Техническое обслуживание ремонт оборудования связи

Техническое обслуживание средств и систем связи

Техническое обслуживание средств и систем связи предусматривает проведение вспомогательных операций, контрольно-проверочных, регулировочно-настроечных, профилактических и ремонтных работ.

ТО аппаратуры связи проводится циклически. Цикл технического обслуживания – это наименьший повторяющийся период эксплуатации, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией.

Техническое обслуживание средств связи проводится по планово-предупредительной схеме, которая предусматривает следующую периодичность технического обслуживания:

1) ТО № 1 (ежедневное);

2) ТО № 2 (еженедельное);

3) ТО № 3 (квартальное);

4) ТО № 4 (сезонное).

ТО № 1 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами не более одних суток.

ТО № 1 проводится личным составом при приеме и сдаче дежурства и предусматривает выполнение следующих основных работ:

· чистку аппаратуры без вскрытия;

· проверку надежности креплений и всех соединений;

· проверку работоспособности аппаратуры и оборудования в заданном режиме.

ТО № 2 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами более одних суток.

ТО № 2 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:

· работу в объеме ТО № 1;

· проверку и при необходимости чистку контактов соединительных разъемов без вскрытия блоков и монтажа;

· смазку вращающихся элементов без вскрытия блоков;

· проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах по встроенным приборам.

ТО № 3 проводится на всех средствах связи, находящихся в подразделениях, независимо от интенсивности их эксплуатации.

ТО № 3 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:

· работу в объеме ТО № 2;

· детальный осмотр и чистку всего комплекта;

· проверку состояния антенно-мачтовых устройств и фидерных линий;

· проверку работоспособности средств связи по встроенным приборам и необходимую настройку и регулировку;

· замену неисправных элементов в аппаратуре;

· измерение отдельных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;

· проверку исправности вспомогательного имущества.

ТО № 4 предусматривает выполнение на всех средствах связи, в том числе хранящихся на складе, следующих основных работ:

· работы в объеме ТО № 3;

· проверка состояния блоков, регулирующих и управляющих элементов;

· проверка коммутационных цепей и узлов;

· проверка и при необходимости и замена неисправных блоков в аппаратуре;

· измерение основных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;

· проверка и доукомплектование запасного имущества и принадлежностей;

· проверка ведения формуляра, журнала технического обслуживания и контроля средств связи.

Основным документом по технической эксплуатации средств связи является план эксплуатации средств связи.

Планирование эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств связи включают: определение норм годовой эксплуатации; мероприятия по техническому обслуживанию; ремонт средств связи; контроль за техническим состоянием; хранение средств связи; материальное обеспечение средств связи.

Исходными данными для составления плана эксплуатации средств связи являются:

· организационная структура сетей оперативной проводной и радиосвязи;

· график работы действующих сетей;

· норма годовой эксплуатации;

· межремонтные сроки эксплуатации.

Основными документами по учету ТО, ремонта и эксплуатации средств связи являются журнал учета ремонтов и технического обслуживания средств связи и формуляр.

В журнале учета ремонтов и технического обслуживания средств связи записываются результаты проведения ремонта, технического обслуживания, обнаруженные недостатки при приемке выполненных работ и делаются отметки об их устранении.

В формуляре производятся записи по использованию, техническому состоянию, ремонту и перемещению средств связи. Формуляр входит в состав эксплуатационной документации.

Заключение по курсу

Автоматизированные систему управления и система связи в деятельности ГПС МЧС должны обеспечивать оперативное управление подразделениями ГПС на осблуживаемой территории, а также информационный обмен с возможностью доступа к банкам данным. Цель внедрения, развития и совершенствования АСУ и системы связи – повышение эффективности функционирования органов пожарной охраны.

