Технический ремонт тепловоза чмэ 3

Технический ремонт тепловоза чмэ 3

Тепловоз ЧМЭ3 — документация

Типовые нормы времени на слесарные работы по ремонту АЛС на ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ

Схемы тепловоза ЧМЭ-3Т

Сухоносов В.Л. — Пособие машинисту по устранению неисправностей тепловозов 2ТЭ10М, 2М62У, ЧМЭ3 Скачать

Дополнения к правилам технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ЧМЭ3 в части исполнительного оборудования реостатного тормоза и электронного оборудования Скачать

Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э. Пособие машинисту — Нотик З.Х. Скачать

Электронный регулятор дизеля тепловоза ЧМЭ3 — Грудин Н.А. Скачать

Электронный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генератора тепловоза ЧМЭ3. ЭРЧМ30Т2.00.000 ТО-2 Скачать

Инструкция по эксплуатации двигателя K6S310DR для тепловоза ЧМЭ3Т Скачать

Технологические карты ЧМЭ3, 2ТЭ10М, АЧ-2 и др.(ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2) ТЧ-Минеральные Воды Скачать

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ЧМЭ3 Скачать

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение 2
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
1.1. Организация и планирование ремонта 3
1.2. Постановка тепловоза на ремонт 9
1.3. Приемка тепловоза из ремонта 10
II. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ 13
2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта 13
2.2. Контроль состояния деталей 14
2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений 16
2.4. Подшипники качения 23
2.5. Зубчатые передачи 28
2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия 29
2.7. Муфты, трубопроводы 31
2.8. Пружины 33
2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей 33
2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта 37
2.11. Устройства АЛСН, радиосвязи и скоростемер 39
2.12. Общие положения по сварочным работам 40
2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения 41
2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния электронного оборудования тепловозов и общие указания по определению технического состояния и технологии контроля функциональных блоков электронного оборудования 42
2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов 47
2.16. Охрана труда и техника безопасности 50
III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 51
3.1. Общие требования 51
3.2. Дизель и вспомогательное оборудование 52
3.3. Электрооборудование 53
3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности 55
IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 59
4.1. Общие требования 59
4.2. Дизель и вспомогательное оборудование 60
4.3. Электрические машины 63
4. Электроаппаратура и электрические цепи 66
4.5. Аккумуляторная батарея 67
4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности 68
4.7. Испытание тепловоза 70
V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-4 72
VI. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-5 73
VII. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1 74
7.1. Общие требования 74
7.2 Дизель и вспомогательное оборудование 74
7.3 Электрическое оборудование 77
7.4 Аккумуляторная батарея 79
7.5 Экипажная часть, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности 79
7.6 Испытание тепловоза 81
VIII. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2 82
8.1. Общие требования 82
8.2. Дизель и вспомогательное оборудование 83
8.3. Функциональные блоки электронного регулятора 86
8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза 86
8.5. Средства пожаротушения 89
8.6. Электрическое оборудование 89
8.7. Экипажная часть 91
8.8. Подшипники 93
8.9. Испытания тепловозы 94
X. ТЕКЩИЙ РЕМОНТ ТР-3 95
9.1 Общие требования 95
9.2.Дизель и вспомогательное оборудование 96
9.3. Электрооборудование 160
9.4. Электрические аппараты 187
9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности 212
9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза 224
9.7. Испытание тепловоза 232
9.8. Окраска тепловоза 234
Приложение 1. Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске из текущего и среднего ремонтов 237
Приложение 2. Технические требования на реостатные испытания тепловозов при выпуске из текущих ремонтов 261
Приложение 3. Исполнительное оборудование реостатного тормоза и электронное оборудование 278
Приложение 4. Технические требования по ремонту электрических машин и аппаратов тепловозов 320
Приложение 5. Технические требования по бандажировке якорей электрических машин 326
Приложение 6. Технические требования на испытание электрических машин тепловоза 327
Приложение 7. Технические требования на испытание и регулировку электрических аппаратов 336
Приложение 8. Перечень деталей тепловоза, подлежащих магнитному контролю 339
Приложение 9. Перечень подлежащего диагностированию локомотивного оборудования (узлов, агрегатов, систем), наиболее значимого для обеспечения безопасности движения, безотказности ТПС и сокращение эксплуатационных расходов 341
Приложение 10. Перечень основных правил, приказов, инструкций, инструктивных указаний, определяющих требования к техническому обслуживанию и ремонту тепловозов 343
Приложение 11. Перечень основной технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту тепловоза ЧМЭ3 351


Система УСТА на тепловозах ЧМЭЗ

Источник

Технический ремонт тепловоза чмэ 3

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ2, ЧМЭ3

(взамен Временных технических указаний по деповскому ремонту тепловозов серий ЧМЭ2, ЧМЭ3 от 13.05.71)

заместитель министра путей сообщения Б.Д.Никифоров 13.09.85 г.

