Техническое обслуживание ремонт буровых лебедок

Эксплуатация буровых лебедок

Перед пуском буровой лебедки в работу необходимо проверить следующее.

1. Правильность монтажа лебедки и сборки ее узлов.

2. Надежность крепления талевого каната на барабане лебедки. Болты крепления конца каната необходимо затянуть до отказа и законтрить. На барабане должно быть не менее 8÷10 витков талевого каната при положении крюка на полу буровой.

3. Состояние и регулировку ленточного тормоза. Минимальная толщина шкива допускается 15÷20 мм Тормозные колодки должны быть надежно прикреплены к лентам. Износ колодок допускается до высоты 12 мм. Фиксатор положения тормозной рукоятки должен надежно удерживать последнюю в заторможенном поло­жении. При полном торможении барабана лебедки рукоятка должна отстоять от пола буровой на 80—90 см.

4. Состояние гидравлического тормоза и механизма его включе­ния. Особое внимание уделять соосности валов тормоза и барабана лебедки, а также герметичности всех соединений.

5. Состояние шинно-пневматических муфт. При отсутствии воздуха зазор между колодками муфт и шкивами должен быть 2÷3 мм и равномерным по окружности.

6. Состояние подшипников. Корпуса подшипников необходимо надежно закрепить. Подшипники должны быть чистыми и заполне­ны соответствующей свежей смазкой.

7. Состояние пневматической системы. Пневматическая система должна быть выполнена в соответствии со схемой и герметичной.

8. Наличие на лебедке всех кожухов и надежность их крепления.

9. Состояние и надежность работы пульта бурильщика. При этом необходимо уделить особое внимание правильности располо­жения кранов и надежности их работы.

10. Состояние и надежность работы противозатаскивателя.

11. Состояние пневматического цилиндра и его крепления.

12. Состояние вспомогательной лебедки, ее крепления и оснастки, а также регулировку.

13. Работу лебедки и ее узлов без нагрузки.

Все выявленные неисправности должны быть устранены до пуска лебедки в работу.

В процессе эксплуатациипри приеме и сдаче каждой вахты необходимо внешне осматривать лебедку и опробовать отдельные ее узлы; не реже одного раза в неделю необходимо проверять все узлы, их крепление, износ и регулировку. Выявленные неисправности должны быть устранены до начала работы, а в вахтовом журнале сделаны соответствующие записи.

Кроме того, в процессе эксплуатациилебедки необходимо про­изводить следующие работы.

1. Регулярно проверять и своевременно подтягивать болты крепления всех узлов, при этом особое внимание необходимо обращать на крепление валов лебедки и узлов тормозной системы.

2. Проверять состояние шкивов тормоза и шинно-пневматических муфт.

3. Следить за состоянием тормозных колодок, а при износе их до высоты 12 мм заменять.

4. Постоянно наблюдать за работой ленточного тормоза и регу­лировать его, когда ход рукоятки при торможении от вертикального положения достигает 60°.

5. Не допускать попадания воды и масла на рабочую поверхность шкивов тормоза и шинно-пневматических муфт.

6. Следить за состоянием подшипников. Подшипники должны работать плавно и бесшумно. Нагрев не должен превышать 70° С.

7. Регулярно проверять цепные передачи и следить за их работой. Особое внимание необходимо обращать на смазку и состояние шплин­тов. Вытянутые цепи необходимо укорачивать за счет удаления звеньев. Стрела провисания должна быть около 0,02 расстоя­ний между центрами звездочек.

8. Проверять состояние фрикционной катушки, и по мере необ­ходимости регулировать ее.

9. Проверять состояние пневматической системы упра­вления.

10. Проверять состояние гидравлического тормоза и следить за уровнем воды в холодильнике и ее чистотой. Наличие в воде песка может привести к преждевременному износу рабочих органов тормоза.

11. Проверять состояние противозатаскивателя перед началом выполнения спуско-подъемных операций.

12. Проверять надежность работы фиксатора положения тормозной рукоятки.

13. Проверять состояние карданных передач. Карданные пере­дачи должны работать бесшумно.

