Технический ремонт системы питания камаза

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя автомобиля КамАЗ

Назначение, устройство, принцип работы газораспределительного механизма автомобиля КАМАЗ-6522. Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании газораспределительного механизма, выбор оборудования и инструментов. Инструкция по технике безопасности.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.01.2014
Размер файла 3,5 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

ГАОУ СПО “Елабужский политехнический колледж”

Защита курсовой работы проведена

« ___ « ______________ 2013г.

Предмет: Техническое обслуживание автомобилей

Тема: Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя автомобиля КамАЗ

Выполнил: студент группы 051а

Руководитель курсовой работы:

г. Елабуга 2013 г.

Цели и задачи написания курсовой работы:

Углубить теоретические и практические знания, полученные при изучение общетехнических и специальных предметов, а также при прохождении производственной практики.

Продемонстрировать умения технически грамотно составлять и оформлять технологические документы, связанные с выполнением работ по техническому обслуживанию автомобильных узлов.

Научиться самостоятельно, осуществлять поиск информации для написания курсовой работы в различных литературных и интернет источниках.

Научиться систематизировать информацию, полученную из литературных и интернет источников в процессе написания технологических документов.

Составить следующие учебные технологические документы:

· Описание устройства и принципа работы системы питания автомобиля КамАЗ.

· Таблицу неисправностей системы питания.

· Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании системы питания.

· Инструкции по порядку выполнения технологических операций технического обслуживания системы питания.

· Инструкцию по технике безопасности при проведении технического обслуживания системы питания.

· Перечень оборудования, приспособлений и инструментов для проведения технического обслуживания системы питания.

Концепция актуальности выбора темы курсовой работы.

Рассматриваемый в курсовой работе автомобиль КамАЗ 6522 выпускался камским автомобильным заводом 2008 года по настоящее время.

Значение автомобильного транспорта в хозяйственной деятельности страны.

Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системе экономики любой страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Автомобильный транспорт служит для подвоза к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням важнейших грузов (зерно, строительные материалы и пр.), для доставки грузов, прибывших на станции, в порты и на пристани, к потребителям. Автомобильный транспорт, широко применяемый на магистральных линиях, освобождает железные дороги от перевозок грузов на относительно небольшие расстояния. Автомобили в городах обслуживают промышленные и торговые предприятия, а в сельских местностях — колхозы и совхозы. Большую роль играют автомобили и для пассажирских перевозок (автобусы, такси и легковые автомобили служебного пользования).

Большое количество автомобилей находиться в частной собственности граждан и используются для удовлетворения личных нужд в перевозке самих граждан и транспортировке грузов.

Автомобили высокой проходимости широко используются Российскими войсковыми частями. Они обеспечивают быструю переброску войск и техники в любую точку страны благодаря своей возможности передвигаться по дорогам любой категорий.

В своей курсовой работе, я рассматриваю: устройство и техническое обслуживание газораспределительного механизма автомобиля КАМАЗ 6522.

Одна из наиболее эффективных моделей среди серийных автомобилей по линейке самосвалов является КАМАЗ 6522. Уже, увидев цифры 6х6, мы понимаем, что этот самосвал может пройти по любой дороге, и это действительно так. Колесная формула 6х6 делает эту модель сверх проходимой. А, взяв во внимание двигатель в 320 л. с., в этом полностью убеждаешься.

КАМАЗ 6522 оборудован двигателем 740.51-320 стандарта Евро-2. Рабочий объем его составляет целых 11.76 л, степень сжатия достигает числа 16.5. Это позволяет без проблем вмещать на свою платформу 12 кубов груза общей массой 19 т. Но если дорога плохая, рекомендуется эту цифру уменьшать до 13.4 т. Общая масса самосвала в груженом состоянии, при этом, равна 33.1 или 27.5 т.

Технические данные исследуемого узла

Система подачи топлива

Топливный насос высокого давления

V-образный, восьмисекционный, золотникового типа

Регулятор частоты вращения

Механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия

Муфта опережения впрыска топлива

Автоматическая, центробежного типа, прямого действия

Топливный насос низкого давления

Плунжерного типа, для ручной прокачки топлива

Закрытого типа, давление начала подъема иглы 180 кгс/см2

Топливные фильтры:грубой очистки

Фильтр-отстойник типа ФГ-75 с сетчатым фильтрующим элементом

С двумя сменными фильтрующими элементами из бумаги типа ЭТФ-3

Сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень — инерционная решетка с отсосом пыли, вторая — сменный фильтрующий элемент

Система выпуска газов

Две приемные трубы и глушитель с одним входным патрубком

Необходимость технического обслуживания автомобилей и их узлов

В процессе эксплуатации автомобиля его детали изнашиваются, нарушаются регулировки, в следствие чего возникают неисправности которые снижают эффективность использования автомобиля.

