Техническое обслуживание ремонт эксплуатация автомобильного транспорта

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник

Специальность 1201000 — Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта

С выпуском автомобилей в массовое производство появилась потребность в тех, кто их будет ремонтировать и обслуживать. Сегодня машины в целом доступные, поэтому хороший автомеханик (он же — автослесарь) очень востребован на рынке.

Профессия автослесарь: особенности, требования

Что делает автослесарь:

  • разбирает и собирает детали автомобиля;
  • диагностирует причину поломки с помощью специального оборудования, устраняет ее;
  • проводит техническое обслуживание;
  • заменяет и регулирует колеса;
  • регулирует механизмы и детали.

Некоторые автомеханики специализируются на конкретной марке машины, например, на немецких или французских. Другие работают с легковыми или грузовыми автомобилями. Хороший специалист обладает теоретическими и практическими знаниями об устройстве машины. Также необходимы:

  • развитая моторика;
  • физическая сила и выносливость;
  • хорошее зрение, глазомер;
  • пространственное мышление.

У специальность нет гендерного признака, но чаще автомеханиками работают именно мужчины. Это связано с требованием к физической силе: приходится поднимать тяжести, использовать тяжелый инструмент, подолгу находится в неудобной позе или в мышечном напряжении.

Выделяют несколько направлений: маляр, вулканизаторщик, моторист, автожестянщик, автоэлектрик, механик-диагност. Каждый занимается своей отраслью: маляр — покраской автомобиля, моторист — двигателем, автоэлектрик — электрооборудованием.

К плюсам профессии относят востребованность, широкий выбор места работы: от оказания услуг в частном порядке до трудоустройства на СТО. Также многие автомеханики хорошо зарабатывают. Минусы специальности в риске травм (падения, напряжение мышц, ожоги). Часто приходится работать с едкими химическими веществами: растворителями, краской, ацетоном. Профессиональные болезни включают аллергии, нарушение зрения (из-за работы при искусственном освещении).

Обучение профессии «автослесарь»

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» можно получить в среднем специальном или высшем учебном заведении. Часто специальность автослесаря можно получить в колледже. Этого образования достаточно, чтобы получить базовые навыки и знания работы с техникой.

Если получить профессию автослесаря в высшем учебном заведении, есть возможность карьерного роста. Можно устроиться работать на фирменное производство или официальную СТО (например, какого-то автомобильного бренда). Студенты учебных заведений получают не только теорию, но и проходят профильную практику.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: кем работать, перспективы
В основном студенты с этим образованием работают по специальности, т.е. автослесарями. Преимущественно трудоустраиваются на разные СТО, шиномонтаж, центры автодиагостики. Не исключается работа на фирменном производстве.

Также специальность автослесарь дает возможность работать на себя как ИП — оказывать услуги по ремонту машин в частном порядке. Для этого нужно арендовать или приобрести гараж и нужные инструменты. Работа на себя выгодна, потому что можно планировать нагрузку, бывает свободный или плавающий график.

Устроиться на СТО можно и без специального образования, но тогда не стоит рассчитывать на высокую з/п. Карьерный рост автослесаря заключается в повышении навыков, следовательно, он быстрее справляется с задачами по ремонту или регулировке.

Источник

Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта

Технологический расчет автотранспортного предприятия. Корректирование нормативной периодичности транспортного обслуживания и пробега автомобиля до капитального ремонта. Проектирование производственного подразделения автотранспортного предприятия.

Рубрика Транспорт
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 16.05.2016
Размер файла 958,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РИДДЕРСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ПРЕДМЕТУ

Техническое обслуживание автомобилей

«Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»

преподаватель спец. дисциплин

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Выбор исходных данных

1.2 Технические характеристики автомобиля

1.3 Расчет производственной программы по ТО и ТР

1.3.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

1.3.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

1.3.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

1.3.4 Определение числа диагностических воздействий Д — 1 и Д — 2 на весь парк за год

1.4 Определение суточной программы по видам ТО

1.5 Обоснование и выбор метода ТО и диагностирования автомобилей

1.6 Расчет годовых объемов работ предприятия

1.6.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

1.6.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностированию и ТР

1.6.3 Расчет вспомогательных трудовых затрат по предприятию

1.6.4 Распределение годовых объемов работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам

1.7 Расчет численности рабочих

1.8 Расчет количества постов и линий технического обслуживания и текущего ремонта

1.8.1 Режим работы зон технического обслуживания и текущего ремонта

1.8.2 Расчет количества универсальных постов обслуживания

1.8.3 Расчет зоны ЕО

1.8.4 Расчет поточных линий периодического действия, применяемых для ТО- 1 и ТО — 2

1.8.5 Расчет числа Д — 1 и Д — 2

1.8.7 Количество постов ожидания (подпора)