В правилах изложены основные положения по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловозов ЧМЭ2, ЧМЭ3 в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания; даны нормы допускаемых размеров и износов деталей; приведены перечень деталей, подлежащих магнитному контролю, карта смазки, а также технические требования, предъявляемые при испытании сборочных единиц и агрегатов после ремонта.

При разработке Правил были использованы результаты исследований Уральского отделения ВНИИЖТа, замечания и предложения служб локомотивного хозяйства по Временным техническим указаниям по деповскому ремонту тепловозов серий ЧМЭ2, ЧМЭ3 (издания 1971 г.), действующий инструкции, материалы завода-изготовителя, а также учтен опыт работы локомотивных депо сети дорог. В настоящих Правилах учтены изменения конструкции и модернизации узлов тепловозов.

Рассчитаны на работников локомотивных депо, связанных с ремонтом и эксплуатацией тепловозов. Ил.2, табл.12.

Заведующий редакцией В.А.Дробинский

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

1.1. Организация и планирование ремонта

1.1.1. Исправное и работоспособное техническое состояние тепловозов обеспечивать строгим соблюдением установленной системы планово-предупредительного ремонта путем своевременного (в установленные сроки), качественного выполнения и в полном объеме работ, установленных настоящими Правилами.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов в депо подразделяется на:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3.

1.1.2. Продолжительность работы тепловозов между техническими обслуживаниями ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1, ТР-2, ТР-3 для каждого депо устанавливается начальником дороги в зависимости от интенсивности загрузки каждой серии тепловозов на основе норм для дороги, утвержденных Главным управлением локомотивного хозяйства МПС.

В период гарантийного срока работы тепловозов, прибывших с завода-изготовителя, периодичность и объем технических обслуживаний и текущих ремонтов должны производиться согласно инструкции завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию данной серии тепловозов.

После гарантийного пробега обслуживания и ремонты должны выполняться по установленным нормам межремонтных пробегов.

Для равномерной загрузки ремонтных цехов разрешается производить постановку отдельных тепловозов на техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 с отклонением от установленных норм пробега до 10%.

Обточку бандажей колесных пар тепловозов без выкатки (техническое обслуживание ТО-4) разрешается совмещать с техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-2, увеличивая при этом время простоя тепловоза в ремонте из расчета 1-1,2 ч на обточку одной колесной пары.

1.1.3. Планы технических обслуживаний и текущих ремонтов устанавливаются в соответствии с действующими приказами МПС.

1.1.4. Объем выполняемых работ для каждого вида технического обслуживания и текущего ремонта, необходимость замены и способы восстановления деталей устанавливаются настоящими Правилами. Технологический процесс ремонта колесных пар, роликовых букс, рессор, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемеров, автостопов и другого специального оборудования тепловозов производится по действующим инструкциям МПС.

Приготовление и контроль за качеством воды для охлаждения дизелей производить согласно действующим инструкциям.

1.1.5. Вновь изготовляемые при текущих ремонтах детали тепловоза по качеству изготовления, отделке, точности, взаимной пригонке, установке и сборке должны соответствовать согласованным МПС техническим условиям и чертежам на постройку новых тепловозов с учетом последних изменений, внесенных с целью улучшения конструкции тепловоза. Вновь изготовленные детали маркировать согласно чертежам.

1.1.6. Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при ремонте, должны соответствовать Государственным стандартам и техническим условиям, каждая партия материалов, полуфабрикатов, запасных частей, поступающих в депо, должна иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически (в установленный срок) проверять в лаборатории.

1.1.7. Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытания тепловоза, дизеля, сборочных единиц, агрегатов, электрических машин, деталей и материалов, содержать в постоянной исправности и подвергать поверке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по установленному Государственным комитетом СССР по стандартам перечню должны проходить обязательную государственную поверку.

1.1.8. В процессе ремонта мастера и освобожденные бригадиры соответствующих цехов и участков должны лично принимать от исполнителей работы по ремонту и сборке сборочных единиц, агрегатов и машин. Мастер или бригадир должен участвовать при выполнении наиболее ответственных работ, проверок и испытаний.

1.1.9. Приемщики локомотивов депо обязаны обеспечить в процессе ремонта и сборки агрегатов тепловозов тщательный контроль за выполнением важнейших операций, качеством отремонтированных сборочных единиц и своевременную их приемку.

1.1.10. Ремонт сборочных единиц и агрегатов тепловозов производить в строгом соответствии с настоящими Правилами и действующими чертежами. Если отдельные нормативы и требования по ремонту деталей и сборочных единиц не отражены в настоящих Правилах, начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право под их личную ответственность самостоятельно решать эти вопросы, исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы.

