Техническое обслуживание урал 375 ремонт

Техническое обслуживание урал 375 ремонт

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобиля. Помимо этого водитель должен постоянно следить за исправностью работы всех систем, узлов и агрегатов автомобиля и, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания, устранять неисправности.

В процессе эксплуатации необходимо выполнять следующие виды обслуживания: ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья и осенне-весенней распутицы зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов необходимо регулировать через 1000—1500 км.

Ежедневное техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.

При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:
— осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
— проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
— убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
— проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.

При возвращении с линии необходимо:
— заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
— слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).

Читайте также:  Примеры счетов по ремонту

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)

При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания, смазать узлы согласно карте смазки и, кроме того, выполнить следующие работы.

На двигателе проверить соединения и крепления трубопроводов системы выпуска газов и глушителя.

В течение первых 6000 км пробега автомобиля подтягивать болты крепления головок цилиндров при каждом ТО-1, в дальнейшем — через одно ТО-1. После затяжки всех болтов дополнительно затянуть болты 1, 2, 3, 4 и 5. После каждой подтяжки болтов крепления головок Цилиндров проверять и при необходимости регулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

Рис. 1. Последовательность затяжки болтов крепления головок цилиндров

Рис. 2. Регулировка зазора между клапаном и коромыслом:
1 — регулировочный винт; 2 — контргайка; 3 — щуп

Рис. 3. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней

Через одно ТО-1 проверить и при необходимости подтянуть крепления двигателя, проверить натяжение приводных ремней при нажатии с усилием 3—4 кгс, слить отстой из фильтра-отстойника, очистить фильтр центробежной очистки (центрифугу) и воздушный фильтр.

В трансмиссии через одно ТО-1 проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.

В ходовой части автомобиля через одно ТО-1 следует проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор, гайку 6 болта ушка передних рессор, гайки пальцев реактивных штанг.

В системе рулевого управления проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

В системе тормозов автомобиля отрегулировать зазоры между колодками и барабанами и проверить крепление кронштейна компрессора.

В системе электрооборудования через одно ТО-1 промыть чистым бензином контакты прерывателя проверить плотность и уровень электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей.

Рис. 4. Проверка свободного хода педали сцепления

Рис. 5. Подтяжка болта ушка и гаек клиньев фиксации пальцев передней рессоры:
1 — кронштейн; 2—стремянка; 3 — палец; 4 — гайки клиньев; 5 — ушко рессоры; 6 — гайка болта ушка

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

При техническом обслуживании №2 необходимо выполнить объем работ ТО-1, смазать узлы согласно карте смазки и дополнительно провести следующие операции.

На двигателе проверить крепление вентилятора и радиатора, разобрать и промыть топливный фильтр тонкой очистки.

Подтянуть крепления шаровых опор, коробки передач, коробки отбора мощности, крышек подшипников всех валов.

Проверить затяжку болтов крепления картеров редукторов главной передачи к картерам мостов.

Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать подшипники шкворней переднего моста.

Через два ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт ведущего и промежуточного валов раздаточной коробки и положение муфты переключения передач, отрегулировать редукторы ведущих мостов.

В ходовой части проверить крепление кронштейнов реактивных штанг, подтянуть крепление седельно-сцепного устройства и гайки стремянок передних и задних рессор.

Через одно ТО-2 проверить состояние рамы: лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений. Ослабленные или срезанные заклепки заменить болтами.

Затянуть гайку крепления балансира до отказа, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт 2 гайки балансира.

В системе рулевого управления проверить крепление рулевого механизма, гидроусилителя, поворотных рычагов и рулевых тяг, подтянуть ослабленные резьбовые соединения.

Проверить величину свободного хода рулевого колеса и величину схождения передних колес.

В системе тормозов через одно ТО-2 снять пневмоусилители, все детали промыть в керосине, детали главного цилиндра промыть в спирте. Манжеты с рисками и выхватами заменить.

При сборке покрыть детали пневмоусилителя слоем смазки ЦИАТИМ -201, детали главного цилиндра — касторовым маслом или тормозной жидкостью.

С целью сохранения установочных размеров шток с поршнями Разбирать только при необходимости замены манжетов.

Снять тормозной кран для разборки и проверки. Снять крышки Цилиндров, вынуть поршни, очистить и смазать.

Осмотреть и очистить рабочие тормоза, для чего снять колодки, очистить оси и втулки колодок и смазать, разобрать рабочий цилиндр, внутреннюю поверхность и детали промыть в спирте. Перед сборкой поршни и зеркало цилиндров смазать смазкой ДТ-1 или касторовым маслом. При осмотре проверить надежность крепления тормозных щитов и рабочих цилиндров, затяжку гаек опорных пальцев и состояние тормозных колодок.

