Техническое обслуживание автоматического выключателя ремонт автоматического выключателя

Ремонт автоматических выключателей

Автоматический воздушный выключатель предназначен для автоматического отключения электрических цепей при возникновении в них токов перегрузки и короткого замыкания, а также при недопустимом снижении или полном исчезновении напряжения.

При ремонте контактов (обгорание, оплавление и изнашивание из-за высокой температуры электрической дуги, особенно при разрыве ими больших токов) откручивают винты крепления дугогасительных камер и осторожно их снимают. Закопченные стальные омедненные пластины решетки очищают от нагара щеткой, моют и протирают чистыми тряпками. Затем промывают и опиливают напильником слегка обгоревшие контакты выключателя, снимая с их рабочих поверхностей частицы оплавленной меди. С сильно оплавленных контактов напильником убирают наплывы меди, стараясь сохранить их форму. При уменьшении размеров контактов более чем на 30% их заменяют новыми.

В автоматических выключателях, которые часто включаются и выключаются, не только изнашиваются контакты, но и нарушается их регулировка. Это приводит к перегреву контактов при работе и выходу их из строя. Поэтому после ремонта контактов необходимо отрегулировать контактную систему. Это одна из важнейших операций ремонта, от которой зависит продолжительная нормальная работа выключателя.

В процессе регулировки контактной системы добиваются соприкосновения сначала главных, затем промежуточных и дугогасительных контактов, хотя очередность их включения при работе выключателя обратная. Соприкосновения главных контактов достигают, изменяя положение их держателей с помощью гаек, и промежуточных контактов сгибанием в нужном направлении плоской пружины, а дугогасительных — используя регулировочные гайки.

Контактная система регулируется так, чтобы в момент касания дугогасительных контактов зазор между подвижным и неподвижным промежуточными контактами был не менее 5 мм, а в момент касания промежуточных контактов зазор между главными контактами составлял не менее 2,5 мм. Провал (расстояние, на которое может сдвинуться плоскость соприкосновения включенных контактов, если убрать неподвижный контакт) главных контактов во включенном положении отрегулированного автоматического выключателя должен быть не менее 2 мм, а раствор (наименьшее расстояние между контактами в разомкнутом состоянии) дугогасительныхкоетактов в отключенном положении выключателя — не менее 65 мм

Читайте также:  Технология ремонт грузовых шин

При ремонте автоматического выключателя производят также проверку и регулировку начального и конечного нажатий его контактов. Начальное нажатие контактов — это усилие пружины в месте первоначального касания подвижных и неподвижных контактов, а конечное — усилие пружины в месте конечного касания контактов. Эти усилия замеряют специальным динамометром, поставляемым заводом-изготовителем вместе с выключателем. Усилия не должны отличаться от паспортных данных более чем на 10%.

Проверяют также, правильно ли расположены рычаги на отключающем валике и есть ли необходимый зазор между рычагом валика и бойком расцепителя. Рычаги должны быть без перекосов и смещений, а зазор составлять 2-3 мм, иначе расцепитель не отключит выключатель при недопустимом снижении или полном исчезновении в питающей сети напряжения.

При ремонте автоматического выключателя подвергают проверке резисторы, плавкую вставку предохранителя, состояние контактов конечного выключателя и вспомогательных контактов. В отремонтированном выключателе проверяют легкость хода подвижных частей, отсутствие заеданий в механизме и касаний подвижных контактов стенок дугогасительных камер, для чего 10-15 раз медленно включают и выключают выключатель вручную. При установке отремонтированного выключателя необходимо убедиться в том, что соединяемые с ним провода, кабели или шины не создают недопустимых усилий на его контакты или выводы.

Качество ремонта выключателя определяют 15-20 циклами включений и выключений сначала под напряжением без нагрузки, а затем при 50% -й и полной номинальной нагрузках. Проверяют также работу всех расцепителей и устанавливают необходимые токи вставок максимальных расцепителей, после чего выключатели испытывают при номинальных нагрузках по программе и нормам завода-изготовителя.

