Техническое руководство по ремонту тепловозов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ10

1.1. Настоящее Руководство устанавливает общие положения системы технического обслуживания и ремонта тепловозов ТЭ10, требования к организации технического обслуживания и текущего ремонта, объёмы обязательных работ при техническом обслуживании и текущем ремонте, объёмы обязательных работ, браковочные признаки деталей и сборочных единиц тепловоза, порядок контроля их состояния и допускаемые методы восстановления, а также порядок испытаний тепловоза и его узлов.

1.2. Выполнение требований и положений, изложенных в настоящем Руководстве, обязательно для работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа ТЭ10. Настоящее Руководство должна использоваться при определении трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭ10, при разработке проектов развития и реконструкции объектов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов ТЭ10.

1.3. Система технического обслуживания и ремонта тепловозов ТЭ10 предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

1.4. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения неисправностей тепловозов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

1.5. Порядок организации технического обслуживания ТО‑1 и ТО‑2 определяется Инструкцией по техническом у обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ-685.

1.6. Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней.

1.7. Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки тепловоза в запас ОАО «РЖД» (с консервацией для длительного хранения) и резерв управления железной дороги, подготовки к эксплуатации после изъятия из запаса ОАО «РЖД» и резерва управления железной дороги, или тепловозу прибывшему в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, подготовки к отправке на капитальный и средний ремонт на другие дороги.

1.8. Текущий ремонт предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловоза, обеспечения безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.

1.9. Объём обязательных работ при техническом обслуживании и текущем ремонте и объём заменяемых в обязательном порядке деталей, установленные настоящим Руководством, в зависимости от местных условий допускается увеличивать.

1.10. Техническое обслуживание и ремонт колесных пар, роликовых букс, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемера, АЛСН, радиостанций и другого специального оборудования тепловозов, а также контроль качества воды для охлаждения дизеля производится в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» инструкциям . ЦТ–329, ЦВ –ВНИИЖТ 494, ЦТ–533, ЦТ-3921, ЦТ-ЦШ 856.

1.11. Детали, изготавливаемые для применения при техническом обслуживании и ремонте, порядок сборки узлов и сборочных единиц должны соответствовать требованиям чертежей и другой конструкторской документации, согласованной и утверждённой ив установленном порядке. Вновь изготовленные детали должны маркироваться согласно требованиям документации.

Покупные материалы, полуфабрикаты и запасные части должны соответствовать требованиям технической документации, в необходимых случаях иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически (в установленный срок) проверяется в дорожных или деповских лабораториях.

1.12. Средства измерений, измерительные приборы, используемые при ТО и ТР тепловоза и его узлов, должны содержаться в исправном состоянии и подвергаться поверке (калибровке) в установленные сроки.

1.13. Порядок выполнения операций при техническом обслуживании и ремонте узлов тепловоза устанавливаются технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

1.14. Каждый тепловоз и его основные узлы должны иметь формуляры (паспорта). В формуляры (паспорта) при ремонтах записывается смена основных узлов и сборочных единиц, а также выполненные модернизации.

При ремонте измерения деталей ответственных сборочных единиц тепловоза производятся с занесением результатов в карту измерений.

1.2. Постановка тепловоза на ремонт

1.2.1. Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом перечня работ, необходимость которых выявлена при постановке тепловоза в ремонт с учетом записей, сделанных локомотивными бригадами в журнале технического состояния тепловоза формы ТУ 152 .

1.2.2. До постановки тепловоза на ремонтное стойло выполняются следующие работы:

продуваются электрические машины и аппараты сухим сжатым воздухом давлением не более 0,20-0,35 МПа (2-3,5 кгс/см 2 );

проверяется статический напор воздуха охлаждения тяговых электродвигателей, показания измерительных приборов при работающем дизеле, действие тормозов, песочниц, звуковых сигналов;

в летнее время продуваются секции холодильника при открытых боковых и верхних жалюзи и включенном вентиляторе холодильника;

сливается масло из картера дизеля при постановке тепловоза на текущие ремонты ТР-2, ТР-3 и в случаях его браковки лабораторией депо по результатам анализа или необходимости демонтажа более двух цилиндров дизеля при ТО-3. Дальнейшее использование для работы дизельного масла, слитого при необходимости демонтажа, допускается по заключению химической лаборатории;

сливается вода из системы охлаждения при всех видах текущих ремонтов, топливо — только при постановке тепловоза на текущий ремонт ТР‑3;

отключается рубильник аккумуляторной батареи, принимаются меры предотвращающие случайный пуск дизеля.

1.2.3. Технические обслуживания и ремонты производятся с соблюдением норм и требований, приведенных в приложениях 1, 2 настоящего Руководства.

