Техническое обслуживание или ремонт контроль качества выполняемых работ

Контроль качества технического обслуживания заказчиком

8.2.1Контроль качества технического обслуживания заказчиком должен осуществляться при сдаче исполнителем выполненных работ.

8.2.2 Ответственное лицо заказчика после приемки и контроля выполненных исполнителем работ должно ознакомиться с записью в журнале согласно приложению Ж к настоящему техническому кодексу, указать свои замечания о проделанной работе или сделать запись «Замечаний нет» и заверить своей подписью.

8.2.3 Ответственное лицо заказчика несет ответственность за качество принятых работ.

8.2.4 При обнаружении неисправности, отказа системы охраны в межрегламентный период должен быть сделан вызов исполнителя, который отражается в журнале учета вызовов произвольной формы, в котором фиксируются дата и время вызова, данные исполнителя, принявшего вызов, и принятые исполнителем меры.

Место хранения журнала определяется заказчиком.

Контроль качества технического обслуживания исполнителем

8.3.1 Ответственность за качество технического обслуживания должны нести лица, непосредственно обслуживающие системы охраны (электромонтеры ОПС, бригадиры, мастера и т.п.).

8.3.2 Контроль качества технического обслуживания должен непосредственно осуществляться и организовываться назначенным в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 8.1.2 настоящего технического кодекса, ответственным специалистом исполнителя.

8.3.3 Структура службы контроля качества технического обслуживания определяется объемом работ по обслуживанию систем охраны. В зависимости от объема работ она может состоять из одного специалиста или отдела (группы контролеров).

Если контроль качества технического обслуживания возложен на одного сотрудника, то его обязанности по контролю отражаются в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем исполнителя.

В случаях, когда служба контроля качества технического обслуживания состоит из нескольких сотрудников, ее структура и должностные инструкции сотрудников должны быть разработаны на основе положения о службе (отделе, группе) контроля качества технического обслуживания исполнителя.

Входной контроль

8.4.1 Входной контроль качества средств и систем охраны (далее — входной контроль), материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий должен осуществляться работниками службы технического контроля качества, назначенными приказом исполнителя или лицами, ответственными за обеспечение качества технического обслуживания системы охраны.

В случаях, когда техническое обслуживание осуществляется юридическим лицом, эксплуатирующим принадлежащих ему средств и систем охраны, входной контроль осуществляется лицами, ответственными за обеспечение качества технического обслуживания.

8.4.2 Входному контролю должны подвергаться технические средства и системы охраны, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия согласно инструкции по входному контролю, разрабатываемой исполнителем или юридическим лицом, проводящим техническое обслуживание принадлежащих ему систем охраны.

При проведении входного контроля технических средств и систем охраны проводится проверка их комплектности, технических характеристик, эксплуатационной документации, наличие в паспортах технических средств даты производства и продажи, а также отметок о прохождении сертификации для технических средств, подлежащих обязательной сертификации.

При проведении входного контроля материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий проводится визуальный контроль их технического состояния, соответствия маркировки, указанной в технической документации.

Плановый контроль качества технического обслуживания

8.5.1 При проведении планового контроля качества технического обслуживания (далее – плановый контроль) ответственным лицом организации, осуществляющей техническое обслуживание принадлежащей ей системы охраны, или специалистом службы контроля качества технического обслуживания исполнителя (лицом, ответственным за обеспечение качества технического обслуживания) должны быть проверены в присутствии лиц, обслуживающих технические системы охраны, и ответственного лица заказчика:

— техническое состояние систем охраны в период завершения работ по техническому обслуживанию на данном объекте;

— наличие договора на техническое обслуживание системы охраны (при обслуживании систем охраны по договорам);

— наличие приказа о назначении лица, ответственного за содержание, организацию эксплуатации системы охраны, за обеспечение ее работоспособности, а также о назначении лиц, которым предоставлено право эксплуатировать системы охраны;

— наличие приказа о назначении лиц для технического обслуживания системы охраны при ее обслуживании юридическим лицом, эксплуатирующим принадлежащую ему систему охраны;

— обеспечение систем охраны проектной документацией, техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации, а также технологическими картами проведения технического обслуживания в объеме регламентов № 1 и № 2;

