Технический отчет для капитального ремонта

Содержание
  1. Акт технического осмотра зданий и сооружений
  2. В каких случаях формируется акт
  3. Какие действия проводятся в процессе технического осмотра
  4. Состав комиссии
  5. Особенности акта технического осмотра зданий и сооружений
  6. Образец документа
  7. После составления акта
  8. Обследование здания перед капитальным ремонтом для бюджетной организации
  9. Что нужно заказать для обследования здания? Независимую строительную экспертизу
  10. Какие документы получает бюджетная организация по результатам обследования?
  11. Кто имеет право проводить обследование строительных конструкций зданий?
  12. Что входит в обследование здания перед капитальным ремонтом?
  13. Примерная стоимость обследования здания
  14. Заказ обследования здания перед капремонтом бюджетной организацией онлайн
  15. 2. Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения
  16. СТ-СМЕТА ПИР
  17. СМЕТА МДС 2020

Акт технического осмотра зданий и сооружений

Акт технического осмотра зданий и сооружений, как правило, не является самостоятельным документом, а служит приложением к какому-либо договору или является частью пакета документации, удостоверяющей состояние объекта.

В каких случаях формируется акт

Акт может быть составлен в следующих ситуациях:

  • при приеме-передаче здания/сооружения в целях исполнения договора аренды, покупки, продажи и т.д.;
  • после стихийных бедствий, аварийных ситуаций, сезонных подтоплений;
  • в ходе плановых проверок;
  • перед капитальным ремонтом или реконструкцией объекта.

Иными словами, поводов для составления акта может найтись огромное количество.

Какие действия проводятся в процессе технического осмотра

Технический осмотр – это достаточно объемное понятие, которое может включать в себя целый комплекс мероприятий, проводимых в процессе обследования здания или сооружения.

В их число может быть включен как простой визуальный осмотр фасада и внутренних помещений здания, чердака, подвала, так и испытания инженерных систем: водоснабжения, канализации, вентиляции и т.д. Все зависит от целей и задач, которые стоят перед теми, кто проводит данную проверку.

Читайте также:  Периодический планово предупредительный ремонт

Состав комиссии

Для технического осмотра объекта обычно привлекается целая комиссия.

Состав комиссии назначается исходя из обстоятельств, по которым производится контрольное мероприятие.

Если это приемка вновь построенного сооружения, то в комиссию включаются представители нескольких организаций, участвовавших в строительстве. А если осматривается здание, давно принадлежащие какой-то организации на правах собственности (например, после зимы и весенних подтоплений), то комиссия будет состоять из сотрудников предприятия.

В любом случае, в комиссию должно входить не менее трех специалистов, желательно из разных профессиональных сфер.

А при необходимости в ее состав может быть включен и независимый эксперт.

Особенности акта технического осмотра зданий и сооружений

Если вам вменили обязанность сформировать акт технического осмотра здания или сооружения, а вы не представляете, как грамотно это сделать, посмотрите приведенные нами советы и ознакомьтесь с его образцом.
В качестве вводной части – несколько общих моментов, которые характерны для всех таких бумаг.

С 2013 года законом отменено требование по обязательному применению унифицированных форм первичных документов. Обозначает это то, что на сегодняшний день каждое предприятие имеет право разрабатывать собственный бланк документа или формировать акт в произвольном виде. Важно учесть лишь некоторые основные условия.

  1. Во-первых, акт по своему построению должен быть поделен на три части, последовательность которых лучше не нарушать: «шапку» — это начало документа, основную часть и резюме.
  2. Во-вторых, готовый документ должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при его написании. В случае, когда кто-либо из них участвует в осмотре здания по доверенности, это следует отметить в акте особо. Удостоверять бланк при помощи различного рода клише с реквизитами организации надо только тогда, когда условие об использовании печати для визирования бумаг указано в нормативных документах фирмы.
  3. В-третьих, в деле установления легитимности акта, то, как именно он оформлен: на фирменном бланке компании или на обыкновенном листе бумаги – значения не имеет, равно как и то, напечатан он на компьютере или написан от руки.

