Технический регламент по кузовному ремонту

Перечень основных нормативных документов, регламентирующих качество выполнения работ (оказания услуг) по ТО и ремонту легковых автомобилей

1. Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств (Утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.98 г. № 639)

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1986 г.
3. ГОСТ 25478–91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и условиям безопасности движения. Методы проверки»
4. ГОСТ 17.2.2.03–87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности»
5. ГОСТ 21393–75 «Автомобили с дизелями. Дымности отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности»
6. РД 37.009.010–85 «Руководство по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО «Автотехобслуживания», М., 1985 г
7. РД 200-РСФСР150150–81 «Руководство по диагностике технической состояния подвижного состава автомобильного транспорта», М., 19821
8. РД 37.009.024–92 «Приемка и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания», «АвтосельхозмашХолдинг», 1992 г.
9. ГОСТ 9.032–74 «Покрытия лакокрасочные. Грунты, технические требования и обозначения»
10. ГОСТ 9.10580 «Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания»
11. ГОСТ 9.40280 «Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием»
12. ГОСТ 9.01080 «Воздух сжатый для распыления лакокрасочных материалов. Технические требования. Методы контроля»
13. ГОСТ 9.41088 «Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы»
14. РД 3112199017894 «Защита подвижного состава автомобильного транспорта от коррозии», Минтранс РФ, М., 1994 г.
15. Правила эксплуатации автомобильных шин, Утв. Министерство промышленности РФ, Минтранс РФ, М., 1997 г.
16. ОСТ 20000195 «Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений шин и камер»
17. ОСТ 384717095 «Покрышки пневматические автомобильных шин и бескамерные шины, восстановленные наложением нового протектора»
18. ОСТ 20000295 «Покрышки и бескамерные шины, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия»
19. ОСТ 384717195 «Покрышки пневматические автомобильных шин и бескамерные шины, пригодные к восстановлению наложением нового протектора»
20. ГОСТ 95991 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные напряжением 12В для автотракторной и мотоциклетной техники. Общие технические условия»
21. ГОСТ 2911191 «Свинцовокислотные аккумуляторные батареи. Часть I. Общие требования и методы испытаний»
22. ГОСТ 354475 «Фары дальнего и ближнего света автомобилей. Технические условия»
23. ГОСТ 394084 «Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия»
24. ГОСТ 436481 «Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств»
25. ГОСТ 696472 «Фонари внешние сигнальные и осветительные автомобилей, тракторов, самоходных машин и прицепов. Технические требования»
26. ГОСТ 1098474 «Приборы внешние световые сигнальные автомобилей, тракторов, прицепов и других транспортных средств. Световые и цветовые характеристики. Нормы и методы испытаний»
27. ГОСТ 1869973 «Стеклоочистители электрические. Технические требования»
28. ГОСТ 22895–77 «Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования»
29. ГОСТ 23181–78 «Приводы внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров»
30. ГОСТ 23435–79 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров»
31. ГОСТ 2138989 «Автомобили грузовые. Общие технические требования»
32. НиП 2.3.5.021–94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли»
33. П 11 «Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов» Утв. гл. врачом СССР 16.04.91 г.
34. ГОСТ 20228–74 «Гидротрансформаторы грузовых автомобилей, автобусов и тракторов. Основные параметры»
35. ГОСТ 3396–90 «Рессоры листовые автотракторных средств. Общие технические условия»
36. ГОСТ 29307–92 «Транспорт дорожный. Мотоциклы. Методы измерения расхода топлива»
37. ОСТ 37.004.016–84 «Мотоциклы отремонтированные. Общие технические требования»
39. ОСТ 37.004.017–84 «Мотоциклы отремонтированные»
40. МУ-200-РСФСР-12-0016–84 «Методические указания по контролю и оптимальной регулировке систем питания газовой аппаратуры автомобилей, работающих на СПГ», НИИАТ, 1994 г.
41. РД-200-РСФСР-12-0185–87 «Руководство по эксплуатации автомобилей, работающих на сжиженном природном газе»
43. МУ-200-РСФСР-12-0163–87 «Методические указания по эксплуатации газодизельных автомобилей на сжиженном природном газе»
44. РД-200-РСФСР-12-0111–87 «Положение о временном пункте по периодическому освидетельствованию автомобильных баллонов для СПГ. Классификатор дефектов автомобильных баллонов», НИИАТ, 1997 г.
45. ИО-200-РСФСР-15-0077–83 «Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технического обслуживания автомобилей ЗИЛ 138А (138И), ГА3 5327, ГАЗ 5227», М, 1983 г.
46. ГОСТ 94973 «Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр/19,6 МПа (200 кг/см2)
47. МУ-200-РСФСР-12-0052–85 «Типовая технология испытания топливных систем автомобилей, работающих на сжатом природном газе», НИИАТ, 1985 г.
48. РТ-200-РСФСР-15-0082–84 «Временное руководство по текущему ремонту автомобилей ЗИЛ 138А (138И), ГА3 5227, работающих на природном газе», М., 1984 г.
49 РТ-200-РСФСР-15-0087–84 «Руководство по текущему ремонту автомобилей, работающих на сжатом природном газе», НИИАТ, 1984 г.
50. ТУ 152-12-007–99 «Автомобили. Переоборудование грузовых, легковых и специализированных автомобилей в газобаллонные для работы на компримированном природном газе. Приемка на переоборудование и выпуск после переоборудования. Испытания газотопливных систем», НИИАТ, 1999 г.
51. ТУ 152-12-008–99 «Автомобили и автобусы. Переоборудование грузовых, легковых автомобилей и автобусов в газобаллонные для работы на сжиженных нефтяных газах. Приемка на переоборудование и выпуск после переоборудования. Испытания газобаллонных систем», НИИАТ, 1999 г.
52. РД-200-РСФСР-12-0227–88 «Руководство по переоборудованию грузовых автомобилей с дизельными двигателями для работы на СПГ», НИИАТ, 1988г.
53. ТУ-200-РСФСР-12-538–86 «Технические условия. Переоборудование легковых автомобилей, работающих на сжатом природном газе. Приемка на переоборудование и выпуск после переоборудования, испытания топливных систем», НИИАТ, 1986 г.
54. РД-200-РСФСР-12-0176–87 «Руководство по организации и проведению переоборудования автомобильного подвижного состава для работы на сжиженном нефтяном газе», НИИАТ, 1987 г.
55. РД 3112199-0182–94 «Нормативная база сертификации услуг по переоборудованию автомобильного подвижного состава для работы на газовом топливе», М., 1994 г.
56. РТМ-200-РСФСР-12-0014–84 «Руководство по организации и проведению переоборудования автомобильного подвижного состава для работы на сжатом природном газе», НИИАТ, 1994 г.
57. ОСТ 37.001.211–78 «Безопасность конструкции автомобиля. Внутреннее оборудование салона и кузовов легковых автомобилей. Технические требования и методы испытаний»
58. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», Пост. ВС РФ от 10.06.93 г. № 51531 с изменен. от 27.12.95 г.
59. ГОСТ Р «Система сертификации по ТО и ремонту АМТС. Правила сертификации»
60. РД 37.009.026–92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)».

