Технический регламент для ремонта

Регламенты технического обслуживания

Наша жизнь тесным образом переплетается со всякого рода машинами и механизмами. Мы живем в домах, работаем на предприятиях, где ежедневно сталкиваемся с приборами и оборудованием. От качества их работы зачастую зависит человеческая жизнь. Как сделать безопасным их применение и продлить срок работы, эти вопросы волнуют тех, кто призван следить за их состоянием. На помощь приходят регламенты технического обслуживания.

Что такое регламент технического обслуживания

Для большинства людей выражение «Техническое обслуживание» не вызовет никаких вопросов. А вот что такое «регламент »? Прежде всего, это документ. В нем содержится доскональное описание и порядок выполнения определенных действий. Назначение у него может быть разное, все зависит от области жизнедеятельности, в которой он призван работать.

Регламент технического обслуживания содержит описание порядка проведения технического контроля над применяемыми машинами, механизмами, приборами, устройствами, жилыми домами и их инженерными системами, пожарной сигнализацией и системами видеонаблюдения и так далее. Он призван провести оценку качественного обслуживания, их состояния и дать технические характеристики по дальнейшей эксплуатации.

В быту мы чаще всего сталкиваемся с техническим обслуживанием автомобилей, приборов пожарной безопасности, видеонаблюдения, бытовых газовых и электрических систем. На каждый из них разработан собственный регламент, в соответствии с которым проводятся проверки их технического состояния.

Каждый пункт регламента соответствует определённой выполненной работе: осмотру, выявлению недостатков, замене неисправных частей механизма, очистку, смазку, проверку крепежных деталей и т.д. Всё это делает собственник лично или ответственный исполнитель. Если вы делаете техническое обслуживание автомобиля, то его стоит провести в СТО.

Читайте также:  Формы подряда при капитальном ремонте

Для проведения выполнения регламента технического обслуживания соответствующими органами проводятся плановые проверки. В соответствии с проведенными проверками составляется акт и при выявлении нарушений выписываются предписания, в которых указаны сроки на их устранение.

Как разрабатывается регламент

Регламенты разрабатываются не только на область применения, но и на отдельные виды машин и механизмов. Например, при техническом обслуживании легковых машин, регламенты по техническому обслуживанию транспортных средств разработаны практически для каждой марки автомобиля. Их разработка основывается на рекомендациях завода изготовителя. Они может, в идентичны, но порядок проведения и применяемые материалы различные. Без их проведения срок гарантийного обслуживания может быть утрачен.

При разработке регламентов учитываются не только рекомендации изготовителя, но и утвержденные в соответствии с законодательством РФ технические рекомендации, инструкции по эксплуатации, СНиПы, ГОСТы и прочие документы и нормы. В Регламенте в обязательном порядке указана ссылка на перечень тех документов, которые применялись при его разработке.

Назначение регламента и сроки их проведения

Назначение регламентов технического обслуживания, прежде всего, направлено на безопасность и надежность эксплуатации, соответствие техническим требованиям тех или иных объектов. Кроме этого они призваны обнаруживать их неисправности, с целью недопущения аварийных ситуаций, которые в современном мире могут привести к техногенным катастрофам и гибели людей.

Технические регламенты разработаны и в строительной области. Здесь они касаются, прежде всего, самих зданий их эксплуатации и обслуживания, а также технических систем инженерного оборудования. Проведение плановых ремонтов, замена устаревшего оборудования – это результат проведения технического обслуживания в соответствии с действующими регламентами.

Графики проведения могут быть различными от одного раза в квартал до одного раза в год. На частоту технического обслуживания влияет срок эксплуатации, а для автомобиля и величина его пробега. Здесь можно подвести логическое заключение, чем старше машина, механизм, огнетушитель или другой объект, тем чаще нужно проводить техническое обслуживание. Это не прихоть, это реальная необходимость, от которой зависит и ваша жизнь.

Источник

Технический регламент для ремонта

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели закона

1. Настоящий технический регламент регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к процессам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, связанных с обязательными требованиями к автотранспортным средствам по осуществлению указанных процессов, установленными Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

2. Целью настоящего технического регламента является обеспечение защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, обеспечение охраны окружающей среды, при реализации процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Статья 2. Область (сфера) применения технического регламента

1. К объектам технического регулирования, на которые распространяются требования настоящего технического регламента, относятся:

процесс технического обслуживания автотранспортных средств;

процесс ремонта автотранспортных средств.

2. Объекты технического регулирования, на которые распространяются требования настоящего технического регламента, идентифицируются следующим образом.

Процесс ремонта автотранспортного средства — совокупность действий по изменению технического состояния автотранспортного средства, осуществляемых по потребности с целью устранения отказов и неисправностей.

Процесс технического обслуживания автотранспортного средства — совокупность регламентированных по номенклатуре действий по изменению технического состояния автотранспортного средства, осуществляемых с установленной периодичностью с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей.

3. Настоящий технический регламент устанавливает требования безопасности, обязательные для исполнения при реализации процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств:

юридическими лицами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего технического регламента используются следующие основные понятия:

Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа. Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Биологическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений от воздействия патогенных биологических агентов

Взрывобезопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений в результате взрыва и действия опасных и вредных факторов, сопутствующих взрыву.

Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью.

Механическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие различных механических воздействий (ударов, трения, проколов, деформации и т. п.).