1.8.8 Расчет количества мест хранения (стоянки) автомобилей

1.8.9 Выбор рационального числа работающих на постах ТО и ТР

1.9 Расчет площадей

1.9.1 Состав помещений

1.9.2 Расчет площадей зон ТО и ТР

1.9.3 Расчет площадей производственных участков

1.10 Расчет площадей складских помещений

1.11 Расчет площади зоны хранения подвижного состава

1.12 Определение площадей вспомогательных помещений

1.12.1 Административные помещения

1.12.2 Бытовые помещения

2. РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1 Требования к структурным элементам пояснительной записки

2.1.1 Титульный лист

2.1.5 Технологический расчет АТП

2.1.6 Организация и управление производством ТО и ТР

2.1.7 Строительные требования

2.1.8 Технический проект поста, участка, зоны

2.1.9 Список литературы

3. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

3.1 Планировочное решение производственного корпуса

3.2 Проектирование производственного подразделения

Курсовой проект по проектированию предприятий автомобильного транспорта выполняется с целью закрепления знаний, полученных студентом при изучении курса «Проектирование автотранспортных предприятий», развития творческих навыков при решении задач проектирования производственных помещений предприятия и организации технического обслуживания ремонта автомобилей.

На выполнение курсового проекта студент получает задание по форме в соответствии с приложением А, в котором указывается тема проекта, исходные данные, содержание пояснительной записки и графической части.

Тема курсового проекта предлагается студентом и согласовывается с руководителем проекта.

Темой курсового проекта может быть проектирование автотранспортных предприятий — грузового, автобусного, таксомоторного и специального, различных по виду перевозимых грузов и форм собственности.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительная записка объемом 25…30 страниц, которая выполняется, машинописным способом в 1,5 интервала или компьютерной версткой шрифтом Times New Roman номер 12…14 в 1,5…2 интервала, иметь 43 строки по 60…62 символа.

Текст пояснительной записки пишется на одной стороне белой бумаги формата А1 (210 х 297 мм) с расчетными формулами, таблицами, рисунками, схемами. Размер полей на страницах: верхнее и нижнее — 20 мм; правое — 10 мм; левое — 30 мм. Расчетно-пояснительная записка должна быть сброшюрована и иметь твердую обложку. Титульный лист пояснительной записки заполняется в соответствии с приложением Б. Страницы пояснительной записки должны быть пронумерованы. Номер страницы указывается в верхнем правом углу. Каждый раздел пояснительной записки должен начинаться с новой страницы. Разделы должны иметь порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами без точки. Заголовки разделов должны быть выровнены по середине строки без точки в конце и напечатаны прописными буквами. Заголовки подразделов также должны быть выровнены по середине и напечатаны строчными буквами, начиная с первой прописной, выделены жирным шрифтом. Ссылки на литературу указываются в квадратных скобках.

Примерный состав пояснительной записки:

1. Технологический расчет АТП.

2. Организация и управление производством ТО и ТР

— Технологический процесс ТО и ТР предприятия

— Методы производства технических воздействий

3. Строительные требования

— Строительные требования к плану производственного участка

— Строительные требования к планировке производственного корпуса

4. Технический проект поста, участка, зоны

— Технические характеристики оборудования

— Расчет площади участка

— Техника безопасности при выполнении работ на посту, участке или в зоне

— Список использованных источников.

Подробнее о содержании и оформлении расчетно-пояснительной записки рассмотрено в разделе 2.

Графическая часть курсового проекта состоит из 2-х листов формата А1 (841 х 594) или А2 (420 х 594) и имеет следующее содержание:

— планировка поста, участка или зоны.

Требования по оформлению графической части рассмотрены в разделе 3 и примеры оформления листов графической части приведены в приложении Д,Е,Ж.

Оформленные расчетно-пояснительная записка и листы графической части подписываются студентом.

Защита проекта проводится перед комиссией, состоящей из преподавателей кафедры и руководителя проекта. Защита состоит из доклада студента (3…5 минут) и ответов на вопросы комиссии.

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

автотранспортный капитальный ремонт производственный

В основе проектирования предприятий автомобильного транспорта лежат проектные решения по технологии и организации производства технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), которые разрабатываются в процессе проектирования.

Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, который включает следующие этапы:

— выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

— расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

— выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

— расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

— расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений.

Основные исходные данные берутся из задания на проектирование, нормативы из Правил технической эксплуатации автотранспортных средств РК.

1.1 Выбор исходных данных

Для расчета производственной программы и объема работ автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и текущего ремонта. Содержание и полнота исходных данных могут быть различными.

Поэтому выбор и обоснование исходных данных в каждом конкретном случае будет зависеть от задач проектирования данного АТП, которое определяется заданием на проектирование.