Количество экземпляров акта должно быть равным количеству участников осмотра здания. Все копии должны быть одинаковы по содержанию и равнозначны по праву.

Отметку об акте обязательно надо поставить в журнал учета документации.

И, наконец, акт следует составлять очень внимательно, стараясь ничего не упускать из виду и не допуская ошибок. Не следует сбрасывать со счетов вероятность того, что в дальнейшем этот документ может стать для кого-либо из сторон поводом для обращения в судебную инстанцию (например, если вдруг вскроются какие-то не обнаруженные в ходе осмотра повреждения, ставшие причиной несчастного случая).

Образец документа

В начале документа указывается его название, место (населенный пункт) и дата (число, месяц, год) составления.

Потом, в основную часть, вносится следующая информация:

  • состав комиссии: сначала здесь указываются названия предприятий, представители которых участвовали в осмотре, затем – должности и ФИО этих специалистов. Среди членов комиссии выделяется председатель, на котором лежит большая часть ответственность за осмотр здания/сооружение и составление акта;
  • адрес объекта и его индивидуальные характеристики (здесь можно отразить этажность объекта, материал стен и т.п.);
  • полный перечень мероприятий, проведенных в ходе технического осмотра (их можно оформить как списком, так и в виде таблицы), условиях их проведения;
  • если обнаруживаются какие-то недостатки, повреждения, неисправности, их нужно описать либо в самом акте, либо в отдельном приложении к нему;
  • если члены комиссии готовы сходу обозначить пути устранения выявленных недочетов, то они подробно описываются в акте;
  • в конце подводится итог работы комиссии.

В ситуации, когда кто-либо из участников осмотра не согласен с общими выводами, в бланке это обязательно отмечается отдельным пунктом.

Информацию обо всех прилагаемых к акту бумагах надо также включить в бланк. Если в акте указываются какие-то законы, нормативные документы (общеприменимые или внутрикорпоративные), ссылку на них нужно давать в виде даты и номера.

После составления акта все лица, участвовавшие в осмотре здания, должны поставить в документе свои подписи (с расшифровкой).

После составления акта

По завершении того, как акт будет сформирован и завизирован подписями всех членов комиссии, он включается в пакет документации, относящейся к объекту. Срок его хранения устанавливается либо действующим законом, либо определяется нормативными актами компании.

Источник

Обследование здания перед капитальным ремонтом для бюджетной организации

Перед каждой бюджетной организацией однажды встает вопрос капитального ремонта своего административного здания или здания школы, детского сада, поликлиники, больницы и т.д.

Капитальный ремонт проводится на выделяемые бюджетом деньги, а порядок выделения средств подразумевает документальные основания. Документальным основанием является смета, которая входит в состав проекта капитального ремонта.

Прежде, чем подать заявку на получение средств на капитальный ремонт здания, бюджетная организация должна заказать проект капитального ремонта, включающий смету на все планируемые ремонтные работы.

А смета, в свою очередь, рассчитывается проектировщиками на основании заключения обследования несущих и ограждающих конструкций здания, а также инженерных сетей здания и прилагающейся к заключению обследования дефектной ведомости с объемами и местом расположения выявленных дефектов и разрушений. Пример дефектной ведомости:

Что нужно заказать для обследования здания? Независимую строительную экспертизу

Именно обследование здания (независимую строительную экспертизу), необходимо заказать, чтобы впоследствии получить финансирование капитального ремонта из бюджета.

Какие документы получает бюджетная организация по результатам обследования?

Отметьте себе, что по результатам обследования организация-заказчик получает технический отчет, включающий в себя:

  • Заключение по итогам проведенного обследования технического состояния здания или сооружения.
  • Дефектную ведомость.

Основанием для последующего расчета сметы является дефектная ведомость, в которой указано какие дефекты обнаружены в здании, где они находятся и каков их объем.

