов и проверки штихмасом по базе, диагоналям и дру­гим измерениям.

Для механизации снятия и постановки гаек на болты шпинтонов на позиции применяют пневматические гайковерты, подвешен­ные через пружинные балансиры на поворотные консоли 15.

Отремонтированные рамы тележки мостовым краном 14 снимают со стендов и переставляют на сборочный конвейер 17, на котором расположены сборочные позиции 19 поточно-конвейерной линии.

На V позиции на пневматические фиксаторы 18, смонтирован­ные с обеих сторон конвейера, устанавливают две колесные пары с роликовыми буксами, затем на крылья букс ставят резиновые амор­тизаторы, пружины и фрикционные гасители колебаний.

Закончив указанные подготовительные работы, раму тележки подают мостовым краном 14 и опускают на колесные пары, после чего на резьбу шпинтонов навертывают на 2-3 нитки гайки, ставят люлечные подвески и пневматическими подъемниками 19 подвешивают поперечную связь.

На VI позиции собирают рычажную передачу тормоза, регули­руют тормозные колодки.

На VII позиции устанавливают пружины, надрессорную балку и предохранительные скобы.

Для механизации подачи и постановки на тележку пружин, надрессорных балок и других тяжелых деталей на позиции установле­ны электрифицированные поворотные консольные краны 20.

На VIII позиции ставят на место и закрепляют корончатыми гайками балочки предохранительных скоб, соединяют тяги верти­кальных рычагов и окончательно заворачивают гайки шпинтонов электрическими гайковертами 22, смонтированными в приямках 23.

На этой же позиции производится сдача тележек работникам ОТК.

На IX позиции тележку окрашивают распылителем на специ­альной установке 24, оборудованной нижним отсосом, вентиляци­онной и фильтрующей установкой 25.

На X позиции окрашенная тележка просушивается в камере 27, оборудованной терморадиационными плитами, которые нагрева­ются продуктами сгорания природного газа в выносной топке 26.

В сушильной камере размещены два стойла, на которых тележ­ка просушивается последовательно в течение двух циклов, состав­ляющих 60 мин. Тележки передвигаются в сушильной камере и выкатываются из нее.

Источник

Организация работы по ремонту тележек пассажирских вагонов

Деповской ремонт предусматривает обеспечение работоспособности те­лежки в течение установленного гарантийного срока (один год после выпуска из деповского ремонта).

Ремонт тележек пассажирского вагона осуществляет комплексная бри­гада тележечного отделения, входящая в штат цеха деповского ремонта ваго­нов. Бригада работает с 8.00 до 17.00 местного времени, т.е. по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

Общее руководство тележечным отделением осуществляет старший мастер цеха деповского ремонта вагонов. Непосредственное руководство и контроль за работой бригады тележечного отделения осуществляет мастер и бригадир тележечного отделения.

Организация ремонта тележек обеспечивает выполнение ремонта по прогрессивной технологии с использованием комплексной механизации и ав­томатизации и за счет применения специализированной технологической ос­настки, обеспечение исполнителей необходимым рабочим инструментом, кон­трольно-измерительным инструментом и шаблонами.

Ремонт тележек на тележечном участке производится на поточной меха­низированной линии оборудованной: моечной машиной, пневматическими и электро-гайковертами, кран-балками, транспортным устройством для пере­движки тележек, поворотными кругами, механизированными стендами для разборки и сборки тележек, прессом для выпрессовки втулок для деталей ры­чажной передачи, прессом для испытания рессор, прессом для испытания пружин, кантователями рам тележек и другим вспомогательным оборудовани­ем.

Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие условиям и характеристикам данного типа тележек.

Расчет основных параметров. Тележечный участок размещен в одном из пролетов основного произ­водственного корпуса депо. Ширина составляет 12 метров, длина — 36 метров.

Режим работы и фонд рабочего времени. Продолжительность рабочей смены — 8 часов. Действительный годовой фонд работы оборудования F0q, часов, определяется по формуле:

(3.1)

— продолжительность смены, tc =8 часов;

— количество смен в сутки, т =1;

— коэффициент, учитывающий простой оборудования, =0,96.

— количество рабочих дней в году, =251деню ;

Fo6 =

Расчет и выбор оборудования. Расчет и выбор оборудования по его техническим характеристикам (на­значению и производительности и т.д.) производится в соответствии с техно­логическим процессом ремонта пассажирских тележек, таблица 3.1.