Источник

Эксплуатация и ремонт автоматических выключателей

«Правилами технической эксплуатации электрических установок потребителей» (ПТЭ) для большей части электрооборудования и электрических сетей предусматриваются текущий и капитальный ремонты.
Текущий — это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности электротехнического устройства и состоящий в замене или восстановлении отдельных его частей. В ряде случаев эта работа может быть произведена без демонтажа всего электротехнического изделия. Текущий ремонт требует остановки оборудования, отключения его от электрических сетей и выполняется, как правило, в нерабочие дни и смены. Текущий ремонт является основным профилактическим видом ремонта.
Капитальный — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса (устанавливаемого в нормативно-технической документации) устройства с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Под базовой частью понимают основную часть устройства, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей. Этот ремонт требует разборки электротехнического устройства. Электрические сети при капитальном ремонте отключаются, а электротехническое устройство, как правило, доставляется в ремонтный цех.
Устройство после капитального ремонта должно отвечать тем же паспортным и техническим данным, что и новое. Для проверки этих данных его подвергают испытаниям по определенной программе.
В период между ремонтами проводится техническое обслуживание электроустройств, которое представляет собой комплекс операций или операцию по поддержанию работоспособности или исправности устройства при пользовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Устройство при этом не разбирается.
В типовой объем работ по техническому обслуживанию электрооборудования или устройства входят: очистка от ныли и грязи, смазка трущихся частей, ликвидация видимых повреждений, затяжка крепежных деталей, очистка контактов от грязи и наплывов, проверка исправности кожухов, оболочек, корпусов, замков, ручек; проверка уровня и температуры масла, отсутствия течи, проверка нагрева контактов подшипников, стали электродвигателей, катушек электромагнитов; проверка наличия соответствующих надписей на щитах и панелях. Соответствие предохранителей их номинальному току; замена перегоревших плавких вставок предохранителей; проверка работы сигнальных и заземляющих устройств.
В типовой объем работ при текущем ремонте входят: операции технического обслуживания, частичная разборка оборудования, выявление дефектов сборочных единиц и деталей, их ремонт или замена; проверка заземления, проверка и регулировка реле защиты; выполнение ремонта неисправных деталей, обнаруженных при разборке электрооборудования. Полная или частичная разборка и сборка любого устройства, состоящего из нескольких сборочных единиц и деталей, должна выполняться в строго определенной последовательности, близкой или совпадающей с заводской, не допускающей повреждения отдельных деталей или нарушения работы механизма. При текущем ремонте электрооборудование обязательно отключают от электросети!
В типовой объем капитального ремонта входят работы текущего ремонта. Производят полную разборку оборудования, отбраковывают и ремонтируют поврежденные детали, выполняют перемотку или замену обмоток, ремонт магнитопроводов и другие работы.
После капитального и текущего ремонта электрооборудование подвергается испытаниям в объеме, установленном нормами испытания электрооборудования.
Наиболее прогрессивный метод ремонта — последовательно-узловой, который положен в основу типовой технологии. Он подразделяется на две основные группы: ремонт электрических, и механических деталей. При этом поврежденные части оборудования разобранного трансформатора, электрической машины или аппарата поступают одновременно на соответствующие специализированные ремонтные участки. Технологический процесс ремонта на каждом из участков основывается на выполнении строго определенных работ. Основные и вспомогательные операции при этом строго разделены. Такая система организации работ позволяет лучше использовать квалифицированных рабочих, сократить время, механизировать и повысить качество ремонта.
При проверке и испытании автоматических выключателей выполняют следующее: внешний осмотр, измерение сопротивления изоляции и её испытание напряжением промышленной частоты, проверку работоспособности автоматических выключателей при номинальном, пониженном напряжениях оперативного тока, проверку действия минимальных, максимальных или независимых расцепителей автоматических выключателей с номинальным током 200 А и более.
При внешнем состоянии проверяют соответствие установленных автоматических выключателей проверяют параметры сети; отсутствие внешних повреждений и наличие пломб на блоках полупроводниковых расцепителей. Сопротивление изоляции проверяют мегомметром на 1000 В.
При неудовлетворительной изоляции необходимо выяснить причины: снять дугогасительные камеры и проверить состояние полюсов, отсутствие загрязнений и подключение к полюсам внешней коммутации, возможность загрязнения платы выключателя. После устранения причины пониженного сопротивления его изоляцию проверяют. При установлении дугогасительных камер на полюса выключателя, после их снятия обращают внимание на то, чтобы главные и дугогасительные контакты не касались внутренних частей дугогасительных камер.
Работоспособность и надежность выключателей при номинальном, повышенном и пониженном напряжении и проверяют до контроля действия максимальных расцепителей.
Максимальные расцепители у выключателей на номинальном токе 200 А и более проверяют обязательно.
Работу тепловых электромагнитных расцепителей выключателей серии А3100 с электромагнитным расцепителем и АП50 проверяют в каждом полюсе выключателя.
Время срабатывания сравнивают с заводом. Если фактическое время срабатывания превысит на 50% данные завода изготовителя, необходимо, прежде чем браковать выключатель, проверить ток его срабатывания. При нагрузке одного полюса выключателя ток срабатывания увеличивается на 25-30%, по сравнению с таким же током при нагрузке одновременно всех полюсов.
При проверке электромагнитных элементов, комбинированных расцепителей, нагрузочный ток от испытательного устройства подают на каждый полюс выключателя.
Чтобы убедиться, что отключение произошло от электромагнитного элемента расцепителя, необходимо сразу включить его после каждого выключения выключателя. Если выключатель включается нормально, отключение последовало от электромагнитного элемента.
Если от выключателя несколько токоприемников, следует создать наиболее неблагоприятный режим, например пуск, наиболее мощного из электродвигателей при работающих остальных токоприемниках под нагрузкой.