Для предупреждения появления неисправностей и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию.

Техническое обслуживание — это комплекс технологических операций, направленных на поддержание работоспособности и исправности автомобиля.

Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобиля

В нашей стране принята планово предупредительная система технического обслуживания автомобиля.

В соответствие с этой системой автомобиль должен проходить техническое обслуживание принудительно в плановом порядке после прохождения определенного пробега независимо от состояния автомобиля.

Виды и режимы технического обслуживания

Различают четыре вида технического обслуживания автомобилей:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое техническое обслуживание (ТО1)

Второе техническое обслуживание (ТО2)

Сезонное обслуживание (СО)

Понятие режимы ТО подразумевает периодичность проведение ТО при эксплуатации автомобиля по дорогам 1 категории.

Если автомобиль эксплуатируется по дорогам других категорий, нормативы пробега уменьшается.

Рассматриваемый в курсовой работе автомобиль КамАЗ 6522 эксплуатируется по всем категориям дорог:

Автомобиль КамАЗ 6522 нуждается во всех видах технического обслуживания.

Периодичность его ТО, при эксплуатации по дорогам:

СО- при переходе с теплого времени года на холодное и наоборот.

2. Назначение, устройство и принцип работы системы питания автомобиля КамАЗ

2.1 Расположение системы питания на автомобиле

Система питание на КамАЗе располагается в подкапотном пространстве на самом двигателе, на днище и раме автомобиле.

2.2 Назначение системы питания

Система питания дизельного двигателя служит для подвода воздуха и топлива в цилиндры двигателя в заданной пропорции и под заданным давлением и отвода отработавших газов из них.

2.3 Общее устройство системы питания

Система питания воздухом.

Система отводов продуктов сгорания топлива

Рис.3 Детали и сборочные единицы систем питания

газораспределительный механизм автомобиль

2.4 Устройство деталей и узлов системы питания

Служит для хранения запаса топлива, для очистки топлива, для создания его высокого давления, для впрыскивания топлива под давлением в цилиндры двигателя.

-Топливный бак служит для хранения топлива.

-Топливный фильтр грубой очистки служит для очистки топлива от грубых механических примесей.

-Топливный насос низкого давления служит для подачи топлива от бака к топливному насосу высокого давления.

-Топливные фильтры тонкой очистки, для очистки от мелких механических примесей.

-Топливный насос высокого давления служит для создания высокого давления и подачи топлива под давлением в цилиндры двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров.

Топливо проводы низкого давления. Все топливо проводы идущие бака до ТНВД.

Топливо проводы высокого давления идущие от ТНВД до форсунок.

Дренажные топливо проводы, служат для слива лишнего топлива с форсунок и фильтра тонкой очистки обратно в бак.

Устройство приборов топливной системы.

Служит для хранения запаса топлива.

-Корпус, состоит из двух штампованных пластин.

-В верхней части заливная горловина и два отверстия закрытые крышками.

-Внутри бака перегородки, они ограничивают перемещения топлива в баке

-Топливо приемник соединен с топливо проводом, частично очищает топливо.

-Датчик уровня топлива поплавкового типа, соединен с проводом указателя уровня топлива.

Фильтр грубой очистки топлива.

Предназначен для очистки топлива от грубых механических загрязнений и воды.

-Крышка закрывает фильтр сверху, на ней имеются два отверстия для подвода и отвода топлива и четыре отверстия для крепления стакана на крышке. Так же имеются кронштейны для крепления фильтра на несущей части автомобиля.

-Стакан в нем располагается успокоитель фильтрующий элемент. На дне стакана накапливается отстой, для слива отстоя отверстие в нижней части стакана, на фланце располагаются 4 резьбовых отверстия для его соединения с крышкой.

-Штуцера для подвода и отвода топлива.

-Сетчатый фильтр, через него топливо фильтруется, на выходе из фильтра грубой очистки.