Кто имеет право проводить обследование строительных конструкций зданий?

Провести обследование и выдать документы, принимаемые к рассмотрению при выделении бюджетных средств, может не каждая инженерно-техническая компания.

Для правомерного проведения обследования зданий и сооружений у организации должно быть действующее разрешение — Свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (допуск на обследование п.12 Свидетельства в перечне видов работ). Свидетельство ИТЦ «Квалитет» по ссылке>>>

Проведение обследования выполняется в соответствии с ГОСТ 31937-2011, который присутствует в перечне нормативных документов, применяемых на обязательной основе, Постановления Правительства №1521 от 26.12.14.

Что входит в обследование здания перед капитальным ремонтом?

В обследование здания входит определение состояния несущих и ограждающих конструкций: фундаментов, колонн, стен, перекрытий, кровли, лестниц, окон, дверей и т.д. Если в здании планируется замена окон, то они тоже обследуются и, при наличии износа или других дефектов, вносятся в дефектную ведосмость.

Как же быть, если вы хотите, чтобы при капитальном ремонте был заменены изношенные инженерные сети: канализация, водопровод, электропроводка?

В обычное заключение обследования здания кроме результатов исследования несущих и ограждающих конструкций включаются дефекты инженерных сетей, которые выявляет опытный специалист при визуальном осмотре. Данный вид работ предусматривается п.5.1.11 ГОСТа 31937-2011.

В случае необходимости, в редких случаях, проводится инструментальное обследование инженерных сетей.

В большинстве случаев для составления дефектной ведомости инструментальное обследование не требуется.

Примерная стоимость обследования здания

Стоимость работ по обследованию здания зависит от его строительного объема (длина х ширина х высота здания, включая его подвал и чердачное помещение). Строительный объем указан в паспорте БТИ. В соответствии со статьей 93 частями 4) и 5) №44-ФЗ бюджетные организации при определенных условиях имеют право заключать «прямые» договора на суммы до 300 000 и до 600 000 рублей соответственно без проведения процедур электронных торгов.

Мы имеем опыт работ по таким договорам на обследование зданий и сооружений бюджетных организаций. Оплата обследования у нас может производится без авансирования по факту выполненных работ в соответствии с №44-ФЗ.

Заказ обследования здания перед капремонтом бюджетной организацией онлайн

Закажите обследование здания перед капремонтом у нас: мы имеем необходимые разрешения, специалистов и оборудование.

Заказать обследование здания с целью капремонта для бюджетной организации сейчас >>>

Первая страница дефектной ведомости обследования школы в Московской области:

Необходимо обследование перед капитальным ремонтом? Закажите услугу в Инженерно-техническом центре «КВАЛИТЕТ». Мы предоставим возможность оплаты по факту выполненных работ в соответствии с №44-ФЗ.
Расчитать стоимость обследования и оформить заявку можно на сайте или по обратившись по номерам:

+7 (499) 340-52-53,

+7 (484) 395-78-61, +7 (903) 635-93-90.

Источник

2. Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения

СТ-СМЕТА ПИР

Программа для определения стоимости проектных работ и результатов инженерных изысканий

СМЕТА МДС 2020

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

II НОРМАТИВЫ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Распространяется ли Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 (Положение), на СБЦ «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения», утвержденным Минрегионом России приказом № 96 от 12.03.2012 г. (СБЦП 81-2001-05)?

Нет, не распространяется. Состав разделов технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения и их ориентировочные показатели процентного соотношения приведены в таблице № 12 СБЦП 81-2001-05.

Ответ в актуализированной редакции 2017 года:

В пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение виду капитального строительства «капитальный ремонт»: «14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов».

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено: «Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи».

Градостроительным кодексом Российской Федерации определено, что состав и содержание разделов проектной документации на строительство объектов, в том числе и на капитальный ремонт, регламентируются «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения: «В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий».

Исходя из требований пункта 2 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, под проектной документацией понимается «проектная и подготовленная на ее основе рабочая документация».