Источник

Техническое обслуживание автоматических выключателей

При эксплуатации автоматических выключателей необходимо:

. 1. проверить и затянуть при необходимости контактные и крепежные соединения;

.2. проверить исправность пружин и заменить изношенные пружины;

.3. проверить наличие смазки в редукторе электродвигательного привода, подшип-

ни­ках и шарнирных соединениях, при необходимости смазать трущиеся части рекомендо-

.4. удалить с поверхностей контактов копоть и наплавления;

.5. проверить одновременность замыкания и отсутствие перекоса контактов; вели-

чи­ны контактного нажатия главных и дугогасительных контактов, зазоров и провалов контак­тов в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации;

.6. осмотреть и очистить дугогасительные камеры;

.7. убедиться в исправной работе и свободном движении подвижных частей АВ при

ручном включении и отключении;

.8. проверить срабатывание АВ при воздействии на механизм расцепления отклю­

.9. проверить работу механических указателей АВ (коммутационного положения, со­стояния пружинного механизма, срабатывания расцепителей и др.);

.10. проверить состояние контактов, исправность работы устройств безопасности и механических фиксаторов положений АВ втычного исполнения.

Наплавления, образующиеся на рабочих поверхностях контактов, следует зачищать

бархатным напильником, не нарушая формы контактов. Применение наждачного полотна (бумаги) и полировка контактов не допускаются.

Нагар и копоть, образующиеся на контактах с серебряными накладками, удаляются

ветошью, смоченной рекомендованным моющим средством.

Потемнение серебряных накла­док не является признаком их неисправности. При

сильном обгорании или износе рабочих поверхностей накладки или контакты следует заменить.

При включении АВ первыми должны замыкаться дугогасительные контакты, затем предварительные (при наличии) и последними главные контакты. При отключении АВ раз­мыкание контактов должно происходить в обратной последовательности.

В АВ, где дугогасительные контакты замыкаются только в процессе включения и от­ключения, расстояние до дугогасительных контактов (зазор) должно быть равно 1-1,2 мм.

Величина контактного нажатия измеряется динамометром; отсчет производится в мо­мент выпадания бумажной полоски, помещенной между контактами.

При осмотре дугогасительных камер АВ следует удалить пыль и частицы металла

и убедиться, что пластины деионных решеток не деформированы, а внутренние поверх-

ности камер не обгорели. Если стенки камер имеют значительный по площади и глубине обгар, а металлические пластины большое оплавление, камеры следует заменить.

Проверку срабатывания АВ от воздействия отключающих расцепителей, а также

дей­ствия механических замедлителей срабатывания допускается выполнять путем ручно-

го воз­действия на якоря расцепителей при включенных АВ.

Действие дистанционного и мини­мального расцепителей рекомендуется проверять

включением и выключением цепей их пи­тания; одновременно проверяется невозможность включения АВ, если якоря минимальных расцепителей не притянуты.

Особое внимание при ТО АВ втычного исполнения следует обращать на обеспече-

ние необходимого нажатия контактов и отсутствие их перегрева; о недопустимом перегре-

ве мо­жет свидетельствовать потемнение контактов.

Для предотвращения возможного недопустимого перегрева контактов постоянно включенных АВ вследствие ухудшения состояния контактных поверхностей и увеличения переходного сопротивления, необходимо не реже одного раза в 3 мес. несколько раз вклю­чить и выключить АВ в обесточенном состоянии.

Если причиной ложных срабатываний АВ при пусках электродвигателей или при

дли­тельном протекании токов, не превышающих номинальных токов расцепителей АВ, являют­ся заниженные уставки срабатывания тепловых таковых расцепителей или длитель

ное по­вышение температуры воздуха, окружающего АВ, допускается увеличение уставок срабаты­вания расцепителей при наличии средств регулирования с градуированной шка-

лой или ука­зателей «больше» — «меньше».

При отсутствии таких средств или указателей либо неэффек­тивности регулирова-

ния уставок рекомендуется заменить АВ аналогичными резервными с ближайшими боль-

шими номинальными токами расцепителей.

При ТО АВ генераторов и ответственных потребителей рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать уставки и время срабатывания расцепителей перегруз

ки, минимального напряжения и средств защиты ГА от обратной мощности (тока), в том числе отдельные комбинированные защитные устройства защиты ГА.

Примечания:

1. Указанные проверки и регулировки должны выполняться не реже одного раза в 4

года, как правило, специализированной береговой организацией.

2. Проверки и регулировки средств защиты ГА от обратной мощности (тока) долж

ны выполняться не реже одного раза в год старшим электромехаником совместно с меха-

ником по заведованию.

Проверка расцепителей перегрузки может быть выполнена посредством:

.1. непосредственной нагрузки ГА судовыми потребителями или специальными на­грузочными устройствами;

.2. специальных приборов или стендов проверки защит;

.3. изменения тока во вторичных обмотках трансформаторов тока (питающих рас-

цепители или защитное устройство) от постороннего источника и других косвенных методов.

Проверка минимальных расцепителей напряжения может быть выполнена с помо-

Проверка и регулировка комбинированных устройств защиты генераторов должны

выполняться в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

Проверка и регулировка полупроводниковых расцепителей АВ должны выполнять-

ся с помощью специальных технических средств.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Источник

Оцените статью