Тип, количество и среднесуточный пробег подвижного состава задаются заданием или определяются расчетом.

Методика выбора типа и расчета количества подвижного состава и его среднесуточного пробега рассматривается в специальных курсах «Автомобильные перевозки и единая транспортная система» и «Экономика транспорта».

При разномарочном составе подвижного состава АТП производственные программы можно определять отдельно по маркам автомобилей, однако для упрощения расчетов целесообразнее все автомобили распределить по технологически совместимым группам, внутри которых привести автомобили к одной марке и технологический расчет выполнять по приведенному числу автомобилей:

где Аm — число автомобилей марки, к которой приводятся остальные;

Аi, Тi, Lcci — количество, суммарная трудоемкость ТО и ТР и среднесуточный пробег приводимых марок автомобилей;

Тm, Lccm — суммарная трудоемкость ТО и ТР и среднесуточный пробег автомобиля марки, к которой приводятся остальные.

Для проектирования новых АТП, обычно принимают 50% автомобилей до КР и 50% после КР. При реконструкции АТП указанные соотношения принимают, как среднее значение, сложившееся на АТП за несколько лет.

Режим работы подвижного состава определяется: числом дней работы подвижного состава в году на линии; числом смен и продолжительностью работы автомобилей на линии.

Для пассажирского транспорта общего пользования (такси, автобусов) число дней работы подвижного состава на линии принимается 365 дней, а для грузового автотранспорта общего пользования и ведомственного — 357, 305 или 253. Число смен работы автомобилей на линии принимаю 1; 1,5 или 2, иногда планируют круглосуточную работу автомобилей. Продолжительность рабочего дня принимается равно 7 ч. для 6-дневной рабочей недели и 8,2 ч. при 5-дневной, при односменной работе.

Режим ТО и ремонта подвижного состава определяется их видами, периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и в ремонте.

Виды и периодичность ТО и ремонта автомобилей установлены «Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств РК» (далее Правила).

Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.

Типом рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный — до 200, слабохолмистый — свыше 200 до 300, холмистый — свыше 300 до 1000, гористый — свыше 1000 до 2000 и горный — свыше 2000. Категория условий эксплуатации указывается в задании или устанавливается исходя из местных условий.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом и даются в задании или определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам.

1.2 Технические характеристики автомобиля

В этом подразделе описывается назначения автомобиля заданного по заданию его общее устройство, особенности конструкции, технические характеристики автомобиля и агрегатов и компоновочная схема.

А так же рисунок автомобиля с указанием всех габаритных размеров, которые используется в дальнейших расчетах.

1.3 Расчет производственной программы по ТО и ТР

Производственная программа АТП по техническому обслуживанию (ТО) характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Готовую программу производства ТО и ремонта, можно рассчитать различными методами, но все они базируются на так называемом цикловом методе расчета, который используется на практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного автомобиля до его КР.

Цикловой метод расчета производственной программы: предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл, т.е. пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе перерасчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.

Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.

При разнотипном парке расчет программы ведется по группам однострочного подвижного состава, в который включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР. Распределение подвижного состава по технологически совместным группам при производстве ТО и ТР в приложении В. В отдельных случаях при надлежащем обосновании расчет программы может производиться по средневзвешенным значениям исходных показателей.

Сезонное техническое обслуживание (СО), производимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2, а как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км. пробега.

Расчет производственной программы для автопоездов (при расчетах учитывается, что ТО автопоездов производится без расценки тягача и прицепа) производится как для целой единицы подвижного состава.

1.3.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

При расчете программы необходимо для проектируемого АТП выбрать нормативные значения периодичности ТО — 1 и ТО — 2 (табл. 1.1) и пробегов до КР (табл. 1.2) автомобилей, которые установлены Правилами для 1 категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для проектируемого АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк автомобиля до КР и периодичности ТО — 1 и

ТО — 2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл. 1.3), учитывающих категорию условий эксплуатации — Кi, климатические условия — К2, т.е.;

где — нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО — 1 и ТО — 2) км;

— нормативный пробег до КР, тыс. км;

К1, К2 — коэффициенты учитывающие, соответственно, категорию условий и климатические условия.

Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды, а также при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную корразию деталей, нормируемые пробеги до КР и ТО снижаются на 10%.

Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Допускаемое отклонение периодичности ТО составляет 10%.

Пример корректирования периодичности ТО и пробега до КР приведен в таблице 1.4.

Таблица 1.1 Периодичность технического обслуживания подвижного состава до ТО-1 и ТО-2

Нормативная периодичность технического обслуживания, км

Источник

Читайте также:  Ремонт телевизоров астана выезд
Оцените статью