Техническое перевооружение или кап ремонта

Ростехнадзор разъясняет: Реконструкция ОПО или тех.перевооружение

Вопрос:

Требуется ли получать разрешение на допуск в эксплуатацию котельной в органах государственного энергетического надзора при замене горелок и топливных насосов для перевода котельной с дизельного топлива на мазут без увеличения мощности?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введённого в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), введённый в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ, устанавливает, что к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Отнесение работ к тому или другому признаку находится в компетенции собственника.

После проведения технического перевооружения выдача разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки не требуется.

Вопрос от 23.03.2018:

Необходимо ли проводить строительную (государственную/негосударственную) экспертизу проекта по реконструкции опасного производственного объекта и каким документом это установлено?

Ответ: Реконструкция опасных производственных объектов регулируется законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с требованием части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 29.12.2004), проектная документация на реконструкцию объектов капитального строительства указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, в том числе особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе федерального уровня.

Перечень опасных производственных объектов, входящих в состав особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства определен пунктом 11 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ:

  • это опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
  • а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
  • б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
  • в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Проектная документация на реконструкцию иных опасных производственных объектов, являющихся объектами капитального строительства, подлежит государственной экспертизе регионального уровня или негосударственной экспертизе, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4, 5 и 6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, это:

  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон;
  • буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Вопрос:

Необходимо ли проводить государственную экспертизу и получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта, целью которого является замена материала технического устройства (подъемного сооружения) применяемого на нем, а также частичное изменение его конструкции?

Ответ: Согласно основным понятиям, используемым в целях реализации Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется, а документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Вопрос:

Прошу дать разъяснение, о необходимости проведения оценки соответствия технического устройства (подъемного сооружения), имеющего фундамент и входящего в состав построенного опасного производственного объекта, которому при ремонте проведена замена материала его элементов, а также частично изменена конструкция. В случае необходимости поведения оценки соответствия, в указанных случаях, прошу сообщить в какой форме она должна быть проведена.

Ответ: Статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При этом если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, такое техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства.

Вопрос от 08.07.2019:

Техперевооружением или реконструкцией является замена двух котлов с газовыми горелками в котельной на более современные с небольшим увеличением мощности, соответственно с заменой насосов на насосы с ЧРП, при этом строительные конструкции и дымовые трубы остаются без изменений?

Ответ: В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте: внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии с приложением 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 и зарегистрированные в Минюсте России 19.05.2014 № 32326 с изменениями от 12.12.2017 [»] (далее — ФНП ОРПД), реконструкция (модернизация) — изменение технических характеристик оборудования путем замены (изменения) его отдельных элементов, узлов, устройств управления и обеспечения режима работы (автоматизированных систем управления технологическим процессом, регулирующих устройств, горелочных устройств) и (или) изменения конструкции оборудования под давлением и его элементов путем применения неразьёмных (сварных) соединений, вызывающее необходимость проведения прочностных расчетов и корректировки паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации, оформления нового паспорта и руководства по эксплуатации.

Исходя из вышесказанного, указанная в письме замена старого оборудования котельной на новое относится к техническому перевооружению.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Как отличить техническое перевооружение от ремонта

Организация отремонтировала основное средство (охранное сооружение (ограждение) промышленной площадки) и учла расходы на ремонтные работы в периоде их проведения (ст. 260 НК РФ).

Однако налоговый орган посчитал, что имело место техническое перевооружение, а не ремонт. Следовательно, расходы на оплату работ следует учитывать в первоначальной стоимости основного средства и списывать через амортизацию.

Проанализировав обстоятельства дела в постановлении от 23.12.2014 № Ф09-8773/14, Арбитражный суд Уральского округа согласился с мнением инспекции.

Суд напомнил, что первоначальную стоимость ОС можно изменить при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Вместе с тем расходы на восстановление основных средств можно рассматривать либо как текущие затраты (ремонт, техобслуживание), либо как капитальные вложения (в т.ч. техническое перевооружение).

При этом ремонт – это профилактика, устранение повреждений и неисправностей с целью предохранения ОС от преждевременного износа. Ремонтные работы не изменяют технологическое или служебное назначение ОС, не повышают его технико-экономических показателей.

В отличие от ремонта капитальные вложения улучшают изначальные показатели ОС: срок полезного использования, мощность, качество применения и т. д.