1.1.11. Порядок разборки, сборки и испытания отдельных сборочных единиц и агрегатов (объектов ремонта) устанавливается технологическими инструкциями, утвержденными Главным управлением локомотивного хозяйства и настоящими Правилами.

1.1.12. На тепловозы, назначенные для ремонта в другие депо, составляются предварительные описи их состояния, которые доставляются в пункты ремонта не позднее чем за 15 дней до начала месяца постановки их в ремонт. В предварительной описи должны быть указаны номера и пробеги каждого электродвигателя (остова, якоря) от постройки и ранее выполненных ремонтов по аналогии с формой ТЭУ-13 предварительной описи состояния электровоза, градации коренных и шатунных подшипников, а также толщина бандажей колесных пар.

При отправлении тепловоза в другое депо одновременно с ним должны отправляться сверенные с действительными номерами машин и агрегатов и заполненные согласно указаниям МПС технические паспорта, а также карты измерений их основных деталей.

Тепловоз должен быть снабжен исправным инструментом, противопожарными средствами, инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо приписки.

Запрещается отправлять в ремонт тепловозы при отсутствии технических паспортов, незаполненных паспортов согласно требованиям МПС или несоответствующих действительным номерам.

1.1.13. Снятие или замена отдельных частей сборочных единиц машин и агрегатов или другого оборудования тепловоза, отправляемого на ремонт в другое депо, запрещается. Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняют и ремонтируют в депо приписки тепловоза.

1.1.14. Каждый тепловоз должен иметь технический паспорт, состоящий из общей части и вкладышей на основные сборочные единицы и агрегаты, и карты измерений основных деталей. В технический паспорт при текущих ремонтах записывают смену основных сборочных единиц и агрегатов, объем основных работ, произведенных на текущих ремонтах, и работы по модернизации. В технические паспорта электрических машин заносят сведения о модернизации и ремонте, связанном со снятием электрических машин с тепловозов.

1.1.15. Измерение деталей ответственных сборочных единиц тепловоза с занесением результатов в карту измерений следует производить при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3. Измерения должен производить специальный работник (техник) депо, сдавший установленным порядком экзамен по метрологии на право производства измерений.

1.1.16. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке, сдаче и в процессе эксплуатации тепловозов по перечню работ, установленному службой локомотивного хозяйства.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется слесарями с участием прикрепленных локомотивных бригад.

Техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты тепловозов производить комплексными и специализированными бригадами в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и неснижаемым технологическим запасом сборочных единиц и запасных частей.

1.1.17. Организация работ комплексных и ремонтных бригад, специализированных отделений заготовительного цеха и их структура устанавливаются действующими положениями и инструкциями.

На ремонтный персонал, приемщиков и руководителей депо возлагается ответственность за качественное обслуживание и ремонт тепловозов, обеспечивающих их исправную работу между обслуживаниями и ремонтами.

В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством технического обслуживания, текущего ремонта тепловозов локомотивными, ремонтными бригадами депо и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны производить периодически (по утвержденному графику) личный осмотр тепловозов при выпуске их из технического обслуживания и текущего ремонта, а также в эксплуатации.

1.1.18. Каждый случай преждевременного выхода из строя тепловоза, дизеля, основных сборочных единиц и электрических машин должен расследоваться в соответствии с действующей Инструкцией о порядке расследования порч локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

1.1.19. Все ремонтные работы производить в строгом соответствии с Правилами техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.2. Постановка тепловоза в ремонт

1.2.1. Тепловоз ставит на техническое обслуживание ТО-3 или в любой текущий ремонт прибывшая с ним из последней рабочей смены или из последней поездки локомотивная бригада. Если у этой бригады истекло время работы, постановку тепловоза производит экипировочная бригада. Тепловозы приписки других депо, прибывшие в текущий ремонт, принимает мастер совместно с бригадой, сопровождающей тепловоз, с последующим оформлением акта.

1.2.2. Окончательный объем работы по каждому тепловозу определяется с учетом перечня работ, составленного мастером, осматривавшим тепловоз, замечаний прибывшей локомотивной бригады, записей в Журнале технического состояния тепловоза и утверждается руководством депо.

1.2.3. Во всех случаях постановки в плановые виды технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 дежурный работник инструментального отделения депо принимает от прибывшей локомотивной или экипировочной бригады инструмент и инвентарь.