Опасные отходы — составные части автотранспортного средства или (и) технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, эксплуатационные и технологические материалы для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, утратившие свои потребительские свойства и содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды, жизни или здоровью человека, животного или растения самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Пожарная безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие возникновения и развития пожара и воздействия опасных факторов пожара.

Пост технического обслуживания или ремонта автотранспортных средств — участок производственной площади для размещения автотранспортного средства, оснащенный технологическим оборудованием и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ по техническому обслуживанию или ремонту автотранспортного средства.

Радиационная безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие воздействия радиационного излучения.

Термическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие воздействия высоких температур.

Химическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие воздействия токсичных веществ.

Экологическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Электрическая безопасность — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества при эксплуатации сложно-технических систем и устройств.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области действия технического регламента

2. Для процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств должны выполняться требования следующих технических регламентов, которые затрагивают предмет регулирования данного технического регламента: «О безопасности автотранспортных средств», «О безопасности автотранспортных средств в эксплуатации», «О безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», «О требованиях к безопасности при внесении изменений в конструкцию автотранспортных средств», «О требованиях к безопасности при утилизации вышедших из эксплуатации колесных транспортных средств и их составных частей», «О требованиях к безопасности применения и утилизации шин», «О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств», «О требованиях к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий», «О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования», «О безопасной эксплуатации электроустановок», «О безопасности взрывчатых веществ и содержащих их изделий, процессов их производства, применения, хранения, перевозки, реализации и утилизации», «О безопасности горючих, окисляющих и воспламеняющихся веществ, процессов их производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации», «О безопасности машин и оборудования», «О безопасности подъемно-транспортного оборудования и процессов его эксплуатации», «О безопасности систем электроснабжения», «О безопасности электроустановок», «О требованиях к безопасности металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, алмазного, абразивного и слесарно-монтажного инструмента».

3. Минимальность и исчерпываемость устанавливаемых в техническом регламенте требований обеспечивается на основе применения только требований, установленных действующим законодательством.

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОЦЕССАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 5. Перечень условий, по которым устанавливаются требования к процессам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

1. В настоящем техническом регламенте установлены минимально необходимые требования к процессу технического обслуживания автотранспортных средств и процессу ремонта автотранспортных средств по следующим условиям: биологическая безопасность, взрывобезопасность, механическая безопасность, пожарная безопасность, радиационная безопасность, термическая безопасность, химическая безопасность, электрическая безопасность, экологическая безопасность, единство измерений.

2. Установление требований производится по следующим технологическим стадиям процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств:

приемка автотранспортных средств в техническое обслуживание или ремонт;

проведение технического обслуживания или ремонта автотранспортных средств;

выпуск автотранспортных средств из технического обслуживания или ремонта.

Статья 6. Требования по обеспечению безопасности при проектировании предприятий, осуществляющих процессы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

1. При проектировании предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств должны устанавливаться следующие требования механической безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Высота помещения для хранения автотранспортных средств от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автотранспортного средства, но не менее 2,0 м.

Высота помещения для рабочих постов технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств от пола до низа выступающих строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты обслуживаемого автотранспортного средства, наличия и типа подъемно-транспортного оборудования и оснащения рабочих постов или приниматься согласно приложению 1.

При проектировании предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств расстояния между автотранспортными средствами, элементами строительных конструкций зданий и сооружений, технологическим оборудованием в помещении и на открытых площадках приниматься согласно приложению 1.

Для выполнения отдельных видов или группы работ технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ежедневного обслуживания, кроме заправки автомобилей топливом;

б) постовых работ технического обслуживания, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ текущего ремонта;

в) постовых работ углубленного диагностирования;

г) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

д) испытания двигателей;

е) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

ж) ремонта аккумуляторных батарей;

з) шиномонтажных и вулканизационных работ;

и) таксометрических работ;

к) кузнечно-рессорных, медницко-радиаторных, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

л) деревообрабатывающих и обойных работ;

м) окрасочных работ.

При количестве постов технического обслуживания и ремонта до 10-и, включая работы, указанные в подпунктах и допускается производить в одном помещении.

Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

При количестве постов технического обслуживания и ремонта до 10-и включительно в помещении постов технического обслуживания и ремонта допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты должны быть ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола и обеспечены централизованным газоснабжением.

Проемы между помещениями моечных работ и смежными с ними помещениями хранения, постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств допускается заполнять водонепроницаемыми шторами.

Для автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемое после наружной мойки автотранспортных средств, их кабин, шасси и трансмиссии.

Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, предназначенных для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.

Для выполнения постовых работ технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, перевозящих фекальные жидкости и мусор, ядовитые материалы, инфицирующие материалы, горюче-смазочные материалы следует предусматривать для каждого типа автотранспортных средств отдельные помещения, отвечающие аналогичным требованиям, изложенным в нормах для помещений хранения указанных групп автотранспортных средств.

Подачу автотранспортных средств на посты окраски и сушки следует предусматривать устройствами, исключающими заводку двигателя и образование искрения.

Для выполнения аккумуляторных работ следует предусматривать три помещения:

для ремонта аккумуляторных батарей;

для зарядки аккумуляторных батарей;

для хранения кислоты и приготовления электролита.

Для хранения запасных частей и материалов, указанных ниже в каждом подпункте, следует предусматривать отдельное помещение, выгороженное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания:

а) двигателей, агрегатов, узлов, деталей, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля (цветной металл и т.п.);

Источник

Оцените статью