В результате произведенных налогоплательщиком работ были полностью заменены вышедшие из строя светильники и прожекторы, расположенные на ограждении промплощадки. Было установлено новое оборудование, произведены общестроительные работы.

В связи с этим ограждение приобрело новые качества – высокую энергоэффективность (снизилось потребление энергии), экономичность (снизились расходы на энергообеспечение), высокую цветопередачу, больший срок службы и т. д.

Следовательно, организация фактически заменила морально устаревшее и физически изношенное оборудование на новое, в связи с чем у ограждения и появились новые качества.

Проведенные работы в данном случае являются техническим перевооружением основного средства, а понесенные налогоплательщиком затраты – капитальными вложениями, увеличивающими стоимость основного средства.

Таким образом, организация неправомерно учла понесенные затраты как расходы на ремонт.

Источник

Быстрый справочник отличий текущего ремонта от капиталовложений

Те же основания определяют, увеличивается ли в результате произведенных работ первоначальная стоимость объектов основных средств в бухгалтерском учете, а значит, увеличивается ли налоговая база по налогу на имущество (п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ). Квалификация работ подчас становится предметом споров по переданному в аренду имуществу, если, например, капитальный ремонт осуществляет арендатор.

При этом в налоговом законодательстве содержатся определения всех перечисленных понятий, кроме ремонтов. Это дает возможность обосновать правомерность отнесения расходов по тем или иным работам к ремонту не только разъяснениями Минфина России, но и действующими нормативными актами из сферы строительства. Претензии налоговых инспекторов эти документы не исключают, но могут быть полезны при отстаивании своей позиции.

Ремонт, капитальный ремонт

Раздел 3.
Приложение 3. Текущий ремонт
— устранение неисправностей всех изношенных элементов;

— восстановление или замена (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий;

— восстановление планировки здания;

— ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20 процентов общей площади отмостки;

— смена отдельных кирпичей в ограждении наружных приямков около подвальных помещений;

— постановка на растворе отдельных ослабевших или выпавших кирпичей;

— ремонт облицовки фундаментных стен со стороны подвальных помещений, перекладка не более 2 процентов кирпичной кладки облицованной поверхности;

— ремонт штукатурки фундаментных стен со стороны подвальных помещений в объеме не более 5 процентов общей площади оштукатуренных фундаментных стен;

— ремонт каменной облицовки стен цоколя в объеме до 10 процентов общей площади облицовки;

— ремонт металлической кровли и кровли из рулонных материалов отдельными местами со сменой до 10 процентов кровли общей площади покрытия;
— смена отдельных плиток в черепичной и других видах кровли из отдельных плиток, закрепление сорванных стальных листов;

— заделка выбоин в цементных, бетонных и асфальтовых полах, замена отдельных шашек в торцовых полах (до 10% общей площади);

— замена поврежденных и вставка выпавших плиток в керамических, цементных, мраморных полах;

— ремонт штукатурки стен и потолков с предварительной отбивкой штукатурки, смена облицовки стен (до 10% оштукатуренной / облицованной поверхности);

— окраска помещений и отдельных конструкций;

Приложение 8. Капитальный ремонт
раздел I:

— смена деревянных стульев фундамента или замена их на каменные или бетонные столбы; смена одиночных разрушающихся каменных и бетонных столбов;

— частичная перекладка (до 10%), а также усиление каменных фундаментов и подвальных стен, не связанное с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования;

— восстановление изоляции фундаментов;

— восстановление существующей отмостки вокруг здания (более 20% общей площади отмостки); раздел II:

— заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой;

— устройство и ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены;

— перекладка ветхих кирпичных карнизов, перемычек парапетов приямков и выступающих частей стен;

— перекладка и ремонт отдельных ветхих участков каменных стен до 20 процентов общего объема кладки, не связанные с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования;

— укрепление железобетонных и каменных колонн обоймами;

— ремонт и частичная замена (до 20% общего объема) колонн, не связанные с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования;

— смена заполнителей в стенах с каменным, железобетонным и металлическим каркасом (до 40%);

— частичная смена обшивок, засыпок и плитных отеплителей каркасных стен (до 50% общей площади стен);

— ремонт каменных цоколей деревянных стен с перекладкой их до 50 процентов общего объема; раздел III:

— ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок;

— частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20 процентов;

— сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы, их услиление;

— частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки;

— частичная или полная смена ветхих элементов покрытий и крыш, а также замена их на более прогрессивные и долговечные;

— частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли;