14. Проверять состояние кожухов и их крепления.

15. Регулярно смазывать трущиеся поверхности согласно карте смазки, следить за чистотой смазки и за тем, чтобы не были загрязнены смазочные каналы.

Уход за лебедкой является повседневной обязанностью обслужи­вающего персонала.

Эксплуатация вертлюгов

Перед началом эксплуатации вертлюга на новой буровой прове­ряют следующее.

1. Плавность вращения ствола. Ствол должен вращаться от уси­лия, приложенного одним рабочим к рукоятке ключа длиной в 1 м: Если ствол не вращается, то необходимо ослабить уплотнение внут­ренней трубы. Если и после этого ствол не проворачивается, то вертлюг должен быть заменен.

2. Состояние ствола и переводника путем внешнего осмотра. В случае обнаружения трещин, износа или повреждений резьбы вертлюг отправляют в ремонт.

3. Надежность крепления горловины, крышки вертлюга и ниж­него фланца, при этом обращают особое внимание на крепления гаек во избежание самоотвинчивания.

4. Состояние штропов путем внешнего осмотра, а также его вра­щение на пальцах.

5. Уровень и качество масла в вертикальном положении вертлюга. При необходимости масло добавляется или заменяется свежим.

6. Состояние нижнего уплотнения. При утечке масла через уплот­нение заменяют асбографитовые манжеты и севанитовые кольца. Полость севанитового уплотнения набивается густой смазкой.

7. Наличие смазки в пальцах штропа.

В процессе эксплуатации вертлюгаперед началом и во время работы каждой вахты производят следующие работы по уходу за вертлюгом.

1. Проверяют надежность крепления всех узлов.

2. Проверяют состояние масла и его уровень в ванне.

3. Следят за состоянием подшипников. В случае повышения температуры подшипников выше 70°С прекращают работу и уста­навливают причины.

4. Следят за состоянием уплотнения. В случае появления течи через уплотнение прекращают работу и устраняют неисправности, так как в процессе работы при неисправном уплотнении может промыть внутреннюю трубу и ствол вертлюга (табл. 15).

5. Следят за состоянием переводника. При появлении течи промывочной жидкости через соединение переводника со стволом или через ведущую трубу останавливают работу и докрепляют резьбовое соединение.

6. Следят за состоянием нижнего уплотнения.

7. Смазывают вертлюг в соответствии с картой смазки

Эксплуатация роторов

Перед пуском ротора в работу проверяют следующее.

1. Правильность монтажа ротора.

2. Состояние стопорного устройства стола ротора. Во время пуска и работы ротора стопорное устройство должно находиться в открытом положении, так как включение ротора с закрытым стопорным устройством приведет к поломке отдельных его узлов,

3. Состояние зубчатой передачи и подшипников путем вращения вручную ведущего вала. Ведущий вал должен проворачиваться уси­лием одного рабочего за цепное колесо плавно, без заедании и толчков.

4. Состояние защелок крепления вкладышей и зажимов. Защелки должны легко проворачиваться от руки.

5. Состояние пневматических клиньев. При этом особое внима­ние обращают на крепление клиньев к направляющим и на состояние крепления плашек к клиньям.

6. Работу клиньев без нагрузки.

7. Уровень и качество смазки в роторе, а также смазку трущихся поверхностей клиньев.

8. Состояние и надежность крепления гаек, шпилек и пробок.

В процессе эксплуатации ротораперед началом и во время работы каждой вахты производятся следующее.

1. Проверяют надежность крепления всех узлов, при этом особое внимание обращают на крепление клиньев к направляющим и плашек к клиньям (выпадение последних может привести к аварии).

2. Промывают поверхность стола ротора во избежание попадания грязи в масляные ванны.

3. Следят за уровнем и качеством смазки в роторе.

4. Регулярно смазывают трущиеся поверхности и заменяют смазку согласно карте смазки (табл. 18).

5. Следят, чтобы через уплотнение ведущего вала не протекало масло.