-Успокоитель по нему топливо стекает в стакан, сливная пробка с уплотнительной прокладкой закрывает отверстие для слива отстоя.

-Уплотнительная прокладка крышки.

-Соединительные болты шайбы.

Фильтры тонкой очистки топлива.

Предназначено для тонкой очистки топлива, от механических примесей.

-Крышка в ней расположен один подводящий и три отводящих канала топлива к ТНВД, один канал для слива топлива в топливный бак. В него топливо поступает через редукционный клапан.

-Редукционный клапан располагается в крышке, которая располагает топливо из выпускного канала, в бак по дренажному топливо проводу.

-Два колпака с уплотнительными прокладками соединяются с крышкой с соединительными осями, в них располагаются два фильтрующих элемента.

-Соединительные оси с пружинами служат для крепления колпаков на фильтрующих элементах. Через них сливается отстой.

-Две пробки закрывают отверстие в колпаке, для слива топлива и отстоя.

-Фильтрующие элементы. Внутри стальная перфорированная обойма, за ней фильтрующий гофрированный картон.

Топливный насос низкого давления.

ТННД создает низкое давление топлива, в топливной магистрали от бака до ТНВД, позволяет топливу двигаться в сторону ТНВД и проходить через фильтры.

-Впускной и выпускной клапаны(4,6)

Служит для впрыска топлива в двигатель под высоким давлением, который создает ТНВД.

-Корпус в нем располагаются пружины, регулировочные шайбы, штанга, в верхней части корпуса два резьбовых отверстия, в них вворачиваются штуцера, один подводящий топливо, другой дренажный. С наружи корпуса уплотняется кольцом.

-Проставка, располагается между корпусом и распылителем, в ней имеются направляющие отверстия для штанги и иглы. Через нее проходит подводящий канал для топлива.

-Распылитель. Внутри распылится проводится канал который заканчивается кольцевым каналом. В распылителе находиться отверстие в котором находится игла и распылительный корпус.

-Игла. Рецензионная деталь, притирается по распылителю, закрывает и открывает отверстие в распылительном конусе, поддерживает герметичность распылителя.

-Штанга. На нее с одной стороны опирается игла, с другой стороны пружина которая прижимает иглу к распылителю, пружина прижимает иглу к распылителю через штангу.

-Регулировочные прокладки, для регулировки усилия прижатия иглы к распылителю.

-Гайка. Соединяет между собой корпус поставку и распылитель.

1 — корпус; 2, 32 — ролики толкателей; 3, 31 — оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 — пята толкателя; 6 — сухарь; 7 — тарелка пружины толкателя; 8 — пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 — шайбы; 10 — втулка поворотная; 11 — плунжер; 12, 13, 46, 55 — кольца уплотнительные; 14 — штифт установочный; 15 — рейка; 16 — втулка плунжера; 17 — корпус секции; 18 — прокладка нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 — штуцер; 21 — фланец корпуса секции; 22 — насос ручной топливоподкачивающий; 23 — пробка пружины; 24, 48 — прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 — втулка штока; 28 — пружина толкателя; 29 — толкатель; 30 — винт стопорный; 33, 52 — гайки; 35 — эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 — шпонки; 37 — фланец ведущей шестерни регулятора; 38 — сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 — шестерня ведущая регулятора; 40 — втулка упорная; 41, 49 — крышки подшипника; 42 — подшипник; 44 — вал кулачковый; 47 — манжета с пружиной в сборе; 53 — муфта опережения впрыскивания топлива; 54 — пробка рейки; 56 — клапан перепускной; 57 — втулка рейки; 58 — ось рычага реек; 59 — прокладки регулировочные.

Топливный насос высокого давления.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Камаз-740 предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

В корпусе ТНВД Камаз-740 (рис. 5) установлены восемь секций, каждая состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера 11, поворотной втулки 10, нагнетательного клапана 19, прижатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 8

Система питания воздухом.

Система питания двигателя КамАЗ воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема системы изображена на рис. 46.Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 5. Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.

Системы забора воздуха.

системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины.

Схема систем забора воздуха автомобилей: 1 — колпак; 2 — труба воздухозаборника; 3 — уплотнитель: 4 — воздухоочиститель; 5 — кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы)

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.

Установка воздухоочистителей: а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5-распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11-соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»; 13-картер сцепления

Система отводов продуктов сгорания топлива

Предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов. Система состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб и, гибкого металлического рукава, глушителя.