При замасливании тормозных накладок снять барабан и промыть их бензином.

Через два ТО-2 снять барабан стояночного тормоза, очистить оси и кулак, перед сборкой смазать.

Через три ТО-2 снять головку компрессора, очистить поршни, клапаны, седла, пружины и проверить герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

В системе электрооборудования проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их.

Отрегулировать зазор между электродами свечей. При необходимости очистить корпус и юбочку от нагара.

Провести первую проверку регулятора напряжения или реле-регулятора, в дальнейшем проводить ее через два ТО-2. Осмотреть ротор и крышку датчика-распределителя и в случае загрязнения протереть хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной в бензине.

Проверить установку фар и направление их светового потока. Через одно ТО-2 снять генератор с автомобиля, удалить пыль, проверить состояние щеточного узла, контактных колец, шарикоподшипников.

Проверить распределитель и стартер. Данные для проверки указаны в технической характеристике.

Кабина и платформа. Проверить крепление кабины и платформы.

Рис. 6. Подтяжка гаек крепления балансира:
1 — гайка крепления балансира; 2 —болт гайки балансира; 3 — колпак балансира

Рис. 7. Проверка величины свободного хода рулевого колеса

При подготовке автомобиля к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды заменить смазку в агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации и выполнить все работы, предусмотренные ТО-2.

По мере необходимости подкрасить автомобиль, а также подклеить уплотнители дверей кабины, смазать резиновые уплотнители стекол кабины и ободков фар касторовым маслом или глицерином.

Кроме того, выполнить следующие работы.

Проверить уровень топлива в карбюраторе.

Один раз в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить рабочие детали карбюратора, ограничитель частоты вращения коленчатого вала. Проверить на стенде пропускную способность жиклеров карбюратора.

Один раз в год при осеннем сезонном обслуживании снять датчик ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя, вынуть ротор в сборе, очистить и промыть его не разбирая, очистить и промыть другие детали датчика. Крышку в сборе не рекомендуется промывать в растворителях, так как в нее запрессован резиновый манжет. При сборке датчика смазать валик ротора маслом АС-8 (М8Б); кроме того, в полость, прилегающую к втулке подшипника и закрытую пробкой, также залить масло АС-8 (М8Б) в количестве 1,5—2,0 см3.

Разобрать и промыть фильтр-отстойник чистым бензином, слить отстой из топливных баков. При необходимости, но не реже 1 раза в год (осенью), очищать и промывать топливные баки, сетчатые фильтры топливозаборника, топливного насоса и карбюратора.

При смене масла промыть сетки фильтров насоса гидроусилителя рулевого управления и очистить магнит.

Проверить давление воздуха в пневматической системе тормозов.

Разобрать, промыть и смазать детали коробки дополнительного отбора мощности. После установки проверить работу насоса (при этом лебедка должна быть отключена). Все трубопроводы и шланги системы герметизации отсоединить и продуть сжатым воздухом.

Один раз в год проверить регулируемое напряжение на автомобиле.

Рис. 8. Расположение пробки контроля уровня топлива на карбюраторе

Перед подготовкой к осенне-зимнему сезону эксплуатации проверить работу пускового подогревателя, заменить масло в корпусе воздушного фильтра вентиляции картера.

При весеннем сезонном обслуживании просушить коврик пола и утеплительные маты дверей кабины автомобиля Урал-375К. При осеннем обслуживании установить утеплительные маты дверей.

Источник

Техническое обслуживание урал 375 ремонт

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Цель технического обслуживания — снижение интенсивности изнашивания деталей, предупреждение неисправностей, поддержание надлежащего внешнего вида и тем самым продление срока службы автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется выполнять следующие виды обслуживания:

— ежедневное техническое обслуживание;

— техническое обслуживание через каждые 1500 км\

— техническое обслуживание через каждые 7500 км.

При эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях (в пустынно-песчаной местности, в высокогорных районах, в условиях Крайнего Севера, в условиях бездорожья и распутицы) пробеги между очередными техническими обслуживаниями уменьшаются на 25—30%.

При эксплуатации на дорогах с асфальтовым, бетонным и другим усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии, пробеги увеличиваются на 20—25%.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ-375Д

При ежедневном техническом обслуживании осуществляется общий контроль систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, проводятся работы по заправке и поддержанию надлежащего внешнего вида автомобиля.

Контрольный осмотр перед выходом из парка

1. Произвести наружный осмотр автомобиля и убедиться в отсутствии подтеканий бензина, масла, амортизаторной, тормоз-

ной и охлаждающей жидкости и в отсутствии утечки воздуха из. системы.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя.

3. Открыть колесные краны.

Обслуживание по возвращении из рейса

1. Провернуть ручку фильтра грубой очистки масла на три-четыре оборота на прогретом двигателе.