Таблица 3.1 — Технологическая оснастка для ремонта тележек

Наименование оборудования Коли­чест­во № пози­ций Краткая характери­стика
1 Гайковерты для отворачивания гаек шпинтонов 2 I
2 Тяговое устройство для передвижения тележек 1 I
3 Моечная машина для обмывки тележек 1 II
4 Поворотный круг для тележек 2 II
5 Транспортный тоннель 1 II
6 Тяговое устройство для передвижения тележки II
7 Поворотный круг для колесных пар 1 III
8 Кран-балка 2 III-V Q=5 т, Q=5 т, Q=2 т
9 Захват ля транспортировки буксового подвешивания 4 III-V
10 Захват для траверс и надрессорных балок КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ 1 III-V
11 Механизированный стенд для разборки и сборки те­лежек 3 IV
12 Наждачно-заточный станок 1 IV
13 Стол для магнитного контроля деталей 1 IV
14 Магнитный дефектоскоп для дефектоскопирования деталей тележки 1 IV
15 Стенд для испытания на растяжение подвесок 1 IV
16 Пневматический пресс для испытания на растяжение тормозных траверс 1 IV
17 Пресс для сжатия элептических пружин 1 IV
18 Захват для постановки и снятия с пресса элептиче­ских пружин 1 IV
19 Установка для испытания пружин 1 IV
20 Приспособление для накопления тормозных башма­ков с колодками 4 IV
21 Пресс для выпрессовки втулок из деталей рычажной передачи тележки 1 IV
22 Стенд для разборки ЦРП 1 IV
23 Лебедка 1 VI-V
24 Поворотный круг для тележек 1 VI
25 Гайковерты для отворачивания гаек шпинтонов 2 VI

Для обеспечения качественного осмотра и ремонта тележек в цехе име­ется ручной и механический инструмент и контрольно-измерительные прибо­ры.

Ручной и механический инструмент:

1) молоток слесарный стальной — 9 (ГОСТ 2310-77);

2) зубило слесарное — 9 (ГОСТ 7211-72);

3) бородок слесарный — 9 (ГОСТ 7214-72);

4) кувалда — 2 (ГОСТ 11401-75);

7) ключи гаечные — 6 (ГОСТ 2831-71);

8) ключи гаечные — 5 (ГОСТ 11112-80);

9) ключи гаечные — 4 (ГОСТ 2839-80);

10) ключ трубный накидной 36-2 (ГОСТ 19733-74);

11) ключ трубный 30, 32 — по 2 (ГОСТ 2310-77);

12) ключи для гаек поводков 65, 90 — по 2;

13) молоток деревянный — 2;

14) ключ торцевой — 1;

15) отвертка — 3 (ГОСТ 17199-71);

Определение численности рабочих проектируемого участка. Явочная численность основных производственных рабочих тележечного отделения , человек, определяется по формуле

(3.2)

N Т — годовая программа ремонта тележек;

ТР — трудоемкость ремонтных работ на одну тележку ТР=11,1 чел.·ч;

К2— коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки К1=1,25;

К F — годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего, час F =2000 часов

Принимаем Rяв= 8 человек.

Списочная численность на данном рабочем месте Rcn, человек, опреде­ляется по формуле:

(3.3)

Кзм — коэффициент замещения на время болезней и отпусков и т.д.,

Rcп= 8 -1,097 = 8,77чел

Численность электрогазосварщиков Rcп.cв, человек, определяется по

(3.4)

— трудоемкость сварочных работ на одну тележку, Тр=0,95 чел -час.

Кроме того, в состав тележечного отделения входят работники, про­фессии которых не включены в трудоемкость: сменный мастер, машинист крана, оператор моечной машины.

Численность рабочих каждой профессии приводится по нормативам численности в зависимости от заданной программы ремонта, таблица 3.2.

Таблица 3.2 — Квалификационный состав

Наименование профессии Разряд Контингент
1.Сменный мастер Оклад 1
2.Слесарь по ремонту подвижного состава 5 9
3.Электрогазосварщик 5 1
4.Маляр 2 1
5.Машинист крана 3 1
6.Оператор моечной машины 3 1
Итого: 14

Исходя из вышеприведенного расчета, тележечному отделению требуется 14 рабочих.

Источник

Читайте также:  Документы при ремонте арендованных основных средств
Оцените статью