— обеспечение лиц, непосредственно эксплуатирующих систему охраны, инструкциями по правилам пользования;

— соблюдение графика технического обслуживания;

— соблюдение сроков прибытия по вызовам на объекты заказчика и отражение результатов работ по вызову в журнале регистрации работ (при обслуживании систем охраны по договорам);

— соблюдение объемов работ по техническому обслуживанию и их качество;

— своевременность и качество заполнения журнала регистрации работ по техническому обслуживанию средств и систем охраны;

— наличие замечаний и претензий заказчика (персонала, эксплуатирующего системы охраны) и работы, выполненные по ним;

— проведение инструктажа по правилам охраны труда с персоналом, осуществляющим техническое обслуживание (при обслуживании систем охраны по договорам – проведение инструктажей представителей исполнителя заказчиком с обязательной записью в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию средств и систем охраны с указанием должностей (профессий), фамилий и инициалов проинструктированных);

— наличие материалов, инструментов, измерительных приборов, а также их комплектность и своевременность поверки;

— выполнение мероприятий по повышению качества технического обслуживания;

— устранение недостатков, отмеченных предыдущим контролем.

8.5.2 Техническое состояние средств и систем охраны должно быть проверено по операциям технологических карт на соответствующие части систем охраны.

8.5.3 Результат контроля должен фиксироваться в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию средств и систем охраны, а при обслуживании средств и системы охраны по договорам — в экземпляре исполнителя и в экземпляре заказчика за подписью проверяющего специалиста, представителя заказчика и лиц, осуществляющих техническое обслуживание систем охраны. Записи должны быть строго идентичны.

8.5.4 Результаты контроля качества должны оформляться актом согласно приложению М к настоящему техническому кодексу. При обслуживании средств и систем охраны по договорам акт должен составляться в 3-х экземплярах. Один экземпляр акта передается специалисту исполнителя, второй – лицу (лицам), осуществляющему техническое обслуживание, третий – ответственному лицу заказчика.

8.5.5 Контроль за устранением недостатков, отмеченных в акте, и выполнением плана мероприятий по их устранению должны осуществлять бригадир (мастер), непосредственно руководящий лицами, осуществляющими техническое обслуживание, служба контроля качества технического обслуживания исполнителя или специалист юридического лица, осуществляющего техническое обслуживание принадлежащих ему систем охраны, а также ответственное лицо заказчика.

8.5.6 При наличии у исполнителя службы контроля качества технического обслуживания, специалисты службы в конце каждого месяца должны представлять начальнику службы отчет по результатам контроля с приложением актов контроля и планов мероприятий.

8.6 Неплановый контроль качества технического обслуживания

8.6.1 Ответственный специалист исполнителя (при наличии службы контроля качества технического обслуживания – ее руководитель) должен по результатам контроля качества

технического обслуживания, проверок органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной деятельности в части касающейся проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны, по претензиям заказчиков (пользователей) на качество технического обслуживания, поступающих на имя исполнителя, организовывать проведение непланового контроля качества обслуживания средств и систем охраны.

8.6.2 Неплановый контроль качества технического обслуживания средств и системы охраны проводится специалистом (службой контроля качества технического обслуживания) исполнителя, ответственным за обеспечение качества технического обслуживания, самостоятельно или совместно с ответственными лицами заказчика.

При осуществлении технического обслуживания организацией, эксплуатирующей принадлежащую ей средства и систему охраны, неплановый контроль проводится ответственным специалистом в присутствии лиц, осуществляющих техническое обслуживание средств и системы охраны.

8.6.3 При проведении непланового контроля качества технического обслуживания должны быть проверены показатели, проверяемые при плановом контроле, и дополнительно показатели, явившиеся причиной претензий.

8.6.4 Результаты контроля должны быть оформлены актом согласно приложению Н к настоящему техническому кодексу.

Источник

Контроль качества ремонта оборудования

Основными задачами технического контроля в ремонте оборудования являются: обеспечить высокую надежность машин, сдаваемых в эксплуатацию и исключить возможность оплаты работ, выполненных неудовлетворительно или не производившихся вообще. Надежность отремонтированной машины зависит не только от соответствия чертежам и техническим условиям новых деталей, но и от степени износа используемых при ремонте деталей, работавших в механизмах машин и качества сопряжений с ними новых деталей.