6. Следят за состоянием подшипников. В случае повышения температуры подшипников свыше 70° С прекращают работу и устра­няют причины перегрева подшипников.

7. Следят за исправностью стопорного устройства и защелок. При выявлении неисправностей или поломок ротора необходимо прекратить работу и произвести ремонт (табл. 19).

Источник

Техническое обслуживание и ремонт буровой лебедки

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГРОЗНЕННСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени академика М.Д. Миллионщикова

Факультет среднего профессионального образования

КУРС ЛЕКЦИЙ

по дисциплине

«Эксплуатация промышленного оборудования»

Семестр (заочно)

Семестр (очно)

Для специальности

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного

Оборудования» (по отраслям)

Грозный – 2018

Тема № 1. Эксплуатация оборудования для бурения скважин.

Лекция № 1. Методы монтажа буровой установки.

Буровая установка – это совокупность машин и механизмов для бурения нефтяных скважин.

Компоновкой буровой установки является буровая вышка.

Буровая вышка предназначена для подъема и спуска бурильной колонны и обсадных труб в скважину, удержа­ния бурильной колонны на весу во время бурения, а также для размещения в ней талевой системы, буриль­ных труб и части оборудования, необходимого для осуще­ствления процесса бурения.

В настоящее время при бурении на нефть и газ исполь­зуют металлические вышки башенного и мачтового типов.

Буровые вышки бывают различными по грузоподъем­ности и высоте.

При бурении скважин до глубины 1200—1300 м целесообразно приме­нять вышки высотой 28 м, скважин глубиной 1300— 3500 м — высотой 41—42 м, скважин глубиной свыше 3500 м — высотой 53 м и более.

Буровой установке каждого типа соответствует своя схема монтажа типовых агрегатов, необходимых в любой из компоно­вок. Это вышки, талевые системы, грузоподъемные лебедки, ро­торы, вертлюги, приводные механизмы (шестеренчатые или цеп­ные редукторы, клиноременные передачи), двигатели и насосы для нагнетания промывочной жидкости. Они имеют различные габаритные размеры и массу, но кинематически связаны опреде­ленной монтажной схемой, определяющей расположение каж­дого агрегата относительно друг друга.

Поэтому монтаж буровой установки в целом включает работы по монтажу:

Ø отдельных агрегатов, входящих в комплект буровой установки;

Ø систем управления агрегатами;

Ø технологических трубопроводов;

Ø приводных механизмов;

Ø вспомогательного оборудования.

При монтаже буровой установки выполняются следующие работы:

Ø планировочно-разбивочные и подготовительные;

Ø строительство фундаментов и оснований под буровую вышку, буровое, силовое и вспомогательное оборудование;

Ø монтаж буровой вышки;

Ø строительство привышечных сооружений;

Ø монтаж бурового, силового и вспомогательного оборудования;

Ø монтаж электрооборудования.

Перечисленные этапы работ выполняют соответствующие бригады (подготовительная, строительная, специализированная или комплексная, вышкомонтажная) в последовательности, определяемой методом монтажа, используемого при сооружении дан­ной буровой.

Применяются следующие методы монтажа буровых установок; агрегатный (индивидуальный), мелкоблочный и крупноблочный.

Агрегатный (индивидуальный) метод заключается в индивидуальном монтаже каждого агрегата буровой установки, строительстве отдельных объектов и сооружений буровой установки на фундаментах однократного использования. После монтажа всех агрегатов на фундаментах производится их кинематическая увязка в соответствии с монтажной схемой. При переходе на новую площадку бурения все агрегаты буровой установки демонтируют, нарушая кинематические связи между ними, разбирая! сооружения и все перевозят на новую площадку.

На новой площадке снова строят фундаменты, сооружения и монтируют буровую установку.

Мелкоблочный метод заключается в том, что буровую уста­новку монтируют из блоков. Блок представляет два или более отдельных агрегата буровой установки, кинематически связанных между собой и предварительно собранных на металлических санях-основаниях.

Сани-основания служат транспортным средством при переба­зировании буровой установки, а в рабочем положении буровой установки являются частью фундамента.