2. Спустить конденсат из воздушных баллонов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1500 км ПРОБЕГА

Выполнить все работы ежедневного технического обслуживания и смазать узлы автомобиля согласно карте смазки.

1. Проверить крепление вентилятора и выпускных коллекторов.

2. Очистить центрифугу через 2000—3000 км.

Проверить величину свободного хода педали сцепления.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 7500 км ПРОБЕГА

Выполнить все работы, предусмотренные предыдущими техническими обслуживаниями.

1. Подтянуть крепления головок блока цилиндров и впускных трубопроводов.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах.

3. Разобрать воздушный фильтр и промыть детали в керосине,

4. Проверить натяжение приводных ремней.

1. Отрегулировать натяжение пружины рычажка прерывателя. Промыть чистым бензином контакты прерывателя.

2. Отрегулировать зазор между электродами свечей.

3. Проверить состояние аккумуляторных батарей.

4. Провести первую проверку реле-регулятора; в дальнейшем— через 15 000 км.

5. Проверить работу контрольных приборов, световой и звуковой сигнализации.

1. Проверить люфты в крестовинах карданных валов.

1. Переставить колеса в соответствии со схемой перестановки.

2. Подтянуть гайки крепления крышек подшипников шкворней поворотных кулаков и крепления шаровой опоры.

3. Проверить затяжку болтов крепления картера редуктора главной передачи к картеру моста.

4. Отрегулировать подшипники ступиц колес.

5. Проверить состояние буксирного прибора; при наличии большого люфта втулки в отверстии поперечины поменять втулки местами или заменить новыми.

6. Проверить состояние шарового сочленения реактивных штанг.

7. Подтянуть болты крепления кронштейнов.

8. Проверить и при необходимости подтянуть клинья фиксации пальцев передних рессор.

9. Подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор н гайку болта ушка передней рессоры.

1. Промыть сетки фильтров гидронасоса.

2. Проверить свободный ход рулевого колеса.

3. Проверить надежность крепления рулевого механизма, гидроусилителя и рулевых тяг.

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления лебедки и ее привода.

Проверить крепление кабины.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 км ПРОБЕГА

Выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием через 7500 км пробега.

1. Очистить и промыть в керосине клапан вентиляции картера,

2. Вскрыть и осмотреть вкладыши коренных и шатунных подшипников. В случае значительного износа или выкрашивания вкладышей (примерно 15—20% от общей поверхности) вкладыши заменить.

3. Проверить крепление двигателя.

1. Проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их.

2. Заменить резиновые уплотнительные кольца распределителя зажигания.

3. Проверить состояние коллектора и щеток генератора, легкость перемещения щеток и давление пружин. Очистить крышку со стороны коллектора от пыли и грязи.

4. Проверить затяжку клемм реле-регулятора, фильтров радиопомех, катушки зажигания и генератора.

1. Подтянуть крепление коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности и крышек подшипников всех валов.

2. Проверить исправность масляного насоса коробки дополнительного отбора мощности.

Подтянуть гайки крепления балансира.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 22 500—25 000 км ПРОБЕГА

Выполнить все работы, предусмотренные предыдущими техническими обслуживаниями.

Снять головки полублоков цилиндров и очистить камеры сгорания, клапаны и поршни.

1. Проверить распределитель в мастерской.

2. Проверить состояние контактов вспомогательного реле, коллектора и щеток стартера. Очистить от продуктов износа. Проверить величину осевого люфта якоря стартера и отрегулировать вылет шестерни привода.

1. Проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт первичного и промежуточного валов раздаточной коробки.

2. Отрегулировать главную передачу.

Проверить и при необходимости отрегулировать схождение-передних колес.

Проверить крепление фланцев карданных валов.

1. Проверить герметичность агрегатов пнев’мо- и гидросистемы тормозов и соединений трубопроводов.

2. Проверить герметичность системы подкачки шин.

3. Снять пневмоусилители; все детали промыть в керосине, а войлочные сальники пропитать смазкой, детали главного цилиндра промыть в спирте.

4. Снять тормозной кран для полной разборки и проверки.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в1 весенне-летний и осенне-зимний периоды следует заменить смазку в агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации и выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием через 7500 км пробега.

Кроме того, выполнить следующие работы:

1. Проверить уровень топлива в карбюраторе.

2. Разобрать и промыть бензиновый фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива.

3. Все трубопроводы и шланги системы герметизации отсоединить и продуть сжатым воздухом.

На летний период регулятор подачи топлива и топливные трубки надо снимать, топливный патрубок горелки котла и штуцер крана топливного бачка надежно предохранить от попадания в них влаги и пыли.

Источник

Оцените статью