Основным условием для надлежащего качества технического контроля является наличие детально разработанных конкретных технических условий на оборудование, выпускаемое из ремонта.

Поэтому, отдельные технические вопросы, от которых зависит надежность отремонтированной машины, нередко приходится решать в процессе ремонта. Инициатива обычно исходит от работников технического контроля, проверяющих качество ремонтных работ. Это требует, чтобы аппарат технического контроля по ремонту оборудования комплектовался из числа ремонтников, имеющих достаточную техническую подготовку и опыт работы по ремонту оборудования. По сравнению с работниками технического контроля занятыми в основном производстве, работники технического контроля по ремонту оборудования должны иметь более высокую квалификацию и более разностороннюю подготовку, поскольку круг объектов контроля, с которым им приходится иметь дело, значительно шире и разнообразнее, чем у первых.

Технический контроль качества работ по ремонту оборудования включает:

1) контроль качества деталей, используемых для ремонта;

2) проверку выполнения слесарных работ и контроль их качества;

3) проверку качества сборки оборудования и его испытание.

В общем объеме работ, выполняющихся при ремонте оборудования наибольший удельный вес составляют слесарные работы. В их составе значительное место занимают пригоночные работы, выполняющиеся в процессе сборки. С помощью пригоночных работ достигается необходимое взаимное положение узлов и в ряде случаев требующийся характер сопряжений и посадок. От качества пригоночных работ в большей степени зависят точность отремонтированной машины, ее стабильность, жесткость системы, которую составляет совокупность деталей и механизмов оборудования. Поэтому в ремонте оборудования основной, наиболее сложной и ответственной частью работы технического контроля является контроль слесарных работ.

Контроль слесарных работ заключается в проверке выполнения всех работ, предусмотренных ведомостью дефектов и проверке их качества.

При приемке оборудования, прошедшего плановый текущий ремонт, его техническое состояние проверяют обычно путем осмотра и испытания в работе с проверкой точности замером обработанных контрольных образцов или изготовляемых на нем деталей. Цель этой приемки — установить, обеспечит ли техническое состояние принимаемого оборудования его работу до очередного планового ремонта.

При приемке оборудования после ремонта, кроме того, должно быть установлено, повысилось ли его техническое состояние до уровня, соответствующего или по крайней мере близкого к уровню нового оборудования. Для этого приемке оборудования из капитального ремонта должны предшествовать следующие контрольные операции: проверка качества общей сборки, испытание работы механизмов на холостом ходу, испытание под нагрузкой и в работе, проверка на точность, жесткость, виброустойчивость, шум и контрольная эксплуатация в течение определенного срока.

Качество общей сборки отремонтированного оборудования проверяют визуально: его комплектность, правильность сопряжения и взаимодействие всех узлов; наличие на оборудовании таблиц режимов работы и настройки, а также указательных надписей, таблиц и схем; наличие ограждений и приспособлений, обеспечивающих безопасность эксплуатации, блокировочных и предохранительных устройств; качество отделки обработанных поверхностей и качество окраски, а также наличие всех прилагающихся к оборудованию принадлежностей.

Испытание на холостом ходу производится или на месте установки оборудования, или на стенде, если его ремонтировали, сняв с фундамента. Перед пуском отремонтированного оборудования должны быть приняты меры безопасности.

При испытании на холостом ходу последовательно, начиная с низших, включают все скорости и подачи и проверяют их соответствие паспортным данным. Испытанию на холостом ходу должно предшествовать опробирование вручную всех органов управления и обкатка, которая производится на малых скоростях без нагрузки при обильном смазывании. Обкатка должна продолжаться не менее получаса, после чего масло заменяют. На высшей скорости оборудование должно проработать до достижения установленной температуры подшипников, но не менее 1 часа.

В ходе испытания оборудования на холостом ходу должны быть проверены правильность и безотказность действия и надежность работы:

1) органов управления и их фиксация;

2) автоматических устройств, делительных и др. механизмов;

3) механизмов закрепления изделия и инструмента;

4) системы смазывания;

5) охлаждающей системы;

Испытание на точность производится после обкатки и испытания на холостом ходу и испытания под нагрузкой. При этом должно быть проверено, соответствует ли фактическая точность оборудования нормам точности, установленным ГОСТами.