Выше приведенные положения и требования законодательных и нормативно-правовых актов приведены для разъяснения порядка применения СБЦП 81-2001-05.

В связи с тем, что разработка документации на капитальный ремонт осуществляется, как правило, в одну стадию (см. пункт 3.1 действующего МДС 13-1.99 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий», утв. постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 79), имеет место совмещение работ по выполнению проектной и рабочей документации, и под термином «техническая документация», цены на разработку которой установлены СБЦП 81-2001-05, понимается проектная документация, содержащая необходимые для капитального ремонта проектные решения (проектная документация) и рабочие чертежи (рабочая документация).

xЦены, приведенные в Справочниках базовых цен на проектные работы, включенных в Федеральный реестр, являются комплексными и учитывают выполнение всего необходимого объема работ в соответствии с нормами по проектированию, действующими на момент разработки и утверждения Справочника. При этом в соответствии с принятой методологией (см. пункт 2.7 МУ-2015) формирование базовых цен в Справочниках осуществляется на основании данных эталонных объектов, которые содержат необходимые и достаточные (т.е. минимальные, обязательные) требования для полной и качественной реализации всех функций, осуществляемых предприятиями, зданиями, сооружениями данного назначения (типа).

Объём и содержание работ по капитальному ремонту определяются исходя из результатов технического обследования зданий (сооружений), и должны устанавливаться заказчиком в задании на проектирование.

Таким образом, учитывая вышесказанное, ценами СБЦП 81-2001-05 учтено принятие необходимых для капитального ремонта проектных решений в составе следующих разделов проектной документации, требования к содержанию к которым установлены Положением, и подготавливаемой на ее основе рабочей документации:

— «Конструктивные и объемно-планировочные решения»;

— «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (только в части выполнения работ по подразделам: «Система электроснабжения», «Система водоснабжения», «Система водоотведения», «Отопление, вентиляция, тепловые сети», «Сети связи», «Система газоснабжения»);

— «Документация по организации работ по сносу или демонтажу (проект)»;

— «Проект организация строительства»;

— «Смета на строительство объектов капитального строительства».

Базовыми ценами таблицы СБЦП 81-2001-05 не учтены затраты на разработку разделов проектной документации согласно Положения, в объеме соответствующим условиям нового строительства, так как необходимость и обязательность их разработки не установлена нормами на разработку документации для капитального ремонта. Базовые цены на разработку технической документации на капитальный ремонт зданий и сооружений установлены в СБЦП 81-2001-05 без разделения на стадийность проектирования, а состав работ на капитальный ремонт, учтенный базовой ценой, приведен в таблице № 12 указанного Справочника. В случае невыполнения отдельных видов работ при осуществлении капитального ремонта, в соответствии с положениями таблицы № 12 Справочника и пунктом 1.6 МУ-2009, в расчет вводится понижающий коэффициент на объем выполняемых работ.

Цены СБЦП 81-2001-05, исходя из приведенного выше определения «капитальный ремонт» не учитывают затраты на проектирование подраздела проектной документации «Технологические решения». Как правило, работы по этому подразделу, соответствуют работам по реконструкции и/или техническому перевооружению объекта капитального строительства.

Что включают работы по подготовке технической документации для капитального ремонта фасадов зданий и сооружений?

Работы по капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений могут включать:

— колористическое решение, материалы и технологию проведения работ;

— отражение необходимости выполнения штукатурных и облицовочных работ, а также герметизации стыков;

— устройство и ремонт наружной теплоизоляции со штукатурным слоем и навесными фасадными системами с воздушным зазором.

Ответ в актуализированной редакции 2017 года:

Ответ на вопрос 2 раздела II Сборника-2013 актуален в настоящее время. При этом приведенный ответ касается разработки проектных работ на капитальный ремонт существующих фасадов (например, устройства и ремонта наружной теплоизоляции со штукатурным слоем и навесными фасадными системами с воздушным зазором).