— переустройство крыш в связи с заменой материала кровли; раздел V:

— смена междуэтажных перекрытий;

— замена отдельных конструкций или перекрытий в целом на более прогрессивные и долговечные конструкции;

— усиление всех видов междуэтажных и чердачных перекрытий;

— частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований;

— переустройство полов с заменой на более прочные и долговечные материалы; раздел VI:

— полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов; раздел VII:

— частичная или сплошная смена лестничных площадок, пандусов и крылец;

— смена и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов;

разделы VIII, IX:

— сплошная антикоррозийная окраска металлических конструкций;

— смена и возобновление облицовки площадью более 10 процентов облицованной поверхности;

— полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки;

— полное возобновление тяг, карнизов, поясов, сандриков, лепных деталей;

— смена балконных плит и ограждений; раздел ХI:

— смена отдельных секций и узлов отопительных котлов бойлеров, котельных агрегатов или полная замена котельных агрегатов (если котельный агрегат не является самостоятельным инвентарным объектом);

— перекладка фундаментов под котлы;

— присоединение зданий к теплофикационным сетям (при расстоянии от здания до сети не более 100 м); раздел ХII:

— частичная или полная смена воздуховодов, вентиляционных коробов; — перемотка или смена вентиляционных электромоторов;

— смена вентиляторов, калориферов, шиберов, дефлекторов, дроссель-клапанов, жалюзи, отопительных агрегатов, фильтров, циклонов и отдельных конструкций вентиляционных камер;

разделы ХIII, ХIV, ХVII:

— частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации;

— частичная или полная смена тепловой изоляции трубопроводов; смена отдельных участков трубопровода без увеличения диаметра труб;

— смена трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода ГВС;

— смена износившихся участков электрической сети, связи (более 10%), предохранительных щитков;

— восстановление кабельных каналов;

— смена или замена негодной арматуры, проводов, кабельных муфт, заземляющих устройств, электрических сетей и связи;

— восстановление водоотводных сооружений у площадок для автотранспорта и складских площадок; — перемощение булыжных авто- и складских площадок, переустройство щебеночных и гравийных покрытий; — выравнивание и замена отдельных цементно-бетонных плит; покрытие асфальтобетоном авто- и складских площадок; раздел ХXI:

— смена столбов ограждений (заборов): деревянных (полностью), бетонных и железобетонных (до 20%);

— ремонт отдельных участков заполнений между столбами заборов (до 40%), сплошных каменных заборов (до 20%), глинобитных заборов (до 40%)

Модернизация, техническое перевооружение, реконструкция

Нормативный документ Тип / вид работ, характерные признаки Примечания
Градостроительный кодекс РФ (п. 14.2, 14.3 ст. 1) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций;

— замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;

— замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

— изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов

— постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от10.07.14 №А53-17409/2013. Расходы на ремонт по заделке трещин фундамента, стен, перекрытий, усиление конструкции, покраска, замена кровли, новое бетонное покрытие полов могут быть учтены для целей налогообложения единовременно;

— постановление ФАС Центрального округа от23.12.13 №А48-1849/2013. Разборка склада для демонтажа и переустановки фундамента и последующая установка склада из старых и частично новых материалов не являются реконструкцией, поскольку не изменили технические характеристики и назначение объекта;

— постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от01.11.13 №А19-3291/2013. Работы по капитальному ремонту и реконструкции помещения не должны отражаться в совокупности по результату. Компания правомерно из стоимости работ выделила часть, которая может единовременно уменьшить налог на прибыль как расходы на ремонт;

— постановление ФАС Северо-Западного округа от15.03.13 №А27-11302/2012. Замена охранно-пожарной сигнализации является ремонтом;

— постановление ФАС Уральского округа от19.03.08 №А76-10394/07. Монтаж опорных конструкций и крепление проволоки (установка забора), а также замена изношенных частей осветительной системы не изменили технологических свойств

Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13–14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от29.12.73 №279 (разд. 3 и прил. 3 и 8) — постановление АСМосковского округа от19.09.14 №А40-116450/13. Демонтаж и замена элементов и систем помещения направлены на восстановление его функционального назначения и не являются капитализируемыми работами (разд. III, V, VI, VIII, XI, XII, XIII, XIV прил. 8);

— постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от10.07.14 №А53-17409/2013. Расходы на ремонт по заделке трещин фундамента, стен, перекрытий и крыши, усиление конструкции, оштукатуривание стен, покраска, замена кровли, новое бетонное покрытие полов могут быть учтены для целей налогообложения единовременно;