Крупноблочный (индустриальный) метод заключается в том, что монтаж буровой установки сводится к соединению двух-трех крупных блоков, включающих основное технологическое оборудование, расположенное и кинематически увязанное на мощных металлических основаниях.

Каждый метод монтажа имеет свои особенности, преимуществ и недостатки, которые обусловливают целесообразность при­менения одного из них в соответствующих условиях бурения.

Методы монтажа башенных вышек

Буровые вышки башенного типа можно собирать четырьмя способами:

1) подвесной монтажной стрелой, которую перемещают по собранным секциям вышки для сборки последующих секций, методом «снизу-вверх»;

2) двумя шагающими стрелами также методом «снизу-вверх»;

3) сборкой вышки в горизонтальном положении с последующим ее подъемом в вертикальное положение;

4) при помощи вышечных подъемников методом «сверху-вниз», когда вначале собирают верхнюю секцию, а в последнюю очередь — нижнюю. Способ сборки вышек вышечными подъемниками является основным широко применяемым в настоящее время. Этим способом вышки башенного типа можно собирать как на подвышечных основаниях, так и непосредственно на фундаментах.

Лекция № 2. Эксплуатация подъемного комплекса буровой установки.

Техническое обслуживание и ремонт буровой лебедки

Хотя буровые лебедки и рассчитаны на длительную работу в тяжелых условиях, нормальная, безаварийная и безопасная эксплуатация их возможна только при условии регулярного и тщательного ухода.

Наибольшее количество несчастных случаев в бурении происходит во время спуско-подьемных операций и других работ, производимых при помощи лебедки. Это объясняется тем. что лебедка имеет большое количество движущихся частей, в непосредственной близости от которых находятся рабочие. Несчастные случаи в основном происходят вследствие неграмотной эксплуатации лебедок и нарушения рабочими правил техники безопасности.

Рисунок 6 — Лебедка ЛБУ750Э-СНГ

1 — светильники: 2 — ограждение; 3 — стабилизатор; 4, 10 — стойки; 5 — рама; 6 — выключатель индуктивный; 7 — болтовое соединение; 8 — механизм переключения передач.

Одним из условий безопасной работы на лебедке является содер­жание ее всегда в исправном состоянии, своевременное выявление и устранение всех дефектов.

Ни в коем случае не допускается смазка и ремонт лебедки во время работы.

Все наружные движущиеся и вращающиеся части лебедки должны быть ограждены прочными железными щитами. Работа на лебедках без щитов на цепных передачах недопустима.

Перед пуском лебедок необходимо проверить следующее.

Правильность их сборки и установки. Лебедка должна быть закреплена на фундаменте болтами. Валы ее должны быть горизон­тальны, а оси параллельны между собой. Цепные колеса (пара) устанавливаются строго в одной плоскости.

Проверять состояние шкивов тормозных и шинно-пневматических муфт.

Следить за состоянием тормозных колодок. Запрещается работа с изношенными больше допустимого размера колодками.

Предупреждать попадание масла и воды на рабочую поверхность тормозных шкивов и шкивов муфт.

Проверять и регулярно крепить болтовые соединения.

Проверять состояние смазки цепных передач и в соответствии с инструкцией осуществлять их смазку.

Следить за подшипниками. Все подшипники должны работать бесшумно и плавно. Температура нагрева подшипников не должна превышать 80° С.

Наблюдать за работой ленточного тормоза и по мере необходи­мости регулировать его.

Регулярно осматривать и проверять цепи.

Проверять исправность фрикционной катушки и периодически регулировать ее.

Регулярно проверять пневматическую систему управления лебедки и обнаруженные недостатки устранять.

Каждую вахту проверять исправность противозатаскивателя.

Уход за гидродинамическими тормозами.

Во время эксплуатации гидродинамического тормоза необходимо следить за герметичностью всех соединений. Вода, поступающая в тормоз, должна быть чистой. Наличие песка в воде будет способствовать износу основных деталей тормоза и преждевременному выходу его из строя.

Источник

Читайте также:  Что такое ремонт подключ
Оцените статью