Источник

Обслуживание и ремонт оборудования связи

Техническое обслуживание – это комплекс мер и мероприятий направленных на поддержание оборудования связи в работоспособном состоянии. В этот комплекс входят следующие направления: текущее обслуживание оборудования, планово-профилактическое обслуживание и ремонт.
Текущее обслуживание или ремонт осуществляется эксплуатационным персоналом или в специализированных мастерских. Текущий ремонт – это ремонт оборудования связи, производимый в течение его нормального срока службы (аммартизированного срока). Текущее обслуживание оборудования связи так же, как и ремонт, осуществляется эксплуатационным персоналом, за которым закреплено данное оборудование, является его повседневной обязанностью по должностной инструкции и специальному планированию не подлежит.
Планово-профилактическое обслуживание осуществляется эксплуатационным персоналом по утвержденному плану на календарный год. Этот план составляется в соответствии с разделом ‘регламентной работы’ приведенным в инструкции по эксплуатации на данное оборудование.
Текущий ремонт – это ремонт оборудования связи, производимый в течение его нормального срока службы. Государство заинтересовано в продолжении срока службы оборудования. Длительность срока службы тесно связана с показателями надежности оборудования. Надежность оборудования определяется наработкой на отказ. Наработка на отказ – это средний интервал в часах, через который в течение срока службы по прогнозу данное оборудование будет выходить из строя. Обратная наработка на отказ называется интенсивностью отказа.
Текущий ремонт выполняется эксплуатационным штатом по утвержденному годовому плану.
Приемка кабельных сооружений после текущего ремонта осуществляется комиссией, назначенной руководителем эксплуатационного предприятия, и оформляется актом, в котором дается оценка качества выполненных ремонтных работ и состояния линейных сооружений на принимаемом участке.
Капитальный ремонт оборудования – это восстановление работоспособности оборудования, которое отработало свой нормальный срок службы и стало так часто выходить из строя, что восстановление его текущим ремонтом становится либо экономически нецелесообразным, либо физически невозможным. Капитальный ремонт, как правило, производится на тех же заводах, которые изготовили данное оборудование. Сначала составляется дефектная ведомость, потом начинаем осматривать данное оборудование, при разборке оборудования все детали складываются в отдельные друг от друга места. Проводя капитальный ремонт, мы препятствуем технологическому прогрессу.
Приемка работ по капитальному ремонту осуществляется комиссией, назначенной руководителем эксплуатационной организации. В акте приемки указывается объем работ, оценка качества их выполнения и сметная стоимость. Все работы по ремонту кабельных сооружений, связанные с демонтажем муфт или оконечных устройств, должны производиться с предварительного разрешения территориальных центров управления.
Неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации, следует немедленно устранять. Их устраняют или на месте, или везут оборудование на завод-изготовитель. Эту работу выполняет или обслуживающий персонал, или узкая специализированная группа работников, которая обслуживает именно такое оборудование.
Линейно-абонентские и аппаратные повреждения устраняются в день поступления заявки (если она поступила до 17 часов в рабочий день и до 16 часов в субботние дни). При поступлении заявки позже указанного времени повреждения устраняют в течение следующего рабочего дня. Ремонт телефонных аппаратов производят в мастерских ГТС в течение 5 суток после его поступления от абонента. Работу связи проверяют с АТС с помощью автоматической проверочной аппаратуры и измерительных столов бюро ремонта, а также путём опроса абонентов по телефону.
При возникновении кабельных повреждений и аварий обслуживающий персонал организует работу по их ликвидации; одновременно поврежденные связи переключают на свободные исправные пары в этом или других кабелях с использованием межшкафных связей, подвески временных линий с других направлений и т. п. В первую очередь подлежат переключению таксофоны, специальные службы (01, 02, 03) и другие важные связи.
Максимально допустимая продолжительность устранения кабельных повреждений зависит от емкости поврежденного кабеля. Повреждения в оконечных устройствах и кабелях с заменой пар имеющимися исправными устраняются в тот же день. В кабелях емкостью до 200×2 повреждение с заменой пролета кабеля должно устраняться в течение 36 ч, емкостью до 400×2—48 ч, до 600×2—60 ч, до 800×2—72 ч и до 1200×2—80 ч. В высокочастотных кабелях (без симметрирования) продолжительность устранения повреждения составляет 24 ч.
Основными видами кабельных повреждений являются следующие: «земля»— соединение жил с оболочкой (экраном) или заземленной арматурой сооружений; «короткое» — соединение жил пары между собой, «сообщение» — соединение жил соседних пар между собой; «обрыв» — обрыв одной или обеих жил пары. Могут возникать и сочетания нескольких или всех видов указанных повреждений.
Устранение кабельных повреждений начинается с проведения электрических измерений для определения места повреждения. При возникновении аварии одновременно осматривается трасса кабеля со вскрытием смотровых устройств, тщательной проверкой мест разрытии на трассе кабеля, выяснением воздушного давления в кабеле.
При выполнении работ в смотровых устройствах необходимо установить ограждение, вскрыть люк, проверить на загазованность воздух смотрового устройства газоанализатором, отлить воду, провентилировать и осветить смотровое устройство, опуститься в колодец по лестнице, осушить стены и перекрытие и т. п. После этого следует отыскать нужный кабель по его нумерационному кольцу и номеру занятого канала канализации, протереть и тщательно осмотреть кабель от канала до канала, особое внимание обращая на места запайки муфт, вмятины и пережимы, места выхода кабеля из каналов. При этом рекомендуется прикоснуться рукой к кабелю (муфте) и определить некоторое его нагревание в месте проникновения влаги. Такое нагревание происходит при не выключенных связях при полном или частичном повреждении кабеля из-за начинающегося процесса электролиза (вследствие проникновения влаги).
Если участок повреждения кабеля находится в пределах смотрового устройства, то после удаления оболочки (муфты) с поврежденного участка кабеля его необходимо просушить.
Промокшие кабели мелких емкостей, а также при необходимости и кабели крупных емкостей с бумажной изоляцией, прошпариваются (промываются) кабельной массой, нагретой до температуры 130°С. Просушку кабелей с полиэтиленовой и стирофлексной изоляцией можно осуществлять только прогревом (при невысокой температуре) или продувкой кабеля азотом или осушенным воздухом.
Если установлено, что кабель поврежден в пролете канализации, тщательно осматривают уличное покрытие по ее трассе на данном участке и уточняют место повреждения с помощью измерительных приборов или методом воздушного давления.
При устранении повреждений кабелей, проложенных на стенах зданий, после электроизмерений производится тщательный их осмотр с помощью приставной лестницы.
При наличии пониженной изоляции в оконечном устройстве целесообразно просушить его горячим воздухом от электрообогревателя.
При повреждении отдельных пар жил в кабельном боксе, ящике, распределительной коробке вскрывается плинт и осматривается с внутренней стороны. Выявленные повреждения устраняются путем припайки жил, сглаживания заусенцев, наплывов припоя, изолированием жилы или штифта, регулировкой штифтов, заменой перевязки пучка жил и т. п.
При необходимости плинт промывают (прошпаривают) кабельной массой или просушивают горячим воздухом. Поврежденные клеммы заменяют. После выполнения всех работ действие связей проверяется с измерительного стола бюро ремонта.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт устройств связи.