1.3. Приемка тепловоза из ремонта

1.3.1. После текущего ремонта ТР‑2 и ТР‑3 тепловозу производятся полные реостатные испытания (обкаточные и приёмо-сдаточные) в соответствии с приложением 2 к настоящего Руководства.

Необходимость выполнения контрольных реостатных испытаний после текущего ремонта ТР‑1 определяется п. 1.3 приложения 2 к настоящего Руководства.

После реостатных испытаний тепловозы, прошедшие текущие ремонты ТР-3, подвергаются обкаточным испытаниям участием мастера ремонтной бригады или приемщика локомотивов. Запрещается производить обкаточные испытания тепловозов до окончания всех ремонтных работ.

Источник

Техническое руководство по ремонту тепловозов

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ( ТО )
И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ (ТР) ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 .

Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
4.1. Общие указания
4.2. Дизель
4.2.1. Блок и рама дизеля
4.2.2. Коленчатый и кулачковый валы и их подшипники
4.2.3. Цилиндровые крышки и привод клапанов
4.2.4. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
4.2.5. Водяной насос
4.2.6. Турбокомпрессор
4.3. Вспомогательное оборудование
4.3.1. Привод вспомогательных агрегатов и холодильник
4.3.2. Контрольно-измерительные приборы
4.3.3. Фильтры топлива, масла и воздуха
4.3.4. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
4.3.5. Подшипники качения
4.3.6. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
4.4. Электрическое оборудование
4.4.1. Электрические машины
4.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
4.4.3. Аккумуляторная батарея
4.5. Экипажная часть
4.5.1. Колесные пары
4.5.2. Тележки
4.5.3. Рессорное подвешивание
4.5.4. Буксы
4.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
4.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
4.5.7. Кожуха зубчатых передач
4.5.8. Путеочистители
4.5.9. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и их воздухопроводы
4.5.10 Автотормозное оборудование
4.5.11 Ударно-сцепные устройства
4.5.12 Система пескоподачи
4.6. Испытание тепловоза

Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4

Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5

Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
7.1. Общие требования
7.2. Дизель
7.2.1. Блок и рама дизеля
7.2.2. Коленчатый вал и его подшипники
7.2.3. Цилиндро-поршневая группа дизеля
7.2.4. Цилиндровые крышки и привод клапанов
7.2.5. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
7.2.6. Привод масляного насоса
7.2.7. Водяной насос
7.2.8. Турбокомпрессор
7.2.9. Выхлопная система
7.3. Вспомогательное оборудование
7.3.1. Привод вспомогательных агрегатов
7.3.2. Секции холодильника
7.3.3. Контрольно-измерительные приборы
7.3.4. Реле давления масла, термореле
7.3.5. Фильтры
7.3.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
7.3.7. Подшипники качения
7.3.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
7.4. Электрическое оборудование
7.4.1. Электрические машины
7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи .
7.4.3. Аккумуляторная батарея..
7.5. Экипажная часть
7.5.1. Колесные пары
7.5.2. Тележки
7.5.3. Рессорное подвешивание
7.5.4. Буксы
7.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
7.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
7.5.7. Кожухи тягового редуктора
7.5.8. Путеочистители
7.5.9. Кузов тепловоза
7.5.10 Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и воздухопроводы
7.5.11 Автотормозное оборудование
7.5.12 Ударно-сцепное устройство
7.5.13 Система пескоподачи
7.6. Испытание тепловоза

Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
8.1. Общие требования
8.2. Дизель и вспомогательное оборудование
8.2.1. Блок и рама дизеля
8.2.2. Коренные подшипники коленчатого вала
8.2.3. Крышки коренных подшипников
8.2.4. Коленчатый вал
8.2.5. Втулки цилиндров
8.2.6. Распределительный вал
8.2.7. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
8.2.8. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
8.3. Вспомогательное оборудование
8.3.1. Привод масляного насоса
8.3.2 Водяной насос дизеля и контура охлаждения воздуха
8.3.3. Центробежный очиститель масла
8.3.4. Турбокомпрессор
8.3.5. Выхлопная система
8.3.6. Привод вспомогательных агрегатов и холодильника
8.3.7. Секции холодильника
8.3.8. Фильтры топлива, масла и воздуха
8.3.9. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
8.3.10 Контрольно-измерительные приборы
8.3.11 Подшипники качения
8.3.12 Средства пожаротушения
8.4. Электрическое оборудование
8.4.1. Электрические машины
8.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
8.4.3. Аккумуляторная батарея
8.5. Экипажная часть, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
8.5.1. Колесные пары
8.5.2. Кузов тепловоза
8.5.3. Рамы тележек
8.5.4. Рессорное подвешивание
8.5.5. Моторно-осевые подшипники
8.5.6. Пружинные подвески тяговых двигателей
8.5.7. Кожухи тягового редуктора
8.5.8. Путеочистители
8.5.9. Автотормозное оборудование
8.5.10 Ударно-сцепные устройства
8.5.11 Средства пожаротушения
8.5.12 Смазка узлов и агрегатов
8.5.13 Автоматическая локомотивная сигнализация, дополнительные устройства по обеспечению безопасности движения, радиостанция, скоростемер
8.6. Испытание тепловоза