Читайте также:  Стекло пластик для ремонта кузова

Источник

Технический регламент по кузовному ремонту

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели закона

1. Настоящий технический регламент регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к процессам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, связанных с обязательными требованиями к автотранспортным средствам по осуществлению указанных процессов, установленными Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

2. Целью настоящего технического регламента является обеспечение защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, обеспечение охраны окружающей среды, при реализации процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Статья 2. Область (сфера) применения технического регламента

1. К объектам технического регулирования, на которые распространяются требования настоящего технического регламента, относятся:

процесс технического обслуживания автотранспортных средств;

процесс ремонта автотранспортных средств.

2. Объекты технического регулирования, на которые распространяются требования настоящего технического регламента, идентифицируются следующим образом.

Процесс ремонта автотранспортного средства — совокупность действий по изменению технического состояния автотранспортного средства, осуществляемых по потребности с целью устранения отказов и неисправностей.

Процесс технического обслуживания автотранспортного средства — совокупность регламентированных по номенклатуре действий по изменению технического состояния автотранспортного средства, осуществляемых с установленной периодичностью с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей.

3. Настоящий технический регламент устанавливает требования безопасности, обязательные для исполнения при реализации процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств:

юридическими лицами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего технического регламента используются следующие основные понятия:

Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа. Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Биологическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений от воздействия патогенных биологических агентов

Взрывобезопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений в результате взрыва и действия опасных и вредных факторов, сопутствующих взрыву.

Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью.

Механическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие различных механических воздействий (ударов, трения, проколов, деформации и т. п.).

Опасные отходы — составные части автотранспортного средства или (и) технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, эксплуатационные и технологические материалы для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, утратившие свои потребительские свойства и содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды, жизни или здоровью человека, животного или растения самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Пожарная безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие возникновения и развития пожара и воздействия опасных факторов пожара.

Пост технического обслуживания или ремонта автотранспортных средств — участок производственной площади для размещения автотранспортного средства, оснащенный технологическим оборудованием и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ по техническому обслуживанию или ремонту автотранспортного средства.

Радиационная безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие воздействия радиационного излучения.

Термическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие воздействия высоких температур.

Химическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие воздействия токсичных веществ.

Экологическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Электрическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества при эксплуатации сложно-технических систем и устройств.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области действия технического регламента

2. Для процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств должны выполняться требования следующих технических регламентов, которые затрагивают предмет регулирования данного технического регламента: «О безопасности автотранспортных средств», «О безопасности автотранспортных средств в эксплуатации», «О безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», «О требованиях к безопасности при внесении изменений в конструкцию автотранспортных средств», «О требованиях к безопасности при утилизации вышедших из эксплуатации колесных транспортных средств и их составных частей», «О требованиях к безопасности применения и утилизации шин», «О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств», «О требованиях к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий», «О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования», «О безопасной эксплуатации электроустановок», «О безопасности взрывчатых веществ и содержащих их изделий, процессов их производства, применения, хранения, перевозки, реализации и утилизации», «О безопасности горючих, окисляющих и воспламеняющихся веществ, процессов их производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации», «О безопасности машин и оборудования», «О безопасности подъемно-транспортного оборудования и процессов его эксплуатации», «О безопасности систем электроснабжения», «О безопасности электроустановок», «О требованиях к безопасности металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, алмазного, абразивного и слесарно-монтажного инструмента».

3. Минимальность и исчерпываемость устанавливаемых в техническом регламенте требований обеспечивается на основе применения только требований, установленных действующим законодательством.

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОЦЕССАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 5. Перечень условий, по которым устанавливаются требования к процессам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

1. В настоящем техническом регламенте установлены минимально необходимые требования к процессу технического обслуживания автотранспортных средств и процессу ремонта автотранспортных средств по следующим условиям: биологическая безопасность, взрывобезопасность, механическая безопасность, пожарная безопасность, радиационная безопасность, термическая безопасность, химическая безопасность, электрическая безопасность, экологическая безопасность, единство измерений.

2. Установление требований производится по следующим технологическим стадиям процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств:

приемка автотранспортных средств в техническое обслуживание или ремонт;

проведение технического обслуживания или ремонта автотранспортных средств;

выпуск автотранспортных средств из технического обслуживания или ремонта.

Статья 6. Требования по обеспечению безопасности при проектировании предприятий, осуществляющих процессы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

1. При проектировании предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств должны устанавливаться следующие требования механической безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Высота помещения для хранения автотранспортных средств от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автотранспортного средства, но не менее 2,0 м.

Высота помещения для рабочих постов технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств от пола до низа выступающих строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты обслуживаемого автотранспортного средства, наличия и типа подъемно-транспортного оборудования и оснащения рабочих постов или приниматься согласно приложению 1.

При проектировании предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств расстояния между автотранспортными средствами, элементами строительных конструкций зданий и сооружений, технологическим оборудованием в помещении и на открытых площадках приниматься согласно приложению 1.

Для выполнения отдельных видов или группы работ технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ежедневного обслуживания, кроме заправки автомобилей топливом;

б) постовых работ технического обслуживания, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ текущего ремонта;

в) постовых работ углубленного диагностирования;

г) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

д) испытания двигателей;

е) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

ж) ремонта аккумуляторных батарей;

з) шиномонтажных и вулканизационных работ;

и) таксометрических работ;

к) кузнечно-рессорных, медницко-радиаторных, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

л) деревообрабатывающих и обойных работ;

м) окрасочных работ.

При количестве постов технического обслуживания и ремонта до 10-и, включая работы, указанные в подпунктах и допускается производить в одном помещении.

Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

При количестве постов технического обслуживания и ремонта до 10-и включительно в помещении постов технического обслуживания и ремонта допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты должны быть ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола и обеспечены централизованным газоснабжением.

Проемы между помещениями моечных работ и смежными с ними помещениями хранения, постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств допускается заполнять водонепроницаемыми шторами.

Для автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемое после наружной мойки автотранспортных средств, их кабин, шасси и трансмиссии.

Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, предназначенных для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.

Для выполнения постовых работ технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, перевозящих фекальные жидкости и мусор, ядовитые материалы, инфицирующие материалы, горюче-смазочные материалы следует предусматривать для каждого типа автотранспортных средств отдельные помещения, отвечающие аналогичным требованиям, изложенным в нормах для помещений хранения указанных групп автотранспортных средств.

Подачу автотранспортных средств на посты окраски и сушки следует предусматривать устройствами, исключающими заводку двигателя и образование искрения.

Для выполнения аккумуляторных работ следует предусматривать три помещения:

для ремонта аккумуляторных батарей;

для зарядки аккумуляторных батарей;

для хранения кислоты и приготовления электролита.

Для хранения запасных частей и материалов, указанных ниже в каждом подпункте, следует предусматривать отдельное помещение, выгороженное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания:

а) двигателей, агрегатов, узлов, деталей, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля (цветной металл и т.п.);

Источник

Оцените статью