Выпускные коллекторы. Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы. Приемные трубы объединены тройником: и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.

Глушитель шума выпуска. Активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

Выпускная труба (2).

Предназначенная для обогрева платформы отработавшими газами в холодное время года. При эксплуатации автомобиля-самосвала в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной труб глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.

2.5 Принцип работы системы питания

Принцип работы всей системы.

Через воздушную систему воздух всасывается в цилиндры двигателя поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, на КамАЗе. Воздух всасывается по очередно1-5-4-2-6-3-7-8. Одновременно в цилиндр под действием ТНВД и форсунки топливо под давлением, в том же порядке поочередно впрыскивается в цилиндры двигателя. В конце такта сжатия в каждом цилиндре происходит один и тот же процесс, топливо попавшее в цилиндр через форсунку под действием среды ( высокое давление и температура воздуха) самовоспламеняется. При сгорании топлива образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его перемещаться внутри цилиндра из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку. Это движение поршня через поршневой палец и шатун передается на коленчатый вал двигателя. Коленчатый вал вращается, таким образом совершается работа двигателя которая позволяет колесам вращаться, автомобилю перемещаться.

При обратном ходе поршня из НМТ в ВМТ газы совершившие работу выталкиваются из цилиндра через выпускной клапан ГРМ в выпускной коллектор, из него в выпускные трубы, затем попадает в глушитель, где скорость их частично гасится. Они проходят частичную очистку, после этого через выхлопную трубу выбрасывается в атмосферу.

Принцип работы фильтра грубой очистки топлива.

Топливо через впускное отверстие поступает в фильтра. Над сферой фильтрующего элемента по сфере к успокоителю, стекает в стакан. Накапливается в стакане и отстаивается. Затем, когда уровень топлива в стакане доходит до сетчатого фильтра, фильтруется через него и выходит через выпускное отверстие.

Принцип работы фильтров тонкой очистки топлива.

Топливо поступает в фильтр по впускному каналу из него в стаканы фильтров, проходит фильтрующий элемент и через центральное отверстие выпадает в сливные каналы, в крышке в очищенном состоянии, далее поступает по топливопроводу в ТНВД. Если давление в фильтре превысит установленную норму и фильтр начнет заливать топливом, отжимается плунжер редукционного клапана и топливо из выпускного канала, частично сливается в дренажный канал, затем в бак.

Принцип работы топливного насоса высокого давления.

Эксцентрик вращается вместе с распредвалом ТНВД. Тогда под ролик толкателя попадает высокая сторона эксцентрика, поршень перемещается вверх, сжимает топлива в верхней части насоса, давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через выпускной клапан топливо проходит через нагнетательную полость насоса, часть топлива направляется в топливную магистраль фильтру тонкой очистки. Другая часть топлива поступает в под поршневое пространство насоса. Когда эксцентрик попадает своей низкой стороной, ролик поршень и шток под действием пружин перемещается в нижнюю часть насоса, топливо из поршневого пространства поступает в топливную магистраль, затем фильтр тонкой очистки. Под действием разряжения открывается впускной клапан насоса, закрывается выпускной, топливо поступает в над поршневое пространство. Далее все повторяется.

Принцип работы форсунки

Топливо под давлением поступает во впускное отверстие форсунки от ТНВД, скапливается в кольцевом канале, давит на коническую поверхность иглы, игла поднимается сжимая пружину. И находящееся в распылителе топлива распыляется через 4 отверстия, в распылительном конусе цилиндры двигателя. Давление в кольцевом канале сжимается, игла занимает первоначальное положение закрывает отверстие, закрывает отверстие в распылительном корпусе, лишнее топливо сбрасывается в дренажный канал и сливается в топливный бак.

Принцип работы топливного насоса высокого давления.

Запуск двигателя — перед запуском рейка за счёт пружины находится в положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся максимальное количество топлива.

Это способствует быстрому запуску. Как только двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они, преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии с натягом пружин. Увеличение оборотов — при нажатии на педаль «газа» натягивается пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения подачи топлива, и обороты растут. Увеличение нагрузки — при увеличении нагрузки и неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты при этом прекращают расти. Остановка двигателя — при остановке двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг — на рейку. Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и двигатель останавливается.

Источник

Читайте также:  Ремонт хонда африка твин
Оцените статью