Глава 9. Текущий ремонт ТР-3
9.1. Общие требования
9.2. Дизель
9.2.1. Блок и рама дизеля
9.2.2. Коленчатый вал и подшипники
9.2.3. Шатунно-поршневая группа
9.2.4. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
9.2.5. Распределительный механизм дизеля
9.2.6. Топливная аппаратура
9.2.7. Топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы
9.2.8. Регулятор всережимный и его привод
9.2.9. Масляный насос и его привод
9.2.10 Водяной насос
9.2.11 Турбокомпрессор
9.2.12 Наддувочные, выпускные и водяные коллекторы и патрубки
9.2.13 Охладитель воздушный дизеля ПД1М
9.2.14 Маслоочиститель центробежный, масляный насос
9.2.15 Фильтры
9.2.16 Требования по общей сборке дизеля
9.3. Вспомогательное оборудование
9.3.1. Редуктор и подпятник вентилятора холодильника
9.3.2. Фрикционная муфта и механизм включения
9.3.3. Валы привода вентилятора холодильника и вентиляторное колесо
9.3.4. Вентиляторы тяговых двигателей
9.3.5. Секции холодильника, коллекторы и жалюзи
9.3.6. Топливоподогреватель
9.3.7. Топливный и водяной баки
9.3.8. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
9.3.9. Калорифер
9.3.10 Выхлопная система
9.3.11 Привод скоростемера
9.3.12 Реле давления масла, манометры и термометры
9.4. Электрическое оборудование
9.4.1. Общие требования по ремонту электрических аппаратов, проводов
9.4.2. Контакторы электромагнитные
9.4.3. Контактор электропневматический
9.4.4. Реле
9.4.5. Панели контакторов и реле
9.4.6. Предохранители
9.4.7. Электропневматические вентили
9.4.8. Переключатель направления (реверсор)
9.4.9. Переключатель пневматический кулачковый
9.4.10 Контроллер
9.4.11 Регулятор напряжения типа ТРН
9.4.12 Регулятор напряжения типа БРН
9.4.13 Реле времени пневматическое
9.4.14 Реле времени электромагнитное
9.4.15 Реле времени электронное
9.4.16 Выключатели и разъединители
9.4.17 Автоматические выключатели, универсальные выключатели
9.4.18 Элементы сопротивления типа КФ, ЛС
9.4.19 Аккумуляторная батарея
9.4.20 Арматура освещения
9.4.21 Межтепловозные соединения
9.4.22 Электрические провода
9.5. Электрические машины
9.5.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
9.5.2. Объем ремонтных работ
9.5.3. Магнитная система и ее детали, корпус остова и полюса
9.5.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей, статоров и полюсных катушек
9.5.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
9.5.6. Якорные подшипники
9.5.7. Якорь
9.5.8. Щеткодержатели и их кронштейны
9.5.9. Сборка электрических машин
9.5.10 Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
9.6. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
9.6.1. Рама тепловоза и путеочиститель
9.6.2. Детали опоры рамы
9.6.3. Ударно-тяговые устройства
9.6.4. Капот тепловоза
9.6.5. Рама тележки
9.6.6. Буксы
9.6.7. Колесные пары
9.6.8. Кожух тягового редуктора
9.6.9. Подвеска тяговых электродвигателей
9.6.10 Рессорное подвешивание
9.6.11 Моторно-осевые подшипники
9.6.12 Сборка колесно-моторных блоков
9.6.13 Сборка тележки
9.6.14 Воздушные резервуары
9.6.15 Тифоны, клапаны тифона
9.6.16 Песочная система
9.6.17 Тормозное оборудование
9.6.18 Автосцепное устройство
9.6.19 Автоматическая локомотивная сигнализация, дополнительные устройства по обеспечению безопасности движения, радиостанция, скоростемеры
9.6.20 Средства пожаротушения
9.7. Общая сборка основного оборудования тепловоза
9.7.1. Опускание рамы на тележки
9.7.2. Установка дизель-генератора, компрессора, двухмашинного агрегата, вентиляторов, приводов
9.7.3. Установка ударно-тяговых приборов и путеочистителей
9.7.4. Сборка трубопроводов
9.7.5. Сборка ручного тормоза
9.7.6. Сборка элементов кузова
9.7.7. Сборка привода скоростемера
9.7.8. Испытание тепловоза
9.7.9. Окраска тепловоза

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов «Желдорреммаш» ОАО «РЖД»,
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков. .

Источник

Читайте также:  Уйлар ремонт расми узбекистан
Оцените статью