— постановление ФАС Центрального округа от05.11.13 №А54-7269/2012. Произведена замена изношенных конструкций на более новые и долговечные, замена коммуникаций, частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок до 20 процентов. Инспекция отметила, что выполненные работы привели к увеличению площади помещений. Но суд на основании поэтажных планов сделал вывод, что общая площадь спорных помещений изменилась незначительно за счет использования более современных материалов при строительных работах;

— постановление ФАС Волго-Вятского округа от25.12.13 №А43-32179/2012. Устранены неисправности, здание приведено в состояние, пригодное для эксплуатации, установлены перегородки. Инспекция указала на изменение назначения объекта недвижимости. Суд отметил, что увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, изменения основных технико-экономических показателей здания не произошло;

— постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от01.11.13 №А19-3291/2013. Разборка облицовки стен из фанерной ДСП, перегородок, металлических перемычек, плинтусов, подставок деревянных, шкафных полок, облицовка стен и устройство подвесного потолка из гипсокартона, заделка выбоин в существующих цементных полах; замена деревянных окон на блоки из ПВХ, установка дверных блоков; прокладка трубопроводов отопления; перемонтаж радиаторов отопления; пробивка проемов в кирпичных стенах; ремонт бетонной подготовки; устройство финишной стяжки, изоляции минватами, линолеумных и ковровых покрытий и иные работы являются ремонтными;

— постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от17.05.12 №А81-888/2011. Инспекция указала, что вследствие монтажных работ фактически созданы новые объекты основных средств, без демонтажа старых. Суд учел, что демонтаж до проведения работ был невозможен, поскольку работы осуществлялись на действующем, эксплуатирующемся объекте (разд. ХХприл. 8). Работы отвечают признакам капитального ремонта;

— постановление ФАС Уральского округа от15.09.11 №А76-25924/10. Смена чугунных труб на полиэтиленовые является капитальным ремонтом, а не реконструкцией, функциональное назначение трубопровода не изменилось (разд. ХVI прил. 8);

— постановление ФАС Волго-Вятского округа от12.08.11 №А82-7144/2010. Ремонт полов, кабельных каналов и замена дверных блоков являются капитальным ремонтом (разд. VIприл. 8);

— постановление ФАС Северо-Кавказского округа от11.04.11 №А53-10464/2010. Монтаж новых вентиляционных систем и водопровода отвечает признакам капитального ремонта (разд. XII и XIII прил. 8), а не модернизации или реконструкции. В результате ремонта не произошло совершенствование производства и повышение его технико-экономических показателей, не увеличена пропускная способность трубопроводов;

— постановления ФАС Северо-Кавказского округа от16.02.11 №А32-15838/2010, от11.02.11 №А32-16132/2010. Утепление, шпатлевка, грунтовка, окраска стен, отделка балконов, демонтаж и укладка тротуарной плитки, демонтаж и установка колодцев являются ремонтными работами, их стоимость не капитализируется (разд. IV и XVI прил. 8);

— постановление ФАС Центрального округа от30.12.10 №А68-1971/10. Расходы на ремонт фасада и усиление конструктивных элементов здания относятся к ремонту. Также к текущим относятся расходы на работы, предшествующие ремонту (подготовка плана-проекта, проведение геодезических испытаний), и на перепланировку, связанную с проведением этих работ;

— постановление ФАС Московского округа от03.12.10 №А40-13115/10-114-80. Выполнены работы по демонтажу плит покрытий, обрешетки из бруса, утепления покрытий, выравнивающих стяжек, ограждений кровель, по разборке покрытий кровель из рулонных материалов, обшивке низа галереи, монтажу щитов покрытий, устройству пола, по монтажу прогонов, устройству по фермам настила, по смене окон. Данные работы относятся к ремонту (в частности, разд. IV прил. 8);

— постановление ФАС Волго-Вятского округа от02.11.10 №А82-4702/2009. Административно-производственное здание «превратилось» в культурно-развлекательный центр, произошло изменение количественных параметров (после завершения работ увеличилась общая площадь сдаваемых в аренду помещений). Не изменились площадь, этажность и объем здания. Суд признал, что проведенные работы по своему характеру направлены на восстановление здания и являются ремонтными;