Испытание на точность производится по всем параметрам согласно требованиям ГОСТов на соответствующее оборудование и теми методами и контрольно-измерительными средствами, которые установлены ими. Применяемые при испытании средства измерения должны быть аттестованы и иметь соответствующий паспорт и отвечать по точности требованиям стандартов. Результаты испытаний записывают в карте проверки оборудования на точность.

Испытание на жесткость отремонтированного оборудования является объективным способом оценки качества некоторых слесарных работ. Жесткость, под которой понимается способность собранных узлов и деталей оборудования сохранять свое положение и геометрическую форму при воздействии на них нагрузок, зависит не только от их конструкции и размеров, но и в большей степени от качества пригонки сопрягающихся поверхностей деталей и точности их обработки. Для одной и той же конструкции, представляющей систему, состоящую из сопрягаемых между собой деталей, величина конечного звена под воздействием одинакового усилия оказывается большей при неудовлетворительной обработке и подгонке стыкующихся поверхностей, плохой регулировке клиньев, недостаточной затяжке болтовых и винтовых соединений и т.п.

Проверка на вибрацию и шум приобретает все большее значение в связи с увеличением скоростей оборудования и повышением требований к качеству работы, а также улучшению условий труда. Проверка на вибрацию и шум позволяет оценить качество выполнения и сборки зубчатых передач, качество балансировки вращающихся деталей и узлов, выявить неисправность и неточность подшипников качения и дефектов в цепных передачах, некачественное соединение приводных ремней и т.п.

Для проверки на вибрацию и шум используют различные приборы: виброметры, вибрографы, микровибрографы, шумомеры и т.п.

При отсутствии соответствующих норм отремонтированный объект проверяют на вибрацию и шум путем сравнения замеренных величин с данными, относящимися к этому же или аналогичному оборудованию в новом состоянии. Для этого показатели вибрации и шума, поступающего на завод нового оборудования, как и показатели его жесткости, должны устанавливаться путем соответствующих проверок и испытаний при сдаче в эксплуатацию такого оборудования и фиксироваться в соответствующих документах.

Поверка оборудования на вибрацию производится на месте установки оборудования. Ей должно предшествовать выявление вибрации извне, которое производится при выключенных двигателях подлежащего проверке оборудования.

Оборудование, выходящее из капитального ремонта, проходит предварительную техническую приемку и после пробной контрольной эксплуатации окончательную приемку.

Предварительная техническая приемка оформляется актом после прохождения испытаний на холостом ходу и под нагрузкой и проверки на точность, жесткость, вибрацию и шум при удовлетворительных результатах этих испытаний и проверок.

В составлении акта предварительной приемки участвуют:

— в качестве сдающей стороны в зависимости от того, где выполнялся ремонт — в ремонтно-механическом цехе или цеховой ремонтной базе, — начальник и мастер слесарно-ремонтного отделения РМЦ (в первом случае) или механик цеха и мастер по ремонту (во втором случае);

— в качестве принимающей стороны: начальник цеха или начальник производственного участка, эксплуатирующего оборудование, инспектор ОГМ, контрольный мастер, и в тех случаях, когда ремонт выполнялся в РМЦ, — механик цеха.

Если ремонт проводился специализированной фирмой, то в сдаче оборудования присутствует ее представитель. Акт предварительной технической приемки оборудования из капитального ремонта является документом, дающим основание производственному персоналу цеха приступить к пробной эксплуатации на работах и в условиях, отвечающих нормальному его использованию.

Продолжительность пробной цеховой эксплуатации указывают в акте. Она составляет обычно 2-5 дней. По истечении этого срока, если дефектов в работе отремонтированного оборудования не обнаружено, оно предъявляется для окончательной приемки, которая также оформляется актом. В этом случае время предварительной контрольной цеховой эксплуатации в простой оборудования по причине ремонта не включается. Если же в ходе ее обнаруживаются дефекты оборудования, мешающие его нормальному использованию, ремонт считается незаконченным, а время пробной эксплуатации его засчитывается как простой в ремонте.

Источник

Читайте также:  Что такое текущий ремонт моста
Оцените статью