1.2.4. До постановки тепловоза на ремонтное стойло должны быть произведены следующие работы:

а) продуты электрические машины и аппараты сухим сжатым воздухом давлением не более 0,20-0,35 МПа (2-3,5 кгс/см );

б) проверены статический напор воздуха, подаваемого для охлаждения тяговых электродвигателей при необходимости, действие измерительных приборов при работающем дизеле, тормозов, песочниц, звуковых сигналов;

в) в летнее время продуты секции холодильника, предварительно открыв боковые и верхние жалюзи и включив вентиляторы холодильника;

г) слито масло из картера дизеля при постановке тепловозов в текущие ремонты ТР-2 и ТР-3. При постановке тепловозов в текущий ремонт ТР-1 масло следует сливать в том случае, когда продолжительность работы тепловоза после последней замены масла превышает установленную норму или масло забраковано лабораторным анализом, или необходимо демонтировать поршни двух и более цилиндров дизеля. В последнем случае масло допускается в дальнейшей работе по заключению химической лаборатории;

д) слита вода из системы охлаждения при постановке тепловоза в текущие ремонты ТР-2 и ТР-3;

е) слито топливо из баков при постановке тепловоза в текущий ремонт ТР-3;

ж) отключен рубильник аккумуляторной батареи, приняты меры, предотвращающие случайный пуск дизеля во время технического обслуживания или ремонта тепловоза. Использование аккумуляторной батареи для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей во время технического обслуживания и ремонта запрещается.

1.3. Приемка тепловоза из ремонта

1.3.1. После текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 тепловоз подвергать полным реостатным испытаниям (обкаточным и сдаточным) согласно приложению 2 настоящих Правил. Необходимость контрольно-реостатных испытаний после текущего ремонта ТР-1 определяется п.1.2 приложения 2 настоящих Правил. После реостатных испытаний тепловозы, прошедшие текущий ремонт ТР-3, подвергаются путевым испытаниям с поездом или резервом на расстояние одного-двух перегонов (но не менее 40 км) с участием одного из руководителей депо и приемщика локомотивов. Запрещается производить путевые испытания тепловозов до окончания всех ремонтных работ.

1.3.2. Руководить устранением замеченных в процессе испытаний неисправностей должен мастер ремонтной бригады, производивший ремонт тепловоза. Регулировка тепловых параметров дизеля, электрических аппаратов и ведение реостатных испытаний возлагается на мастера реостатных испытаний. В помощь мастеру реостатных испытаний выделяются слесари ремонтной бригады.

При сдаточных реостатных испытаниях на тепловозе должны присутствовать мастер ремонтной бригады и приемщик локомотивов депо.

1.3.3. Готовность тепловоза к эксплуатации после технического обслуживания ТО-3 или текущего ремонта ТР-1 подтверждается записью мастера ремонтной бригады в книгах установленной формы. Готовность тепловоза после текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 оформляется актом установленной формы за подписями начальника депо или его заместителя и приемщика локомотивов депо.

1.3.4. Контроль за качеством выполненных слесарями работ по ремонту оборудования тепловоза возлагается на руководителей бригад, участвующих в осмотре и ремонте тепловоза. Проверка наиболее ответственных сборочных единиц возлагается непосредственно на приемщика, мастера или освобожденного бригадира ремонтной бригады.

1.3.5. Качество выполнения технического обслуживания ТО-3, текущих ремонтов контролирует приемщик локомотивов депо.

1.3.6. При выпуске тепловоза из технического обслуживания ТО-3 или текущих ремонтов дежурный работник инструментального отделения должен проверить комплектность инструмента и инвентаря в соответствии с описью и выдать его локомотивной бригаде, принимающей тепловоз.

1.3.7. Все неисправности, являющиеся результатом некачественного выполнения работ при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 и обнаруженные на тепловозе после этих видов ремонта, в течение срока, установленного действующим указанием Главного управления локомотивного хозяйства МПС, должны быть устранены средствами локомотивного депо приписки или депо, производившего ремонт, с составлением акта рекламации и отнесением расходов за счет пункта, ремонтирующего тепловоз. Разрешение спорных вопросов по объему и качеству выполненного ремонта в отдельных случаях допускается вести с вызовом представителя из пункта ремонта тепловоза.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ

2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта

2.1.1. Разборочные работы необходимо вести исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже. Снятые сборочные единицы и детали следует укладывать осторожно, предохраняя их от ударов.

2.1.2. Перед снятием или разборкой ответственных механизмов необходимо произвести следующие работы:

а) проверить наличие на дателях клейм и меток взаимного расположения. Если клеймо или метки спаренности на какой-либо детали отсутствуют или перепутаны, их следует восстановить согласно требованиям чертежа или сделать отметку краской;

б) измерить зазоры между деталями, определить характер износа трущихся деталей в рабочем положении, т.е. в том их положении, в котором они закреплены и прирабатывались в процессе эксплуатации, установить степень деформации деталей;

Источник

Читайте также:  Вне гарантийный ремонт слитно или раздельно
Оцените статью