— постановление ФАС Уральского округа от21.09.10 №А47-6070/2008. Указанные в договоре работы по реконструкции являются ремонтными работами, поскольку не вызвали изменения целевого назначения здания проходной (сторожки), не изменились технико-экономические показатели функционирования здания. Произведены демонтаж конструкций на фундаменте, разборка утепления покрытий, разборка кирпичных стен, перекрытий железобетонных, армирование кладки стен и бетонных оснований, кладка перегородок из кирпича, укладка плит и покрытий, смена мелких покрытий из стали и рулонных покрытий, устройство пароизоляции, утепление, стяжка, шпатлевка и огрунтовка, окраска, штукатурка, монтаж каркасов ворот, замена кровли и отопительной системы; установка оконных и дверных блоков, оборудовано подвальное помещение;

— постановление ФАС Московского округа от04.09.09 №А40-94373/08-139-447. Работы по частичной перепланировке, ремонту тамбура, полов, смене воздуховодов, ремонту и частичной замене кладки, замене перегородки и части бетонного основания правомерно отнесены к работам по капитальному ремонту. В результате проведенных работ служебное или технологическое назначение как в целом здания, так и отремонтированного помещения здания не изменилось (разд. II, III, V, XII прил. 8);

— постановление ФАС Московского округа от15.02.10 №А40-95760/08-116-293. В результате произведенных работ демонтировано старое ограждение, установлено и окрашено новое ограждение, осуществлен монтаж калиток и распашных ворот. Поскольку технологическое и служебное назначение ограждения не изменилось, данные работы являются капитальным ремонтом (разд. XXI прил. 8);

— постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от14.07.09 №А40-16205/09-99-33. При замене тип нового покрытия должен соответствовать требованиям норм и технических условий для нового строительства. В рабочих помещениях установлены огнеупорные двери. Для этого произведены вспомогательные работы: снятие наличников, снятие дверных полотен, демонтаж дверных коробок. Также были проведены работы по улучшению косметического и производственного состояния офисных помещений. Работы признаны текущим ремонтом, поскольку не отвечают признакам капитального (разд. VI и VIII прил. 3);

— постановление ФАС Московского округа от26.05.09 №А40-27155/07-98-157. Произведена пробивка проемов в конструкциях из кирпича и установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах, разборка кладки и кладка отдельных участков стен из кирпича, разборка и установка стропил двухскатных, смена обрешетки с прозорами из досок толщиной до 30 мм, разборка металлоконструкций, монтаж перфорированного настила, старой изоляции из минеральной ваты, утепление покрытий плитами из минераловатных плит, установка вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, гидроизоляции герметиком, жалюзийных решеток, дверных блоков и другие строительно-монтажные работы, относящиеся к капитальному ремонту;

— постановление ФАС Северо-Западного округа от17.10.08 №А56-48759/2007. Регулировка систем центрального отопления, смена отдельных секций отопительных приборов и небольших участков трубопроводов при устранении утечек и засоров в трубах, ремонт и замена в отдельных помещениях регулировочной и запорной арматуры и прочие работы по содержанию относятся к работам текущего ремонта, их стоимость не капитализируется (разд. XIII прил. 3);

— постановление ФАС Западно-Сибирского округа от27.08.08 №А81-461/2008. Осуществленные компанией работы по ремонту трубопровода полностью соответствуют по содержанию капитальному ремонту (разд. XVII прил. 8);

— постановление ФАС Северо-Западного округа от21.05.07 №А56-27115/2006. Кладка перегородок, устройство дополнительных санузлов и вытяжек, ремонтно-отделочные работы (шпаклевка, окраска стен, укладка плитки, устройство подвесных потолков, ремонт дверей) являются капитальным ремонтом

Ведомственные строительные нормы (ВСН) №58–88 (р), утв. приказом Госкомархитектуры от23.11.88 №312 Текущий ремонт здания выполняется с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт выполняется с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей Нормы применяются к жилым зданиям, объектам коммунального и социально-культурного назначения, в том числе коммерческих организаций (постановления ФАС Волго-Вятского округа от25.12.13 №А43-32179/2012, от02.11.10 №А82-4702/2009). Однако в судебной практике встречаются ссылки на положения данного документа при разделении ремонтных работ и работ по реконструкции, модернизации и переоборудованию объектов производственной сферы (постановления Арбитражного суда Московского округа от19.09.14 №А40-116450/13, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от10.07.14 №А53-17409/2013, ФАС Восточно-Сибирского от01.11.13 №А19-3291/2013, Уральского от21.09.10 №А47-6070/2008 округов).
Градостроительный кодекс РФ (п. 14 и 14.1 ст. 1); письмо Минфина СССР от29.05.84 №80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий»;