2.1 Техническое обслуживание, виды технического обслуживания

Аппараты СЦБ, при помощи которых осуществляются различного рода зависимости, а также аппараты поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работником дистанции сигнализации и связи с обязательной предварительной записью в журнале осмотра этих устройств. За целость пломб на аппа­ратах СЦБ и радиосвязи несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами (дежурные по станциям, операторы поста централизации, дежурные стрелочного поста, машинисты локомотивов и др.). Дистанции сигнализации и связи должны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанции устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.Типовые решения по устройствам СЦБ, а также связи и вычислительной техники утверждаются руководителями департаментов сигнализации, централизации и блокировки и информатизации и связи МПС России. Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ, связи и вычислительной техники не допускается. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только на основании решения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги не более чем на пять суток, а на больший срок — на основании решения начальника железной дороги. Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие плановые работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги, предусматривающими минимальные сроки их выполнения. В любых случаях такие работы на станциях должны производится с согласия дежурного по станции и с предварительным оформлением руководителем этих работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера. При расположении устройств на значительном , расстоянии от помещения дежурного по станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой,. передаваемой дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Замена и отключение отдельных устройств и приборов С ЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС России. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по станции, а на участках с диспетчерской централизацией — с согласия поездного диспетчера. Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов. Обеспечение своевременного и бесперебойного освещения возлагается: светофоров и маршрутных указателей — на начальников дистанций сигнализации и связи; стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях — на начальников станций; сигнальных приборов на путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств — на начальников соответствующих подразделений. Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения. Работники дистанции сигнализации и связи обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигнальных показаний светофоров и маршрутных указателей. Видимость показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигналов по главным путям перегонов и станций должна проверяться с локомотива старшим электромехаником не реже одного раза в месяц и начальником дистанции сигнализации и связи — не реже одного раза в квартал. Начальники дистанций сигнализации и связи и локомотивных депо или их заместители не реже одного раза в квартал должны проверять с локомотива работу автоматической локомотивной сигнализации, радиосвязи и устройств безопасности. Действие автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи периодически проверяется вагоном-лабораторией с документированной регистрацией результатов по графику, утверждаемому начальниками служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Результаты проверки рассматриваются совместно службами сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Устройства, пути, СЦБ, электроснабжения, подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей. Порядок технического обслуживания и нормы содержания устройств пути, СЦБ, электроснабжения, подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, обеспечивающие бесперебойную работу электрических рельсовых цепей, устанавливаются МПС России. Работники, пользующиеся устройствами С ЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены. Начальник дистанции сигнализации и связи обеспечивает обучение работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи. Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний этих устройств является каждый начальник в отношении своих подчиненных.

2.2 Ремонт, виды ремонта

Ремонт есть комплекс мероприятий по восстановлениюисправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и во­енной техники.

На технике связи и АСУпроводятся следующие виды ремонта:

-текущий ремонт (ТР);

-средний ремонт (СР);

-капитальный ремонт (КР);

-регламентированный ремонт (РР).

Вид проводимого ремонта определяется техническим состоянием средств связи и АСУ. Для комплексных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт осталь­ных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоянием.

Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым и включает в себя комплекс работ по обес­печению или восстановлению ее работоспособности после отказов и боевых повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных частей.

Средний ремонт техники связи и АСУ заключает­ся в восстановлении работоспособности и частичном вос­становлении израсходованного ресурса путем замены или восстановления отказавших, поврежденных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих изделий.

Капитальный ремонт осуществляется с целью вос­становления исправности и полного или близкого к пол­ному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых со­ставных частей.

Регламентированный ремонт заключается в пол­ном или близком к полному восстановлении ресурса тех­ники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содер­жащейся на длительном хранении в течение значительного периода эксплуатации (хранения).Сроки проведения плановых среднего, капиталь­ного и регламентированного ремонтов техники связи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эк­сплуатации и ремонта вооружения и в\т, раз­рабатываемых в соединении (части), а также в довольст­вующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.

Источник

Читайте также:  Перфоратор патриот 242 ремонт
Оцените статью