Базовыми ценами СБЦП 81-2001-05 не учтены затраты на разработку проектной продукции с применением навесных вентилируемых фасадов. Цену проектирования навесных вентилируемых фасадов, в том числе при выполнении капитального ремонта здания, можно рассчитать дополнительно как долю от общей стоимости проектных работ в соответствии с показателями, приведенными в пункте 1 Раздела II Приложения 3 МУ-2009 «Фасады без переработки проекта отопления» (размер доли — 12,5% от цены проектирования здания в целом).

Как определить стоимость работ по подготовке технической документации на капитальный ремонт балконов?

Работы по подготовке технической документации на капитальный ремонт балконов относятся к работам, выполняемым в счет объемов по пункту 2 таблицы № 12 СБЦП 81-2001-05, при этом процентное соотношение составляет до 2% от общей базовой стоимости работ по этому пункту и определяется исполнителем по согласованию с заказчиком исходя из фактической трудоемкости работ.

Ответ в актуализированной редакции 2017 года: Ответ на вопрос 3 раздела II Сборника-2013 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит.

Как определить стоимость разработки интерьеров при капитальном ремонте зданий и сооружений?

В случае, если заданием на разработку технической документации для капитального ремонта зданий жилищно-гражданского назначения предусмотрена разработка интерьеров, стоимость указанных работ может быть определена дополнительно к стоимости документации для капитального ремонта и составлять 5-8% от стоимости разработки соответствующей рабочей документации для условий нового строительства, в зависимости от трудоемкости работ.

Ответ в актуализированной редакции 2017 года: Ответ на вопрос 4 раздела II Сборника-2013 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит.

Как рассчитать стоимость капитального ремонта кафе на 100 посадочных мест?

Принимая во внимание, что цены на капитальный ремонт объектов общественного питания в СБЦП 81-2001-05 «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения» не приведены, стоимость разработки технической документации – кафе на 100 посадочных мест может быть определена в соответствии с пунктом 2.1.4. Методических указаний изд. 2010 г. При этом предельную цену разработки технической документации по рассматриваемому объекту можно определить исходя из порядка, установленного для проектирования объектов нового строительства (см. СБЦП 81-2001-03 «Объекты жилищно-гражданского строительства», п. 8 таблицы № 24 «Здания предприятий общественного питания») с применением понижающего коэффициента. По мнению Центра, размер указанного понижающего коэффициента может составлять ориентировочно до 0,5 в соответствии с трудоемкостью работ, как это было установлено п. 7 Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.

Применение предлагаемого регламента определения стоимости проектных работ для строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, требует согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Ответ в актуализированной редакции 2017 года: Ответ на вопрос 5 раздела II Сборника-2013 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит. Обращаем внимание, что аналогичный методологический подход к определению стоимости проектирования капитального ремонта приведен в пункте 1.17 СБЦП 81-2001-23.

Как определить стоимость капитального ремонта котельных?

Принимая во внимание, что в СБЦП 81-2001-05 «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения» изд. 2012 г., отсутствуют позиции номенклатуры для расчета стоимости на капитальный ремонт котельных, указанные затраты можно определить в соответствии с пунктом 2.1.4. Методических указаний изд. 2010 г. При этом предельную цену разработки технической документации по рассматриваемому объекту можно определить исходя из цены соответствующих проектных работ для условий нового строительства с применением понижающего коэффициента. По мнению Центра, размер указанного понижающего коэффициента может составлять ориентировочно до 0,5 в соответствии с трудоемкостью работ, как это было установлено п. 7 Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.

Применение предлагаемого регламента определения стоимости проектных работ для строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, требует согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Ответ в актуализированной редакции 2017 года:

Ответ на вопрос 5 раздела II Сборника-2013 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит. Обращаем внимание, что аналогичный методологический подход к определению стоимости разработки технической документации на капитальный ремонт приведен в пункте 1.17 СБЦП 81-2001-23.

Источник

Оцените статью