МДС 81–35.2004 (Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ), утв. постановлением Госстроя России от05.03.04 №15/1 ; письмо Госплана СССР №НБ-36-Д, Госстроя СССР №23-Д, Стройбанка СССР №144, ЦСУ СССР №6–14 от08.05.84 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий»;

письмо Госкомстата России от09.04.01 №МС-1-23/1480 (п. 16)

Имущество приобретает новые качества, улучшаются его свойства, изменяется назначение. Происходит изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе:

— надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства;

— замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства;

— переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, связанное с реконструкцией предприятия в целом в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды

Минфин подчеркивает, что, поскольку НК РФ содержит определение понятия «реконструкция», компании для целей налогообложения должны руководствоваться именно им, а для более детальной конкретизации понятия — обращаться в Минрегионразвития России (письмо от 15.02.12 № 03-03-06/1/87).

— постановление АСЗападно-Сибирского округа от18.08.14 №А75-4980/2013. Проведенные работы являются не капитальным ремонтом, а реконструкцией скважин с забуриванием дополнительного бокового ствола, поскольку в результате таких работ изменились технические характеристики скважин;

— постановление ФАС Западно-Сибирского округа от28.03.14 №А27-7811/2013. Проведена перепланировка всех трех этажей здания, а также разработка измененной рабочей документации (с учетом новых требований СПиП) на отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха, на внутренний водопровод и канализацию, на электрооборудование, электроосвещение, системы связи, на охранно-пожарную сигнализацию, на структурные кабельные системы, системы телевидеонаблюдения, системы контроля доступа. В результате проведенных работ в здании изменилось назначение помещений, количество комнат и их площади, появились комнаты отдыха, душевая, гардероб, тренажерный зал, пост охраны. В здании проведены и иные работы, которые привели к изменению назначения помещений и получению новых технико-экономических свойств, способствовали уменьшению тепловых потерь (полностью заменена система отопления, горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, установлены компьютерная локальная сеть, сеть видеонаблюдения, контроля доступа). Суд пришел к выводу о проведении реконструкции в здании;

— постановление ФАС Центрального округа от05.11.13 №А54-7269/2012. Возведенная пристройка увеличила площадь помещений, поэтому данные работы являются реконструкцией;

— постановление ФАС Московского округа от08.07.13 №А40-81706/12-91-449. В ходе проведения спорных работ происходила установка новых элементов, что привело к изменению (улучшению) первоначальных характеристик объектов основных средств, при этом стоимость ремонта превышала стоимость основных средств. Проведенные работы отвечают признакам реконструкции;

— постановление ФАС Московского округа от22.02.12 №А40-28385/11-129-127. В результате выполненных работ осуществлено переустройство существующего объекта основных средств, что подтверждается увеличением общей площади на 45,1 кв. м и строительного объема здания в результате появления помещений на отметке 2.80. В результате этого изменились технико-экономические показатели объекта, в связи с которыми пожарный пост стал соответствовать нормам промышленной безопасности и требованиям СНиП и СанПина. Это позволит обществу в дальнейшем использовать рассматриваемый объект в целях извлечения прибыли, а именно сдачи в аренду с целью извлечения дохода;

— постановление ФАС Центрального округа от29.07.11 №А36-3814/2010. В результате проведенных ремонтно-строительных работ произошла перепланировка помещений, возведены пристройки, надстройка 2-го этажа, увеличилась площадь 2-го этажа на 208,6 кв. м., изменился тип площадей: здание станции нейтрализации стало использоваться как магазин строительных материалов;

— постановление ФАС Уральского округа от27.06.11 №А76-10118/10. После проведения строительно-монтажных работ изменилась планировка на 2-м, 3-м этажах здания (увеличилось количество помещений, уменьшилась площадь по внутреннему обмеру, изменилось назначение помещений — с общественного питания на прочие). Созданные помещения стали использоваться в качестве рабочих мест сотрудников предприятия. Фактически 1-й, 2-й, 3-й и цокольный этажи здания используются обществом после проведенных работ как административный корпус, а не по своему прямому назначению — общественное питание. Проведенные работы отвечают признакам реконструкции;

Источник

Читайте также:  Вегас каширка ремонт обуви
Оцените статью